К 125-летию со дня рождения отца Сергия Булгакова . Впервые: Вестник. 1996. II/1997. I. 174. 125-летию со дня рождения о. Сергия Булгакова посвящены также следующие материалы, опубликованные в разделе «Богословие и философия»: Прот. Сергий Булгаков . «Дневник духовный», «Материалы Следственного Дела профессора священника Сергия Николаевича Булгакова» (публ. Н.Николаенко), архим. Амвросий. «К вопросу о чине принятия в православную церковь лиц, приходящих к ней из иных христианских церквей». Печальное явление. Впервые: Вестник. 1997. I. 175. Пророческий голос. Впервые: Вестник. 1997. II-III. 176. В номере опубликована рукопись матери Марии 1937 г. «Типы религиозной жизни» и «Новые сведения о последних днях матери Марии» (копия письма бывшей соузницы матери Марии, написанного Дмитрию Скобцову, мужу матери Марии; публ., пер. и примеч. Н.А.Струве). См. также статью «Мать Мария в оценке прот. В.Асмуса ». К 50-летию со дня смерти Николая Бердяева . Впервые: Вестник. 1998. I-II. 177. К 50-летию со дня смерти Н.А.Бердяева в номере опубликованы «Неизданные статьи и письма»: «Автобиография» (1917), «Вечность и время», «Письма к Э.Ф.Голлербаху». К 80-летию А.И.Солженицына. Впервые: Вестник. 1998. III-IV. 178. Безумие Запада. Впервые: Вестник. 1998. V-VI. 179. Юбилейный год. Впервые: Вестник. 2000. I/II. 180. Памяти ушедших   Памяти Ф.А.Степуна (1884–1965): За месяц до смерти... Впервые: Вестник. 1965. II. 77. В номере также опубликованы: некролог (Stuttgarten Nachrichten , 25.2.1965), статьи Ф.А.Степуна «О будущем возрождении России», «Нация и национализм». На смерть Ахматовой (1889–1966). Впервые: Вестник. 1966. I-II. 80. В номере также опубликованы статья В.Вейдле «Умерла Ахматова», выдержки из писем о похоронах А.А.Ахматовой, слово перед панихидой в 9-й день после кончины прот. А.Семенова-Тян-Шанского. Памяти Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969). Впервые: Вестник. 1969. IV. 94. В номере также опубликованы: статья К.Чуковского ««Двенадцать» А.Блока», выдержки из его письма, написанного в день смерти А.А.Ахматовой, письма к парижским детям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19) Euseb von Cremona, in: BBKL 15 (1999) 540f. 20) Euseb von Heraclea, in: BBKL 15 (1999) 542f. 21) Joest, Wilfried (1915-1995), in: BBKL 15 (1999) 755-761. 22) Heloisa (1099-1164), in: BBKL 16 (1999) 670-676. 23) Jesse von Amiens (†836), in: BBKL 16 (1999) 810-812. 24) Kötting, Bernhard (1910-1996), in: BBKL 16 (1999) 863-870. 25) Leidradus von Lyon (†816 oder 817), in: BBKL 16 (1999) 951-953. 26) Newton, Isaac (1643-1727), in: BBKL 16 (1999) 1130-1138. 27) Euseb von Caesarea, in: RGG4 2 (1999) 1676f. 28) Christian IV. von Dänemark (1577-1648), in: BBKL 17 (2000) 236-239. 29) Klara von Montefalco (1268-1308), in: BBKL 17 (2000) 788-791. 30) Newman, John Henry (1801-1890), in. BBKL 17 (2000) 1007-1037. 31) Regiomontanus (Johannes Müller, 1436-1476), in: BBKL 17 (2000) 1113-1116. 32) Abaelard, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 1f. 33) Gertrud von Helfta, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 275. 34) Hilarius von Poitiers, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333. 35) Hildegard von Bingen, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333-336. 36) Joest, Wilfried, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 375. 37) Juliana von Norwich in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 388. 38) Margarete von Porete, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 458f. 39) Mary Ward, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 721f. 40) Rupert von Deutz, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 596f. 41) Suger von St. Denis, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 658. 42) Wilhelm von Champeaux, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 736f. 43) Strafgericht Gottes. Zum Gebrauch der Wörter " krisis " und " dike " bei Eusebius von Caesarea, in: StPatr 34 (2001) 250-255. 44) Vision bei Hildegard von Bingen. Beobachtungen zur Vita Gottfrieds und Theoderichs und zu den Visionsschriften Hildegards, in: KuD 47 (2001) 14-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

In den frühen Morgenstunden, noch vor Sonnenaufgang, kamen die Frauen mit dem Salböl zum Grab und ein Engel, der in den hellen Glanz der Auferstehung gehüllt war, sprach zu ihnen, dass es nichts bringe, einen Toten unter den Lebenden zu suchen, und vergeblich sei, Gott unter den Menschen finden zu wollen! Denn Er ist auferstanden von Seinem Grabe. Um sie herum war es noch immer dunkel, doch das Licht der Auferstehung Christi und der beginnende Tag sprachen davon, dass die Finsternis besiegt ist, unwiderruflich besiegt, besiegt für immer! Man hätte es schon vorher aus den Worten eines alten Propheten erahnen können, der verkündet hatte: „Die Nacht geht zu Ende und es wird Licht.“ Und dieses Licht leuchtet bis heute. Die Frauen kamen mit dem Myron, als die erste Nachricht von der Auferstehung Christi die Runde machte, als nur die Engel im Himmel sie priesen und nur die Erlösten aus der Dunkelheit des Hades sie besangen. Und seitdem sind tausende Herzen von dieser Freude und von diesem Licht entflammt worden. Und wie viele Gedanken sind aus diesem Licht geboren! Auch uns obliegt es, die Mühen all der Menschen nicht zu scheuen, dank derer sich die Nachricht vom Kreuzestod des Herrn nicht als eine der endgültigen Niederlage Gottes und der Wahrheit, des Guten und des Lebens verbreitet hat, sondern als der Sieg. Lasst uns deshalb mit ihnen gemeinsam überall auf der Welt verkünden, dass das Kreuz der Sieg ist und eben keine Niederlage! Lasst uns allen die Botschaft von der Auferstehung verkündigen. Als Christus vor Seinen Jüngern erschien, gab Er ihnen Seinen Frieden, einen Frieden, den sie so nötig hatten, denn der furchtbare Karfreitag lag gerade hinter ihnen. Sie waren noch immer versunken in die Schrecken und die Finsternis dieses Tages. Und Christus erschien ihnen und gab ihnen Seinen Frieden, den ihnen schon niemand mehr nehmen konnte, einen Frieden, der auf der Gewissheit des Sieges ruhte und auf jener großen Freude, die sich bereits mit der Freude des Himmels vermischte.

http://bogoslov.ru/article/2574410

Jahrhundert v. Chr. (BE 7) Stuttgart 2001; A.G. Auld, Joshua Retold. Synoptic Perspectives (OTS) Edinburgh 1998; E. Aurelius, Zukunft jenseits des Gerichts. Eine redaktionsgeschichtliche Studie zum Enneateuch (BZAW 319) Berlin/New York 2003; H. Ausloos, Les extrêmes se touchent ... Proto-Deuteronomic and Simili-Deuteronomistic Elements in Genesis-Numbers, in: M. Vervenne/J. Lust (Hg.), Deuteronomy and Deuteronomic Literature. FS C.H.W. Brekelmans (BEThL 133) Leuven 1997, 341–366; B. Becking, Jehojachin‘s Amnesty, Salvation for Israel? Notes on 2 Kings 25, 27–30, in: C. Brekelmans/J. Lust (Hg.), Pentateuchal and Deuteronomistic Studies. Papers Read at the XIIIth IOSOT Congress Leuven 1989 (BEThL 94) Leuven 1990, 283–293; G. Braulik, Zur deuteronomistischen Konzeption von Freiheit und Frieden, in: Studien zur Theologie des Deuteronomiums (SBAB 2) Stuttgart 1988, 219–230; A.F. Campbell, Of Prophets and Kings. A Late Ninth-Century Document (1Samuel – 2Kings 10) (CBQ.MS 17) Washington/DC 1986; A.F. Campbell/M.O ’Brien, Unfolding the Deuteronomistic History: origins, upgrades, present text, Minneapolis/MN 2000; W. Dietrich, Die frühe Königszeit in Israel. 10. Jahrhundert v. Chr. (BE 3) Stuttgart 1997; ders., Von David zu den Deuteronomisten. Studien zu den Geschichtsüberlieferungen des Alten Testaments (BWANT 156) Stuttgart 2002; P. Dutcher-Walls, The Social Location of the Deuteronomists. A sociological Study of Factional Politics in Late Pre-Exilic Judah: JSOT 52, 1991, 77–94; E. Eynikel, The Reform of King Josiah and the Composition of the Deuteronomistic History (OTS 33) Leiden 1996; C. Frevel, Deuteronomistisches Geschichtswerk oder Geschichtswerke? Die These Martin Noths zwischen Tetrateuch, Hexateuch und Enneateuch, in: U. Rüterswörden (Hg.), Martin Noth – aus der Sicht der heutigen Forschung. Mit Beitragen von C. Frevel, W.H. Schmidt, H. Seebass und R. Smend (BThSt 58) Neukirchen-Vluyn 2004, 60–95; R.E. Friedman, The Exile and Biblical Narrative. The Formation of the Deuteronomic and Priestly Works (HSM 22) Chico/CA 1981; M.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.is Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.eckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D..: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.yzantine political philosophy.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Studien zum Magnifikat, den Hodajot von Qumran und einigen späten Psalmen (SBS 143) Stuttgart 1990; ders., Psalmengebet und Psalterredaktion: ALW 34, 1992, 1–22; ders./E.Zenger, Der Gott Israels und die Völker. Untersuchungen zum Jesajabuch und zu den Psalmen (SBS 154) Stuttgart 1994; H.-P. Mathys, Dichter und Beter. Theologen aus spätalttestamentlicher Zeit (OBO 132) Freiburg/Göttingen 1994; J.C. McCann, Jr., A Theological Introduction to the Book of Psalms. The Psalms as Torah, Nashville 1993; ders., The Shape and Shaping (s.o.); M. Millard, Die Komposition des Psalters. Ein formgeschichtlicher Ansatz (FAT 9) Tübingen 1994; P.D. Miller, They Cried to the Lord. The Form and Theology of Biblical Prayer, Minneapolis 1994; D.C. Mitchell, The Message of the Psalter. An Eschatological Programme in the Book of Psalms (JSOT.S 252) Sheffield 1997; S. Mowinckel, Psalmenstudien I–VI, Amsterdam 1961; J. van Oorschot, Nachkultische Psalmen and spatbiblische Rollendichtung: ZAW 106, 1994, 69–86; J. Reindl, Weisheitliche Bearbeitung des Psalters (VT.S 32) Leiden 1981, 333–356; J. Schreiner (Hg.), Beiträge zur Psalmenforschung. Psalm 2 und 22 (fzb 60) Würzburg 1988; K. Seybold, Die Psalmen. Eine Einführung (Urban TB 382) Stuttgart 1986; ders./E. Zenger (Hg.), Neue Wege der Psalmenforschung (HBS 1) Freiburg 2 1995; M.S. Smith, The Psalms as a Book of Pilgrims: Int 46, 1992, 156–166; ders., The Theology of the Redaction of the Psalter: ZAW 104, 1992, 408–412; H. Spieckermann, Heilsgegenwart. Eine Theologie der Psalmen (FRLANT 148) Göttingen 1989; F. Stolz, Psalmen im nachkultischen Raum (ThSt 129) Zürich 1983; B. Weber, Werkbuch Psalmen 1. Die Psalmen 1–72; 2. Die Psalmen 73–150, Stuttgart 2003; C. Westermann, Lob und Klage in den Psalmen, Göttingen 1977; N. Whybray, Reading the Psalms as a Book (JSOT.S 222) Sheffield 1996; G.H. Wilson, The Editing of the Hebrew Psalter (SBL.DS 76) Chico 1985; E. Zenger, Mit meinem Gott überspringe ich Mauern. Einführung in das Psalmenbuch, Freiburg 2 1993; ders., Ich will die Morgenröte wecken.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

1981. Vol. 56. P. 296-335; idem. Duns Scotus " Concept of Man: A Philosophical-Theological Anthropology//Ibid. 1983. Vol. 58. P. 263-305; Bridges G. G. The Problem of the Demonstrability of Immortality//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 191-209; Docherty H. The Brockie Forgeris//The Innes Review. Glasgow, 1965. Vol. 16. P. 79-129; idem. The Brockie mss. and Duns Scotus//De doctrina Ioannis Duns Scoti. R., 1968. Vol. 1. P. 329-360; Dumont R. The Role of the Phantasm in the Psychology of Duns Scotus//The Monist. La Salle, 1965. Vol. 49. N 4. P. 617-633; Emmen A. Wilhelm von Ware, Duns Scotus " Vorläufer in der Immakulatalehre//Antonianum. 1965. Vol. 40. P. 363-394; John Duns Scotus: 1265-1965/Ed. J. K. Ryan, B. M. Bonansea. Wash., 1965. (Studies in Philosophy and the History of Philosophy; 3); Prentice R. P. Primary Efficiency and its Relation to Creation: Infinite Power and Omnipotence in the Metaphysics of John Duns Scotus//Antonianum. 1965. Vol. 40. P. 395-441; idem. The One and Unique Nature Possessing the Four Primacies of Efficiency, Eminence, Finality and Exemplarity, According to the Reportata Parisiensia of Duns Scotus//Ibid. 1966. Vol. 41. P. 278-298; Iammarrone L. Il problema della creazione nel pensiero di Giovanni Duns Scoto//Miscellanea Francescana. 1966. Vol. 66. P. 401-447; idem. Contingenza e creazione nel pensiero di Duns Scoto//Deus et homo ad mentem I. Duns Scoti. R., 1972. P. 461-480; idem. Dio Uno e Trino in Giovanni Duns Scoto//Dio. Bologna, 1978. P. 93-128. (Problemi di attualità; 1); idem. La semplicità divina nel pensiero del B. Giovanni Duns Scoto//Miscellanea Francescana. 1997. Vol. 97. P. 100-113; idem. Giovanni Duns Scoto metafisico e teologo: Le tematiche fondamentali della sua filosofia e teologia. R., 1999, 20032. (I maestri francescani; 10); idem. La dinamica della vita trinitaria nel B. Giovanni Duns Scoto e in alcuni teologi contemporanei//Miscellanea Francescana. 2008. Vol. 108. P. 40-82; Odoardi G. Patria, cimma e anno di nascita del B.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Berges, Die Verwerfung Sauls (fzb 61) Würzburg 1989; S.K. Bietenhard, Des Königs General (OBO 163), Freiburg/Göttingen 1998; C. Conroy, Absalom Absalom! Narrative and Language in 2Sam 13–20 (AnBib 81) Rom 1978 ; F. Crüsemann, Der Widerstand gegen das Königtum (WMANT 49) Neukirchen-Vluyn 1978; W. Dietrich, David, Saul und die Propheten (BWANT 122) Stuttgart 2 1992; ders. Die frühe Königszeit in Israels (Biblische Enzyklopädie 3) Stuttgart 1997; A.A. Fischer, Von Hebron nach Jerusalem. Eine redaktionsgeschichtliche Studie zur Erzählung von König David in II Sam 1–5 (BZAW 335) Berlin 2004; J.P. Fokkelman, Narrative Art and Poetry in the Books of Samuel I–IV, Assen/Maastricht 1981–1993; D.M. Gunn, The Fate of King Saul (JSOT.S 14) Sheffield 1980; ders., The Story of King David (JSOT. S 6) Sheffield 1978; G. Hentschel, Gott, König und Tempel. Beobachtungen zu 2Sam 7, 1–7 (EThSchr 22) Leipzig 1992; ders., Saul. Schuld, Reue und Tragik eines «Gesalbten» (Biblische Gestalten 7) Leipzig 2003; T. Ishida, The Royal Dynasties in Ancient Israel (BZAW 142) Berlin/New York 1977; G.H. Jones, The Nathan Narratives (JSOT.S 80) Sheffield 1990; J. Kegler, Politisches Geschehen und historisches Verstehen (CThM 8) Stuttgart 1977; F. Langlamet, Les recits de l‘institution de la royautd (I Sam, VII–XII): RB 77, 1970, 162–200; ders., Pour ou contre Salomon?: RB 83, 1976, 321–379. 481–528; T.N.D. Mettinger, King and Messiah (CB.OT 8) Lund 1976; A. Moenikes, Die grundätzliche Ablehnung des Königtums in der Hebräischen Bibel (BBB 99) Weinheim 1995; P. Mommer, Samuel (WMANT 65) Neukirchen-Vluyn 1991; I. Müllner, Gewalt im Hause Davids. Die Erzählung von Tamar und Amnon ( 2Sam 13, 1–22 ) (HBS 13) Freiburg 1997; St. Pisano, Additions or Omissions in the Books of Samuel (OBO 57) Freiburg/Göttingen 1984; A. de Pury/Th. Römer (Hg.), Die sogenannte Thronfolgegeschichte Davids (OBO 176) Freiburg/Göttingen 2000; G. von Rad, Der Anfang der Geschichtsschreibung im alten Israel, in: ders., Gesammelte Studien zum Alten Testament (ThB 8) München, 1965, 148–188; L.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010