27 Ибо сказал в сердце своем: “Не поколеблюсь, из рода в род – без зла”. 28 Уста его полны клятвы, горечи и лести, на языке его мучение и злоба. 29 Сидит он в засаде, в тайниках, с богатыми, чтобы убить невинного, глаза его подсматривают за нищим. 30 Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, привлекши его сетью своею. 31 Смирит его, наклонится и упадет, когда он обладает убогими. 32 Ибо сказал в сердце своем: “Бог забыл, отвратил лицо Своё, чтобы никогда не видеть”. 33 Возстань, Господи, Боже мой! Да вознесется рука Твоя, не забудь убогих. 34 Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: “Он не взыщет”. 35 Ты видишь, ибо Ты понимаешь страдание и озлобление. Да преданы будут они в руки Твои: Тебе предоставлен нищий, сироте Ты будь помощником. 36 Сокруши мышцу грешному и лукавому, так что поищется грех его и не найдется. 37 Господь – Царь во век и в век века. Исчезните, племена, с земли Его! 38 Желание убогих Ты услышал, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё. 39 Оправдай сироту и смиренного, чтобы не продолжал более человек величаться на земле. Псалом 10 В конец. Псалом Давида. 1 На Господа надеюсь, как скажете душе моей: “Переселяйся на горы, как птица”? 2 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы в безлунную ночь стрелять в правых сердцем; 3 и что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: 4 Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. 5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 Одождит Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля чаши. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лицо Его. Псалом 11 1 В конец. О восьмой. Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не стало благочестивого, ибо мало истины среди сынов человеческих. 3 Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злобное.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

29 декабря. Но сказать ли вам? Опять скажу не в порицание собеседника моего, но в побуждение себя самого к сохранению памяти о неотступном присутствии с нами Господа Иисуса Христа, по непреложному обещанию Его: «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). И к подражанию царю и пророку Давиду, которому множество дел служения царского не препятствовало видеть всегда Господа пред собою ( Пс.15:8 ). К подражанию рабу Божию Моисею, который потому и был тверд, не боясь царского гнева, что взирал на Невидимого сквозь все видимое, и видел славу Его во всем видимом ( Евр.11:27 , сообр. 2Кор.4:18 ). К подражанию Аврааму, которого Господь наставлял, говоря: «Я Бог всемогущий; ходи пред лицем Моим, и будь непорочен» ( Быт.17:1 ). К подражанию праведному Еноху, которого все житие Дух Святый изобразил нам рукою Моисея в одной черте: «ходил Енох пред Богом», и который нашел в этом великое таинство и искусство жить весьма благополучно, и притом так, чтоб и преставиться не видев смерти ( Быт.5:24 ; Евр.11:5 ). Хотя же сей образец есть между показанными нам. Чрезвычайный, однако он не указывает ли на достояние, данное всем истинно верующим во Иисуса Христа? Ибо ко всем им относятся сии слова Спасителя: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, не умрет во век ( Ин.11:25 −26). Истинно, истинно говорю вам, кто соблюдет слово Мое, тот не узрит смерти во век» ( Ин.8:52 ). И также сии слова Апостола Павла: «Се, тайну говорю вам: мы не все умрем, но все переменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы переменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Kop.15:51−53). Опять: «Наше жительство на небесах, откуда мы и Спасителя ожидаем, Господа Нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» ( Флп.8:20 −21). Все это вам говорится и легко и приятно, потому что в уме и сердце вашем вмещается. А если вмещается, то сказать правду, и должно быть вмещаемо, то есть, приемлемо и сохраняемо, вкушаемо, и в дело жизни богоугодной производимо, и таким образом умножаемо и возращаемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром. Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня. 3 Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. 4 Господи! Ты извел из ада душу мою и спас меня от низходящих в могилу. 5 Пойте Господу, благочестивые Его, поведайте память о святыне Его. 6 Ибо гнев в ярости Его, и жизнь в воле Его: вечером водворится плач, а утром – радость. 7 Я сказал в благоденствии моем: “Не поколеблюсь во век: 8 Господи, по благоволению Твоему дай силу доброте моей!” Ты же отвратил лицо Своё, и я был смущен. 9 К Тебе, Господи, воззову, и Богу моему помолюсь. 10 Что пользы в крови моей, когда я должен истлеть? Ужели прославит Тебя прах? Или возвестит он истину Твою? 11 Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне. 12 Ты обратил плач мой в радость мне, разорвал вретище моё, и опоясал меня веселием. 13 Да воспоет Тебя слава моя, и да не буду сокрушаться. Господи, Боже мой! Во век буду исповедовать Тебя. Псалом 30 1 В конец. Псалом Давида. В изступлении. 2 На Тебя, Господи, я надеялся, да не постыжусь во век: правдою Твоею избавь меня и спаси меня. 3 Приклони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня, будь мне Богом – защитником и домом прибежища, во спасение мне. 4 Ибо Ты – держава моя и прибежище моё, и ради имени Твоего наставляй меня и питай меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

3Езд.13:3 ), а истребит их без труда законом, который подобен огню» ( 3Езд.13:38 ). «Сын мой обличит нечестия, изобретённые этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения» ( 3Езд.13:37 ). Тогда начнется время благоденствия Сиона, и верные Израильтяне, страдавшие за древний грех , когда другие, худшие их народы, жили спокойно, теперь за всё получат сторицею: они будут наслаждаться с Мессией 400 лет ( 3Езд.7:28 ), в каковое время «процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» ( 3Езд.6:28 ). По истечении 400 лет наступит конец «века сего» (ср. 3Езд.4:2, 24, 6:25, 7:42 и др.): «умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание» ( 3Езд.7:29 ). Но «настоящий век не есть конец». За ним следует век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом ( 3Езд.7:32:43 ). В этом веке «прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина» ( 3Езд.7:44 ). В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя внимание учение о грехе. Варух пишет: «Адам принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли» (гл. 17). «Когда согрешил Адам, смерть была определена (и) тем которые родятся» … (гл.13). «О что ты сделал Адам для всех, которые от тебя произошли!» (гл. 48). Но есть у Варуха мысли, по-видимому, исключающие наследственность Адамова греха. Так в 54 главе читаем: «Если Адам согрешил и принес преждевременную смерть всем; то даже те, которые от него произошли, каждый из них или приготовляет своей душе будущее мучение или избирает себе будущее прославление... и так, Адам не есть виновник, разве только своей души, и мы – каждый (из нас) делается Адамом для своей души». А в 3-й книге Ездры говорится: «Ты (Боже) повелел ему (Адаму) хранить заповедь Твою, но он нарушил её, – и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их... остались немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе и осталось злое» ( 3Езд.3:7, 22, 4:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   7) Широкий путь потому так называется, что путники его по воле своей живут, делают, что хотят, не взирают на волю Создателя свое­го и Бога, не подклоняют воли своей под иго Христово, но расширяют волю сердец своих, они отвергли крест и возлюбили век сей, и не­сут на плечах своих иго сатанинское, грехами и беззакониями обремененное. Сюда относят­ся сластолюбцы, любящие роскошь, взяточ­ники, лихоимцы, маммоне, а не Богу служа­щие, блудники, прелюбодеи, хищники, воры, пьяницы, ненавидящие ближних, злобные и мстители, клеветники, злоречивые, ругатели, лживые и льстецы, сквернословцы, любящие глупые речи, кощунники, скупые, немило­сердные, картежники, особенно на деньги играющие, и все творящие неправду и Бога не боящиеся, и пред словами Его не трепещу­щие, ибо все таковые в широте прихотей сво­их живут.    Не войди, душа моя, в совет их. «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут и, как зеленый злак, скоро отпадут. Покорись Господу и моли Его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку, совершающему законопреступление. И еще немного, и не будет грешника, и поищешь место его и не найдешь. Беззаконники же будут изгнаны, и потомство нечестивых будет ис­треблено; праведницы же наследуют землю, и вселятся в век века на ней. Уповай на Господа, и храни путь Его, и Он вознесет тебя, чтобы на­следовать землю; и ты увидишь, когда будут истреблены грешники» (Пс 36:1—2, 7, 10, 28—29, 34). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепит­ся сердце твое, и уповай на Господа» (Пс 26:14). Да будет тебе «закон уст Божиих лучше тысяч золота и серебра» (Пс 118:72). «Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступ­ник мой» (Пс 61:2—3).    Путь нечестивых широк, но в тесноту веч­ных мучений ведет. Смотри об этом Святое Писание, которое есть «светильник ногам на­шим», нижеозначенные места (Пс 49:17—22; 51:3—9; 1 Кор 6:9—10; Гал 5:20—21; Мф 25:41—46; Откр 21:8; Ин 3:14—15; Мф 6:15; 7:23; 8:12; 18:23—25; Еф 5:5; Ис 1и прочее), которые все показывают, что беззаконная и простран­ная жизнь в вечную пагубу ведет. Причина то­му та, что таковые люди противятся воле Бо­жией, которая «хочет, чтобы все спаслись»; и не хотят истинно каяться, чего воля Божия хо­чет, но последуют воле сердец своих. И Гос­подь явно говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф 10:38). Если же недостоин Христа, то кого до­стоин как не противника Его, воле которого последует?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    К. В книге Левит написано: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание...; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу» (Лев. 23:24-25). Кажется, седьмой месяц указывает на последнее время, имеющее быть при скончании всего; ибо в седьмой месяц все нужно собирать с полей уже не на гумно, Палладий, но запирать в самые сокровищницы (житницы) каждого. Время плодоприношения уже проходит, наступает уже начало зимы, растения засыхают, и цветы увядают. Теперь, перенося касающееся времени на себя самих, скажем, что как сей век уже приходит к концу, и как бы уже наступает и приходит век будущий, в который любители греха необходимо будут наказаны, то каждый соберет от собственных трудов своих, если он благоразумен, и снесет в небесные сокровищницы, припомнив, что говорит Христос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе» (Мф.6:19-20). Посему, когда Христос восстал из мертвых, слова святых тайноводителей приводят нам на память скончание века; ибо они отовсюду возвещают: «кончина века» ( Мф. 24:3; сн. Ин.2:18; 1Кор. 7:31 и др.); пусть каждый, говорят они, собирает свое имущество уже в сокровищницы небесные. Но в новомесячие, сказано, месяца, в который вы запираете плоды (в житницы), «да будет вам покой, память труб»: потому что каждый собирает в сокровищницы блага от собственных трудов и будет промышлять и заботиться о вечном блаженстве и покое, памятуя то, о чем говорит божественный Павел, а именно: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1Сол. 4:16); «ибо вострубит, — говорит он же, — и мертвые воскреснут нетленными» (1Кор. 15:52); «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Посему будем помнить об этой священной и весьма страшной трубе, когда наступит и благознаменитый, нарочитый святой праздник святых, когда они уже получат в удел уповаемое и приимут богатое возмездие за славные подвиги. Итак, необходимо, чтобы мы, востекая таковыми мыслями к высшей праведности, прекращали всякое дело, не могущее принести совершенно никакой пользы, — напротив, даже и оскверняющее. Об этом-то, я думаю, и сказал нам премудро Павел: «время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;... и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» (1Кор. 7:29, 31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   Ты таковым христианам не подражай, «не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззако­ние, ибо они, как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» (Пс 36:1—2), — и не подражай таким, которые только о земном помышляют, но старайся по правилу Слова Божия жить, и будь в мире этом как «странник и пришелец» (1 Пар 29:15), если хочешь первей­шим делом спасение вечное иметь, и такую Божию благодать, поданную нам, благодарно принять, — и так спасешься.    5) Знаю я, что ты спросишь у меня: что значит быть странником и пришельцем в мире этом?    Ответ. Кто от отечества и дома удален и в чужой стране находится, тот странник там и пришелец, например, россиянин, находя­щийся в немецкой или турецкой земле, пре­бывает там как странник и пришелец. Так хри­стианин, от отечества небесного и дома Божия удаленный и в многобедственном мире этом находящийся, есть странник и пришелец. Странствующий человек на чужой земле все­го опасается. Так христианин, в мире этом живя, всего опасается и бережется, то есть: бесов, греха, прелести мира, злых людей; ему и родители, и сродники, и прочие знакомые, и все люди, помышляющее «о земном, а не о горнем» (Кол 3:2), подозрительны.    Странствующий человек ничего на чужой стороне недвижимого не заводит и не строит, то есть: ни домов, ни садов, ни прочего, разве нужное что, без чего невозможно и прожить. Так и для христианина истинного все вещи в мире этом — как недвижимость для странни­ка: честь, слава, богатство, золото, серебро, села, дома, пруды, сады, рощи, земля, кареты, кони, скот, одеяния и прочее, — словом, как оставляют недвижимость, покидая чужую страну, все он оставит в мире, и само тело. Об этом апостол святой так говорит: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вы­нести из него» (1 Тим 6:7). Поэтому истинный христианин ничего в мире этом не ищет, кро­ме нужного. О чем апостол так говорит: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим 6:8).    Странствующий человек движимые вещи, как-то: деньги и товар, — в отечество свое пе­ресылает или везет. Для истинного христиани­на движимыми вещами в мире этом, которые он с собой взять может и на тот век перенести, являются добродетели: любовь, милосердие, терпение, кротость, целомудрие и прочее. Все это он старается собрать здесь, в мире живя, как духовный купец духовный товар, и на тот век перенести, и явиться с ними в отечестве своем небесном, и предстать Небесному Отцу. Об этом Христос наш увещевает нас: братия! «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапыва­ют и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20—21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Аврааму, Исааку и Иакову, не согрешившим пред Тобой, Но установил покаяние мне, грешнику, 9 ибо грехов моих больше, чем песка в море. Много беззаконий моих, Господи, много [беззаконий моих], И я недостоин поднять глаза и посмотреть на высоту небесную из-за множества беззаконий моих.  10 Скручен я многими железными оковами, так что не могу поднять головы и помолиться о грехах моих; И нет мне покоя, ибо я прогневал Тебя, сделал то, что зло в очах Твоих: [Не исполнял воли Твоей, не хранил повелений Твоих,] Поставил мерзости и умножил соблазны. 11 И ныне склоняю колени сердца [моего], умоляя Тебя о благости: 12 Согрешил я, Господи, согрешил, и беззакония мои я знаю. 13 Но прошу и умоляю Тебя: прости меня, Господи, прости меня, Не погуби меня с беззакониями моими, да не будет вечным гнев Твой на злодеяния мои, не осуждай меня в преисподнюю! Ты, Господи, Бог кающихся, 14 яви же на мне [всю] благость Твою; Хоть и недостоин я, спаси меня по великой милости Твоей; И я буду славить Тебя [всегда], во все дни жизни моей! Ибо славят Тебя все силы небесные, и Твоя слава во веки [веков]. Аминь. Песнь 13 ( Лк.2:2932 ) Молитва Симеона. 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, 30 Ибо увидели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты совершил перед всеми народами, 32 Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля!  Песнь 14 (Odes 14 LXX) Утренняя песнь. Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей благоволение! Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою, Господь и Царь, Небесный Боже, Отче Вседержитель, Господь Единородный Сын и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, взявший грехи мира, помилуй нас; взявший грехи мира, прими молитву нашу; сидящий одесную Отца, помилуй нас! Ибо один лишь Ты свят, один лишь Ты Господь – Иисус, Христос к славе Бога Отца. Аминь. Каждый день буду славить Тебя и восхвалять имя Твоё во век и в век века! Дай нам, Господи, и этот день прожить без греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

" Бог мой и защитник спасения моего» ( Пс.88:27 ). Хотя Бог по благодати и стал для нас Отцом, но мы не перестаем называть его Богом и За­ступником нашего спасения. Видя, как нас угнетает диавол и как облеченных плотию осиливает бесплотный, Он стал нашим Заступником, признав нашего врага Своим врагом и разделив наш жребий. Это – слова нашего призывания; что же Он обещает нам за них? «И Я... первенцем поставлю его, превыше царей земли» ( Пс.88:28 ). Иудеи, следовательно, лишаются первенства. «Поставлю», говорит, желая показать, что некогда мы не были первенцами, а стали впоследствии, подобно Иакову восхи­тивши благословение старейшего народа. 5. «Превыше царей земли». Все праведники, кото­рые поистине именуются царями земли, удивляются высоте наших таинств и ради них считают нас чрезмерно высокими, почему мно­гие и желали видеть то, что видим мы, и слышать то, что слышим мы ( Мф.13:17 ). «Во век сохраню ему милость Мою и завет Мой – верен ему» ( Пс.88:29 ). Эти слова не могут служить в похвале иудеев, а только – язычников, потому что только в отношении к последним Бог сохраняет милость во веки, поскольку таинство наше пребудет непоколебимо до кончины мира. Равным образом мы же имеем и верный завет с Богом, потому что приступаем к нему верою и жертвуем за него кровью, как об этом свидетельствуют подвиги мучеников. «И продолжу во век века семя его и престол его (сделаю), как дни неба» ( Пс.88:30 ). Мы получаем награды не здесь, как иудеи, но в будущей жизни семя наше принесет нам те блага, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). «Престол его (сделаю), как дни неба», – и справедливо, потому что «наше же жительство – на небесах» ( Флп.3:20 ). «Престол его (сделаю), как дни неба». Разумей здесь или блаженную жизнь ангелов, или беспредельное время, по­тому что Бог, про Которого говорится, что он обитает на небесах, беспределен. «Если оставят сыновья его закон Мой и не будут ходить по уставам Моим, если нарушат постановления Мои и заповедей Моих не сохранят, то накажу жезлом беззакония их и ударами – неправды их " ( Пс.88:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Быт.5:27 . Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Это – самый долговечный из всех десяти допотопных патриархов (а вместе – и всех исторически известных людей), лета или век которого вошли у нас в пословицу (лета, век Мафусала). Ной и три сына. Быт.5:28–29 . Ламех жил сто восемьдесят два [] года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог]. Последним допотопным патриархом был сын Ламеха – Ной. Значение этого имени истолковано в самом библейском тексте, именно в смысле «успокоения, утешения» в трудах и работе по возделыванию земли. Полагают, что сам Ламех, не отличавшийся благочестием, давая такое имя своему сыну, соединял с ним богопротивную мысль, именно – выражал надежду на скорое уничтожение силы божественного проклятия над землей, благодаря культурным успехам, насадителем которых он и мнил видеть своего новорожденного сына. Но, по толкованию Иоанна Златоуста , Ламех, подобно первосвященнику Каиафе в суде над Иисусом Христом ( Ин. 11:49–52 ), помимо своей воли выразил здесь и другую великую идею: ставя указание библейского текста на ослабление суеты и работы в связь со словами божественного суда по грехопадении и с объяснениями их у Апостола Павла ( Быт. 3:13 ; Рим. 8:20 ), отцы Церкви справедливо усматривают в имени Ноя пророчественное предуказание того, что через Ноя и его потомство будет ослаблена сила божественного наказания за грехопадение и после бури нечестия (насилия исполинов), ( Быт. 6:4 ) и грозы небесной кары за него (потоп при Ное) настанет новое, относительно мирное и покойное течение общественно-религиозной жизни. Быт.5:32 . Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета. Большую часть своей жизни Ной прожил в допотопную эпоху и под конец ее успел уже иметь трех сыновей; но уже деятельность этих последних принадлежит послепотопной эпохе, когда, по ходу повествования, скажем о них и мы. Что касается того, почему у Ноя, сравнительно с прочими патриархами, так поздно родились эти дети (Ною уже было 500 лет), то лучшим ответом является то предположение, чтобы дети Ноя до эпохи потопа не успели бы сами стать родителями, или настолько испортиться и развратиться, что и им пришлось бы разделить печальную участь всего первобытного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010