Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСАКИЙ [греч. Αρσκιος] (до 324, Тарс - 11.11.405, К-поль), свт. (пам. греч. 11 окт.), Патриарх К-польский (404-405), преемник свт. Иоанна Златоуста на Патриаршей кафедре, брат Патриарха К-польского Нектария . Будучи протопресвитером в К-поле, принадлежал к противникам Иоанна Златоуста; ими был избран в июне 404 г. на Патриарший престол после низложения последнего. Церковные писатели и историки по-разному оценивают характер и деятельность А. Свт. Иоанн Златоуст называет его «волком в овечьей шкуре» (PG. 52. Col. 685), а Палладий , еп. Еленопольский,- «человеком безмолвнее рыбы и бездеятельнее лягушки». Ко времени занятия столичной кафедры А. было уже более 80 лет. Сохранился указ от 18 нояб. 404 г. (Codex Theodosianus. XVI IV. 6), запрещавший вход в храм тем, кто отказывался причащаться у «епископов Арсакия Константинопольского, Феофила Александрийского и Порфирия Антиохийского». При А. в столице происходили гонения на приверженцев свергнутого свт. Иоанна Златоуста с применением военной силы. По всей видимости, А. не был инициатором и сторонником таких мер: по сведениям Созомена (Церк. ист. VIII 23, 1) и Сократа Схоластика (Церк. ист. VI 19), А. был человеком кротким и мягким. Память А. содержится в визант. календарях к-польского происхождения под 11 окт. вместе с памятями К-польских Патриархов Нектария, Аттика и Сисиния I: в Типиконе Великой ц .IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 66), в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 131) и др. Службу им полагалось совершать в храме Св. Софии К-польской. Почитание А. на Руси зафиксировано в древнейших рукописных памятниках - в месяцесловах Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 228 об.) и Архангельского 1092 г. (Л. 133 об.) Евангелий. Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 108). Ист.: Сократ. Церк. ист. VI 19; Созомен. Церк. ист. VIII 23-26; Palladius. Dialogus de vita Ioannis Chrysostomi. 11. P., 1988. P. 64 (SC; N 341-342). Лит.: Кулаковский. История. Т. 1. С. 152-165; Bardy G. Arsace (2)//DHGE. T. 4. Col. 742; Duchesne L. Histoire de l " Église ancienne. P., 1910. T. 3. P. 98-100; Αρσκιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 226; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 57. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/76176.html

Ep. ad Rom. Ep. ad Romanos//PG. T. 5. Col. 685–697 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к римлянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 328–333). Ep. ad Smyrn. Ep. ad Smyrnaeos//PG. T. 5. Col. 708–718 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 340­345). Ep. ad Eph. Ep. ad Ephesios//PG. T. 5. Col. 643–662 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к ефесянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С.307316). Ep. ad Trall. Ep. ad Trallianos//PG. T. 5. Col. 673–686 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к траллийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 323–327). Ps.-Ign. – псевдо-Игнатий Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae (recensio longior)//PG. T. 5. Col. 729–941. CPG I. 1026. (Послания подложные и сомнительные). Damasc. Ioannes Damascenus – Прп. Иоанн Дамаскии Sacra Parali. Sacra parallela (fragm.)//PG. T. 46. Col. 1109–1112; Sacra parallela (fragm.) [Sp.]//PG. 95. Col. 1208C, 1548CD, 1564D; PG. 96. Col. 81A, 264D, 429A, 429A (Священные параллели). Ios. Flav. Ioseph Flavius – Иосиф Флавий Antiq. Antiquitates Iudaicae//Flavii Iosephi Opera/Ed. B.Niese. Berlin. 1887, 1885, 1892, 1890; T. 1–4. 1955; р. п.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г.Г. Генкель. Т. 1–2. М. 1996. Iren. Irenaeus Lugdunnsis – Свт. Ириней Лионский Adv. haer. Adversus haeresis. Lib. I–IV//PG. T. 7 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М. 1996). Demonstr. Demonstration de la predication apostolique//SC. T. 62. Paris. 1959 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Доказательство апостольской проповеди/Пер. Н.И. Сагарды //Творения. М. 1996). Iusi. Martyr. lustinus Philosophus et Martyr – Св. Иустин Философ u Мученик 1 Apol. Apologia//PG. T. 6. Col. 327–140 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Апология I, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому/Пер.: прот. П. Преображенский //Творения. М. 1892, 1995 ? . С. 31–104). 2 Apol. Apologia secunda pro Christianis ad senatum romanum//PG. T. 6. Col. 441–170 (pyc. пер.: Иустии Мученик, св. Апология II, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. С. 105–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Оба рассказа — об обрезании Иисуса и о принесении Его в храм — демонстрируют верность Иосифа и Марии предписаниям закона Моисеева: Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее… По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее… Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста (Лев. 12:2–4, 6–8). Жертва очищения, или жертва за грех, имела искупительное и очистительное действие. Она приносилась после совершения грехов вольных или невольных, а также по окончании периода женской родовой нечистоты. Обряд очищения совершался на сороковой день по рождении ребенка мужского пола. Двух горлиц и двух птенцов голубиных приносила та женщина, которая не имела достаточных средств, чтобы принести агнца: это подтверждает, что Иосиф был человеком скромного достатка, несмотря на свое происхождение из рода Давидова. Тот факт, что Иосифу и Марии не нашлось места в гостинице в Вифлееме, также косвенно подтверждает более чем скромные возможности Иосифа. Ср.: Hannan M. The Nature and Demands of the Sovereign Rule of God in the Gospel of Matthew. P. 21. Иустин Философ. Диалог с Трифоном. 88 (PG. 6, 685). Рус.пер.: С. 278. Регион, находящийся за пределами Аравийского полуострова. См.: Феррари д’Оккьеппо К. Вифлеемская звезда пред взором астронома. С. 186–190. 53 Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам. 19 (SC. 10, 88–90). Рус.пер.: С. 315.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

В данном случае патриарх цитирует следующие сочинения Кирилла Александрийского (в соответствии с нумерацией в фигурных скобках внутри цитировавшегося выше текста): 1) Данная цитата взята из сочинения свт. Кирилла «Диалоги о Святой и Единосущной Троице», не переведенного на русский язык (De sancta trinitate dialogi, 2//PG. 75. Col. 722-724). 2) Данная цитата взята из того же сочинения свт. Кирилла (De sancta trinitate dialogi, 6//PG. 75. Col. 1009). 3) Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга 9. В русском переводе данная цитата представлена следующим образом: «В нас пребывает Христос чрез Духа, преобразуя в нетление подверженное тлению и превращая из смертного состояния в противоположное. Поэтому и Павел говорит, что “Воздвигший Иисуса Христа из мертвых оживотворит и смертные тела ваши, чрез обитающего Его (Самого или Своего) Духа в вас” (Рим. 8:11). Ведь если и происходит от Отца Дух Святой, но приходит чрез Сына и есть Его собственный, ибо все чрез Сына от Отца» с. 280-281]. 4) Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга 12. В русском переводе данная цитата представлена следующим образом (рассуждение свт. Кирилла об апостолах): «Явив их сияющими великим достоинством апостольства и показав, как я только что сказал, строителями и священнослужителями Божественных таинств, тотчас же освящает их дарованием им Святаго Духа посредством видимого дуновения, чтобы и мы твердо верили, что не чужой для Сына Святой Дух, но единосущен Ему и чрез Него исходит от Отца» с. 685-686]. Тезис 2 . В сочинении «Изложение свитка веры против Векка» Григорий Кипрский пишет: «Ибо не общая сущность и естество есть причина ипостаси, так как сама по себе эта общая сущность неспособна ни рождать, ни изводить неделимых, а сущность с свойствами, которая, по словам великого Максима, служит прямым показателем ипостаси…» с. 358]. Представленное здесь Григорием учение представлено у св. Максима Исповедника в следующих словах: «Ведь как мы при определении ипостаси просто говорим: “Ипостась – это некая сущность со свойствами, или же некая сущность, содержащая каждое из всех свойств, которые присутствуют в отдельной единичности”» с. 166-167] («Письмо XIII. Краткое слово к иллюстрию Петру против учения Севира. Рассуждение о сложной ипостаси, основывающееся более на природе, и точное доказательство того, что исповедующие единую сложную ипостась Христа не впадают в ту же нелепость, что и говорящие, будто Христос – единая сложная природа»).

http://bogoslov.ru/article/6028045

286 ...flagellaque mortalia a praefecto suscipientibus, et Chersonem in exsilium missis, et illic vi saepius ab invicem separatis, et in castris gentium ibidem adjacentium deputatis (PG. – 1853. – T.129. – Col.684 D); ...kai exoristhentes en Chersoni kakeise bia pollakis choristhentes ap’ allelon kai en kastrois ton ekeise parakeimenon ethnon aphierothentes (Епифанович C. Л. Указ. соч. – S. 14. 11–14). В документе действительно говорится о том, что ссыльных братьев попеременно разлучали, разделяли, но неясно на каком основании С. П. Шестаков решил, что их отправляли в прилегающие «крепости племен» в качестве «послов», а не ссыльных. 287 ...anno nono, ad Dominum abiit mense Octobrio, die vicensima sexta indictione (PG. – 1853. – T.129. – Col. 684 D); ...etos enaton pros Kyrion eporeuthe meni Oktobrio ks, indiktio- nos id (Епифанович C. Л. Указ. соч. – P. 14.15–16). 655 год; 9-й год, считая с 6 индикта по 14 включительно. Следовательно, братья оказались в ссылке в Херсоне, скорее всего, в 646 г., еще до того, как Констант II подписал знаменитый указтипос, запрещающий религиозные споры, в том числе и по поводу монофелитства. 288 ...perdurans ab eadem sexta indictione usque ad jam dictam decimam indictionem instantis cycli (PG. – 1853. – T. 129. – Col. 685 A); ...apotes autes ektes indiktionos mechri tes eiremenes dekates epinemeseos tou enestos kyklou (Епифанович C. Л. Ук. соч. – P. 14. 17–19). Речь идет o индикте 10-м, очевидно, следующего цикла. Таким образом, Феодор, старший из братьев, умер около 667 г. 289 Anastasii Bibliothecarii Collectanea. – Sholion sive Hypomnesticum//PG. – 1853. – T. 129. – Col. 685 A–B. 290 Anastasii Bibliothecarii Collectanea. – Sholion sive Hypomnesticum. – Col. 686 C. O. P. Бородин ошибается, когда пишет, что автор схолии побывал в Херсоне после смерти Феодора и встречался там с Евпрепием: последний к тому времени был уже похоронен в монастыре Богоматери Марии Влахернской и увидеться в городе можно было только с Феодором (см.: Бородин О. Р. Церковно-политическая борьба в Византии в середине VII в. и «дело» римского папы Мартина I//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ignace d’Antioche. Lettres, Paris, 1958 [Sources chrétiennes 10. Paris: Éditions du Cerf, 1951]. S. Ignatius Martyr. Epistola 1 ad Ephesios//PG 5: 643–662. S. Ignatius Martyr. Epistola 2 ad Magnesios//PG 5: 661–674. S. Ignatius Martyr. Epistola 3 ad Trallianos//PG 5: 673–686. S. Ignatius Martyr. Epistola 4 ad Romanos//PG 5: 685–696. S. Ignatius Martyr. Epistola 5 ad Philadelphenses//PG 5: 697–708. S. Ignatius Martyr. Epistola 6 ad Smyrnaeos//PG 5: 707–718. S. Ignatius Martyr. Epistola 7 ad Polycarpum//PG 5: 717–728. S. Irenaus Lugdunensis. Adversus haereses//W. W. Harvey (ed.). Sancti Irenaei episcopi Lugdunensis libri quinque adversus haereses. Vol. 1. Cambridge: Cambridge University Press, 1857 (TLG). S. Irenaus Lugdunensis. Fragmenta deperditorum operum//Ibidem. Vol. 2 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In epistulami ad Corinthios (Homiliae 1–44)//PG 61: 9–382 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanos//PG 60: 391–682 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In Genesim//PG 56: 525–538 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In Matthaeum (Homiliae 1–90)//PG 57: 13–472; PG 58: 471–794 (TLG). S. Joannes Damascenus. Contra Manichaeos//P. B. Kotter (ed.). Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. 4 [Patristische Texte und Studien 22. Berlin: De Gruyter, 1981]: 351–398 (TLG). S. Joannes Damascenus. De Fide Orthodoxa. Lib. I–IV//PG 94: 781–1228. S. Joannes Damascenus. Expositio fidei//P. B. Kotter (ed.). Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. 2 [Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973]: 3–239 (TLG). S. Joannes Damascenus. Oratio in Sabbatum sanctum//P. B. Kotter (ed.). Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. 5 [Patristische Texte und Studien 29. Berlin – New York: De Gruyter, 1988]: 121–146 (TLG). S. Joannes Damascenus. Sacra parallela//PG 95: 1041–1588; PG 96: 9–441 (TLG). Joannes Philoponus. Against Aristotle, on the eternity of the world/Transl. by Chr. Wildberg. London; Ithaca, N. Y., 1987. Joannes Philoponus. De aeternitate mundi contra Proclum/H. Rabe (ed.). Leipzig, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

S. Gregorius Nazianzenus. Oratio XXX//Discours XXVII–XXXI/Ed. P. Gallay, M. Jour jon. Paris, 1978 [Sources chrétiennes 250. Paris: Éditions du Cerf, 1978]. S. Gregorius Nazianzenus. Oratio XXXVIII//Discours XXXVIII–XLI/Ed. C. Moreschini, P. Gallay. Paris, 1990 [Sources chrétiennes 358. Paris: Éditions du Cerf, 1990]. S. Gregorius Theologus. Orationes//PG 36: 9–664. S. Gregorius Theologus. Poemata Dogmatica//PG 37: 397–522. Hermogenes. Περ δεν λγου//H. Rabe. Hermogenis opera. Leipzig: Teubner, 1913 (repr.: Stuttgart, 1969): 213–413 (TLG). Hippolytus. Commentarium in Danielem//M. Lefèvre. Hippolyte. Commentaire sur Daniel [Sources chrétiennes 14. Paris: Éditions du Cerf, 1947]: 70–386 (TLG). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium (=Philosophumena)//M. Marcovich. Hippolytus. Refutatio omnium haeresium [Patristische Texte und Studien 25. Berlin: De Gruyter, 1986]: 53–417 (TLG). Homerus. Ilias//T. W. Allen. Homeri Ilias. Vols. 2–3. Oxford: Clarendon Press, 1931: 2: 1–356; 3: 1–370 (TLG). Iamblichus. De mysteriis//É. des Places. Jamblique. Les mystères d’Égypte. Paris: Les Belles Lettres, 1966: 38–215 (TLG). Ignace d’Antioche. Lettres. Paris, 1958 [Sources chrétiennes 10. Paris: Éditions du Cerf, 1951]. S. Ignatius Martyr. Epistola 1 ad Ephesios//PG 5: 643–662. S. Ignatius Martyr. Epistola 2 ad Magnesios//PG 5: 661–674. S. Ignatius Martyr. Epistola 3 ad Trallianos//PG 5: 673–686. S. Ignatius Martyr. Epistola 4 ad Romanos//PG 5: 685–696. S. Ignatius Martyr. Epistola 5 ad Philadelphenses//PG 5: 697–708. S. Ignatius Martyr. Epistola 6 ad Smyrnaeos//PG 5: 707–718. S. Ignatius Martyr. Epistola 7 ad Polycarpum//PG 5: 717–728. S. Irenaus Lugdunensis. Adversus haereses//W. W. Harvey. Sancti Irenaei episcopi Lugdunensis libri quinque adversus haereses. Vol. 1. Cambridge: Cambridge University Press, 1857 (TLG). S. Irenaus Lugdunensis. Fragmenta deperditorum operum//Ibid. Vol. 2 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In epistulami ad Corinthios (Homiliae 1–44)//PG 61: 9–382 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanos//PG 60: 391–682 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

656 убийство Османа в Медине; натиск арабов ослабевает. 656 диспут в Визии. 660–685 660 Констант II убивает своего брата Феодосия 17.4.667–15.11.669 Фома II, патр. Константинопольский 662 второй процесс против прп. Максима и его учеников, их ссылка на Кавказ. 668–685 Константин IV Погонат (при воцарении 16– летний), сын Константа II Ноябрь 669–18.8. 675 Иоанн V, патр. Константинопольский 24.7.662 кончина прп. Анастасия-монаха. 669–681 Макарий I, патр. Антиохийский 13.8.662 кончина прп. Максима. 11.4.672–17.6.676 Адеодат, папа Римский 662/63 Констант с войском покидает Константинополь и, разграбив по пути Рим, поселяется в Сицилии. 2.9.675–9.8.677 Константин I, патр. Константинопольский 11.10.666 кончина прп. Анастасия-апокрисиария. 2.11.676–11.4.678 Домн, папа Римский 668 убийство в Сиракузах Константа. 669 подавление восстания самозванца Мизизия, папа Виталиан поддерживает Константина IV. Авг./сент. 677–ноябрь/дек. 679 Феодор I, патр. Константинопольский 674–678 осада арабами Константинополя. 27.6.678–10.1.681 Агафон, папа Римский 678 в морском сражении «греческим огнем» сожжен арабский флот. Дек. 679–февр 686 Георгий, патр. Константинопольский 10 сент. 678 Импер. Константин IV направляет послание папе Домну с призывом вступить в богословский диалог и обещанием «заморозить» на время Типос. 681–691 Феофан патр. Антиохийский 17.8.682–3.7.683 Лев II, папа Римский 680-е гг. Водворение болгар за Дунаем. 680–681 Шестой Вселенский собор в Константинополе. 685–717 Февр./март 686– 28.12.687 Феодор I, патр. Константинопольский 712 анафематствование Шестого собора на Константинопольском соборе при импер. Филиппике Вардане. 715–716 восстановление православия в Константинополе. I. СОЧИНЕНИЯ ПРП. МАКСИМА: ИСТОЧНИКИ И ПЕРЕВОДЫ amb. (Трудности, в частности: Трудности к Иоанну и Трудности к Фоме) – Ambigua=PG 91, 1061–1417, ed. Oehler. cap. theol. (Главы о богословии и домостроительстве) – Capita theologica et oecumenica (I-II)=PG 90, 1084–1173, ed. Combefis. cap. XV (Различные богословские и домостроительные главы I, 1–15) – Diversa capita 1–15 [Cap. XV]=PG 90, 1177–1185, ed. Combefis.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

848 Ср. М. Сиотис. ν τ Παλ ζω το Χριστο, " Γρηγριος Παλαμ ς«, 6–7/1951, стр. 188: «По божественному Павлу, жизнь и Христос есть, и должны быть, для каждого христианина понятиями полностью тождественными». 854 Ср. 1Кор. 1:2 : освящённым во Христе Иисусе, призванным святым. Проф. Трембелас говорит ( πμνημα, т. 1, 234): «Наше освящение есть участие в освящении Христовом силой нашего соединения с Ним в вере». Но наше освящение, хотя и происходит через крещение и Божественную Евхаристию, становится собственно нашим через жизнь во Христе Духом Святым. Поэтому верно говорит тот же автор, что общение Сына ( 1Кор. 1:9 ) означает «участие верующих в жизни Христа» (там же, стр. 238). 860 См. толкование св. Иоанна Дамаскина на Послание к Колоссянам 2, 10: «Так как вы стали телом и членами Его, и имеете Его главою, исполнены вы благодатью Духа Святого» (PG 95, 893). А также Толкование на Послание к Ефесянам 5, 30: «Соделал нас Своими членами через жизнь в Духе Святом» (PG 95, 852). 861 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 13, 8 на Послание к Римлянам (60, 518–519). По св. Симеону Новому Богослову , Духом Святым «перерождается каждый христианин и вновь оживает во Христе» ( Λγος 78, 3; изд. Загореу, стр. 425). Проф. В. Иоаннидис в своей книге Мистицизм апостола Павла характеризует жизнь апостола Павла во Христе как «христоцентрический мистицизм» и как «духовный энергизм» (стр. 67). 866 То же. Омилия 14, 1 (60, 523). Ср. св. Симеон Новый Богослов . Λγος 63, 6 (то же изд., стр. 335): Христос «пребывает с нами, и мы пребываем с Ним, и так Христос живёт в нас, и мы в Нём, то есть Христос стал домом для нас и мы – Его домом». 870 Омилия 15, 4 на Евангелие от Матфея (57, 228). Когда св. Златоуст говорит: πασαν τς ψυχς φιλοσφ αν, нужно знать, что «философия» у него (и у других отцов, особенно у св. Григория Богослова ) прежде всего, означает христианскую подвижническую жизнь в истинной вере и добродетелях (см. PG 58, 546; 59, 84.118; 51, 298; 49, 173–175; SCh 50, 125.251). Она означает «духовную философию» (PG 62, 197.350), или «благодатную философию» (PG 61, 677), или «истиннейшую философию по Христу» ( Кол. 2:8 . PG 47, 387). Церковь для св. Златоуста есть «училище философии», место упражнения души и гимназия (стадион) путей, ведущих в небо» (61, 510), а христианин – «философ во Христе» (62, 685). Еллинскую философию он называет «грошовой» ( τριωβολιμα ον – 62, 153), в то время как «истинная философия и достойная неба есть та, которую им (еллинам) рыбари (апостолы) проповедали» (57, 88). Эту «новую и чуд(ес)ную философию на земле насадил» Крест Христов (52, 515). Св. Златоуст всё это говорит именно потому, что прошёл школу греческой философии, и знал её, но ещё более, потому что пережил высоту и глубину и ширину богооткровенной сокровищницы Мудрости в Личности Богочеловека Христа. В этом, в наши дни, дословно следовал апостолу Павлу и св. Златоусту о. Иустин (Попович) .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

585-590) и слово прп. Ефрема Сирина о прекрасном Иосифе ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 2. P. 21-41); в Вел. вторник гомилия свт. Иоанна Златоуста о милосердии и о 10 девах (PG. 49. Col. 291-300), гомилия неизвестного автора, подписываемая именем свт. Иоанна Златоуста, о 10 девах и о милости (PG. 59. Col. 527-532) и слово пресв. Леонтия об Иове ( Leontii presbyteri Constantinopolitani Homiliae/Ed. C. Datema, P. Allen. Turnhout, 1987. P. 211-219 (CCSG; 17)); в Вел. среду гомилия псевдо-Златоуста о жене-блуднице и о фарисее (PG. 59. Col. 531-536), слово прп. Ефрема Сирина о блуднице ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 3. P. 385-395) и слово свт. Амфилохия Иконийского о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее (PG. 39. Col. 65-90). Кроме того, на утрене всех 3 дней могут читаться по частям беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (начиная с беседы о поучении на Елеонской горе - PG. 58. Col. 685). С XIV в. в Триоди часто включаются специальные синаксари Никифора Каллиста Ксанфопула (рус. пер. основных богослужебных чтений в эти дни см. в кн.: Сборник церковно-учительных чтений. С. 61-156). В богослужении нехалкидонитов Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий В армянском обряде службы этих дней восходят к древней иерусалимской традиции; сохраняются те же библейские чтения, что и в Иерусалиме в древности. Литургия не совершается. В восточно-сирийском обряде эти дни еще относятся к Великому посту. Кроме обычных суточных служб на вечерне 3 дней вечером совершается литургия Преждеосвященных Даров (чтения в Вел. понедельник: Быт 37. 1-23, Нав 22. 21-30, Евр 1. 1-14, Ин 11. 47-12. 12; в Вел. вторник: Быт 37. 23-36, Нав 22. 30-23. 2, Евр 4. 14-6. 9, Ин 12. 12-44; в Вел. среду: Быт 40. 1-23, Нав 23. 1-26, Евр 9.11-28, Ин 13. 1-18). Одна из тем Вел.

http://pravenc.ru/text/150085.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010