Георгий, пресвитер – VII.6 Гераклид, еп. эфесский – VI. 11, 15, 17, 19, 23 Геркулес (Геракл), миф. – II.42 Германий, еп. – II.37 Гермоген, военачальник – II.13 Гермоген, еп. – VII. 12 Герминий, еп. – II.30 Гонорат, префект – II.41 Гонорий, император – IV.31; V.12, 14, 18, 25, 26; VI.1, 2, 18,21; VII.1, 6, 7, 15, 20, 22–24 Гордиан, император – V.22 Грата, дочь Валептиниана I – IV.31 Грациан, император – IV.5, 9, 10, 11, 20, 31; V.2, 4–7, 11, 14 Григорий, еп. александрийский – II.10, 11, 14, 29; IV.26 Григорий, еп. антиохийский – V.8 Григорий Богослов – IV.26 Григорий Назианзен – III. 23; IV.11,23, 26; V.6, 7; VI.3; VII.36 Григорий Нисский – IV.26; V.8, 9 Григорий, еп. понтийский – IV.26 Давид, библ. – III.8 Дагалайф, консул – IV.5, 9 Далмаций, еп. кизикский – VII.28 Далмаций, еп. македонский – IV.12 Далмаций, тиран – II.25; III.1 Дамасий, еп. римский – IV.22, 29, 37; V.3, 4, 15; VI.1, 9; VII.3 Даниил, библ. – II.37; III.8, 20 Дарий, перс. царь – II.37 Декентий, брат Магненция – II.32 Демофил, еп. в г. Бероэ (Фракия) – II.37; IV.14;V. 3, 7, 10, 12 Деций, император – I.10; IV.28 Дидим Александрийский , богослов – IV.25, 26 Дидим, подвижник – IV.23 Дидимион, еп. – IV.12 Диоген Киник, философ – III.23 Диодор, еп. тарсийский – V.8; VI.3 Диокл. еп. – IV.12 Диоклетиан, император – I.2, 5, 6; III.12, 19 Дионис, миф. – III.23 Дионисий, консул – I.28, 31 Дионисий, еп. г. Альбы – II.36 Дионисий, церковный писатель – III.23 Диоскор, пресвитер – II.28 Диоскор, еп. гермопольский – VI.7, 9, 10, 14, 16, 17; VII.14 Диофант, еп. – IV.12 Доминика, жена Валента – IV.26; V.l Домициан, префект – II.34 Дорофей, еп. – II.40; IV.35; V.3 12, 23; VII.6 Досифей, еп. антиохийский – VII.36 Дракилиан – I.9 Драконтий, еп. – II.28 Драконтий, еп. галатский – II.42, 43 Ева, библ. – III.7 Евагрий, консул – V.8 Евагрий, еп. антиохийский – III.7; IV.14, 15; V.15; VI.2; VII.17 Евагрий, еп. митиленский – II.40 Евагрий, еп. сицилийский – II.25 Евагрий, пресвитер – VI.3 Евагрий, подвижник – IV.23 Евастий, еп. севастийский – IV.12

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Евгений, еп. – IV.12 Евгений, тиран – V.25; VII.10 Евдокия, жена Феодосия Младшего – VII.21, 44, 47 Евдоксий, еп. антиохийский – II.39; IV.11–14 Евдоксий, еп. германикский – II.19, 40–45 Евдоксий, еп. кизикский – V.24 Евдоксий, еп. константинопольский – II.37; IV.1, 2, 4, 11, 12; V.3 Евдоксия (Евдокия), жена имп. Аркадия – VI.8, 11, 18, 23 Евдоксия, дочь Феодосия Младшего и Евдокии – VII.44 Евзой, еп. антиохийский – I.6, 24–26, 33; II.44, 45, 47; III.6. 9, 11; IV. 1, 2, 24, 26 Евкарпий, еп. – IV.12 Евлалий, еп. каппадокийский – II.43 Евномий, ересиарх – II.35; IV.7, 13, 26; V.10, 20, 24; VI.22 евномианство – I.6 Евсевий, консул – II.20, 37, 39 Евсевий, подвижник – VI.7 Евсевий, евнух – III.1 Евсевий, еп. врекеллийский – II.36; III.5–7, 9 Евсевий, еп. кесарийский – I.1, 7–10, 16, 18, 22–24, 27, 36; II.4, 9, 11, 17, 20, 21, 23; III.7, 23; V.22; VI.6, 36; VII.32 Евсевий, еп. – IV. 12 Евсевий, еп. никомидийский – I.6, 8, 9, 14, 23, 24, 36, 37, 38; II.2, 7, 8 Евсевий, еп. самосатский – III.25 Евсевий, еп. эмесский – I.24; II.8–10 Евсевия, императрица – III.1 Евстафий, еп. антиохийский – I.13, 24; II.8; VI.13 Евстафий, еп. – III.10; IV.12–15 Евстафий, еп. севастийский – II.39, 40, 43, 45; IV.12; V.8 Евстохий, еп. – IV.12 Евтихиан – I.13 Евтихиан, префект Константинополя – V.2 Евтихий, еп. константинопольский – II.40; V.24 Евтихий, еп. элевтеропольский – IV.25 Евтропий, царский постельничий – IV.2, 5 Евфимий, пустынник – VI.7 Евфимия, мученица – VI.6 Евфроний, еп. антиохийский – I.24; II.8, 9 Евфроний, пресвитер – V.24 Евхерий, консул – V.8 Езекия, библ. – II.37 Елена, мать Константина Великого – I.17; VII.32 Елена, жена Юлиана – III.1 Епифаний, еп. кипрский – V.24; VI.10, 12, 14, 15 Епифаний, софист – II.46 Ерма, еп. – II.28 Зевс, миф. – III.23 Зенон, еп. иерусалимский – VI.3 Зоил, еп. ларисский – III.25 Зосима, еп. римский – VII.11 Иаков, библ. – III.8 Игнатий Богоносец , еп. антиохийский – VI.8 Иезавель, библ. – III.8 Иезекииль, библ. – II.37 Иеракий, еп. – IV.12 Иеракс, учитель – VII. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Верания, вдова Луция Кальпурния Пизона Лициниана, усыновленного императором Гальбою. II, 20, § 2 и сл. Вергилий, знаменитый римский поэт (70 г.–19 г. до н. э.); автор «Буколик», «Георгик» и «Энеиды». III, 7, § 8; V, 3, § 6; 6, § 43; 8, § 3; VI, 20, § 1; 33, § 1; VII, 20, § 4. Вергилий Роман, писал мимиямбы и комедии; чтение его слушал Плиний. VI, 21. Вергиний Руф, род. в 15 г. н. э., вероятно в Медиолане (ныне Милан), был в 63 г. консулом, а в 69 г. легатом Верхней Германии. После подавления восстания, поднятого в Галлии Виндексом, ему предложена была царская власть, от которой он отказался. Ему предлагали ее еще дважды: после смерти Нерона и после смерти Отона, но он неизменно отвечал отказом. Умер в 97 г. при Нерве, которому был товарищем по консульству. Друг и покровитель Плиния. II, 1; § V, 3, § 5; VI, 10; IX, 19. Веррес, наместник Сицилии, своими грабежами и вымогательствами совершенно разоривший этот цветущий краж. Дело сицилийцев против Верреса вел, по их просьбе, Цицерон. I, 20, § 10. Вер, ближе не известен. VI, 3. Веспасиан, император. I, 14, § 5; III, 5, § 9; IV, 9, § 1; X, 65 § 3. Веттий, см. Биттий. Вибий Максим, друг поэта Стация, который отдал ему на суд, прежде чем издать, свою поэму «Фиваиду»; его Плиний просил (ок. 101 г.) позаботиться о Матуре Арриане. В 104 г. префект Египта. III, 2. Ему, вероятно, адресованы письма: II, 14; VI, 8, § 4; 11, 34; VII, 26; VIII, 19, § 24; IX, 1; 23. Вибий Север, друг Плиния; поклонник литературы. III, 18; IV, 28. Виндекс, наместник северной Галлии, поднявший восстание против Нерона; был разбит Вергинием Руфом. VI, 10, § 4; IX, 19, § 1. Вирдий Гемеллин, прокуратор Траяна в Вифинии в то время, когда Плиний управлял ею. X. 27; 28; 84. Вириола. см. Аттия Вириола. Вителлин, император. III, 7, § 3. Вителлий Гонорат, уроженец Африки, деньгами добивавшийся от проконсула Мария Приска осуждения невинных; умер до суда. II, 11, § 8 и сл. Воконий Роман, родом из Испании, вероятно, из Сагунта; друг и соучеиик Плиния. I, 5; II, 1; 13; III, 13; VI, 15; 33; VIII, 8; IX, 7; 28; X, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Кроме того, цитаты из Книги прор. Осии и реминисценции зафиксированы в текстах, рукописи к-рых были обнаружены в Кумране (на древнееврейском и арамейском языках): в Дамасском документе (Ос 3. 4 - в CD B 20. 16; Ос 4. 16 - в CD A 1. 13-14; Ос 5. 10 - в CD A 8. 3=CD B 19. 15-16=4QDa 3 iii 25 - iv 1; Ос 5. 11 - в CD A 4. 19; Ос 10. 11 - в CD A 1. 19=4QDa 2 i 22; Ос 10. 12 - в CD A 6. 11), «Благодарственных гимнах» (Ос 4. 14 - в 1QHa X 21 (II 19); Ос 6. 3 - в 1QHa XII 7 (IV 6); Ос 10. 8 - в 1QHa XVI 26 (VIII 25); Ос 14. 3 - в 1QHa IX 30 (I 28); Ос 14. 5 - в 1QHa VI 37 (XIV 26) и 1QHa VII 23 (XV 10)), в 4QBarkhi Nafshia (Ос 2. 15(17) и 2. 18(20) - во фрагменте 7b 2-3), «Свитке войны» (Ос 2. 15(17) - в 1QM XI 9), «Уставе общины» (Ос 10. 13 - в 1QS III 2-3 par. 4QpapSc III 3-4), арам. апокрифе Даниила (Ос 2. 18(20) - в 4QapocrDan ar ii 6), апокрифе Иеремии (Ос 5. 15 - в 4QapocrJer Cb 2 ii 2), толковании на Книгу прор. Исаии (Ос 6. 9 - в 4Qpap pIsac 23 ii 14), «Эсхатологическом мидраше» (Ос 5. 8 - в 4QMidrEschatb X (1-4, 14, 24, 31) 13-14), 4Q424 (Ос 14. 3 - во фрагменте 1 10) (см.: Lange. 2011. P. 152-153). Древнейшие масоретские рукописи Книги прор. Осии датируются IX-XI вв. по Р. Х. Важнейшими из них являются Ленинградский (B19a; 1009 г.) и Алеппский (925 г.) кодексы, к-рые содержат полный текст Библии, а также кодексы пророческих книг, в т. ч. Каирский (896 г.), Петербургский (Heb B 3; ок. 916 г.), Нью-Йоркский (ENA 346=JTS 232; X в.). В качестве основы для совр. критических изданий (BHS, BHQ) был избран Ленинградский кодекс (см. в статьях: Библия (разд. «Издания ВЗ»), Масоретский текст Библии). Критические издания древнеевр. текста Книги прор. Осии: BHS. 1970. Vol. 10. P. 991-1008; Gelston. 2010. P. 3-27, Синопсис важнейших свидетельств текста свитков Мёртвого м., МТ и LXX: Ego. 2005. P. 3-29. II. Греческие переводы. Одним из важнейших текстуальных свидетельств Книги прор. Осии является ее древнегреч. перевод (LXX). Он был осуществлен, по мнению большинства исследователей, в нач. или сер. II в. до Р. Х. в Египте (скорее всего в Александрии) тем же автором, к-рый перевел др. книги малых пророков (подробнее о переводе см.: Dines. 2015. P. 438-455). Важнейшими списками являются унциалы: Вашингтонский папирус (W; III в. по Р. Х., сохр. лишь небольшие фрагменты текста книги) и 4 кодекса, в т. ч. Ватиканский (B; IV в. по Р. Х.), Александрийский (A; V в. по Р. Х.), Marchalianus (Q; VI в. по Р. Х.), Венецианский (V; VIII в. по Р. Х.). Свидетельством текста LXX являются также минускулы, древние переводы, осуществленные с греч. языка (старолатинский, коптский, армянский и др.), и цитаты в трудах раннехрист. авторов и отцов Церкви. Критические издания: Ziegler. 1984. S. 147-180; Rahlfs. 1979. P. 490-501. Комментарий к тексту Ватиканского кодекса: Glenny. 2013.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Отсюда видно, что все учение православной Церкви о Лице Господа Иисуса состоит из двух главных положений: I) из того, что во Христе Иисусе два естества, Божеское и человеческое, и II) из того, что эти два естества в Нем составляют единую ипостась. 71 Error haereticorum de Christo tribus generibus terminatur: ant enim de divinitate ejus, aut de humanitate, aut de utroque falluntur (Quaest. Evangel. lib. 1, quaest. 45, in Patrolog. curs. compl. T. XXXV, p. 1332, 1). 72 Iren. adv. haer. 1, 26; Ш, 2. n. 1; V, 1. n. 3; Euseb. Histor, eccl. Ш, 27. 38; Epiphan. haeres. XXVIII; Hieronym. de vir. illustr. cap. 9. 73 Iren. adv. haer. 1, 25; Tertull. de praescr. haeret, c. 54; Hippolyt. adv. Noet. c. 3; Epiphan. haeres. LIV. LV. 75 Epiphan. haeres. 69, n. 12; 73 et 74; Socrat. H E. 1, 5. 6; 11, 30. 35. 40; Sozom. H. E. 1, 15; II, 33; ΙII, 15. 78 (78) Главными распространителями ее были ересеначальники: Симон волхв (Theodoret. Epl. CIV), Менандр (Theodoret. Epl. CXLV); Сатурнин (Theod. Haeret. Fab. 1, 3), Василид (Epiphan. haer. 24 et 26), Валентин (Tertul. de carn. Christ. XIV), Кедрон (Epiphan. haer. 41), Маркион (Tertull. adv. Marc. III, 8), Тациан (Hieron. in Epl. ad Fab. VI). 79 (79) … εινα δ τοδτον τον δι Μαρας διοδεσαντα, καθπερ υδωρ δι σωλνος οδεει. Iren. adv. haer. 1, 7, n. 2; Euseb. Η. E. IV, 30; Epiphan. haer. 31 et 56; Augustin. haer. 35. 80 … κ της το κσμου ουσας. Tertull. de carn. Christi c. 6; de praescript. haer. c. 51; Epiphan. haer. 44; Augustin. adv. Faust. XXIII, 2; haer. 47; Theodoret. Haeret, fab. 1, 26. 81 Ignat. Epl. ad Smyrn. n. 2. 4. 5; ad Trall. n. 10. 11; Iren. adv. haer. V, 18, n. 3; 17, n. 3; III, 18. 19. 22; Meliton. de incarn. lib. III fragm. (in Anast. Sinait. Hodeg. c. 13); Tertull. de carne Christi c. 5; Clem. Alex. Strom. III, 13. 82 Confess. Belg. art. XVIII; Formul. conc. epit. c. XI; Gotta ad Gerhard. Loc. Theolog. tom. III, pag. 406, diss. 1, p, 13 et squ. 85 Apollin. Epl. ad Petr. (in Mai. Coll. T. VII), Epl. ad Heracl. (ibid), adv. Diodor. (ibid,). Прежде Аполлинария этого же лжеучения держались: Луциан (Epiphan. Ancor. XXXIII) и Арий с последователями (vid. in Mai T. VII, p. 17; 40;III, p. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

ЖМП 1958 9 Примечания 1. Ассемани (Иосиф Симон), ориенталист. Собрал много рукописей для Ватиканской библиотеки, библиотекарем которой он состоял. 2. Дата 3 мая 326 года принимается и архиепископом Сергием в Полном Месяцеслове Востока (изд. 1876 г .), т. II. Заметки. Сентябрь, 14-е число, стр. 288 — 289. 3. М. Скабалланович, Толковый Типикон, вып. 1, Киев, 1910. История богослужебного устава IV—V веков, стр. 304 — 305. 4. Сократ, Церковная история, I, 17. 5. Созомен, Церковная история, т. II, стр. 1 (обнимает период истории с 323 до 439 г .). 6. Руфин. Церковная история, кн. 10, гл. 7, 8. 7. Павлин, Письмо к Северу,  21,  гл.  5. 8. «Жития святых», изд. Московской Синодальной типографии. М., 1903, стр. 292. 9. Ф. И. Успенский, История Византийской империи, стр. 679, 680, 704. 10. Св. Иоанн Златоуст, Толкование на пророка Исаию. Творения, т. VI, стр. 169. 11. Св. Иоанн Златоуст, Толкование на послание к Евреям. Творения, т. VII, стр. 42. 12. Св. Иоанн Златоуст, Беседы о кресте и разбойнике. Творения, т. 11, стр. 439. 13. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам. Творения, т. IX, стр. 509. 14. Св. Иоанн Златоуст, Толкования на пророка Исаию. Творения, т. VI, стр. 160. 15. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна. Творения, т. VIII, стр. 120. 16. Св. Иоанн Златоуст, Беседы о кресте и разбойнике. Творения, т. II, стр. 447 . 17. Св. Иоанн Златоуст,  Беседы на 1 послание к Коринфянам. Творения, т. X, стр. 31. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2022 26 сентября, 2020 27 сентября, 2018 27 сентября, 2018 26 сентября, 2018 27 сентября, 2017 27 сентября, 2016 27 сентября, 2016 26 сентября, 2016 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/tajna-kresta-2/

[iv] Феофан Затворник, святитель. Письма о духовной жизни. Письма 1–3. [v] Добротолюбие. Т. 1. Сергиев Посад, 1992. С. 157, 197. [vi] См.: Гегель Г.-В.-Ф. Философия права. § 33, 35, 39. [vii] Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. С. 19–20. [viii] Там же. С. 20. [ix] См.: Там же. С. 68–94. [x] Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 3-х т. М., 1948. Т. 3. С. 437. [xi] Г.А. Обозрение журналов за апрель//Московский городской листок. 1847. 30 мая. С. 465. [xii] Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М., 2002. С. 281. [xiii] Хомяков А.С. Письмо к г-ну Бунзену//Хомяков А.С. Сочинения: В 2-х т. М., 1994. Т. 2. С. 207–208. [xiv] Достоевский Ф.М. Зимние заметки о летних впечатлениях//Полное собрание сочинений: В 30-и т. Т. 5. М., 1973. С. 79. [xv] Достоевский Ф.М. Записная книжка 1863–1864 гг.//Там же. Т. 20. М., 1980. С. 172. Рейтинг: 8.5 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Димитрий 3 марта 2012, 18:15 Естественно, что западная модель развития личности победила во всем мире-это же путь наименьшего сопротивления.Нужно бороться за свои права,отстаивать свое Я,убеждать в своей правоте других и это не просто, но это не так невероятно сложно как побеждать в себе " ветхого " человека. Развитие личности " по Достоевскому " возможно только для сильного человека, имеющего крепкую веру, способного работать над собой духовно,падать и подниматься,стремиться к недостижимой Идеальной Личности. " Западная " модель развития личности давно достигла своего аппогея,так как все свободы для индивидуума были получены, поэтому началась деградация личности. Развитие личности " по Достоевскому " бесконечно! Дмитрий Александрович Воскресенский 14 мая 2011, 16:35 Представляется, что сейчас два понимания личности, в большей степени, разделены в мире по географическим и, к сожалению, по социальным признакам. И это явно связано с отношением того или иного общества к индивидууму. Православная Церковь стремится показать возможность познания себя, внутреннего обогащения, развития и обретения силы, свободы через Любовь, Бога. Это и строит, может не так распространенную, как хотелось бы, личность, которую любит Русский народ. В «развитом обществе» личность создают извращая «свободу бытия» и насаждая избегание «проблем» самопожертвования, причём индивидуум обретает ограниченные права, а не сущность и возможность, способность Любить.

http://pravoslavie.ru/46437.html

Тщательно сличено и сверено с выдержками у Фотия, Никифора и в Деяниях II-ro Никейского Собора. От всех предшествующих изданий оно отличается как составом, так и текстом. Кроме вышеисчисленных пяти бесед св. Астерия Combefis издал еще семь новых слов: 1) на пророка Даниила и Сусанну, 2) на слепорожденного, 3) на Петра и Павла, 4) на мученика Фоку, 5) на святых мучеников, 6) на мученицу Евфимию и 7) на первомученика Стефана. Кроме того, еще десять отрывков из разных речей, следы которых сохранил нам Фотий. Это именно: 1) увещание к покаянию, 2) на первомученика Стефана, 3) на текст „шел человек некий из Иерусалима в Иерихон» ( Лк.10:30 ), 4) на текст: „два человека вошли и храм помолиться» ( Лк.18:10 ), 5) на Закхея ( Лк.19:1 ), 6) о двух евангельских сыновьях ( Лк.15:11 ), 7) об исцеленном рабе сотника; 8) на начало поста; 9) на слепорожденного, 10) на Иаира и жену кровоточивую. К этим отрывкам из Фотия Combefis присоединил еще и отрывки из Никифора: о богатом и Лазаре, 2) о кровоточивой. Со стороны текста Combefis так обработал перевод, что дал как бы совершенно новую редакцию его. В этом отношении издание Combefis a настолько совершенно, что до сих пор остается лучшим из всех последующих. Его нужно постоянно иметь в виду. Латинский перевод вышеисчисленных творений св. Астерия, сделанный Combefis " ом, можно найти еще в издании Феофила Райнода (Theophilus Raynaudus) сочинений семи латинских писателей, под заглавием: „Hepladis praesulum Christiana sapientia et facundia clarissimorum» 1652 года и парижское издание 1664 года. Перепечатку творений св. Астерия в редакции Combefis " a можно найти также в Ultimum auctarium Bibliothec veter. Patrum. 1672. Paris. Но как ни полно было издание Combefis’a сравнительно со всеми предшествовавшими, оно, однако не заключало в себе всех произведений действительно принадлежащих св. Астерию. Оставалось еще семь гомилий на V, VI и VII псалмы. Первое издание их было дано Иоанном Comerier’oм в его труде – Monumenta Ecclesiae Graecae, t. II p.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

  Что охватывает Священное Предание в первую очередь? – Священное Предание охватывает: 1. Краткое и точное изложение нашей православной веры; 2. Учение о семи святых таинствах и обрядах, связанных с ними; 3. Апостольские правила (каноны); 4. Правила (каноны) семи Вселенских Соборов: I – Никея, 325 год, при участии 318 святых отцов, II – Царьград, 381 год, при участии 150 святых отцов, III – Эфес, 431 год, при участии 200 святых отцов, IV – Халкидон, 451 год, при участии 630 святых отцов, V – Царьград, 553 год, при участии 160 святых отцов, VI – Царьград, 680 год, при участии 170 святых отцов, VII – Никея, 787 год, при участии 367 святых отцов. (значит, в этих семи Вселенских Соборах приняли участие всего около двух тысяч представителей христианской Церкви из разных стран мира). 5. Каноны и правила некоторых поместных соборов; 6. Правила о церковной дисциплине святого Василия Великого и других святителей; 7. Творения святых отцов Церкви; 8. Литургии и другие церковные Богослужения; 9. Жития христианских святых и мучеников; 10. Обычаи веры, знамения и символы как выражение нашей веры, надежды и любви.   Можно ли отделять Священное Предание от Священного Писания? – Нет, они нераздельны, ибо в свете Священного Предания мы правильно понимаем Священное Писание, а в свете Священного Писания ценим и любим Священное Предание.   Каковы были бы последствия отделения Священного Предания от Священного Писания? – Последствия такого отделения пагубны и выражаются в ошибочных толкованиях Библии, взаимном непонимании, ересях и, в конце концов, в расколе Вселенской Церкви.   Кто призван хранить, не допуская искажений, текст Священного Писания и чистоту Священного Предания? – Церковь, которая, по словам апостола Павла, есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). В первую очередь, это обязанность церковной иерархии.   Глава 2.   ХРИСТИАНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ Как выражена суть православного вероисповедания? – Истины христианской веры в вероисповедании Восточной Православной Церкви кратко изложены в СИМВОЛЕ ВЕРЫ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Бенедикт XIV (антипапа), (1425 – 1430 [?]) Евгений IV (Габриэле Кондульмер), 1431.III.3 – 1447.II.23 Феликс V (Амадей, герцог Савойский) (антипапа), (1439.XI.5 – 1449.IV.25) Николай V (Томмазо Парентучелли), 1447.III.6 – 1455.III.24 Каликст III (Алонсо де Борха) (Борджа), 1455.IV.8 – 1458.VIII.6 Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини), 1458.VIII.19. 1464.VIII.15 Павел II (Пьетро Барбо), 1464.VIII.30 – 1471.VII.26 Сикст IV (Франческо делла Ровере), 1471.VIII.9 – 1484.VIII.12 Иннокентий VIII (Джамбаттиста Чибо), 1484.VIII.29 – 1492.VII.25 Александр VI (Родриго де Борджа), 1492.VIII.11– 1503.VIII.18 Пий III (Франческо Тодескини-Пикколомини), 150З.IX.221503.Х.18 Юлий II (Джулиано делла Ровере), 1503.Х.311513.II.21 Лев Х (Джованни Медичи), 1513.III.111521.XII.1 Адриан VI (Адриан Флоренс), 1522.I.91523.IX.14 Климент VII (Джулио Медичи), 1523.XI.191534.IX.25 Павел III (Алесеандро Фарнезе), 1534.Х.131549.XI.10 Юлий III (Джованни Мария Чокки дель Монте), 1550.II.71555.III.23 Марцелл II (Марчелло Червини), 1555.IV.91555.IV.30, Павел IV (Джанпьетро Караффа), 1555.V.231559.VIII.18 Пий IV (Джованни Анджело Медичи), 1559.XII.251565.XII.9 Св. Пий V (Антонио Микеле Гислиери), 1566.I.71572.V.1 Григорий XIII (Уго Бонкомпаньи), 1572.V.131585.IV.10 Сикст V (Феличе Перетти), 1585.IV.241590.VIII.27 Урбан VII (Джамбаттиста Кастанья), 1590.IX.151590. IX.27 Григорий XIV (Никколо Сфондрати), 1590.XII.51591.Х.16 Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти), 1591.X.291591.XII.30 Климент VIII (Ипполито Альдобрандини), 1592.I.30 – 1605.III.5 Лeb XI (Алессандро Медичи), 1605.IV.1 – 1605. IV.27 Павел V (Камилло Боргезе), 1605.V.16 – 1621.I.28 Григорий XV (Алессандро Людовизи), 1621.II.9 – 1623.VII.8 Урбан VIII (Маффео Барберини), 1623.VII.6 – 1644.VII.29 Иннокентий Х (Джамбаттиста Памфили), 1644.IX.15 – 1655.I.7 Александр VII (Фабио Киджи), 1655.IV.7 – 1667.V.22 Климент IX (Джулио Роспильози), 1667.VI.20 – 1669. XII.9 Климент Х (Эмилио Альтьери), 1670.IV.29 – 1676.VII.22

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010