Список сокращений 2073 ВВ Византийский временник ГСКА Глас Српске Кралевске Akaдeмuje ЖМНП Журнал Министерства народного просвещения ЗРВИ Зборник Радова Византолошкого Института ИРАИК Известия Русского археологического института в Константинополе ТКДА Труды Киевской Духовной академии AASS Acta Sanctorum Bollandiana (Brusseies, 1643–1770, 1894-; Paris; Roma, 1866, 1887) AB Analecta Bollandiana ABSA Annual of the British School at Athens AHDO Archives d’histoire du droît oriental AKKR Archiv für katholisches Kirchenrecht APAW Abhandlungen der Preussischen Akademie der Wissenschaften ASCL Archivio storico per la Calabria e la Lucania ASI Archivio storico italiano ASS Archivio storico siciliano BBAO Bulletin of the British Association of Orientalists BBBS Bulletin of British Byzantine Studies BBGG Bollettino della Badia greca di Grottaferrata BCH Bulletin de correspondance hellénique BF Byzantinische Forschungen BHO Bibliotheca Hagiographica Orientalia BIFAO Bulletin de l’Institut francais d’archeologie orientale BISIAM Bollettino dell’stituto Storico Italiano per il Medio Evo e Archivio Muratoriano BM Benediktinische Monatsschrift BMGS Byzantine and Modern Greek Studies BNJ Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher BSAC Bulletin de la Société d’archéologie copte BSC Byzantine Studies Conference, Abstracts of Papers BS Byzantine Studies BZ Byzantinische Zeitschrift CA Cahiers archeologiques CCM Cahiers de civilisation médievale CH Church History CIG Corpus Inscriptionum Graecarum/Ed. A. Boeckh et al. Berlin, 1825–1877 CRAI Comptes-rendus de l’Académic des inscriptions et bélles-lettres CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris, Louvain, 1903– CSHB Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae CTh Codex Theodosianus/Ed. Theodor Mommsen et al. Berlin, 1905. DACL Dictionnaire d’archeologie chrétienne et de liturgie/Ed. F. Cabrol and H. Leclercq. Paris, 1907–1953 DDC Dictionnaire de droît canonique/ed. R. Naz. Paris, 1935– DHGE Dictionnaire d’histoire et de geographic ecclésiastiques/Ed. A. Baudrillart et al. Paris, 1912–

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАНСЛЕБ Вáнслеб [франц. Vansleb; нем. Wansleben] Иоганн Микаэль (1635- 1679), нем. ориенталист. После углубленного изучения эфиоп. и араб. языков в 1664-1665 гг. прибыл в Египет с намерением предпринять путешествие по Эфиопии, но копт. патриарх Матфей IV (102-й патриарх кафедры св. Марка (1648-1675)) отсоветовал ему делать это. Затем В. отправился в Рим, принял католичество и вступил в орден доминиканцев. Он получил заказ на приобретение вост. рукописей для Парижской королевской библиотеки. С этой целью прибыл в Египет, где оставался с июня 1672 по окт. 1673 г. Он посетил Белый мон-рь и мон-рь св. Антония . В., сопровождавшему епископа Асьюта в его пастырской поездке, первому из европейцев удалось побывать в самых юж. районах Египта и наблюдать там жизнь христиан-коптов - многое из того, что он увидел, В. описал в отчете, к-рый вышел в Париже в 1677 г. Затем В. посетил Стамбул, где написал «Историю Александрийской Церкви», содержащую краткий очерк иерархии Коптской Церкви, ее обычаев, богословия, литургики и канонического права, с приложением списков копт. патриархов и арабоязычных копт. авторов, с перечислением их сочинений. В 1676 г. он вернулся во Францию, где был обвинен заказчиком в том, что затянул свое пребывание в Турции и не пытался проникнуть в Эфиопию. Способности В. находить и приобретать рукописи, имеющие большую научную ценность, выдвинули его в первый ряд исследователей и путешественников, к-рые познакомили Зап. Европу с христ. Египтом. Среди 355 кодексов, приобретенных им в Египте, были трактаты Абу-ль-Бараката , «История патриархов египетской Церкви», «Церкви и монастыри Египта и соседних стран». Эти рукописи составили основу для сравнительных лексиконов копт. слов и их араб. эквивалентов, исследований по копт. каноническому праву и литургике. Соч.: Conspectus operum Aethiopicorum. P., 1671; Histoire de l " église d " Alexandrie. P., 1677; Nouvelle Relation en forme de journal d " un voyage fait en Égypte en 1672 et 1673. P., 1677. Лит.: Pougeois A. Vie et voyages de Vansleb, savant orientaliste et voyageur: sa vie, sa disgrâce, ses œuvres. P., 1869; Omont H. Missions archéologiques françaises en Orient aux XVIIe et XVIIIe siècles. P., 1902. P. 54-174, 883-951; Carre J. -M. Voyageurs et écrivains français en Égypte. Cairo, 1956. Vol. 1. P. 29-36; Martin M. Note sur la communauté copte entre 1650 et 1850//Annales islamologiques. 1982. Vol. 18. P. 193-215. А. А. Войтенко Рубрики: Ключевые слова: АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/154059.html

Gött., 1916. (FRLANT. N. F.; 7); Murphy F. X. Rufinus of Aquileia (345-411): His Life and Works. Wash., 1945. (The Catholic Univ. of America. Studies in Mediaeval History. N. S.; 6); Festugi è re A.-J. Le problème littéraire de l " Historia Monachorum//Hermes. 1955. Vol. 83. P. 257-284; Chitty D. J. The Desert a City: An Introd. to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. Oxf., 1966 (рус. пер.: Читти Д. Град пустыня: Введ. в изуч. егип. и палестинского монашества в христ. империи. СПб., 2007); Lorenz R. Die Anfänge des abendländischen Mönchtums in 4. Jh.//ZKG. 1966. Bd. 77. S. 1-61; Devos P. Les nombres dans l " «Historia monachorum in Aegipto»//AnBoll. 1974. Vol. 92. P. 97-108; Hammond C. P. The Last Ten Years of Rufinus " Life and the Date of his Move South from Aquileia//JThSt. N. S. 1977. Vol. 28. N 2. P. 372-429; eadem (Bammel C. P.). Problems of the «Historia monachorum»//Ibid. 1996. Vol. 47. N 1. P. 92-104; Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bégrolles en Mauges, 1979. (Spiritualité Orientale; 30); idem. Historia monachorum in Aegipto//CoptE. Vol. 4. P. 1237-1238; Hunt E. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire, AD 312-460. Oxf., 1982; Bunge G. Palladiana//StMon. 1990. Vol. 32. P. 79-129; Clark E. A. New Perspectives on the Origenist Controversy: Human Embodiment and Ascetic Strategies//Church History. Camb., 1990. Vol. 59. N 2. P. 145-162; Goehring J. E. The Encroaching Desert: Literary Production and Ascetic Space in Early Christian Egypt//JECS. 1993. Vol. 1. N 3. P. 281-296; Vog üé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " Antiquité. P., 1996. Pt. 3: Jérôme, Augustin et Rufin au tournant du siècle (391-405); Cox Miller P. Strategies of Representation in Collective Biography: Constructing the Subject as Holy//Greek Biography and Panegyric in Late Antiquity/Ed. T. Hägg, Ph. Rousseau. Berkeley; Los Ang.; L., 2000. P. 209-254; Frank G. The Memory of the Eyes: Pilgrims to Living Saints in Christian Late Antiquity.

http://pravenc.ru/text/1237677.html

Dionysius Areopagita (Pseudo). P. G. 34. La Hierarchie celeste, ed. Roques and Heil, tr. de Gandillac, S. C. 58 (1958). The Divine Names и The Mystical Theology, tr. С. E. Rolt, S. P. С. K., 1957 (1st ed. 1920). См. также R. Roques, L " univers dionysien, Paris, 1954. Dorotheus of Gaza. P. G. 88, 16111842. Dorothee de Gaza, CEuvres spiri tuelles, ed. and. tr. Regnault и de Preville, S. C. 92 (1963). Draguet, R. Les Peres du Desert, Paris, 1949 (французские переводы и предисловие). Ephraim Syrus. Opera Omniá (Syriac, Greek, Latin), 6 vols., ed. Assemani, Rome, 1732 6. Hymni et Sermones, 4 vols., ed. Lamy, Malines, 18821902. Carmina Nisibena, ed. Bickell, Leipzig, 1866, etc. Epiphanius of Salamis. P. G. 413. G. C. S. 25, 31, 37 (ed. Holl), Berlin, 191533. Esaias of Scetis. Το οσου πατρς ημν ββ σαου λγοι κθ», ed. Avgoustinos, Jerusalem, 1911. Латинская версия в P. G. 40, 11051206. L " Asceticon Copte de l " Abbe Isafe, fragments sahidiques, ed. and tr. A. Guillaumont, Cairo, 1956. Eunapius. Vitae Sophistarum (Philostratus and E.), ed. and tr. Wright, Loeb Classical Library, London, 1922. Eusebius of Caesarea. Historia Ecclesiastica, ed. Schwartz (with Rufinus» Latin version and continuation, ed. Mommsen) 3 vols., G. C. S. 9, 19039: English translation and Notes, Lawlor and Oulton, S. P. С. K., 19278. Chronicle (Jeromés version and continuation), ed. Helm, G. C. S. 24 и 34. Eutychius of Alexandria. Annals (Latin from Arabic), P. G. Ill, 9071156. Evagrius Ponticus. Opera, P. G. 40, 121386. Работы, приписываемые Нилу, P. G. 79, 11391245. Opera syriace, ed. W. Frankenberg, Abh. der Kgl. Gesellsch. der Wissensch, zu Göttingen, Phil. Hist. Klasse N. F. XIII. 2, Berlin, 1912. Les Six Centuries des " Kephalaia Gnosticá d " Evagre le Pontique (две сирийских версии), ed. Guillaumont, Р. О. XXVIII. 1 (1958). Nonnenspiegel und Mönchspiegel des E. P., ed. Gressmann, T. und U. 39. 4 (Leipzig, 1913). См. также Muyldermans, A travers la tradition manuscrite dE. le P., Bibliotheque du Museon 3, Louvain 1932; Evagriana Syriaca, B. du Μ. 31, Louvain, 1952 и, в особенности, Guillaumont, Les Kephalaia Gnostica d " Evagre le Pontique (Patristica Sorbonensia 5), Paris, 1962 (очень содержательная работа, снабженная подробной библиографией). Evagrius Scholasticus. Historia Ecclesiastica, ed. Bidez and Parmentier, London, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

На протяжении мн. веков и вплоть до наст. времени Литургия св. Василия была и остается в коптской традиции основным евхаристическим чинопоследованием. Этим обусловлено большое количество копт. рукописей Литургии св. Василия, которые, как и рукописи правосл. Л. В. В., было бы крайне затруднительно перечислить в каком-то едином перечне с учетом рассеяния рукописей по всему миру и их копирования даже в эпоху книгопечатания. В научный оборот переводы коптских литургий были введены еще в XVII в. ( Scialach. 1604; см. также: Rodwell. 1870). Первое печатное издание оригинального копт. Евхология, включая чин Литургии св. Василия, было сделано копт. католич. еп. Рафаилом Туки в Риме в 1736 г. (обзор истории копт. литургического книгопечатания см. в ст.: Malak H. Les livres liturgiques de l " Église copte//Mélanges E. Tisserant. Vat., 1964. Vol. 3. P. 1-35). Текст литургии в коптских изданиях приводится на бохайрском диалекте (часто в сопровождении араб. перевода). Сохранившиеся в рукописях саидские версии Литургии св. Василия отражают более раннюю стадию развития текста. Древнейшие из них представляют собой отдельные фрагменты VII в.: это папирус Bodl. copt. f. 1, а также 4 пергаменных листа, обнаруженные в Лувене (Лёвене), а затем вновь утерянные (изд.: Doresse, Lanne. 1960). К копт. традиции относится и ряд греко-коптских и греко-копто-араб. рукописей, содержащих греч. текст копт. Литургии св. Василия, в целом соответствующий бохайрской версии. Копты длительное время сохраняли греч. язык в богослужении, что и обусловило существование греч. версии копт. литургии. Древнейшие рукописи греч. версии копт. Литургии св. Василия - Paris. gr. 325 (изд.: Renaudot. 1716. T. 1. P. 57-89; см.: Brakmann. 1999), Cair. Mus. Inv. 20 (изд.: Renaudot. 1716. T. 1. P. 200-213) и кодекс из коллекции Ф. Качмарчика (изд. греч. текста Л. В. В.: Macomber. 1977; араб. текста: Samir. 1978) - датируются XIV в. В монографии Будде приводятся подробные сведения о 10 саидских, 12 греческих и 28 бохайрских рукописях коптской Литургии св. Василия ( Budde. 2004. S. 72-140) и предлагается научное издание египетской редакции анафоры свт. Василия (без проч. частей литургии), отдельно каждой из 3 языковых версий (Ibid. S. 141-203), сопровождаемое детальным комментарием (Ibid. S. 205-544).

http://pravenc.ru/text/2110607.html

Итак, подведем итоги. Мы попытались дать классификацию, носящую безусловно предварительный характер конфликтов, в которые были вовлечены монахи. Мы выделили группу социальных конфликтов, в которой значительное место занимают городские мятежи, а также группу религиозных, к которым относятся миссионерские конфликты, участие монахов в догматически спорах, а также во внутрицерковных смутах. Мы постарались сделать картину полихромной, показав монахов не только как деструктивную силу, но и как миротворцев и защитников населения. Литература Charanis P. The Monk as an Element of Byzantine Society//Dumbarton Oaks Papers. 1971. 25. Рр. 60–84. Brown P. Aspects of the Christianisation of the Roman World. THE TANNER LECTURES ON HUMAN VALUES. Delivered at Cambridge University November 22, 23, and 24, 1993. 2 Lecture. PEETERS P. Une vie copte de S. Jean de Lycopolis//Analecta Bollandiana 54. 1936. Рр. 359–381. Koptische Heiligen und Märtyrerlegenden. Erster Teil. Rome, 1935 (Orientalia Christiana Analecta). Texte, bersetzungen und Indices von W. Till. Chitty D. The Desert a City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism Under the Christian Empire. Oxford, 1966. Rubinson S. Ascetism and monasticism. I. Eastern /Cambridge History of Christianity. 2007. Vol. 2. Рр. 637–638. Frend W.H.C. The Monks and the Survival of the East Roman Empire in the Fifth Century//Past & Present. 1972. 54. Рр. 3–24. Helvétius A.-M., Kaplan M. Ascetism and its institutions//Cambridge History of Christianity. 2007. Vol. 3. Рр. 275–298. Papadakis A. Byzantine monasticism reconsidered //Byzantinoslavica. 1986. XLVII. Рр. 34–36. Ванькова А. Б. «Да свершится правосудие: монахи и клирики versus судьи». Право в средневековом мире. М.: ИВИ РАН, 2010. С. 27–38. Vie d’Alexandre l’Acémète. Texte grec et traduction latine/Ed. par E. De Stoop. Patrologia orientalis. Paris. 1911. T. 6. Рр. 645–701. Ванькова А.Б. Монахи и проповедь христианства в Сирии и Палестине в первой половине V в.//Русь и Византия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mona...

Reitzenstein, 1906 – Reitzenstein R. Hellenistische Wundererzählungen. Leipzig, 1906. Rutschowskaya, 1995 – Rutschowskaya M.-H. Le monastère de Baouit – état des publications//Divitae Aegypti: Koptologische und verwandte Studien zu Ehren von Martin Krause/Hrsg. C. Flück u. a. Wiesbaden, 1995. S. 279–288. Rutschowskaya, 2004 – Rutschowskaya M.-H. Fouilles du monastère copte de Baouit (Moyenne Egypte): Musée du Louvre – IFAO. Saisons 2002–2003//La Revue des musées de France//Revue du Louvre 2 (avril 2004). P. 27–30. Rutschowscaya, 2007 – Rutschowscaya M.-H. Reprise des fouilles française à Baouit: Louvre/IFAO 2003//Actes du huitième congrès international d’études coptes: Paris, 8 juin-3 juillet 2004. Leuven; Paris; Dudley, MA, 2007. Vol. 1. P. 311–322. Tetz, 1982 – Tetz M. Athanasius und die Vita Antonii. Literarische und theologische Relationen//Zeitschrift für Neutestamentliche Wissenschaft. Bd. 73. 1982. S. 1–30. Sheridan, 1997 – Sheridan M. Il mondo spirituale e intellettuale del primo monachesimo egiziano//L’Egitto cristiano. Aspetti e problemi in étà tardo antica/Cur. A. Camplani. Roma, 1997, P. 177–216 (Studia Ephemeridis Augustinianum, 56). Sheridan, 2002 – Sheridan M. The Spiritual and Intellectual Word of Early Egyptian Monasticism//Coptica. Los Angeles, 2002. Vol. 1. P. 1–51 [английский перевод Sheridan, 1997]. Schoo, 1911 – Schoo G. Die Quellen des Kirchenhistorikers Sozomenos. Berlin, 1911. Schulthess, 1984 – Schulthess F. Probe einer syrischen Version der Vita St. Antonii. Leipzig, 1894. Lewis, Gibson, 1900 – Smith Lewis A., Dunlop Gibson M. Palestinian Syriac Texts from Palimpsest Fragments in the Taylor-Schlechter Collection. London, 1900. Linnér, 1943 – Linnér S. Syntaktishe und lexikalische Studien zur Historia Lausiaca des Palladios. Uppsala, 1943. Van Deun, 1999 – Van Deun P. Εχ distingué de προσευχ : un essai de précison terminologique chez les pères grecs et les écrivains byzantins//The Impact of Scripture in Early Christianity/Ed. by J. Den Boeft and M. L. Van Poll-Van de Lisdonk. Leiden; Boston; Köln, 1999. P. 202– 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Bartelink, 1974b – Palladio. La Storia Lausiaca/Introduzione di Chr. Mohrmann, testo critico e commento a cura di G. J. M. Bartelink, traduzione di Marino Barchiesi. Roma, 1974 (Fondazione Lorenzo Valla). Лавсаик – Палладия, епископа Елеонопольского «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов» . СПб., 1873; Μ., 1992 2 [рус. пер. пространной версии, вероятно, сделан по тексту в Патрологии Миня. Помимо переиздания 1992 г. существуют и другие. Нумерация страниц дается по изданию 1992 г.]. Amélineau, 1887 – Amélineau Е. De Historia Lausiaca, quaenam sit hujus ad monachorum Aegyptiorum historiam scribendam utilitas. Parisiis, 1887 [публикация так называемых коптских фрагментов «Лавсаика»: Введение: Письмо к Лавсу и Пролог (Р. 73–92), Житие аввы Памбо (Р. 92–104), Житие аввы Евагрия (Р. 104–124)]. Amélineau, 1894 – Amélineau Е. Histoire de monastères de la Basse-Égypte. Paris, 1894. P. 235–261 [Коптское Житие преп. Макария Александрийского , где присутствуют большие заимствования из текста «Лавсаика«]. Chaîne, 1925–1926 – Chaîne M. La double recension de l’Histoire Lausiaque dans la version copte//ROC. Vol. 3–4 (1925–1926). P. 232–275 [публикация коптской краткой и пространной редакции Жития преп. Макария Египетского , в основе которых лежит текст «Лавсаика»]. Draguet, 1978 – Les formes syriaques de la matière de l’Histoire Lausiaque. Louvain, 1978 (CSCO 389–390,398–399. Scriptores Syri 169–170, 173–174) [издание сирийских версий «Лавсаика " ] Bunge, de Vogüé, 1994 – Quatre ermite égyptiens: d’après les fragments coptes de l’Histoire lausiaque/Présentés par G. Bunge, tradiuts par A. de Vogüe. Abbaye de Bellefontaine, 1994. (Spiritualité orientale, 60) [комментированный французский перевод коптских фрагментов «Лавсаика», введение, исследование текста] Vivian, 1999 – Vivian Т. Coptic Palladiana I: The Life of Pambo//CChR. 20 (1999). P. 66–95. Vivian, 2000a – Vivian T. Coptic Palladiana II: The Life of Evagrius//CChR. 21 (2000). P.8–23. Vivian, 2000b – Vivian T. Coptic Palladiana III: The Life of Macarius of Egypt//CChR. 21 (2000). P. 82–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

очерки/Отв. ред.: Н. В. Синицына. М., 2002. С. 57-80; Синицына Н. В. Типы монастырей и русский аскетический идеал (XV-XVI вв.)//Там же. С. 116-149; Chryssavgis J. In the Heart of the Desert: The Spirituality of the Desert Fathers and Mothers. Bloomington, 2003. P. 40-44; Griesheimer M. Kellia de Deir El-Ferdîs et d " Elbi: Contribution à l " étude de la vie monastique en Syrie Centrale//Syria: Revue d " art oriental et d " archéologie. P., 2003. Vol. 80. P. 177-198; Lauranson-Rosaz C., Dubreucq A. De l " ermitage au monastère: aux origines de l " espace monastique en Gaule à partir de deux exemples: Burgondie et l " Auvergne (fin Ve - début VIIIe siècle)//L " edifice culturel entre les périodes paléochrétienne et carolingienne. Zagreb; Motovun, 2003. P. 279-294. (Hortus artium medievalium; 9); Bell D. N. Chambers, Cells, and Cubicles: The Cistercian General Chapter and the Development of the Private Room//Perspectives for an Architecture of Solitude/Ed. T. N. Kinder. Turnhout, 2004. P. 187-198; Brooks Hedstrom D. L. Divine Architects: Designing the Monastic Dwelling Place//Egypt in the Byzantine World, 300-700/Ed. R. S. Bagnall. Camb.; N. Y., 2007. P. 368-389; idem. The Geography of the Monastic Cell in Early Egyptian Monastic Literature//Church History. Chicago etc., 2009. Vol. 78. N 4. P. 756-791; Brakke D. From Temple to Cell, from Gods to Demons: Pagan Temples in the Monastic Topography of Fourth-Century Egypt//From Temple to Church: Destruction and Renewal of Local Cultic Topography in Late Antiquity/Ed. J. Hahn, S. Emmel, U. Gotter. Leiden; Boston, 2008. P. 91-112; Malevez M. Deux aspects faussement contradictoires de la xéniteia: La garde et l " abandon de la cellule monastique//Études coptes, X: Douzième journée d " études, Lyon, 19-21 mai 2005. P., 2008. P. 273-284; Youssef Y. N. The Cell of Dorotheus and Gabriel I//Bull. de la Société d " archéologie copte. Caire, 2008. Vol. 47. P. 131-145; Агапов И. А. Крупнейшие пещерные монастыри России: Краткий обзор//Спелеология и спелестология: развитие и взаимодействие наук: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

467 Отмечается, что стиль трактата сильно отличается от стиля св. Афанасия. Кроме того, здесь встречается 121 слово, не фигурирующее в подлинных произведениях святителя (что для малого объема сочинения весьма значительно). См.: Аивипеаи M. Les écrits de saint Athanase sur la virginité//Revue d’Ascetique et de Mystique. T. 121. 1955. P. 144–149. См. также: Roldanus J. Le Christ et l’homme. P. 396–399. 470 См. предисловие к изданию: Jean Chrysostome. La virginité/Ed. par H. Musurillo//Sources chrétiennes. 125. Paris, 1966. P. 35–37. 471 См. русский перевод их: Творения св. Амвросия, Епископа Медиоланскаго, по вопросу о девстве и браке в русском переводе. Казань, 1901. 474 Мы опираемся на французский перевод их: S. Athanase. Lettres festales et pastorales en copte/Trad. par L-Th. Lefort//Corpus Scriptorum Chrisrianorum Orientalium. Vol. 151. Scriptores coptici. T. 20. Louvain, 1955. P. 55–111. 475 Cm.: Lebon J. Athanasiana syriaca//Le Muséon. T. 40. 1927. P. 205-­248; T. 41. 1928. P. 169–216. 476 Издание их см.: Diekamp F. Analecta Patristica. Texte und Abhandlungen zur griechischen Patristik. Roma, 1938. S. 5–9. 478 B новейшее время одна из таких попыток связана с публикацией сирийской версии «Жития преп. Антония». Р. Драге, опубликовавший ее, считал, что данная версия датируется V-VI веками, но лежащий в основе ее греческий текст написан около 366 года и автором его вряд ли мог быть св. Афанасий. См.: La иие primitive de S. Antoine coservée en syraque. Discussion et traduction par R. Draguet//Corpus Scriptorum Christiano­rum Orientalium. Vol. 418. Scriptores Syri. T. 184. Louvain, 1980. P. 11–112. Несколько изменяет данную гипотезу другой западный исследователь, считающий, что первоначально «Житие преп. Антония» было написано на коптском языке одним из иноков, близких к «отцу монашества», а затем оно в том же IV веке было обработано св. Афанасием и переведено на сирийский язык. См.: Barnes T. D. Angel of Light or Mystic Initiate? The Problem of the Life of Antony//The Journal of Theological Studies. Vol. 37. 1986. P. 353–368. Однако данная гипотеза подверглась серьезной и обоснованной критике. См.: Louth A. St. Athanasius and the Greek Life of Antony//Journal of Theological Studies. Vol. 39. 1988. P. 504–509. Причем критики этой гипотезы вполне справедливо указывают на несомненную первичность греческого текста «Жития» по сравнению с сирийской версией. См.: Lorenz R. Die griechische Vita Antonii des Athanasius und ihre syrische Fassung. Bemerkunge zu einer These von R. Draguet//Zeitschrift für Kirchengeschichte. Bd. 110. 1989. S. 77--84.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010