214 Ср.: Максим Исповедник , О трудностях XLI (1305В 13 – С 4): «Ради этой- то цели человек, который подобно некоей естественной связке опосредует своими частями пределы целого мира и в себе самом сводит воедино то, что по природе удалено друг от друга на большое расстояние, был добавлен последним к числу сущих, чтобы, исходя прежде всего из собственного разделения, положить начало объединению, собирающему все сущее к Богу, как к Причине». 216 В схолиях к этому месту поясняется, что указанным словосочетанием обозначено чувственное, а междоусобной войной названа противоположность элементарных качеств: горячего и холодного, влажного и сухого. 217 О Примирении у Дионисия см.: Ysabel de Andia, L " union Dieu chez Denys l " Areopagite (Leiden, New York, Koln: Brill, 1996), Ch. IX: LaPaix, p. 183–189. Ср.: Игнатий Антиохийский , Послание к Ефесянам 13: «Нет ничего лучше примирения, в котором уничтожается всякая битва небесных и земных " ». Под небесными Игнатий подразумевает населяющих воздух демонов и ангелов (ср.: Еф 2:2 ), а под земными – еретиков, рассекающих христианское единство. Ср.: A.Lemonnyer, «L " air сотте s jour d " anges s Philon», Revue de Sciences philosophiques et theologiques I (1907), p. 305–311; L.Gry, «S jours et habitats divins d " apr s les Apocryphes de l " Ancien Testament», Ibid. 4 (1910), p. 694–722; P.Benoit, «L " horizon paulinien de aux Eph siens», Revue Biblique 46 (1937), p. 346 sqq. Характерно, что Игнатий использует термин νωσις, который не встречается ни в Ветхом, ни в Новом Завете. См.: T.Preiss, «La mystique de Г imitation du Christ et de Tunit chez Ignace d " Antioche», Revue d " histoire et de philosophie religieuses 3 (1928), p. 197–242. T. Preiss пишет: «Единство (unit ) или союз (union) – это не просто слово из разряда диктуемых обстоятельствами, но базовая категория его [Игнатия] мысли, тема, действие которой можно видеть на всех уровнях его мистики», – цит. по кн.: Ysabel de Andia, Op. cit., p. 23. 219 В схолии, которую приписывают Иоанну Скифопольскому (392, 3 к 218, 4 (949А), в кн.: P.Rorem, J.C.Lamoreaux, John ofScythopolis and the Dionysian Corpus, p. 239), сказано, что здесь Дионисий опровергает «эллинских философов», одни из которых говорили, что все рождается благодаря раздору и войне, путем противоположности и битвы; а другие – что все создано только любовью и согласием. Напротив, это Бог является Творцом и Собирателем всего, а под междоусобной войной всего следует разуметь естественную несозвучность бестелесного, нематериального и умопостигаемого по отношению к телесному, материальному и воспринимаемому чувствами. Бог умиротворяет небесное и земное, благодаря чему соединяет служащие любви силы в любви к подчиненным им, и все возвращает к Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Дублин, Ирландия Тысячи демонстрантов прошли маршем по улицам ирландского Дублина в знак протеста против санитарных паспортов. Братислава, Словакия В столице Словакии Братиславе демонстранты, к которым присоединились политики-оппозиционеры, заблокировали вход в здание парламента, протестуя против рассматриваемых законодателями привилегий для вакцинированных. Полиция применила слезоточивый газ для разгона протестующих, была ранена женщина-полицейский. Сидней, Австралия С такими же протестами тысячи австралийцев вышли 24 июля на улицы Сиднея. Они прошагали по центру города, скандируя: «Свобода!» Протестующие несли плакаты с надписями: «Сбрось маску, повысь голос!» и «Проснись, Австралия!» Демонстранты перекрыли городские дороги и собрались у ратуши Сиднея, забросав конную полицию пластиковыми бутылками и горшками с цветами. Было составлено около 90 протоколов о нарушениях, 57 человек были арестованы. Демонстрации протеста прошли также в Мельбурне и Брисбене. Кассель, Германия Власти немецкого города Кассель запретили на 24 июля проведение демонстрации против коронавирусных ограничений, намеченную движением Querdenker (Думающие поперёк). Несмотря на запрет мероприятия, некоторые из противников коронавирусных ограничений на улицы Касселя всё же вышли. Полиция разогнала протестующих; два человека были арестованы за отказ покинуть место несанкционированного собрания. На 31 участника протестов заведены уголовные дела. Мумбаи, Индия Протестуют не только Европа и Австралия. 25 июля в индийском Мумбаи (бывший Бомбей) прошла многотысячная демонстрация против карантина и обязательной вакцинации. В знак солидарности с протестующими сюда съехались люди из 45 стран и 120 городов. Заглавное фото: REUTERS/Benoit Tessier Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/27/demons...

49 Центон (от лат, cento, centonis – платье из разноцветных лоскутов; от греч. κντρων, κντων) – стихотворное или прозаическое произведение, составленное из строк разных произведений. Здесь, произведения, составленные из стихов Гомера (гомероцентоны). – Прим. перев. 50 В первой публикации статьи (The Function of Tradition in the Ancient Church, in: The Greek Orthodox Theological Review. – Vol. 9. Winter, 1963. – P. 181–200.) в этом месте сноска на энциклопедическую статью о центонах: Cf. Crusius. s.v. «Centones», in: Pauly-Wissowa R.E. – Bd.3. – 1899. s. 1929–1932. – Прим. перев. 54 Деминутив (от лат. deminutus – уменьшенный). Существительные с общим словообразовательным значением «уменьшительность». Основные способы словообразования – аффиксальный и безаффиксный. Σωμτιον (греч.) – деминутив от существительного σωμα. Σωμα – тело как нечто воспринимаемое; противоположность другому древнегреческому слову σρξ – плоть как нечто воспринимающее). – Прим. перев. 56 Cf. F. Kattenbusch. Das Apostolische Symbol. – Bd. 2. – Leipzig, 1900. – SS. 30 ff, а также его примечание in: Zeitschrift f. neutest. Theologie, – 10. – 1909. – SS. 331–332. 60 Depositum juvenescens (лат.) – возможные варианты перевода: «цветущее установление» «драгоценное сокровище», «обновляющийся залог», «обновляющееся достояние». – Прим. перев. 65 Cf. Dom Odo Casel, O.S.B., Benedict von Nursia als Pneumatiker, in: Heilige Überlieferung. – Münster, 1938. – SS. 100–101: Die heilige Überlieferung ist daher in der Kirche von Anfang an nicht bloss ein Weitergeben von Doktrinen nach spätjudischen (nachchristlicher) Art gewesen, sondern ein lebendiges Weiterblühen des göttlichen Lebens [Священное предание, следовательно, не просто передача в позднеиудейском (а потом в христианском) виде церковного вероучения, а живое цветение божественной жизни]. В подстрочном примечании Касел ссылается на Джона Адама Мёлера (John Adam Möhler). 67 Flesseman. Op. cit. P. 92–96. О св. Иринее см. Flesseman. Op. cit. P. 100–144; Van den Eynde. Op. cit. P. 159–187; B. Reynders. Paradosis, Le progrès de l’idée de tradition jusqu’à Saint Irénée, in: «Recherches de théologie ancienne et médiévale», 5. – 1933. – P. 155–191; La polémique de Saint Irénée. Ibid. 7. – 1935. – P. 5–27; Henri Holstein. La Tradition des Apôtres chez Saint Irénée, in: Recherches de Science religieuse. – 36. – 1949. – P. 229–270; La Tradition dans l’Église. – Paris, 1960; André Benoit. Écriture et Tradition chez Saint Irénée, in: Revue d’histoire et de philosophie religieuses. – 40. – 1960. – P. 32–43; Saint Irénée, Introduction à l’étude de sa théologie. – Paris, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Для нас важно не то, что гробница Захарии могла быть прототипом, а то, что при работе обратились не к античным формам монументов, а к местным палестинским. Великому императору было, конечно, приятнее выдержать во всем стиль и характер земной родины и обычаев Господа Христа. И он обратился не к Риму с его роскошными гробницами Цецилии Метеллы (60 г. до Р. Х.), Августа (28 г. до Р. Х.), Адриана (135 г. по Р. Х.) и др., а к тем монументам, которые были у него пред глазами в окрестностях св. города. 8 Swoboda «Die altpalästinischen Felsengräber» в «Röm. Quart». 1890, ss. 321–322. Swoboda устанавливает четыре типа палестинских склепов: 1) склепы – простые углубления в склоне горы, куда труп клали непосредственно на пол; 2) склеп с аркосолием, на нижней плоскости аркосолия помещали труп; 3) склеп с аркосолием, в нижней плоскости которого устраивалось корытообразное углубление, где труп и закладывался каменной плитой; 4) склепы с локулами – углублениями в стенной плоскости в несколько рядов. «Röm. Quart». cit. op. ss. 326 ft. «Dictionnaire de la Bible» , fasc. XXXVIII, Paris, 1912, pp. 2271–72. 9 Babelon; cit. op. p. 250; Chip. Et Pérrot, cit. op. pp. 356 sq.; Vigouriux «Dictionnaire de la Bible», fasc. XXXVIII, Paris, 1912, pp. 2271–72. 11 «Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum» edit. consil. et impens. Asad. lit. caes. Vind. vol. XXXIX. Itinera Hierosolymitana saeculi VI – VIII. Ex recens. Paul Geyer. Vihdob. 1898. P. 23 (595). 12 Saulcy «Hist. de l " art cit. op. p. 225; Проф. Олесницкий «Св.Земля», 1875, Киев, стр.366 сл. 13 См. у Babelon, p. 248; Chipiez et Perrot, p. 278 sq.; Lübke – Semrau «Die Kunst des Altertums», Stuttgart, 1899, s. 80; Benoit «L " architecture. Antiquité». Paris. 1911; p. 496. 14 Saucy, cit. op. p. 231; Проф. Олесницкий – сторонник взгляда, что черты греческих стилей были занесены с востока, и на долю греческого архитектурного гения выпало только развитие такого зародыша. См. указан. соч. стр. 31 сл. 20 «Vita Const». III. 33 – 34. Мы даем перевод компетентного о.архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Protas...

Gregory Baum. Rethinking the Church’s Mission after Auschwitz: Beginning of a new Era?//Христианско-иудейский диалог. С. 111. Nous nous souvenons: refléxions sur la Shoah. Du Vatican, le 12 mars Geoffrey Wigoder. Israel-Vatican Agreement Signals an End to “theological distortion” by Catholic Church//Христианско-иудейский диалог. С. 150. См. Pope John-Paul II, Visit to Jordan, Israel and the Palestinian authority: A Pilgrimage of prayer, hope and reconciliation. ADL, 2006. P. 45. La révolution silencieuse de Joseph Ratzinger//Serviam, 2, 13 octobre Ségolène de Larquier. Évêques lefebristes : la mise au point de Benoit ХVI//Le Минин С. Римский паломник и контрасты Святой земли. Во время своей поездки Бенедикт XVI старался быть предельно политкорректным//НГ Религии, 20 мая Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/...

Отдельные папские послания публиковали Самуэль Лёвенфелъд на основе Кембриджской рукописи (Epistolae pontificum Romanorum ineditae/Edited by S. Loewenfeld. Leipzig, 1885), основатель серии Monumenta Germaniae Historica Георг Генрих Пертц (1795–1876) и Карл Роденберг (1854–1926) (Epistolae saeculi 13 е Regestis Pontificum Romanorum/Selectae per G.H. Pertz ; edidit Carolus Rodenberg. 3 Bde. Berlin, 1883–1894 в серии Monumenta Germaniae Historica), Пауль Эвальд (1851–1887) и Людо Моритц Хартманн известный своими трудами по истории средневековой Италии, в частности: Geschichte Italiens im Mittelalter. 4 Bde. 1897–1915; Romische Geschichte, 1916 (послания Григория I – см.: Gregorii I papae Registrum epistolarum/Ed. P. Ewald, L.M. Hartmann. Berlin, 1891; переизд. в 2–х т.: Munchen, 1978 в серии Monumenta Germaniae Historica), упомянутый Ф. Жаффе (послания Григория VII – см.: Monumenta Gregoriana/Ed. Jaffe P. 2 Bde. Berlin, 1868 в серии Bibliotheca Rerum Germanicarum), Роберт Сомервилль ( Somerville R. Scotia Pontificia: Papal Letters to Scotland before the Pontificate of Innocent III. Oxford, 1982); еще в 1591 г. были опубликованы письма Uoahha VIII (на основе Ватиканской рукописи); Пьетро Прессути издал регесты Гонория III (1216–1227) на основе ватиканских манускриптов (Regesta Honorii Рарае III/Ed. R Pressuti. 2 vols. Rome, 1888–1895; переизд.: Hildesheim, 1978), регесты последующих пап до Бонифация VIII (1294–1303) опубликованы (не полностью) сотрудниками римской Ecole Frangaise в серийном издании Bibliotheque des Ecoles Frangaises d’Athenes et de Rome (BEF). Cm.: Les Registres de Gregoire IX (1227–1241)/Ed. L. Auvray. (BEF). 3 tomi. Paris, 1890–1918; Les Regismres d’Innocent IV (1243–1254)/Ed. E. Berger (BEF). 4 tomi. Paris, 1894; Les Registres d’Alexandre IV (1254–1261)/Ed. C. Bourel, de la Ronciere, J. de Loye et A. Coulon (BEF). 6 fasc., n. t. Paris; Les Registres d’Urbain IV (1261–1264)/Ed. M.J. Guiraud (BEF). 12 fasc. sed absque indice. Paris; Les Registres de Clement IV (1265–1268)/Ed. M.E. Jordan (BEF). 6 fasc., n. t. Paris; Les Regismres de Gregoire X et de Jean XXI (1271–1277)/Ed. M. Guiraud et L. Cadier (BEF). 4 fasc., n. t. Paris; Les Regismres de Nicolas III (1277–1280)/Ed. M.J. Gay (BEF). 5 fasc. Paris, 1938; Les Regismres de Martin IV (1281–1285)/Ed. M. Ollivier–Martin (BEF). 3 fasc. Paris 1901–1913; Les Regismres de Honorius IV (1285–1287)/Ed. M. Prou (BEF). 1 tome. Paris, 1888; Les Regismres de Nicolas IV (1288–1292)/Ed. M.E. Langlois (BEF). 9 fasc. Paris; Les Regismres de Boniface VIII (1294–1303)/Ed. G. Digard e.a. (BEF). 17 fasc. Paris, 1939; Les Registres de Benoit XI (1303–1304)/Ed. M. Grandjean. (BEF). 5 fasc. Paris, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50 In Jos. Hom. 9.8; In Levit. Hom. 1. 1; In Is. Hom. 7. 3 (Lubac H. de. Introd. a Origene. Hom. sur la Genese//SC. 7 (1943). P. 26. Not. 2). Ср.: Vincent de Lerins. Commonit. 28//EP 2175; Thomas. IIa IIae. Q. 10. a. 12, в связи с Мёлером ср. наши Esquisses Р. 479. Not. 1. Р. 130 и далее. 51 См. замечание: Rousseau О. II S. Bernard theologien. P. 300. Представляя историю Отцов, Мёлер пытается сделать это не столько в виде последовательного обзора отдельных авторов, сколько в виде думающей и пишущей Церкви (ср. наши «Esquisses» – Р. 139), скорее как историю «патристики», чем историю «патрологии». Точнее, как историю «экклесиографии». 53 Первое заявление Собора от 25 января 1959 г., в котором говорится о его «решении вернуться к некоторым древним формам вероопределений и мудрых постановлений церковной дисциплины» (Docum. Cathol. 1959. Col. 387). В заключительной дискуссии Римского Собора говорилось о некоторых формах почитания Богородицы: «Мы хотим предложить вам держаться наиболее простого и наиболее древнего в практике древней Церкви» (Docum. Cathol. 1960. Col. 215). 54 См.: Benoit A. Op. cit.; ср.: Thurian M. Cunite visible des chretiens (Verbum саго 57 и отдельный выпуск). Р. 12. 55 Факт, который часто отмечается некатолическими богословами: Wolf E., Greenslade S.L. Schism in the early Church. London, 1953; Elert W. Abendmahl und Kir-chengemeinschaft in der alten Kirche... Berlin, 1954. S. 46 и далее. 57 Holstein Я. La Tradition dans l " Eglise. Paris, 1960. P. 187; а также наша статья, цитированная выше N. 1. Р. 138–139. 58 В связи с этим см. его 169-е письмо, в особенности его окончание (N. 13//PL. Т. 33. Col. 747–748). В нем дается весьма пространный ответ на поставленные вопросы, затем он приводит для своего адресата список его произведений, необходимых для ознакомления, и добавляет: «Дозволь мне позаботиться о написании и редактировании сочинений, необходимых для большого числа людей, которые, на мой взгляд, должны оставить в стороне предмет твоего любопытства, интересующий при этом совсем немногих». Ср.: Augustinus Magister. Paris, 1954. P. 817 и Meer R Van der. Augustin, Pasteur d " ames (фр. перевод). Paris, 1955.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Санса, а тот уступил ее аббату мон-ря Сен-Виктор под Парижем Иоанну Тевтонику (1203-1229). Кроме главы в мон-ре Сен-Виктор под Парижем хранятся др. частицы мощей мученика. Еще в 1116 г. Гуго сен-Викторский принес с собой из Марселя частицы мощей святого, к-рые достигли Парижа 17 июня. В честь этого перенесения Адам сен-Викторский написал секвенцию «Часть его дана нам...». В 1280 г. Карл, герц. Салернский, передал каноникам св. Виктора имевшиеся у него частицы мощей святого, к-рые он привез с собой из Марселя в Париж. В 1367 г. Гийом Гримоар подарил часть руки В. Жану дю Пе, приору ц. сен-Мартен-де-Шан в Париже, а тот поместил ее в особый реликварий и передал мон-рю каноников св. Виктора. В 1403 г. герцог Беррийский также подарил им ногу мученика. В 1436 г. мощи были выставлены для общего поклонения. Мощи В., хранившиеся в мон-ре Сен-Виктор под Парижем, были сожжены во время Французской революции. Часть мощей В. находилась в 1932 г. в Сен-Никола-дю-Шардонне, куда они перешли из приората Сен-Виктор в Вовнарг. В средневек. иконографии В. обычно изображается как рим. воин с копьем и щитом. Встречаются изображения В. и в одеянии средневек. рыцаря. Древнейшим сохранившимся изображением является статуя XIII в. из ц. св. Лаврентия в Женеве. Ист.: BHL, N 8569-8579; ActaSS. Iul. T. 5. P. 135-142; MartHieron. P. 389. Лит.: Le Blant E. Catalogue des monuments chrétiens du musée de Marseille. P., 1894; Quentin H. Les Martyrologes hist. du Moyen-Âge. P., 1908. P. 193-200; De Manteyer G. La Provence de Ie au XIIe siècle. P., 1908; Jullian C. Histoire de la Gaule. P., 1908. T. 6. P. 319; T. 7. P. 70-71; Allard E. La persécution de Dioclétien. T. 1. P., 1919; Berenger J. St.-Victor. Marseille, 1927; Delehaye. Origines. P. 349 sq.; Duprat E. Histoire des légendes saintes de Provence: s. Victor de Marseille//Mémoires de l " Inst. hist. de Provence. 1944. T. 20. P. 66-94; 1945. T. 21. P. 3-40; Benoit F. Sarcophages paléochrétiens d " Arles et de Marseille. Marseille, 1954; F é vrier P. -A. Le dévelloppement urbain en Provence. P., 1964; Hubert J. L " Europe des invasions. P., 1967. P. 12-31; Palanque J. -R. Histoire du diocèse de Marseille. Marseille, 1968; Garrigues M. -O. Vittore di Marsiglia//BiblSS. Vol. 12. Col. 1261-1273. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/158520.html

Однако, судя по тому, какое место они занимали в императорском дворце и на улицах столицы, роль эта была весьма активной и важной. Будучи полновластными распорядительницами в своих домах, они имели возможность воспитывать в духе иконопочитания сыновей и дочерей, и потому, наверное, мы вправе утверждать, что на Востоке именно женщины представляли собой главную силу, обеспечившую сохранение и широкое распространение веры в иконы. 230 Настоящая работа многим обязана возражениям и критическим замечаниям, высказанным, прежде всего, Д. Фридбергом, а также А. Барнеттом, А. Камерон и Р. Кормаком, которых я благодарю и освобождаю от какой-либо ответственности за окончательный вариант текста. Кроме того, не могу не сказать о помощи членов и сотрудников Общества гуманитарных исследований при Корнеллском университете (1980–1981 гг.), а также Фр. Уинэм и Дж. Хеллидэя. 231 Фундаментальное обоснование христианского искусства содержится в письме Григория Великого , датированном октябрем 600 г., к Серену, епископу Марсельскому; см.: PL. Т.77, со1.1128с (англ. пер.: Selected Epistlcs of Gregory the Great//A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. 2nd series. Ed. by P. Schaff and H. Wace. 14 vols. N.Y., 1890–1900. Vol. 13, p.53). Серен распорядился вынести из кафедрального храма все хранящиеся там христианские артефакты, опасаясь, что они станут предметом поклонения. Спустя 125 лет теми же точно опасениями руководствовались два епископа из Анатолии, положившие начало византийскому иконоборчеству. 232 О погребальных обычаях I в. см.: Toinbee J.M.C. Death and Burial in the Roman World. Ithaca, 1971: Jeremias J. Heiligcngraber in Jesu Umwelt. Göttingen, 1958; Nock A.D. Creination and Burial in the Roman Empire//Essays on Religion and the Ancient World. 2 vols. Ed. X. Stewart. Cambridge (Mass.), vol. 1, p.277–307; Rush A. Death and Burial in Christian Antiquity. Washington, 1941; Cumont F. After Life in Roman Paganism. New Haven, 1922, Grinseil L.V. Barrow, Pyramid and Tomb. Ancient Burial Customs in Egypt, the Mediterranean and the British Isles. L., 1975. 233 Это убеждение не всегда имсло зримое выражение, что исключает безусловно христианскую идентификацию. См.: Fevrier Р.-А. Λ propos du repas funeraire: culte et sociabilite//CahArch. Vol. 26, 1977, p.29–45; Nock A.D. Early Gentile Christianity and its Hellenistic Background//Nock A.D. Essays on Religion, vol.l, p.49–133; Sitnon M., Benoit A. Le Judaisme et le Christianisme antique. P., 1968; Hengel M. Property and Riehes in the Early Church. Aspects of a Social History of Early Christisnity. L., 1974; Eijk H.C. van. La ressurrection des Morts chez les Peres Apostoliques. P., 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

См. Sanctus Basilius Magnus.DeSpirituSancto , 67 и 26. [Там же. С. 335—336 и С. 273]. 72 См. Ibid . 25. [Там же. С. 273; также С. 352. — Прим. перев. ]. 73 «Догмат умалчивается, а проповедь обнародывается» Там же. С. 334. — Прим. перев. 74 «Ужели не дозволять нам одного речения, которое дошло к нам от Отцев» 75 Там же. С. 336. — Прим. перев. 76 Cf. Dörries Н. DeSpirituSancto, . — Göttingen: Vandenhoek & Ruprecht, 1956; Jungmann J.A. DieStellungChristiimliturgischenGebet . — 2. Auflage. — Münster I W, 1962. — S. 155 ff., S. 163 ff.; Dom Amand D. L’ascèse monastique de Saint Basile . — Éditions de Maredsous, 1949. — P. 75—85. Очень полезны и содержательны подстрочные примечания в критическом изданиях трактата " О Святом Духе» (De Spiritu Sancto), сделанные Чарльзом Ф. Джонсоном (С. F. H. Johnson, Oxford, 1892), и Бенуа Прюше (Benoit Pruche. Op. cit . in: Sources Chrétiennes. — Paris: Les Éditions du Cerf , 1945. — 17). O «тайном учении» ( disciplina arcani ) см. O. Perler O., s.v. Arkandisciplin , in: Reallexikon für Antike und Christentum. — Bd. I. — Stuttgart, 1950. — S. 671—676. Joachim Jeremias. Die Abendmahlsworte Jesu . — Göttingen: Vandenhoek & Ruprecht, 1949. — S. 59 ff., S. 78 ff., где «тайное учение» (disciplina arcani), по утверждению автора, можно обнаружить уже в структуре текста Евангелия, и даже присутствующее в иудаизме; cf. резкую критику этого положения, in: Hanson R.P.C. Tradition in the Early Church . — London: SCN Press, 1962. — P. 27 ss. 77 Псевдобиблицизм — ложное и буквальное толкование текста Библии — Прим. перев. 78 SanctusBasiliusMagnus.Epistulae ,189, 3. «Итак, человек Божий, поелику не от человек ты принял Евангелие Христово или научился ему, но сам Господь из судей сея земли возвел тебя на кафедру Апостолов, то подвизайся подвигом добрым, уврачуй недуги в людях, если коснулась кого болезнь арианского безумия; обнови древние следы отцов и продолжением непрерывных сношений старайся назидать на том основании любви к нам, которое уже положил. Ибо таким образом можем мы быть близкими между собою духом, хотя по месту жительства на земле весьма удалены друг от друга» (Письмо 189 (197). К Амвросию, епископу Медиоланскому

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010