21 Ты запретил гордым, прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих. 22 Сними с меня поношение и унижение, ибо я взыскал свидетельства Твои. 23 Ибо вот сели князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял об оправданиях Твоих. 24 Свидетельства Твои – поучение для меня, и совет мой – оправдания Твои. 25 Прилипла к земле душа моя, оживи меня по слову Твоему. 26 Пути мои я возвестил, и Ты услышал меня: научи меня оправданиям Твоим. 27 Путь оправданий Твоих дай мне уразуметь, и я буду размышлять о чудесах Твоих. 28 Задремала душа моя от безпечности, укрепи меня словами Твоими. 29 Путь неправды удали от меня и согласно закону Твоему помилуй меня. 30 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл. 31 Я прилепился к свидетельствам Твоим, Господи, не посрами меня. 32 По пути заповедей Твоих я шел, когда Ты расширил сердце моё. 33 Положи для меня в закон, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу его всегда. 34 Вразуми меня, и я изследую закон Твой и сохраню его всем сердцем моим. 35 Наставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я восхотел её. 36 Приклони сердце моё к свидетельствам Твоим, а не к лихоимству. 37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты, на пути Твоем оживи меня. 38 Поставь слово Твоё для раба Твоего в страх пред Тобою. 39 Удали от меня поношение моё, которое я подозревал, ибо суды Твои благи. 40 Вот я возжелал заповедей Твоих: правдою Твоею оживи меня. 41 И да сойдет на меня милость Твоя, Господи, по слову Твоему, спасение Твоё. 42 И я дам ответ поносящим меня, ибо я надеялся на слова Твои. 43 Не отнимай совершенно слова истины от уст моих, ибо на суды Твои я надеялся. 44 И я сохраню закон Твой всегда, в век и во век века. 45 И ходил я широко, ибо заповеди Твои взыскал. 46 И говорил о свидетельствах Твоих пред царями и не стыдился. 47 И поучался в заповедях Твоих, которые я сильно возлюбил. 48 И простирал я руки мои к заповедям Твоим, которые я возлюбил, и размышлял об оправданиях Твоих. 49 Вспомни слово Твоё рабу Твоему, на которое Ты велел мне надеяться. 50 Это утешило меня в унижении моем, ибо слово Твоё оживляло меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

23 От века я помазана, προκχρισμαι (Симмах: προκεχερισμαι [устроена]), от начала, прежде бытия земли (слав, т.: прежде век основа мя — θεμεΛωσ με, в начале, прежде неже землю сотворите . 24 Я родилась (сл. п.: рождает мя), когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников обильных водой . 25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов. 26 Когда Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной (слав, п.: Господь сотвори страны ненаселенны и концы населенные поднебесные). 27 Когда Он уготовлял небеса, я (была) там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, 28 Когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 29 Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 30 Тогда я была, при Нем художницею (отсутствует в слав, пер.) и была радостию всякий день, веселясь пред лицом Его во все время. 31 Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими (сл. п.: егда веселяшеся вселенную совершив, и веселяшеся о сынах человеческих). Затем, с 8:32 и до конца главы — 8,36, прекращается речь о Премудрости, и снова говорится о премудрости, которую обретают сыны человеческие. Как мы видим, Премудрость здесь определяется как начало, существующее до сотворения мира и полагаемое Богом в его основание . Происхождение ее от Бога, как и отношение ее к Богу, описано в неопределенных выражениях, почему и оказываются возможны разные толкования. По одному из толкований, Премудрость сотворена и есть тварный принцип мироздания, как бы орудие в руках Божиих, или же тварный посредник между Богом и миром (в таком истолковании эти тексты были весьма удобны для концепции арианства). Однако это толкование держится лишь на одном из вариантов текста 8,22, сохраненном в нашем славянском переводе: Господь созда мя. Но это чтение в настоящее время не считается соответствующим точному смыслу (не создал , но имел). Ни в какое православное учение не укладывается это арианское представление, и оно должно быть отвергнуто безусловно. Однако ошибочно вообще видеть здесь какое–либо определенное учение о происхождении Премудрости в этом ряде выражений: имел меня, я помазана, я родилась (вызвана к бытию), я была. Эти описательные выражения содержат ту общую мысль, что Премудрость премирно есть у Бога и что она является миротворческим началом. Но было бы насилием над текстом утверждать, что здесь устанавливается определенное учение о происхождении Премудрости только посредством рождения и на этом основании разуметь здесь сокровенное учение о рождении Сына от Отца (этому толкованию препятствует и употребление выражения женского рода — chokmah [хохма], σοφα, Премудрость, не соответствующее Сыну).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

27–28. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин – палкою. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. (Ибо не с жестокостию очищается чернуха, ниже коло колесничное обыдет кимина, но жезлом истрясается чернуха, кимин же со хлебом снестся. Не во век бо аз разгневаюся на вы, ниже глас гнева моего поперет вас). Хлебные зерна вымолачивали разными способами, то более, то менее сильными орудиями: иногда употребляли колесницы с зубчатыми колесами, а иногда простую палку. Так, зерновой хлеб (пшеницу, ячмень и т.п.) вымолачивали сильными орудиями, в своем роде «жестоко», – клали развязанные снопы в стог и водили по нем волов, запряженных в молотила в виде колесницы с зубчатыми колесами или в виде доски с зубцами снизу (на подобие пилы), и таким способом выбивали, выдавливали и вытирали зерна из колосьев; а чернуха и тмин просто и легко вытрясались палкой; а потом то и другое употреблялось в пищу, как бы приправа к хлебу. Подобно тому действует и правосудие Божие: Господь не всегда гневается на свой народ, и сам гнев Его не всегда одинаково жестоко действует: так, иногда Господь поражает свой народ как бы только жезлом, как Пастырь (гл.9:4; Мих.5:1 ), а иногда Он попирает народ страшными воинскими колесницами сильных народов (Филистимлян, Египтян, Ассирийцев), как Царь царей и народов. Так именно теперь накажет Господь Самарию, а потом Иерусалим. 29. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его! (И сия от Господа Саваофа изыдоша чудеса: советуйте, вознесите тщетное утешение). Изъяснив образ суда Божия над народами, пророк восклицает: «сии от Господа воинств исходят чудеса или, точнее, дивные знамения Его правосудия!» И, в виду этих знамений, пророк убеждает: производите совет, но на совете вашем устраните напрасное утешение, т.е. не надейтесь на союз с Египтом, а постарайтесь сохранить союз с Богом, который на Сионе полагает вернейшее основание спасения, для всех верующих и верных незыблемое, как избраний краеугольный камень (ст.16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

2.5. Хвалебные и благодарственные псалмы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Дальше мы выделили группу хвалебно-благодарственных псалмов. Она может быть также разделена на хвалебные и на благодарственные. В чем разница? Благодарственные – песнь благодарения – это выражение благодарности в какой-то конкретной сложившейся ситуации, в частности: в случае избавления от врагов, исцеления от болезни, прощения греха, по поводу чего и воспевается благодарственная песнь, которая имеет обычно в общем виде такую простую структуру: – вступление, в котором выражается намерение принести хвалу; – основная часть, где описывается собственно само событие и избавление; – некое заключительное славословие. В качестве примера приведу 29-й псалом. «Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня» (ст. 2). «Превознесу Тебя, Господи» – намерение совершить эту хвалу. Дальше идет: «Господи! Ты извел из ада душу мою, удалил меня от нисходящих в могилу…Услышь, Господи и помилуй меня; Господи! Будь мне помощником» (ст. 4, 11), – и, наконец: «Ты обратил плачь мой в радость, разорвал вретище мое и препоясал меня веселием. Да воспевает Тебя душа моя, да не буду сокрушаться. Господи, Боже мой! Во век буду исповедовать Тебя» (ст. 12-13). Структура: призыв к хвале, непосредственное описание события, славословие. В стихе: «Ты же отвратил лице Твое и я смутился» (ст. 8), – потеря богообщения воспринимается как одно из самых тяжелых испытаний и несчастий. И за что человек благодарит? – за то, что «услышал Господь и помиловал меня», снова Он услышал его молитву, снова вошел в общение с человеком. Обратите внимание, в Псалтири сам человек, сам факт его существования, сам факт того, что он создан по образу и по подобию Божию, несмотря на его падение, есть уже основание для принесения Богу хвалы и благодарения. Хвалебные песни или гимны восхваляют Бога вообще за все Его благодеяния вообще, за Его благость, не применяясь к каким-то конкретным сиюминутным событиям. Это просто песни, которые воспевают совершенство и благодеяния Божии. Они точно так же устроены:

http://sedmitza.ru/lib/text/431333/

2) К успеху в христианском деле руководствует различный крест и искушение. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:2–4 ). Крест и различные искушения – это училище духовное, в котором обучаются христиане. Как в училищах обучаются отроки и юноши правилам, красноречию и мирской мудрости, так в училище креста и искушений христиане, младенцы и отроки во Христе обучаются правому, прекрасному и богоугодному житию и духовной премудрости. И чем более в этой духовной школе обращаются, тем искуснейшими в деле христианском бывают. И как воины мира этого, чем более обращаются в брани и против врагов отечества своего подвизаются, тем искуснейшими и храбрейшими делаются; так христиане, воины Христовы, чем более подвизаются под крестом, знаменем христианским, против врагов своих, плоти, мира и дьявола, тем лучше успевают в деле христианского благочестия. И как в горниле серебро и золото искушается и чистейшим бывает, так в горниле искушений, бед, напастей и креста христиане очищаются от злонравия и чистейшими делаются. Крест и искушение есть изрядное и преславное училище христианской мудрости. 3) Образ святого и непорочного жития Христова – это совершенное и истинное правило, на которое почаще взирая, христиане могут успевать в деле своем. Растленное все имеем естество, которого без правила исправить не можем. Поэтому должно взирать нам на совершеннейшее правило жития Христова, если хотим себя исправить и успеть в добродетельном житии. Потому Сам Христос повелел нам учиться от Себя сему искусству: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ). Если обучаемся искусствам, красноречию, иностранным языкам и прочему, к сему временному житию надлежащему, то сколь изрядно и полезно учиться от Христа художеству христианскому, прекрасному житию, святым и божественным нравам и небесной премудрости. Мирское обучение тело созидает, и ненадолго пользует нас, и при кончине отходит от нас. Христово же обучение душу созидает, и на будущий век отводит, и показывает на суде Христовом, в чем душа, в мире живя, обучалась и упражнялась. Поучимся же, возлюбленный христианин, от Христа Господа нашего, как Он говорит: «научитесь от Меня». Дети от матерей и воспитателей своих обучаются говорить, ходить, обращаться между людьми и вежливо обходиться, мы же от Христа нашего поучимся по-христиански говорить, по-христиански жить, по-христиански обращаться; поучимся, как друг друга любить, Бога почитать, как смиряться, терпеть, кроткими, милостивыми и щедрыми быть, и тогда будем истинными Его учениками. Всякий христианин есть ученик Христов, и должен быть учеником Христовым, дабы не был по имени только христианином.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

2й член. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца Рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Им же вся быша. Смысл здесь следующий: вспоминая слова Спасителя, сказанные ученикам Я и Отец одно ! ( Ин.8:29 ), а также и упрёк, обращённый Им к Ап. Филиппу: Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ( Ин.14:9–10 ), — каждый православный Христианин должен в душе говорить так: Я верую, что этот Сын Божий, Образ и слава Бога Отца, нераздельная Ипостась Св. Троицы и Единый Господь, — есть Иисус Христос! Он один только во всём мире рождён, т. е. исшел от Существа Бога, и рождён Им (т. е. существовал) ещё прежде всех веков, в безначальной вечности, когда не было ещё ни счисления времени и ничего в мире — видимом и невидимом, о чём Он Сам удостоверяет, говоря ученикам: что Отец возлюбил Его прежде основания мира ( Ин.18:24 ). Как Свет исходит от Света, так и Он, как Истинный Бог, исшел от Отца, Бога Истинного! И что Он, хотя и рождён от Бога-Отца и Бога-Духа Святого, но составляя с Ними одно неслиянное и нераздельное Лицо Божественной Троицы, рождён непонятным образом по изволению Предвечной Премудрости, — но не сотворён, как прочие люди! А потому, будучи Богом-Сыном и заключая в Себе Бога-Отца и Бога-Св. Духа (о чём Спаситель Сам также удостоверяет, говоря ученикам о Духе Св. Он Меня прославит, потому что от Моего возьмёт, и возвестит вам Ин.16:14 ) — Он, как Единосущный Отцу, — есть Бог, Которым всё сотворено и всё Им существует! 3й член. Нас ради человек и нашего ради спасения, сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечшася. Смысл этого тот: вспоминая обетования Божии к падшим прародителям и ветхозаветным Праведникам; воспоминая пророческие сказания, за многие ещё сотни лет оглашавшие вселенную о снисхождении на землю Сына Божия; наконец, вспоминая слова Самого Спасителя, говорившего: Я есмь хлеб живый, сшедший с Небеси: ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ! ( Ин.6:51 ) — всякий Православный Христианин должен говорить так: Я верую и всем сердцем признаю, что Сын Божий, Господь Иисус Христос, для того, чтобы спасти нас от вечного осуждения и смерти за грехи прародителей и наши собственные, — сошёл с небес; а для того, чтобы, как невидимый Бог, сделаться видимым для людей, Он воплотился, приняв тело от Духа Святого и Девы Марии, от Которой и родился истинным человеком, не переставая в то же время быть Истинным Богом Вседержителем, что Он Сам подтвердил в беседе с Никодимом, говоря: Никто не восходил на Небо, как только сшедший с Небеси Сын человеческий, сущий на Небеси ! ( Ин.3:13 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

30. Бог принимает наши жертвы Но Бог принимает все искренние и смиренные жертвы, приносимые ради Его Царства. " Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной " (Лк.18:29,30). По объяснению святых Отцов, слова Господни " в сие время " означают, что уже в настоящей жизни христианин должен явственно ощутить радость облагодатствования, иначе он не обретет ее и в будущем веке. Действительно, святые люди в этой жизни не только освобождались от насилия греха, но исполнялись духовной радости и света. Для чистого ока все чисто, и святые видят всех людей и весь мир прекрасными, предвкушая блаженство рая. Все, чего они лишили себя ради Господа, возвращается им в преображенном виде. Святой Марк Подвижник пишет: " Ничего не потеряешь ты из того, что оставил для Господа, ибо в свое время оно придет к тебе многократно умноженным " (Добротолюбие, т.1, К тем, которые думают оправдаться делами, §50). 31. Заповеди блаженства (Мф.5:3-12) В заповедях блаженства Господь указывает на те духовные свойства, которые нужны для достижения Царствия Божия. Они являются одновременно плодами и признаками истинной жизни; в них и через них уже в земной жизни предвкушается блаженство будущего века. Для возрастания в истинно христианской жизни необходимо, прежде всего, смирение, т.е. сознание своих грехов и собственного бессилия в борьбе с ними без помощи Божией. Происходящее от этого сознания постоянное покаянное состояние души и есть то, что называется нищетою духовной; Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Божие. Образ противоположного состояния самодовольства запечатлен в притче о Мытаре и Фарисее (Лк.18:10-14). " Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвой воскрешает мертвых " , а " кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше видевших Ангелов " , говорит преподобный Исаак Сирин. Знание самого себя и своих грехов приводит к покаянному плачу, который омывает грехи и приносит утешение. Некоторые святые имели " дар слез " , постоянно оплакивая свои грехи. Чем больше света в душе, тем яснее видит человек свои пятна, замечая малейшие оплошности. О таких людях Господь сказал: Блаженны плачущие, ибо они утешатся. К ним принадлежат и те, кто плачет из сострадания и умиления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

39 . В начале главы премудрый увещевает не делать зла, а в конце указывает и средство к тому, чтобы никогда не поступать дурно: «при всех делах твоих» или «во всех делах твоих помни ο последних днях», т.е. ο том, что ожидает тебя при кончине, когда праведник получит награду (ср. 2:3, 6:29), а грешник будет наказан (ср. 3:28), – и тогда «во век не будешь поступать дурно»: если мысль ο воздаянии при смерти будет сопровождать все твои занятия, то она несомненно удержит тебя от дурных поступков. Сл.: «Во всех словесех твоих поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши». «Словесех», Γρ. λγοις, в Библии обычно передает еврейское дабар, означающее и «слово», и «дело», здесь же в Евр. поставлено маъасê «дела», как и в Сир. Глагол шахат «портить» и «делать худо, поступать дурно», Гр. и Сир. передали свободно: «не согрешишь».   Правила обращения с различными людьми (Сир. 8 гл.)   Глава 8 1. He спорь с человеком сильным, чтобы тебе не впасть в руки его. 2. He веди тяжбы с человеком богатым, чтобы он не взял перевеса над тобой: 3. ибо многих соблазняет золото и богатство прельщает сердца князей. 4. He спорь с человеком болтливым и не подкладывай дров на огонь. 5. He шути с человеком глупым, чтобы он не отозвался презрительно ο предках твоих. 6. He укоряй человека, обращающегося от греха: помни, что все мы виноваты. 7. He поноси человека старого, потому что и из нас будут старики. 8. He торжествуй над мертвецом, помни: все мы умрем. 9. He пропускай речей мудрецов и навыкай в притчах их, 10. так как от этого научишься разумению, чтобы предстоять пред вельможами. 11. He пренебрегай преданиями старцев, которые они слышали от отцов своих, 12. так как от этого получишь знание, чтобы дать ответ, когда потребуется. 13. He раздувай огня на углях грешника. чтобы самому не сгореть в пламени его. 14. He возмущайся пред лицом наглеца, чтобы он не засел в засаду против тебя. 15. He давай в долг тому, кто сильнее тебя, а если дал, то считай себя потерявшим; 16. He поручайся за того, кто знатнее тебя,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

3. Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови Тя Бог во век. Под влиянием вдохновения, созерцая лицо Царя, псалмопевец говорить о Его достоинствах: Красен добротою паче сынов человеческих, – Ты, как Сын Божий, по своей доброте, прекраснее сынов человеческих: то не превосходные черты лица, не пышное царское убранство, что составляет предмет наблюдения телесных очей, нет, то – душевные свойства Его, кои составляют предмет духовного созерцания псалмопевца – пророка: они так прекрасны, как ни у кого из сынов человеческих, у которых все душевные свойства, при всем их совершенстве, все же повреждены грехом (ср. ст. 5. 7. 8). – Излилась благодать из уст твоих, – внутренние свойства и качества обнаружились посредством уст, выразились в речах, как бы излились в потоках живой воды, обильно, отрадно, животворно для других. – Сего ради, т. е. не за внешнюю красоту, а именио за сии превосходно прекрасные душевные свойства и качества, и благословил Тебя Бог на веки, или даровал Тебе вечное царство (ст. 5 и 7–8). Соломон был прекрасен по внешнему виду и обладал высокими духовными дарованиями, в особенности превосходною премудростью, которая обнаруживалась в его государственной деятельности и целым потоком излилась в его притчах. «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум в обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломонова выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египтяне... И имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, песней его было тысяча и пять» ( 3Цар.4:29–32 ). Однако и во всем этом Соломон не имел полного совершенства; таким совершенством обладает по праву и по природе только Единородный и Возлюбленный Сын Божий, Иисус Христос; «и от полноты Его, по слову Евангелиста, все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин.1:14, 16 ). 4–5. Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

8. И, наконец, наступит новый, субботний век мира и добра, который будет длиться вечно. Вот такие мессианские представления господствовали в умах иудеев, когда явился Иисус. Иудеи были настроены националистически, они, стремясь к совершенному Царству Божию, были готовы к насилию, к террору, жаждали мести. Вот в такой среде пришлось жить и учить Иисусу! В такой атмосфере Он возвещал сострадание и любовь! Неудивительно, что Ему пришлось учить Своих учеников заново, объяснить им сущность Мессианства. И неудивительно, что иудеи, в конце концов, распяли Его, как еретика и смутьяна. Итак, Иисус задал ученикам прямой вопрос: " 29 А вы за кого почитаете Меня?» И Петр, далеко еще не понимая сути истинного мессианства, тем не менее ответил из глубины сердца: «Ты Мессия, Христос, Помазанник, Сын Божий». Но едва успел Петр сказать это, как Иисус тут же велел ему никому не говорить об этом. Почему? Потому что сначала Иисус должен был поведать Петру и другим о том, что такое подлинное Мессианство. б) Предсказание о смерти и воскресении (Мк.8,31–33) (Мф 16,21–23; Лк 9,18–22) 31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Когда Иисус связал Мессианство со страданиями и со смертью, ученики посчитали такие речи неправдоподобными и непостижимыми. Поучение Иисуса о Сыне Человеческом требует разъяснения. Надо хотя бы кратко рассмотреть несколько трудных вопросов: 1. Что означает само наименование «Сын Человеческий»? 2. Почему Сыну Человеческому много должно пострадать? 3. Действительно ли Иисус мог предсказать Свое воскресение? Рассмотрим сначала вопрос о смысле выражения Сын Человеческий. В каком смысле Иисус говорил о Сыне Человеческом, доныне является предметом ученых дискуссий. В Ветхом Завете «Сын Человеческий» – приподнятое название просто «человека» как такового, но при этом подчеркивается немощь человеческая, бесконечное различие между человеком и Богом. Например, в Пс 8,5 : «Что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?». Но так – в Ветхом Завете. В Новом Завете в таком смысле это выражение не употребляется. «Сын Человеческий» – это не просто человек, но всегда Иисус Христос. Так Иисус называет в Евангелиях Самого Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010