10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

В. Шек; ред., примеч.: А. Г. Дунаев//БВ. 2010. 10. С. 125–138. Библиогр.: Stiernon D. Bulletin sur le Palamisme//RÉB. 1972. Vol. 30. Р. 231-341; Spiteris Y., Conticello C. G. Nicola Cabasilas Chamaetos//La théologie byzantine et sa tradition. Turnhout, 2002. Vol. 2. Р. 322-352 [соч. и пер.], 389-395 [лит.]; ИАБ, 6. 1638-1799. Лит.: PLP, N 30539; Алексий (Дородницын), митр. Византийские церковные мистики XIV в.: (Прп. Григорий Палама, Николай Кавасила и прп. Григорий Синаит). Каз., 1906; Соколов И. И. Кавасила Николай//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 627-630; Lot-Borodine M. La doctrine du cœur théandrique et son symbolisme dans l " œuvre de Nicolas Cabasilas//Irénikon. 1936. Vol. 13. P. 652-673; eadem. La grâce déifiante des sacrements d " après Nicolas Cabasilas. 1//RSPhTh. 1936. Vol. 25. P. 299-330; eadem. La grâce déifiante des sacrements d " après Nicolas Cabasilas. 2: L " Onction chrismale//Ibid. 1937. Vol. 26. P. 693-712; eadem. La doctrine de l " amour divin dans l " œuvre de Nicolas Cabasilas//Irénikon. 1953. Vol. 26. P. 376-389; eadem. Le martyre comme témoignage de l " amour de Dieu d " après Nicolas Cabasilas//Ibid. 1954. Vol. 27. P. 157-168; eadem. Un maître de la spiritualité byzantine au XIVe s.: Nicolas Cabasilas. P., 1958; Salaville S. Le Christocentrisme de Nicolas Cabasilas//EO. 1936. Vol. 35. N 182. P. 129-167; idem. Vues sotériologiques chez Nicolas Cabasilas (XIVe s.)//Études byzantine. P., 1943. T. 1. P. 5-57; idem. Cabasilas, Nicolas//DSAMDH. 1953. Vol. 2. Col. 1-9; idem. Quelques précisions pour la biographie de Nicolas Cabasilas//Actes du IXe Congrès Intern. des Etudes byzantines à Thessalonique. Athènes, 1958. Vol. 3. P. 215-226; Jugie M. L " Immaculée Conception dans l " Écriture sainte et dans la tradition orientale. R., 1952. P. 246-263; Loenertz R.-J. Chronologie de Nicolas Cabasilas 1345-1354//OCP. 1955. Vol. 21. P. 205-231; Bobrinskoy B. Onction chrismale et vie en Christ chez Nicolas Cabasilas//Irénikon. 1959. Vol. 32. P. 6-22; idem. Nicholas Cabasilas and Hesychast Spirituality//Sobornost.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

Hdlb., 1973; idem. Origene visto da san Girolamo//Augustinianum. 1985. Vol. 26. P. 217-222; idem. S. Girolamo ed i suoi maestri ebrei//Augustinianum. 1988. Vol. 28. P. 327-338; Studia Hieronymiana. Madrid, 1973. 2 vol.; Gribomont J. Jérôme//DSAMDH. 1974. Vol. 8. Col. 901-918; idem. Jerome// Quasten. Patrology. 1986. Vol. 4. P. 212-246; idem. La terminologie exégétique de s. Jérôme//La terminologia esegetica nell " antichità/Ed. C. Curti, J. Gribomont. Bari, 1987. P. 123-134; Kelly J. N. D. Jerome: His Life, Writings and Controversies. L., 1975; Rousseau Ph. Ascetics, Authority and the Church in the Age of Jerome and Cassian. Oxf., 1978; Booth A. D. The Date of Jerome " s Birth//Phoenix. Toronto (Ont.), 1979. Vol. 33. P. 346-352; idem. The Chronology of Jerome " s Early Years//Ibid. 1981. Vol. 35. P. 237-259; Micaeli C. L " influsso di Tertulliano su Girolamo: Le opere sul matrimonio e le seconde nozze//Augustinianum. 1979. Vol. 19. P. 415-429; O " Connell R. J. When Saintly Fathers Feuded: The Correspondence between Augustine and Jerome//Thought. Bronx (N. Y.), 1979. Vol. 54. N 215. P. 344-364; Bartelink G. J. M. Hieronymus: Liber de Optimo Genere Interpretandi (Epistula 57): Ein Kommentar. Leiden, 1980; idem. Hieronymus//Gestalten der Kirchengeschichte/Ed. M. Greschat. Stuttg., 1984. Bd. 2. S. 145-165; Lardet P. Epistolaires médiévaux de S. Jérôme//Freiburg Zschr. f. Philosophie u. Theologie. 1981. Bd. 28. P. 271-289; idem. Introduction// Jérôme. Apologie contre Rufin. P., 1983. P. (SC; 303); McDermott W. C. Saint Jerome and Pagan Greek Literature//VChr. 1982. Vol. 36. P. 372-382; Moreschini C. Il contributo di Girolamo alla polemica antipelagiana//Cristianesimo nella storia. Bologna, 1982. Vol. 3. P. 61-71; idem. Gerolamo e la filosofia//Gerolamo e la biografia letteraria. Genova, 1989. P. 45-62; Brown D. St. Jerome as a Biblical Exegete//Irish Biblical Stud. Belfast, 1983. Vol. 5. P. 138-155; idem. Vir trilinguis: A Study in the Biblical Exegesis of St. Jerome. Kampen (Netherland), 1992; idem.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Padeborn, 1954. Bd. 44. S. 263-279; Stuiber A. Die Diptychon-Formel für die nomina offerentium im römischen Messkanon//EphLit. 1954. Vol. 68. P. 127-146; Eizenh ö fer L. «Te igitur» und «Communicantes» im römischen Messkanon//Sacris erudiri. 1956. Vol. 8. P. 14-75; Ratcliff E. C. The Institution Narrative of the Roman Canon Missae//StPatr. 1957. Vol. 2. P. 64-82; Crehan J. H. Canon dominicus papae Gelasi//VChr. 1958. Vol. 12. N 1. P. 45-48; Gamber K. Die Einführung des Sanctus in die heilige Messe//Heiliger Dienst. Salzburg, 1960. Bd. 14. S. 132-136; Willis G. G. The Connection of the Prayers of the Roman Canon// Idem. Essays in Early Roman Liturgy. L., 1964. P. 121-133; idem. The Roman Canon of the Mass at the End of the VI Cent.//The Downside Review. Bath, 1980. Vol. 98. P. 124-137; Bouyer L. La préface et le Sanctus//La Maison-Dieu. P., 1966. Vol. 87. P. 97-110; idem. Eucharistie: Théologie et spiritualité de la prière eucharistique. Tournai, 1968 2; Massi P. Abele, Abrahamo e Melchisedec nel Canone//Rivista liturgica. 1966. Vol. 53. P. 593-608; Righetti M. Manuale di storia liturgica. Mil., 1966 3. Vol. 3; Vagaggini C. The Canon of the Mass and Liturgical Reform. L., 1967; Ratcliff E. C., Couratin A. H. The Early Roman Canon Missae//JEcclH. 1969. Vol. 20. N 2. P. 211-224; Fiala V. E. Les prières d " acceptation de l " offrande et le genre littéraire du canon romain//Eucharisties d " Orient et d " Occident. P., 1970. Vol. 1. P. 117-133; Gy P.-M. Le Sanctus romain et les anaphores orientales//Mélanges liturgiques offerts au R. P. dom B. Botte à l " occasion du cinquantième anniversaire de son ordination sacerdotale (4 juin 1972). Louvain, 1972. P. 167-174; S á nchez Abell á n F. Canon Romano. Salamanca, 1974; Keifer R. A. The Unity of the Roman Canon//Studia Liturgica. Rotterdam, 1976. Vol. 11. P. 39-58; Marini A. L " epiclesi nel Canone Romano//EphLit. 1976. Vol. 90. P. 243-261; Bouley A. From Freedom to Formula: The Evolution of the Eucharistic Prayer from Oral Improvisation to Written Texts.

http://pravenc.ru/text/1470229.html

O. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. См.: Кулаковский . История 3. С. 414–416. Joannes Chrysostomus . Epistulae ad Olympiadem IX, 5: 14–25. O. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. Ср. упоминание у Сократа о готах как о варварах: Socrates Scholasticus . Historia ecclesiastica VI, 6. См. также: Joannes Philoponus . In Aristotelis meteorologicorum librum primum commentarium Vol. 14.1. P. 126. Ср. в тексте, приписываемом свт. Иоанну Злаутоусту: «Вступи… в церковь персов, в готскую, варварскую, в церковь индусов, негров, где бы ни светило солнце на земле…» ( Joannes Chrysostomus . De Chananaea [Dub.]//PG. 52. Col. 460). О просвещении разных народов, в том числе готов-варваров, проповедовал Василий Селевкийский (V в.): «О удивительные чудеса! Апостол стал говорить — и индус стал научаться; еврей говорил — и варвар стал воспитываться; благодать провозглашалась — и слух принимал слово; готы голос узнали — и эфиопы язык познали…» ( Basilius Seleuciensis . Homilia in pentecosten//PG. 52. Col. 811–812). Martyrium brevior sanctae Euphemiae 10:1–5. Anonymi historia imperatorum. Historia imperatorum liber II (Anastasio–Irene) 485–516. Подробнее см.: A. K. Gepids//ODB. 1991. Vol. 2. P. 844. A. K. Gepids//ODB. 1991. Vol. 2. P. 844. R. B. H. Alemans//ODB. 1991. Vol. 2. P. 56. Vitae Naum Ochridensis. Vita graeca 139–152. O . P . Sarmatians//ODB. 1991. Vol. 3. P. 1844. Об аланах см.: O. P. Alans//ODB. 1991. Vol. 1. P. 51–52. С точки зрения Аммиана Марцеллина. Ср.: Joannes Antiochenus . Fragmenta 21:9–12 P. 477–478. О вандалах см.: R. B. H. Vandals//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2151–2152. См.: C. F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. C. F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. См.: A. K. Tharacians//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2080. А также о фракийских племенах до Р. Х.: Делев П . История на племената в Югозападна Тракия през 1 хил. пр. Хр. (2014). Об освоении Мизии и Фракии римской армией в ΙΙ–ΙΙΙ вв. по Р. Х. см.: Боянов . Римските ветерани в Долна Мизия и Тракия (I–III в.). София, 2008. О Фракии, ее административном устройстве в христианскую эпоху и христианизации см.: Di Berardino Angelo, Gianluca Pila . Atlante storico del christianesimo antico. P. 184–186. При этом Фракийский диоцез, как видно на примере одной его провинций Фракии, в V в. был достаточно христианизирован: Домарадска Л. Етнокултурна и езикова характеристика на населението в провинция Тракия (IV–VI в. н. э.) — по епиграфски данни//Поселищен живот в Тракия. Ямбол, 2006. С. 319–350.

http://bogoslov.ru/article/6170934

A 6th-Cent. Sunagogue at ‘Isfiya//Quarterly of the Department of Antiquities of Palestine. Jerusalem, 1934. Vol. 3. P. 118-131; Garrod D. A. E. et al. The Stone Age of Mount Carmel at the Wady elMughara. Oxf., 1937-1939. 2 vol.; Simons J. Handbook for the Study of Egyptian Topographical Lists. Leiden, 1937; Avi-Yonah M. Map of Roman Palestine. Jerusalem, 1940 2; idem. Mount Carmel and the God of Baalbek//IEJ. 1952. Vol. 2. N 2. P. 118-124; idem. Husifah//NEAEHL. 1993. Vol. 2. P. 637-638; Eissfeldt O. Der Gott Karmel. B., 1953; Galling K. Der Gott Karmel und die Achtung der fremden Götter//Geschichte und Altes Testament. Tüb., 1953. S. 105-125; Goodenough E. R. Jewish Symbols in Greco-Roman Period. N. Y., 1953. Vol. 1; Dothan M. Excavation of a Monastery near Sha " ar ha-‘Aliyah//IEJ. 1955. Vol. 5. N 2. P. 96-102; Bagatti B. Relatio excavationibus archaeologicis in S. Monte Carmelo//Acta Ordinis Carmelitarum Discalceatorum. R., 1958. Vol. 3. P. 277-288; 1961. Vol. 6. P. 66-70; idem. Ancient Christian Villages of Galilee. Jerusalem, 2001; Rowley H. H. Elijah on Mount Carmel// Idem. Men of God: Studies in OT History and Prophecy. L., 1963. P. 37-65; Alt A. Das Gottesurteil auf dem Karmel// Idem. Kleine Schriften. Münch., 19643. Bd. 2. S. 135-149; Ovadiah A. Elijah " s Cave//IEJ. 1966. Vol. 16. N 4. P. 284-285; idem. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970; idem. Hellenistic, Roman and Early Byzantine Mosaic Pavements in Israel. R., 1987; Hachlili R. The Zodiac in Ancient Jewish Art: Representation and Significance//BASOR. 1977. Vol. 228. P. 61-77; Naveh J. On Stone and Mosaic: The Aramaic and Hebrew Inscriptions from Ancient Synagogues. Jerusalem, 1978; Barag D. A New Source Concerning the Ultimate Borders of the Latin Kingdom of Jerusalem//IEJ. 1979. Vol. 29. N 3/4. P. 197-217; Chiat M. Y. S. A Corpus of Synagogue Art and Architecture in Roman and Byzantine Palestine: Diss. Ann Arbor, 1979. 4 vol.; idem. Handbook of Synagogue Architecture. Chico (Calif.), 1982; Ovadiah A., Silva C.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Bozius Thomas. De signis Ecclesiae. Cologne, 1593. Ulenberg C. Historia de vita, moribus, rebus gestis, studiis doct. Martini Luther. Cologne, 1622. Audin J . M. Histoire de la vie, des ouvrages et des doctrines de Luther (7 éd.). Paris, 1856, 3 vol. Kuhn F. Luther, sa vie et son œuvre. Paris-Neuchatel, Geneve, 1883– 1894, 3 vol. Majunke Dr. La Fin de Luther. Paris, 1893. Denifle H. Luther et le luthéranisme. Paris, 1912–1914, 4 vol. Grisar H. Luther. Fribourg-en-Brisgau, 1924–1925, 3 vol. Grisar H. Martin Luther, sa vie et son œuvre. Paris, 1931 D ö i i n g e r. La Reforme, son développement intérieur et les fruits qúelle a produits. Paris, 1848–1849, 3 vol. Maimbourg L. Histoire du luthéranisme. Paris, 1680, 2 vol. Bossue t. Histoire des variations des Eglises protestantes. Paris, 1688, 2 vol. Beausobre I. de. Histoire de la Réformation. Berlin, 1785, 3 vol. Mignet. Luther à la diète de Worms. Paris, 1835. Audin. Léon X. Paris, 1846. Henri VIII. Défense des sept Sacrements contre Luther. Angers, 1850. Gasparin A. de. Luther et la Réforme au XVI siècle. Paris, 1875. Monumenta Reformationis Lutheranae. Ratisbonne, 1883–1884,2 vol. Janssen J. L " Allemagne et la Réforme. Paris, 1889. 8 vol. Mayer A. Érasme et Luther. Paris, 1904. Imbart de La Tour. Les Origines de la Réforme. Paris, 1905– 1914,3 vol. Jundt. Le Développement de la pensée de Luther jusqúen 1517. Paris, 1906. Cristiani L. Luther et le luthéranisme. Paris, 1909. Cristiani L. Du luthéranisme au protestantisme. Paris, 1911. Cristiani L. Luther au couvent. Paris, 1914. Humbertclaude H. Érasme et Luther. Paris, 1910. Kaikoff P. Der Prozess des Jahres 1518. Gotha, 1912. Pâquier J. Le Protestantisme allemand. Paris, 1915. Boehmer H. Derjunge Luther. Gotha, s.d. Wolf E. Staupitz und Luther. Leipzig, 1927. Febvre L. Un destin, Martin Luther. Paris, 1928. Funck-Brentano F. Luther Paris, 1934. Erasme. Essai sur le libre arbitre. Alger, 1945. Dalbiez R. L " Angoisse de Luther. Paris, 1974. Brecht M. Martin Luther. Stuttgart, 1983–1987, 3 vol.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

1948. Vol. 2. P. 65–88; Grant R. M. Studies in the Apologists//HarvTR. 1958. Vol. 51. P. 123–134; Siniscalco P. Caratteri espressivi ed estetici della profezia vetero-testamentaria secondo la «Cohortatio ad Graecos» attribuita a Giustino 627//Studi storico religiosi. L’Aquila, 1980. Vol. 4. P. 29–44; Marcovich M. Pseudo-Justin: «Cohortatio ad Graecos»: A Lost Edition Princeps?//Illinois Classical Studies. 1981. Vol. 6. N 1. P. 172–174; idem. Patristic Textual Criticism//Ibid. 1988. Vol. 13. N 1. P. 135–149; Simonetti M. In margine alla polemica antiplatonica della «Cohortatio» ps.-giustinea//Religioni e Civiltà. Bari, 1982. Vol. 3: Scritti in memoria di A. Brelich/A cura di V. Lanternari e. a. P. 577–589; Piñero Sáenz A. Plato redivivus: Sobre las concepciones de la inspiración de la «Cohortatio ad Graecos» del Pseudo-Justino//Estudios clásicos. Madrid, 1984. Vol. 26. N 88. P. 395–400; Lilla S. R. S. Introduzione al medio platonismo. R., 1992. P. 133–135. (Sussidi Patristici; 6); Beskow P. En judisk missionsskrift?: Kring frågan om Pseudo-Justinus’ «Cohortatio ad Graecos» Reconsidered//Kyrkohistorisk Årsskrift. Uppsala, 1993. T. 93. P. 49–62; Riedweg Chr. A Christian Middle-Platonic Document: Ps.-Justin’s «Ad Graecos de vera religione», hitherto known as «Cohortatio ad Graecos»//StPatr. 1993. Vol. 26. P. 177–183; idem. Ps.-Justin (Markell von Ankyra?): Ad Graecos de vera religione (bisher «Cohortatio ad Graecos»). Basel, 1994. 2 Bde. (Schweizerische Beitrage zur Altertumswissenschaft; 25) [Рец.: Runia D.//VChr. 1997. Vol. 51. N 1. P. 100–107; Horst P. W., van der.//Mnemosyne. Ser. 4. Lugd. Batav., 1997. Vol. 50. Fasc. 3. P. 366–367; Trapp M. B.//The Classical Review. N. S. L.; N. Y., 1996. Vol. 46. N 1. P. 15–16]; Beatrice P. F. Pagan Wisdom and Christian Theology According to the «Tübingen Theosophy»//JECS. 1995. Vol. 3. P. 403–418; idem. Anonymi Monophysitae Theosophia: An Attempt at Reconstruction. Leiden; Boston, 2001. (VChr. Suppl.; 56); Pouderon B. D’Athènes à Alexandrie: Études sur Athénagore et les origines de la philosophie chrétienne.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Themes in Haggai - Zechariah - Malachi//Interpretation. Richmond, 2007. Vol. 61. N 2. P. 184-197; Tollington J. E. Tradition and Innovation in Haggai and Zechariah 1-8. Sheffield, 1993; idem. Reading in Haggai: From the Prophet to the Completed Book, a Changing Message in Changing Times//The Crisis of Israelite Religion: Transformation of Religious Tradition in Exilic and Post-Exilic Times/Ed. B. Becking, M. C. A. Korpel. Leiden, 1999. P. 194-208; Tarazi P. N. Israel and the Nations (according to Zechariah 14)//SVTQ.1994. Vol. 38. P. 181-192; Schaefer K. R. Zechariah 14: A Study in Allusion//CBQ. 1995. Vol. 57. N 1. P. 66-91; Floyd M. H. The Evil in the Ephah: Reading Zechariah 5:5-11 in Its Literary Context//Ibid. 1996. Vol. 58. N 1. P. 51-68; idem. Zechariah and Changing Views of Second Temple Judaism in Recent Commentaries//Religious Studies Review. Hannover, 1999. Vol. 25. P. 257-263; Fournier-Bidoz A. Des mains de Zorobabel aux yeux du Seigneur: Pour une lecture unitaire de Zacharie IV 1-14//VT. 1997. Vol. 47. N 4. P. 537-542; Delkurt H. Sacharjas Nachtgesichte: Zur Aufnahme und Abwandlung Prophetischer Traditionen. B.; N. Y., 2000; Leske A. M. Context and Meaning of Zechariah 9:9//CBQ. 2000. Vol. 62. N 3. P. 663-678; Moseman R. D. Reading the Two Zechariahs as One//Review & Expositor. Louisville, 2000. Vol. 97. N 4. P. 487-498; Rudman D. Zechariah 5 and the Priestly Law//Scandinavian J. of the OT. Aarhus, 2000. Vol. 14. N 2. P. 194-206; Bruehler B . B. Seeing through the  of Zechariah: Understanding Zechariah 4//CBQ. 2001. Vol. 63. N 3. P. 430-443; Caldwell E. F. Zechariah 8:1-8//Interpretation. Richmond, 2001. Vol. 55. N 2. P. 185-187; Peels H . G . L. The Blood «from Abel to Zechariah» (Matth. 23, 35; Luc. 11, 50 f.) and the Canon of the Old Testament//ZAW. 2001. Bd. 113. N 4. S. 583-601; Schellenberg A. One in The Bond of War: The Unity of Deutero-Zechariah//Didaskalia. Otterburne, 2001. Vol. 12. P. 101-115; Finitsis A . Zechariah 1-8 and Millennialism//GOTR.

http://pravenc.ru/text/182655.html

Selinger R. The Mid-Third Century Persecutions of Decius and Valerian. Frankfurt am Main, 2002. Shaw B. The Passion of Perpetua 11 Past and Present. Vol. 139.1993. P. 3–45. Shotter D. C. A. The trial of Clutorius Priscus//Greece & Rome. Vol. 16.1969. P. 14–16. Simon M. Verus Israel. Etude sur les relations entre chrétiens et juifs dans l’empire romain. Paris, 1964. Simonetti М. Qualche osservazione a proposito dell’origine degli Atti dei martiri//Revue des études augustiniennes. Vol. 2. 1956. P. 39–57. Simonetti M. Studi agiografici. Roma, 1955. Smelik K. A. D. The Witch of Endor: I Samuel 28 in Rabbinic and Christian Exegesis till 800 A. D.//Vigiliae Christianae. Vol. 33. 1979. P. 160–179. Smith J. W. Martyrdom: Self-Denial or Self-Exaltation? Motives for Self-Sacrifice from Homer to Polycarp a Theological Reflection//Modern Theology Vol. 22/2. 2006. P. 169–196. Snyder H. G. “Above the Bath of Myrtinus”. Justin Martyr’s “School” in the City of Rome//Harvard Theological Review. Vol. 100. 2007. P. 335–362. Sordi M. I primi rapporti fra lo stato romano e il christianesimo//Rendiconti delle classe di scienze morali, storichi e filologiche del l’Accademei dei Linceei. Vol. 8.12.1957. P. 58–69. Sordi M. L’apologia del martire romano Apollonio, come fonte dell’ “Apologeticum” di Tertulliano e i rapporti fra Tertulliano e Minucio//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Vol. 18.1964. P. 169–188. Sordi M. La data dei martirio di Policarpo e di Pionio e il rescritto di Antonino Pio//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Vol. 15. 1961. P. 277–285. Sordi M. The Christian and the Roman Empire. London, Sydney. 1983. Sordi M. Un senatore cristiano dell’età di Com modo//Epigraphica. Vol. 17.1955. P. 104–112. Steinhäuser К. В. Augustine’s Reading of the Passio sanctarum Perpetuae et Felicitas 11 Studia Patristica. Vol. 33.1997. P. 244–249. Stewart-Sykes A. Vita Polycarpi//Augustinianum. Vol. 40. 2000. P. 21–33. Streete G. P. C. Buying the Stairway to Heaven: Perpetua and Thecla as Early Christian Heroines//A Feminist Companion to the New Testament Apocrypha/Ed. A.-J. Levine. Cleveland, 2006. P. 186–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010