23. Повем имя Твое братии Моей, посреде Церкве воспою Тя. 23. Возвещать буду имя Твое братии Моей, посреди Церкви – воспевать Тебя. 24. Боящиеся ГОСПОДА, восхвалите Его! все семя Иаковле прославите Его! да убоится же от Него все семя Израилево. 24. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова, прославьте Его. Да убоится же Его (страхом благоговения) все семя Израилево. 25. Яко не уничижи, ниже негодова нищаго, ниже отврати лице Свое от Мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя! 25. Ибо Он не уничижил и не отверг молитвы нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда воззвал я к Нему, Он услышал меня. 26. от Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе: молитвы моя воздам пред боящимися Его! 26. От Тебя похвала моя (Ты научишь меня хвалить Тебя), – в собрании великом (в Церкви великой) буду исповедываться Тебе: молитвы мои воздам пред боящимися Его! VI. 27. Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят ГОСПОДА взыскающии Его: жива будут сердца их в век века. 27. Едят убогие, и до полноты насытятся, и восхвалят Господа ищущие Его: живы будут сердца их в век века. 28. Помянутся и обратятся ко ГОСПОДУ вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык. 28. Будут воспомянуты и обратятся ко Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все племена народов. 29. Яко ГОСПОДНЕ есть царствие, и Той обладает языки. 29. Ибо Господне есть царство, и Он обладает народами. 30. Ядоша и поклонишася вси тучнии земли: пред Ним припадут вси низходящии в землю, и душа моя – Тому живет! 30. Ели, (трапезы вкусили) и преклонились пред Ним все тучные земли: разжиревшие и богатые перед Ним падут все кто сходят в землю, и душа моя – для Него живет! 31. И семя мое поработает Ему, возвестит ГОСПОДЕВИ род грядущий. 31. И семя мое послужит Ему, ведом будет (о себе возвестить) Господу род грядущий. 32. И возвестят правду Его людям рождшимся, яже сотвори ГОСПОДЬ! 32. И будут возвещать правду Его людям, имеющих родиться, которых сотворил Господь! 22 XXII Псалом – Давиду Псалом XXII-й положен Церковью к чтению готовящимся ко св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

В памятниках иудейской письменности при описании признаков грядущего мирового переворота не делается определенных указаний, относятся ли эти признаки к явлению Мессии или же к кончипе мира. При том смешении мессиологии и эсхатологии, какое замечается, как мы говорили, в некоторых апокалипсисах, естественно ожидать, что иудейские книжники не могли провести строгое разграничение между знамениями мессианского времени и кончины века и потому допускали и здесь некоторое смешение. Такое смешение можно встречать не только в различных апокалипсических писаниях, но даже и в одном и том же произведении. Так в 3 книге Ездры описание необычайных знамений, предвещающих наступление великого переворота, в большинстве случаев является ответом на вопрос: по каким признакам можно узнать наступление последних времен? «Когда назнаменается век, который начнет проходить, говорит Господь Ездре, то вот знамения, которые Я покажу» ( 3Ездр. 6:20 ); «всякий, кто после исчисленных знамений останется в живых, увидит конец вашего (т. е. нынешнего) века» ( 3Ездр. 6:25 ; ср. 8:50; 9: 5–6). Но те же самые знамения считаются в 3 книге Ездры предвестниками и блаженного царства Мессии: «вот, придет время, говорит Господь, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои; ибо откроется Сын Мой» и т. д. ( 3Ездр. 7:26–28 ); или еще яснее: «когда явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой» ( 3Ездр. 13:32; 9:1–8 ). Очевидно, автор 3 книги Ездры говорит только об одних знамениях, которые предваряют одновременно и пришествие Мессии и кончину века. Это вполне и понятно: если псевдо-Ездра смотрит на мессианское царство, как на сравнительно кратковременный промежуток между настоящим и будущим веком, который (т. е. будущий век) должен наступить непосредственно после дней Мессии, то следовательно необычайные знамения должны совершиться перед открытием мессианского царства, хотя они будут служить предвестниками и близкой кончины века. То же отождествление знамений пришествия Мессии и погибели настоящего мира замечается и в Апокалипсисе Варуха; в одном месте здесь говорится, что эти знамения предшествуют суду над миром, воскресению умерших и вообще жизни будущего века (48–51 гл.), а в другом месте они прямо относятся к признакам открытия царства Мессии (27–29 гл.; особенно 29:2). Что касается других апокрифических произведений, то в них описываются только необычайные явления и знамения, но совсем не дается указаний, к какому мировому перевороту они относятся. Поэтому мы с полным правом можем предполагать, что все знамения, описываемые в памятниках иудейской письменности, относятся к эпохе, предшествующей явлению Мессии, хотя они в то же время считаются признаками и последних времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Все это не пришло в исполнение ни при Давиде, ни при славном Соломоне, потому что ни Соломон, ни Давид не возобладал морем, и не именовался первенцем Божиим, не приял власти над всеми царями; а так перевел Акила: «высшаго над земными царями», и Симмах: «самаго высокаго из царей земных». Если же ни Давиду, ни Соломону не приличествуют речения сии, обетование же Божие не ложно, то слепотствуют Иудеи, когда не хотят поклоняться Сущему от Давида по плоти, Который имеет державу над землею и морем, и превыше всех царей, так что одни поклоняются Ему добровольно, а другие, осмелившись прекословить, обличаются Им в немощи, и, употребив тысячи средств, не в состоянии превозмочь положенных Им законов. Первородным же именует Его и блаженный Павел: «яко быти первородну во многих братиях» ( Рим.8:29 ); и: «перворожден из мертвых» ( Кол.1:18 ); и: «перворожден всея твари» ( Кол.1:15 ). Да и сам Владыка по воскресении сказал Марии: «иди ко братии Моей и рцы: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20:17 ). Ибо, как Он есть единородный, поколику Бог: потому что один рожден от Отца; первенец же, поколику человек, потому что, поколику человек, уверовавших имеет братиями: так Отцем Своим называет Бога, поколику Бог, Богом же Своим именует, поколику человек. Посему на Нем исполнилось пророчество; свидетельствует же о сем присовокупляемое. Пс.88:29 .  Вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. Пс.88:30 .  И продолжу вовек семя его, и престол его – как дни неба. «В век сохраню ему милость Мою, и завет Мой верен ему»: «И положу в век века семя его, и престол его яко дние неба». Посему пусть покажут Иудеи, что и до сего дня продолжается престол Давидов, который Бог обетовал сохранить во век; пусть покажут семя его, украшаемое царскою властию. Если же ни того, ни другаго не в состоянии будут показать, при всем крайнем своем безстыдстве, то остается одно из двух, или обетование Божие назвать ложным, или, признав обетование истинным, допустить свидетельство самых дел, потому что Сущий от Давида по плоти Христос «седе одесную престола величествия на высоких: толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Из Евангелия мы знаем: после воскресения Христова началась апостольская проповедь. Господь говорил ученикам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» ( Мк.16:15–16 ). И в церкви велицей – во всём мире – прозвучала Благая весть. Вспомним, как Христос сказал жене-самарянке: «...настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» ( Ин.4:23 ). И смогут молиться со всеми поклоняющимися Богу и боящимися Его. Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающие (ищущие) Его, жива будут сердца их в век века (27). Едят убогие – и насытятся. Что это значит? Каждый, кто реально осмыслит свою жизнь, увидит собственную духовную нищету и убожество. Спаситель пришёл на землю возвысить людей, которым это открывается, истребить нищету и даровать Свою славу. Убогие насытятся духовных благ – и восхвалят Бога, Который пришёл их взыскать. Сердца человеческие будут вечно живы – в век века. Победа Христа на Голгофе – достояние многих, Он дарует нам духовные силы, питает и возвышает нас. Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык (28). Здесь пророчество о том, каковы будут плоды страданий Спасителя. Откроется новый период человеческой истории. Народы Израиля и всех концов земли поклонятся Христу, примут апостольское слово, свет Боговедения. И, как сказал апостол Павел, «человек оправдается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру» ( Рим.3:29–30 ). Яко Господне есть царствие, и Той (Тот) обладает языки (владеет народами) (29). Ядоша и поклонишася вся тучнии земли, пред Ним припадут вси низходящие в землю, и душа моя тому живет (30). Люди, достигшие высокого положения (тучнии – вкушающие без ограничения, напитанные), тоже познают Бога, припадут к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Но усматривать в пророческой книге Ездры лишь учение Талмуда о скрытом состоянии Мессии несправедливо. Мессия обрисован здесь такими чертами, которые явно показывают в Нем не земное, а небесное существо. Учение о Мессии, как сверхъестественном существе, имеющем предвечное существование, выражено в ней с достаточной определенностью, хотя и не поставлено в органическую связь с представлением о Нем, как потомке Давида. Эта двойственность проходит красной нитью через все догматическое учение послепленного иудейства. Противоречие было устранено только христианским догматом воплощения, который чужд был автору 3 книги Ездры. 3Езд.7:29 А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. 29 . Мессия, как человек, подчинен закону смерти. Смерть Его не имеет никакого отношения к учению христианства о Его искупительной жертве (ср. 1Kop XV:28 ). Пророческой книге Ездры чужда мысль об уничижении и страданиях Мессии. 3Езд.7:30 И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. 30 . Ср. VI:39. Молчание в начале существования мира длилось до творения человека. В данном месте опять проводится параллель между первыми и последними днями мировой жизни. 3Езд.7:31 После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. 31 . Ср. 1 Кор (XV:26) «об этих обителях и говорит Господь» ( Uh XIV:2 ). 3Езд.7:32 И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. 32 . По словам Амвросия (De bono mortis, X) «об этих обителях и говорит Господь ( Uh XIV:2 ), что у Его Отца много обителей, которые Он приготовит для своих учеников, восходя к Отцу». 3Езд.7:33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение. 33 . О престоле, на котором будет восседать Судия мира, упоминают книга пророка Даниила (VII:9) и Апокалипсис (XX:11). На последнем суде не будет места жалости и долготерпению. «И минует сострадание (et pertransibunt misericordiae), и удалится долготерпение». 3Езд.7:34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. 3Езд.7:35 Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда. 35 . Дела, которые каждый совершил последуют за ним на суд ( Omkp XIV:13 ) и за них будет достойным образом воздано (ср. Uc XL:10 ). Последняя мысль в рукописях передается в такой форме: «и неправды не будут покоиться». Подобно тому, как поступки праведников не будут оставаться в безвестности, так и неправды и злодеяния грешников совершавшиеся под покровом тайны, предстанут пред очами всех 2 . 36 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.29:7–8 Аз же Рех во обилии моем: не подвижуся во век. Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу: отвратил же еси лице Твое, и бых смущен. Во обилии – значит: в состоянии избытка, или довольства, в цветущем состоянии, в благоденствии. Не подвижуся – значит: не поколеблюсь, не потерплю перемены. Давид говорит здесь и далее о разных переменах в своей судьбе. Было время, как бы так говорит он, когда и я благоденствовал, жизнь моя текла в состоянии избытка, в довольстве, и я, в ослеплении своем, уповая на временное счастье, мечтал, что такое счастье никогда не изменится для меня. Так именно было, когда Давид, после поражения филистимлянина Голиафа, любим был царем Саулом и еще более сыном его Ионафаном и прославился во всем царстве Израильском и в короткое время сделался военачальником и зятем царя. Воспоминая о сем счастливом времени, Давид говорит: аз же Рех во обилии моем: не подвижуся во век. В следующем затем изречении слово подаждь в переводе с еврейского читается в прошедшем времени: подал, а потому, по связи с предыдущим, смысл этого изречения будет таков: когда я, говорит, безрассудно счастье мое приписывал собственным заслугам, не рассудив того, что Ты, Господи, волею Своею подал доброте моей силу, тогда Ты отвратил лицо Свое от меня, Саул изменил свои отношения ко мне, из друга и тестя сделался ожесточенным врагом моим, и я вдруг лишился всего благосостояния и оттого бых смущен, т.е. потерял прежнюю самоуверенность и подвергся бедствиям и несчастьям. Пс.29:9–10 К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть? или возвестит истину Твою? Персть – значит: прах, земля. Воззову – значит: призову, закричу. Оба эти слова: воззову и помолюся – в переводе с еврейского читаются в прошедшем времени (призывал, умолял), как и предыдущее им бых смущен. Когда, говорит, во время моих бедствий и превратностей я пришел в смущение, поколебалась моя самонадеянность, тогда Тебя, Господи, призывал я и Господа моего умолял: какая польза в крови моей, когда я сойду в могилу, чтобы там истлеть? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою? Подобное сему сказано в другом месте псалмов: «Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад: но мы живии благословим Господа отныне и до века» ( Пс.113:25–26 ). И та, и другая речь выражают одну и ту же мысль: нет никакой пользы ни мне, ни другим в том, чтобы сойти мне в истление. Подвергаясь ежечасно смерти, и я лишусь жизни, и другие не приобретут чрез меня спасения, потому что не услышат от меня возвещаемой истины Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Иерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Чтец: Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице: По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся, трижды. И псалмы: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3) И три поклона. Псалом 29: Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне. Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров. Пойте Господеви, преподобнии Его, и исповедайте память святыни Его. Яко гнев в ярости Его, и живот в воли Его: вечер водворится плачь, и заутра радость. Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век. Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил же еси лице Твое, и бых смущен. К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою? Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть Помощник мой. Обратил еси плачь мой в радость мне: растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием. Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся: Господи Боже мой, во век исповемся Тебе. Псалом 29 Вознесу Тебя, Господи, ибо Ты поддержал меня и не возвеселил врагов моих о мне. Господи, Боже мой, я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи, Ты возвёл из ада душу мою, спас меня от участи сходящих в ров. Пойте Господу, святые Его, и поведайте память о Святыне Его. Ибо гнев – в ярости Его, и жизнь – в воле Его: вечером водворится плач, а наутро – радость. Я же сказал в изобилии моём: “Не поколеблюсь вовек!” Господи, по воле Твоей подай красоте моей силу; но Ты отвратил лицо Твоё, и был я смущён. К Тебе, Господи, воззову и к Богу моему помолюсь: “Что пользы в крови моей при схождении моём в погибель? Неужели прославит Тебя прах, или возвестит истину Твою?” Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне. Ты обратил скорбь мою в радость мне, разорвал рубище моё и опоясал меня весельем, чтобы воспевала Тебя слава моя и я не сокрушался. Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mezhdocha...

10 И еще немного, и не будет грешника, и поищешь места его, и не найдешь. 11 А кроткие наследуют землю и насладятся преизбытком мира. 12 Будет наблюдать грешник за праведником и скрежещет на него зубами своими. 13 Господь же посмеется над ним, ибо провидит, что придет день его. 14 Меч извлекли грешники, натянули лук свой, чтобы низложить убогого и нищего, заколоть правых сердцем. 15 Меч их да войдет в сердце их, и луки их да сокрушатся. 16 Лучше малое у праведника, чем великое богатство грешников. 17 Ибо мышцы грешников сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. 18 Знает Господь пути непорочных, и наследие их в век пребудет. 19 Не постыдятся они во время лютое и во дни голода будут насыщены, напротив, грешники погибнут. 20 Враги же Господни, во время прославления и превозношения их, исчезли, как дым исчезли. 21 Занимает грешник и не возвращает, а праведный щедро дает. 22 И благословляющие его наследуют землю, проклинающие же его истребятся. 23 Господом стопы человека направляются, и Он весьма благоволит к пути его: 24 когда он упадет, не разобьется, ибо Господь подкрепляет руку его. 25 Я был молод, и вот, состарился, но не видел праведника оставленным и семени его просящим хлеба. 26 Всякий день милует и взаймы дает праведный, и семя его благословенно будет. 27 Уклоняйся от зла и делай добро, и поживешь в век века. 28 Ибо Господь любит суд и не оставит благочестивых своих, во век сохранятся они, беззаконники же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится. 29 А праведники наследуют землю и поселятся на ней во век века. 30 Уста праведного будут поучаться премудрости, и язык его произнесет суд. 31 Закон Бога его в сердце у него и не запнутся стопы его. 32 Грешник подсматривает за праведником и ищет умертвить его, 33 но Господь не оставит его в руках его и не осудит его, когда будет судить его. 34 Надейся на Господа и храни путь Его, и Он возвысит тебя, чтобы наследовать землю, и ты увидишь, когда будут истребляемы грешники. 35 Видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские:

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

13:17). « Во век сохраню ему милость Мою и завет Мой — верен ему » (ст. 29). Эти слова не могут служить в похвале иудеев, а только — язычников, потому что только в отношении к последним Бог сохраняет милость во веки, поскольку таинство наше пребудет непоколебимо до кончины мира. Равным образом мы же имеем и верный завет с Богом, потому что приступаем к нему верою и жертвуем за него кровью, как об этом свидетельствуют подвиги мучеников. « И продолжу во век века семя его и престол его (сделаю), как дни неба » (ст. 30). Мы получаем награды не здесь, как иудеи, но в будущей жизни семя наше принесет нам те блага, « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его » (1 Кор. 2:9). « Престол его (сделаю), как дни неба », — и справедливо, потому что « наше же жительство — на небесах » (Флп. 3:20). « Престол его (сделаю), как дни неба ». Разумей здесь или блаженную жизнь ангелов, или беспредельное время, потому что Бог, про Которого говорится, что он обитает на небесах, беспределен. « Если оставят сыновья его закон Мой и не будут ходить по уставам Моим, если нарушат постановления Мои и заповедей Моих не сохранят, то накажу жезлом беззакония их и ударами — неправды их » (ст. 31–33). Оставляют закон Божий те, которые нарушают и малейшую часть из написанного в нем и хотят исполнять его предписания по своему, а не по воле и намерению Законодателя. Не ходят в судьбах Божиих те, которые во время суда боятся богатого или милуют бедного, тогда как Бог хочет, чтобы суд был равен для всех. Оскверняют заповеди Его те, которые притворяются добродетельными, но на самом деле оскорбляют заповеди, поскольку исполняют их не от чистого сердца. Так как они нарушают волю Заповедавшего, то и говорится, что они не хранят их. Беззакония таких людей Бог наказует жезлом, и неправды их — ранами. Поэтому, когда мы подвергаемся наказаниям, не будем обвинять Бога, не будем порицать, хотя бы мы подвизались в посте или какой другой добродетели, потому что и добрые дела мы совершаем не так, как должно, почему и нуждаемся в наказаниях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дочери Сиона. Возрадуюсь о спасении Твоем. 16 Погрязли народы в пагубе, которую устроили: в той сети, которую они скрыли, увязла нога их. 17 Господь познается, совершая суды: в делах рук своих увяз грешник. 18 Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога. 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 20 Возстань, Господи! Да не преобладает человек, да судятся народы пред Тобою. 21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да знают народы, что они – люди. 22 Почему Ты, Господи, стал вдали? Презираешь благополучие, скорби? 23 Когда гордится нечестивый, возгарается нищий: увязают они в замыслах, которые обдумывают. 24 Ибо хвалим бывает грешник за похоти души своей и обидчик одобряется. 25 Раздражил Господа грешник, по великой дерзости своей: " Не взыщет Он " . Нет Бога пред лицом его. 26 Оскверняются пути его на всякое время, отстраняются суды Твои от лица его, над всеми врагами своими он господствует. 27 Ибо сказал в сердце своем: " Не поколеблюсь, из рода в род – без зла " . 28 Уста его полны клятвы, горечи и лести, на языке его мучение и злоба. 29 Сидит он в засаде, в тайниках, с богатыми, чтобы убить невинного, глаза его подсматривают за нищим. 30 Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, привлекши его сетью своею. 31 Смирит его, наклонится и упадет, когда он обладает убогими. 32 Ибо сказал в сердце своем: " Бог забыл, отвратил лицо Своё, чтобы никогда не видеть " . 33 Возстань, Господи, Боже мой! Да вознесется рука Твоя, не забудь убогих. 34 Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: " Он не взыщет " . 35 Ты видишь, ибо Ты понимаешь страдание и озлобление. Да преданы будут они в руки Твои: Тебе предоставлен нищий, сироте Ты будь помощником. 36 Сокруши мышцу грешному и лукавому, так что поищется грех его и не найдется. 37 Господь – Царь во век и в век века. Исчезните, племена, с земли Его! 38 Желание убогих Ты услышал, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010