649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4. 677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и «кожаные ризы» 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в Ареопагитиках и у преп. Максима исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5. 1. 5. Материя в таинствах 5. 1. 6. Выводы 5. 2. Учение о материи преп. Максима Исповедника 5. 2. 1. Обзор литературы 5. 2. 2. Творец и творение 5. 2. 3. Логосы твари 5. 2. 4. Динамика логосов и динамика твари – энергия логосов и потенция творения 5. 2. 5. Неизменность логосов и «логосы события» 5. 2. 6. Единство мира, чувственного и духовного миров 5. 2. 7. О значении материального мира в антропологии и в природе самого человека 5. 2. 8. Придание материи негативных качеств 5. 2. 9. Двухсоставная природа человека 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

§ 2: «Премия выдается через два года, по усмотрению Совета Академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви». – 7) Положения о премии имени профессора И.Н. Корсунского § 3: «Премия присуждается Советом Академии ежегодно окончившему полный академический курс воспитаннику Академии, представившему отличное по своим достоинствам кандидатское сочинение по одному из следующих предметов, к области которых относятся оставленные профессором И.Н. Корсунским научные труды: Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии». – 8) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утвержденных указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции, утвержденной указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2946): «Третья и четвертая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение трех первых курсов, и из них более половины означено баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл ниже 4»; б) п. 8-й: «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 9) Из окончивших в минувшем 1908–1909 учебном году курс воспитанников Академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Василий Виноградов (5; 5+, 5+, 5; 5+, 5:5), Николай Кудрявцев (5; 5+, 5, 5; 5, 5:5), Евстафий Калишевич (4½; 5, 5+, 5; 5, 5, 5–), Борис Добротворцев (5, 5, 4½; 5, 5, 5–; 5, 4½, 4½) и Иван Поспелов (4½; 4½, 5, 5; 5, 5–, 5–); а–б) высшие отметки на проповедях имеют: Василий Виноградов (5, 5+, 5+), иеромонах Серафим (Звездинский) (5, 5:5) и Борис Добротворцев (4,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Окончил Кавказскую Духовную Семинарию будущий ревнитель Православия и священномученик «26 июня 1887 года с причислением по первому разряду» и «удостоен степени студента с утверждением Преосвященным Владимиром» 15 . В аттестате, подписанном Ректором Семинарии протоиереем Иоанном Лебедевым, Инспектором статским советником Н. Цареградским и членами Педагогического Собрания и Правления Семинарии преподавателями Д. Афанасьевым и А. Васильевым, выданном 26 июня 1887 года, указаны, что «действительный студент» Иван Восторгов за время обучения показал следующие успехи: «по изъяснению Священного Писания «отличные» (5), Церковной истории «отличные» (5), Истории Российской Церкви «отличные» (5), Богословию основному «отличные» (5), Богословию догматическому «отличные» (5), Богословию нравственному «отличные» (5), Богословию сравнительному «отличные» (5), Практическому руководству для пастырей «отличные» (5), Гомилетике «отличные» (5), Литургике «отличные» (5), Учению о русском расколе «отличные» (5), Русской словесности «отличные» (5), Истории Литературы «отличные» (5), Всеобщей гражданской истории «отличные» (5), Русской гражданской истории «отличные» (5), алгебре «очень хорошие» (4), Геометрии «отличные» (5), Тригонометрии и Пасхалии «отличные» (5), Физике с Космографией «отличные» (5), Логике «отличные» (5), Психологии «отличные» (5), Обзору философских учений «отличные» (5), Педагогике «отличные» (5), Дидактике «отличные» (5), языкам: Греческому «отличные» (5), Латинскому «отличные» (5), Французскому «отличные» (5), Еврейскому «очень хорошие» (4), Церковному пению «отличные» (5)» 16 . Тогда же он был посвящен в стихарь 17 . Сразу же по окончании Семинарии по прошению он был назначен надзирателем за учениками Ставропольского Духовного училища 18 . По представлению Правления Кавказской Духовной Семинарии, утвержденному резолюцией преосвященного епископа Владимира 4112, с 1 октября 1888 г. он был утвержден учителем русского и церковно-славянского языков в Ставропольском Духовном Училище 19 . В том же году состоялось браковенчание Ивана Восторгова с дочерью есаула Кубанского казачьего войска Евпла Маковкина – Еленой 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

34) В 7 дней собрание; два раза в год собрание. 35) Молитва в собрании, ибо избавляет от развлечения и забот. Два собрания: конец поста и жертвенное. 36) Число поклонений, символическое. 37) Символика поклонов, в природе. 38) Происхождение поклонений, от кого. 39) Исполнение должным образом 5 обрядов. 40) Чтение Бога самое высшее из 5 обрядов. 41) О достоинствах 5 обрядов; лествица и т. д. 42) Сравнение с дождем, лампадой и т. п. 43) Действие 5 обрядов; чтение, призывание Бога, и т. д. 44) 5 обрядов связаны между собой и взаимно пополняются. 45) Действенность 5 обрядов всеобщее, на тело, общественные отношения, и т. д. 46) Совершенный человек покланяется, не покланяясь; постится, не постясь, и т. д. Смысл высокий. 47) 5 обрядов выражаются во всех членах человека. 48) Соответствие 5 обрядов с общественными добродетелями и стихиями. 49) Возведение 5 обрядов до крайнего совершенства. Отрицание мысли, тела, и т. д. 50) 5 обрядов очищают чувства. Примеры чрезвычайные. 51) Влияние 5 обрядов на возвышение духа. 52) 5 обрядов обнимают мир и все дела человека. 53) 5 обрядов в человеке, как в сокращении мира. 54) Превосходство и совершенство 5 обрядов. 55) Действие 5 обрядов всепроникающее. 56) 5 обрядов обязательны для всех. Всемирны. 57) 5 обрядов во святых, как образцах. 58) 5 обрядов лествица на небо. 59) Путь святых удобен и краток, но для людей труден и далек. 60) В мире все содействует преуспеянию. 61) Святые понимают вкус, обыкновенные люди едят и не понимают. 62) Обобщение обязанностей необходимо соединяется с 5 обрядами. 63) 5 обрядов обобщают природы; они суть торжище святых и простых людей. Священные книги – аптека; 5 обрядов принятие лекарств. Автор разводнил речь пустыми разделениями, и высокопарной болтовней. Афоризмы Вань дай юя Подражание Буддийской Юй лу. Шен юй (прилож. к рукописной цин чжень Дасио). Всего 46 кратких разговоров с фоистами; изречения на вопросы загадочны и простым наречием. В созерцательном духе, касательно высших взглядов по магометанскому учению. Тянь фань сань цзы цзин

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Из двух текстов: еврейского и синодального 1:8, 1:19, 4:23(26) Из двух текстов: латинского и славянского Из двух текстов: славянского и синодального 3:28, 8:5, 9:18, 9:26, 13:7, 13:15, 13:27, 14:27 Из одного текста: славянского 1:5, 1:11, 2:7, 2:8, 2:20 слова], 2:24, 2:27,3:35, 3:88, 3:95 слова], 4:1(4), 4:3(6), 4:9(12), 4:16(19) слова], 4:22(25), 4:23(26), 5:2, 5:3, 5:12, 5:13, 5:20, 5:29 слова], 6:1(2), 6:13(14), 8:4 слова], 8:14, 8:27, 9:12, 9:13, 9:14, 9:18, 9:20, 10:17 слова], 11:31, 13:14, 13:36, 13:39, 13:57, 14:22, 14:39, 14:42 Из одного текста: синодального 1:21, 5:7, 8:5, 8:23, 8:27, 10:9, 10:14, 11:34, 11:35, 12:6, 12:11, 13:27, 14:21, 14:39 Нет ни в одном тексте 2:48, 4:16(19), 4:17(20), 5:12, 8:5, 8:21, 11:15, 11:25, 11:27 Таблица 3. Перестановки. Из всех четырёх текстов Из одного текста: славянского 1:6, 1:11, 5:23 Наибольшее количество текстологических вариантов взято из славянского текста. Если их суммировать, то получается 87 вариантов. Из синодального перевода – 50 вариантов, еврейского – 31, латинского – 26 вариантов. Лингвистические варианты и гебраизмы Таблица 4 Во всех текстах 4:16(19), 4:22(25) В трёх текстах: еврейском, латинском и синодальном В трёх текстах: еврейском, славянском и синодальном В трёх текстах: латинском, славянском и синодальном 1:15, 2:46, 3:93, 4:10(13), 8:13, 10:5, 11:40 В двух текстах: еврейском и синодальном 8:18, 11:38 В двух текстах: латинском и славянском 1:10, 3:40, 6:8(9), 11:13, 11:38 В двух текстах: славянском и синодальном 1:3, 3:94, 3:100(4:3) В одном тексте: еврейском В одном тексте: латинском 6:12(13) В одном тексте: славянском 2:19, 2:27, 4:10(13), 5:2, 5:3 слова], 5:30, 6:26(28), 7:6, 7:13, 7:25, 9:24, 10:4, 10:12, 11:6, 11:16, 11:45, 13:4, 13:6, 13:54, 14:5, 14:7, 14:22 В одном тексте: синодальном 2:34, 2:40, 3:8, 3:21, 3:40, 3:72, 4:1, 4:14(17), 5:16, 6:16(17), 7:20, 10:14, 11:6, 11:31, 14:27 Нет ни в одном тексте 2:14 слова], 2:46, 3:2 4:7(10), 4:33(36), 5:12, 5:16, 8:6, 9:3, 11:23, 11:43 Наибольшее количество лингвистических вариантов взято из славянского текста. Общая сумма – 43 варианта. Из синодального перевода – 37 вариантов, латинского – 16 вариантов, еврейского – 8 вариантов. Такое большое количество вариантов, взятых из славянского текста, подтверждает слова Павла Александровича Юнгерова о том, что его перевод – это пособие к пониманию славянского текста. Синодальный перевод привлекается как «авторизированный». Использование еврейского и латинского текста при составлении перевода весьма ограничено. Вариантов, которые не встречаются ни в славянском тексте, ни в синодальном переводе, всего 2. Но эти варианты можно объяснить тем, что точно такие же варианты есть в греческом аппарате греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Толкование запечатанной книги как Писания Ветхого Завета (Священного Писания) 4.4.2. Толкование запечатанной книги как книги жизни 4.4.3. Толкование запечатанной книги как «книги действия» 4.4.4. Толкование запечатанной книги как книги судеб 4.4.5. Толкование запечатанной книги как замысла Божия о мировой истории 4.5. Толкования запечатанной книги как правового документа 4.5.1. Возможность толкования книги как правового документа 4.5.2. Возможность толкования книги Откр 5как двойного документа 4.5.3. Толкование запечатанной книги как двойного документа с записью долга человечества пред Богом 4.5.4. Общая критика возможности понимания запечатанной книги как двойного документа 4.5.5. Толкование запечатанной книги как разводного письма – развод Агнца с неверным народом Израиля 4.5.6. Толкование запечатанной книги как скрепленного семью печатями завещания 4.5.7. Вопрос об обоснованности отождествления запечатанной книги с правовым документом 4.6. Обогащение символического толкования книги Откр 5: 1 образностью завещания 4.6.1. Возможность дополнения образа книги Откр 5некоторыми чертами правовых документов 4.6.2. Толкование св. Викторина Петавийского – запечатанная книга как символическое завещание (завет) 4.6.3. Развитие идеи символического завещания у современных богословов 4.6.4. Толкование запечатанной книги как завета Божия, содержащего Его волю о мире 4.7. Вывод: общая оценка различных подходов к толкованию запечатанной книги 5. «Книжка», данна Тайнозрителю ангелом (Откр 10) 5.1. Контекст появления образа книжки 5.1.1. Раздел Откр 10–11 в общей структуре Апокалипсиса 5.1.2. Контекст появления книжки в Откр 10 5.2. Образ книжки Откр 10 и подходы к его толкованию 5.2.1. Описание книжки и вручения ее Тайнозрителю – параллель со свитком пророка Иезекииля (Иез 2: 9 – 3:3) 5.2.2. Толкование образа книжки – призвание Тайнозрителя к пророческому служению 5.2.3. Вопрос о содержании книжки – неразрывная связь с повествованием Откр 11 5.3. Характеристика содержания книжки на основе анализа повествования Откр 11 5.3.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Конечно, полного параллелизма между Мф.5:3–16 и Мф.5:17–48 не наблюдается, но отдельных точек соприкосновения отрицать нельзя. Они имеют большее значение, чем может казаться с первого взгляда. Учение блаженств открывается общей характеристикой христианской духовной жизни. Сначала речь о добродетелях, – если можно так выразиться, – пассивных: смирении, терпении и кротости ( Мф.5:3–5 , ср. параллель в Мф.11:28–30 ), затем – об активном взысканим правды ( Мф.5:6 ). В Мф.5:17–48 нравственное учение имеет конкретную форму. Иисус толкует отдельные заповеди Ветхого Завета. Общее учение подразумевается в конкретном; но к совпадению учения в частностях, сопоставление его общего с конкретным привести не может, по той простой причине, что частности относятся к учению конкретному и в общем изложении не имеют места. Мы вправе требовать только одного: чтобы конкретное действительно могло быть понимаемо как частный случай общего. Этому последнему требованию соотношение Мф.5:3–6 и Мф.5:17–48 , несомненно, отвечает. Господь ублажает взыскующих правду ( Мф.5:6 ) и многозначительно противополагает праведность христианскую и праведность фарисейскую ( Мф.5:20 ). По-гречески в Мф.5:6 и в Мф.5:20 стоит одно и то же слово: δικαιοσνη. К δικαιοσνη Господь зовет учеников. Понятие δικαιοσνη в системе религиозной морали предполагает определенную норму. Для иудеев норма была дана в законе. Напоминание о δικαιοσνη в Мф.5:20 получает, по сопоставлению с Мф.5:6 , тем больший смысл, что он раскрывается в Мф.5:21–48 применительно к отдельным заповедям ветхозаветного закона. Больее того,мы увидим ниже, что осуждение клятвы ( Мф.5:33–37 ) вытекает из сознания бессилия человека. Употребление клятвы исключается смирением. Призыв к смирению – мы это уже видели – звучит в начале Нагорной проповеди, в ублажении нищих духом ( Мф.5:3 ). В дальнейшем точки соприкосновения становятся уже совершенно осязаемыми. Господь ублажает милостивых ( Мф.5:7 ) и миротворцев ( Мф.5:9 ). Служение делу мира есть служение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Ср.: «на теплом Востоке и на Юге и народы более многочисленные, и дарования более яркие, в то время как все сарматы отличаются косным умом» (Tert. Dean., 25,7).    См.:Еф. 2:15.    Ср.:Мф.5:18.    См.: Исх. 20:14; ср.: Мф. 5:27.    Ср.:Мф. 5:28.    См.: Исх. 20:13; ср.: Мф. 5:21.    Ср.: Мф. 5:22.    См.: Еф. 2:15.    См.: Еф. 2:10.    См.: Еф. 2:15.    Исправление Кройманна. В рукописи: «и».    См.: Еф. 2:16.    Там же.    Ср.: Еф.2:17—18.    См.: Еф. 2:19.    См.: Еф. 2:20.    Чтение Кройманна. В рукописи: «пророков. Испугался, как бы».    См.: Еф. 2:20.    См.: Пс. 118117:22.    Конъектура Кройманна. Возможное понимание неисправленного текста (по Эвансу): «Что касается деятельности еретика по сокращению текста, то я не удивляюсь, если он удаляет слоги, когда в большинстве случаев он изымает целые страницы».    Исправление Кройманна. В рукописи: «от них».    Исправление Кройманна. В рукописи: «известно».    См.: Ис. 40:13; ср.: 1 Кор. 2:16.    Вставка Кройманна.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «какие пророческие образцы могли быть у нового ?»    См.: Еф. 4:8; ср.: Пс. 6867:19.    Ср.: Пс. 4544:4.    Ср.: Ис. 8:4.    См.: Еф. 4:25; ср.: Зах. 8:16.    Кройманн сюда переместил слово чтобы, в рукописи стоящее ниже, после слова солнце.    Ср.: Пс. 4:5.    См.: Еф. 4:26.    См.:Еф. 5:11.    См.: Пс. 1817:1726.    См.: Кор. 5:13; ср.: Втор. 21:21.    См:.2 Кор. 6:17; ср.: Ис. 52:11.    См.: Ис. 52:11.    Ср.: Еф. 5:18.    См.: Ам. 2:12.    Ср.: Лев. 10:9.    Ср.: Еф. 5:19.    Ср.: Ис. 5:12.    Ср.: Еф. 5:22.    См.: Еф. 5:23.    Там же.    См.: Еф. 5:28.    См.: Еф. 5:29.    Вставка Кройманна.    См.: Еф. 5:31—32; ср.: Быт. 2:24.    Конъектура и интерпретация Кройманна. В рукописи: «Достаточно, между тем, если таинства Творца являются великими для апостола, ничтожными — для еретиков».    См.: Еф. 5:32.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «а бог высший ничего не должен заимствовать от низшего для низвержения».    См.: Еф. 6:1.    См.: Еф. 6:2.    См.: Еф. 6:4.    См.: Исх. 10:2.    Ср.: Еф. 6:12.    Ср.: Еф. 6:11.    Там же.    Дьявол — «клеветник» по-гречески.    Ср.: Быт. 3:5.    Ср.: Быт. 3:3; 2:17.    См.: Еф.6:12.    Ср.: Быт. 6:4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1884–15 В феврале В марте 9 с 20-го дня В апреле В августе В сентябре В октябре В ноябре В декабре 8 раз или дней Сколько перепадало дождей В январе 1881–7 дня дождь. 1882–13 дня дождь, 18 тоже. 1884–27 дня шел дождь недолго В феврале В марте В апреле 5,8,15 8,17,18,27 3 дн. Ночью дождь. 12 дн. Дож., 17,18 снег, 28 дождь. 9,16,26 5, 6 снег, 10 дож.,12 снег, 22 дож., 28 4 дня снег, 6 дож., 15 5,6,8 снег, 9 дождь, 11 снег, 26 дождь, 29 дождь. 1,21,22,23,28,30 4,22,29 5,12,13,15,18,26,31 5,6,20,22,23,29,30,31 5 дней-7,28,30,31 5 дней-7,10,14,15 5 дн.–7,8,10,13,18,23,26,30 1,2,6,14,20,24,28 2,3,7 дождь с градом, 10,13,19,26 3,4,7,9,15,23,24,26 2 дня,3,17,23,24,30 2,3,8,10,12,20,26,27 1,3,4,5,16,23,29,30 1 дня,2 д.,4 д.,5,8,11,12,13,14,19,20,24 1 дня,2д.,5,8,13,15,27,28,30 3,4,22 2,6,17,22,24,25,27,28 11,22,24,25 2,5,6,8,9,15,18,22,24,25,31 3,4,7,11,12,13,16,22,23,24,26,27 В августе 5 дн.,6,7,9,12,18,22,23,25 2 дн.,3,5,9,13,16,21,28 3 дн.,11,12,16,17,22,29 1,5,8,9,10,13,14 8,9,14,17,20 1,13,17,19 9,10,11,20 В сентябре 6 дня,8,23 24 дн.,26,29 2 дн.,19,22 5,6,8,9 снег падал, 17 морозец, 21 снег 30 снег ночью, но скоро стаял 12 дн.,13 снег, но скоро стаял, 14,15,16,17,26 снег 3 прыснул дождь В октябре 10 дн.,11,13,16,21,26 6 дня снег и дождь, снег скоро стаял, 19 дня дождь, с 24 дня снег,-держался до конца месяца 3 снег, но не удержался, 4 снег удержался, 6 грязно, 8 дождь, 10 дождь со снегом, 11 морозно, 13 снег, 14 зима, 15 снег, 18 дождик, 27 дождик ,28,29 морозец 1,9,11,14 снег,15 снег. – Потом зима 14,16,23 морозец,25 снег,29 дождь 1,11,12,14 1,2,3 дождь, 5 идет, 6 снег, 7 стаял, 19 морозец, 26 снег и дождь В ноябре 1 мороз, 2 дождь, 7 дождь и снег, 11 дня снег и мороз. Потом морозы и снег 3 ручьи текут,– 7,9 снег, но ненадолго ,18 дождь, 21 снег, 23 снег.– Потом зима 6,7 мороз, 8 снег, но мало, 9 снег. Потом до 25 не было снегу. Потом зима до конца 2 снег, 3 его нет. – С 5-го снег до 9-го, а 9-го дождь, 10-го снег до 14-го. С 18 мороз до 23, а 23 снег, зима до конца С 10 снежок и морозцы до 19, а 19 дождь ,23 снег. С 24 зима

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010