Николай Чудотворец — МНМ, Новый Завет — ФЭ (4), Ной — МНМ, Обращение — ФЭ (4), Откровение — НФЭ (3), Павел — МНМ, Паскаль — ФЭС, Пиетизм — ФЭС, Плерома — ФЭС, Плифон — НФЭ 3) , Плутарх — ФЭС, Православие — НФЭ (3), Предопределение — НФЭ (3), Предсуществование — ФЭС, Притча — КЛЭ (6), Проповедь — КЛЭ (6), Протестантизм — ФЭ (4), Псалмы — КЛЭ (6), ПсевдоДионисий — НФЭ (3), Рай — МНМ, Сатана — МНМ, Сверхчеловек — ФЭС, Сен–Викторская школа — БСЭ (23), Символ — КЛЭ (6), Симеон Новый Богослов — БСЭ (23), Сотирих — НФЭ (3), София — ФЭ (5), Спасение — НФЭ (3), Страшный Суд — МНМ, Судьба — ФЭ (5), Схоластика — БСЭ (25), Тареев Μ. М. — ФЭ (5), Теизм — ФЭ (5), Теодицея — ФЭ (5), Теократия — ФЭ (5), Теология — ФЭ (5), Теология апофатическая — ФЭ-2, Теология диалектическая — ФЭ-2, Тертуллиан — ФЭ (5), Троица — МНМ, Фатализм — БСЭ (27), Физиогномика — БСЭ (27), Филология — КЛЭ (7), Философская антропология — ФЭ (5), Фома Аквинский — КЛЭ (8) + ФЭ (5), Фома Кемпийский — ФЭ (5), Франциск Ассизский — ФЭ (5), Хилиазм — ФЭ (5), Христианская мифология — МНМ, Христианство — ФЭ (5) + НФЭ 4) , Чудо — НФЭ (4), Шартрская школа — БСЭ (29), Шпенглер Освальд — ФЭ (5), Экклезиаст КЛЭ (8), Экхарт Мейстер — БСЭ (30), Эон — МНМ, Эсхатология — НФЭ (4), Юлиан — КЛЭ (8), Язычество — ФЭ (5), Янсенизм — БСЭ (30), Ясперс Карл — НФЭ (4). Статья «Автор» представляет собой первую половину одноименной статьи в КЛЭ (вторая половина написана И. Б. Роднянской). Статья «Афанасий Александрийский» написана в соавторстве с А. И. Сидоровым, «Манн Томас» — с А. В. Михайловым. Статья «Библия» составлена из одноименной статьи в НФЭ с дополнениями из ФЭ-2. Статья «Бог» представляет собой одноименную статью в НФЭ с добавлением статьи «Доказательства бытия Бога» из ФЭ-2. Статья «Варлаам» приводится по БТ с добавлением из ФЭ-2. Статья «Каббала» приводится по НФЭ с добавлением из ФЭ-2. Статья «Философская антропология» представляет собой 1–ю часть (антропология античности и Средневековья) одноименной статьи в ФЭ. Статья «Фома Аквинский» составлена из одноименной статьи в КЛЭ с добавлением части, посвященной антропологии Фомы Аквинского, из одноименной статьи в ФЭ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

00 к. Ушакова, Ольга Ник. вдова почетного гражданина 5 р. 00 к. Успенский, Серг. Васил., протоиерей Московский 5 р. 00 к. —27— Ферингер, Август Эдуардович 17 р. 50 к. Филарета, Игумения, Настоятельница Ивановского Московского монастыря 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Фиников И. 5 р. 00 к. Фортинский, Николай Яковлевич, прот. Московский 5 р. 00 к. Фигуровский, Иван Васильевич 5 р. 00 к. Финдляндский, Павел Николаевич 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Чистилин, Дм. Косм., пом. инспектора Моск. Дух. Академии 5 р. 00 к. Швецов, Сергей Лаврентьевич, канд. Универ. Шостьин, Ал-др. Павл., проф. М. Д. А. 10 р. 00 к. Щукин, Терентий Максим., Моск. куп. Юрасов, Иван Савельевич 5 р. 00 к. Юрасов, Вас. Кронид., преп. Казанск. д. семинарии 5 р. 00 к. Языков, Дим. Иоана., прот. Моск. 5 р. 00 к. Янковский, Филим. Иоанн., прот., законоуч. гимназии в гор. Верном, Семиреч. обл. 8 р. 00 к. 2 р. 00 к. Ястребов, Капитон Вас., Моск. прот. 5 р. 00 к. Фаворский, Ал-ей Иоанн., свящ. Моск. 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Фаддей, архимандр., ректор Олонецкой духовной семинарии 10р. 00 к. h10 VI. Члены-соревнователи В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Быстров, Сергей Владимирович Лукахин, Василий Семенович Степанов, Терентий Степанович —28— Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листах 1794 на 1904 г. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Александро-Невской, в Практической Академии, свящ. Мих. Иоанн. Диомидова 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Александро-Невской, в III кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Александро-Невской, в мещанском училище, прот. Иоанна Ник. Бухарева 1 р. 00 к. Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, свящ. Николая Петровича Соловьева 2 р. 00 к. Александро-Невской, в училище имени принца Ольденбургского, священника Ал-дра Петров. Громоковского р. 50 к. Александро-Невской, в Тверском казенном доме, прот. Конст. Петровича Зверева 4 р. 50 к. Алексеевской, на Малой Алексеевской ул., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Подобно тому, как на Хориве купина «вмещала Бога» в пламени, так и Пресвятая Дева «носила Христа во чреве» (5, 163). «Носимого Херувимами носят Мариины длани, ничем необъемлемого Бога объемлет и носит Мариам. Царь, пред Которым трепещут Ангелы – огненные и духовные сущности, возлежит на персях Девы; Она объемлет и лобызает Его, как Младенца. Престол славы Его – небеса, и покоится Он на коленях у Марии» (5,167). Оттеняя высокие качества Матери Господа, Её приближение к Богу, достоинство, превосходство над всем творением, Преподобный называет Ее многоразличными именами (о сем сказано выше в разделе V о духовных песнопениях) (5,166). Чтобы разительнее выразить великое значение Пресвятой Девы Марии в домостроительстве нашего спасения, Преподобный прибегает к противопоставлению: «Мария и Ева». Этой теме он отводит (как известно из обозрения догматических творений) даже целое сочинение (5, 204–208). Обращается он к ней и в других своих трудах: «Похвальная песнь Божией Матери» (5, 163–167), «Адам и Ева» (5,191–202). «Адам и Ева совершили грех, внесли в мир смерть» – от Марии новая жизнь (5, 167). Евой утрачена «вожделенная слава» – Марией возвращена (5, 191). Ева «соделалась виной нашей смерти» – Мария стала «виной нашей жизни» (5, 204). Чрез слух Евы «диавол изрыгнул яд свой» в нее – чрез слух Марии вошел в Нее Благий (5,167). «Ева отделила простоту от благоразумия, и соделалась неразумной – Благорассудительная Мария благоразумие Свое соделала солью для Своей простоты» (5, 204). Ева увидела красоту дерева и открыла душу свою для коварного – Мария «слухом Своим узрела Сокровенного» (5, 205). Ева не вопросила «презренного змия» – Мария «не устрашилась изъявить Свое недоуменье пред великим Ангелом, не убоялась вопрошать его, возражала Гавриилу» (5,196). Через омраченную Еву вошло все зло – через «Дщерь Света» Марию озарились светом и мир и его обитатели (5, 208). «Две жены сии, – заключает Преподобный, – подобны двум очам в теле, из которых одно темно и слепо, а другое – чисто, светло и все освещает. Мир сей есть тело, в котором водружены два ока. Око левое и слепое – Ева , око правое и светлое – Мария. Темным оком омрачен был целый мир, и ощупью ходили люди, что ни останавливало их на пути – почитали они богом, ложь именовали истиной. Но когда воссиял для них Свет в чистом Оке от вселившегося в Нем Небесного Света, тогда обратились и раскаяния исполнились люди, уразумев, что по собственному своему измышлению утратили жизнь» (5, 208). 4. Промысл Божий

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

четыре животных. Эти небесные служители Божий напоминают о животных или херувимах из гл. 1 и 10 Книги пророка Иезекииля и о серафимах в видениях пророка Исаии (гл. 6). 4 Ты сотворил. Славословия и образы, описанные в 4,1–11, сосредоточены на идее творения и тем самым утверждают Божие владычество над вселенной (ком. к 1,8). Глава 5 5:1–14 Четвертая и пятая главы книги Откровение являются двумя частями одного величественного видения славы Божией (см. ком. к 4,1 5,14). С первого стиха пятой главы начинается вторая часть этого видения, основная идея которой сосредоточивается на искуплении и воссоздании (5,1–14). Божий цели искупления и владычества могут быть осуществлены только через Того, Кто единственно достоин славы Иисуса Христа. Он одновременно представлен как грозный лев из колена Иудина, сражающийся с врагами Божиими (19,11–21; 17,14), и как кроткий Агнец, приобретший Свой народ ценой Своей искупительной жертвы (5,9.10). Только Бог в Своей полноте триединства может исполнить эти величественные замыслы. Здесь присутствуют Отец «Сидящий на престоле» (5,1.7), Сын «Агнец» (5,6.7) и Дух Божий, образом которого являются рога и очи Агнца (5,6; ком. к 1,4). Свиток может представлять собой сразу несколько реальностей: завет Божий, Его закон, Его обетования, Его замысел и Его волю. Параллель с книгой Даниила (12,4) указывает на вероятность того, что свиток это небесная книга, содержащая описание Божиего замысла и предназначения мира. Снятие печатей с книги означает исполнение того, что было замыслено Богом. Евангелист Иоанн плачет (5,4), ибо горячо желает исполнения замыслов Божиих ( Мф. 6,10 ). Благодаря искупительной жертве Христа, великое множество людей получило искупление (5,9); цели Исхода и изначального господствующего положения человека как владыки над тварным миром, наконец, достигнуты (5,10). Все творение будет преисполнено хвалой Богу и Агнцу (5,11–14). 5:1–14 Первый цикл судов, которые подводят ко Второму пришествию Христа. 5 видел... книг, написанную внутри и отвне. Книга («свиток») Божий замысел истории вселенной (см. ком. к 5,1–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иоанн Отшельник, сирийский писатель IV в.: Аннотированная библиография//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 642–649 Верещагин Е.М. [Рец. на:] Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян/Пер. с новогреч. иером. Дионисия (Шленова). иером. Леонтия (Козлова), игум. Тихона (Зайцева). С. Кима; под ред. иером. Дионисия (Шленова) и В. Л. Шленова. Сергиев Посад. 2005. 391 с.//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 650–669 Месяц С.В. К вопросу о «частных сущностях» у Аммония Александрийского: По поводу статьи В.Μ. Лурье «Богословский синтез VII века: Св. Максим Исповедник и его эпоха»//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 670–680 Шичалин Ю.А. Свт. Григорий Богослов – читатель Плотина: По поводу начала трактата Плотина «О возникновении и порядке того, что вслед за первым» (PLOT. 11.5.2.1.2–4: ΟΙΟΝ ΕΝΕΔΡΑΜΕ ЕТС.)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 681–688 Отдел V. Хроника и отчёты Хроника научной жизни Академии и семинарии за 2003/2004 учебный год: [Отзывы]//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 689–765 Отчёт о жизни Академии и Семинарии за 2003/2004 учебный год//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 766–790     Список сокращений//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 13–15. —13— АО Альфа и Омега. Учёные записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1994 – . БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; H. с. 1 (1993) – . БТ Богословские труды. М., 1959 – . ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894–1928. Т. 1–25; М., 1947 – . Т. 1 (26) – . ВиР Вера и Разум. Харьков, 1884–1917. ВРЗЕПЭ Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Paris, 1947, 1950–1989. ВРСХД, ВРХД Вестник Русского [Студенческого] Христианского Движения. Париж, 1925 – . ИАБ Исихазм. Аннотированная библиография/Под общей и научной редакцией С. С. Хоружего. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. При ссылках указываются номер раздела и номер описания. ПБЭ Православная богословская энциклопедия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

переходе из III курса в IV-й с тем, чтобы, согласно воле завещателя, выдача премий производилась не прежде, как по окончании воспитанниками полного академического курса». 2) Премия протоиерея А.И. Невоструева, согласно пункту 1 правил относительно употребления % с пожертвованного им капитала, присуждается за то из кандидатских сочинений, которое в этом году признано будет Советом за лучшее. 3) Положения о стипендии и премии имени протоиерея А.Μ. Иванцова-Платонова п. 10: «Остатки от процентов со всего стипендиального капитала (сверх 220 рублей) выдаются в одно из заседаний сентябрьской трети за одно из лучших кандидатских сочинений по предмету церковной истории, по постановлению Совета академии». 4) Положения о премии имени протоиерея С.К. Смирнова п. 2: «Премия выдается чрез три года, по усмотрению Совета академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение по русской церковной истории». 5) Положения о премии Преосвященного Димитрия, Епископа Тверского и Кашинского, § 2: «Премия выдается чрез два года, по усмотрению Совета академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви». 6) Из окончивших в минувшем учебном году курс воспитанников академии высшие отметки на проповедях имеют: Евгений Воронцов (5, 5, 5:5), Николай Преображенский (5+, 4½, 5:5), Николай Николин (5, 5–, 5, 5–) и Александр Павлов (5, 4½, 5:5). 7) По собрании голосов оказалось, что премии митрополита Литовского Иосифа, протоиерея А.И. Невоструева, протоиерея А.М. Иванцова-Платонова, протоиерея С.К. Смирнова (за лучшие кандидатские сочинения) и протоиерея И. Орлова (за лучшие успехи в сочинении проповедей) присуждены Советом единогласно, а премия Преосвященного Димитрия, Епископа Тверского и Кашинского (за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви), условиям присуждения которой соответствовало единственное сочинение, представленное в минувшем учебном году на сте-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

приготовься... Бога. Эта фраза восходит к Исх. 19,15–17 , где сказано, что после трехдневного очищения народ должен был предстать перед Господом, сошедшим на гору Синай («приготовьтесь... встретиться с Богом»). При той встрече Бог заключил с Израилем завет. Теперь же израильтянам предстоит новая встреча с Богом, Который на сей раз взыщет с них за нарушение завета. Глава 5 5:1–17 Это первый из трех больших разделов книги (5,1–17; 5,18–24; 6,1–14), в которых говорится о падении Израиля. 5 Слушайте это слово. См. ком. к 3,1. плач. Амос оплакивает Израиль так, как будто тот уже погиб. Этот литературный прием является типичным для ветхозаветных пророчеств (напр., Иер. 7,29 ; Иез. 19,1; 26,17; 27,2; 32,2 ). Плач состоит из четырех частей: описания предстоящей трагедии (5,2.3); указаний, что надо делать, дабы избежать наказания (5,4–6); обращения к падшим израильтянам (5,7–13) и призыва ко всеобщему плачу (5,16.17). 5:2 Плач начинается с описания трагедии. дева Израилева. Персонификация такого рода относилась обычно к Израилю (ср. Иер. 18,13 ; 4Цар. 19,21 ), но иногда она распространялась также и на другие народы: вавилонян («девица, дочь Вавилона», Ис. 47,1 ), египтян («дева, дочь Египта», Иер. 46,11 ), что, впрочем, не совсем соответствует ее первоначальному смыслу: «дева Израилева» была невестой Яхве. Церковь же есть Невеста Христова ( Откр. 19,7; 21,2.9; 22,17 ). 5 Господь Бог. См. ком. к 3,7. тясячею... с сотнею... с десятком. Описываемые здесь резкие перемены в ходе военных действий отражают пророчество о подобных бедствиях, содержавшееся в завете ( Втор. 32,28–30 ). Такими карами Господь грозил за идолопоклонство ( Втор. 32,15–18 ). 5 взыщите Меня, и будете живы. Ср. 5,6.14. Господь обещал, что путь к Нему будет открыт ищущим Его ( Втор. 4,29 ; ср. Плач 3,25 ). Трагедия народа Божия состояла в том, что он, как правило, не искал Господа ( Ис. 9,13 ; Иер. 10,21 ). 5 Вефиля... Галгал. См. ком. к 4,4. в Вирсавию. Место это, с глубокой древности считавшееся священным ( Быт. 21,31–33; 26,23–25; 46,1–5 ), находилось примерно в 80 км к югу юго-западу от Иерусалима. Очевидно, израильтяне совершали паломничество из Северного царства к этой южной святыне (ср. 8,14). Иосия в ходе своей реформы упразднил святые места «от Гебы до Бершебы» ( 4Цар. 23,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5.3. Конференция «Церковь и медицина: от диалога к партнерству». 5.4. Конференция «Церковь и армия. Аспекты военной науки для армейского и морского духовенства». 5.4.1. Конференция «Учения " Южный щит 2006 " ». 5.4.2. Духовное просвещение в местах лишения свободы. 5.5. Конференция «Новое в законодательстве о религиозных организациях». 5.6. Круглый стол «Москва — Третий Рим». 5.7. «Информационные технологии, Интернет и мультимедиа на службе Церкви». 5.7.1. «Возможности Интернета как средства религиозного образования». 5.8. Конференция «Проблемы нравственности и российские СМИ». 5.9. Конференция «Современные проблемы православного книгоиздания». 5.9.1. Конференция «Клуб православных журналистов». 5.10. Круглый стол «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России». 5.11. «Родительское общественное движение: защита семьи и права на образование». Круглый стол «Формы и методы деятельности родительских организаций в системе образования, опыт работы со школой».   VI направление. Церковь и культура. Пленарное заседание направления. Заключительное заседание направления. 6.1. Конференция «Православная Церковь и духовная культура». 6.2. «Православные основы традиционной народной культуры России». 6.3. «Русский язык и литература в созидании отечественной культуры». 6.4. Конференция «Церковное искусство (иконопись, храмоздательство и реставрация храмов)». 6.4.1. Круглый стол «Церковное искусство и проблемы современного православного образования». 6.5. «Возрождение традиций русского храмового зодчества». 6.6. «Духовно-нравственное воспитание музыкой (заседание лаборатории хоровой педагогики Российского православного института св. ап. Иоанна Богослова)». 6.7. Конференция: «Православная духовно-музыкальная культура и ее роль в формировании личности». 6.7.1. Круглый стол регентов, дирижеров, композиторов и музыковедов: «Пути развития православной музыки в XXI веке». 6.8. «Пути взаимодействия светской и церковной культуры (театр — кино — масс-медиа)» 6.8.1. Круглый стол «Актуализация роли театра, кино, телевидения в возрождении морально-нравственных основ бытия».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2,21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически это возвращение под власть греха и клятву закона. 5 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия. 5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность отдел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе ( Рим. 5,1–5.9.10 ). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы ( 2Кор. 5,5 ; Еф. 1,13 ). 5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6,25; 1Кор. 7,19 ; Деян. 16,3 ), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен. 5 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1,10). соблазн креста. См. 1Кор. 1,18 2,5. 5 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить ( Рим. 6,1 7,6). 5 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина ( Рим. 8,2–8; 13,8–10 ). люби. См. Рим. 13,10 ; 1Кор. 13 ; ср. Мф. 19,19 . 5 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3,14; 4,6; 5,5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5,5; 2Кор. 1,22; 5,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010