Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) - житие Эта страничка относится к разделу   Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) Преподобный Афанасий Печерский, затворник (память 2 декабря и 28 сентября по старому стилю) Подвизался в Киево-Печерской обители в XII веке. Проводя богоугодную подвижническую жизнь, после долгой болезни преподобный Афанасий скончался. На третий день после кончины преподобного, когда игумен с братией пришли совершить погребение, то нашли святого сидящим и плачущим. Когда они стали вопрошать св. Афанасия, что с ним было, то он только увещевал их к молитве, покаянию и послушанию во всем игумену. И затем, затворившись в тесной пещере, подвизался еще 12 лет. Преподобный Афанасий мирно отошел ко Господу около 1176 г. и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах. У мощей святого произошло много исцелений. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1854

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Фиолет, прп. Описания иконы Кирилл Фиолет, прп. - житие Преподобный Кирилл Филеот († 1110?) - святой византийской Церкви. В русском месяцеслове он не упоминается, однако в Греческой Православной Церкви его память отмечается 15 декабря по Юлианскому календарю. Рекомендуем Вам обратиться к историческим источникам, освещающим период византийской империи около XI-XII вв. В византийской литературе существует характерный памятник поздней агиографии - «Житие преподобного Кирилла Филеота», - написанное монахом Николаем (Катаскепином), талантливым агиографом и плодовитым гимнографом поздневизантийской Церкви. Сей блаженный Кирилл происходил из областей Фракии из местечка, называемого Филеа, в Дерконской епархии. Он был рожден от благородных родителей и в Святом Крещении назван Кириаком. С детства изучив священную грамоту, он превзошел всех своих сверстников в остроте ума и сообразительности, ибо это дитя было просвещено Самим Богом. Когда Кириак подрос, то был поставлен мест­ным архиереем во чтеца, и с той поры, будучи посвящен Богу, день и ночь [...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2168

Пр. Стефана нового. Син. 1. Флор. 1. Сирм. Маз. УКр. (28 ноября). Феодора патриарха констант. Конст. Сав. Екл. Остр. М. 12 в. (27 декабря). Пр. Маркелла . Слепч. Хлуд. ев. XIII в. 28 (дек. 29). Анфима архиеп. Син. 1 (3 сентября). 29 1 . Св. младенец четыренадесяти тысяч, иже в Вифлееме от Ирода избиенных . Конст. 42 и все почти. Стих. Андрея критск. МКр. м. 12 в. Канон неизвестного. В Греч. Мил. другой, соединенный в каноном попразднства и пр. Маркелла Георгиевым. Служба. (Пар. 27 дек. М. Р. Иерон. Карф. Б. и все. Неап. 28 дек. Копт. у Люд. 26 и 29 дек. В Англик. и Копт. 1425 г. 144,000 младенец). Пр. Маркелла , игумена обители Неусыпающих, † в 485 или 486 г. Син. 1. Вас. Иер. Екл. Петр. Нан. 2. Акад. Готф. Рум. М. Р. Канон в Богородичных Георгия по М. 447 и Хлуд. 144, что и у нас, соединен с каноном препразднства, в Гр. Мил. он соединен и с каноном младенцов другим, чем у нас. Служба. (LXI. Ап. 346 марта 2. Слепч. 28 дек. Кал. Флор. 1. Сир. и др. 30 дек.). Пр. Фаддея исповедника. Ученик и слуга Феодора студийского пострадал за иконы при импер. Михаиле и Феофиле (820–842). 1295. Св. 382. (До Мак. Мак. 27 февр. СОФ. У. к др. 22 ноября. Мак. втор. Лавр. и др. 23 ноября). Препп. Марка пещерника, Феофила плачливого и Иоанна в конце II и нач. XII в. Ч. М. (Марк в Св. 1659 г.). Мощи их в Антониевой пещере. II. Обновление храма 40 мучеников близ Халкотетрапила. 1295 (Соф. Прол. 30 дек. Великолепный храм мучеников сих начал строить Тиверий, кончил импер. Маврикий в 589 г.). Пр. Вениамина . Канон Сырной Субб. 1295. В горе питрийской, †. 392 г. «Лавсаик» стр. 38. Пр. Афинодора . 1395. Ученик Пахомия В. Деян. св. Май 14. 52. Георгия , еп. никомидийского, творца канонов. 1295. Сирм. (1295 втор. Рум. Мед. 30 дек. Современник патр. Фотия. См. Обзор Песноп. Филарета). Память всех христиан, гладом, жаждою, мечем и мразом скончавшихся. Соф. Прол. 1295; Совершался собор в храме Богородицы в Халкопратиях, где лежал св. ковчег (с поясом ее). V. Муч. Секунда . 1295. Мед. (28 дек. М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Митрополит Минский Филарет направил приветствие участникам XII семинара студентов вузов Беларуси 2 декабря 2013 г. 19:07 30 ноября — 1 декабря 2013 года на базе Минских духовных школ состоялся XII семинар студентов высших учебных заведений Беларуси на тему «Экология: от гармонии к преображению». Мероприятие было предварено молебном в семинарском Трехсвятительском храме, который совершил инспектор МинДАиС архимандрит Павел (Тимофеенков). Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет направил участникам форума приветствие, которое огласил ректор Минских духовных академии и семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . «В самом простом понимании экология — это наука о взаимоотношениях человека и окружающего мира. Согласно Священному Писанию, эти отношения предполагают активную, деятельную роль человека. В Псалтири читаем: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих (Пс. 8:5-7). Итак, Господь вознес человека над природой и дал ему особые властные полномочия. Экология как отдельная дисциплина появилась тогда, когда стало очевидно, что человек стал безоглядно употреблять свою власть во зло. Истребление животных и растений, загрязнение земли и воды, техногенные катастрофы… Нам ли, белорусам, после Чернобыля не понимать, каким безответственным может быть человек по отношению к природе и как это может ударить бумерангом по самому человеку? Грех человека калечит Божие творение. Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22) — эти слова апостола Павла нередко цитируются современными богословами. Но точно так же человек, исцеленный ранами Спасителя (см. Ис. 53:5) и живущий во Христе Воскресшем, может подарить творению новую жизнь. Многие подвижники Православной Церкви, толкуя главную Евангельскую заповедь о любви, придают ей экологическое измерение. " Добрый христианин любит сначала Бога, а потом и человека. Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу " , — говорит Паисий Святогорец, один из величайших старцев ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Максимы. Пер. Э. Линецкой. М.: Худ. лит., 1974, с. 35. 5 Беседа с руководителем религиозной программы Русской службы Би-би-си «Воскресение» протоиереем Сергием Гаккелем 30 июля – 10 декабря 1994 г. 1-я публ. (под назв. «О медицинской этике», с небольшими сокращениями): Независимый психиатрический журнал. 1995, 1. 6 Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте ( Быт 9:4 ). В библейском словоупотреблении (нефеш – дыхание, душа) означает жизнь: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ( Быт 2:7 ). Причина запрета на вкушение крови не выяснена. Одна из возможных гипотез состоит в том, что соблюдение этого запрета давало возможность реинкарнации или бесконечного продления жизни убитых и съеденных животных, если их кровь ритуальным образом излилась на землю (такое объяснение существует в Каббале и у некоторых ее современных толкователей: см.: Рабби А. Штейнзальц «Вавилонский Талмуд. Антология Аггады». М.-Иерусалим, 2001, т. 1, с. 162–171; см. также: Тантлевский И. Р. «Введение в Пятикнижие». М.: РГГУ, 2000, с. 245–251, 355–360): Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею ( Лев 17:13 ). 7 На Архиерейском соборе, проходившем 13–16 августа 2000 г., был принят документ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в котором, в частности, были обсуждены вопросы медицинской этики. См.: « Церковь и мир. Основы социальной концепции РПЦ». М.: Даниловский благовестник, 2000, пп. XI-XII. 8 Необходимость созыва Всеправославного собора (или Святого и Великого Собора Православной Церкви) была осознана еще в 1920–1930-е гг. Его подготовка началась на Первом Всеправославном совещании в 1961 г. на острове Родос и была продолжена впоследствии на других подобных совещаниях, работу которых координировал специальный секретариат (в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези, Женева) и межправославная подготовительная комиссия.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Необходимо исключить любое участие государства в производстве и стимулировании абортов 30 декабря 2010 г. 15:30 Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил ответы авторам ряда писем, посвященных проблеме абортов. На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные обращения, в которых выражается обеспокоенность массовым совершением абортов. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои " (Пс. 138: 13, 15-16). " Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя " (Иер. 1: 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. " Не убивай ребенка, причиняя выкидыш " , — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в " Учении двенадцати апостолов " , одном из древнейших памятников христианской письменности. " Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь " , — писал апологет II века Афинагор. " Тот, кто будет человеком, уже человек " , — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. " Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы " , — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91-м правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: " У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного " . Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт " худшими, нежели убийцы " » (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII. 2).

http://patriarchia.ru/db/text/1374973.ht...

Визит Папы Римского в Израиль может состояться в мае следующего года 18 декабря 2008 г. 13:14 Папа Римский Бенедикт XVI может посетить Израиль 11-15 мая, а 8 мая он побывает в столице Иордании Аммане, сообщает во вторник итальянская газета «Фольо» (Il Foglio). О поездке понтифика в Святую Землю говорят уже давно, однако пока Ватикан официально не обнародовал даты и программу этого визита. По некоторым сведениям, Папа лично хочет объявить о своем путешествии. По данным издания, после поездки в Иорданию, Бенедикт XVI прибудет в Израиль на борту самолета иорданской компании Royal Jordanian Airlines. Во время своего четырехдневного визита он встретится и с палестинскими властями. Понтифик также отслужит три очень важные мессы: в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме. Как пишет «Фольо», понтифик не намерен встречаться с представителями ХАМАС. Он посетит мемориальный комплекс «Яд-Вашем» и встретится с президентом Израиля Шимоном Пересом. 15 мая он вернется на Апеннины самолетом израильских авиалиний El Al. Визит Папы Римского в Святую Землю долгое время находится под сомнением. Ранее сообщалось, что понтифик «хотел бы как можно скорее посетить Израиль», но не может этого сделать из-за отношения евреев к личности папы Пия XII. Папский визит в Израиль невозможен до тех пор, пока в музее «Яд Вашем» не будет убрана подпись под фотографией Пия XII, являющаяся очевидной исторической фальсификацией, заявлял ранее журналистам занимающийся сбором и обработкой всей информации о деяниях Пия XII, священник Петер Гумпель (Peter Gumpel). Фотография Пия XII находится в экспозиции музея Холокоста в мемориальном комплексе «Яд Вашем» в Иерусалиме. Подпись под ней гласит: «Папа, избранный в 1939 году, отложил в сторону послание против антисемитизма и расизма, подготовленное его предшественником. Даже когда доклады об уничтожении евреев дошли до Ватикана, он не протестовал против этого письменно или устно. В 1942 году он не присоединился к осуждению союзников в связи с убийством евреев. Пий XII не вмешался, когда евреи были депортированы из Рима в Освенцим». Вместе с тем, Ватикан готовится к беатификации Пия XII. Процесс беатификации практически завершен, и не хватает лишь подписи Бенедикта XVI. По словам Гумпеля, это объясняется желанием понтифика «иметь хорошие отношения с евреями». Полемика в связи с беатификацией Пия XII ведется давно, в том числе, и в католических кругах, именно в связи с отношением понтифика к преступлениям нацизма. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/511705.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Новонайденный документ доказывает, что папа Пий XII был подробно информирован об уничтожении евреев германскими нацистами 20.09.2023 Недавно обнаруженная переписка позволяет предположить, что во время Второй мировой войны папа Римский Пий XII имел подробную информацию от доверенного немецкого иезуита о том, что до 6000 евреев и поляков ежедневно подвергались убийству в газовых камерах в оккупированной немцами Польше, сообщает Associated Press. Документ подрывает аргумент Святого Престола о том, что он не может проверить дипломатические сообщения о зверствах нацистов, чтобы осудить их. Документация из архивов Ватикана, опубликованная в эти выходные в итальянской ежедневной газете Corriere della Sera, вероятно, еще больше подогреет дебаты о наследии Пия XII и застопорившейся кампании по его беатификации. Историки уже давно разделились во мнениях относительно послужного списка Пия XII: сторонники беатификации понтифика настаивают на том, что он использовал тихую дипломатию для спасения жизней евреев, в то время как критики говорят, что он хранил молчание, когда бушевал Холокост . Corriere della Sera воспроизводит письмо немецкого священника-иезуита секретарю Пия XII от 14 декабря 1942 года, которое содержится в будущей книге Джованни Коко, исследователя и архивариуса Апостольских архивов Ватикана, о недавно открытых файлах понтификата Пия XII. Коко рассказал, что письмо имело большое значение, поскольку оно представляло собой подробную информацию об уничтожении евреев нацистами, в том числе в печах, от информированного церковного источника в Германии, который был частью католического антигитлеровского сопротивления и мог получить секретную информацию для Ватикана. Письмо священника Лотара Кенига секретарю папы Пия, немецкому иезуиту Роберту Лейберу, датировано 14 декабря 1942 года. В письме, написанном на немецком языке, Кениг обращается к Лейберу: «Дорогой друг» и далее сообщает, что нацисты ежедневно убивали до 6000 евреев и поляков из Равы Русской, города в довоенной Польше, который сегодня находится на Украине, их перевозили в лагерь смерти Белжец.

http://drevo-info.ru/news/29344.html

Новости Кардинал Каспер и посол Израиля в Ватикане: беатификация Пия XII – «частное дело» Католической Церкви 24.12.2009 02:02 Рим, 24 декабря, Apic/Благовест-инфо. Кардинал Вальтер Каспер и посол Израиля в Ватикане Мордехай Леви сошлись во мнении, что беатификация Пия XII – «частное дело» Католической Церкви. Леви также выразил надежду, что первый визит Бенедикта XVI в синагогу, намеченный на январь будущего года, состоится. 19 декабря были провозглашены «героические добродетели» Пия XII, что вызвало недовольство еврейской общественности, обвиняющей Папу в замалчивании Холокоста. Кардинал Каспер, председатель Папского совета по содействию христианскому единству, отвечающий также за диалог с иудаизмом, подчеркнул в интервью агентству «ANSA», что «никакое вмешательство в решение Бенедикта XVI недопустимо». На требования открыть секретные архивы времен понтификата Пия XII Каспер ответил, что это произойдет через 5 или 6 лет. На данный же момент Каспер порекомендовал исследователям обратиться к документам до 1939 года, которые, по его словам, «очень интересны и мало изучены иудеями». Так, кардинал отметил, что в уже открытых архивах находится ежедневник кардинала Эудженио Пачелли, на тот момент государственного секретаря Святого Престола, в дальнейшем – Папы Пия XII. «Там есть расшифровки всех его аудиенций с Пием XI. Почему к этому документу не обращаются?» - продолжает Каспер. По его словам, ежедневник позволяет понять мысли будущего Папы и его резко отрицательное отношение к фашизму, в частности к законам Муссолини и «Хрустальной ночи» (1938), становится «совершенно очевидно». Каспер также выразил надежду, что визит Бенедикта XVI в римскую синагогу состоится, подчеркнув, что визит этот «очень важен, в том числе для иудейской общины». Мордехай Леви пожелал того же, уточнив, что не он отвечает за организацию этого визита. В целом, по словам Леви, реакция иудейской общественности на решение Папы была скорее «сдержанной». Вместе с тем, посол Израиля признал, что вопрос о беатификации Nuя XII – «спорный» и «будет обсуждаться еще долго, возможно – бесконечно». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мусульманские государства, железным кольцом окружавшие Грузию, сильно были встревожены и озадачены заключением договора Грузии с Россией в 1783 году. Тяжело им было расстаться с долго и нежно лелеянными сладкими мечтами и надеждами на окончательное порабощение Грузии, этого роскошного уголка земного шара, так щедро наделённого всеми благами и дарами природы. Жестокий Ага-Магомет-хан, шах персидский, как известно, страшно отомстил Ираклию II за сделанный им решительный шаг сближения с Россией. Не успела Грузия оправиться от нанесённых ей ран, как в 1798 году скончался незабвенный герой Кавказа, благоговейно воспеваемый в народных песнях, Ираклий II Теймуразович. На карталино-кахетинский престол вступил сын его Георгий XII. Но при новом царе Грузии не суждено было наслаждаться спокойствием, необходимым для упорядочения потрясённого государственного организма, так как возникшие в самой царской семье неурядицы из-за порядка престолонаследия, породившие несколько враждебных друг другу партий, обещали разразиться над страной целой бурей. Грузии угрожало раздробление на уделы, с возникновением которых древнее православное царство, так долго и храбро боровшееся за христианскую религию против ислама , рушилось бы совершенно. Видя силы государства окончательно истощёнными непрестанными нашествиями врагов, грузинский царь Георгий XII Ираклиевич вознамерился окончательно предать своё царство могущественной и единоверной России. Для осуществления этого царь Георгий XII снарядил особое посольство в С.-Петербург. Переговоры грузинских послов с русскими дипломатами затянулись на довольно продолжительное время и вызвали необходимость обратной отправки послов в Грузию для подписи выработанных условий царём Георгием XII Император Павел I согласился присоединить грузинское царство к России с предоставлением грузинам во внутреннем управлении полной свободы 130 , в каковом смысле и был им подписан манифест 22 декабря 1800 года. Между тем последовавшая 28 числа того же месяца смерть царя Георгия XII не дала возможности ему закрепить условия собственноручной подписью. Несмотря на это, манифест о присоединении Грузии к России всё же был объявлен в С.-Петербурге 18 января, а в Тифлисе 16 февраля 1801 года. «Я хочу, – писал император Павел, – чтобы Грузия была губерния, и так тотчас и поставьте её в сношение с сенатом, а по духовной части с синодом, не трогая их привилегий» 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010