Когда плоть истлеет, собирают кости и хоронят их в их месте, т. е. в родовой гробнице (Мишна Санг. VI, 3–5 Переф. 280– 284 Ср. Sifre к Втор. 21:22–23 vol ki-theze Пер. пр. 281–282 и Ugolini Thesaur. XV, 763–765: если вешается богохульник, поднявший руку на Основу–Бога, то и всякий поднявший руку на Основу т. е идолопоклонник, а р. Элиэзер заключает: и всякий побитый камнями. Но его не вешают живым, как это делает римское правительство). Побиению камнями подвергались: сожительствующий с матерью, мачехой, снохой, мужчиной, скотом, женщина скотоложница, сожительствующей с отроковицею-обручницею, злословящий отца и мать, сын буйный и непокорный, ворожея, идолопоклонник, отдающий детей своих Молоху, вызыватель мертвецов, волшебник, богохульник, осквернитель субботы, совратитель–месит и совратитель–медиах. (VII, 4 Пер. 285 Sur. 248–249). Для нас важны последние четыре, как соприкосновенные тем обвинениям, какие взводили на Христа. " Богохульник отвечает лишь тогда, если полностью назовет Имя« (Ср. Лев. 24:15–16 ). Во время суда свидетели не употребляют слышанное имя, но употребляют описательное: киннуй – пусть Иосе поразит Иосе. А когда приговор постановлен, не убивают на основании описательного выражения, но выводят всех людей вон и оставляют старшего из свидетелей и говорят ему: скажи полностью, что ты слышал, – и он говорит, а судьи стоят на ногах своих и разрывают одежду свою, которая не сшивается, – второй говорит: я (слышал) тоже, что и он» и третий свидетель говорит: «я – то же, что и он» (VII, 5 Пер. 287–288 Sur. 241). Хотя р. Меир в Sifra к Лев. 24:15–16 распространяет богохульство на все, и нарицательные, имена, но общее мнение мудрецов ограничивает одним – только собственным (Ягве) и исключает нарицания (Sifra, vol. amor, cap. XIX, п. 5, Ugolini Thes. XIV, 1515 Пер. 287 прим. 5 Ср. Sanh. 60a Gold. 255, 5 – 13. Ср. Иос. Флав. Antiq. IV. 8, 6 Niese vol. l p. 265 и Мф. 9:3 и пар.). Осквернитель субботы – делом, коего сознательное совершение наказуется смертью: Чис. 15:32–36 и Sifre к ней (VII, 8 Пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

238 Первоначально был открыть Розьером персидский паиятник в 6 1 / 2 часах пути к северо-востоку от Суеса, описанный в Notice sur les ruines d’un monument Persepolitain... (в Description de l’Egypte. Antiquites Memoires. I, 265), и признанный им, на основании покрывавших его письмен, за памятник, сооруженный Дарием Гистаспсом. В новейшее время этот памятник осмотрен Лепсиусом, который кроме него указывает еще по направлению Лессепсова пресноводного канала два небольших холма с подобными же развилинами; один из них, ближайший к долине Тумилат, Лепсиус указывает на месте так называемаго Серапеума, где он навел на камне персидское изображение солнечного диска, а на другом – клинообразные письмена; другой холм – у станции Madamch на 83-ем километре канала, где им найдены обломки гранита с клинообразными и иероглифическими письменами (Monatsbericht d. к. preuss. Akad. d. Wissensch. zu Berlin. 1866. 287). 239 Ibid. 288, где Лепсиус говорит след. о происхождении и назначении этих памятников: ·Что касается (вышеуказанных) персидских памятников, то ясно, что сооружение их имеет отношение к прорытию канала Дария и что они воздвигнуты были для увековечения памяти об этом великом предприятии. Я заметил во всех трех местах, что для них избраны были самые высоте пункты для того, без сомнения, чтобы их могли видеть плывущие по каналу. Во всех этих трех местах заметны еще и следы существовавшего вблизи их древнего канала, который я сам переходил даже в двух последних местах (разумеется место памятника, описанного Розьером и указываемого Лепсиусом около станции Шалуф, и место памятника в Серапеуме). Одну из клинообразных надписей этих памятников, переведенных Оппертом, приводит Brugsch в Gescli. Aeg. 755. 240 Под этим заглавием издали этот памятник G. Parthey et М. Pinder. Berolini. 1848; предшествующее его издание носит заглавие: Vetera Romanorum Itineraria sive Antonini Augusti Itinerarium... curante P. Wesselingio. 1735. 241 По исследованию Партея и Пиндера (Praefatio, p.VI, к изданию Itiner. Anton.), о составлении указателя дорог по областям римского государства заботился еще Агриппа и сам Август; затем «при одном из Антонинов, может быть, при Каракалле», существовавший указатель был пересмотрен и сохранил навсегда в своем названии имя этого императора, хотя и в последующее затем время делались τе или другие изменения и дополнения; лучшие кодексы этого Itinerarium, по мнению этих исследователей, «не древнее, но и не позднее времени Диоклитиана».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

169–287. 6) Помощь России Сербам(из книги Муравьева: Сношения России с востоком по делам церковн., ч. I и II (стр. 288–319). Список, почти весь, рукой преосвящ. Порфирия. 7) Serbien und die Serben, von Rev. W. Denton. Berlin. 1865), – извлечение на русском языке (стр. 320–350). 8) Платон Атанацкович, православный еипскоп сербской бачской епархии в Венгрии (стр. 352–363) . Влахия и Молдавия, – в одной книге (IIIA28) из 127 лл. в л. , которая содержит в себе статьи и материалы по истории румынов. Статьи следующие: 1) Список господарей Молдавии в Валахии в пособие к разумению их грамот, данных афонским монастырям (Рукопись греческая в виде брошюры в малую 8-ку), – стр. 1–33. 2) Даки и Геты Ф. Бруна (стр. 34–63). Списано о. Порфирием, который в конце заметил: «Этого Бруна я знал с 1831 года. До сей поры он пишет худо по-русски. С выводами Реслера я не согласен». 3) Извлечение из «Lettres assyriologique sur l " histoire et les antiquités de l " Asie anterieur», Ленормана( ΤI. Paris. 1871, p. 67, 68 и 69), – стр. 66–69. 4) «Извлечение (о Волохах) из полного славянского летописца, хранящегося в библиотеке моей», – стр. 70–71. Это, должно быть, та же летопись, которую преосвящ. Порфирий купил у афонского монаха Артемия. 5) Большие извлечения из Acta Patriarchat. Constant, частью в кратком изложении по-русски содержания документов, а частью с приведением самых документов, и одно послание папское из Reg. An. VII, – стр. 74–124. 6) Заметки о сношениях России с румынами по Муравьеву: Сношения России с востоком по делам церковным, ч. I и по другим изданиям. Сюда можно отнести и одно письмо румынского епископа Кесария по титулу синадонского к о. Порфирию с русским переводом, – от 29-го сент. 1868 г. (стр. 128–162). 7) Ряд статей о румынах и румынской церкви из Христианского Чтения (1865, июнь), Северной Почты (1885, 195, 196, 274, 284), Московских Ведомостей (1866, 43 и 44), Современной летописи при Московск. Ведом. (1866, 42), и румынск. Progresulü (1867, 69), – стр. 163–254. Крым, – в одной книге (IIIЛ29), в которой 139 лл. в л. – Сборник греческих, славянских и русских заметок, статей и документов о старых крымских городах: Сугдее, Кафе, Херсонесе, Зикхии и Алании. Большая часть документов извлечена из Acta Patriarchat. Constant. За этим следуют до конца: «Выписки из истории о Таврии, сочиненной Стан. Сестринцевичем-Богушем» (I, Спб. 1806); извлеченные отсюда сведения касаются Херсонеса Таврического. История Галиции, – в одной книге (IIIA30) из 241 л. (или 482 страниц); самим о. Порфирием озаглавлена книга так: «История Галиции Энгеля, плохо переведенная с немецкого студентом Спб. дух. академии». Читать далее Источник: Сырку П. Описание бумаг еп. Порфирия (Успенского), пожертвованных императорской академии наук по завещанию. СПб 1891. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Данилевский Иван Семенович 170, 189, 225, 235, 402, 412, 414 Данилов Сергей Сергеевич 369 Данте Алегьери 102, 247, 251, 417, 419, 450 — «Божественная комедия» 247 («Ты за Дантом») 417, 419 Данченко Николай Федорович 62, 86, 376, 382 Делавинь Казимир 82, 381 Дельвиг Антон Антонович 444, 445 Дементьев Александр Григорьевич 372, 444 Демидов Павел Николаевич 102, 224, 231, 386, 411, 413 Дерман А. Г. 367 Дерпт 149 Дженсапр, деревня 161 Дидро Дени 63 («Дидеро») Днепр 391 Доленга-Ходаковский Зориан 393 — Украинские народные песни 126 («две толстые рукописные книги») 393 Домо д’Осола (Domo d’Ossola), город 159, 400 Донизелли, актер 217, 219 Доттори К. 143 («Autori burleschi italiani» — ), 396 Дмитриев Иван Иванович 287 — Басни 287 Дмитриев М. А. 24 Дрезден 27, 109, 346, 347 Дризен Н. В. 368 Дурнов, художник 122, 151, 211, 397, 409 Дурова Надежда Александровна (Александров) 227, 412 — «Кавалерист-девица. Происшествие в России» 227 («Записки Александрова»), 412 Дурылин Сергей Николаевич 372, 374, 395, 444 Дюр Николай Осипович 12, 38, 368 Дюссельдорф 13, 26, 35, 343–345, 347, 449 Е вропа 50, 56, 57, 62, 95, 106, 108, 176, 191, 295, 333, 370 Егер 240 Екатерина II 63, 403 Елагин А. А. 431 Елагина Авдотья Петровна 279, 280, 284, 293, 299, 356, 431, 433, 435, 454 Елагины 374 Елизавета Фоминишка (Лизавета Фоминишна), родственница Погодиных 263, 308, 424, 439 Estelle 204 Ефимов Димитрий Егорович 222, 409, 411 Ефимовы 211 Ж анен, хозяин гостиницы 94, 385 Жанен Жюль 385 Желтухина, владелица дома 136, 163, 388 ( «Желтухов») Женева 14, 16, 58–60, 62, 63, 66, 67, 71–73, 94, 104, 109, 111, 113, 116, 117, 140, 148, 160, 173, 241, 249, 376, 385, 388, 391, 395 Женевское озеро 59, 62, 113, 132 Жиро Джованни 25, 437, 438 — «Дядька в затруднительном положении» 25, 301 («действие переведенной для него комедии»), 304 («Комедия готова»), 437, 438 Жозепе 121 Жорж m-lle (Маргарита Веммер) 83, 381 Жуков, табачный фабрикант 218 Жуковский Василий Андреевич 11–16, 18, 20, 23, 27, 35, 48, 73, 97, 100, 101, 106, 108, 110–112, 131, 159, 160, 190, 192, 195, 197, 199, 201, 204, 210, 251, 253, 255, 260, 268, 272, 273, 277, 281, 288, 317, 339, 343–345, 348, 363, 368, 371, 373, 379, 381, 385, 386, 388, 390, 393, 394, 397, 400, 403, 405–409, 418–420, 424, 426–432, 441, 443, 448–453, 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

501 . Meyendorff J. Theosis in Eastern Christian Tradition//Christian Spirituality: Post-Reformation and Modern/Ed. Dupré L., Saliers D. E. N. Y. 1989. 470–478. (World Spirituality. An Encyclopedic History of the Religious Quest. 18). 502 . Michel М., Lamy J., Tolstoy N. Abstinencë chez les Grecs, Syriens, Arméniens, Coptes, Russes//DThC 1909. 1. 262–271. 503 . Milhaven G. J. Asceticism and the moral good: A tale of two pleasures//Asceticism 1 .241). 375–394. 504 . Militello C. Amicizia tra asceti e ascete//La donna nel pensiero cristiano antico/Ed. Mattaioli U. Genoa 1992. 279–304. 505 . Miller P. C. Dreaming the body: An aesthetics of asceticism//Asceticism 1 .241). 281–300. 506 . Miquel P. Lexique du désert. Étude de quelques mots-clés du vocabulaire monastique grec ancien. Bellefontaine 1986. 283. (Spiritualitd orientalé. 44). 507 . Miquel P. Le vocabulaire de l’expérience spirituelle dans la tradition patristique grecque du IV е au XIV е siècle. Beauchesne 1991. 205. (Théologie historique. 86). [Сб-к ранее опубл., бол. частью, но перераб. статей]. Sieben H. J.//Theologie und Philosophic. 67. 1992. 283; [Anon.]//NRTh 1992. 114. 311; Halleux A. de//RThL 1993. 24. 589; Bartelink G. J. M.//ViC 1993–47. 287–288. 508 . Mosis Hagioritis, monachos. κοινωνα τη ς ε ρμου κα ε ρημα τω ν πλεων. θη ναι 1989. 135. ( θωνικ νθη. 3). 509 . Mosis Hagioritis, monachos. " Η ερνη τω ν α ρετω ν κα ταραχ τω ν παθ ω ν. θη ναι. 1990. 124. ( θωνικ νθη. 3). 510 . Monchanin J. Yoga and hesychasm//CistSt 1975. 10:2. 85–92. пер.: Yoga et hésychasme//Contacts. 1990. 42(149). 31–41. 511 . Monks, hermits and the ascetic tradition: papers read at the 1984 Summer Meeting and the 1985 Winter Meeting of the Ecclesiastical History Society/Ed. Sheils W. J. Oxford 1985. XIV, 460. (Studies in Church History. 22). 512 . Nagel P. Die Motivierung der Askese in der alten Kirche und der Ursprung des Monchtums. B. 1966. (TU 95). 513 . Nagy M. Translocation of parental images in fourth century ascetic texts: Motifs and techniques of identity//Semeia. 1992. 58. 3–23.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

280 . Braun Κ. Asketischer Eros und die Rekonstruktion der Natur zur Maschine. Studien zur Soziologie und Politikwissenschaft. Oldenburg 1987. 281 . Broum P. The body and society: Men, women and sexual renunciation in early Christianity. N. Y. 1988. 504. [Капит. иссл-ние, заложившее основу совр. антропологич. подхода к явлениям аскезы и дух. жизни]. 282 . Brown P. Asceticism: Pagan and Christian//The Cambridge Ancient History. 13: The Late Empire, A. D. 337–425/Ed Cameron A., Garnsey P. Cambridge 1998. 601–631. 283 . Büchler B. Die Armut der Armen. Über den ursprünglichen Sinn der mönchischen Armut. München 1980. 284 . Burrus V. Word and flesh: the bodies and sexuality of ascetic women in Christian antiquity//J. of Feminist Studies in Religion. 1994. 10:1. 27. 285 . Bushell W. C. Psychophysiological and comparative analysis of ascetico-meditational disciplinë Toward a new theory of asceticism//Asceticism 1 .241). 553–575. 286 . Camelot Р.-Тн. Action et contemplation dans la tradition chrétienne//La vie spirituelle. 1948. 78. 272–301. 287 . Camelot Р.-Тн. Enkrateia (continentia)//DS 1960. 4(1). 357–370. 288 . Cameron A. Ascetic closure and the end of antiquity//Asceticism 1 .241). 147–161. [Довольно глубокий анализ генезиса и существа аскетических установок]. 289 . Chadwick Н. The ascetic ideal in the history of the Church//Monks, hermits and the ascetic tradition/Ed. Sheils W. J. Oxford 1986. (Studies in Church History. 22). 290 . Choruzij S. S. L’esicasmo e il pensiero contemporaneo//PS 9 .432). 149–164. [Связь проблематики исихазма с актуальными проблемами богословия и философии]. 291 . Christian spirituality. L. 1985. 1: Origins to the Twelfth Century/Ed. McGinn В., Meyendorff J., Leclercq J. XXV, 502. 292 . Chryssavgis J. Aspects of spiritual direction. The Palestinian tradition//The Sixth Century, End or Beginning?/Ed. Allen P., Jeffreys E. Brisbane 1996. 126–130. (Byzantina Australiensia. 10). 293 . Cirban D. Stupnjevi duhovnog navoja u pravoslavlju//Mistika istoka i zapada. Gornji Milanovac: Deje novine 1989. 121 – 128.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

9) Требников – а) пять в Московской Синодальной библиотеке (258, 259 (375)); б) один в Новгородской Софийской (318 (312)). 10) Триодей цветных – а) одна в Московской Синодальной библиотеке (261 (375)); б) две в Новгородской Софийской (319 (312)); в) одна в Толстовской (173 (297)); г) одна вместе с постною в московском Успенском соборе (Снегирев. Памятн. москов. древн. 42 (390)). 11) Миней месячных – а) в Московской Синодальной библиотеке две книги: за ноябрь и декабрь, март и апрель (207, 208 (375)); б) в Новгородской Софийской двенадцать: за март (288 (312)), за октябрь (289 (312)), за июль, декабрь (290 (312)), ноябрь (294 (312)), июнь, февраль, апрель (296 (312)), июль, октябрь, февраль, август и январь (296–298 (312)); в) в Толстовской восемь: за ноябрь, март (2 (297)), ноябрь (356 (297)), октябрь, декабрь (465 (297)), июнь (466 (297)), июль и август с отрывками за другие месяцы (468 (297)); г) в Румянцевском музеуме одна – за январь (395 (246)); д) в библиотеке Царского одна – за февраль (231 (404)); е) в Воскресенском монастыре семь: за июль (279 (235)), март, апрель, май, июль, ноябрь и декабрь (277–280 (235)); ж) в московском Успенском соборе за семь месяцев (Снегир. Памяти. 43 (390)). 12) Часословов – три в Толстовской библиотеке (276, 419, 561 (297)). 13) Следованных Псалтирей – две в Толстовской библиотеке (213, 405 (297)). 14) Шестодневов служебных – два в Воскресенском монастыре (276, 277 (235)) и один в библиотеке Московского исторического общества (130 (401)). 15) Паремейников – один в Новгородской Софийской библиотеке (304 (312)), два в Толстовской (353, 432 (297)) и два в Румянцевском музеуме (425 (246)). 16) Параклитов – три в Синодальной Московской библиотеке (217 (375)). 17) Канонников – три в Новгородской Софийской (286, 287 (312)), один в библиотеке Царского (156 (404)), два в Кирилло-Белозерском монастыре (14,18 (241)). 18) Стихирарей – один в Новгородской Софийской вместе с Канонником (287 (312)), один в Румянцевском музеуме (650 (246)). 19) Ирмологов– один в Московской Синодальной (183 (375)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Смерть всех сравнивает Смерть бо нашедшая живот и с животом все отъемлет от человека. Как раждаются вси равными, так и умирают равными, кроме того, что иный праведным, иный грешным, той блаженным, а сей окаянным и бедным отходит. Смерть всех равными делает: и богатый богатства, и славный славы, и честный чести, и роскошный роскоши своея лишается. Гробы умерших тое показуют. Где лежит господин, где раб его, где славный, где безславный, где богатый, где убогий, познать не можно. Вси тут сравнялись, вси в землю, яко земля, возвратились; и поверх их вси не токмо человеки, но и скоты ходят. Зде разсуждай, что есть человек, и житие его, и помышление его (5:287–288). Смерть лишает земного и пред вечным поставляет Смерть земнаго лишает, но к вечному сокровищу нас отсылает. При смерти богач грехолюбивый вечно нищим делается; но боголюбивый хотя и нищ, вечно богатым, благодатью Божиею, бывает ( 1Кор. 1, 5 ). Любящим бо Бога уготована суть оная благая. Поминай убо смерть, которая всего нас земнаго лишает и делает человека или вечно нищим, или вечно богатым, и не захочешь на земли богатитися. Она за нами невидимо ходит, и чим более живем, тем более приближается к нам (5:109–110). Смерть есть конец всякому СТРАДАНИЮ Смерть заключит страдание твое, хотя и чрез все житие болезнь продолжится, однако же кончится смертию. Всему бо бедствию нашему конец есть смерть. Сим утешай себе в БОЛЕЗНИ твоей, что она окончится, а оттуда к вечному преселишися прохлаждению, где забудеши всякое злостраждение. Мало потерпишь, но вечно утешаться будешь, когда с благодарением потерпишь. Всякое и долговременное страдание нынешнее что есть, аще не един малейший пункт в сравнении с вечным? (3:317). Смерть утешает, что кончаются все беды и СКОРБИ Настоящее житие многими бедами и болезньми исполнено есть. Несть ни единаго, кто бы в постоянном счастии прожил до конца. Непрестанную видим перемену: из богатаго делается нищий, из славнаго безчестный, из здороваго немощный; свободнаго темница восприемлет, страх от неприятелей, страх от злых людей, страх от огня, страх от плоти, прелестнаго мира, страх от супостата диавола, который, как «лев ходит, иский кого поглотити». С плачем раждаемся, в бедах, скорбех, немощах, страсе живем, в страсе и тесноте кончаем житие. Так бедное и плачевное в мире сем житие наше! Но когда о Господе умираем, всех сих бед свобождаемся (2:241).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010