_________________________________________________ о признании свт. Амвросия Медиоланского «великим учителем Церкви» был издан в 1298 г. папой Бонифацием VIII. Православной Церкви память Медиоланского святителя отмечается 7 (20) декабря. считают современные ученые, автором этого прекрасного гимна, предположительно, мог быть младший современник свт. Амвросия — Никита, епископ Ремесианский; см.: Patrology. The Golden Age of Latin Patristic Literature. From the Council of Nicea to the Council of Chalcedon/Ed. A. di Berardino. Westminster (MD.), 1986. Vol. 4. P. 180; Early Christian Greek and Latin Literature/Ed. C. Moreschini, E. Norelli. Peabody (Mass.), 2005. Vol. 2. P. 291. Амвросий Медиоланский. Увещание к девству XII, 82. Аквилейский. Церковная история II, 11. см. также: Блаженный Феодорит. Церковная история 4, 7. св. Амвросия Медиоланского 6, 1-2. Ср.: Блаженный Феодорит. Церковная история 4, 7. 9, 1-3. Ср.: Блаженный Феодорит. Церковная история 4, 7. Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Августин. Исповедь V, 13, 23 — 14, 24. Августин. Исповедь, VI, 4, 6. N. Ambrose of Milan. Church and Court in a Christian Capital. 2014. P. 302. M. Chronologie. S. 90. Ср.: Амвросий Медиоланский. Послание 11/51, 2. Медиоланский. Послание 11/51. Медиоланский. Послание 11/51.7-11. Впоследствии святитель Амвросий посвятил теме покаяния пророка Давида целый трактат — «Апологию пророка Давида». Церковная история VII, 25. 24, 3; Блаженный Феодорит. Церковная история V, 17. 32, 1. 35, 1-2. Иларион (Алфеев), митрополит. Тайна Богоматери. Истоки и история почитания Приснодевы Марии в первом тысячелетии. М.: Познание, 2021. Медиоланский. Письмо 71, О епископе Бонозе, 3. Медиоланский. Письмо 71, О епископе Бонозе, 4. Медиоланский. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии 16 (PL 16, 309 C). Медиоланский. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии 25 (PL 16, 311 ВС). Медиоланский. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии 33-35 (PL 16, 313 В-314 A). Медиоланский. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии 35 (PL 16, 314 B).

http://patriarchia.ru/db/text/5848986.ht...

(Mercelli Т. I. 265). Несомненно, что в IV в. был святитель Николай мирликийский и было житие его V веке. Но дошло ли до нас в первоначальном своем виде, это еще вопрос ученой критики в Трудах киевской Академии (1873 г. Декабрь) доказывается, что многие события в житии его взяты из житии другого святителя Николая Мирликийского, бывшего при Иустиниане (527—565). Действительно в месяцеслове греч. апостола XI-XII в. нанианской библиотеки есть 6 декабря память другого святителя Николая при Иустиниане Великом. Смешение двух житий сих святителей более, чем -. Но что из жития второго перешло в житие первого, док- решить трудно. Св. Андрей критской в слове — — Николая праздник во имя его называет священным и всепразднственным, в который собирались верующие в храм в воспоминание святого. В слове он упоминает о явлении святого царю во сне и о избавлении чрез то не справедливо осужденных от смерти, о том, что он оказывает помощь призывающим его на море в бурю, о том, что он, явившись корабельщикам с грузом хлеба, убедил их плыть в Адриакскую пристань и избавил чрез то свой народ от голода, о том, что он обратил от ереси маркионитов блаженной памяти Феогния епископа их . (Curs. compl. Pamrol. Migne Т. 97. р. 1199). Итак или уже в конце 7 века оба жития слились в одно, или после сего многое из жития Николая старшего перешло в житие Николая младшего. 7     Св. Амвросий медиоланский. В славянской минее из Павлина пресвитера его иных достверных (Феодорита). «В начале жизнеописания Павлин так Между прочим пишет блаженному Августину, еп. иппонийскому, который просил его написать жизнь св. Амвросия: так как я неприличным считаю уклоняться от повеления твоего; то для назидания читателей под руководством твоих молитв краткою хотя неискусною речью опишу то, что слышал от почтеннейших мужей, прежде меня предстоявших ему, и особенно от сестры его Марцеллины, или что сам видел, находясь в услужении у него, или что узнал от тех, кому он являлся по смерти, как сами они рассказывали.» Св. Димитрий, М.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(вып. I). Разыскания Ундольского были настолько успешны, что в его реферате насчитывалось уже 10 поучений и похвальных слов, с уверенностью приписанных им Клименту, причем здесь указывались списки их по рукописям русских, преимущественно московских, библиотек. Ундольским были отмечены: три поучения, найденные им в лаврском сборнике XII в. – 1) заповедания о праздьницех, 2) поучение на память апостола или мученика, 3) поучение на св. воскресение; 4) поучение на Преображение Господне в пергам. списке Пролога XIII в. библиотеки Моск. Синод. Типографии 11 (теперь – 173); 5) похвала Лазарю в бомбиц. сборнике XIV в. библ. Μ.П. Погодина (=И. П. Б., собр. Погодина. 857, XV в. ?); 6) похвала на Преставление Пресв. Богородицы в Ч.-Минее библ. Троицкой Лавры XVI в. 6 (по старому каталогу; в настоящее время – 680); 7) слово похвальное на память блж. Захарии и о зачатии Св. Иоанна Крестителя в торжественнике Архива Минист. иностр. дел XVI в. 919 (нынешн. – 451); 8) похвала св. Клименту Римскому в сборниках библиотеки гр. Ф.А. Толстого I, 422 – XVI в., и II, 489 – XVII в.; 9) слово похвальное бесплотным Михаилу и Гавриилу в ркп. библиотеки Воскресенского Новоиерусалимского мон. 140 (по каталогу Сахарова; ныне – 107?) XI в.; 10) похвала св. Димитрию Мироточцу в Ч.-Минее Моск. Дух. Академии XVI в. Все —539— эти произведения в указанных списках имеют имя Климента в надписании, за исключением только поучения на память апостола или мученика (2), которое в древнем сборнике стоит между двумя несомненными поучениями Климента и, по содержанию и форме, так тесно связано с ними, что принадлежность его этому автору вполне очевидна. Спустя месяц после чтения реферата Ундольский в заседании того же Общества 22-го декабря 1845 г. посвятил своих ученых слушателей в выработанный им план издания сочинений Климента. После представления им 26-го января следующего года образцов алфавита, формата и бумаги проектируемого издания Общество решило: «приступить к напечатанию сочинений Климента епископа Словенского под редакцией действ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Остальные русские памяти в сентябрьских томах Пролога 1-й редакции распределяются крайне непоследовательно. В Прологе XIII в. Тип. 156 (349), который начинается с 6 сентября, есть лишь упоминания об освящении киевских церквей Св. Софии 4 ноября и св. Георгия 26 ноября. Как свидетельствует месяцеслов Евангелия Апракос, написанного по повелению Мстислава Владимировича в начале XII в., 4 ноября Св. София была освящена митрополитом Ефремом (около 1055 – около 1065). 388 Тем не менее в Прологах неизменно помещается фрагмент похвалы Ярославу Мудрому из статьи 1037 г. «Повести временных лет», посвященный строительной деятельности князя. Проложное чтение даже заканчивается известием о его смерти 20 февраля (1054 г.). Киевский храм св. Георгия, небесного покровителя Ярослава, был освящен 26 ноября при митрополите Иларионе (1051 – около 1055). Неизвестно, была ли эта память в Лобковском прологе, так как здесь нет листов за 7–27 ноября. Память освящения Св. Софии 4 ноября здесь точно отсутствует. Один из старших списков сказания на 26 ноября представлен в Прологе 1313 г. (ГИМ, Син. 239), 389 а сказания на 4 ноября – в упомянутом Прологе XIV в. Соф. 1325 . К сожалению, в этой рукописи выпала тетрадь, содержавшая памяти на 20 ноября – 9 декабря (между лл. 54 и 55 совр. пагинации), и было ли здесь чтение на 26 ноября, неизвестно. Из поздних святых в сентябрьском томе 1-й редакции появляются памяти Варлааму Хутынскому († 1191 г.) и Михаилу Черниговскому (убит в 1246 г.). В ранних списках XIII-XIV вв. этих житий нет. Древнейшие списки Пролога 2-й редакции датируются началом – первой половиной XIV в. Сентябрьские тома снова представлены полными списками, 390 а мартовские – дефектными. 391 С конца XIV в. сохранились двухтомные рукописи на оба полугодия: Спасо-Прилуцкий пролог РНБ, ОР, ПДА, А1/264, 1–2; ГИМ, Син. 248 (начала XV в.) и Усп. 3, 1406 г. (оба тома написаны по заказу Феодота Прусанова для церкви Бориса и Глеба, но разными писцами и, возможно, в разное время). 392 Среди прологов 2-й редакции тоже есть два, следующие архаической константинопольской традиции помещать вначале тропари и богослужебные указания. Это том на сентябрьское полугодие ГИМ, Син. 247 (XIV в.) и отрывок РГАДА, Тип. 167(362) (второй половины XIV в.). 393 От последнего сохранились чтения на январь, февраль, март, но богослужебные указания есть только в мартовской части.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЕЛЕУСА (греч. — милостивая) — особый эпитет, присваивавшийся различным изображениям Богоматери. В Византии был больше известен как Гликофилуса. ЕПИТРАХИЛЬ (греч. — нашейник) — знак священного сана; одежда, плотно обхватывающая шею сзади, а спереди — свободно спускающаяся через грудь книзу. Происходит от ораря раннехристианских священников, спускавшегося с плеч двумя концами. ЖЕРТВЕННИК — особое помещение в северной части алтаря православного храма, где во время литургии на специальном четырехугольном столе приготавливаются для Евхаристии Святые Дары, т. е. совершается проскомидия. ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК (Богоматерь — Живоносный Источник) — наименование чудотворной иконы Богоматери, происходившей из храма, основанного, по преданию, в 450 году византийским императором Львом Мудрым. Храм был основан близ целебного источника, местонахождение которого было чудесным образом указано Богоматерью. Икона «Богоматерь — Живоносный Источник» представляет Богоматерь с Младенцем по пояс в небольшом бассейне, круглом или овальном, к которому со всех сторон припадают страждущие и жаждущие исцеления. Помимо иллюстрации предания, это изображение имеет и догматический смысл — Богоматерь, родившая Спасителя, есть источник жизни вечной (этот смысл раскрывается в некоторых богослужебных текстах). В позднесредневековом искусстве образ «Живоносного Источника» получает прежде всего назидательно-аллегорическое толкование. Память 5(18) апреля. Икона Божией Матери " Живоносный источник " .   ЗЕРЦАЛО — в византийской и древнерусской иконографии изображение прозрачной сферы в руках архангела; символ предначертания, предвидения, переданного архангелу Богом. ЗНАМЕНИЕ (Богоматерь Знамение) — широко распространенный тип изображения Богоматери, основанный на важнейшем из пророчеств Исайи, неоднократно приводимом в новозаветных текстах (Ис. 7.14), — «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил». Представляет Богоматерь с воздетыми руками (Оранта), несущую на груди изображение Христа Эммануила (обычно в круглом медальоне). Центральная тема этого изображения — воплощение Сына Божьего в человеческом образе. Изображения Богоматери Знамение получают широкое распространение в XI-XII вв. — как в византийском, так и в древнерусском искусстве. Однако само наименование «Знамение» известно только на русской почве и связано, очевидно, с текстом ветхозаветного пророчества Исайи («Господь даст вам знамение...»). Во всех остальных местах подобным изображениям присваивались самые разнообразные эпитеты, заимствованные главным образом из молитвенных песнопений в честь Богоматери. Из икон этого типа особую известность приобрела на Руси икона Богоматерь Знамение Новгородская, оказавшая чудесную помощь новгородцам во времена их битвы с суздальцами в 1169 году. Память 27 ноября (10 декабря). Богоматерь Знамение Новгородская. До 1169 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Апостол Андрей со временем стал покровителем всей Шотландии, одним из символов национального единства и любимым святым пиктов и скоттов; в его честь основывались храмы, соборы, монастыри и учебные заведения; имя апостола прочно вошло в культуру страны; шотландцы считали его своим небесным заступником, а короли нередко молились ему перед битвами с англичанами. Национальный флаг Шотландии представляет собой белый «косой» Андреевский крест на синем фоне. Мощи св. ап. Андрея в Вестминстерском соборе Лондона (фото предоставлено собором) В XII веке на месте построенной Регулом церкви в Сент-Андрус был возведен огромный величественный собор святого Андрея, имевший 120 м в длину. Сент-Андрус стал духовной столицей Шотландии, сюда приезжали паломники из всех уголков мира. Во время Реформации этот католический собор был разрушен, сохранились лишь его руины, хотя древняя «колокольня святого Регула», имеющая 33 м в высоту, уцелела. Две частицы мощей апостола Андрея хранятся в римско-католическом соборе Девы Марии в Эдинбурге. Частица его мощей находится в часовне святого Андрея и шотландских святых римско-католического Вестминстерского собора (Westminster Cathedral; не путать с Вестминстерским аббатством) в Лондоне, вмурованная в подножие маленького Распятия над престолом. Во многом благодаря этой святыне Вестминстерский собор посещают православные паломники. Апостол Андрей по сей день остается одним из самых почитаемых святых в Шотландии, где ему посвящено более 600 храмов. Рейтинг: 9.9 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Лукия Сиракузская , дева и мученица (ок. 286–304; память 13 декабря) пострадала в Сиракузах на Сицилии в Италии во время гонений Диоклетиана. Является одной из самых почитаемых на Западе мучениц-дев. Ее мощи пребывают в храме пророка Иеремии в Венеции, от них происходят чудеса исцеления от глазных болезней и от различных недугов. По преданию, святая Лукия родилась в Сиракузах в богатой семье и в детстве дала обет целомудрия. После смерти отца мать пожелала выдать дочку замуж за знатного язычника. Святая Лукия помолилась, чтобы этого не произошло (по другой версии, когда посватался жених-язычник, вырвала себе глаза). Ее мать тяжко заболела, но когда святая Лукия отвезла ее к мощам мученицы Агафии, мать получила исцеление и разрешила дочери посвятить жизнь Богу. Узнав, что святая Лукия намерена сохранить целомудрие, ее несостоявшийся жених разгневался и донес городскому судье Пасхазию, сказав, что она христианка.

http://pravoslavie.ru/134709.html

Это были не просто торжества. Очень многие люди через изучение исторических текстов, через соприкосновение с почитанием святого равноапостольного князя Владимира Русской Церковью сегодня открыли для себя очень много важного, поучительного, жизненно необходимого для понимания того, что означает духовная жизнь как в трудах государственных мужей, так и в жизни всего народа. Одним из важных событий юбилейного года было принесение частицы мощей святого равноапостольного князя Владимира, которые постоянно хранятся здесь, в кафедральном соборе Христа Спасителя. Я благодарю духовенство, которое сопутствовало мощам на протяжении всего года. Мощи были принесены в 80 городов, им поклонились более 850 тысяч человек». Святейший Владыка поблагодарил организаторов принесения святыни и вручил медали «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» учредителю Фонда святителя Василия Великого К.В. Малофееву и председателю Фонда имени Максима Грека С.Ю. Рудову. Во внимание к трудам по возрождению святынь Санкт-Петербургской митрополии Святейший Патриарх Кирилл наградил вице-президента Балтийской коллегии адвокатов В.Н. Жемирова орденом преподобного Сергия Радонежского I степени. Верующим были переданы иконки святителя Филарета с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 2 декабря 2015 г. Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Но Цимисхий показал убийцей Никифора только одного Льва Валанта, нанесшего первый удар мечем Никифору, хотя сам Цимисхий собственноручно с другими принимал участие в убиении его. Спустя 35 дней после восшествия Иоанна Цимисхия на престол святой Полиевкт скончался. Много у него было и других скорбей. Духовенство разделено было на две партии спорами о том, позволителен ли четвертый брак, по случаю четвертого брака императора Льва Мудрого с Зоей. 7) Святой Андрей предсказал Епифанию, что со святыми будет наследие его. Еще современник Полиевкта диакон Лев называет его мужем божественным и признает его святым. Церковь сопричислила его к лику святых, спустя недолгое время по кончине его, и совершает память его 5 февраля. В редакции месяцеслова императора Василия II, составленной в XI или в начале XII века, он значится во святых и с тропарем ему 23 . Впрочем есть два обстоятельства, которые, по-видимому, препятствуют признать в юноше Епифании патриарха Полиевкта. По сказанию Льва диакона патриарх Полиевкт избрал уединенную и простую жизнь (βον μοναδικν κα σκευον) от юности и скончался в последней старости. Мы нашли возможным дать Епифанию при кончине святого Андрея 30 лет в 936 году, в таком случае он, будучи патриархом с именем Полиевкта, скончался, имея около 64 лет в 970 году. Этот возраст может быть назван последней старостью в следующем смысле. Из жития преподобного Феофана Сигрианского, написанного в IX веке патриархом Мефодием и хранящегося в рукописи в Синодальной московской библиотеке, видно, что Мефодий считал возрасты по семилетиям, – первый возраст семилетний младенческий, второй четырнадцатилетний отроческий, третий двадцатиоднолетний, четвертый двадцативосьмилетний, пятый тридцатипятилетний и т. д. Таким образом 64 год будет уже в 10 возрасте (с 64–70), этот старческий возраст может быть назван последней старостью по слову псалмопевца: дней лет наших 70 лет ( Пс. 89:10 ); таким образом достигший до 64 лет может быть назван достигшим последней старости. Во вторых должно сказать и то, что диакон Лев говорит о патриархах своего времени кратко и обще, например, о том же Полиевкте говорит, что он был патриархом около 13 лет; другие историки, хотя и позднейшие, определяют точнее и день поставления его в патриарха 3 апреля 956 года и день его кончины в 970 году спустя 35 дней по воцарении Иоанна Цимисхия, а так как император Никифор убит, с 10 на 11 декабря 969 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Архив Пн Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной Почетного Папы Римского Бенедикта XVI 31 декабря 2022 г. 14:20 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Папе Римскому Франциску послание, в котором выразил соболезнования в связи с кончиной Почетного Папы Римского Бенедикта XVI. Его Святейшеству, Святейшему Франциску, Папе Римскому Ваше Святейшество! Со скорбью воспринял известие о кончине Вашего предшественника — Папы на покое Бенедикта XVI. Многолетний жизненный путь Его Святейшества ознаменовал целую эпоху в истории Римско-Католической Церкви, которую он возглавлял в непростой исторический период, связанный со многими внешними и внутренними вызовами. Безусловный авторитет Бенедикта XVI как выдающегося богослова позволил ему внести значительный вклад в развитие межхристианского сотрудничества, свидетельство о Христе перед лицом секуляризированного мира и в дело защиты традиционных нравственных ценностей. Имея возможность неоднократно лично встречаться с почившим Папой в годы его пребывания на Римском престоле, я имел возможность засвидетельствовать его глубокую любовь к восточному христианству и, в частности, искреннее уважение к традиции русского Православия. За время понтификата Бенедикта XVI отношения Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви получили значительное развитие в духе братского соработничества и стремления к взаимодействию на пути преодоления подчас болезненного наследия прошлого. От лица Русской Православной Церкви выражаю Вам и пастве Римско-Католической Церкви соболезнования в связи с постигшей вас утратой. Всемилостивый Господь, смиренным работником в винограднике Которого почивший Понтифик назвал себя в день своего избрания, да сотворит ему вечную память! С глубокими соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5991719.ht...

17 августа 2020 года на заседании Синода Украинской Православной Церкви было принято решение провести сбор средств в епархиях для помощи братской Антиохийской Православной Церкви , верующие и храмы которой существенно пострадали в результате взрывов в порту г. Бейрут. За три месяца было собрано более 2 миллионов гривен. Собранные средства уже переданы Антиохийской Церкви.  Установлено общецерковное почитание блаженного Иоанна Босого, Христа ради юродивого, который был местночтимым святым Киевской епархии . Память угодника Божия установлена 29 декабря по новому стилю. Священный Синод благословил местное почитание пяти подвижников благочестия в Сумской и Александрийской епархиях: преподобномученика архимандрита Аристарха (Ситала), а также священномучеников пресвитеров Василия Слотвинского, Феодора Статкевича, Александра Балануцы и Иакова Ильичевского. Епископом Новобугским, викарием Николаевской епархии , избран клирик Николаевской епархии архимандрит Варнава (Гладун). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5732715.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010