8 Basile de C-sar-e. Contre Eunome, suivi de Eunome. Apologie » Intr., trad. et notes de B. Sesbou- avec la collaboration pour le texte et l " introduction critiques de G. M. De Durand et de L. Doutreleau//SC 299, 305. Paris, 1982, 1983. 9 Gregorius Nazianzenus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//Gregor von Nazianz. Die funf theologischen Reden. Dusseldorf, 1963. S. 38–60. 11 Filostorgius. Historia Ecclesiastica VIII, 12//Die griechischen christlichen Schriftsteller. T. 21. Berlin: Akademie-Verlag, 1981. P. 114, Hieronymus. De viris illustribus. 120//PL 23, 711A. 13 См. Vaggione R. P. Some Neglected Fragments of Theodore of Mopsuestia " s Contra Eunomium//Journal of Theological Studies. T. 31. 1980. P. 403–470. 14 Свидетельство блаженного Иеронима : Hieronymus. De viris illustribus 109, 120//PL 23, 705A, 711A. Кроме того, по мнению большинства современных исследователей, именно Дидиму принадлежат IV и V книги “Против Евномия”, которые уже в самых древних рукописях следовали за первыми тремя книгами, принадлежавшими святителю Василию, и приписывались последнему, см.: Clavis Patrum Graecorum. T. II. 2837. 15 Cyrillus. De sancta trinitate dialogi, i-vii//Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la 3 vols//SC 231, 237, 246. Paris, 1976, 1977, 1978. 16 Dani-lou J. Introduction//Jean Chrysostome. Sur l " incomprehensibilime de Dieu. T. I (Homelies 1–5). P. 16–17. 18 ... οπερ αν ειδειημεν ημες περι αυτς, τοτο πντως κακεινος οιδεν ο δ αυ παλιν εκενος, τοτο ερσεις απαραλλακτως εν ημιν – Socrates. Historia ecclesiastica IV7.35–38. 25 ...μ χωv δικαιοσvηv τv κ vμου λλ τv δι πστεως Χριστο, τv κ θεο δικαιοσvηv π τ πστει. 30 Τ δ στι συγκατβασις; Οταν μη ς εστιν еод φανηται, λλ» ς δυνμενος αυτν ος τ στιν, οτως εαυτν δεικνη, πιμετρν τη των ρντων σθενεν της εψεως την πδειξιν. – Contra anomoeos III, 3. Cp.: Ad Theodorum lapsum 11, 54–57 – συγκατβασις τ φαινμενον ην λλ» ουκ π δειξις του πργματος κριβς (снисхождение было явлением, а не точным показанием существа) Adv. anom. 7//PG 48. Col. 765: αγγελοι πολλκις πι της γης φνησαν ν νθρπου τπω, και αυτς δε Θες, τ δε φαινμενον ουκ ην σαρκς λθεια, λλα συγκατβασις (ангелы и Сам Бог часто яв­лялись на земле в человеческом облике, при этом являемое было не осязаемой подлинностью плоти, а снисхождением).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Евангелие Никодима 21 (Памятники. С. 52). 80 Евангелие Никодима 22—23 (Памятники. С. 53). Курсив наш — И. И. 81 Евангелие Никодима 24—25 (Памятники. С. 54). Ср. упоминание об Архангеле Михаиле в «Вопрошаниях Варфоломея». 82 Евангелие Никодима 26—27 (Памятники. С. 55—56). 83 Наиболее полный обзор соответствующих памятников см. в: J. Kroll. Gott und Holle. S. 205—315; 363—512. Ср. W. Maas. Gott und die Holle. Studien zum Descensus Christi. Einsiedeln, 1979. См. также: J. Chaine. Descente du Christ aux enfers. — Dictionnaire de la Bible. Supplement. T. II. Paris, 1934. P. 397—403. 84 J. MacCulloch. The Harrowing of Hell. P. 318—319. 85 См., например: J. Kroll. Gott und Holle. S. 529. 86 От греч. tropo — «пересказ». 87 Как отмечает Н. Успенский, данный гимн является парафразом слов апостола Павла из 1 Кор. 15:20—23; см.: Византийская литургия (Историко-литургическое исследование). — Богословские труды 21. М., 1980. С. 37. 88 Кол. 1:18. 89 Ириней Лионский. Против ересей 3, 20, 3. 90 Критический текст издан в серии «Христианские источники»: Meliton de Sardes. Sur la Paque et Fragments. Introduction, texte critique, traduction et notes par Othmar Perler. SC 123. Paris, 1966. Более позднее (но не более надежное) издание: Melito of Sardis. On Pascha and Fragments. Texts and translations edited by Stuart George Hall. Oxford, 1979. Подробнее о св. Мелитоне и его сочинении «О Пасхе» см. в кн.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. С. 417—504. Там же исчерпывающая библиография вопроса (С. 494—504) и комментированный перевод текста, выполненный А. Дунаевым (С. 520—582). Наш перевод поэмы, впервые опубликованный в 1993 г., см. в приложении к настоящей книге. 91 О Пасхе 100—103 (SC 123, 120—122). Подробнее о теме сошествия Христа во ад у св. Мелитона см. в: A. Grillmeier. Der Gottessohn im Totenreich. S. 5—14. 92 Книги Сивилл VIII, 310—312 (Пер. по: Oracula Sibyllina. Hrsg. von J. Geffcken. — Griechische Christliche Schriftsteller 8. Leipzig, 1902. S. 162). «Книги Сивилл» представляют собой сборники дидактических поэм, большинство из которых было составлено во II в. на базе более раннего иудейского и эллинистического материала. 93

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Сл. 5, 9, 12–15; 310=1.127. 1575 Сл. 5, 12, 1–11; 314–316=1.128. О сожжении Юлианом своего флота говорит Ливаний (Похвальное Слово, 18), а также преп. Ефрем Сирин (Гимны против Юлиана 3, 15). 1576 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 25, 3), 26 июня 363 г., потерпев поражение в ходе кровопролитного боя, Юлиан, чтобы подбодрить свое войско, возглавил атаку на персов и обратил их в бегство. Когда сражение окончилось и пыль рассеялась, Юлиан был найден пронзенный стрелой. 1577 Сл. 5, 13, 1–21; 316–318=1.129. Сарацины — кочевые арабские племена, воевавшие то на стороне римлян, то на стороне персов. Ливаний поначалу предполагал, что Юлиан был убит одним из воинов–христиан (Слово 18, 274), однако впоследствии (Слово 24, 6) утверждал, что его умертвил taienos, что в переводе с сирийского означает " " сарацин " " . Созомен (Церк. ист. 6, 2) считал, что Юлиан умер от руки воина–христианина. См. Bowersock. Julian, 117. 1578 Сл. 5, 13, 21–22; 318=1.129. 1579 Аммиан. Книги 25, 3, 15. 1580 Лосев. История античной эстетики, последние века I,400. 1581 Некоторые римские императоры были причислены к лику богов. 1582 Сл. 5, 14, 1–17; 318–320=1.129–130. 1583 Юлиана. 1584 Сл. 5, 16, 6–18, 12 (16, 6–16; 17, 28–18, 12); 324–328=1.131–132. 1585 В Византии император обладал высшими судебными полномочиями. 1586 Сл. 5, 21, 1–24, 8 (21, 1–13; 23, 1–24, 8); 332–338=1.133–134. 1587 Юлиан Отступник. Мисопогон ( " Ненавистник бороды " " ). Цит. по: Успенский. История, 89–90. 1588 Browning. Julian, 174. 1589 Лосев. История античной эстетики, последние века I,363. 1590 Ср. Быт. 3:5. 1591 Сл. 5, 3, 7–10; 298=1.123. 1592 Григорий. Сл. 43, 5, 1–6, 22; SC 384, 124–128=1.605–606. 1593 Сл. 43, 9, 1–20; 132–134=1.607–608. 1594 Сл. 43, 11, 1–31; 136–140=1.609. Этот текст приведен нами полностью в разделе " " Ученость " " главы II. 1595 Сл. 43, 12, 1–17; 140=1.610. 1596 О смысле этого понятия у Григория см. раздел " " Христианское любомудрие " " в гл. II нашей работе. 1597 Сл. 43, 13, 14–33; 144–146=1.611. 1598

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

понтийский – 2б. р. 47b – орехи в области Понт; предположительно фундук. попугаи – 2б. р. 45а. 10. VIII, 9, 16 (sc.). 11. X, 117. 17б. 15, 8–9. 21a. 12. 23. VII, 2, 23. 29б. XIII, 18. 45. III, 11 – в Индии; впервые встречается у Ктесия 2б) в форме βτταος (по рукописному чтению в изложении Фотия). У остальных авторов формы: греч. σιττας 17б); σιτη 45); ψιττας 23; 29б) и др.; лат. psittacus 11; 21a). Плиний 11) говорит, что попугая (psittacus) в Индии называют siptaces (полагают, что это ошибка, вместо psittacus). Санскритское название попугая – шука (uka), хинди – tta, персидское – tt. В 29б сообщается, что брахманы считали попугаев священными птицами. Индийские легенды приписывают попугаям способность разговаривать. Известен знаменитый сборник «Шукасаптати» («Семьдесят рассказов попугая») на санскрите (ср.: «Тути-наме» – «Книга попугая» Зийа ад-Дин Нахшаби, XIV в.). По поводу «белых попугаев» в 23 см. вороны. Некоторые в отряде белых попугаев, который называется Kktv, видят подтверждение локализации города Триглиф (см.) в области Аракан (сейчас Ракхайн, на юго-западе Бирмы), тогда как другие считают, что их там нет. Считают, что имеются в виду попугаи и майны (Graculus religiosa; инд. main, скворец). Пор, 1, – 7. XVII, 87, 1–3; 88, 4–5; 89, 6; 91, 2; 93, 2; 3; 95, 5. 8. XV, 1, 3; 17; 29. 10. VIII, 14 (в лемме); IX, 2, 5–6. 17а. V, 15, 5; 7; 16, 1; 18, 2; 4–7; 19, 1–3; 20, 2; 4; 5; 21, 3; 5; 22, 2; 29, 2; VI, 2, 1 (греч. Προς; лат. Porus) – индийский царь (ок. 370–317 гг. до н. э.) в северном Пенджабе, царство которого находилось между реками Гидасп (нын. Джелам) и Акесин (нын. Чинаб). Этот Пор был одним из могущественных индийских царей, над которым Александр Македонский в 326 г. до н. э. одержал решительную победу, взял в плен, но оставил царем своего царства, присоединив к нему другие завоеванные им области до нын. реки Биас. После смерти Александра Пор был предательски убит сатрапом Эвдемом в 317 г. до н. э. Имя «Пор» соответствует санскритскому «Пуру» (Рги), «Паурава» (Paurava). В индийской мифологии Пуруравас (Purravas), внук бога Луны Сомы, или Чандры, был родоначальником Лунной династии (один из двух главных царских родов; другая династия – Солнечная), потомки которого царствовали во многих областях северной Индии (от западных до восточных пределов) и были родоначальниками многих народов. Наиболее могущественными из них были потомки Пуру, которые, как и народ, назывались Пауравы. Одним из этих потомков и был Пор (=Пуру), носивший, по-видимому, как обычно, титульное имя по названию своего народа пауравов (а также Пор, 2, Пор, 3 (?), Пор, 4; см. также поруары).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сл. 31, 5, 2–16; SC 250, 282–284=1.445–446. 887 Ср. Апология 25–26 (Eunomius. The Extant Works, 66–70). Термин poihma является синонимом термина ktisma, используемого Евномием по отношению к Сыну: см. Апология 17–18 (Extant Works, 54–56). 888 Сл. 31, 5, 16–23; 284=1.446. См. по этому поводу: Daniйlou. Akolouthia, 236. Греческий термин akolouthia буквально означает " " следование за чем-либо " " ; для выражения идеи субординации как " " подчинения " " Григорий пользуется термином hyphesis (букв. " ослабление " " , " уступка " " ). 889 Термин teleioumetha (букв. " бываем посвящаемы " " ) указывает на таинство Крещения. 890 Сл. 31, 6, 1–22; 284–286=1.446–447. 891 Учение об " " эонах " " характерно для гностической системы Валентина, а не Маркиона. В дальнейшем изложении Григорий доводит аргументы своего собеседника до абсурда, уподобляя его силлогизмы учению гностиков. 892 Ин. 15:26. 893 Сл. 31, 7, 17–8, 15; 288–290=1.447–448. 894 Ср. Harvey. Imagery, 114. 895 " Инклюзивным " " называется такой язык, при котором о Боге говорится одновременно в мужском и женском роде: " Он–Она " " , " Отец–Мать " " и пр. Этот язык родился в недрах западного феминистского богословия и находит широкое распространение в современных протестанских кругах. 896 См. Norris. Faith, 192. 897 См. Василий. Против Евномия 2, 4. Ср. Евномий. Апология апологии 3, 5 (цит. по: Gregorii Nysseni Opera II, 166–175). 898 Сл. 31, 23, 22–23; 320=1.456. 899 Сл. 31, 9, 1–10; 290–292=1.448. 900 Сл. 31, 10, 1–2; 292=1.448. 901 Сл. 31, 23, 1–2; 318=1.456. 902 Сл. 31, 28, 9–15; 332=1.459. 903 Ср. ссылку на крещальную формулу у Василия Великого (О Святом Духе 28). 904 См. Сократ. Церк. ист. 5, 24. 905 Об этой практике упоминается в 7–м правиле II Вселенского Собора. 906 Ср. 31, 1, 6; 276=1.444. 907 Рим. 8:9. 908 1 Кор. 2:16; Ис. 61:1; 2 Кор. 3:17. 909 Рим. 8:15; Ин. 14:17; 2 Кор. 3:17. 910 Ис. 11:2–3. 911 Пс. 142:10; 50:12; 50:14. 912 Ср. Деян. 2:3; 1 Кор.12:11. 913 Сл. 31, 29, 5–36; 332–336=1.459–460. 914 Об обожении см. заключительный раздел главы 4–й нашей книги. 915

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

409 I/66 (345—346)=B12 (121—122). Ср. также Главы о знании IV,75, где Исаак говорит о трех этапах духовной жизни. 410 II22Д—3. 411 II/22,4—6. 412 Быт. 22:1. 413 Ис. 48:10. 414 Пс. 7:10; Иер. 11:20. 415 Притч. 20:27. 416 Быт. 3:1—6. 417 Мф. 4:1—11. 418 Исх. 17:2; Втор. 6:16; Пс. 77:18. 419 Мф. 22:18; 35. 420 Деян. 5:9. 421 Иак. 1:14. 422 Ср. Мф.10:28; 39. 423 Мф. 26:41. 424 I/5 (29—30)=B3 (36—37). 425 1/37 (158)=B61 (429). 426 I/49 (219—220)=B77 (531). 427 I/58 (318)=B6 (96). 428 II/34,4. Полностью цитата дана во Введении. 429 I/78 (387)=B39 (298). 430 I/78 (387—388)=B39 (298). 431 Сир. «духа усыновления»; ср. Рим. 8:15. 432 Эта фраза отсутствует в сир. тексте. 433 I/78 (388)=B39 (299). 434 Ср. Главы о знании IV,23: «Поверь мне, брат мой, что уныние, отчаяние, отяжеление членов, беспокойство и печаль ума и прочие прискорбные вещи, которые выпадают на долю подвижника в его безмолвном жилище суть совершенные дела Божии. Не думай, что озарение на службе, чистота разума, радость и ликование сердца и утешение, которое от сладких слез и от просветленной беседы с Богом, — что только они являются делом Божиим…» 435 I/78 (389)=B39 (299—300). 436 I/79 (390—391)=B39 (300—301). 437 I/60 (331)=B36 (279). 438 Ср. Мф. 25:32—33. 439 II/31,10. 440 Ср. 1 Кор. 5:5. 441 Ср. Иов 1:6—11; 2:1—5. 442 I/60 (323—331)=B36 (269—278). 443 Ссылка на Иова отсутствует в сирийском тексте, где настоящая фраза звучит следующим образом: «И (делает это) в надежде на то, что никто не будет совершать добрые дела из страха перед искушениями, сопровождающими их». 444 I/57 (292)=B5 (61—62). 445 Главы о знании IV,57. 446 См., в частности, II/1,4 и II/14,3. Греческими эквивалентами терминов mestabqanuta и mestabqanuta d–men alaha являются соответственно термины eWgkatabieiciw (оставленность) и eWgkatabieiciw toy ueoy (богооставленность). См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, 126). 447 См., в частности, II/21,14. 448 II/9,11. 449 Афанаай Александрийский. Житие св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

359 Mackay & Wilfred 1983. и Mackay 1989. Livingstone 1989. p. 40–49.(подробнее Ehrman 1985. p 46 note 51.). 367 Sacra parallela PG 95, 1297B5–10. аргументы атрибуции см. Holl 1899. p. 124–125. 328. (цитата по Ehrman 1985. p. 48 note 55). 371 PG 87², 1782B8–13; 1782D1–4; 1783C10–13; 1784B6–13; 1784D5–10; 1785B2–8; 1786C11–D11; 1791D5–13; 1793C3–1794A7; 1794C7–15; 1795A13–B1; 1795C2–13; 1795D6–10; 1796D4–5; 1797B15–C5. 372 Anastasius Quaestiones et responsiones. PG 89, 593A–C. (это было доказано Ахилесом (Achelis 1897. p. 138–157) 373 Peltanus 1614. фрагменты Дидима на С. 6, 7, 22, 28, 31, 32, 36–40, 46, 48, 79, 81, 104, 111, 113, 129, 136, 155, 165, 167, 180, 228, 244, 273. 375 Mai 1854. p .57–71. (Май использовал схолию из Canart P. 1970.Vat. gr 1802. и Bonwetsch & Achelis 1897. 177, line 18–20 (цитата по Ehrman 1985. p. 22; p. 48. note 58)). 381 HiT 14. 24–25=PG 95, 1080C1; HiT 49. 18–22=PG 96, 361A1–3; HiT 297. 3–6=PG 96, 320D7–8; HiT 304. 34–305.2=PG 96, 141C=PG 96, 541B7–9; Hib. 375. 1–33=PG 95, 1097C8–9=PG 136, 1084B1–2. (цитата по Ehrman 1985. p. 50, note 70). 382 А. Хенрих (Kommentar zu Hiob Teil I, 14–15.) показал, что некоторые катены на книгу Иова, сохранившиеся под именем Никиты (11 век) в действительности принадлежат Дидиму Слепцу и в них были найдены параллели с толкованием из Туры. (Ehrman 1983. p. 25. note 57.) 402 Иероним 1903. С. 308. Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores.. PL 25, 820A3–8. CCSL. 76. p. 5, lines 133–137. PL 25, 1418A7–10, CCSL 76A. 748, lines 31–34. Hieronymus Apologia.3. 38. PL 23, 500C 11–12. SC 303. p.292, lines 51–52. 407 Hieronimus Commentariorum in Mattheum. Prol. PL 26, 20B15; D. CCSL 77. p.5 lines 95–96. CCSL 77. p. 160, lines 590ff. 412 Hieronymus Epistulae 112. 4 (ad Augustinum) PL 22, 918. Hieronymus Apologia. 1.16,21. Hieronimus Commentarii Paulinas. Comm. In Epist. Ad. Gal. prol. PL 26, 309. Comm. In Epist. Ad Eph. prol. PL26, 469C11. 413 Hieronymus Epistulae. 120. 12 (ad Hedybiam) PL 22, 1005. Gennadius Libri eccl. Dogmatum. 20. PL 58, 985B.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Артаксеркс II Мнемон – 2б. 45b (sc) – персидский царь (404–358 гг. до н. э.), сын Дария II и Парисатиды. Ктесий был у него придворным врачом. Артемида – 15ж. VI, 3 – греческая богиня-девственница, дочь Зевса и Латоны, сестра Аполлона; в числе прочих культов Артемиды в Греции был культ Артемиды Ортии (особенно в Спарте), строго следящей за исполнением издавна установленных обычаев, упорядочивающих животный и растительный мир, защитницы целомудрия и спасительницы; ее святилища часто находились в рощах и у источников. С каким индийским божеством идентифицирована здесь Артемида Ортия, неясно. Артемидор – 8. XV, 1, 72. 11. VI, 70; VII, 30 – из Эфеса (в Малой Азии), II–I вв. до н. э., на основании своих путешествий (плаванию по Внутреннему морю – Черному, Средиземному и Красному морям) написал географическое произведение, в 11 книгах, с указанием расстояний между пунктами по периплу (плаванию вдоль побережья); в нем сообщались и сведения о внутренних областях стран. Это произведение не сохранилось. Сохранилось извлечение из него, сделанное Маркианом из Гераклеи (в Вифинии, в Малой Азии) вначале V в. н. э., в одной книге. Артоарта – 23. VII, 1, 56 (ρτορτα) – город на северо-западе Индии, в Индоскифии, на западе, «вдали», от Инда. В VI, 18, 4 Птолемей называет город с этим же названием в области паропанисадов, но с иными долготой и широтой, как считают, к северо-западу от нын. города Кабул (34°30» 69°11» на востоке Афганистана). Предполагают, что Птолемей вследствие различных источников ошибочно сделал из одного города два в разных местах; что он находился в нын. области Кохистан (35°03» 72°52» на северо-востоке Афганистана и северо-западе Пакистана), в долине реки Горбанд (35°02» 69°21» в Афганистане), у подножия одного из перевалов через Гиндукуш. Название города считают иранским (от Arta – дух, покровитель права, справедливости и varta – «защищенный» или «крепость»). Аруадий – 23. VII 1, 26–27; 42 (Р: ροαδις; Η: δρις Ροαδις, «Адрий или Руадий»); с Аруадием отождествляются: Гиаротид (ρωτις) в 8. XV, 1, 21; 27; 30; Гидраот (δρατης) в 17а. V, 4, 2; 5, 5; 21, 4–5; 22, 3; 29, 2; VI, 14, 4–5; 17б. 4, 8 – река в Пенджабе, идентифицируется как нын. река Рави (санскр. Irvat, Иравати, Aïrâvatî; пракр. Iroti; и сейчас известна под названием «Ираоти»), приток Акесина (нын. Чинаб), третья из больших рек Пенджаба (в Индии и Пакистане), длина – 725 км. Рави впадает (слева) в Чинаб под 30°36» 71°53»; истоки – в хребте Пир-Панджал в Гималаях (ок. 32°26 " 77°). Считают, что лучшей транскрипцией было бы Iraotis.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В применении к общей связи между людьми и духами (всего 2 раза): Conlat. 7.9 [SC 42.255] 2x В применении к общению между людьми (всего 2 раза): De Inst. Coen. 4.8 [SC 109.130] Conlat. 24.26 [SC 64.200] В значении соглашения, союза веры или цели (всего 7 раз): De Inst. Coen. 5.4 [SC 109.196] Conlat. 16.3 [SC 54.226] 2x, 16.6 18.10 De Incar. Dom. 7.28 [CSEL 17.386], 7.31 В значении пребывания (inhabitation) Духа или Бога в теле человека (всего 4 раза): Conlat. 7.10 [SC 42.255], 7.11 7.12 7.13 В применении к союзу христианина со Христом (всего 4 раза): Conlat. 3.1 [SC 42.140], 19.8 23.5 23.11 В применении к христологическому союзу (всего 40раз): De Incar. Dom. 1.2 [CSEL 17.238], 1.2 2.3 2.4 3.1 4.4 4.5 7x, 4.13 5.5 5.6 2x, 5.7 2x, 5.7 2x, 5.8 4x, 5.9 2x, 5.10 2x, 5.11 5.12 2x, 6.20 6.22 3x, 6.22 2x, 7.17 7.17 В применении к единству внутри Троицы (всего 3 раза): Conlat. 9.34 [SC 54.70], 10.7 De Incar. Dom. 7.17 [CSEL 17.374] Таблица 6. Термины societas и socius в творениях Кассиана (ок. 27 случаев употребления) В применении к сочетанию понятий или категорий/группы предметов (всего 5 раз): De Inst. Coen. 2.5 [SC 109.66] Conlat. 5.10 [SC 42.198], 12.1 22.3 De Incar. Dom. 6.5 [CSEL 17.330] В применении к общей взаимосвязи между людьми (всего 7раз): Conlat. 3.19 [SC 42.162–3] 2x, 5.23 8.21 14.14 16.2 De Incar. Dom. 6.5 [CSEL 17.330] В применении к брачному и половому союзу (всего 4раза): Conlat. 3.19 [SC 42.162–3], 21.9 24.26 De Incar. Dom. 5.11 [CSEL 17.319] В применении к близкой дружественной связи между людьми (всего 7раз): De Inst. Coen. 2.12 [SC 109.80], 7.17 Conlat. 16.1 [S С 54.223], 16.2 16.3 16.14 16.28 В применении к общению христианина со Христом (всего 2 раза): Conlat. 1.14 [SC 42.93], 23.5 В применении к христологическому союзу (всего 2 раза): De Incar. Dom. 5.1 [CSEL 17.302], 7.27 Таблица 7. Термины consortium и consors в творениях Кассиана (ок. 56 случаев употребления) В применении к сочетанию понятий или категорий/группы предметов (всего 2раза): Conlat. 16.2 [SC 54.224], 22.3

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей, SC 188 (1972), с. 64–97. Евагрий, Главы практические 13, SC 171 (1971), с. 528–531; Восемь духов 15–16, PG 79, 1160с-1161Ь. Кассиан, Поучения 11, SC 109 (1965), с. 426–447. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, р.145 слл. Отечник, Антоний 14, 15, Арсений 31, Евлогий 5, Зенон 1, Феодор Фермийский 3, 7, 9, Серапион 4, Моисей 8, Пимен 5, 63, 56, Сисой 1, 2; Анонимные изречения, п. 124–131, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 366–369. Иоанн Лествичник , Лествица райская 22, PG 88, 948–965. Симеон Новый Богослов , Катех. 10, SC 104 (1964), с. 146–148. Гордыня Василий Великий , Великое правило 21, 28, 29, 30, 31, 41; Краткое правило 35, 36, 56, 79, 247. Евагрий, Главы практические 14, SC 171 (1071), с. 532–535; Восемь духов 17–19, PG 79, 1161 c-1164d. Кассиан, Поучения 12, SC 109 (1965), с. 448–501. Иоанн Лествичник , Лествица райская 23, PG 88, 965–980. Антиох Монах, Гом. 44–47, PG 89, 1569–81. Самолюбие Василий Великий , Великое правило 7, 41; Краткое правило 54, 86. Иоанн Златоуст, На поел, к Тим. 2, PG 65, 1020 слл. Максим Исповедник , Сотницы II, 8, SC 9 (1943), е. 95; III, 56–58, с. 140 слл. Феофиакт Болгарский, На 2 посл.к Тим., PG 66, 945 слл. Своеволие Василий Великий , Великое правило 6, 41; Краткое правило 60, 65, 96, 128, 129, 137, 298. Авва Исайя, Logos 22, франц. пер. Etiolles 1970, с. 188–189; см. Указатель, с. 310. Житие св. Досифея, SC 92 (1963), с. 122–145. Феодор Студит, Катех. 128, PG 99, 678–679. Страсти Афанасий Александрийский , Слово па язычников I, 3–5, SC 18 (1946), с. 113–118. Григорий Нисский , О сотворении человека 18, SC 6 (1943), с. 167–172. Дорофей Газский, Поучения 11, 113–123, SC 92 (1963), с. 356–379. Авва Исайя, Logos 2, 19 и 28, франц. пер. Etiolles 1970, с. 47 слл., 157 слл., 258 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, 7 и 10, SC 96 (1963), с. 402–466, SC 104 (1964), с. 80–84, 148–150. Бесстрастие Лактанций, О гневе Божием, CSEL 27, с. 66–132. Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 256–268, SC 1 bis (1955), с. 114–117 (по ту сторону страстей).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010