939 А.А. Зыбин. Очерк жизни и деятельности Кронштадтского Протоиерея отца Иоанна Ильича Сергиева. Стр. 158 слл. Петроград. 1892 г. 940 Прот. Иоанн Сергиев. Последние часы жизни Государя Императора Александра III. (Церк. Ведом. 1894 г., стр. 1656). 950 Η.Н. Животов. О. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский Протоиерей Андреевского собора. Стр. 12–13. М. 1894 г. ср. Поездка в Кронштадт к о. Иоанну (Выписка из дневника сельского священника). Стр. 19. Воронеж. 1894 г. 953 Simpson. Father John in Relation to the Russian Church. (The Expositor, Septemb. 1890 г.) стр. 161. 958 По прежнему уставу 1886 года в пенсию назначалось с суммы взносов: за 10 лет – 15 %, за 15 л. – 20 %, за 20 л. – 25 %, за 25 л. – 30 %. 959 Для успеха дела духовенство заранее должно примириться с необходимостью некоторых принудительных мер и обязательных постановлений, которые подчиняли бы волю частного лица общему голосу духовенства. Духовенство московской епархии допустило крупную ошибку, признав участие духовных лиц в эмеритуре необязательным. 961 По нему приход рублевой кассы за 45 л. равен 622 026 р., расход за 45 л. – 442 854 р.; чистая прибыль 179 172 р. В эту сумму не включены ни благотворительный капитал, ни % на него, ни церк. пожертвования, которые по старому уставу были случайными. 962 Она кладется на столик для лучшей опоры локтям в случае, если угодно будет его святости читать молитвы с коленопреклонением у столика. 963 Николая Николаевича, историка археографа, написавшего «Историческое известие об Унии» (М. 1795): † в 1814 г. 976 Pélerinage еп terre sainte de l’ igoumene russe Daniel, traduit par A. de Noroff. St.-Pétersbourg. 1864. 977 Исследование о сосудах преп. Антония Римлянина Д. Филимонова в Вестнике Общест. древне-русск. иск. 1874–1876 г., Москва. 1876. стр. 31–34. 989 В 1866 г. напечатана и конфиденциально разослана профессорам богословия в русских университетах книга, под заглавием: «О преподавании богословия в университетах». – Здесь напечатаны отзывы о проекте прот. Сергиевского многих, как духовных, так и светских лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Древнейший свидетель празднования зачатия Предтечи 23 сентября– Конст. (т. е. греческое евангелие IX в.). В ωαννου ρχιεπισκ που Νικα ας περ τ ς γενν σεως το ·Χριστο πρ ς Ζαχαρ αν τ ν καθολικ ν τ ς μεγ λης ρμεν ας читается (Migne SG. 96, 1445Α): συν λαβεν λισ βετ τ οεκ τ το τησιρ ν, ν μερ, το λασμο , κα τ κγ» το σεπτεμβρ ου μην ς, σ λληψις Ιω ννου.–Захария I был католикосом в 854–876 гг. Stéphannos Orbélian, Histoire de la Siounie par MBrosset(St.-Pétersbourg 1864) I, 276.–«В 311 г. армянского летосчисления константинопольский патриарх Фотий послал никейского архиепископа Ваана (ζWαhαν) в Армению к католикосу Великой Армении Захарии». Православный Палестинский Сборник XI, 1 (выпуск 31, Спб. 1892), стр. 246. 196.–Армянский 811-й год=25 апреля 862–24 апр. 663-г. Dulaurier, 385.–В 641 г. св. Максим исповедник (1, 34. 32; 3, 9) высчитал, что в 5501 году мироздания 27 сентября в четверг Захария получил от ангела τ ν περ ω ννου χρηματισμ ν. Этот четверг 27 сентября соответствует 8 г. по P. Xp., а. u. с. 761, и именно дню очищении, т. е. тишри. Эта дата для св. Максима была пасхалистически неизбежна: 5500-й год давал 14-е нисана­7 апреля; следовательно 16 147   10­27-го сентября 10-е тишри. О зачатии Предтечи он прямо не высказывается, но очевидно решает этот вопрос так же, как и Ваан: отождествляет день зачатия со днем очищения. У Максима это вполне по-александрийски: если рождество Предтеча 30 пауни (24 июня), то зачатие 30 тоут (27 сентября). И наоборот 27 сентября (30 тоут) 270 дней – 24 июня (30 пауни). Видимо так в 641 г. думали александрийские мейстеры хронологии; тогда, следовательно, 23 сентября (26 тоут) в александрийском месяцеслове не было еще праздника зачатия Предтечи, отмечаемого в настоящее время под этим числом в SMNQLuHDiZb; но Εν «зачат Елисавет Иоанна» под 23 тоут, не под 26-м,–ясный след зависимости от календаря неегипетского, от 28 сентября.–Но видимо уже в VII в. в Константинополе или мнения богословов или церковная практика были в пользу 23 сентября. Автор «пасхальной хроники» в 629 г. высчитал, что в 5506 г. миробытия в воскресенье 23 сентября (24 тишри) Захария иде в дом свой. Migne SG. 92, 484 480. 489D, pp. 196. 194. 199. Воскресенье 23 сентября было (пролептически) в а. u. с. 750, т. е. в 4 г. до Р. Хр.–Считал он, правда, преплохо: по его же собственным словам благовещение 25 марта было 10-го нисана; следовательно предшествующее 23 сентября было 4-го (не 24-ю) тишри. Но вероятно пасхалист был связан заранее известным ему quod erat demonstrandum и рад был получить во что бы то ни стало 23-е сентября соответствующее времени после праздника кущей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из сочинений о. Феодора, напечатанных со времени поступления его на должность цензора и потом с именем Александра Бухарева , известны: О принципах или началах в делах житейских, или гражданских. С.-Петербург, 1858. О картине Иванова: Явление Христа народу. Спб. 1859. Странники (Странник. 1860, январь). О православии в отношении к современности. Спб. 1860. По поводу статейки «в Нашем Времени» о мнимом лжепророке (Иване Яковлевиче Корейше): (Церковн. летоп. дух. бесед. 1860, 12 ноябрь). Несколько статей о св. Апостоле Павле. Спб. 1861. О новом Завете Господа нашего Иисуса Христа. Спб. 1861. Три письма к Н. В. Гоголю. Спб. 1861. Св.Иов многострадальный (Духовн. Вестник, Харьков. 1862, т. 2. Вышла потом отдельным изданием. М. 1864). Изъяснение 1-й главы книги Бытия о миротворении. Спб. 1862. Второе издание. Спб. 1864. О святом пророке Исаии и его книге (Духовн. Вестн. 1862, т. 2. Отдельное издание. М. 1864). Св. пророк Иеремия. М. 1864. Св. пророк Иезекииль. М. 1864. Св. пророк Даниил. М. 1864. О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М. 1864. Исследование о достоинстве, целости и происхождении третьей книги Ездры. М. 1864. Плач и радость по слову Божию. Очерки священных книг: Плача Иеремии и Песни песней с прибавлениями соображений об Апокалипсисе и З-й книге Ездры. М. 1864. Письма о благодати св. Таинств церкви православной кафолической. М. 1864. О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М. 1865. Моя апология по поводу критических отзывов о книге: О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М. 1866. О подлинности Апостольских посланий. М. 1866. Об упокоении усопших и о духовном здравии живых. М. 1866. Красин Михаил Яковлевич, магистр XXI курса. В январе 1859 года из наставников ярославской Семинарии определен бакалавром казанской Академии по классу физики, в 1868 г. получил звание ординарного профессора. В 1870 году перешел на кафедру латинского языка и в 1873 г. получил степень доктора богословия, защитив сочинение: «Творение блаженного Августина de civitate Dei, как апология христианства в его борьбе с римским язычеством». Казань 1873. Кроме этой диссертации, ему принадлежит статья: Положение римской женщины (Прав. Собеседн. 1877, т. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Верещагин Степан,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Михаил Стефанов († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Козлово, Флоро-Лаврская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Виноградов Вениамин,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Иоанн Димитриев († до 1864 г.), священник; Москва, кафедральный Архангельский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Виноградов Димитрий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Елисаветинская на Дорогомиловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Виноградов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Петр Иванов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Виноградов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Петров († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Фроловское, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Виноградов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иоанн Афанасьев († до 1864 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Николоберсеневская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Виноградов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Москва, Никитский сорок, Космо-Дамиановская в Шубине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 231; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Виноградов Леонид,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Константин Павлов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Мартиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Виноградов Павел,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Михаил Алексеев, диакон; Московская губерния, Клин, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 265).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

92 Многими исследователями творений свт. Григория Нисского отмечалась трудность адекватного перевода понятия πνοια с древнегреческого языка на языки современные, чему специально уделено внимание в диссертации П. Б. Михайлова (Михайлов 2005. С. 99–110). В латинских колонках «Патрологии» Ж.-П. Миня πνοια у свт. Григория «даже не транслитерируется» (Эдельштейн 1985. С. 186. Примеч. 93). Вариант перевода πνοια. как примышление, предложенный в ТСО, по мнению С. В. Троицкого , «довольно неудачный».. В своей монографии он предлагает заменить его измышлением (Троицкий 2002. С. 7). О тех же трудностях перевода комплексного значения термина свт. Григория, но уже на английский язык говорит А. Вейсвурм (Weiswurm 1952. Р. 129). Однако, беспокойство переводчиков, на наш взгляд, может устранить сам святитель, который подчеркивал безразличность именования при правильном понятии о предмете: «А власть именовать так или иначе все мыслимое лежит в природе; и захочет ли кто назвать ее примышлением или иным чем-либо (ετε τις πνοιαν ετε λλο τι), мы не будем прекословить» (Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1044; Jaeger. 1. Р. 342:11–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 421)). Следовательно, нет существенной разницы, какое имя прилагать к «власти именовать все мыслимое так или иначе», главное – хранить истинным указанное святителем понятие о ней. 95 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:7–20. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 336–337). 96 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:29–32. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 337). 97 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:32–278:4. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 337). 99 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 279:23–280:9. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 339–340). 100 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 280:9–21. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 340–341). 101 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 280:21. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 341).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Joseph Genesius, 985–1156. CX (1863). Georgius Hamartolus. CXI (1864). Nicolaus СР., 9–406. Anonymus chronograph us, 405–12. Basilius Neopatrensis, 411–16. Basilius Minimus, 417–18. Gregorius, presbyter Cæsareæ, 417–40. Anonymus, vita S. Lucae Junioris, 441–80, Moses Bar-Cepha, 479–608. Theodorus Daphnopata, 607–20. Nicephorus СР., presbyter, 621–888, Eutychius Alexandrinus, 889–1470. CXII-III (1864 et 1897: CXII, 1864: CXIII). Constantinus Porphyrogenitus. CXIII . Theodosius, diaconus, 987–1060. Nico Cretensis, 975–88. Hierocles, grammaticus, 141–56. CXIV-XVI (1864 el 1903: CXIV, 1900: CXV, 1891: CXVI). Symeon Metaphrastes. CXVI . Acta de S. Demetrio Thessalon., 1081–1126. CXVII (1864 et 1897, immutatio parva in indice analytico a col, 1449), Basilii Menologium, 9–614, Basilius junior Porphyrogenitus, 613–34. Leo diaconus, 635–926. Nicephorus Phocas, 925–1008. Gregorius Abulfaragius, 1009–16, Abulfeda, 1017–22. Cemaleddinus, 1021–26. Hippolytus Thebanus, 1025–56. Georgides, 1055–1164, Ignatius, diaconus, 1163–78. Nilus Eparchus, 1177–80. Christophorus, protoasecretis, 1179–84. Michael Hamartolus, 1185–90. Anonymus asceticus, 1189–94. Suidas, 1193–1424. CXVIII-XIX (1864 et 1894, immutatio parva in indice analytico a c. 1301). O_Ecumenius Triccæ. CXIX (1864 et 1881). Jus canonicum græco-romanum, 725–1300. Insunt: I. Patr. CP.: Joannes Chrysostomus, 725–28. Gennadius, in tomo 85. Tarasius, in tomo 98. Nicephorus, in tomo 100. Sisinnios, 727–742. Sergius, 741–44. Alexius, 743–48. Michael, 747–56. Joannes Xiphilinus, 755–762. Nicolaus, 761–66. Styppa, 765–6. Arsenius, 765–6. Nicolaus Muzalon, 765–8. Theodotus, 767–8. Constantinus Chliarenus, 767–70. Lucas, 769–88. Michael Anchialus, 787–96. Theodosius, 795–8. Germanus, 797–808. Manuel, 807–18. lncertorum Patriarcharam, 817–22. II. Nectarius, 821–26. Nicolaus Priscus, 825–6. Alexius, 827–850. Michael, 849–54. Constantinus Lichudes, 853–56. Joannes Xiphilinus, 855–60. Eustratius, 859–60. Nicolaus [Garidas), 859–84. Lucas, 883–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Никитский Сергей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Андрей Егоров († до 1864 г.), пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Софьино, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Никольский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 297; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Никольский Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Александр Михайлов († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Люберицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Никольский Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9, 9 об.). Никольский Михаил,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Никольский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Григорьев, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Покровская в Кудрине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Никольский Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5; Оп. 1. Д. 1492. Л. 227). Никольский Феодор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Михайлов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Люберицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 321; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Другая постройка, предпринятая Посольским монастырем, стоит также в связи с миссионерскими действиями сего монастыря и относится к 1864 году. Был построен, в 45 верстах от Посольского монастыря, при Кударинской степной Думе дом для временного пребывания там миссионера с обширною залою для молитвенных собраний христиан-инородцев. Задумана была постройка здесь и церкви и в том же 1864 году было отведено для нее место. В 1864 году в Посольском монастыре были четыре миссионера иеромонаха, два сотрудника из окончивших семинарский курс воспитанников и два миссионерских воспитанника. 2) Второй стан открыт в 1863 году в Селенгинском Троицком монастыре, о котором выше упоминалось неоднократно и который отстоит от Посольского монастыря на 95 верст внутрь Забайкалья. Здесь в 1864 году был пока один миссионер. 3) Третий стан в Чикойском монастыре в 1864 году имел также одного миссионера, в лице настоятеля монастыря. 4) Четвертый стан открыт при Селенгинской степной Думе. В 1862 году здесь начата постройка часовни, обращенной потом в церковь во имя св. Иннокентия Иркутского, которая была освящена в 1864 году. Тут были два миссионера: иеромонах и вдовый священник с послушником – переводчиком из воспитанников Посольского монастыря. Квартирою для миссионеров служил общественный дом, отведенный для этой цели, при участии тайши-христианина. 5) В том же Селенгинском ведомстве, при устье реки Керана, впадающей в Чикой, в 1862 году построена миссионерская церковь с домом для миссионера благотворителем Забайкальской миссии, Кяхтинским купцом Я. А. Немчинонвым. Но священник при этой церкви часть своих трудов уделял также и прихожанам, от которых получал содержание, в виду крайней недостаточности средств миссии. Это был пятый стан миссии. 6) Шестой стан – для Селенгинских Бурят – казаков третьей конной бригады. Хотя миссионер сюда был назначен еще в 1858 году, но, занятый другими обязанностями, из которых, например, законоучительство в русско-монгольской школе, заставляло его постоянно жить в Селенгинске, где была эта школа, означенный миссионер был таковым только номинально. В 1864 году на него возложены были исключительно миссионерские обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010