Bellarmini t. IV De bonis operib. in partic. Характер заимствований 846–848 вед. 1-е Заимствовано с значительными переделками 848–850 554 1 A 2 E–555 1 A 557 1 C 558 1 C 859 б –860 а 1-я польза поста Заимствовано с сокращением. Почти буквальный перевод. 860 б –861 а 861 а 3-я 4-я 568 1 AE 568 1 B Буквальный перевод 861 б –862 а 569 1 DE Буквальный перевод с незначительным распространением в конце главы. 866 а –867 б 569 2 D 1 B 2 CD, 568 2 D, 554 1 D, 568 2 D Буквально заимствованы свидетельства свв. отцев церкви: Иоанна Златоуста , Афанасия, Василия В., Амвросия, Киприана и Епифания. разд. 2 гл. 1 868 а –870 а t. I De Romano Pontifice t. IV, De bon. op. partic. 560 2 AB 870 а –872 б 419 2 E–420 1 ABC, 422 1 ABC 2 BC 423 1 CD Буквальный перевод с присоединением двух заключительных замечаний (стр. 871 б –872 б ) и переделкою комментария к Мф.16:19 . В Disput. законодательная власть приписывается одному Ап. Петру, а в «Камне веры» – всем апостолам и их преемникам (ср. Disput. ib., p. 420 1 A и «Кам. в.» стр. 870 аб ). 872 б –874 б 420 1 DE, 424 1 BC Заимствовано с близким тожеством в первой половине главы и с присоединением самостоятельных подробностей в раскрытии одних и тех же мыслей – во второй. разд. 3 гл. II 877 б –879 а 579 1 BCD 882 а –883 б 578 1 DE 2 ABCDE, 579 2 AB Заимствовано с изменением, касающимся порядка в указании причин установления поста св. Четыредесятницы, сокращения их числа и пропуска святоотеческих свидетельств в пользу раскрываемых мыслей. 883 а –884 б 582 1 D, 583 1 D Заимствовано с близким сходством. 887 а –891 б 558 1 CDE 2 A 556 2 DE, 557 1 C 891 а –892 б XVII XIV 580 1 A 2 A 575 2 C Заимствованы цитаты из сочинений свв. Климента Александрийского и Епифания; ответ на вопрос о времени происхождения в церкви постов в «Камне веры» по мысли тождествен с имеющимся в Disput. 893 а –894 б прет. и испр. 1-е 561 1 E–562 1 A Буквальный перевод 894 б –895 а 570 1 E 2 AB Буквальный перевод с присоединением пояснительного примера, свидетельства св. Иоанна Златоуста и выдержки из великопостной триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

1651 Théodule Ribot, «La psychologie des sentiments», Paris, 1896, pp. 313—314; Cf: Hermann Usener, «Götternamen», Bonn, 1896, S. VI. 1652 Нельзя не обратить внимания на интереснейшую в этом отношении, и единственную в своем роде попытку дать алфавитную симфонию этих гимнографических символов, произведенную покойным преосв. мигроп. б. Леонтопольским Софронием Евстратиадисом Θεοτκος ν μνογραφα . Paris, 1930, pp. †96. 1653 В этом отношении интересна книга, к сожалению, без любви к Церкви и без благоговения написанная Remy de Gourmont, «Le Latin Mystique», Paris, 1930, passim. 1654 MPGr. t. 90, col. 372 B. 1655 «Mystagogia», cap. 2, — MPGr. t. 91, col. 669 BC. 1656 «О символическом богословии» в «Труд. Киев. Дух. Ак.» за 1911 г. ноябрь стр. 538—540. 1657 ibid., pp. 541; 552. 1658 Homilia 3, MPGr. t. 151, col. 36 B. 1659 Ennead. III, ib. II, cap. 3. 1660 ibid., ΠΙ , 2, 3. 1661 Homilia, 26,— MPGr. t. 151, col. 332 С — 333 С. 1662 «De Hesychastis», 7. MPGr. t. 150, col. 1108 D — 1109 A. Cf: «De divin. nomin.», IV, 9, — MPGr. t. 3, col. 705 AB. 1663 ibid., col. 1109 C. 1664 MPGr. t. 150, col. 1120 C. 1665 «De div. nomin.» IV, 13. — MPGr. t. 3, col. 712 AB. 1666 Cap. phys. theolog. 35, 36 — MPGr. t. 150, col. 1144 В — 1145 Ä 1667 Cap. 37, — col. 1145 BC. 1668 Cap. 40, — col. 1148 C. 1669 Cap. 38, — col. 1148 A. 1670 Cap. 39, — col. 1148 B. 1671 Cap. 40, — col. 1149 A. 1672 «Amphilochiana», 36. — MPGr. t. 101, col. 256 A. И дальше св. Фотий говорит об отображении в человеке «Несказанного и Непонятного и созерцаемого в Боге и Царства, и Премудрости, и Творчества, и неиссякаемого, бесстрастного и единосущного Отцу Логоса». (col 256 С.). 1673 Прот. С. Булгаков. «Главы о Троичности» в «Правосл. Мысль» вып. 1, Париж 1928, стр. 31. 1674 Emil Brunner, «Philosophie und Offenbarung», Tübingen, 1925, Ss. 17—18. 1675 «Cap. phys., theolog. etc.», 61, — MPGr. t. 150, col, 1164 D — 1165 A. Cf: Homil. 19. — MPGr. t. 151, col. 260 Ä 1676 MPGr. t. 150, col. 1165 CD. 1677 A. Sabatier, op. cit. p. 391.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

406 In Ecclesiasten. Homilia VII//PG 44. 729 C: τ συγκαταλαμβανμενον τ ποστσει το νοουμνου διστημα. 408 Ibid. Homilia VIII. 753 A: Ε δ γαθς τν πντων ατιος, γαθ πντως σα κ το γαθο τν πστασιν χει; см. также: 1225 BC. 409 De Oratione Dominica. Oratio II//PG 44. 1141 A: γρ το πατρς φων, τν αταν το ξ ατο ποστντος διασημανει. 410 Oratio catechetica//PG 45. 21 A, 28 D: το κσμου παντς πστασις τς το Λγου δυνμεως ξπται... το κσμου μερν μ λλην πινοεν αταν τιν τς συστσεως, λλ’ τν Λγον ατν, δι’ ο τ πντα τν ες τ γενσθαι προδον σχε. 411 Ibid. 25 С: ς ν πντα το καλο κατ τ σον μετχοι, κα μηδν τν ντων μοιροη τς κρεττονος φσεως. 412 In Cantica canticorum. Homilia III//PG 44. 821 D: τ κρατον τς θετητος χρυσον; De Hominis Opificio//PG 44. 180 B: κηρτου κα καθαρς κα ε οσης φσες στιν. 413 Ιn Hexaemeron Liber//PG 44. 72 A: φρστου δυνμεως το Θεο; In Psalmos//PG 44. 441 A: φρστου Θεο δξης; De Beatitudinibus. Oratio VI. 1269 D: τ κλλος φραστον. 414 S. Basilius Caesariensis. Adversus Eunomium. Lib. IV//PG 29. 684 B, 681 С: ατοουσα; Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber III//PG 39. 804 C: τς νδος θεας κα περουσου στν οσας; см. также: Ibid. Liber II. 600 C, 434 А. 415 De Fide Orthodoxa. Lib. I//PG 94. 792 C: τι ν τρισν ποστσεσι γνωρζετα τε κα στιν; Ibid. 1000 D 1001 A: συγχτως τε νωνται, κα διαιρτως διρηνται; см. также: 808 А, 809 A, 817 B, 821 B, 824 Β, 825 B, 857 A, 1008 BC, 1053 C, 1120 A, 1124 A, 1285 C, 1324 D, 1333 B, 1460 B; PG 96. 545 AB, 568 CD, 905 A, 945 B. 416 De Fide Orthodoxa. Lib. I//PG 94. 805 B: ν διαζοσ ποστσει θεωρουμνην; см. также: 1008 C. 417 Ibid. 860 C: πρ οσαν; Ibid. 808 D: περοσιον... περπλρη… ατοουσαν; см. также: 828 С, 848 C, 1020 C 1021 A, 1037 C, 1236 Β; PG 95. 40 C, 100 B. 418 Contra Jacobitas//PG 94. 1441 D: οσαν τς γας θετητος νυπστατον σμεν· ν τας τρισ γρ στιν ποστσεσι; см. также: PG 95. 221 B.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

696, §§ 1, 2 779–781 вед. 1–2 375 2 CD, Заимствовано с сокращением речи о жертвоприношении, как священнической обязанности, о приношении внешнем и внутреннем, а также о жертве, как выражении нашего смирения пред Богом. 376 1 E 2 ABCDE, 377 1 ABCD Manual. contr. 784–785 1459–1460, §§ 2–5 Заимствовано с сокращением учения Бекана о видах Ветхозаветных жертв по материи, форме цели и в отношении времени. De sacram in specie 710, §§ 2–9 Manual. contr. 786–788 1460, §§ 8–9 Заимствовано с переделками и менее подробным изложением содержания источника. 791 а –795 а 379 2 CDE–380 1 ABC E 2 DE 1160, 1461, §§ 11–13 Заимствовано с распространением цитатами св. Писания и более подробным изложением одних и тех же мыслей. 795 а –796 б 389 2 CDE, 390 1 ABCDE Заимствовано с сокращениями в доказательствах мысли, что Иисус Христос установил Новый Завет на Тайной Вечери, а не на кресте. 796 б –798 б 390 2 E–391 1 ABCD Заимствовано с незначительными подробностями в изложении одного и того же содержания. 798 б –799 б 1462, §§ 21–24 Почти буквальный перевод, касающимися полемических замечаний и святоотеческой литературы. 802 а –804 а 1462, §§ 27–30 Заимствовано с буквальным сходством. De tripl. sacrificio. Буквальный перевод 1044, § 2 Manual. controv. 804 а –805 б 1462–1463, §§ 31–33 De sacr. in spesie. Заимствовано с более подробным изложением одной и той же мысли 805 а –806 б 702, § 20 806 б –807 б Заимствовано с незначительным сокращением в доказательствах на основании сравнения трапезы и жертвы христианской с трапезою и жертвою языческою и иудейскою. 399 1 BCD 811 б –812 а 382 1 AB Одно свидетельство бл. Иеронима заимствовано буквально, другое с незначительным распространением. 394 1 C–398 2 D 401 2 E–402 1 B Заимствованы с незначительным распространением слова св. Ап. Андрея, а также возражение противников и ответ на него. 814 б –815 б 403 2 BC 815 б –816 а показ. 1-е 407 1 AB Почти буквальный перевод. 816 б –817 а подкр. 1-е 407 1 CD 817 а –818 а подкр. 2-е 818 а –819 б возраж. и отв. 407 1 E 2 ABCD

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

1476 Толкование и перевод вызывают недоумение тем, что в Греч. и Сир. речь о вверенном (πεπιστευμαι – creditum est mihi, а не о fidelis). 1477 Букв. лат.: ибо Кто утрудил (послал на труд, или: укрепил) Петра на апостольство, греч.: о ενεργεισας πετονεις... 1478 Такое чт. имеется еще в DEFG defgtu (Вульг. Fuld.). Гот. Феодор. Григ. Нисск. Ориг. Терт. Иер. Амвросиаст , Викт. др. (Ватик. код. совсем оп.: κηφας). Но Сир. Арм. Вульг. Эф. Коп. с BC и все мин. как гес.: και. K. και. I. Поэтому чтение Мехитаристов у св. Ефрема оказ. подозрительным. 1482 Вульг.: consenserunt, Сир. Вальт.: se submiserant, Греч.: συνυπεκριϑησαν – лицемерили (Слав.), – у Ефр.: decimabant, давали десятину, одесятствовали, как фарисеи, фарисействовали, лицемерили, различая мелочно разные роды пищи. 1485 Ср. Сир. Вальт. Греч.: ευρεϑημεν, Вульг.: inventi sumus, оказались, – Ефр. букв.: оказывались бы. 1487 Так Сир. Sch. (Вальт.). Арм. zoh. и codd. Итал. Вульг. Fuld. и др. рукоп. Копт. и Саг. Араб. e. А В D др. нек. мин. Терт. Викт. Амросиаст. Авг. Иер. (замечает, что нет в древн. списках и взято из 5:7); др. чт. с приб.: τη αληϑεια μη πειϑεσϑαι, как Вульг. Кл. Слав. Сир. р. (White). Гот. Арм. (Кода. нек.). Ор. Феод. Дам. и CD e EKL и большинство минуск. 1490 Так Сир. Вальт. соотв. Греч. εν υμιν. как и Сир. р. и Вульг. Кл., – др. чит. без εν υμιν Сир. Sch. (?) Арм. (?). Итал. Вульг. (рукоп.). Конт. Эфиоп. др. А В мног. Слав. 1500 Так АВ... Сир. Sch. и р. в тексте, Арм. Вульг. Кл., др. чт. с ανϑρωνος DEK... бол. мин. Вульг. Сиксг. и Сир. р. на поле, Евфал. Феод. Слав. 1501 Чит.: ευλογιαν, как Fgr. G. d e. g. Амвроссиасти Бигил. Терт., вм.: επαγγελιαν, как Вульг. Сир. др. все. 1505 propter transgressores (?) Греч: παραβασεων χαριν, нек. лат. ед.: transgeressionem (ср. Сир. Вальт.), нек. πραξεων: для чего же закон дел? 1506 Чит.: ετεϑη, как Вульг., но Сир. как болш. и луч. чит.: προσετεϑη=цриложися, прибавлен после к обетованию. 1509 Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. gr. T. VII. Col. 1188–1191. Contra haereses. Lib. 5, cap. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

203 Epistola I ad Serapionem//PG 26. 596 AB: π πντων μν ς Πατρ, ς ρχ, κα πηγ· δι πντων δ δι το Λγου· ν πσι δ ν τ Πνεματι τ γ. Τρις δ στιν οχ ως νματος μνον κα φαντασας λξεως, λλ ληθε κα πρξει Τρις (также: 600 А); Epistola ad Dracontium. Μonitum//PG 25. 520 B: μ στιν Πατρ γενμενος σρξ, λλ’ τοτου Λγος. 204 Напр., Евсевий Кесарийский неоднократно говорит, что Бог восхотел быть Отцом Сына, приписывая Ему выбор в акте рождения (προαρεσις), см.: Eusebius Caesariensis. Commentaria in psalmos. Praeliminaria//PG 23. 33 CD; также: PG 22. 256 Β: δ Υς κατ γνμην κα προαρεσιν εκν πστη το Πατρς. Βουληθες γρ Θες γγονεν Υο Πατρ. 207 De Sententia Dionisii//PG 25. 501 C: τι μ παρ’ αυτο Υς, λλ’ κ το Πατρς χει τ εναι. 209 Oratio contra Gentes//PG 25. 93 C: ατοσοφα, ατολγος, ατοδναμις δα το Πατρς στιν, ατοφς, ατοαλθεια, ατοδικαιοσνη, ατοαρετ. 210 Примеры использования этих двух глаголов в разных формах для описания происхождения Сына от Отца многочисленны. Напр.: το Υο παρξιν (Oratio III contra Arianos//PG 26. 333 A); τι ναρχος πρχει (De Synodis. 708 A); προαινιον παρξιν το Χριστο (Ibid. 732 A); μοοσιον τ γεννσαντι (Epistola ad Afros Episcopos//PG 26. 1044 C); ατς μοοσιος τ γεννσαντι (PG 26. 784 D, также: 777 C, 780 B, 785 A). 211 Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. P. 1455. Свт. Афанасий употребляет форму однокоренного глагола «ποστσα» для описания динамики приведения в бытие твари, см.: Oratio contra Gentes//PG 25. 81 CD: ξ οκ ντων ποστσα. 212 Как рассуждает В. В. Болотов , «греческое слово πστασις в этом отношении чрезвычайно выразительно: коль скоро задаются вопросом о бытии (παρξις=πστασις) Отца или Сына, ставят вопрос уже об Их ипостаси (πστασις, не οσα)… глагол φστημι получил значение, сходное до безразличия с глаголом πρχω», см.: Учение Оригена о Св. Троице. С. 254, 290. 213 Oratio I contra Arianos//PG 26. 68 C: ε στι συνυπρχων Λγος τ Πατρ; см. также: Ibid. 40 C, 225 A, 228 BC, 232 AC; PG 25. 576 A, 577 А.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

215 Epistola ad episcopos Aegypti et libyae//PG 25. 568 C: διαρετν στι τ παγασμα πρς τ φς, κα διον ατο συνυπρχον τοτ φσει. 216 Петров В. В. πρχω и φστημι в «О трудностях» Максима Исповедника . С. 338, 344: «Если εμ (εναι) – это глагол, который никак семантически не окрашен, то между πρχω и φστημι имеется смысловая особость… применительно к Троице οσα есть синоним εναι, тогда как ипостаси понимаются как способ Ее бытия – осуществление (πς φεστναι) и существование (παρξις)». 217 De incarnatione et contra Arianos//PG 26. 1000 B: Μα γρ θετης κα ες Θες ν τρισν ποστσεσι; Tomus ad Antiochenos. 809 Α: περ τν τριν ποστσεων; De Virginitate//PG 28. 252 А: τρες ποστσεις, μα θετης. 219 S. Athanasius Alexandrinus. De Synodis//PG 26. 708 A: Τρις στι δξαις οχ μοαις· νεπμικτοι αυτας εσιν α ποστσεις ατν. 220 Ibid. 709 В: στε τρες εσιν ποστσεις; Ibid. 724 В: ς εναι τ μν ποστσει τρα, τ δ συμφων ν; см. также: Ibid. 757 B. 221 S. Athanasius Alexandrinus. Tomus ad Antiochenos//PG 26. 801 A: τριοουσους. «Субординационный, арианский характер неоплатонической триады» родственных, но далеко не тождественных сущностей будет позже «совершенно очевиден» и для свт. Кирилла Александрийского (см.: Майборода А. Б. Об одном фрагменте из «Философской истории» Порфирия... С. 30). См. также: Шенборн К. Икона Христа: богословские основы/Пер. с нем. Е. М. Верещагина. Милан; М., 1999. С. 11: «Арий упоминает о трех “ипостасях”, но, несомненно, понимает термин в классическом смысле, т. е. для него ипостась – это субстанция». 226 Tomus ad Antiochenos//PG 26. 809 A: περ τν τριν ποστσεων, κα τς μις ποστσεως, τοι οσας.. 227 S. Alexander Episcopus Alexandrinus. Epistolae De Ariana Haeresi//PG 18. 553 BC: γγλων καταλψεως περκειν στιν το μονογενος Θεο νεκδιγητος πστασις; Ibid. 557 CD: ν τρπον γρ ητος ατο πστασις», «τς ποστσεως το Θεο χαρακτρα», « ατοαλθεια, Θες Λγος; см. также: Ibid. 565 B.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

284 Contra Sabellianos, et Arium, et Anomoeos//PG 31. 605 B: κ τς ρχς το Πατρς τν Υν ποστντα; Homilia in psalmum XXXII//PG 29. 333 B: τ Πνεμα... κ Θεο χον τν πστασιν. 286 Adversus Eunomium Lib. II//PG 29. 576 D 577 A: τν πρ ανος πστασιν το Μονογενος; см. также: PG 29. 597 С, 608 В. 287 Adversus Eunomium Lib. III//PG 29. 669 С: Κα μηδες οσθω θτησιν εναι τς ποστσεως τν ρνησιν το κτσμα εναι τ Πνεμα («И никак не отрицается ипостась Духа с отрицанием тварности Его»). 288 Ibid. 661 А: τι ν τρισ τας ποστσεσιν κατ φσιν γιασμς θεωρεται; см. также: PG 32. 688 АВ, 548 АВ, 153 C, 149 В, 136 В. 289 De hominis structura oratio I//PG 30. 13 C: δα μν πστασις Πατρς, δα δ Υο, κα δα Πνεματος γου, λλ’ οχ κα τρες θεο τι μα κα ατ ν τος τρισ νοουμνη οσιδης θετης. 290 Epistolarum Classis II. Epistola CCXXXVII//PG 32. 884 C: τς μις θετητος μολογ, κα τ τν προσπων διζον. Буквально несколькими строчками ранее и после свт. Василий говорит о трех ипостасях, см.: 884 АС. См. также: Contra Sabellianos, et Arium, et Anomoeos//PG 31. 605 Β: τν προσπων διτης; PG 32. 788 CD 789 A; 149 С. 291 Epistolarum Classis II. Epistola CCX//PG 32. 776 C: καστον πρσωπον ν ποστσει ληθιν πρχον; Epistola CCXV//PG 32. 789 В: ν ποστσει εναι. Каждое лицо Троицы существует в своей ипостаси, см.: Epistola CXXV//PG 32. 548 B: ν δ μν ποστσει. 293 Epistolarum Classis III. Epistola CCCLXIV//PG 32. 1104 BC: ταυτν ν τερτητι, κα τερον ν ταυττητι», « ταυττης α τ μριστον τς ποστσεως; Ibid. II. Epistola CCLX//PG 32. 952 C: τ τρες ναγκαον εναι τς ποστσεις μολογεν. 295 Liber de Spiritu Sancto//PG 32. 149 А: κστην τν ποστσεων μοναχς ξαγγλλομεν. Свт. Василий говорит в этом отрывке, что о каждой из ипостасей мы возвещаем отдельно, не впадая, однако, в многобожие и не нарушая единство Бога; см. также: PG 32. 80 Α. 298 Ипостасность и абсолютность становятся составляющими одного богословского дискурса, см.: Adversus Eunomium. Lib. III//PG 29. 669 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

374 а –375 б 188 1 DE 2 AB 187 2 BCD Заимствовано с значительными сокращениями. 375 б –377 б 187 2 E– 188 1 ABC Заимствовано с переделками и самостоятельными дополнениями. 196 2 D–197 2 A 389 б –391 а 280 2 DE–281 2 ABC 2 E–282 2 E Заимствованы общие мысли, изложенные в подробностях самостоятельно. Becani de sacr. in spec. Заимствована общая мысль о благоговейном отношении древней христианской церкви к Евхаристии и о нравственном приготовлении ее членов к принятию этого таинства, раскрытая самостоятельно. 391 б –392 б 658, §§ 1–2 398 а –399 б претык. и испр. 1-е 215 1 DE 2 A 216 1 E Заимствовано с привнесением текстов св. Писания и сокращением речи Disput. 399 б –407 б 267 1 E 2 ABCD; 269 1 E; 268 1 A 2 DE; 274 2 BC; 275 1 D Заимствовано возражение и некоторые частные мысли в ответ на него. 407 б –412 б 216 2 BCD Заимствовано возражение и общий ответ о значении внешних чувств в деле нашего удостоверения в истине. ef. Bec. de sacr. in spes. Заимствовано с близким сходством возражние. 654, § 6 422 а –427 б 217 1 BCDE 2 A 654, § 8 Заимствовано с значительным распространением одних и тех же мыслей и самостоятельными подробностями на стр. 425 б –427 а . 427 б –429 а 219 2 E–220 1 AB Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 214 2 E 2 –215 1 AB Заимствовано возражение и ответ в сокращении. 214 1 E 2 ABCD Заимствовано с незначительным сокращением. 431 а –434 а 274 1 BC 434 б –438 а 285 2 E–286 2 D Заимствовано с пропусками, самостоятельными дополнениями и более подробным изложением одних и тех же мыслей. 438 а –440 б 302 1 CDE Заимствованы отдельные мысли в ответе на возражение. 448 а –451 а 206 2 DE, 207 1 AB Заимствовано возражение и в ответе на него некоторые мысли, изложенные в подробностях самостоятельно. 451 б –453 б 219 1 CD Заимствовано с переделками и распространением одних и тех же мыслей. Becani op. tract. I de incarnat. Заимствовано (по местам буквально) с переделками и незначительными дополнениями. 453–461 б пред. 1-й 544–545, §§ 8–12; 545–5446, §§ 1–17

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

496 Capitum Quinquies Centenorum. Centuria I//PG 90. 1208 C: κ τς διαφορς τν ντων, τν νυπστατον το ντος διδασκμεθα σοφαν· κα κ τς τν ντων φυσικς κινσεως, τν νυπστατον το ντος μανθνομεν ζων… τ Πνεμα τ γιον; Ambiguorum Liber//PG 91. 1092 C: πντα περιλαβν κα νυποστσας αυτ; см. также: PG 90. 1356 B; PG 91. 681 B, 1077 C. 499 Ibid. 264 Α, 272 B: Οκ στι γρ πστασιν νοσαι νευ φσεως. Преп. Максим говорит о логосе природной общности ипостасей, см.: PG 91. 553 B. 500 Epistolae//PG 91. 552 B: τεροπστατα δ, τ λγ τς ατ διακρινοσης προσωπικς τερτητος, καθ’ ν λλος λλου διακκριται; Disputatio cum Pyrrho//PG 91. 296 B: α συνθσεις τν ν τ ποστσει ντων, κα ο τν ν τρ, κα οκ δ λγ θεωρουμνων; Mystagogia//PG 91. 701 A: τριδα δ, κατ τν το πς πρχειν κα φεστναι λγον; см. также: 484 BC, 488 A, 493 AD, 516 B, 524 A, 552 AD 553 A, 553 B, 556 B, 557 C, 561 AB, 565 D, 1056 A, 1289 С, 1324 А. Гомо-ипостасны природы, согласно логосу единения ипостасного, и разно-сущностны, согласно логосу их природного различия, см.: PG 91. 552 C D. См. также об этом: Tollefsen T. Th. Op. cit. P. 122, 124; Беневич Г. И. Иоанн Филопон//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2 т./Сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков. М.; СПб., 2009. Т. II. С. 46. 502 Ambiguorum Liber//PG 91. 1233 B: παρξιν ποστατικς χουσιν; Quaestiones ad Thalassium//PG 90. 264 C: συγγενος καθ’ πστασιν σαρκς τν ψυχν; см. также: PG 91. 145 B, 152 A, 488 C, 496 A, 552 A, 552 D 553 A, 685 B, 1324 CD. 503 Opuscula Theolocica et Polemica//PG 91. 276 B: πστασις δ στιν, κατ μν φιλοσφους, οσα μετ διωμτων· κατ δ τος Πατρας, καθ’ καστον νθρωπος, προσωπικς τν λλων νθρπων φοριζμενος. 506 Г. Блюменталь говорит о непостоянстве мнения Плотина о существовании идей индивидуумов, в том числе человеческих. Он отмечает, что Плотин то отрицает существование этих идей-форм, то признает наличие архетипов в Уме. В любом случае, индивидуумы не важны в системе Плотина (см.: Blumenthal H. J. Did Plotinus Believe in Ideas of Individuals?//Phronesis. 1966. Vol. 11. N 1. P. 79–80). Отметим также, что Ум не есть Единое и качественно отличается от Единого, совсем не так, как энергия Бога от Его сущности в паламитской мысли. В Едином мы не найдем и следа идей частных ипостасей. По мнению С. В. Мельник, Плотин на определенном этапе сомневался в отсутствии идей индивидуумов, но, в конце концов, пришел к положению, что «индивидуальных идей, в дополнение к родовой идее, быть не может». См.: Мельник С. В. Плотин об идеях единичных вещей//Логос. М., 1999. 6. С. 59–67 (URL: (дата обращения 11. 09. 2013)).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010