Он хотел во всех городах учредить училища, поставить алтари и в них места для верховного жреца, и простых жрецов, ввести чтение, и изъяснение языческих догматов, относящихся к образованию нравов и содержащих в себе учение таинственное, – установить попеременное пение молитв, и определить наказания, соразмерные с преступлениями, разделить слушающих учение на начинающих и совершенных, и вообще ввести все добрые наши постановления. Он хотел также построить гостиницы и странноприимные дома, основать мужские и женские монастыри, различными способами оказывать вспоможение бедным и особенно ввести в употребление рекомендательные письма, с которыми у нас бедные ходят из одного города в другой, что более всего удивляло его». Подобные этому свидетельства о Юлиане мы находим у Созомена 50 , Евсевия 51 , Лактанция 52 , Фабриция и других. Так языческие философы старались подражать Христианам! Впрочем, не должно думать, что учение их, лучшее и совершеннейшее после Иисуса Христа, нежели до времен Христианства, было уже чуждо всех недостатков, как говорят некоторые 53 . Напротив, с истиною в их учении мешались самые грубые заблуждения. Любопытный может узнать об этом из сочинений Виста 54 , Леланда 55 и других. Тоже должно сказать и об их нравственности. Язычники, жившие после Иисуса Христа были хороши только на бумаге, а на деле они ничем не лучше были своих предшественников, мертвых по преступлениям и грехам своим, живших по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления, поступавших по вожделениям плоти своей и исполнявших волю плоти и помыслов 56 . 25 Lib VII de prov et fato spud phot bibl cod ecli p. 1379, con. sys. Inntell cudw T. II, p. 341. 26 Пеш. Дан. Гуеций quaesm Alnem L II.) и Алб. Фабриций Graece II, c. XII) стараются доказывать что Орфей, Филолай и другие в древности Философы имели мысль о создании мира из ничего. Но, отдавая все должное уважение сим писателям, скажем, во-первых, что аксиома: ех fit – принята была всеми древними Философами ; во вторых – те самые Философы, которых приводят в доказательство данные писатели не только не говорят о творении мира из ничего, но ясно утверждают противное (см. Lar mosh diss de creat ex nil quae extat in syst int cudw) 38 Theodoremus serm II, de curand Graece affec Т. II, bassil mag нот XVI, princ ioh evoev ргаер eang L XI, с. XIX, ет al . 39 Lib V, de рер I, de leg соп fejer Т. III, р. 62, mheol раг аи тот morale. 45 соп cel and mraj 97, Jusm М. Apol I, p. 69, sequ. eus. есс L IV, p. 1З, Читать далее Источник: Рассуждение о подражании языческих философов христианам первых веков, сочиненное Московской духовной академии студентом Василием Соколовым. - Москва: Синод. тип., 1834. - 25 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ras...

Veraiones latinae familia prima familia secunda familia tertia familia quarta Prov. Aegypti Alexander Alexandriae Aegypti Aegypti Thebaidis Alexander Alexandriae Alexander Alexandriae Alexander Al-driae Paplinutius de Aegypto Tyrannus Antionoi Plusianus Lyci Alphocration Alphocranon Alphocration Alphocratensis Alphocration Aphar. Arpocration Alpocran Adamantius Cynon Adamantius Cvnensis Adamantius Cyni Adamantius Cynon Albetion Barethu Arbitio de Pharbeto Arbetion Farbeti Arbitio Ferbetho Philipp us Panephiseos Philippus Panephisensis Philippus Panephisei Philippus Panepieaeis Potamon Heracleos Potamon Heraclensis Potamon Heracleis Potamon Heracleis Secundos Ptolemaidos Secundus de Ptolemaide Secundus Ptolemaidis Dorotheos Pelusius Dorotheus de Pelusio Dorotheus Pelusii Doroteus Pelusio Gaios Muethos Gaius de Temueos Gaius Tbumueis Gaius Tysidis Antiochus Mempheos Antiochus Memphensis Antiocus Memfeus Tiberioa Tauthites Tiberius Tautitanus Tiberius Tutbitis Tiberius Tautita Prov. Thebaidos T h e b a i d i s Atthas Scedras Attas Schediensis Agathos Scediae Athas Scedia T ebaider Tyrannos Anthinon Tirannus Antinoensis Tyrannus Antino Olusianus Lycon Volusianus de Lyco Plusianus Lyco Prov. Libyae Libiae Seperio- Lybiae Seperioris Prov. Lybiae Seperio ris Daches Berenices Daches Berenicensis Daches Bereniciae Datius Berenice Zophiros Barees Zophirus Barcensis Zopyrus Arcistei Barais Zopirus Arciseiis Serapion Antipyrgon Separion Antipyrgensis Serapion Antipyrgi Serapion Antipirgo Secundos Tauchinbies Secundus Taucitanus Secundus Tauci Lybiensis Libiae Titus Paratonin Titus de Paratonio Titus Paratonii Titus Paratonio censie Graeca codicis Marciani Versio Coptica Versio Armenia Index partum Nicae norum restitus Αγπτου Alexandriae Alexander archiepiscopus in Alexandra Aegypti ex Aegypto Αγπτου Aegvpti et T h e- b a i d i a λεξανδερεας λξανδρος Athas in Scethia Alexander Al-driae λξανδρος Αλεξανδρεας Adamantius in Cynopoli Tiberius in Tmui Gaius in Panyos Potamon in Heracleopoli

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход Успения Пресвятой Богородицы (Байо Трончо) [ править править код ] Приход Успения Пресвятой Богородицы (Байо Трончо). Приход Успения Пресвятой Богородицы относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Colonia Bajo Troncho — Municipio, Los Helechos — Dto, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Храм Воскресения Христова (Пикадо Жапежу) [ править править код ] Храм Воскресения Христова (Пикадо Жапежу). Храм Воскресения Христова в Пикадо Жапежу относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Picado Yapeyu Municipio, Guarani Dto, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход Всех святых в земле Русской просиявших (Гобернадор Лопес) [ править править код ] Приход Всех святых в земле Русской просиявших (Гобернадор Лопес). Храм Воскресения Христова в Пикадо Жапежу относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Picado Yapeyu Municipio, Guarani Dto, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход святителя Николая Чудотворца (Гобернадор Лянус) [ править править код ] Приход святителя Николая Чудотворца (Гобернадор Лянус). Приход святителя Николая Чудотворца в Гобернадор Лянус относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

John Anthony McGuckin Sophiology JUSTIN M. LASSER In Orthodox theology Sophia represents an evocation of the mystical apprehension of the divine mysteries in the life of the Godhead and the symphonic apparatus of the cosmos. The term derives from the Greek word for “wisdom” (Sophia). It is the Greek translation of the biblical Hebrew concept Hokhma (wisdom) in the Old Tes­tament scriptures, which contain a rich and diverse tradition about “divine wisdom” ( Deut. 34.9 ; 2Sam. 14.20; 1 Kings 4.29; Job 12.13 ; Ps. 104.24 ; Prov. 3.19 ; Prov. 8.22–31 ; Sirach (Ecclesiasticus) 1.4, 7; 8.34). This tradition was taken up extensively, out of the biblical Wisdom literature, and also with reference to Greek philosophico- religious cosmology, and used by the Logos theologians of the early church to sketch out cosmological Christology. The concept of God’s creative wisdom is deeply rooted in many ancient religious cosmologies (not least pre-biblical Egyptian). In their use of Wisdom Christology the fathers followed Greek and Hebrew sages before them in per­sonifying the divine wisdom, hypostatically, under the feminine figure of Sophia. This tradition continued despite the overall pref­erence of the patristic era for the (masculine) equivalent “Logos” (Word or Reason of God) which was used heavily in the conciliar christological tradition. The poetic play between creator and created, as evidenced in the Sophianic Wisdom literature (see Prov. 8.22 ), precipitated a fierce debate in the 4th-century Arian crisis. It is the ambi­guity of Sophia’s nature that lends her so easily to theological speculation. Sophiology, although subordinated after the 4th century to the terms of Logos theology, remained a significant part of the Orthodox mystical tradition, and was used to connote the eter­nal, creative, and preexistent Son of God, who entered into human history at the incar­nation, and as “Wisdom of the divine” per­meates the substructure of the entire cosmos which that Divine Wisdom personally shaped, and made, into a vehicle of revela­tion and grace.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

85 Ср. Собесед., 1.8; 23.3. По-видимому, это соответствует евагриевскому понятию qeolog…a/qeologik», или gnosijmБj (‘познание Святой Троицы’, см. Practicus, prol., 49–51; cap. 1–3; 84; Schol. in Prov., 2; Stewart C. Указ. соч. P. 53). Следует заметить, что преподобный Иоанн, в отличие от Августина, не допускает возможности познания Бога по Его сущности, поскольку как раз и подчеркивает ее непостижимость и говорит лишь об удивлении (admiratio) человека перед ее непостижимостью. Говоря о природе Божией, преподобный Иоанн характеризует ее как единственно саму по себе постоянную, неизменную и благую (Собесед., 23.3), невидимую, невыразимую, непостижимую, неоценимую, простую и несложную (Прав., VIII.4). 86 По-видимому, это соответствует евагриевским понятиям суд и промысл (см. Schol. in Prov., 2; Stewart C. Указ. соч. P. 53). 87 Ср. Собесед., 23.3. По-видимому, это соответствует евагриевскому понятию естественное созерцание, или чувственное познание (см. Schol. inProv., 2; Stewart C. Указ. соч. P. 53). 88 Некоторые исследователи (Bousset, Marsili) отождествляют этих святых с ангелами, а их действие и чудесное служение — с их небесным богослужением, и связывают все это с учением Евагрия о “созерцании бестелесного” (см. Practicus, 89.10–11; Schol. in Prov., 2–3; Stewart C. Указ. соч. P. 53, 174, n. 122). 89 Учение о нахождении различных смыслов Священного Писания восходит к Александрийской экзегетической школе (Клименту и Оригену), а практика постоянного размышления над Священным Писанием посредством заучивания наизусть была широко распространена среди египетских подвижников. См. Stewart C. Указ. соч. P. 92, 101–103. 91 Эти термины у преподобного Иоанна, как у Климента, Оригена и Евагрия, являются синонимами. См. Olphe-Galliard M. Cassien//Dictionnaire de 1937. 2/1. Col. 247; Stewart C. P. 46, 166, n.13; 168, n. 45. Крометого, преподобный Иоанн согласно греческой традиции, ведущей начало еще от Платона, различает три части души: разумную, гневную и вожделеющую (Собесед., 24.15). Высшуючастьдуши ( logikTn) преподобный Иоанн отождествляет с духом, или умом (mens, noaj, также principale cordis, ‘ведущим началом’, Прав., VIII.22; Собесед., 20.9). См. Olphe-Galliard М.Указ. соч. Col. 238; 247.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

1, 26, которое рукописи атрибутируют то св. Василию, то св. Григорию Нисскому) и весьма немногих добавлений, которые как раз и содержат самое главное. П. Г. Николопулос в своем исследовании по «псевдо–хризостомике» показал, что данное послание представляет собой краткую редакцию другого произведения, до тех пор не изданного, — Послания к некоему игумену (CPG 4734; если Послание к монахам встречается в рукописях не старше XIV в., то Послание к некоему игумену — уже с XI в.). Он же дал крит. изд. обоих посланий с исследованием косвенной рукописной традиции (т. е. цитирования их византийскими авторами): P. G. Nikolopoulou. AiJ eij» toVn jIwavnnhn toVn Crusovstomon ejsfalmevnw» ajpodidovmenai ejpistolaiv. ( jAqhnav. SeiraV diatribw " n kaiV melethmavtwn, 9). 169–245 (Mevro» II. AiJ proV» hJgouvmenon kaiV proV» monavcou» ejpistolaiv). Об авторитетности Посланий во время св. Григория Паламы можно судить по их цитированию (под именем Златоуста) в соборном Томосе 1341 г. (PG CLI. 689–690; Register. 246.384–248.400 (N 132)=Nikolopoulou. AiJ eij» toVn jIwavnnhn toVn Crusovstomon… 482.26–483.44). Благодаря указанию о. Парамеля (J. Paramelle), Николопулос обратил внимание на список XI в., где Послание к некоему игумену названо «Изложением [подвижнического] правила», посылаемым «некоему Феофилу» от пустынника Иоанна ( [Ekqesi» kanovno» jIwavnnou monacou " kaiV ejrhmivtou prov» tina Qeovfilon); очевидно, Иоанн и был подлинным автором произведения, которое можно тогда с большим основанием датировать X в. (Nikolopoulou. AiJ eij» toVn jIwavnnhn toVn Crusovstomon… 229). Существенную роль Послания к монахам в истории поздневизантийского исихазма впервые отметил о. И. Осэр (I. Hausherr. Noms du Christ et voies d’oraison. (Orientalia Christiana Analecta, 157). Rome 1960. 197–202). Опираясь на труд Николопулоса, Антонио Риго смог продвинуться дальше. Он, в частности, показал, что фрагменты Послания вместе с цитатами из блаж. Диадоха Фотикийского, преп. Исихия Синайского (из монастыря Неопалимой Купины, VII–VIII вв.; его часто путают со св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Question 23. What are those you call general mortal Sins? Answer. These: Pride, Avarice, Whoredom, Envy, Gluttony, Desire of Revenge or bearing Malice, and Sloth. Question 24. What is Pride? Answer. Pride is an inordinate and unjust Ambition of its own Glory and Exaltation, by Right or Wrong, over others. This Sin, first of all, sprang from Lucifer; and from this, as from an infected Fountain, flow all the Streams of Wickedness. The Scripture saith of it (Prov.8:13), The Fear of the Lord is to hate Evil: Pride and Arrogancy, and the evil Way, and the froward Mouth, do I hate. And another Scripture saith (Eccl.10:7), Pride is hateful before God and Man. Opposite unto this Vice is the Virue of Humility, which our Lord Jesus Christ, commending and exhorting us to embrace, speaketh of thus (Mat.11:29), Learn of me, for I am meek and lowly in Heart, and ye shall find Rest unto your Souls. Question 25. What further Sins arise from this? Answer. Namely, these; to wit, Man’s thinking Evil of his Neighbour; Rashly Condemning of others, whether Clergy or Laymen; Disobedience to the Church and our Spiritual Rulers; also Boasting, Hypocrisy, Fondness for Contention, Frowardness, Strife, Unseasonable Curiosity, Arrogancy, Neglecting of God’s Commandments, Familiar and habitual Practice of Sin, and the like. Wherefore, whosoever desireth to be free from this Sin, let him always bear in Mind the Words which God spake unto Adam (Gen.3:19), Dust thou art, and unto Dust thou shall return. Let him, likewise, be ever mindful of the Last Judgment, and of everlasting Torments; and also of these Words of the Apostle (Jas.4:6 and 1Pet.5:5), God resisteth the Proud, but giveth Grace unto the Humble. Question 26. What is Avarice? Answer. Avarice is the unbounded Coveting of Riches and Possessions. Of this Sin the Scripture speaketh thus (Prov.28:16), He that hateth Covetousness shall prolong his Days. And the Apostle (2Pet.2:14), An Heart they have exercised with covetous Practices; accursed Children. The Virtue opposite to this Vice is Liberality; as the Psalmist saith (Ps.112:9), He hath dispersed abroad and given to the Poor; his Righteousness remaineth for ever. Question 27. What Sins arise from Avarice? Answer. From Avarice do arise Rapine, Slaughter, Fraud, Lying, Rebellion, Oppression and Cruelty, Unmercifulness, Inhumanity, Hard-heartedness, Envy, Treachery, Injuries done to the Poor and others, Niggardliness, Theft, and the like of these. Whoever, therefore, desireth to avoid this Vice, let him constantly reflect upon the voluntary Poverty of Christ our Lord, who saith of himself (Mat.8:20), The Foxes have Holes, and the Birds of the Air have Nests, hut the Son of Man hath not where to lay his Head. Let him also be mindful that he is the Steward only, and not the Lord of that which he possesseth; and that God will require an Account of his Stewardship when he cometh to Judgment.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Говоря о природе Божией, преподобный Иоанн характеризует ее как единственно саму по себе постоянную, неизменную и благую (Собесед., 23.3), невидимую, невыразимую, непостижимую, неоценимую, простую и несложную (Прав., VIII.4). 86 По-видимому, это соответствует евагриевским понятиям суд и промысл (см. Schol. in Prov., 2; Stewart C. Указ. соч. P. 53). 87 Ср. Собесед., 23.3. По-видимому, это соответствует евагриевскому понятию естественное созерцание, или чувственное познание (см. Schol. inProv., 2; Stewart C. Указ. соч. P. 53). 88 Некоторые исследователи (Bousset, Marsili) отождествляют этих святых с ангелами, а их действие и чудесное служение – с их небесным богослужением, и связывают все это с учением Евагрия о “созерцании бестелесного” (см. Practicus, 89.10–11; Schol. in Prov., 2–3; Stewart C. Указ. соч. P. 53, 174, n. 122). 89 Учение о нахождении различных смыслов Священного Писания восходит к Александрийской экзегетической школе (Клименту и Оригену ), а практика постоянного размышления над Священным Писанием посредством заучивания наизусть была широко распространена среди египетских подвижников. См. Stewart C. Указ. соч. P. 92, 101–103. 91 Эти термины у преподобного Иоанна, как у Климента, Оригена и Евагрия, являются синонимами. См. Olphe-Galliard M. Cassien//Dictionnaire de 1937. 2/1. Col. 247; Stewart C. P. 46, 166, n.13; 168, n. 45. Крометого, преподобный Иоанн согласно греческой традиции, ведущей начало еще от Платона, различает три части души: разумную, гневную и вожделеющую (Собесед., 24.15). Высшуючастьдуши (logikTn) преподобный Иоанн отождествляет с духом, или умом (mens, noaj, также principale cordis, ‘ведущим началом’, Прав., VIII.22; Собесед., 20.9). См. Olphe-Galliard М.Указ. соч. Col. 238; 247. 92 См. Прав., V.34; VIII.6; Собесед., 1.13; 3.7; 14.9; 23.6 (ср. Еф 1:18 ). Подобныетермины-очи души (Прав., IV.35; Собесед., 5.15); очи ума (Прав., VIII.1); духовные очи (Собесед., 5.16); очи внутреннего человека (Собесед., 7.21). Это учение о духовных чувствах, хотя и не в полном объеме, преподобный Иоанн также заимствует у Оригена и Евагрия. См. Stewart C. Указ. соч. P. 48, 170, n. 61–62. 95 См. также Собесед., 4.2; 9.14–15; 9.27–29; 10.10; 12.12. В то же время преподобный Иоанн говорит, что признаком такого состояния являются слезы (lacrimae), появляющиеся как плод сердечного сокрушения (compunctio). См. Собесед., 9.28–30; Olphe-Galliard М.Указ. соч. Col. 264; Stewart C. Указ. соч. P. 128–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Храм святых Царственных Страстотерпцев (Мар-дель-Плата). Строительство храма в городе Мар-дель-Плата в 2002 году благословил архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко). 22 августа 2003 года была достигнута договоренность с городскими властями о выделении православной общение участка под строительство храма. Официальный акт о передачи земли был подписан в 2005 году. Проект будущего храма разрабатывался архитектором Юрием Николаевичем Кузнецовым под руководством митрополита Платона (Удовенко). 11 мая 2006 года на месте строительства храма была совершена Божественная литургия и был заложен камень в основание будущей церкви. В церемонии закладки участвовали митрополит Платон, посол России в Аргентине Юрий Корчагин, представители городской администрации, общественности, члены русской диаспоры. Адрес: Burthaburu 5007 (Ex 36 bis) y Astor Piazzolla, Mar del Plata, Buenos Aires, Argentina Телефон: +54 (223) 467-3250 (городской), 542236931018 + 54 (223) 693-1018 (мобильный) Электронная почта: i.gerasimm@gmail.com Сайт: http://uzu-1488488.cerkov.ru Подробнее... Храм Святой Троицы (Обера) [ править править код ] Храм Святой Троицы (Обера). Храм Святой Троицы в Обера относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Адрес: Taruma 43, Obera, prov. Misiones, Argentina. Телефон: +54 (3755) 404-914 Электронная почта: oviedob@yahoo.es Сайт: http://southamerica.cerkov.ru/xramy-eparxii/ Подробнее... Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы (Амегино) [ править править код ] Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы (Амегино). Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы относиться к храмам провинции Мисьонес Московский Патриархат Епархия Аргентины и Южной Америки. В настоящее время храм прихода построен и благоустроен. Богослужения в храме совершаются регулярно. Адрес: Ameguino, 3361 Los Helechas — Dto, prov. Misiones, Argentina.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Арге...

   Cf. Mt. 25: 35.40.    Очевидно, имеются в виду «духовные люди», о которых учили Валентин и другие гностики. См.: Irenaeus, Adv. Haer. I 5, 1, 5; Clemens, Excerpta ex Theodoto 42, 3; 50, 1; 58, 1.    Cf. Plato, Rep. X 617 e.    Подробнее см.: Е.В. Афонасин. Философия Климента Александрийского (Новосибирск, 1997), с. 39—44. Основательное исследование гносеологических воззрений Климента можно найти в работе: A. Mehat, Etudes sur les Stromateis de Clement d " Alexandrie (Paris, 1966), p. 29—40.    Cf. Mt. 10: 24; Lk. 6: 40.    Cf. Io. 5: 6; Mk. 1: 40.    Cf. Prov. 27: 21.    Prov. 30: 3; cf. Sap. 10: 10.    Philo, De fort. 7.    Cf. Prov. 16: 5.    Cf. Ps. 50: 19.    Cf. Prov. 10: 31.    Cf. Prov. 16: 21.    Определения, напоминающие стоические, см.: SVF III 175.    Cf. Plato, Protagoras 329 c.    Вероятно, лакуна.    Выражение из Plato, Theaetetus 176 a-b. Это и дальнейшее рассуждение во многом копирует Филона: Philo, De fort. 3 sqq.    Cf. Deut. 22: 5.    Cf. Deut. 20: 5—7.    Sap. 8: 17; 16: 8.    Num. 25.    Cf. Prov. 9: 10.    Barnabas, Epistula 21, 5—6.9.    Lev. 19: 13; Deut. 24: 14—15.    Cf. Lev. 19: 9; 23: 22; Deut. 24: 19.    Lev. 19: 9; Deut. 24: 20—21.    Lev. 27: 30—32; Num. 18: 21—24.    Exod. 23: 10; Lev. 25: 4—7.    Cf. Prov. 3: 3; 20: 28.    Cf. Prov. 14: 21.    Cf. Exod. 23: 4; Deut. 22: 1—3.    Cf. Deut. 22: 4; Exod. 23: 5.    Cf. Deut. 22: 1; Exod. 23: 4.    Cf. Mt. 5: 7; 6: 14—15; 7: 1—2.12; Lk. 6: 37—38; Clemens Rom., I ad Cor. 13, 2.    Cf. Prov. 17: 3.    Cf. Prov. 19: 8; 14: 23; 17: 12; 16: 8.    Такое право дает отцу закон двенадцати таблиц, если ребенок слаб или родился уродом: Lex XII tab. IV 1 (Cicero, De leg. III 8, 19).    Об этом говорится в рескрипте Адриана. См: Ulpianus I 3, 18; Plutarchus, Moralia 552 d.    Cf. Deut. 25: 4; Mt. 10: 10.    Cf. Deut. 20: 14.    Cf. Philo, De car., 21.    Возможно, пропуск в тексте. Числовые аналогии Климент заимствует из Филона (De car., 21).    Cf. Gen. 1: 26.    Здесь и далее Климент продолжает перефразировать и комментировать Филона (в основном: De car. 23 sqq., однако, как справедливо отмечает O. Stahlin, и другие трактаты: De poenit. 2; De nobil., 3; De mut. nom., 152, etc.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010