6, 15–16). Это же «правило», или «канон» новой твари, нового создания во Христе, которому должны следовать, и по которому должны жить христиане, есть, согласно Св. Иринею, – «канон веры», «неизменный канон Истины», который христиане принимают в святом крещении, исповедуя при этом Символ веры (ср. «Против ересей», I, 9, 4; III, 15, 1). Излагая при встрече с англиканцами в 1925 году православное, с Преданием Церкви согласующееся толкование приведенного места из Послания к  Галатам, блаженнопочивший профессор Нового Завета Николай Глубоковский отметил, что правильные, православные догматы и есть те самые «каноны» новой твари во Христе, которым мы должны следовать, ибо они  «выражают природу нашего христианского братства»; они суть «нормы нашего христианского бытия, опредеяемого точными законами, которые служат для него всегдашними основами нормальной жизни», и «обязательные стихии христианской жизни». Догматами подтверждается новая реальность Христианства; они суть основание и защита христианского единства в Церкви. По Апостолу Павлу, Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3, 15). Эту богооткровенную истину Апостола Павла Св. Иоанн Златоуст смело выражает и в обратном смысле: «Истина есть столп и утверждение Церкви» (PG 62, 554). Следуя тому же самому благодатному Преданию, Преп. Максим Исповедник в таком же смысле определяет Церковь: «Господь назвал Кафолическою Церковью правое и спасительное исповедание веры» (PG 90, 93). Подобно им Церковь определяет и Преп. Исидор Пелусиот: «Церковь есть собрание (θροισμα) святых, соединенных правою верою и совершенным житием» (PG 78, 685). Из всех этих высказываний становится ясным и очевидным, что для православного Предания, и вообще для православного церковного опыта и чувства, вера и жизнь, догма и нравственность не только неотделимы от Православной Церкви, но и отождествимы с ней, именно потому, что она есть Тело Христово и что ею руководит, ее вдохновляет и животворит Жизнедательный Дух Святой. Для Святых Апостолов и Отцов Церкви Истина и Жизнь суть Христос; вера и спасение есть опять Христос, но всегда в Церкви, в Своем богочеловеческом теле. Так и Церковь Христом и через Христа становится и есть истина и жизнь, так как в ней всегда присутствует Христос и благодать Духа Святого. Не будь Церковь воплощенным присутствием – именно это обозначает ее название тело – Истины и Жизни Бога в этом мире, она была бы не Телом Христовым и Церковью Бога живого, а неким безжизненным и мертвым «собранием», «церковью лукавнующих», по словам Псалмопевца (Пс. 25, 5). Поэтому Церковь, как Невеста Христова, как «Дева чистая», не имеет пятна или порока (2 Кор. 11, 2; Еф. 5, 23–27), она, по словам одного древнего церковного писателя, девственна и чиста именно «ввиду правильности догматов и нравственностей» (Ориген, фрагм. 45 на Евангение от Иоанна).

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-vera-i-z...

680 См. выше. 681 Евкратас — по-видимому, фамилия Иоанна, Мосх же — его прозвище. 682 Ср.: PG 91. Col. 596AC. 683 PG 91. Col. 533A. 684 Ср.: Scherwood P. An annotated date-list of the works of Maximus the Confessor (Studia Anselmiana 30). Rome, 1932. P. 6. 685 Ср. эти места в послании с MansiXl. Col. 532B-536. 686 Латинский оригинал письма утерян, но греческий перевод, сверенный с оригиналом, находится в архивах константинопольской патриархии и включен в Деяния Шестого собора, на котором Гонорий был осужден как еретик (Mansi XI. Col. 537—544). 687 Ibid. Col. 540BC. 688 Ср., например, Grumel V. Op. cit.//Echos d " Orient. 32, 1929. P. 274—277, или приятие непогрешимости скорее вслепую в Murphy-Scherwood. Op. cit. P.102 («Не может быть ничего нового в вероучении Церкви, также и в отношении Гонория»). Другие римокатолические авторы, конечно, более откровенны, допуская, что он был «подстрекатель ереси» (Karl Baus у Jedin-Dolan. History. P. 634), и даже сожалея, что историки заставляют патриарха Сергия (борца за церковное единство) «страдать за то, в чем люди не хотят обвинять папу Гонория» (Beck H. G. Op cit. P. 458). 689 Позже император отрицал свое авторство. Он писал папе Иоанну IV: «Когда я вернулся с Востока, [Сергий] просил меня подписать его и опубликовать» (Mansi IX. Col. 9). О сотрудничестве Пирра см.: MansiX. Col. 741. 690 Текст у Mansi X. 992 С-997А; ср. параллельный французский перевод Псифоса и Экфесиса у Mur-phy-Scherwood. Op. cit. P. 306—308. 691 Mansi XI Col 456C. 692 Управлявший патриархатом при персидском режиме во время изгнания Захарии, Модест был избран патриархом в 631г., когда Ираклий взял обратно город, и в том же году умер. 693 Поэтому нет необходимости предполагать (как Ch. von Schonborn. Op. cit. P. 89), что избрание Софрония рассматривалось в Константинополе как поражение и что оно состоялось вопреки желанию Ираклия и Сергия. 694 PG 87, 3. Col. 3169; ср. прекрасный французский перевод и комментарий von Schonborn. Op. cit. P. 201—224. 695 Ibid.. Col. 3172A.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

В данном случае патриарх цитирует следующие сочинения Кирилла Александрийского (в соответствии с нумерацией в фигурных скобках внутри цитировавшегося выше текста): 1) Данная цитата взята из сочинения свт. Кирилла «Диалоги о Святой и Единосущной Троице», не переведенного на русский язык (De sancta trinitate dialogi, 2//PG. 75. Col. 722-724). 2) Данная цитата взята из того же сочинения свт. Кирилла (De sancta trinitate dialogi, 6//PG. 75. Col. 1009). 3) Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга 9. В русском переводе данная цитата представлена следующим образом: «В нас пребывает Христос чрез Духа, преобразуя в нетление подверженное тлению и превращая из смертного состояния в противоположное. Поэтому и Павел говорит, что “Воздвигший Иисуса Христа из мертвых оживотворит и смертные тела ваши, чрез обитающего Его (Самого или Своего) Духа в вас” (Рим. 8:11). Ведь если и происходит от Отца Дух Святой, но приходит чрез Сына и есть Его собственный, ибо все чрез Сына от Отца» с. 280-281]. 4) Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга 12. В русском переводе данная цитата представлена следующим образом (рассуждение свт. Кирилла об апостолах): «Явив их сияющими великим достоинством апостольства и показав, как я только что сказал, строителями и священнослужителями Божественных таинств, тотчас же освящает их дарованием им Святаго Духа посредством видимого дуновения, чтобы и мы твердо верили, что не чужой для Сына Святой Дух, но единосущен Ему и чрез Него исходит от Отца» с. 685-686]. Тезис 2 . В сочинении «Изложение свитка веры против Векка» Григорий Кипрский пишет: «Ибо не общая сущность и естество есть причина ипостаси, так как сама по себе эта общая сущность неспособна ни рождать, ни изводить неделимых, а сущность с свойствами, которая, по словам великого Максима, служит прямым показателем ипостаси…» с. 358]. Представленное здесь Григорием учение представлено у св. Максима Исповедника в следующих словах: «Ведь как мы при определении ипостаси просто говорим: “Ипостась – это некая сущность со свойствами, или же некая сущность, содержащая каждое из всех свойств, которые присутствуют в отдельной единичности”» с. 166-167] («Письмо XIII. Краткое слово к иллюстрию Петру против учения Севира. Рассуждение о сложной ипостаси, основывающееся более на природе, и точное доказательство того, что исповедующие единую сложную ипостась Христа не впадают в ту же нелепость, что и говорящие, будто Христос – единая сложная природа»).

http://bogoslov.ru/article/6028045

Alex. Ep. ad Serapionem [de morte Arii]//PG. 25. Col. 685-690; Socr. Schol. Hist. eccl. I 37-38; Sozom. Hist. eccl. II 30; Theodoret. Hist. eccl. I 14). Свт. Александр скончался вскоре после смерти имп. Константина I в 337 г. (по утверждению Сократа Схоластика, ему было 98 лет; Socr. Schol. Hist. eccl. II 6). В к-польской общине произошло разделение: кандидатами на епископский престол были выдвинуты свт. Павел I Исповедник и Македоний I . Оба претендента, судя по всему, утверждали, что получили благословение занять кафедру от свт. Александра. Последующая историографическая традиция интерпретировала этот раскол как разделение между правосл. партией свт. Павла и проарианской партией Македония. Однако нет оснований утверждать, что борьба между 2 кандидатами сопровождалась богословской полемикой ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 6; Sozom. Hist. eccl. III 3-4). Более того, в послании представителей вост. Церкви участников Сардикийского Собора 343 г. отмечалось, что свт. Павел поставил свою подпись под осуждением свт. Афанасия Великого ( Hilar. Pict. Fragm. hist. III 13). Свт. Павел был рукоположен в 337 г. присутствовавшими в городе епископами без одобрения епископов соседних с К-полем городов - Феодора Ираклийского и Евсевия Никомидийского, а также без согласования с императором. Хронология событий епископата свт. Павла I (337-351, с перерывами) не вполне ясна (см.: Dagron. 1974. P. 432; Barnes. 1993. P. 217). Между 337 и 339 гг. свт. Павел был низложен небольшим Собором, созванным имп. Констанцием II, и выслан или в Понт, или в Фессалонику (см. Константинопольские Соборы ). К-польскую кафедру вопреки канонам I Вселенского Собора, запрещавшим переход епископа с одной кафедры на другую (15-е прав.), занял еп. Евсевий Никомидийский. Вместе с тем перемещение одного из самых влиятельных вост. епископов на К-польский престол указывает на высокий статус этой кафедры в церковной иерархии. Несмотря на конфликт между епископами К-поля и Александрии в этот период, представляется неверным говорить о начале открытой борьбы этих престолов за первенство среди Восточных Церквей на рубеже 30-х и 40-х гг.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСАКИЙ [греч. Αρσκιος] (до 324, Тарс - 11.11.405, К-поль), свт. (пам. греч. 11 окт.), Патриарх К-польский (404-405), преемник свт. Иоанна Златоуста на Патриаршей кафедре, брат Патриарха К-польского Нектария . Будучи протопресвитером в К-поле, принадлежал к противникам Иоанна Златоуста; ими был избран в июне 404 г. на Патриарший престол после низложения последнего. Церковные писатели и историки по-разному оценивают характер и деятельность А. Свт. Иоанн Златоуст называет его «волком в овечьей шкуре» (PG. 52. Col. 685), а Палладий , еп. Еленопольский,- «человеком безмолвнее рыбы и бездеятельнее лягушки». Ко времени занятия столичной кафедры А. было уже более 80 лет. Сохранился указ от 18 нояб. 404 г. (Codex Theodosianus. XVI IV. 6), запрещавший вход в храм тем, кто отказывался причащаться у «епископов Арсакия Константинопольского, Феофила Александрийского и Порфирия Антиохийского». При А. в столице происходили гонения на приверженцев свергнутого свт. Иоанна Златоуста с применением военной силы. По всей видимости, А. не был инициатором и сторонником таких мер: по сведениям Созомена (Церк. ист. VIII 23, 1) и Сократа Схоластика (Церк. ист. VI 19), А. был человеком кротким и мягким. Память А. содержится в визант. календарях к-польского происхождения под 11 окт. вместе с памятями К-польских Патриархов Нектария, Аттика и Сисиния I: в Типиконе Великой ц .IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 66), в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 131) и др. Службу им полагалось совершать в храме Св. Софии К-польской. Почитание А. на Руси зафиксировано в древнейших рукописных памятниках - в месяцесловах Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 228 об.) и Архангельского 1092 г. (Л. 133 об.) Евангелий. Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 108). Ист.: Сократ. Церк. ист. VI 19; Созомен. Церк. ист. VIII 23-26; Palladius. Dialogus de vita Ioannis Chrysostomi. 11. P., 1988. P. 64 (SC; N 341-342). Лит.: Кулаковский. История. Т. 1. С. 152-165; Bardy G. Arsace (2)//DHGE. T. 4. Col. 742; Duchesne L. Histoire de l " Église ancienne. P., 1910. T. 3. P. 98-100; Αρσκιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 226; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 57. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/76176.html

NChryPoes S.G.Mercati, Poesie giambiche di Niceforo Chrysoberges, metropolita di Sardi, in: MercColl I 574–594. [s.XII] NChryProg F. Widmann, Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges. BNJ 12 (1935/6) 12–41, 241–299 (Wörterverz. 290–298). [s.XII] NChumEp Nicephorus Chumnus, Epistulae, ed. J.F.Boissonade, Anecdota Nova. Paris 1844, 1–190. [ca 1300] NDavCom G.Dorival, Le Commentaire sur les psaume de Nicétas David (début du 10 s.). REB 39 (1981) 251–300. NDavGr Niceta David, Commento ai Carmina Arcana di Gregorio Nazianzeno, а cura di C.Moreschini e I. Costa. Napoli 1992 (Index 189–194). [s.X] NDavGreg Nicetae Davidis paraphrasis carminum arcanorum S.Gregorii Nazianzeni. PG 38, 685–841. [s.X] NeilDam M.Nikolidakes, Νελος Δαμιλς. Herakleion 1981. [а.1410–1417] NeilMal M.Loukaki, Το ενπνιο του μοναχο Νελου Θαλασσινο κα η μον Θεοτκου Μακρινιτσσης Οξεας Επισκψεως. λληνικ 44 (1994) 341–350. [s.XIII] NekrDial Κ,.Μαναρηεs, νκδοτος νεκρικς διλογος. θην 76 (1976–1977) 308–322 (Basileios Pediadites ?), [s.XII] Neoph I.Tsiknopulos, λεξιλογικς πλοτος το γκλεστου γιου Νεοφτου. Κυπριακο Σπουδα 20 (1956) 99–171. [s.XII] NeophChatz I.Chatziioaνnou, " στορα κα ργα Νεοφτου. Alexandreia 1914. [s.XII] NeophChrys Νεοφτου γκλεστου νκδοτον γκμιον ες ωννην τν Χρυσστομον, κδ. π Κ.Ι.Δυοβουνιτου. ΕΕΦΣΠΑ 1 (1926) 329–345. [ca 1200] NeophDel FI. Delehaye, Saints de Chypre. AnBoll 26 (1907) 162–232 (Neoph. Enkl.). [ca 1200] NeophDem Νεοφτου γκριον ες Δημτριον, ed. B.Laourdas. Μακεδονικ 4 (1955–1960) 40–55. [ca 1200] NeophDisc M.Congourdeau, Le „Discours sur les Saintes Lumières“ de Néophytos le Reclus. Κντρον πιστημονικν ρευνν, πετηρς 8 (Leukosia 1978) 113–185 (Index 175–185). [ca 1200] NeophElass I.Tsiknopulos, τ λσσονα το Νεοφτου πρεσβυτρου, μοναχο κα γκλεστου. Byz 39 (1969) 318–419. [ca 1200] NeophEnt Νεοφτου πρεσβυτρου μοναχο κα εγκλεστου περ τν Χριστο ντολν, ed. P.Englezakis. Athen 1998. [ca 1200] NeophHag I.Tsiknopulos, γιοι τς Κπρου. Κυπριακα Σπουδα 30 (1966) 131–161 (Neophytos, Homilien), [ca 1200]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

е. силу Духа Св., то не ощутит он истинной жизни»; Homilia 28, 7, PG 34, 713–716; 44, 5, PG 34, 781. Рус. пер. С. 371: «Истинно верующий во Христа должен нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, Божественное, и соделаться естеством новым при содействующей силе Духа». 521 Idem. Homilia 17, 2, PG 34, 624–625. Рус. пер. С. 193. «Святые здесь еще приобретали небесное сокровище, т.е. духовную силу, которая в душах их была залогом Царствия» (Homilia 5, 6, PG 34, 500–512. Рус. пер.: Беседа 5, 15. С. 71. Ср. Беседа 5, 16 и 19. С. 72, 74–75); Homilia 11,1 , PG 34, 544–545; 16, 13, PG 34, 621–624; 18, 1, PG 34, 633–636. «Спасителю угодно, чтобы мы, находясь еще во плоти, сподобились Его бесстрастия и исполнились святыни» (Epistula, PG 34, 417. Рус. пер. С. 426–427). 522 Idem. Epistula 2, PG 34, 432. Рус. пер. С. 441–442. Ср. Homilia 26, 23, PG 34, 689. Рус. пер. С. 265; Deoratione, 1, PG 34, 853. Рус. пер. С. 485. 523 Macarius Aegyptius. Homilia 30, 5–9, PG 34, 724–728. Рус. пер. С. 303–307; 12,13, PG 34, 564–565. Рус. пер. С. 387; 46, 6, PG 34,7 96. Рус. пер. С. 387. 524 Idem. Homilia 26, 4 и 16, 27,16; 45, 7, PG 34, 676–677, 685, 704–705, 792. Рус. пер. С. 251, 260, 281, 382. 527 Ιdem. Homilia 30, 6, PG 34, 724–725. Рус. пер. С. 304. Ср. 43, 3, PG 34, 773. Рус. пер. С. 362. 529 Idem. Homilia 16,13, PG 34, 621. Рус. пер. C. 190. Cp. 44, 6–7, PG 34, 781–784. Рус. пер. C. 373–374. 532 Ιdem. Homilia 27, 16, PG 34, 704–705. Рус. пер. C. 281. Cp. Homilia 26, 5, PG 34, 677. Рус. пер. С. 251–252. 534 Idem. Homilia 17, 10; 29, 6; 42, 1, PG 34, 929,720, 769; De elevatione mentis, 15, PG 34, 904. 535 Idem. Homilia 25, 10, PG 34, 673; cp. De libertate mentis, 21, PG 34, 956; De elevatione mentis, 133, PG 34, 900–901. 542 Подобным же образом различает видения и созерцания Симеон Новый Богослов , «На тебя низойдет, – говорит он, – сила Всесвятого Духа, как тогда низошла на апостолов, не в чувственном видении огненном, не с шумом великим и дыханием бурным (ибо тогда на апостолах это было ради неверных), но она явится в тебе мысленно, как умный свет, со всякой тихостью и обрадованием, – каковой свет есть предначатие света вечного, воссияние и луч вечного блаженства» (Слово 72//Слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

659 Там же, 84D-85A 660 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 85С 661 Там же, 85D-86A 662 Вариант: от [солнечного] диска 663 См.: Василий Великий. Беседа на Рождество Христово — PG 31, 1473D 664 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32 — PG 75, 553C-556A 665 Там же, 7 — PG 75, 100А 666 Там же — 100В 667 Максим Исповедник. Диспут с Пирром — PG 91, 341А 668 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 8 — PG 94, 1116ВС 669 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C 670 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8 — PG 94, 813А 671 Соборный томос 1341 г. — PG 151, 679—692 672 Григорий Богослов, Слово 29, 6 — Barbel 138 « PG 36, 81В 673 Цитата не идентифицируется 674 Василий Великий. Письмо 189 к Евстафию — Courtonne 2, 140 PG 32, 696В 675 Он же, Против Евномия 2, 29 — PG 29, 640С 676 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C 677 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 2, 22 — PG 94, 948С 678 Там же, 2, 15 — PG 94, 948А 679 Там же, 948В 680 В оригинале — » του ατ εναι « 681 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 6 — PG 3, 820С 682 Там же, 5, 8 — 824С 683 Там же, 12, 4 — 972В 684 Дионисий Арепагит, О божественных именах, 5 — PG 3, 816—825 685 Там же, 5, 2 — PG 3, 816CD 686 Там же, 5, 1—816В 687 Там же, 5, 2—816С 688 Там же 689 Григорий Богослов, Слово 31, 30 — Barbel 272 PG 36, 168С 690 Григорий Богослов, Слово 45, 27 — PG 36, 660С 691 Афанасию, епископу Кизическому 692 Григорий Богослов, Слово 41, 13 — PG 36, 448А 693 Вариант перевода: «топчущим ее». Это значение, еще усилив его приставкой « κατα -», избирает Василий Великий в цитируемом ниже толковании 694 Василий Великий, О Святом Духе, 22, 53 — Bruche 212 PG 32, 168С 695 Григорий Богослов, Слово 41, 13 — PG 36, 445С 696 Там же, 9—441В 697 Там же — 441 С 698 Там же, 3 — 432 С 699 Афанасий Александрийский, Epistula ad Marcellinum de interpretation Psalmorum, — PG 27, 20A

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

496 Capitum Quinquies Centenorum. Centuria I//PG 90. 1208 C: κ τς διαφορς τν ντων, τν νυπστατον το ντος διδασκμεθα σοφαν· κα κ τς τν ντων φυσικς κινσεως, τν νυπστατον το ντος μανθνομεν ζων… τ Πνεμα τ γιον; Ambiguorum Liber//PG 91. 1092 C: πντα περιλαβν κα νυποστσας αυτ; см. также: PG 90. 1356 B; PG 91. 681 B, 1077 C. 499 Ibid. 264 Α, 272 B: Οκ στι γρ πστασιν νοσαι νευ φσεως. Преп. Максим говорит о логосе природной общности ипостасей, см.: PG 91. 553 B. 500 Epistolae//PG 91. 552 B: τεροπστατα δ, τ λγ τς ατ διακρινοσης προσωπικς τερτητος, καθ’ ν λλος λλου διακκριται; Disputatio cum Pyrrho//PG 91. 296 B: α συνθσεις τν ν τ ποστσει ντων, κα ο τν ν τρ, κα οκ δ λγ θεωρουμνων; Mystagogia//PG 91. 701 A: τριδα δ, κατ τν το πς πρχειν κα φεστναι λγον; см. также: 484 BC, 488 A, 493 AD, 516 B, 524 A, 552 AD 553 A, 553 B, 556 B, 557 C, 561 AB, 565 D, 1056 A, 1289 С, 1324 А. Гомо-ипостасны природы, согласно логосу единения ипостасного, и разно-сущностны, согласно логосу их природного различия, см.: PG 91. 552 C D. См. также об этом: Tollefsen T. Th. Op. cit. P. 122, 124; Беневич Г. И. Иоанн Филопон//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т./Сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков. М.; СПб., 2009. Т. II. С. 46. 502 Ambiguorum Liber//PG 91. 1233 B: παρξιν ποστατικς χουσιν; Quaestiones ad Thalassium//PG 90. 264 C: συγγενος καθ’ πστασιν σαρκς τν ψυχν; см. также: PG 91. 145 B, 152 A, 488 C, 496 A, 552 A, 552 D 553 A, 685 B, 1324 CD. 503 Opuscula Theolocica et Polemica//PG 91. 276 B: πστασις δ στιν, κατ μν φιλοσφους, οσα μετ διωμτων· κατ δ τος Πατρας, καθ’ καστον νθρωπος, προσωπικς τν λλων νθρπων φοριζμενος. 506 Г. Блюменталь говорит о непостоянстве мнения Плотина о существовании идей индивидуумов, в том числе человеческих. Он отмечает, что Плотин то отрицает существование этих идей-форм, то признает наличие архетипов в Уме. В любом случае, индивидуумы не важны в системе Плотина (см.: Blumenthal H. J. Did Plotinus Believe in Ideas of Individuals?//Phronesis. 1966. Vol. 11. N 1. P. 79–80). Отметим также, что Ум не есть Единое и качественно отличается от Единого, совсем не так, как энергия Бога от Его сущности в паламитской мысли. В Едином мы не найдем и следа идей частных ипостасей. По мнению С. В. Мельник, Плотин на определенном этапе сомневался в отсутствии идей индивидуумов, но, в конце концов, пришел к положению, что «индивидуальных идей, в дополнение к родовой идее, быть не может». См.: Мельник С. В. Плотин об идеях единичных вещей//Логос. М., 1999. 6. С. 59–67 (URL: (дата обращения 11. 09. 2013)).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1239 . Краткая история со времени после правления Маврикия 1332 . Breviarium his- —542— toricum de rebus gestis post imperium Mauricii. 3086/1. C. 379–442. [C. 305–356.] PG 100, 876–993. БВ 1903. III , 12. C. 379–384; 1904. I , 2. C. 385–400; 4. C. 401–416; II , 7–8. C. 417–432; III , 9. C. 433–442. 1906 ТВОРЕНИЯ CBT. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 13 TCO 66. ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 73, 529–1056. Книга четвёртая. С. 3–169. 1240 . Гл. 1. [ Ин.6:38–47 .] О том, что Сын ни в чём не менее Бога и Отца, потому что Он существует из Него по природе, хотя бы некоторые и говорили, что Он подчиняется Ему 1333 . С. 3–33. [С. 5–25.] 1334 PG 73, 529 – 560. 1241 . Гл. 2 . [ Ин.6:48–56 .] О том, что животворно святое Тело Христа, где говорит Он о собственном Теле как о хлебе. С. 33–58. [С. 26–43.] PG 73, 560–585. 1242 . Гл. 3 . [ Ин.6:57–67 .] О том, что Сын не причастен (такой) жизни, которая (получена) от другого, а напротив – (есть) по природе Жизнь как от Жизни (сущей таковою) по природе рождённый – от Бога и Отца, с. 58–84. [С. 43–61.] PG 73, 585–613. 1243 . Гл. 4. [ Ин.6:68–71 .] О том, что прообразом Христа были предводившая народом в пустыне святая скиния, а также ковчег, бывший в ней, и светильник, и жертвенники, как каждения, так и всесожжения, знаменовали Самого Христа. С. 84–102. [С. 62–75.] PG 73, 613–632. 1244 . Гл. 5 . [ Ин.7:1–22 .] О празднике кущепоставления, что он означает восстановление надежды, подобающей святым, и оживление из мёртвых; предлежит изречение: «Был же близко праздник иудеев – кущепоставление». С. 102–1139. [С. 75–102.] PG 73, 632–672. —543— 1245 . Гл. 6 . [ Ин.7:23–24 .] Рассуждение о субботнем покое, многообразно раскрывающее, чего знамением служит оно. С. 139–152. [С. 102–111.] PG 73, 672–685. 1246 . Гл. 7 . [ Ин.7:24 .] Рассуждение об обрезании в восьмой день, многосторонне раскрывающее, что означает оно. С. 153 –169. [С. 111–123.] PG 73, 685–704. Книга пятая. С. 171–348. 1247 . [Вступление] [ Ин.7:25–29 .] С. 171–183. [С. 125–134.] PG 73, 705–720.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010