Справка: 1) Относительно присуждения премии Митропо- —32— лита Литовского Иосифа указом Святейшего Синода от 28 декабря 1873 г. за 8778 предписано: «Премии назначать, не раздробляя их, в каждой Академии за кандидатское сочинение по какому бы то ни было отделению, признанное лучшим из представленных студентами при переходе из III курса в IV-й с тем, чтобы, согласно воле завещателя, выдача премий производилась не прежде, как по окончании воспитанниками полного академического курса». 2) Премия А.И. Невоструева, согласно пункту 1 правил относительно употребления % с пожертвованного им капитала, присуждается за то из кандидатских сочинений, которое в этом году признано будет Советом за лучшее. 3) Положения о стипендии и премии имени протоиерея А.М. Иванцова-Платонова п. 10: «Остатки от процентов со всего стипендиального капитала (сверх 220 рублей) выдаются в одно из заседаний сентябрьской трети за одно из лучших кандидатских сочинений по предмету церковной истории, по постановлению Совета Академии». 4) Из окончивших в минувшем учебном году курс воспитанников Академии высшие отметки на проповедях имеют: Борис Каптерев (5+, 4½, 5-, 5-), Дмитрий Введенский (4½, 4½, 5:5), Иван Бачалдин (5, 4½, 4½, 5) и священник Иоанн Добросердов (5-, 4+, 5:5). 5) По § 81 лит. б. п. 12 устава духовных академий «присуждение премий за ученые труды на предложенные от Академии задачи» значится в числе дел Совета Академии, представленных на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении выдать: а) премию Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей – окончившему в минувшем учебном году курс кандидату Академии Ивану Бачалдину за кандидатское сочинение на тему: «Характер отношений церковных писателей к употреблению в церкви священных изображений до времени иконоборства»; б) премию протоиерея А.И. Невоструева – в 158 рублей – кандидату того же выпуска Дмитрию Введенскому за сочинение на тему: «Учение Ветхого Завета о грехе»; в) премию имени протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 183 р. 75 к. кандидату того же выпуска Ивану Смирнову за сочинение на тему: «Михаил VIII Палеолог и его царствование в церковно-исто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обзор трудов Переводческой Комиссии во Втором периоде ее деятельности (1893–1899 гг.) Предоставление Переводческой Комиссии права разрешать к напечатанию рукописи на инородческих языках Поставленная в благоприятные условия для дальнейшего существования, Переводческая Комиссия во втором периоде своей жизни продолжала и доселе продолжает работать в прежнем духе и направлении, постепенно расширяя и усиливая свою плодотворную, просветительную деятельность. Вот перечень изданий Переводческой Комиссии, сделанных ею в этот период времени, с 1893 по 1899 год. 13 В 1893 году были изданы: А. На татарском языке: 1 . Учет. Наставление христианское Св. Тихона Задонского . Казань. 1893 г. – 5.000 экз. 2 . Житие святителей христовых Гурия, Варсонофия и Германа. Казань. 1893 г. – 10,000 экз. 3 . Первоначальный учебник русского языка для татар. Казань. 1893 г. – 3,000 экз. 4 . Чын деп княгясе. Учение о православной вере. Казань. 1893 г. – 3,600 экз. 5 . Ойрятеу турысында Николай Иванович (о Николае Ивановиче Ильминском ). Казань. 1893 г. – 1,600 6 . Псалтирь на славянском и татарском языках. Казань. 1893 г. – 72,000 экз. 7 . Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Казань. 1894 г. – 3,050 экз. 8 . Акафист Сладчайшему Иисусу. Казань 1894 г. – 3,000 экз. Б. На чувашском: 1 . Хоровые церковные песнопения. Вып. 1-й: литургия, молебные пения, венчание и панихида. Казань. 1893 г. – 3,000 экз. 2 . Указание пути в царствие небесное, книга 1-я. Царство небесное. Казань. 1893 г. – 5,000 экз. 3 . Тоже – книга 2-я: Жизнь и страдания Иисуса Христа. – 5,000 экз. 4 . Тоже книга 3-я: Путь в царствие небесное. Казань. 1893 г. – 5,000 экз. 5 . Тоже – книга 4-я: святом Духе. Казань. 1894 г. – 5,000 экз. 6 . Тоже – книга 5-я: Наставление идущим по пути в царствие небесное. 1894 г. – 5,000 экз. 7 . Училище благочестия, книга 2-я. Казань. 1893. – 5,000 экз. 8 . Тоже. Книга 3-я. Казань. 1893 г. – 5,000 экз. 9 . Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Выпуск 1-й. Казань. 1893 г. – 3,000 экз. 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

1. Размышление о посте и молитве, к-рое начинается с пророческой формулы «было слово Господне» (1. 1); затем идет цитата 1 Ин 2. 15 (1. 2); далее следуют пророческий призыв помнить о том, что уготовано праведникам и грешникам (1. 8-12); призыв послушать об отступниках, к-рые появятся в последние дни (1. 13-14); призыв помнить о награде за пост, установленный Господом (1. 15-22), и о необходимости молиться без сомнения в сердце (1. 23-27). 2. Пророческое описание того, что будет перед пришествием антихриста, содержащее множество аллюзий на Книгу прор. Даниила (в папирусе Честер-Битти к этой части добавлено 15 стихов - 2. 15b-30b): введение (2. 1); описание исторических событий перед пришествием антихриста, там же упоминаются цари, к-рые, правда, не могут быть идентифицированы с конкретными историческими персонажами (2. 2-28); далее следуют плач о Египте (2. 29-38), появление беззаконника (2. 39-40) и продолжение описания событий «в те дни» (2. 41-53). 3. Описание пришествия сына беззакония (3. 1), знамений пришествия истинного Мессии (Христа) (3. 2-4), дел антихриста (3. 5-13), облика антихриста (3. 14-18). 4. Мученичества Тавифы (вероятно, той, к-рая упом. в Деян 9. 36-41) (4. 1-6), Илии и Еноха (4. 7-19); описание гонений на праведников (4. 20-29), мученичество 60 праведников (4. 30-33). 5. Пророчества о том, что случится в «тот день»: многие будут бежать от антихриста и разоблачать его (5. 1); Христос пошлет 64 тыс. ангелов спасти тех, кто имеют имя Христово на лбу, Гавриил и Уриил поведут их в рай (5. 2-6); грешники будут упрекать антихриста, поскольку будут страдать от голода и жажды (5. 7-14); антихрист станет оплакивать свой конец и вступит в сражение с ангелами (5. 15-21). Даны описания космического огня (к-рый напоминает потоп) (5. 22-23) и грядущего Суда (5. 24-29); после Суда Божия Илия и Енох возвратятся, чтобы убить сына беззакония (5. 30-32); описываются смерть антихриста (5. 33-35) и начало нового тысячелетнего царства (5. 36-39). Богословие Трудность в оценке богословия И. п. а. состоит в том, что памятник не является плодом деятельности одного автора или общины, но возник в результате продолжительного процесса редактирования на основе соединения иудейской и христ. традиции ( Wintermute. 1983. P. 730-732).

http://pravenc.ru/text/389251.html

Так, оккупанты разрисовали занятый ими дом, который покинули хозяева, свастиками и нецензурными надписями на украинском языке! " http://youtu.be/o8nm1N-4Tjk «ОБСЕ: Школу в Зайцево обстреляли законно» Источник : Информационный Центр VK 13.03.2016 СПИСОК ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ УБИЛИ УКРОФАШИСТЫ ЗА 1 ГОД Собраный за прошлый год список - 109 ИМЕН! Списки имён погибших детей за время украинской карательной операции в Луганской и Донецкой республиках для поминаний и панихид! Имена детей и их возраст и имена родителей погибших вместе с детьми: 1.Дарья 6 2.Анастасия 12 3.Кирилл 2 4.Кирилл 9 5.Андрей 16 6.Даниил 10 7.Карина 8 8.Дмитрий 8 9.Роман 16 10.Георгий 7 11.Артемий 4 12.Полина 6 13.Георгий 10 месяцев 14.Иоанн 5 15.Арсений 5 и мама Елена 16.Кира 10 м, мама Кристина 23 17.Константин 8 18.Арина 4 и мама Наталия 24 19.София 4 20.Татьана 12 21.София 4 22.Тимофей 2,5 23.Тимофей 5 24.Никита 12 25.Александр 4 26.Станислав 5 и мама Марина 27.Георгий 7 28.Константин 8 29.Даниил 8 и 30.София 4 и их родители Олег и Татьяна 31.Полина 8 32.Владислав 18 33.Светлана 11 34.Дионисий 15 35.Дарья 13 и родители Татьяна и Владимир 36.Ярослава 2 37.Ярослава 2 38.Дмитрий 16 39.Екатерина 11 40.Дарья 2 41.Мария 6 42.Владислав 8 43.Евгений 8 44.Александр 5 45.Марина 7 46.Александр 18 47.Даниил 14 Некоторые имена детей из официальных списков Луганска без указания возраста: 48.Денис 49.Егор 50.Илья 51.Иван 52.Анастасия 53.Мария 54.Варвара 55.Маргарита 56.Полина 6 57.Елизавета 16 58.Александра 6 59.Надежда 1 60.Виктор 17 61.Владислав 18 62.Дмитрий 16 63.Доминика 17 64.Всеволод 3 65.Анастасия 1 66.Виктория 14 67.Анна 2 68.Дмитрий 16 69.Даниил 5 70.Дарья 8 71.Артур 15 72.Кристина 1 73.Александра 6 74.Михаил 16 75.София 4 76.Данила15 77.Виталий 17 78.Данил 5 79.Дарья 14 80.Каролина 17 81.Никита 10 82.Артём 15 83.Сергей 18 84.Орест 16 85.Анастасия 17 86.Андрей 18 87.Даниил 14 88.София 4 89.Денис 11 90.Алина 4 91.Никита 12 92.Карина 11 93.Тимофей 6 94.Дарья 3 95.Артём 5 96.Константин 9 97.Александр 4 98.Александр 4 99.Виктория 3 100.Дмитрий 18 101.Алена 5 102.Кирилл 2 103.Дарья 3 104.Анастасия 14 105.Андрей 18 106.Станислав 4 107.Полина 6 108.Николай 15 109

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Лк.5:16 .  Но Он уходил в пустынные места и молился. О непослушании прокаженного евангелист Лука умолчал (ср. Мк.1:45 ). «Тем более», т.е. в еще большей степени, чем прежде ( μλλον). Запрещение говорить только еще более побуждало людей распространять слух о Чудотворце. Лк.5:17 .  В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, – Лк.5:18 .  вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; Лк.5:19 .  и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. Лк.5:20 .  И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Лк.5:21 .  Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Лк.5:22 .  Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Лк.5:23 .  Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Лк.5:24 .  Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Лк.5:25 .  И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. Лк.5:26 .  И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. (См. Мф.9:2–8 ; Мк.2:3–12 ). Евангелист Лука к повествованию двух первых евангелистов делает некоторые прибавления. «В один день», т.е. в один из тех дней, именно во время предпринятого Господом путешествия (см. Лк.4:43 и сл.). «Законоучители» (см. Мф.22:35 ). «Из всех мест» – выражение гиперболическое. Мотивы прибытия книжников и фарисеев могли быть весьма разнообразны, но, конечно, среди них преобладало недружелюбное отношение ко Христу. «Сила Господня», т.е. сила Бога. Евангелист Лука там, где называет Господом Христа, пишет слово κριος с артиклем ( κριος), а здесь поставлено κυρου – без артикля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 невидимое вечно. Эта тема часто встречается в послании. Невидимый мир обладает реальностью и значением, видимый же мир преходящ. Глава 5 5 хижина. Т.е. физическое тело. мы имеем. Уверенность в осуществлении: «мы уже имеем, но еще не вступили в обладание». от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения. 5 нагими. Т.е. бестелесными. 5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства. смертное. Теперешнее физическое тело. поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование. 5 залог. См. ком. к 1,22. 5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением. 5:8 Учение о «промежуточном состоянии» (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и «водворяются с Господом», несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле ( Лк. 23,43 ; Флп. 1,23 ). См. статью «Смерть и бестелесное состояние». 5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду ( Рим. 6,23; 8,1 ), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни ( Мф. 6,20 ; Лк. 19,11–27 ; 1Кор. 3,12–15 ); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец ( 1Кор. 4,5 ). 5 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории. Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их. 5 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11,13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями желанием богатства, власти, почета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как видно из дальнейших упоминаний (Деян 15:2, 4, 6, 22, 23, 20 и др.) и из Посланий апостольских (Тит 1:4; 1 Тим 5:17, 19 и др.), это были руководители отдельных христианских общин, пастыри и учители и совершители тайн (ср. Деян 20:17, 28; Еф 4:11; 1 Пет 5:1; Иак 5:14–15). В свое служение они посвящались возложением рук апостолов (Деян 14:23) или епископов (1 Тим 5:22). В тех городах, где христианские общества были более многочисленны, например, в Иерусалиме, Ефесе и т. п., пресвитеров поставлялось несколько (Деян 15:1, 4 и д.; Деян 20:17). О первоначальном учреждении сей священной степени нет такого особого известия, как, например, об учреждении диаконов (Деян 6 и д.). Ясно одно, что обычай рукоположения пресвитеров в новоучреждаемые общины христианские установился очень рано (Деян 14:27), вызванный, очевидно, настоятельною потребностью каждой общины иметь авторитетного и уполномоченного апостольскою властью руководителя, предстоятеля, пастыря и учителя и совершителя таинств, кроме епископа. Как ближайшим представителям отдельных общин, пресвитерам и передается пособие антиохиян, без обременения апостолов. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман).

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

   Есть и другие причины, влияющие также на результаты молитвы. «Ведать подобает, — говорят святые Каллист и Игнатий, — что раздаяние нам даров Божиих бывает не только по мере подвига и делания нашего, как сказали мы прежде, но и по навыкновению сему образу жизни, и по способности, и по вере нашей, и по естественному нашему расположению». Отсюда понятным становится, почему одни из трудившихся в молитвенном подвиге достигли высоких результатов в более короткий срок, а другие — в более продолжительный, несмотря на одинаковую в сем деле ревность.    Рассмотрев препятствия к молитве, объясняемые чисто естественным путем, как, например, леность, невнимательность, страстность и т. п., имеющие свои корни и человеческом существе, следует остановиться еще и па препятствиях другого порядка, привходящих со вне. Это — искушения во время молитвы со стороны темной, враждебной человеку силы, или демона, о чем также подробно трактуют святые подвижники.    Т. 2. С. 131.    Т. 3. С. 431.    Т. 3. С. 430.    Т. 2. С. 702.    Т. 2. С. 529.    Т. 2. С. 702.    Т. 2. С. 192.    Т. 4. С. 80—81.    Т. 5. С. 455.    Т. 5. С. 172—173. Ср.: С. 232 (св. Григорий Синаит).    Т. 5. С. 232.    Т. 5. С. 341.    Т. 2. С. 539.    Т. 2. С. 540.    Там же.    Т. 2. С. 753.    Т. 5. С. 18—19.    Т. 5. С. 234.    Там же.    Т. 3. С. 79.    Т. 5. С. 234—235.    Т. 1. С. 576.    Т. 2. С. 724—725 (св. Исаак Сирианин).    Т. 2. С. 725.    Т. 5. С. 300.    Т. 3. С. 431—432.    Т. 5. С. 58.    Т. 5. С. 456.    Т. 5. С. 360. Глава 13. Искушения от бесов во время молитвы... 13.1. Искушения от бесов через мысли    Люди, достигшие известных высот в молитвенном подвиге, подвергаются еще особым искушениям во время молитвы. Про таковых святой Иоанн Карпафский говорит, что, «которые сильнее налегают на молитву, те подвергаются более страшным и свирепым искушениям». «На высоких подвижников нападают демоны», — пишет святой Максим Исповедник.    Искушения эти проявляются различно. По словам священномученика Диадоха, «бесы отнюдь не хотят, чтобы люди как-нибудь удостоверялись в том, что они гнездятся в них, дабы ум, верно зная это, не вооружился против них непрестанною памятию о Боге». Большею частию, принимая, по слову апостола, вид ангела света — «и не дивно: сам бо сатана преобразуется во ангела света» (2Кор.11:14), — темные силы влияют на человека через его мозг, стремясь внушить ему, что то или иное видение посылается от Бога. На самом же деле это оказывается лишь вражеским действием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение)  Ин, 12 зач., IV, 5–42. И вот приходит Он в Сихарь, город самарийский, что неподалеку от того участка земли, который завещал Иаков своему сыну Иосифу. А там был колодец Иакова. И вот около полудня, утомившись в пути, Иисус сел у колодца отдохнуть. Тем временем женщина, родом из Самарии, пришла набрать воды. Иисус говорит ей: дай Мне напиться. А ученики Его между тем отлучились в город, чтобы купить еды. Женщина же говорит Ему: почему Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ведь иудеи не общаются с самарянами? В ответ Иисус сказал ей: если бы тебе дано было Богом узнать, Кто сказал тебе: дай Мне напиться, — ты сама просила бы у Него, чтобы Он дал тебе воду живую. Она же говорит Ему: колодец глубокий, а Тебе и зачерпнуть нечем, откуда же Ты возьмёшь воду живую? Неужели Ты превосходишь отца нашего Иакова, даровавшего нам этот колодец, из которого пили и он сам, и сыновья его, и всё потомство его? В ответ Иисус сказал ей: каждый, кто пьёт эту воду, захочет пить вновь, а кто испьет воды, которой Я дам ему, тот не захочет пить вовеки, и вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, текущей в Жизнь Вечную.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010