Она выражает со своей стороны желание, чтобы все губители винограда были пойманы и чтобы ее возлюбленный мог скорее явиться к ней (15–17). Она ищет его ночью в городе, находит и не хочет расстаться с ним (III, 1–5). В третьей части описывается свадебный поезд Соломона с его невестой, направляющийся из пустыни к Иерусалиму (III, 6–11). Следует дальше похвала царя-жениха его невесте, в которой – замечательно – встречаются выражения буквально сходные с выражениями невесты, тоскующей по своему возлюбленному в первых стихах книги (IV, 1–15; ср. особенно ст. 10 с I, 2. 3). На эту похвалу невеста отвечает желанием, чтобы жених пошел в сад, и чтобы ветер, колебля цветущие деревья, распространял там благоухание (IV, 16). И жених действительно идет в сад и ест плоды его (V, 1). – Часть четвертая. Любящая слышит голос приближающегося возлюбленного; но он исчезает прежде, чем она впустила его. Она бежит за ним, ищет его, подвергается побоям от городских сторожей, и возвратившись домой, на вопрос дочерей (девиц) Иерусалимских о ее возлюбленном, она отвечает похвалами последнему, заключая их заявлением, что она принадлежит другу своему и он ей (V, 2–VI, 3). Возлюбленный говорит ей те же похвалы, ставя ее выше всех женщин (VI, 4–9). – Пятая часть. Здесь подруга царская является, прежде всего, предметом похвал и внимания со стороны дщерей Иерусалимских, между тем как сама она идет в сад под влиянием мысли о своем возлюбленном (VI, 10–VII, 1). Является царь, на похвалы которого она отвечает, что она со всею красотой своей принадлежит ему и влечется к нему, другу своему, зовет его в сад, где имеет доказать ему свою любовь и ласками своими и подарком в виде плодов, для него сбереженных, и выражает желание соединиться с ним, другом своим, союзом неразрывным и беспрепятственным (VII, 16–VIII, 4). В 6-й и последней части лицо женского иола является опирающимся на руку своего возлюбленного. В разговоре с последним она выражает силу любви и привязанности к нему (ст. 5–7); и. обращаясь к родным своим, указывающим на ее юность, говорит о своей возмужалости и крепости в глазах друга своего (8–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Божий завет не опустошать землю (8,20 9,17) Г. Пророчество о сыновьях Ноя (9,18–29) V. Родословие Сима, Хама и Иафета (10,1 11,9) А. Таблица народов (10,1–32) Б. Умножение зла в Вавилоне (11,1–9) VI. Родословие Сима (11,10–26) VII. Родословие Авраама (11,27 25,11) А. Родословная (11,27–32) Б. Завет Авраама: земля и народ (12,1 22,19) 1 . Переселение в землю обетованную (12,1–9) 2 . Освобождение из Египта (12,10–20) 3 . Отделение Лота и его уход из земли обетованной (13,1–18) 4 . Победа над восточными царями (14,1–24) 5 . Божий завет утвержден (15,1–21) 6 . Агарь и Измаил отвергнуты (16,1–16) 7 . Божий завет подтверждается (17,1–27) 8 . У Сарры будет сын (18,1–15) 9 . Спасение Лота из Содома (18,16 19,38) 10 . Защита от филистимлян (20,1–18) 11 . Рождение Исаака и благословение в земле обетованной (21,1–34) 12 . Клятва Бога благословить мир через потомство Авраама (22,1–19) В. Переход повествования к Исааку (22,20 25,11): 1 . Семья Ревекки (22,20–24) 2 . Смерть Сарры (23,1–20) 3 . Ревекка отдана Исааку (24,1–67) 4 . Исаак единственный наследник (25,1–6) 5 . Смерть Авраама (25,7–11) VIII. Родословие Измаила (25,12–18) IX. Родословие Исаака (25,19 35,29) А. Соперничество в семье (25,19–34) Б. Благословения завета переданы Исааку (26,1–35) В. Иаков крадет благословение у Исава (27,1–40) Г. Благословения завета принадлежат Иакову; его бегство (27,41 32,32) 1 . Встреча с ангелом в Вефиле (28,10–22) 2 . Конфликт с Лаваном (29,1–30) 3 . Рождение отцов двенадцати колен (29,31 30,24) 4 . Благоденствие Иакова и его бегство от Лавана (30,25 31,55) 5 . Встреча с ангелами в Маханаиме и Пенуэле (32,1–32) Д. Примирение Исава с Иаковом (33,1–17) Е. Переход повествования к Иакову: путь от Сихема до Мамре и смерти, случившиеся на этом пути (33,18 35,29) X. Родословие Исава (36,1 37,1) XI. Родословие Иакова (37,2 50,26) А. Сон Иосифа о господстве (37,2–11) Б. Семейные грехи (37,12 38,30) В. Иосиф поставлен правителем над Египтом (39,1 41,57) Г. Хитрость Иосифа и его примирение с семьей, находящейся в завете с Богом (42,1 45,28) Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Справедливость рассматривается здесь как совокупность добродетелей или важнейшая добродетель, к-рая изначально была присуща человеку, но впосл. утрачена из-за идолопоклонства и вновь возвращена Христом. Справедливость основана на равенстве всех людей пред Богом (Ibid. V 15) и является необходимым качеством христианина (Ibid. V 16, 23). В 6-й кн., «Об истинном богопочитании» (De vero cultu), Л. утверждает, что у человека есть 2 главные нравственные обязанности: любовь к Богу и любовь к ближнему, которые составляют основу религии и человеколюбия (humanitas - Ibid. VI 10). Здесь же Л. подробно рассуждает о человеческих чувствах и об их правильном использовании (Ibid. VI 14-24). В последней главе он говорит о том, в чем состоят истинное богопочитание и жертвы Богу (Ibid. VI 25). 7-я кн., «О блаженной жизни» (De vita beata), посвящена эсхатологии, представляющей у Л. разновидность хилиазма . В главах 14-26 Л. подробно описывает последние времена, пришествие антихриста , опустошение мира, Второе пришествие Христово, Страшный Суд , воскресение мертвых , обновление мира, вечную блаженную жизнь праведных и наказания нечестивых. Трактат Л. изобилует цитатами из языческих авторов, таких как Цицерон, Сенека, Вергилий, из Герметического корпуса, Сивиллиных книг и др. Свящ. Писание Л. цитирует гораздо реже; как правило, цитаты заимствуются им из подборки сщмч. Киприана Карфагенского «Свидетельства к Квирину» (Testimonia ad Quirinum; см.: Monat. 1982. T. 1. P. 271-274). Из предшествующих лат. христ. апологетов Л. наряду со сщмч. Киприаном упоминает Минуция Феликса и Тертуллиана ( Lact. Div. inst. V 1, 4), из греческих - только Феофила Антиохийского (Ibid. I 23). В отдельных рукописях трактата встречаются незначительные добавления. Первая группа добавлений носит дуалистический характер (т. н. loci dualistici; см.: Ibid. II 8. 6; VII 5. 27; ср.: De opif. Dei. 19. 8) и затрагивает вопрос о происхождении зла, к-рое, по мнению автора, так же как и благо, произошло от Бога. Вторая группа представляет собой посвящения и панегирики имп.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

732 Хотя ее работа хорошо объясняет многие метафоры, встречающиеся в тексте Песни Песней, тем не менее, следует признать, что ее книга скорее отвечает на запросы современного читателя, чем толкует библейский текст. Книгу стоит прочитать, хотя комментариями, в прямом смысле этого слова, ее назвать трудно. Структура Многие ученые не видят в Песни Песней четко выраженную структурную композицию. Они считают ее антологией стихотворений о любви, собранных вместе без какой-либо драматической идеи или призыва. Каждую песню при этом следует петь или читать отдельно, а затем переходить к следующей. Другие же исследователи утверждают, что книга имеет «макроструктуру». Двейн Гаррет предложил интересную структуру тем, кто хотел бы видеть в Песни Песней завершенную композицию. Он пишет: «Я считаю, что Песнь Песней – единое произведение с хиастической структурой, состоящей из тринадцати отдельных песен или конто, написанной для двух солистов (мужская и женская партии) и хора». 733 Так выглядит хиастическая структура, предложенная Гарретом: Заголовок (1:1) А I. Хор и сопрано: введение (1:24) В II.Conpaho: обучение девицы I (1:56) С III. Сопрано и хор: поиск возлюбленного (1:78) D IV. Тенор, хор и сопрано: первая песня о взаимной любви (1:92:7) Е V. Сопрано и тенор: приглашение к уходу (2:817) F VI. Три песни о брачной ночи (3:15, 3:611, 4:115) Fa а. Сопрано: тревога невесты (3:15) Fb b. Хор: невеста приходит к жениху (3:611) Fc с. Тенор: безупречная невеста I (4:115) G VII. Сопрано, тенор и хор: половой акт (4:165:1) F» VIII. Три песни о брачной ночи (5:216, 6:13, 6:410) Fá а. Сопрано, тенор и хор: боль невесты (5:28) Fb» b.Xop и сопрано: невеста будит жениха (5:96:3) Fc» с. Тенор и хор: безупречная невеста II (6:410) Е IX. Сопрано, хор и тенор: прощание с девичеством (6:1113) D» X. Тенор и сопрано: вторая песня о взаимной любви (7:18:4) С XI. Хор и сопрано: утверждение возлюбленного (8:57) В» XII. Хор и сопрано: обучение девицы II (8:812) А XIII. Тенор, хор и сопрано: прощание (8:1314) Основанием для создания этой хиастической структуры послужили два факта: 1) поэма состоит из четырехсот строк и 2) стих 4:16 начинается в двухсотой строке. Таким образом, «центр» поэмы – это «драматическая зарисовка полового единения» мужчины и женщины, которых Гаррет называет «тенором» и «сопрано». «Хор» представляет собой «дщерей Иерусалима». Таким образом, песнь толкуется именно как песнь, а не драма. Жанр

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Иеракс, пресвитер – II.28 Иеофил, еп. трапезополисский – VII.36 Иеремия, библ. – II.37 Иларий, еп. пиктавийский – III.10 Иларий, еп. иерусалимский – II.45 Илиодор, еп. г. Трикки – V.22 Илион, патриций – VII.20, 24 Илия, библ. – III.8; VI.22 Имерий, софист – IV.26 Иннокентий, еп. римский – VII.9 Иоанн, библ. – I.6; III.8; V.22; VII.32 Иоанн, еп. антиохийский – VII.34, 40, 45, 46 Иоанн, еп. иерусалимский – V.15; VI.1, 2; VII.25, 27 Иоанн, еп. – IV.12 Иоанн, пресвитер александрийский – VI.2 Иоанн, еп. константинопольский – VI.3–5, 7–12, 14–18 Иоанн, еп. приконнский – VII.36 Иоанн, тиран – VII.23, 24, 42, 43 Иоасаф, библ. – III.8 Иоафам, библ. – II.37 Иовиан, император – III. 13, 22, 24, 26; IV.1, 2, 14 Иовиан, консул – IV.11 Иосия, библ. – II.37 Иосиф Флавий, историк – V.22 Ипатиан, еп. гераклейский – II.29 Ипатий, консул – II.37, 39 Ипатия, философ – VII. 15 Иперехий, еп. – IV.12 Иракл – III.23 Ираклий, еп. – IV.12 Ираклий, еп. иерусалимский – II.45 Ираклий, жрец – II.42 Ирина, дочь Спиридона, еп. тримифунтского – I.12 Ириней, еп. лионский – III.7; V.22 Ирод, библ. – III.8 Иродиада, библ. – VI.18 Ирон, еп. – IV.12 Исав, библ. – III.8 Исаконис, еп. армянский – III.25 Исайя, библ. – II.37 Исион, еп. – I.27 Исидор, монах – IV.23 Исидор, пресвитер – V.15; VI.2, 5, 9 Исидор, консул – VII.44 Исдигерд, перс. царь – VII.8, 18 Исхирас, еп. – I.27, 31; II.20 Иуда, библ. – I.6; V.22 Кайафа, библ. – V.17 Калликрат, еп. – IV.12 Калликрат, еп. клавдиопольский – III.25 Каллиник, еп. – I.27 Каллиопий, пресвитер никейский – VII.25 Каллист, придворный имп. Юлиана – III.21 Кароса, дочь имп. Валента – IV.9 Картерий, пресвитер – V.24; VI.3 Келос, еп. – IV.12 Кереалий, консул – V.13 Кинигий, консул – V.13 Кир, еп. г. Бероэ (Сирия) – I.24 Кир, перс. царь – II.37; VII.25 Кирилл, еп. александрийский – VII.7, 13–15, 34, 40 Кирилл, еп, иерусалимский – II.38– 40, 42, 45; III.20; IV.l; V.3, 8, 15 Кирилл, еп. – IV. 12 Кирин, еп. халкидонский – VI. 15, 19 Клеарх, префект константинопольский – IV.8; V.12

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Клеомид – III.23 Климент Александрийский – II.35; III.7 Констант, император – I.38; II.5, 13, 15, 23, 25, 41 Константин I Великий, император – I.1–4, 7–9, 11–13, 17–20, 22, 25, 26, 34, 39, 40; II.1–3, 5, 8, 15, 18, 21, 38; IV.9, 12, 31; V.21, 22 Константин II Младший, император – I.38; II.3, 5, 15, 25 Констанций, император – VII. 1, 24, 25 Констанций Галл, военачальник – II. 32, 33 Констанций Хлор, император – I.2, 38; II.2, 5, 8, 13, 16, 22–25, 28, 31, 32, 34, 35, 37–40, 47; III. 1, 2, 11, 13, 21, 23, 24; V.31 Констанция, сестра Константина Великого – I.2, 18, 25 Корнелий, еп. римский – IV.28 Ксенофонт, греч. историк – III.23; VII.25 Лаврикий, военачальник – II.39, 40 Ламидрион, пресвитер – III.25 Леона, чиновник – II.39, 40 Леонтий, еп. – IV. 12 Леонтий, еп. анкирский – VI. 18, 22 Леонтий, еп. антиохийский – II.26, 35, 37 Леонтий, еп. римский – V.14 Леонтий, еп. г. Триколис – II.40 Леонтий, еп. химанский – III.25 Леонтий, софист – VII.21 Либерий, еп. римский – II.34, 37; IV. 1, 12; V.3, 4, 8 Ливаний, софист и ритор – III.1, 7, 22, 23; IV.26; VI.3 Лициний, император – I.2–4, 8, 9, 25 Лоллиан, консул – II.34 Лука, библ. – II.37 Лукиан, консул – IV.11 Люций. еп. – IV. 12, 21, 22 Люций, александрийский священник – I.6; II.15; IV.1, 24, 36, 37; V.3, 7 Люций, еп. адрианопольский – II.23, 26; III.4 Люцифер, еп. сардинский – III.5, 6, 9 Мавия, вождь сарацин – IV.36; V. 1 Магн, квестор – II.34, 40 Магненций, тиран – II.25, 28, 31, 23; III.1 Магнис, императорский казначей – IV.21 Магнос, еп. халкидонский – III.25 Макар, еп. – IV. 12 Макарий, еп. александрийский – I. 27, 28, 31 Макарий, еп. иерусалимский – I.9, 13, 17; II.8 Макарий, пресвитер – V.21 Макарий Египетский – IV.23, 24 Македоний, ересиарх, еп. константинопольский – I.6, 31; II.6, 12, 13, 15, 16, 39, 40, 42, 43,45; III. 10,15; IV.1, 4, 12; V.20; VII.1, 3 македонианство – II.17, 19, 23, 27, 38 Максентий, сын Максимилиана Геркула – I.2 Максим, еп. – IV.12 Максим, еп. иерусалимский – II.8, 24, 26, 28 Максим, еп. никейский – IV.28

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

95½ коп. В Коллегию Экономии ничего не платится. VI. Вознесенский Сызранский монастырь при р. Сызрани, от Сызрани в 1 версте Каменного строения: Церковь 1 с двумя престолами; деревянного строения – 2 церкви с 3 престолами, настоятельских и братских келий 8, дл. 30 с., ш. от 2 до 4½ с, амбаров хлебных 3, дл. 6 с. ш. 2 с., ограда деревянная. За монастырем скотный двор с принадлежностями дл. 7 с. ш. 4 с.; школ и гошпиталей нет. Надлежит быть игумену – на лицо: игумен, иеромонахов 3, иеродиакон 1, монахов 4, бельцов – попа 2, диакон 1, пономарь 1; отставной на пропитании дворянин один. VII. Вознесенский монастырь Тирвенский в Цивильске, при р. р. Большой и Малой Цивилях Каменная церковь 1 с двумя престолами, деревянного строения келий 5 дл. 15 и шир. 3, житенный амбар дл. 3 ш. 2 с., погребов два, над ними 2 амбара дл. 8 ш. 2 с., хлебня с сенями дл. 4 с. ш. 2 с.; около монастыря деревянная ограда 50 саж. Школ и гошпиталей нет. За монастырем скотный двор со службами. По древнему установлению должен быть и есть на лицо: игумен, казначей иеромонах 1, иеромонах 1, схимонах 1, бельцов – дьякон 1, дьячок 1, пономарь 1. Отставных на пропитании нет; вотчин и угодий нет. Собирается неокладного денежного дохода с постоялого двора 8 руб. 50 коп., за промен восковых свечей 5 руб. 20 коп. Весь доход остается в монастыре, а в Коллегию Экономии ничего не платится. VIII. Вознесенский монастырь в г. Яранске при р. Яране Каменных церквей 2, деревянная 1, в них 4 престола. Деревянного строения – келий 6, дл. 17 с. шир. 2 с., над погребом амбар дл. 2 с. шир. 2 с, школ и гошпиталей нет. По древнему установлению должно быть и есть на лицо: игумен, служащих – иеромонах 1, иеродиакон 1, бельцов – дьячок 1; отставных на пропитании и служителей нет. За тем монастырем по переписи 186 года 2 двора, по свидетельству генералитета 40 душ, земли 13 четвертей в поле, сенных покосов на 100 копен. Окладных и неокладных доходов не собирается; монахи питаются своими трудами и мирским подаянием, а крестьяне исправляют всякое монастырское изделье. IX. Кизический монастырь при реке Казанке Каменных церквей 4 с 5 престолами, под одной церковью каменных братских келий 2 дл. 5 саж. шир. 2 саж. Каменного строения – для приезда архиерея келий 3 дл. 10 саж. шир. 3 саж., выход дл. 8 саж. шир. 6 саж., настоятельских и братских келий 7, дл. 24 саж.. шир. 5 саж., хлебня дл. 5 с. шир. 3 с., магазинов 3, дл. 6 шир. 3 с., поварня дл. 3 с., шир. 2 с., погреб каменный с сушилом дл. 4 саж. шир. 3 с., конюшня 1 дл. 4 с. шир. 3 с., ограда каменная, школ и гошпиталей нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Относительно самаритан нам положительно известно, что они постепенно восприняли все эти догматы иудаизма». I: 458,49 см. I: 238,21 и. 250,81 и. 577,329. II: 376,1069, а также «Восход» 1882 г., VII–VIII, стр. 138; «Труды Киевской Дух. Академии» 1866 г., т. II, 5 (у † проф. И. И. Малышевского , Веруют ли нынешние евреи в пришествие Мессии?), стр. 113–114; Alf. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I (London 21884), p. 37,2 и по переводу ο. Μ. П. Фивейского, Жизнь и время Мессии I (Москва 1900), стр. 47,2. I: 472, стрк. 5 в прим, 65 нужно читать «372 сл.» (вм. «378 сл.»). I: 478,73 см. I: 578,336, I: 502,136 I: 609,466. I: 513,9 «совсем» (вм. «совсеми ). I: 511,3 св. «Свидетельствуем» (вм. «Свидетельствует»), I: 514,156 см. I: 517,167. I: 518,168 «умерших» (вм. «верующих»), I: 557,248 fm. см. I: 719 сл·, 215. I: 563,16 сн. VI, 6 (вм. IV, 6). I: 576,329 см. I: 465,48. 658,18. III: 15 (выше к I: 465,48). Ъ 595,374, 1–2 стрк. сн., где читать так: I, р. 90,2. 267,3. 268. 269 not. 668 и у о. Μ. Π. Фивейского I, стр. 114,1 338,2. 339. 340 прим. 834. Ь 607,443 св. см. I: 719–729, прим. 215. 216. I: 614,4–5 св. «у Апостола» (вм. «а Апостола»), I: 614,5 св. «самом» (вм. «самому»). I: 614,7 св. «семена» (вм. «семен»). Т: 633,51 fin. см. еще у A. Edersheim op. cit. (выше к I: 458,49) I2, p. 554 и у ο. Μ. Π. Фивейского I, стр. 697. I: 657,7 св. «сводить» (вм. «сводить»). I: 658,18, стрк. 2 читать «665–666» (вм. «667–668»), а ко всему примечанию см. I: 465,48. 576 I: 666,81см. I: 465,48. П. I: 668,83 о Филоне см. у о.,проф. А. А. Глаголева , Ветхозаветное библейское учение об ангелах (Киев 1900), стр. 186. 197.. I: 679,20 св. «вторжениям» (вм. «вторжением»). I: 682,21 св. «мнимым» вм. «многим»). 1 I: 687,135 о Филоне см а: 363–4,1028. I: 716,17–8 св. читай «Раба» (вм. «Рабба») и «Зерой» (вм. «Сирой»). I: 716,207 см. Prof. Hermann L. Strack в «Theologische Literaturzeitung» 1897, 10, Sp. 352. I: 744,2 св. «моральнаго» (вм. «материального»). I: 759,273 см. II: 654,882, I: 805,385, стрк.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Иоанна Содержание Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний ВВЕДЕНИЕ Предварительные замечания Проблема текста Экзегетические предпосылки толкования Ин. Своеобразие Ин. Форма Ин. Ритм Неясности Форма и содержание Толкование фактического содержания Ин. Историческая верность Иоанна О братьях Господних О Вифанском помазании Смысл истории Толкование духовное Выводы Множественность смысла Двусмысленности Список учеников, свидетелей явления Воскресшего Господа при море Тивериадском (Ин. XXI, 2) План Ин ТОЛКОВАНИЕ 1. 1–18. Отношение Пролога к Евангелию Понятие Логоса Концентрическое построение Пролога Глава I. 1–2. Божество Логоса 3–5. Логос как посредник Творения и Откровения Свет и Тьма 10–13. Спасение как усыновление 14–18. Воплощение Логоса Благодать и Истина Теоцентризм Ин 6–8, 15. Иоанн Креститель Глава II. 19-II. 22 как вторая часть Введения 19–34. Свидетельство Иоанна Крестителя Агнец Божий Крестящий Духом Святым Сын Божий 35–51. Призвание учеников Иисус и Нафанаил Проблема апостола Петра 1–11. Знамение в Кане 12. Иисус в Капернауме. I 13–22. Очищение Храма 23–25 Глава III 1–21. Беседа с Никодимом 22-IV. 3. Свидетельство Иоанна Крестителя Глава IV IV. 4–42. Иисус в Самарии IV. 43–54. Исцеление Капернаумского отрока Глава V-VI Главы V и VI. Их порядок Единство глав V и VI. Внешнее единство Внутреннее единство Глава V Ин. V. 2–15 Конфликт. Ин. V. 10–18 V. 17–47 Глава VI Знамение и учение Хлеб жизни Дело Божие Вера Жизнь Отец Евхаристия Вознесение и Святой Дух Мистическое единение VI. 60–71 Главы VII-VIII Мир Христос Его отшествие VII. 37–39 Гл. VIII VIII. 12–30 VIII. 21–23 VIII. 24–29 VIII. 30–36 VIII. 44. Диавол – отец иудеев Главы IX и X IX. 1–7 IX. 8–23 IX. 24–34 IX. 35–38 IX. 39–41. й Тема греха X. 1–21 X. 19–39 X. 40–42 Глава XI Гл. XI Историческая проблема XI. 1–16 XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Воскрешение Лазаря как прообраз XI. 45–57. Решение начальников Глава XII XII. 1–19 XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010