Fg. in Matth. (Corderius), 1189–1210. –     Marc. (Possinus), 1209–14. –     Luc, 1213–30. – Joan. (Corderius), 1231–34. –     Rom. (Cramer), 1233–54. –     2. ad Cor. (id.), 1253–54. –     Hebr. (id.), 1253–54. Index analyticus, in t. 101, 1255–64. II. Dogmatica, 102. Contra Manichæos, lib. 1–4, 102, 15–264. Wolfii præfatio, 9–14. De Spiritus S. mystagogia, 279–400. Hergenrother præfatio, 263–78. Animadversiones historicæ et criticæ, 399–542. Ill. Parænemica, 102, 547–76. 1 .   In SS. Mariæ Nativitatem (Combefis), 547–62. 2 .   De Symeone (in Hypapanten), lat. (id.), 563–64. 3 .   In Dedicatione novæ basilicæ (id.), 563–74. 4 .   S. Athanasii encomium, 575–76. Ineditarum homil. Mosquæ catalogus, 541–6. IV. CARMINA, . 102, 575–84. 1 .    Sticheron in S. MemhodiumCP. (AA.SS.),575–78. 2 .    Odæ tres in Basilium, imper. (M.), 577–84. IV. historica, 102. Epistolæ, lib. 1–3 (24 102 67), 585–990. Ep. ad ecclesiam Antiohenam, 1017–24 [deest in nova editione]. Maii animadversiones de erroribus Montacutii in edendis Photii epistolis, 989–90. 1)     Indices Montacutii (1651) cum ed. Migne, 991–94. 2)     Indices ed. Migne cum Montacutio et ceteris, 995–98. Index analyticus, in t. 108, 997–1014. V. BIBLIomheca, 103 et 104, 356; Codd. f.103. 1–280. (Ex ed. Bekker-Schott). Schotti Prolegomena, 9–30, in quibus. Hæschetius Augustæ Vindel. duumviris, 1601, 9–10. Schottus Velsero, 1606, 11–12. Maximus Margunius ep. Cytner. Philologis, græce, 13–14. Eruditorum judicia de Photio, 13–16. D. Hæschelii notæ in Bibl. Pholii, 104. 355–430. J. Scaligeri D. Hæschelio, 1599, 429–30. Index scriptorum, 103, 31–38, ordine alphabetic. Index scriptorum, 103, 39–40, ordine methodic., lndex codicum (C.-I. Bekker, 1824), 41–42. Index analyticus, 104, 1459–1516 VI. CANONICA, 104, 431–1232. Syntagma Canonum (М.), 441–976. Nomocanon cum comment. Th. Balsamonis.(Justellus), 975–1218. Interrogationes decem, 1219–1232. Editorum monitum, 431–32; Maii, 431–40. Index in syntagma analyticus, 1517–24 In opera Photii пипс primum collecta editorum Patrologiæ græcæ. Præfatio (J.-B. Ma-lou), 101, I-X.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

18 Монтеферрас – крепость в княжестве Триполисском, где находится гора Феррас, от которой крепость получила свое имя (W. Tyrius L. 14, с. 25, 26). 19 Об этом договоре с правителем Антиохии рассказывает Wilh. Tyrius. Lib. 14. p. 30 u Ordericus Witalis. L. 13. p. 914, 915. Здесь достойно замечания особенно то, что по заключенным условиям царь поставлял в Антиохии своего наместника, или префекта, который должен был заведовать делами, подлежавшими высшему праву царя, и решать их от имени Иоанна. 20 Здесь разумеется монашеский орден странноприимных братьев иерусалимского храма, или братьев Святого гроба. Nic. in Andron. Lib. 1 n. 4; Pachimer. L. 5, с. 8, 11. L. 6, с. 14; Greg. Lib. 5; Cant. Lib. 2, с. 12. Но эти братства к цели религиозной шли в воинских доспехах (Statuta Hierosolimit. part. 2, с. 26). 21 По свидетельству Дюканжа, этот крест попал в руки крестоносцев и ныне хранится и чествуется в капелле французского города Бурбона. 22 По словам Никиты, этот крест найден был сарацинами между сокровищами взятого ими в плен римского царя Романа Диогена. 23 Озеро Пасгуса упоминается у Страбона (1. 12) и располагается близ Иконии. Страбон находит на нем два острова: Κωρλις и Τρογτης. На Коралисе ныне стоит город Акриотери. Carol. du Fresne not. ad. h. I. 24 По словам Вильгельма Тир. (L. 15, c. 22), врачи советовали отрезать руку, прежде чем яд заразит все тело, но царь отверг это, говоря: «Стыдно Римской империи быть управляемой одной рукой». 25 Смерть Иоанна последовала под Аназарбом, митрополиею второй Киликии, в том месте, которое называется «Pratum Palliorum». Tyrius. 26 То есть об Исааке, брате Мануила, который еще от Иоанна украшен был достоинством севастократора. 27 Патриарх Михаил, по прозванию Куркуас, возведен на престол по смерти Льва Стиппиота, в восьмой месяц второго года царствования Мануила Комнина. При нем в 1148 году был в Константинополе Собор против ереси богомилов (Catalog. Patriarchar. С. Р. in jure Graeco-Rom. Balsamon in Nomocan. Phot.). 28 Оксийский монастырь, впоследствии названный Авксентьевым, находился на горе того же имени, близ Халкидона (Menaea Basil. Porphyr. 15 kal. Mart.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мн. образам из Откровения Иоанна Богослова присущ символизм, восходящий к И. Церковь представлена как собрание «царей и священников» (Откр 1. 6; 5. 10; ср.: Исх 19. 6); встречается упоминание о «сокровенной манне», уготованной избранным (Откр 2. 17; ср.: Исх 16), и есть обетование о том, что имя победителя не будет удалено из книги жизни (Откр 3. 5; ср.: Исх 32. 32). Созерцатель откровения призывается к Божественному престолу звуком (гласом) трубы (Откр 4. 1; ср.: Исх 19. 19 сл.), к-рый сопровождается молниями и громом (Откр 4. 5; 8. 5; ср.: Исх 19. 16). Описание 7 апокалиптических бедствий в Откр 8. 7 - 9. 21 основано на рассказе о егип. казнях (Исх 7-11). Рассказ о «горьких» водах Мерры (Исх 15. 23), возможно, нашел отражение в описании вод, отравленных звездой «полынью» (Откр 8. 11). Эсхатологическое видение нового И. представлено в образе смешанного с огнем стеклянного моря, на к-ром, стоя невредимыми, победившие зверя воспевают Богу победную песнь Моисея (Откр 15. 2-3). Книга Исход в экзегезе древней Церкви С начала христ. письменности ее авторы уделяли большое внимание истолкованию событий И. Благодаря трудам авторов II-III вв. сщмч. Климента Римского ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 43, 53), мч. Иустина Философа ( Iust. Martyr. Dial. 90-93), сщмч. Иринея Лионского ( Iren. Adv. haer. IV 30-31), Тертуллиана ( Tertull. De bapt. 8-9), а также «Посланию Варнавы» ( Barnaba. Ep. 4. 12, 14-15) в христ. экзегетическую традицию вводится обширная типологическая интерпретация событий И. как исполнившихся во Христе и в Его Церкви. От святоотеческой письменности не сохранилось ни одного полного (на каждый стих) комментария на кн. Исход. Наибольший интерес в сохранившихся больших трудах вызывало, напр., истолкование Исх 12, а главы, содержащие списки имен или детализированное описание обрядовых постановлений, реже привлекали внимание комментаторов. Большая часть истолкований содержится в различных трудах, не связанных названиями непосредственно с тематикой И. (роспись отдельных сочинений на греч. и лат. языках см.: CPG. Vol. 5. P. 116-117, 118; CPL. P. 777). Многочисленные сохранившиеся аллюзии на кн. Исход или цитаты из нее были обусловлены важностью этой тематики для христ. богословия (указание на 9 тыс. цитат из кн. Исход в творениях св. отцов см., напр., в: Biblia Patristica: Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. P., 1975. Vol. 1. P. 88-103; 1977. Vol. 2. P. 99-112; 1980. Vol. 3. P. 59-75; 1987. Vol. 4. P. 51-60; 1991. Vol. 5. P. 151-165; 1995. Vol. 6. P. 49-58; 2000. Vol. 7. P. 56-58).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

4. Волконский П.М. Экзарх Леонид Федоров//Логос. 48, 1993; 5. Добош Oлekciй, прот. Yhiя на Ykpaihi. Bik ХХ. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1996; 6. Киприанович Г.Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейших времен и до настоящего времени. Вильна, 1895; 7. Коялович М.О. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. Минск, 1999; 8. Морошкин М., свящ. Иезуиты в России с царствования Екатерины II до нашего времени. Т. I-II. СПб.,1867-1870; 9. Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж,1950; 10. Петрушко В.И. Деятельность униатского митрополита Андрея Шептицкого по распространению католицизма восточного обряда в России в период между революцией 1905 г. и Первой мировой войной.//Богословский вестник (ПСТБИ). Вып. 7. М., 2001; 11. Петрушко В.И. Из истории украинской греко-католической Церкви накануне Великой Отечественной войны//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. М., 2002; 12. Пирлинг П. Россия и Папский престол. М., 1912; 13. Смолич И.К. История Русской Церкви 1700-1917. Ч. I-II. М., 1996-1997; 14. Толстой Д.А. Римский католицизм в России: историческое исследование. Т.1-2. СПб., 1876-1877; 15. Юдин А.В. Униональное движение в России и русской эмиграции в 1917-24 гг.//Логос. 1993, 48; 16. Юдин А.В. Брестская уния и Россия в первой половине ХХ века//400 лет Брестской церковной унии. М., 1998; 17. Юдин А.В. Леонид Федоров. М., 2002; 18. Abraham Wt. Powstanie organizacji Kosciola lacinskiego na Rusi. Lwow, 1904; 19. Kosciol katolicki w Rossji: Materialy do jego historii i organizacji. Warszawa, 1932; 20. Rood, Wim. Rom und Moskau: Der heilige Stuhl und Rusland bzw. die Sowjetunion von der Oktoberrevolution 1917 bis zum 1. Dezember 1989. Oros Verlag, Altenberge, 1993; Владислав Петрушко 30/01/2003 Смотри также: Тематические подборки: Православная Церковь и Ватикан Документы истории: О попытках униатского прозелитизма в Советском Союзе накануне Великой Отечественной Войны Рим и Москва. 1900 - 1950. Аналитическое обозрение: Прозелитическая экспансия Римо-католической церкви в Сибири

http://pravoslavie.ru/archiv/katolicinru...

Все эти церкви имеют в Грузии и Имеретии крестьян, деревни, пахотные и лесные места, виноградные сады, а некоторый из них дома и лавки в г. Тифлисе. 93 См. Климента Галана Conciliat. de l " egl. Armen. avec. l’église Rom. Здесь помещены письмо Грузинского царя к Папе Урбану VIII писанное в 1629 году, и ответ Папы: также послание от Папы к Грузинскому Католикосу (в послании названному Митрополитом) Захарию, и обратно. В Послании этом помещенном у Леона Аллация lib. III de conses. cap. 9. n 1. 3ахарий прямо называет себя Католикосом всея Грузии: Qui sum caput universae hujus regionis, pater magnus totius Gurgastan Catholicus Zacharias etc. 95 Сочинения Католикоса Антония и переводы более замечательные суть следующая: 1. Феология, разделенная на 4 части: Догматику, Практику, Мистику и Полемику. 2. Мартирология или описание жизни в похвальных словах 19 мучеников и Святых отечественных и одного из Греческих Святых. 3. Готовый ответ или опровержение заблуждений Латинской, Лютеранской и Армянской церквей. 4. Толкование Апостола Павла к Римлянам 5. Толкование на 50 Псалом. 6. Пращица Духовная сочинение Питирима Епископа Нижегородского, писанная в 1727 г. 7. Пролог или Синаксарий расположенный по дням всего года в ямбических стихах; первое четыре-месячное принадлежит Иоанну Петрицию (см. стр. 78, примеч. 60) второе Арсению, а третье Антонию. 8. Похвала всем Святым отечественным в стихах. 9. История Ефесского Вселенского собора, и изложение правил сего собора. 10. Камень веры Стефана Яворского пер. с Российскогоˆ11. Диалектика, Топики и Категории Аристотелевы пер. с Армянского. 12. Философа Баумейстера в 4 частях в Difiuitivum его с собственными замечаниями и объяснениями темных или слабых мест 13. Квинта Курция, истории Александра Македонского. 14. Риторика Михитара с Армянского. 15. Грамматика Грузинская и др. 96 Труды Архиепископа Гаия суть следующее: 1. Церковная история, перевод с Российского. 2. Духовный Регламент – Петра Великого. 3. Богословие Преосвященного Платова Митрополита Московскаяˆ4. Нравоучительные книги Императора Марка-Аврелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

422 Златоуст. Ad eos, qui scandal. cap. VIII. edit. Paris. 1721. T. III. P 482. Григ. Наз. orat. 28. n.6. 440 Александр же Гальский указывал только на два пути естественного богопознания, называя их modus positionis и modus privationis. Per modum privationis мы познаем в Боге, что Он не есть, а per modum positionis – доходим до понятия о том, что Он есть (Summ. р. 1. qu. 2. membr 1. art 2). Дюранд же насчитывает три пути, называя их – via eminentiae, via causalitatis и via remotionis (in Magistri sentent. I. dist. 3. qu. 1). 466 Apolog. с. 9. Примеч. Можно заметить, как странно и неосновательно то мнение некоторых позднейших ученых (тюбингенцев), что будто бы учение о богодухновенности священных писателей вовсе не известно было в Церкви до времени св. Иринея. Прямо против этого говорят все вышеизложенные вами свидетельства. К этому можно еще присовокупить, что не только в первенствующей христианской Церкви существовала вера в богодухновенность священных писателей, но и в Церкви ветхозаветной была такая же вера в богодухновенность пророков. Подтверждением сего, между прочим, служат совершенно ясные свидетельства об этом Филона (De spec. legg. III. ed. Mangy. 11, 243; quis div. rerum haer. 1, 510. 511; de proem. et poen. 11, 417), и Иосифа Флавия (contra Apion. 1. 7. 8). 480 Comment. in epist. ad Rom lib X. n. 13 14 Ibid. T XIV. col. 12711273. Относительно Климента Александрийского , равно как и св. Киприана можно заметить, что они прямо не касались вопроса об отношении божественного и человеческого в лице священных писателей, хотя прямо и ясно признавали за ними богодухновенность в строгом смысле сего слова. У Климента, напр., встречаются такого рода замечания: «Иеремия, или лучше Святый Дух в нем, показывает...» (Cohort. ad gent. с. 8. Patr. curs. compl. graec. T. VIII. col. 188), или: «Дух Святый говорит через пророка Осию...» (Ibid. col. 189). В Педагоге говорит: «Закон дан через Моисея, но не Моисеем, а Словом» (lib. 1. с. 7. Patr. curs. compl. graec. T. VIII. col. 321), а в Строматах: «Пророчество есть знание того, что было открываемо Господом» (Strom. lib. II, с. 12. Ibid. col. 992). И св. Киприан выражается: «Дух Святый возвещает или обозначает в Псалмах, в Песни Песней», «Дух Святый предвозвещает через апостола» (De unit. eccles. n. 4. 8. 10). «Дух Святый говорит в божественном Писании...», «Дух Святый в псалмах подтверждает...», «Дух Святый говорит через Соломона...» (De oper. Eleem. п. 2. 5. 9), и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Archive Пн Patriarchal condolences over the killing of believers of the Ethiopian Church in the Oromia Region 12 March 2021 year 14:52 His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Rus " expressed his condolences over the killing of believers of the Ethiopian Church in the East Wollega Zone, Oromia Region. On March 5, 2021, as a result of an attack by militants, several dozen people were killed, most of the victims were women and children.   His Holiness Abune Mattias Patriarch-Catholicos of Ethiopia Your Holiness, Beloved Brother in Christ, My heart grieved as I learned about yet another tragedy that had occurred in Ethiopia – a brutal murder of the rector and dozens of believers, including women and children, of the Ethiopian Church’s parish, committed by extremists in East Wellega Zone, Oromia Region. I express my sincere condolences to Your Holiness, as well as to all relatives and friends of the victims of this dreadful crime. The Russian Orthodox Church sympathizes deeply with fraternal Ethiopia, which is now undergoing hard ordeals. I assure you that we will continue to strongly support the Ethiopian Christians in their inalienable right to live in peace and safety in their country. While mourning for all those who have died for faith in recent years and hoping for the triumph of justice, let us remember that, as St. Paul said, for the wages of sin is death, but the free gift of God is eternal life in Christ Jesus our Lord (Rom 6:23). May the All-Merciful Lord grant peace and welfare unto the longsuffering land of ancient Abyssinia. With love in the Lord,  +KIRILL PATRIARCH OF MOSCOW AND ALL RUSSIA Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5783755...

Наиболее близкие к копт. версии цитаты из И. п. а. встречаются у Дидима Слепца ( Did. Alex. In Zach. 4. 11-14), который упоминает и сам памятник под названием «Пророчество Илии» (προφητεα το Ηλου) ( Idem. In Eccl. 235. 25-28) или «Апокалипсис Илии» (τοτο ν τ ποκαλψει Ηλα φρεται) (Ibid. 92. 6). Мн. христ. авторы считали 1 Кор 2. 9 (ср.: Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 34. 8) цитатой из апокрифа, связанного с именем прор. Илии, или непосредственно из И. п. а. (см., напр.: «in Secretis Eliae prophetae» - Orig. Comm. in Matth. 27. 9; «hoc est scriptum in Apocalypsi Heliae in apocryphis» - Ambrosiaster. Commentaria en Epistolam ad Corinthios Primam//PL. 17. Col. 205). Свт. Епифаний Кипрский связывает с именем прор. Илии цитату в Еф 5. 14 (παρ τ Ηλ) ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. XLII 12. 3). Однако др. экзегеты атрибутируют ее иным пророкам - Исаии, Иеремии или неизвестному пророку (см., напр.: Hipp. In Dan. 4. 56). В апокрифическом Тита Послании приводится видение прор. Илии, в к-ром говорится о душах, мучающихся в геенне (NTApo. Bd. 2. S. 50-71). Такого сюжета в копт. И. п. а. нет. Возможно, его источником является др. апокрифическое сочинение. Напр., некий текст с именем прор. Илии упоминается в «Апостольских постановлениях» (Const. Ap. VI 16. 3). Кроме того, в древности были известны также сочинение иудейского писателя Евполема «О пророчестве Илии» ( Euseb. Praep. evang. IX 30. 1), гностическое сочинение с пророчествами от имени Илии ( Epiph. Adv. haer. 26. 13) и апокрифы о пришествии антихриста , перекликающиеся с И. п. а. ( Hipp. De Christ. et Antichrist. 15; др. греч. фрагмент подобного пророчества об антихристе от имени прор. Илии содержится в ркп. Paris. gr. 4. Fol. 288r, XIII в.), к-рые приписывались некоему пророку. К И. п. а. близко сочинение на евр. языке, сохранившееся в рукописи Monac. Hebr. 222, XV в. (изд.: Das Bet ha-Midrasch/Hrsg. A. Jellinek. Lpz., 1855. Bd. 3. S. 65-68; Buttenwieser M. Die hebräische Elias-Apokalypse und ihre Stellung in der apokalyptischen Literatur des rabbinischen Schrifttums und der Kirche. Lpz., 1897; Aus Israels Lehrhallen/Hrsg. A. Wünsche. Lpz., 1908. Bd. 2. S. 33-38; см. также: The Books of Elijah. 1979). Оно гораздо ближе к жанру апокалиптики, чем И. п. а. В тексте описан сон прор. Илии (3 Цар 19. 5), во время к-рого пророку является арх. Михаил и сообщает о последних днях. В серии видений архангел предрекает войны персид. царя против Израиля, появление Мессии и антихриста (носящего имя Гигит), наступление 40 лет благоденствия, победу над Гогом и Магогом , 40 дней Божия суда, воскресение мертвых, наказание нечестивых и вознаграждение праведных, а также явление нового Иерусалима с небес. Исследователи относят это сочинение к III в. по Р. Х. или к ранневизант. эпохе. Вероятно, оно повлияло на 5-ю книгу Варуха. Поскольку ряд тем и образов перекликаются с И. п. а., делались предположения о том, что оба сочинения восходят к общему источнику. Происхождение и датировка

http://pravenc.ru/text/389251.html

Согласно Е., Церковь (подробнее об экклезиологии Е. см.: Pernveden. 1966; Bausone. 1972; Folgado F ló rez. 1979) создана прежде всего творения ( Herm. Pastor. I 2. 4; ср.: Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 14. 1-2). Учение о Церкви изложено аллегорически, в виде образов строящейся башни ( Herm. Pastor. I 3; III 9), старицы с разными лицами (I 3), чудовища - знамения скорых гонений (I 4) и ветвей разного вида (III 8); все они апеллируют к образу башни. Суть 1-го образа, главного и наиболее развернутого: здание Церкви покоится на Христе - древнем камне с новой дверью (III 9. 2. 2; ср.: III 9. 12. 2-3), через к-рую верующие входят в Царство Божие. Церковь основана «на водах», т. е. на фундаменте Крещения (I 3. 3. 5; III 9. 16. 2), и составляется из камней-верующих: в основание ее положены древние праведники (ветхозаветные патриархи и пророки), священнослужители (апостолы, учители, епископы, пресвитеры, диаконы; грань между последними 3 степенями еще недостаточно четкая), одни из них живы, а др. умерли, и мученики; стены состоят из верных и успевших покаяться. Задача проповеди Е. заключается в очищении Церкви (III 9. 18. 3), в строении к-рой сделан перерыв, чтобы грешники покаялись и могли быть снова положены в башню (III 9. 7. 4; 10. 4. 4). К покаянию необходимо обращаться как можно быстрее, т. к. башня будет скоро построена, после чего наступит кончина мира (I 3. 8. 9; III 9. 9. 4; 26. 6, 10. 4. 4). Все люди-камни относятся к 12 различным типам-горам, одни из к-рых входят в Церковь, другие - нет, а прочие - только через покаяние; стать частью Церкви невозможно без крещения и вхождения в нее. Церковь устрояют ангелы, а надзирают за ней добродетели. Перефразировкой этого видения является образ верующих-ветвей, соответствующий образу гор: награда сохранившим свои ветви-души зелеными и сделавшим их плодоносными - венцы от ангела. Образ старицы, являющейся со все более молодым и веселым лицом, обозначает обновление Церкви через откровение, способствующее ее очищению. Чудовище, грозящее пожрать Е., т. е. верующего,- буд. напасти, отождествляемые отчасти с концом света (толкование красного цвета), к-рым подвергнется Церковь и после к-рых спасутся праведники, у них будет «одно тело, один разум, один ум, одна вера, одна любовь» (III 9. 18. 4).

http://pravenc.ru/text/190137.html

Rom. 9:17/Exodus 9:16 – my power “in you”; my name may be “proclaimed.” Hebrew – show “thee”; may name might be “declared.” Rom. 9:25/Hosea 2:23 – I will call my people; I will call my beloved. Hebrew - I will have mercy (love versus mercy). Rom. 9:27/Isaiah 10:22 – only a remnant of them “will be saved.” Hebrew – only a remnant of them “will return.” Rom. 9:29/Isaiah 1:9 – had not left us “children.” Hebrew – Jehova had left us a “very small remnant.” Rom. 9:33; 10:11; 1 Peter 2:6/Isaiah 28:16 – he who believes will not be “put to shame.” Hebrew – shall not be “in haste.” Rom. 10:18/Psalm 19:4 – their “voice” has gone out. Hebrew – their “line” is gone out. Rom. 10:20/Isaiah 65:1 – I have “shown myself” to those who did not ask for me. Hebrew – I am “inquired of” by them. Rom. 10:21/Isaiah 65:2 – a “disobedient and contrary” people. Hebrew – a “rebellious” people. Rom. 11:9-10/Psalm 69:22-23 – “pitfall” and “retribution” and “bend their backs.” Hebrew – “trap” and “make their loins shake.” Rom. 11:26/Isaiah 59:20 – will banish “ungodliness.” Hebrew – turn from “transgression.” Rom. 11:27/Isaiah 27:9 – when I take away their sins. Hebrew – this is all the fruit of taking away his sin. Rom. 11:34; 1 Cor. 2:16/Isaiah 40:13 -the “mind” of the Lord; His “counselor.” Hebrew – “spirit” of the Lord; “taught” Him. Rom. 12:20/Prov. 25:21 – feed him and give him to drink. Hebrew – give him “bread” to eat and “water” to drink. Rom. 15:12/Isaiah 11:10 – the root of Jesse…”to rule the Gentiles.” Hebrew - stands for an ensign. There is nothing about the Gentiles. Rom. 15:21/Isaiah 52:15 – been told “of him”; heard “of him.” Hebrew – does not mention “him” (the object of the prophecy). 1 Cor. 1:19/Isaiah 29:14 – “I will destroy” the wisdom of the wise. Hebrew – wisdom of their wise men “shall perish.” 1 Cor. 5:13/Deut. 17:7 – remove the “wicked person.” Hebrew – purge the “evil.” This is more generic evil in the MT. 1 Cor. 15:55/Hosea 13:14 – O death, where is thy “sting?” Hebrew – O death, where are your “plagues?”

http://pravoslavie.ru/47414.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010