34. Три статьи неизвестного греческого писателя/Изд. Архимандрит Арсений. М., 1892. — С. 84–115. 35. См. Dvornik F. The Idea of Aposmolicimy… — Pp. 289–294. 36. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 164–165. 37. Paris gr. 1302, 279 B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. — С. 107–111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 165. 40. Там же. — С. 166. 41. Paris gr. 1302, ff. 271–272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. — P. 341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol. 272 v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 166. 44. Neue Quellen…, II. — P. 22. 45. Neue Quellen…, III. — Pp. 34–35. 46. Neue Quellen. II. — P. 24; см. Pseudo–Photius/Ed. Gordillo. — P. 13. 47. Neue Quellen. II. — Pp. 22–23; cf. Pseudo–Photius/Ed. Gordillo. — P. 12–13. 48. Dvornik F. Указ. соч. — P. 295. 49. Один из них опубликован в PG 151, 1255–1280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278, 1218, 2751; Vatic. gr. 1106, 1717, 2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151, 1260CD; cf. 1262C. 51. Там же, 1262D–1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, — С. 223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. — С. 78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. — С. 122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом 52. Paris gr. 1278, fol. 101. 53. Там же. Fol. 127 v. 54. Там же. Fol. 130. 55. Paris gr. 1278, fol. 130. 56. PG 149, 704D–705A. 57. Там же, 701B.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

38. Его полный перевод см. у К. Хойсси в его " Untersuchungen? " , с.17. 39. Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 40. Ep., lib. II, 258. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.331CD. 41. Венеция, 1819. Т.1, с.262. 42. Migne Patrol. gr.s., t.79.26. Примечание Лео Аллатиуса. 43. Пролог. СПб., 1895, т.1, с.151. 44. См. письмо императору Аркадию (Ep., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A). Свидетельство синаксаря и Никифора Каллиста о том, что преп. Нил был префектом Царьграда, в последнее время подверглось тщательному изучению. Так, например, S. Schwietz (Das morg. Moenchtum, II, 39) пытается вывести это свидетельство из " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.249C), где говорится об одном синайском монахе, которым до того был " епарх (т.е. префект) претория " . Согласно Швитцу, это повествование было впоследствии приписано преп. Нилу, так как не был известен никакой другой синайский монах, который занимал бы столь высокое положение при дворе. 45. Narrationes, II. Migne gr.s., t.79, col.600 и далее. 46. В Цареградском синаксаре и в греческих Минеях говорится, что преп. Нил имел сына и дочь и что он с сыном ушел на Синай, а жена с дочерью удалилась в один из египетских монастырей. На этом основании некоторые патрологи, например, Филарет, архиеп. Черниговский (см. его труд " Историческое учение об отцах Церкви " , m.III, параграф 208, СПб., 1859, с.75), делают предположение, что у преп. Нила, кроме сына, была и дочь. Однако в трудах преп. Нила мы не находим тому подтверждения. Напротив, в " Narrationes " мы читаем: " У меня, друзья, родились два сына: тот, которого я оплакиваю сейчас, и другой, оставшийся при матери " (Migne gr.s., t.79, col.600C). Отсюда следует, что у преп. Нила было два сына. 47. Migne gr.s., t.79, col.601AB. 48. См.: Enzyklopaedie der kathol. Theologie, Band IX, 1895. Freiburg im Br., стр.398 и William Smith. A Dictionary of Christian Biography. London, 1887, Vol.IV, стр.43. 49. Дегенхарт и Швитц считают, что преп. Нил оставил мир в 380 году, так как в качестве года его рождения берут 340 г. J. Marx без какой-либо аргументации в своей работе " Abriss der Patrologie " (1919 , с.108) утверждает, что преп. Нил принял монашество в 404 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

Правящий архиерей: митрополит Никодим (Коракис) Избран: 12.01.2001 Тел.: 23710-21801 Факс: 23710-21810 Ε-mail: mitrkass@otenet.gr Касторийская митрополия Кафедра: г. Кастория. В епархии действуют четыре мужских монастыря, из которых самый крупный – Анаргирон Мелиссотопу, где подвизаются 16 монахов, и четыре женских; приходских храмов – 122, остальных – 259, клириков – 81. Имеется радиостанция (94,3FM), выходит периодическое издание «Ο γιος Μηνς». В храмах епархии хранятся честные мощи великаомученика Мины, святителя Нектария Пентапольского, великомученика Георгия, святого Иакова Касторийского, свщисп. Луки Крымского и др. Правящий архиерей: митрополит Серафим (Папакостас) Хиротония: 05.10.1996 Тел.: 24670-27783 Факс: 24670-27142 Ε-mail: Fnyimk@otenet.gr. Митрополия Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов Кафедра: г. Керкира. В епархии действуют десять мужских монастырей и десять женских, из которых самый крупный – Пантократорос, где подвизаются 25 монахинь; приходских храмов – 188, остальных – 490, клириков – 177. Выходят периодическия издания «Κερκυρακ Αλθεια» и «Βματα». Правящий архиерей: митрополит Нектарий (Довас) Хиротония: 13.10.2002 Адрес: Αρσενου 1, Τ.Θ. 447, Τ.Κ. 49100 Κρκυρα. Тел.: 26610-39912, 26610-41740. Факс: 26610-41740 Сайт: http://www.imcorfu.gr Ε-mail: info@imcorfu.gr, bishop@imcorfu.gr, press@imcorfu.gr Кефаллинийская митрополия Кафедра: г. Аргостолион. В епархии действуют пять мужских монастырей и четыре женских; приходских храмов – 87, остальных – 3, клириков – 53. Имеется радиостанция (106,3FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Герасима Кефаллинийского (в одноимённом монастыре), апостола Андрея (в одноимённом монастыре), святого Спиридона Ликсургиу и др. Правящий архиерей: митрополит Спиридон (Калафатакис) Хиротония: 15.08.1976 Тел.: 26710-28011 Факс: 26710-25177 Сайт: http://www.imk.gr/ Ε-mail: imk@cefalonia.com, i-mi-kef@otenet.gr Китросская, Катерининская и Платамонская митрополия Кафедра: г. Катерини. В епархии действует мужской монастырь в честь прп. Дионисия Олимпийского, где подвизается 24 монаха, и три женских обители; приходских храмов – 81, остальных – 131, клириков – 117.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

36. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.164–165. 37. Paris gr. 1302, 279B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. - С.107–111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.165. 40. Там же. - С.166. 41. Paris gr. 1302, ff.271–272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. - P.341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol.272v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.166. 44. Neue Quellen..., II. - P.22. 45. Neue Quellen..., III. - Pp.34–35. 46. Neue Quellen. II. - P.24; см. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.13. 47. Neue Quellen. II. - Pp.22–23; cf. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.12–13. 48. Dvornik F. Указ. соч. - P.295. 49. Один из них опубликован в PG 151,1255–1280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278,1218,2751; Vatic. gr. 1106,1717,2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151,1260CD; cf.1262C. 51. Там же, 1262D–1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, - С.223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. - С.78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. - С.122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом. 52. Paris gr. 1278, fol.101. 53. Там же. Fol.127v. 54. Там же. Fol.130. 55. Paris gr. 1278, fol.130. 56. PG 149,704D–705A. 57. Там же, 701B. 58. Там же, 708B. 59. Там же, 724B. 60. Dial. contra haereses, 23//PG 155,120AC. 61. Там же, 121B. 62. Там же, 120D. 63. Там же, 121C. 64. О исхождении Святого Духа, I/Ed. Petit-Jugie, II. - P.62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1162...

Append.: Il manoscritto musicale Sina 1477//Θεολογα. Αθναι, 1972. Τ. 41. Τεχη 1/2. Σ. 271-308; Schartau B. A Checklist of the Settings of George and John Plousiadenos in the Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1234//CIMAGL. 1993. Vol. 63. P. 297-308; Adsuara C. The Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1251//Ibid. 1995. Vol. 65. P. 15-58; Στθης Γ. Τ Σιν κα τ Σινατικ μουσικ χειργραφα//Σινατικ Ανλεκτα. 2002. Τ. 1. Σ. 145-164. Г. Статис Лицевые рукописи греческого собрания В обширном собрании греч. рукописей Е. в. м. неск. десятков - лицевые. Наиболее ранние относятся к IX в.- это в основном богослужебные книги со скромным орнаментальным декором, возможно созданные на Синае. От X в. сохранилось неск. иллюстрированных рукописей разного происхождения: Лествица прп. Иоанна Лествичника (Sinait. gr. 417, сер. X в.) с орнаментальным декором и портретом прп. Иоанна Лествичника в заставке; рукопись Деяний и посланий апостолов (Sinait. gr. 283), вероятно к-польского происхождения, со вставленными позднее миниатюрами с изображениями апостолов; Евангелие-лекционарий (Sinait. gr. 213, 967 г.), в орнаментах к-рого много вост. мотивов. К рубежу X и XI вв. относится, несомненно, созданное в К-поле Евангелие-лекционарий (Sinait. gr. 204). Оно полностью написано золотом и украшено полностраничными миниатюрами с изображением Иисуса Христа, Богоматери, прп. Петра Моноватского и 4 евангелистов. Миниатюры этой рукописи знаменуют поворот от классицистической живописи Македонского ренессанса к ориентированному на более строгие идеалы духовной жизни искусству XI в. Период расцвета книжной миниатюры в Византии в XI-XII вв. в собрании Е. в. м. представлен мн. замечательными произведениями. Среди них - подробно иллюстрированный список Христианской топографии Космы Индикоплова (Sinait. gr. 1186, нач. XI в.- датировка К. Вайцмана); список Толкований свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от ап. Матфея (Sinait. gr. 364, 1042-1050 гг.), украшенный изображениями этих святых, имп. Константина IX Мономаха, императриц Зои и Феодоры; 2 тома Минология прп.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Dr. M. Meinertz, XV. Band), Munster i. W. 1933. Св. Иоанна Златоуста († 407 г.) у Migne gr. LXI, col. 611–682, по-русски: Москва 1842; Творения X, Спб. 1904, стр. 729–816. Севериана Гавальского (†после 409 г) тоже в «Катенах» и у Prof. К. Staab. Феодора Мопсуэстийского († 428 г.) по-латыни в издании Prof. Н. В. Swete, Cambridge 1880. Блаж. Феодорита Киррского († около 457 г.) у Migne gr. t. LXXXII, col. 459–504, по-русски – в издании Московской Дух. Академии, т. VII, Москва 1861. Ср. еще св. Кирилла Александрийского († 27 июня 444 г.) у Migne gr. LXXIV, col. 952 (к Гaл. IV, 3, 19 ); Геннадия Константинопольского († 471 г.) в отрывках у Migne gr. LXXXV, col. 1729–1732, и у Prof. К. Staab; Икумения, епископа Триккского (VI века), у Migne gr. CXVIII и Prof. К. Staab (ср. J. A. Cramer, Catenae VIII, Oxonii1844); патр. Фотия († около 821 г.) в отрывках у Migne gr., CI, col. 1253, и у Prof. К. Staab; св. Иоанна Дамаскина († после 754 г.) у Migne gr. XCV. Феофилакта, архиеп. Болгарского († в исходе XI века), у Migne gr. CXXIV, col. 952–1032, русский пер Казань 1884. Евсевия Зигави(бе)на по изданию Никифора Калогераса в Афинах 1877 г. (о нем см. Franz Cumont, La date et le lieu de la naissance d’Euthymios Zygabenos в «Byzantinische Zeitschrift» herausg. von Prof. K. Krumbacher, Bd. XII, Leipzig 1903, 3–4, S. 582–584, что Евфимий Зигабен родился не ранее 1010 г. во Фригии на юге Фемы Опсикион). Латинские комментаторы (ср. Prof. A. Souter, The Earliest Latin Commentaries on the Epistles of St. Paul, Oxford 1929): К. Мария (Фабия) Викторина (учительАвгустина, христианин с 361 г; см. Migne lat. t, VIII). Амвросиаста (Migne lat. t. XVII), т. e. автора, который неправильно отожествлялся со св. Амвросием Медиоланским и доселе остается спорным по своему имени и положению, но относится к IV веку и считается жителем Рима. Блаж. Иеронима († 440 г., а его комментарий на послание к Галатам написан в Вифлееме около 386–388 г.г.; Migne lat. t. XXVI; по-русски в «Творениях блаж. Иеронима Стридонского », ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

А. изображается как апостол (в хитоне с клавами и в гиматии), реже как епископ (в фелони, с омофором, с евангелием в руках) в миниатюрах следующих рукописей: Минологий Василия II (Vat. gr. 1613. Р. 76, 976-1025 гг.) - в рост; Синаксарь Давидо-Гареджийской пуст. (Тбилиси. А 648. fol. 10v (20), 1030 г.) - в рост, с омофором; Минологий (Vind. hist. gr. 6. fol. 2v, 2-я пол. XI в.) - в рост; Служебное Евангелие с минологием (Vat. gr. 1156. fol. 255v, 3-я четв. XI в.) - в рост; Минологий (ГИМ. Греч. 175. Л. 1об., посл. четв. XI в.) - в рост; Минологий (Oxon. Bodleian. F. 1. Fol. 11v, 1327-1340 гг.) - по пояс; Погодинский Пролог (РНБ. Погод. 59, кон. XIV в.) - в омофоре (юным!); греко-груз. рукопись (РНБ. O. I. 58. Л. 80, 100об., XV в.) - в рост. В монументальной росписи: мозаика в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XII в.; настенный минологий ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 г.,- оплечно; настенный минологий ц. Благовещения мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), 1321-1322 гг.,- оплечно; настенный минологий ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.,- в мучении; настенный минологий ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г.,- в мучении; в ц. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. На минейной иконе кон. XI - нач. XII в. (гексаптих из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ) представлен в мучении. Изображения А. имеются в рус. минейных иконах на октябрь посл. трети XVIII в. (ЦМиАР) и кон. XVIII в. (ЦМиАР); в гравированных святцах Г. П. Тепчегорского , 1713-1714 гг. (РНБ). «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., предписывает в единоличных изображениях писать А. старцем с длинной, остроконечной бородой (Ч. 3. § 7. 7), а в сцене мучения указывает, что А. «был побит камнями» (§ 22. Окт. 1); в рус. иконописном подлиннике С. Т. Большакова, XVIII в., о нем сказано, что «сед, брада поменьши Афанасиевы, на нем амфор [омофор], риза багор светлой, испод лазорь, а в руце книга» (Большаков. С. 35).

http://pravenc.ru/text/114726.html

Споры вокруг «Сказания...» затрагивали в основном 3 проблемы: авторство, жанровую природу (и связанный с ней вопрос о доле художественного вымысла), историческую достоверность сообщаемых Н. С. этнографических и топографических сведений. Рукописная традиция, издания и переводы «Сказание...» сохранилось в более чем 100 греч. рукописях, древнейшей из к-рых является Sinait. gr. 437. Fol. 1-82, IX в. Помимо полного текста сочинения существует неизданная сокращенная редакция (эпитома), составленная в X в. прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 1307b; Inc.: Οδες τς καθολικς το σματος), к-рая помещается под 14 янв. в ряде визант. минологиев (всего ок. 7 рукописей X-XVI вв.). Эпитома не представляет особой ценности для критики текста «Сказания...». Почти все нравоучительные отступления в ней отсутствуют, стиль значительно упрощен. Первое издание «Сказания...» было осуществлено Пуссеном ( Possinus. 1639) по рукописи Paris. lat. 3282 (конволют, нач. XVII в.), к-рая является копией с кодекса Vat. Palat. gr. 351, XIII-XIV вв. ( Astruc. 1954). В процессе копирования ватиканской рукописи в парижский кодекс вкралось множество ошибок. Пуссен в своем издании 1639 г. допустил еще ряд ошибок. Он разделил текст на 7 сказаний, и это деление было сохранено последующими издателями. В «Патрологии» Миня (PG. 79. Col. 589-693) текст, воспроизведенный по изданию Пуссена, дополнен вариантами чтений Л. Алляция по 5 рукописям, к-рые содержат метафрастовскую редакцию текста. Первое критическое изд. «Сказания...» осуществил в 1983 г. Ф. Конка ( Conca, ed. 1983. P. 1-52). Оно основано на 10 кодексах, не зависящих от др. известных рукописей. Наиболее авторитетными свидетелями текста являются рукописи: Ath. Cutl. 37, X в.; Paris. gr. 513, X в.; Paris. gr. 1449, XI в.; Vat. Palat. gr. 351, XIII-XIV вв. Конка довольно произвольно разделил каждое из 7 сказаний на параграфы, присвоив последним арабские цифры. В 2005 г. М. Линк осуществил 2-е критическое изд. «Сказания...» ( Link. 2005. S. 25-70), снабдив его нем. переводом и подробными комментариями. Значительных дополнений с т. зр. критики текста 2-е издание не содержит (список разночтений с изданием Конки см.: Ibid. S. 160-162). Ценность представляет лишь аппарат параллельных мест с нек-рыми античными романами и поэмами («Эфиопика» Гелиодора, «Одиссея» Гомера, «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия и др.). Недостатком издания является отсутствие параллелей с классическими античными и христ. романами: «Историей Аполлония, царя Тира», Псевдоклиментинами (см. в ст. Климент , еп. Римский), Андрея и Матфия деяниями .

http://pravenc.ru/text/2577647.html

1. «О фаворском свете (Письмо к монаху Гедеону Зографу против Феодора Дексия о свете при Преображении Господнем)». Автограф И. А. сохранился в рукописи Vat. gr. 1102. Fol. 35r-38r. Изд.: Candal. 1957. P. 90-113 (текст с парал. лат. пер.) (ранее были опубликованы начало и конец трактата: Mercati. 1931. P. 270-271). Письмо Гедеону написано до обоих сохранившихся писем Дексия и его трактата, т. е. в кон. 50-х гг. XIV в. ( Polemis. 2003. P. XXVII-XXVIII, XLII). 2. «О четверояком различении божественного причастия» (причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе). Рукописи: Vat. gr. 1892. Fol. 94-110 (автограф); 1102. Fol. 10-23; 1096. Fol. 171 sqq. (перемещены после восстановления в Vat. gr. 1892). Изданы только начало ( Mercati. 1931. P. 271-272 по Vat. gr. 1102. Fol. 10r) и отрывок ( Mercati. 1931. P. 272-273 по Vat. gr. 1102. Fol. 21r-23r). 3. «Разрешение одной паламитской апории (Об отцовстве и сыновстве)». Рукописи: Marc. gr. 162. Fol. 104-116; Vat. gr. 1102. Fol. 25r-31r; и др. Изд.: Candal. 1956. P. 108-137 (по Vat. gr. 1102; текст с парал. испан. переводом). Философские 1. «О способностях души». Рукописи: Monac. 27. Fol. 268; Vat. gr. 1488. Fol. 245; 1497. Fol. 248v; Venet. Marc. gr. 589. Fol. 109; и др. (BG. 1795. Vol. 4. P. 155). 2. Схолии к Аристотелю. Рукописи: Ambros. 12. Fol. 25v; Vat. gr. 1498. Fol. 66; 1777. Fol. 79; 2189. Fol. 152v (принадлежность схолии И. А. предположительна); и др. (см.: Moraux P., Harlfinger D., Reinsch D., Wiesner J. Aristoteles Graecus. Die griechischen Manuskripte des Aristoteles. B.; N. Y., 1976. Bd. 1. S. 374). Филологические 1. «О поэтических размерах». Рукописи: Paris. gr. 2731. Fol. 187; 2758. Fol. 1 (Омон ошибочно датирует эту рукопись XV в. ( Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1888. Pt. 3. P. 36); здесь представлена собственноручная копия, написанная самим И. А.); Paris. gr. 2759; Paris. Suppl. gr. 543. Fol. 28 [копия с Paris. Reg. gr. 3239]; Vallic. 91. Fol. 169 ( Martini E. Catalogo di manoscritti greci esistenti nelle biblioteche italiane. Mil., 1902. Vol. 2. P. 159); Vat. Palat. 386. Fol. 145; и мн. др. (BG. 1795. Vol. 4. P. 337). Изд.: Bachmann. 1828.

http://pravenc.ru/text/674145.html

Coislin 21 (Евангелие) [Sautel 2001] 269–270 Coislin 66 (И. Златоуст) [Krause 2004] 278 Coislin 79 (И. Златоуст) [Krause 2004] 276–277 Copt. 13 (Евангелие) [Wixom et al. 1997] 87, 265 Fr. 9350 (копии с т. наз. Коттоновой Библии) 63 прим. 1 Gr. 20 (Псалтирь) [Орецкая 2002] 136, 139 Gr. 51 (Евангелие) [Spatharakis 1999] 274 Gr. 54 (Евангелие) [Evans et al. 2004] 263–264 Gr. 63 (Евангелие) [Weitzmann 1996] 12, 127–128 Gr. 64 (Евангелие) [Саминский 2001] 268–269 Gr. 70 (Евангелие) [Agati 1992] 267 Gr. 71 (Евангелие) [Anderson 1996] 270 Gr. 74 (Евангелие) [Hutter 1997] 256– 259 Gr. 95 (Евангелие) 274 Gr. 117 (Евангелие) [Astruc 1989] 274 Gr. 118 (Евангелие) [Astruc 1989] 283 Gr. 134 (Кн. Иова) [Papadaki-Oekland 2009] 284–285 Gr. 135 (Кн. Иова) [Alcalay 2008] 285– 286 Gr. 139 (т. наз. Парижская Псалтирь) [Wixom et al. 1997] 169–175 Gr. 224 (Послания с Апокалипсисом) [Krause 2004] 275 Gr. 384 (Типик имп. Ирины) [Gautier 1985] 10 Gr. 510 (Григорий Наз.) [Brubaker 1999] 189–205 Gr. 543 (Григорий Наз.) [Hutter 2008] 218–220 Gr. 550 (Григорий Наз.) [D " Aiumo 1997] 220–224 Gr. 580 (минологий) [Ševenko 1990] 233–234 Gr. 923 («Sacra Parallela») [Evangelatou 2008] 131–132 Gr. 1128 (Варлаам и Иоасаф) [Evans et al. 2004] 286–287 Gr. 1208 (гомилии Иакова монаха) [Linardou 2007, Овчарова 2008] 240– 248 Gr. 1528 (минологий) [Ševenko 1990] 234–235 Gr. 1561 (минологий) [Durand et al. 1992] 232–233 Gr. 2144 (Гиппократ) [Gehin et al. 2005] 279 Gr. 2179 (Диоскорид) [Collins 2000] 77 прим. 1 Gr. 2243 (медиц. сборник) [Evans et al. 2004] 288 Gr. 2736 («Кинегетика») [Evans et al. 2004] 288–289 Gr. 2737 («Кинегетика») [Lafitte et al. 1999] 21 prim. 3, 289 прим. 1 Lat. 5 (т. наз. Лиможская Библия) [Avril et al. 2005] 265 прим. 2 Lat. 257 (Евангелие) [Lafitte et al. 2007] 192 прим. 1 Lat. 7899 (Теренций) [Lafitte et al. 2007] 48–49 Lat. 9383 (Евангелие) [Lafitte et al. 2007] 106 прим. 2 Lat. 12168 (Августин) [Lafitte et al. 2007] 265 прим. 2 Lat. 15675 (Кн. Иова) [Smeyers 1999] 286 прим. 2 Lat. 17655 ( Григорий Турский ) [Lafitte

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010