Cm.: Migne. PG. T. CXI. Col. 989 . 675 Евсевий (Церковная история. V, 23) причисляет к квартодециманам христиан «всех азийских епархий». Но в той же главе он пишет, что епископы Понта, принадлежавшего к малоазийским провинциям, были сторонниками общецерковной практики. Ввиду этого Hefele (Conciliengeschichte. Freiburg, 1855. Bd. I. S. 293) справедливо полагает, что под азийскими епархиями следует понимать епархии не всей Азии и даже не всей Малой Азии, а только так называемой Asia proconsularis. 676 Sancti Athanasii Epistola ad Afros episcopos: «O κατ Συραν κα Μεσοποταμαν διεφνουν πρς μ ς, κα τ καιρ, ν ποιοσιν o ουδαοι ( τ Πσχα), ποουν κα ατο». Cm.: Migne. PG. T. XXVI. Col. 1032 ; cp.: Творения св. Афанасия. Ч. 3. М., 1853. С. 316. 680 Составитель одного из христианских пасхальных циклов, автор приписываемой св. Киприану книги «О пасхе», мотивирует составление своего труда желанием показать «nunquam posse Christianos a via veritatis errare et tamquam ignorantes, quae sit dies Paschae, post Judaeos caecos et hebetes ambulare». Cm.: Migne. PL. T. IV. 1844. Col. 943 . 682 Апостольское правило 7-е; ср.: Постановления апостольские. Кн. V. Гл. 17 (в русском переводе казанского издания 1864 г. С. 159–160). 684 Все эти надписи и таблицы с обширными и весьма ценными примечаниями напечатаны в издании Migne. PG. Т. X. 1857. Col. 875–902 , под следующими заглавиями: «Sancti Hippolyti Canon paschalis» и «Aegidii Bucherii in s. Hippolyti canonem paschalem animadversiones». 685 Если св. Ипполит нашел нужным удвоить свой круг, то сделал это по всей вероятности потому, что при расположении этого круга по восьмилетиям правильность чередования букв, обозначающих недельные дни пасхальных полнолуний, была бы менее ясна, чем при расположении этого круга по шестнадцатилетиям. В последнем случае недельные дни пасхальных полнолуний для соответственных годов всех шестнадцатилетий сменяются один за другим, хотя не в прямом, а в обратном порядке, а при расположении пасхального круга св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

283 Творения в русск. пер. т. 1,1907, стр. 318. 284 Г.56; цит.изд.., 109—110 285 рукопись на этом дне обрывается. Но судя по тому, что подражавший Феодору св. Иосиф Песнописец довел свои трипеснцы лишь до названной субботы, можно думать, что и у св. Феодора они тоже простирались только до этого дня. 286 Преполовение 287 Пропущен четверг Вознесения. 288 Αναλεκτα , II, 29—30. 289 Данные стихиры читаются во многих славянских рукописях XII — XIV вв. 290 Он принял его в возрасте 22 лет. Творения. I, XVI. 291 Триодь ватиканск. 771. 292 Там же, а также триоди — синайск. 734, Барбер. 484 и др. 293 Сергий, Месяцеслов, II, 131. 294 Пят. 1 седм. V песнь, 3 тр. 295 Понед. 2 седм. IX п., 1 тр. — Ср. велик, оглаш., I ч., 1 (цит. изд. твор., I, стр. 458), 33 (536), II4885) 94, (685) 9») и др. 296 Noheд.I ceдм.IXn., 3 тр. 297 Втор. 3 седм., VIII.3 — Ср.вел. оглаш.Ï 8(475), 28(525), 42(556)IÏ 88(869), 79(843), 98(895), 110(930) и др. 298 Втор. 5 ceдм.IX,1. — Ср.вел. Огл. IÏ 54(789), 96(892). 299 Втор. 3 седм. VIII, 1. 300 III ч., 11, цит. изд. II, 1908, стр. 22. 301 Там же, 24. 302 Понед. 2 седм. IX п. 303 Сред.2 ceдм.III,3; понед. 4 ceдм.I, 2; сред.5 седм. VIII, 3; там же IX, 3; 5. nяm.ceдм.V, 3. 304 Pitra, Analecta, 1,169 и 157. 305 18-я строфа из кондака на 50-цу. 306 Ркп. синайск. библ. Русский перевод с нее см. в цит. изд. Творений св. Феодора II, 822. 307 А. Дмитриевский, описание 1,249. 308 Именно седальны — покаянными седальнами Октоиха и тропарями пророчества. 309 Μηναα , Ι - ΧΙΙ , ν Βενετοις , 1861. 310 Так в Орбельской триоди для 3-ей кафизмы. 311 Delehaye, 713. 312 E.Marin. De Studio coenobio constantinopolitano, 1897, p.117. 313 Месяцеслов, II, 126; житие св. Николая PG. 105, col. 920. 314 S. Pe’tridès, Office ine’dit de saint Clement, hymnographe в Byzant. Zeitschrift, XII, 3 и 4, S. 571. 315 PG 99, col. 1341; русск. изд. II, 452. 316 Ты, преподобне, претерпел мучение в ссылке и твердо перенесше разграбление своего имущества 317 Κλημεντα μλπω τον μελουργον εμφρονως .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Господь Вседержитель. Аверс солида. 685-695 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) Господь Вседержитель. Аверс солида. 685-695 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) [греч. Κριος παντοκρτωρ], одно из именований Бога в Свящ. Писании (см. ст. Господь Саваоф ), встречающееся в ВЗ: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!» (Вар 3. 1), «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» (3 Мак 6. 2), «…во власти Господа Вседержителя врата смерти» (Пс 67. 21) - и в НЗ: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор 6. 18). В Откровении Иоанна Богослова тексты: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (1. 8), «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (4. 8) - указывают на Христа Второго пришествия. Господь Вседержитель. Икона. 1262 - 1263 гг. (Национальный музей, Охрид) Господь Вседержитель. Икона. 1262 - 1263 гг. (Национальный музей, Охрид) Употребление именования «Вседержитель» в отношении Иисуса Христа известно по памятникам визант., балканского, древнерус. искусства. Наиболее распространенный вариант иконографии - это поясное изображение Спасителя, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой. Встречаются и др. изображения Христа, сопровождающиеся именованием «Вседержитель»: ростовые (напр., фреска в ц. св. Бессребреников в Кастории, XII в.), на престоле (икона, после 1356, Архиепископский дворец, Никосия (Кипр); икона, 1603, СНХГ). Отличия могут касаться изображения Евангелия (открытое или закрытое), иногда вместо Евангелия Христос держит свиток (икона, 1262-1263, Национальный музей, Охрид, Македония; икона, XIII в., мон-рь Ватопед на Афоне), возможны различия в написании благословляющей десницы (у груди или отведена в сторону, жест обращен вовне или к себе) и перстосложения. Формирование поясного типа образа Г.

http://pravenc.ru/text/166345.html

(3 июля 529 г.) Опубликование Indiculus [ХВ 527–534, 537–540] не положило конец полупелагианским спорам, которые продолжались до начала VI в. Они прекратились лишь благодаря важному поместному собору, собравшемуся в Оранже под председательством Цезария Арльского (ок. 470–543), чьи постановления были подтверждены в 531 г. папой Бонифацием II. Несмотря на то, что на Соборе в основном говорилось о благодати [ХВ 541–547], он, тем не менее, вновь подтвердил, в двух своих первых канонах, учение о первородном грехе. Каноны (272, 371) 1. Если кто-либо говорит, что из-за прегрешения, воспоследовавшего от злоупотребления Адама, человек не был полностью, душой и телом, «изменен к худшему состоянию» 147 , и если кто-либо полагает, что только одно тело подверглось порче, тогда как свобода души осталась незатронутой, [если кто-либо говорит так], будучи введен в заблуждение ошибкой Пелагия, то он противоречит Писанию, которое говорит: «Душа согрешающая, она умрет» [ Иез 18, 20 ], и «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» [ Рим 6, 16 ]; и еще: «Кто кем побежден, тот тому и раб» [ 2Пет 2, 19 ]. (273, 372) 2. Если кто-либо утверждает, что злоупотребление Адама повредило лишь ему одному, а не его потомству, или если заявляет, что только телесная смерть как наказание за грех, а не [сам] грех – смерть души, вошла через одного человека в весь род человеческий, то он приписывает Богу несправедливость, противореча Апостолу, который говорит: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» [ Рим 5, 12 ] 148 . Письмо Папы Иннокентия III Гумберту Арльскому (конец 1201 г.) В письме, посвященном Крещению, папа вынужден провести различие между первородным грехом и повседневным грехом, ссылаясь на понятие личного согласия, и вследствие этого подчеркнуть различие наказаний, которые они за собой влекут. ХВ 685 Декрет о первородном грехе Ближайшим поводом обратиться к вопросу о первородном грехе на Тридентском Соборе было заблуждение Лютера. Для него этот грех заключается в дурном вожделении, которое остается в человеке непобедимым, не будучи ослаблено даже Крещением: человек остается грешником, просто грех ему больше не вменяется. Однако, не довольствуясь опровержением Лютера, Собор излагает все учение о первородном грехе в его связи с другими догматами. Пелагианские заблуждения вновь приведены и осуждены; а вместе с ними ошибки манихеев и присциллиан, которые отрицали наличие первородного греха у детей, рожденных от христианского брака. Учение изложено в пяти подробных тезисах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

4 . Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати 684 вины 685 о гресех. Т.е. не попусти, Господи, уклониться сердцу моему ко злым помыслам, к тому, чтобы непщевати – извинять свои грехи и оправдывать свои пороки (Злат.). С Евр.: «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных». Симмах перевел: «Не отврати сердца моего в слова лукавые, помышлять мысли беззаконныя». С человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. С Евр.: «Вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их». Т.е. да не буду оправдывать свои беззакония вместе с людьми нечестивыми, или как это делают беззаконники, и да не будет у меня общения даже с избранными из них, т.е. с более богатыми и сильными. «Избранными, – говорит бл. Феод., – пророк называет здесь людей лукавых и благоденствующих». «Таким людям, – говорит св. Злат., – особенно свойственно искать предлогов и бесстыдствовать. Здесь пророк выражает, что должно избегать удовольствий и пиршеств людей, где особенно возрастает грех, и где бывает много бесстыдства». 5 . Накажет мя праведник милостию, и обличит мя, елей 686 же грешного да не намастит глави моея. С Евр.: «Пусть наказывает меня праведник, это милость; пусть обличает меня, это лучший елей, который не повредит голове моей». «Всякое вразумление охотно прииму от праведного, но от грешника не прииму благословения и ласкательства, которым, как елеем, умащают главу мою» (Св. Афан.). «В тех обществах, в которых приятно говорят ко вреду, я не хочу участвовать, но лучше желаю быть с теми, которые обуздывают, исправляют, обличают, обнажают грехи, наказывают... а от нечестивых не приму и приятных слов» (Злат.). Яко еще и молитва моя во благоволениих их. С Евр.: «Но мольбы мои против злодейств их». «Я, говорит пророк, не только буду избегать пагубной их (нечестивых) благосклонности, не только охотно приму обличение праведных, но и восстану противу похотей беззаконников; я так далек от желания их милости, что даже молюсь против их похотей. Это означают слова: во благоволениих их» (Злат.). «Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы, с переменою благополучия, изменились и сами они, отложив злобу свою» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680. И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689. Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680.  И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689.  Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8 681 Где были камни, создал Он озеро полноводное, из недр скалы несокрушимой по воле Его возник источник вод. 9 682 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даруй славу, по милости Твоей и по истине Твоей! 10 Да никогда не скажут язычники: «Где их Бог?» 11 А Бог наш на небесах и на земле все, что восхотел, сотворил. 12 683 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих; 13 Уста имеют, и не заговорят; очи имеют, и не увидят; 14 Уши имеют, и не услышат; ноздри имеют, и не обоняют; 15 Руки имеют, и не будут осязать; ноги имеют, и не пойдут; не подают голоса гортанью своей. 16 Да уподобятся идолам создавшие их и все надеющиеся на них! 17 684 Дом Израилев уповал на Господа; Податель помощи и Защитник Он им. 18 685 Дом Ааронов уповал на Господа; Податель помощи и Защитник Он им. 19 Боящиеся Господа уповали на Господа; Податель помощи и Защитник Он им. 20 Господь помнит нас и благословил нас; благословил Он дом Израилев, благословил дом Ааронов, 21 Благословил боящихся Его, малых и великих. 22 Да умножит Господь блага вам, вам и сыновьям вашим! 23 Благословляет вас Господь, Творец неба и земли. 24 686 Небо, что превыше небес, обитель Господа, землю же даровал Он сынам человеческим. 25 Не мертвые восхваляют Тебя, Господи, и не те, кто нисходит во ад; 26 Но мы, живые, благословим Господа отныне и вовеки! Аллилуия, 114. 687 1 Возрадовался я, ибо услышал Господь моление мое, 2 Ибо Он приклонил ухо Свое ко мне; и я во все дни жизни моей призывать буду Его. 3 Объяли меня болезни смертные, беды адовы постигли меня; познал я скорбь и болезнь и призвал имя Господне. 4 О Господи, избавь от бед душу мою! Милостив Господь и праведен, милует нас Бог наш. 5 688 Хранит младенцев Господь; смирился я, и спас Он меня. 6 Обрети покой, душа моя. Ибо Господь сотворил благо тебе! 7 Ибо избавил Он душу мою от смерти, очи мои от слез и стопы мои от преткновения. 8 Угождать буду Господу на земле живых. Слава: Аллилуия, 116. 697 1 Славьте Господа, все народы, восхваляйте Его, все люди! 2 Ибо непреложна милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовеки! Аллилуия, 117. 698

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

955 Имеется в виду пророк Иеремия, к которому было слово Господне: «Прежде, нежели я образовал тебя во чреве, я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: Пророком для народов поставил тебя» ( Иер.1:5 ). Автор «Мученичества Ваана» от себя добавил имя Христа. В Библии речь идет о боге Саваофе. 958 703 г. В тексте после идут слова , смысл которых непонятен. В краткой редакции: «в 88-м году». 961 В тексте , что является искажением арабского то есть долг (примеч., издателей «Соперка»). В 652 г. между армянским спарапетом Теодоросом Рштуни и арабским наместником Муавией был заключен договор, согласно которому наряду с другими пунктами арабы разрешили армянам содержать за счет халифата пятнадцатитысячную конницу. Нарушенный в том же 652 г., договор был восстановлен с воцарением Муавии на арабском престоле (661–685). Здесь речь идет о выдаче жалования армянскому войску. 964 Вот как эти события описывает историк, современник Гевонд: «Получив приказание, беззаконный Махмет повелел некоему Касму, который был его делопроизводителем в странах нахичеванских, чтобы он пригласил к себе вельмож армянских вместе с всадниками под предлогом внести их в список для получения жалованья. Когда это было сделано, поставили стражу у церквей и рассуждали, как бы погубить заключенных в церквах армянских вельмож и всадников, и вскоре приступили к делу. Вывели только князей из заключения, а остальных запертых вместе с церковью предали огню, чтобы они сгорели под сводами Божественного алтаря... Князей же заключили в тюрьму, мучили их невыносимыми пытками, требовали у них на вес золота и серебра, обещая оставить их живыми за выкуп серебра, и мучители клятвою подкрепили свое обещание. Князья, в страхе от мучений, дали им большое количество сокровищ, скрытых ими от притеснителей своих в морях и на суше, думая хоть сокровищами спасти себя. Когда князья отдали все свои сокровища, беззаконники все-таки наложили на них руки, предали их смерти, казнив на виселице. Так погибли Смбат, сын Ашота из рода Багратуни, Григорий и Корюн из рода Арцруни, Варазшапух и брат его из рода Аматуни и многие другие из родов владетельных князей, из которых я не в состоянии поименно назвать каждого; все они были умерщвлены. После того как страна наша лишилась нахарарских родов, жители ее как овцы были преданы волкам. Тогда непрестанно наносили нам всякого рода бедствия, жителей держали в таком страшном трепете, что они, измученные этим тяжким игом, посылали свои вздохи и стоны к небу». (См.: «История Халифов» вардапета Гевонда, с. 22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

9. Мы вкратце разобрали смысл апостольских слов, теперь же поразмыслим, кто имеет начаток Духа ( Рим. 8. 23 ), и ради этого попросим закон: что называется словом «начаток» или «первины». Начатки от гумна твоего и от точила твоего ( Исх. 28. 29 ) не отнимай у Меня, – и ниже: начатки первых плодов твоих принеси в дом Господа Бога твоего ( Исх. 34. 26 ). Одно дело первые плоды, другое – десятые, первые несут в себе большую благодать, благоговейнейшее освящение. Потому угодил Авель, 685 который не медлил со своим даром, который принес от первородных стада ( Быт. 4. 4 ). И пусть некоторые видят разницу между плодами первыми и первородными, то есть теми, которые первыми рождаются, чтобы по сборе урожая начатки приносились с каждого гумна, однако во время жатвы что первым срезается, то и приносится Господу, но об этом в другом месте. И хоть кажется, что приношением первых плодов освящается вся жатва поля, однако сами первые плоды более святы. 10. Точно так же святые первины Господни, прежде всего апостолы. Ибо сначала Бог поставил в Церкви апостолов, 686 которые больше всех пророчествовали и благовествовали Господа Иисуса, ибо первыми приняли Его . Принял Его пророк Симеон 687 , пророк Захария, 688 Иоанн, сын его, 689 Нафанаил, в котором не было лукавства ( Ин. 1. 47 ) и который поэтому покоился под смоковницей, Иосиф, которого называли правдивым, который и совершил Его погребение. 690 Это первины нашей веры. Но и у других семян та же природа, что у первых, хотя в ком-то и меньше благодати. 691 Ибо может Бог из камней сих воздвигнуть детей Аврааму ( Мф. 3. 10 ). 11. Вот тебе пример Самого Господа Иисуса: в воскресении мертвых Он именуется первенцем из мертвых ( Кол. 1. 18 ), и сам апостол назвал его первенцем, говоря: во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его ( 1Кор. 15. 22–23 ) уверовали. И Тело его такое же настоящее, как и у нас, однако Он называется и первенцем из мертвых, ибо первым воскрес, и первинами, ибо это плод, святейший из всех, кто также освятил плоды своей сопричастности. Он также и начаток ( Кол. 1.18 ) тех, кто по образу, как образ Бога невидимого ( Кол. 1. 15 ), в Котором по Божеству нет ничего телесного, ничего временного, ибо это сияние славы Отчей и образ ипостаси Его ( Евр. 1. 3 ). Мы затянули этот разговор в письмах, желая прояснить, что такое «первины».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010