N. Y.; L., 1966, 19712. 2 vol.; idem. The Community of the Beloved Disciple. N. Y., 1979; Reuss J. Johannes-Kommentare aus der griechischen Kirche. B., 1966; Kastner J. M. Moses im NT: Eine Untersuch. der Mosestraditionen in den neutestamentlichen Schriften. [Münch.], 1967; Meeks W. A. The Prophet-King: Moses Traditions and the Johannine Christology. Leiden, 1967; Aland K. Eine Untersuchung zu Joh 1. 3, 4: Über die Bedeutung eines Punktes//ZNW. 1968. Bd. 59. N 3/4. S. 174-209; Martyn J. L. History and Theology in the Fourth Gospel. N. Y., 1968; Roloff J. Der Johanneische «Lieblingsjünger» und der Lehrer der Gerechtigkeit//NTS. 1968. Vol. 15. N 1. P. 129-151; Wilkens W. Zeichen und Werke: Ein Beitr. zur Theologie des 4. Evangeliums in Erzähungs- und Redestoff. Zürich, 1969; Cribbs F. L. A Reassessment of the Date of Origin and the Destination of the Gospel of John//JBL. 1970. Vol. 89. P. 38-55; Fortna R. T. The Gospel of Signs: A Reconstruction of the Narrative Source Underlying the Fourth Gospel. Camb., 1970; idem. The Fourth Gospel and its Predecessor. Phil., 1988; Berg I. Die Ringkomposition bei Herodot und ihre Bedeutung für die Beweistechnik. Hildesheim; N. Y., 1971. S. 4-26. (Spudasmata; 25); Käsemann E. Jesu Letzer Wille nach Johannes 17. Tüb., 19713; Lindars B. Behind the Forth Gospel. L., 1971; idem. The Gospel of John. L., 1972. Grand Rapids, 1981; Pelikan J. The Christian Tradition. Chicago, 1971. Vol. 1: The Emergence of the Catholic Tradition (100-600); Swartz H. L. The Concept of Faith in the Fourth Gospel: Diss. [Toronto], 1971; Nicol W. The Semeia in the Fourth Gospel: Trad. and red. Leiden, 1972; Schulz S. Das Evangelium nach Johannes. Gött., 1972; Mack B. L. Logos und Sophia: Untersuch. zur Weisheitstheologie im hellenistischen Judentum. Gött., 1973; Forestell J. T. The Word of the Cross: Salvation as Revelation in the Fourth Gospel. R., 1974; Culpepper R. A. The Johannine School. Missoula (Mont.), 1975; idem. Anatomy of the Fourth Gospel: A Study in Literary Design.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Краткое житие В. Н. включено под 14 марта в состав нестишного Пролога, переведенного на Руси в XII в. Анонимный рус. книжник, работавший, вероятно, в Пскове в посл. четв. XV - нач. XVI в. предпослал этому житию двустишие: «Сам ввержеся во кропиву наг. И Богу дух свои предасть» (Пролог. Рим. Б-ка Папского Вост. ин-та. Слав. 5 (том март-авг.). Л. 8 об., 1-я четв. XVI в.; см.: Турилов. 2002. С. 120-122). Вероятно, тогда же краткое проложное житие В. Н. послужило дословным (с заменой лишь имени и нек-рых географических реалий) источником жития прп. Евфимия Суздальского , содержащегося в той же рукописи на Л. 37 ( Турилов. 2003. С. 21-25). 3-й слав. перевод жития В. Н. получил распространение на Руси в период «второго южнославянского влияния», в кон. XIV в. Этот перевод (в составе «Диалогов») включен в ВМЧ под 11 марта (ВМЧ. Март, дни 1-11. С. 239-278). Свт. Димитрий, митр. Ростовский , редактируя житие В. Н. для «Книги житий святых» (март-май, Киев, 1700), пользовался, вероятно, как его лат. оригиналом, так и слав. переводом, поскольку в б-ке святителя имелись и лат. издание, и список 1688 г. слав. перевода «Диалогов» (ГИМ. Син. 920). Лит.: Архангельский А. С. Любопытный памятник рус. письменности XV в. СПб., 1884. (ПДП; 50); Шляпкин И. А. Любопытный памятник рус. письменности XV в./Сообщ. А. С. Архангельского [рец.]//ЖМНП. 1884. 12; Соболевский А. И. Житие прп. Бенедикта Нурсийского по серб. списку XIV в.//ИОРЯС. 1903. Т. 8. Кн. 2. С. 121-137; Мурьянов М. Ф. Русско-визант. церк. противоречия в кон. XI в.//Феодальная Россия во всемирно-ист. процессе. М., 1972; Mare š F. W. An Anthologie of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 150-162; Bl á hov á E. Staroslovenský ivot Benediktv//Slavia, 1992. N 4. S. 395-408; Патерик Римский: Диалоги Григория Великого в древнеслав. переводе. М., 2001; Конзал В. Старослав. молитва против дьявола. М., 2002. С. 110; Турилов А. А. Рец.: Джурова А., Станчев К. Описание слав. рукописей Папского Вост. ин-та в Риме. R., 1997//Славяноведение. 2002. 4. С. 120-122; он же. К ранней истории почитания прп. Евфимия Суздальского (неизв. краткое житие в Прологе нач. XVI в. Папского Вост. ин-та в Риме)//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России. Владимир; Суздаль, 2003. С. 21-25.

http://pravenc.ru/text/150223.html

Brux. etc., 1948. T. 2. N 1. P. 37-46; Mélanges colombaniens: Actes du congrès intern. de Luxeuil (20-23 juillet 1950). P., 1951; Branner R. The Art of the Scriptorium at Luxeuil//Speculum. Camb. (Mass.), 1954. Vol. 29. N 4. P. 678-690; Putnam M. C. J. Evidence for the Origin of the «Script of Luxeuil»//Ibid. 1963. Vol. 38. N 2. P. 256-266; Prinz F. Frühes Mönchtum im Frankenreich. Münch.; W., 1965; Tribout de Morembert M. H. Le plus ancien manuscrit de Luxeuil (VIIe siècle): Les fragments de Metz et de Yale//Mémoires de l " Académie Nationale de Metz. Sér. 5. 1969-1971. T. 14. P. 87-98; Moyse G. Les origines du monachisme dans le diocèse de Besançon (Ve-Xe siècles)//Bibl. de l " École des chartes. P., 1973. Vol. 131. P. 21-104, 369-485; idem. Luxeuil et la papauté jusqu " au XIe siècle//L " Église de France et la papauté (Xe-XIIIe siècle): Actes du XXVIe colloque hist. franco-allemand (Paris, 17-19 oct. 1990)/Éd. R. Grosse. Bonn, 1993. P. 179-196; idem. Luxeuil//LexMA. Bd. 6. Sp. 33-35; Locatelli R. Luxeuil aux XIIe et XIIIe siècles//Rev. Mabillon. 1981. T. 60. P. 77-96; idem. Sur les chemins de la perfection: Moines et chanoines dans le diocèse de Besançon vers 1060-1220. St.-Étienne, 1992; Cantelli S. Angelomo e la scuola esegetica di Luxeuil. Spoleto, 1990. 2 vol.; Wood I. N. Jonas, the Merovingians, and Pope Honorius: Diplomata and the Vita Columbani//After Rome " s Fall: Narrators and Sources of Early Medieval History/Ed. A. C. Murray. Toronto, 1998. P. 99-120; Diem A. Was bedeutet «Regula Columbani»?//Integration und Herrschaft: Ethnische Identitäten und soziale Organisation im Frühmittelalter/Hrsg. M. Diesenberger, W. Pohl. W., 2002. S. 63-89; idem. Inventing the Holy Rule: Some Observations on the History of Monastic Normative Observance in the Early Medieval West//Western Monasticism ante litteram: The Spaces of Monastic Observance in Late Antiquity and the Early Middle Ages/Ed. H. Dey, E. Fentress. Turnhout, 2011. P. 53-84; Ganz D. Texts and Scripts of Surviving Manuscripts in the Script of Luxeuil//Ireland and Europe in the Early Middle Ages: Texts and Transmission/Ed.

http://pravenc.ru/text/2561082.html

1992. 2. С. 54-71; она же. Первые христиане и Римская империя. М., 2003; Pohlsander H. A. The Religious Policy of Decius//ANRW. 1986. Vol. 2. S. 1826-1842; Kolb F. Diocletian und die Erste Tetrarchie: Improvisation oder Experiment in der Organisation monarchianischer Herrschaft. B.; N. Y., 1987; Курбатов Г. Л. , Фролов Э. Д. , Фроянов И. Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988; Поснов М. Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей - 1054 г.). Брюссель, 19882. К., 1991р; Федосик В. А. Гонение Деция в Сев. Африке//Весн. Беларус. Дэрж. Ун-та. Сер. 3: Гicmopыя. Фiлacoфiя. Науковы kaмyhiзм. Эkahoмika. Права. 1988. 1. С. 17-19; он же. Церковь и государство: Критика богосл. концепций. Минск, 1988. С. 94-95; он же. «Великое гонение» Диоклетиана на христиан//Науч. атеизм и атеистическое воспитание. Минск, 1989; Донини А. У истоков христианства: (От зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. М., 19892; Alf ö ldy G. Die Krise des Imperium Romanum und die Religion Roms//Religion und Gesellschaft in der römischen Kaiserzeit: Kolloquium zu Ehren von F. Vittinghoft. Koln, 1989. S. 53-102; Davis P. S. The Origin and Purpose of the Persecution of AD 303//JThSt. 1989. N. S. Vol. 40. P. 66-94; Schwarte K. H. Die Religionsgesetze Valerians//Religion und Gesellschaft in der römischen Kaiserzeit. 1989. P. 103-163; Histoire de Christianisme. P., 1993. Vol. 1; Christ K. Geschichte der romischen Kaiserzeit: Von Augustus bis zu Konstantin. Münch., 19953, 20055; Джонс А. Х. М. Гибель античного мира/Пер. с англ.: Т. В. Горяйнова. М.; Ростов-на-Дону, 1997; Рудоквас А. Д. Вопрос о так называемых «гонениях» Лициния и политическая сторона арианского раскола//Античное общество: Проблемы полит. истории. СПб., 1997. С. 135-146; Очерки истории христианской Церкви в Европе//Античность, средние века, реформация/Под ред. Ю. Е. Ивонина. Смоленск, 1999; Тюленев В. М. Лактанций: Христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000; Доддс Э. Р. Язычник и христианин в смутное время: Нек-рые аспекты религ.

http://pravenc.ru/text/166129.html

О почитании Д. С. славянами было известно еще до принятия ими христианства, в период расселения на Дунае, прежде всего в Сирмии (Среме). Д. С. был одним из небесных покровителей воссозданной в 869 г. Сирмийской (Паннонской) архиепископии, во главе к-рой стал слав. первоучитель равноап. Мефодий (869-885), уроженец Фессалоники. В ближайшем окружении архиепископа (если не им самим) был создан один из древнейших памятников слав. гимнографии - канон Д. С. (см. разд.: Гимнография). 26 окт., в день памяти Д. С., Мефодий окончил перевод ветхозаветных книг и «святое возношение таиное с клиросомь своим вознес, сотвори память святаго Димитрия» (БЛДР. 1999. Т. 2. С. 80). Имя Д. С. помещено в числе святых великомучеников в «Молитве на диавола», относимой исследователями к кирилло-мефодиевской эпохе ( Конзал В. Старославянская молитва против дьявола. М., 2002. С. 67, 109), и в «Молитве Св. Троице» (Mares F. W. An Anthologie of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 70), написанной, вероятно, до 1096 г. в Сазавском мон-ре в Чехии и следующей в русле кирилло-мефодиевской традиции ( Konzal V. Otazniky kolem cirkevneslovanske Modlitby k sv. Trojci i eskych vliv na literaturu Kyjevske Rusi//Palaeoslovenica: Pamatce J. Kurze (1901-1972). Praha, 1991. S. 8-23; здесь же обзор мнений о происхождении памятника). Традиция особого почитания Д. С. в Среме должна была сохраняться и в позднейшие времена, по крайней мере до XIII-XIV вв., поскольку в кон. IX - нач. XI в. эта область входила в состав Первого Болгарского царства и западноболг. державы комитопулов и здесь существовала епископия, упоминаемая в хрисовуле визант. имп. Василия II (1018) Охридской архиепископии ( Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924, 1995р. Т. 1. С. 25-26, 56, 62). Во времена венг. владычества в Среме на месте совр. Сремска-Митровицы до 1334 г. под юрисдикцией К-польского патриарха существовал правосл. мон-рь во имя Д. С. (см.: Gyorffy G. Das Gutenverzeichnis des griechischen Klosters zu Szavaszentdemeters (Sremska Mitrovica) aus dem XII Jh.//Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae. Bdpst., 1959. T. 5. S. 73-74; С. Civitas Sancti Demetrii//Сирмиум - Сремска Митровица. Сремска Митровица, 1969. С. 59-68). В XII в. обители оказывал покровительство бан и палатин (позднее недолгое время великий жупан Рашки Белош) ( J. Жупан Белош//ЗРВИ. 1997. Бр. 36. С. 79); во 2-й пол. XIII в. давали жалованную грамоту рус. князья - изгои из Галича - внуки Ярослава Осмомысла Василько и Иоанн-Владимир ( Gyorffy. Ibid. S. 54-58). Во 2-й трети XIII в. мон-рь находился во владениях кн. Ростислава Михайловича (сын св. блгв. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского), к-рому Срем был пожалован венг. королем.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Chicago, 1968. P. 9-24. (Annual of College of Jewish Studies; 3); Japhet S. The Supposed Common Authorship of Chronicles and Ezra-Nehemiah Investigated Anew//VT. 1968. Vol. 18. N 3. P. 330-371; eadem. I & II Chronicles: A Comment. Louisville, 1993; Smend R. Das Gesetz und die Völker: Ein Beitrag zur deuteronomistischen Redaktionsgeschichte//Probleme biblischer Theologie: G. v. Rad zum 70. Geburtstag/Hrsg. H. W. Wolff. Münch., 1971. S. 494-509; Dietrich W. Prophetie und Geschichte: Eine redaktionsgeschichtliche Untersuchung zum deuteronomistischen Geschichtswerk. Gött., 1972; Willi Th. Die Chronik als Auslegung. Gött., 1972; Veijola T. Die ewige Dynastie: David und die Entstehung seiner Dynastie nach der deuteronomistischen Darstellung. Helsinki, 1975; Polzin R. Late Biblical Hebrew: Toward an Hist. Typology on Biblical Prose. Missoula (Mont.), 1976; Williamson H. G. M. Israel in the Books of Chronicles. Camb. (GB); N. Y., 1977; Nelson R. D. The Double Redaction of the Deuteronomistic History. Sheffield, 1981. (JSOT. Suppl; 18); Sæbø M. Chronistische Theologie/Chronistisches Geschichtswerk//TRE. 1981. Bd. 8. S. 74-87; Throntveit M. A. Linguistic Analysis and the Question of Authorship in Chronicles, Ezra and Nehemiah//VT. 1982. Vol. 32. N 2. P. 201-216; Van Seters J. In Search of History: Historiography in the Ancient World and the Origin of Biblical History. New Haven; L., 1983. Winona Lake, 1997; idem. The Court History and the DtrH//Die sogenannte Thronfolgegeschichte Davids: Neue Einsichten und Anfragen/Hrsg. A. De Pury, Th. Römer. Freiburg; Gött., 2000. S. 70-93; Peckham B. The Composition of the Deuteronomistic History. Atlanta, 1985; Rendtorff R. Das Alte Testament: Eine Einführung. Neukirchen-Vluyn, 1985; Blenkinsopp J. Ezra-Nehemiah: A Comment. Phil., 1988; Halpern B. The First Historians: The Hebrew Bible and History. San Francisco, 1988; Provan I. Hezekiah and the Book of Kings: A Contribution to the Debate about the Composition of the Deuteronomistic History.

http://pravenc.ru/text/675041.html

Среди использованных К. источников были, по-видимому, и апокрифические. Так, в ст. 74 К. сослался на некую «заповедь» о том, что ребенок, зачатый в воскресенье, субботу или пятницу, станет вором, блудником, разбойником или трусом. Нифонт ответил, что книгу, содержащую подобные суеверия, следовало бы сжечь. Точного соответствия этой «заповеди» не найдено, но схожие мотивы обнаруживаются в апокрифических епитимийниках, а также в фольклоре. В числе источников вопросов К. есть и западные по происхождению канонические тексты. Так, в ст. 1 К. ссылается на «некоторую заповедь», противоречащую тому, что сказал архиеп. Нифонт. Текст, отождествляемый исследователями с «некоторой заповедью» ( Смирнов. 1912. 2. С. 28-31, 282-298), сохранившийся в списке нач. XV в. (ГИМ. Син. 3. Л. 295-297), восходит, по всей видимости (по крайней мере, частично), к пенитенциалу чеш. происхождения XI в. ( Vašica J. Církevnslovanský penitenciál eského pvodu//Slavia. Praha, 1960. Ro. 29. N 1. S. 31-48; Mare š F. W. An Anthology of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 81-84. (Slavische Propylaen; Bd. 127)). В ст. 76 К. спрашивает архиерея о заказных литургиях (к-рые, как «написано», могут заменить епитимию). Эта норма, которую архиепископ тоже осуждает, восходит (опосредованно?) к правилу св. Бонифация , архиеп. Майнцского. Говоря о послаблении супружеского воздержания в Великий пост и о практике служения сорокоуста по живым (ст. 57, 101), К. ссылается на авторитет Киевского митр. Георгия (в ст. 57 еще и на прп. Феодосия Печерского). И хотя Нифонт в обоих случаях заявляет, что названные лица подобного писать не могли, 2-й пример находит полное соответствие в открытом недавно «вопрошании» митр. Георгия игуменом киевского мон-ря Спаса на Берестове Германом, отсутствие там 1-го примера может объясняться дефектностью единственного сохранившегося списка памятника. Большое число списков «Вопрошания...» К. (несопоставимое по количеству с др. памятниками этого жанра) и его включение в Кормчие книги свидетельствует о важном практическом значении этого памятника для древнерус. духовенства, по крайней мере в Новгороде. Об этом же говорит содержащаяся в Поучении 1166 г., атрибутируемом Новгородскому свт. Иоанну (Илии), рекомендация священникам держать у себя «устав блаженаго Нифонта», т. е., вероятно, «Вопрошание...» (ПДРКП. Доп. 2. Стб. 358). Использование «Вопрошания...» прослеживается и в ряде более поздних памятников (правило «Аще двоженец», «Правило святых апостол о церковном устроении», оба XIV в., происходят из Новгорода). В то же время «Вопрошание...» оказалось исключено из нек-рых редакций Кормчей. По мнению Я. Н. Щапова , причиной этого могло стать «то упрощение, граничащее с искажением, византийских христианских ритуалов и морали, которые Нифонт предлагает в своих ответах на вопросы, стремясь облегчить усвоение местным населением основ проповедуемого им учения» ( Щапов. 1978. С. 180).

http://pravenc.ru/text/1840245.html

Johannes der Täufer in der Kunst. Colmar, 1938; Sdrakas E. D. Johannes der Täufer in der Kunst des christlichen Ostens. Münch., 1943; Kantorovicz E. H. The «King " s Advent» and the Enigmatic Panels in the Doors of Santa Sabina//The Art Bull. 1944. Vol. 26. N 4. P. 207-231; M â le E. Le type de St. Jean Baptist dans l " art et ses divers aspects//La Revue des deux mondes. P., 1951. Mars. P. 53-62; Щепкина М. В. Изображение рус. ист. лиц в шитье XV в. М., 1954. С. 15-20; Miljkovi -Pepek P. Matériaux sur l " art macédonien du Moyen Age: Les fresques du sanctuaire de Sainte Sophie d " Ohrid//Zbornik/Arheološki Musej na Makedonija. Skopje, 1955/56. Vol. 1. P. 37-70; Sotiriou G., Sotiriou M. Icones du Mont Sinai. Athénes, 1956-1958. Vol. 1-2; BHG. P. 272-282; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. Кат. 218; Т. 2. Кат. 412, 480, 481, 548, 600; Ivanovi M. L " église de la Vierge Hodigitria au Patriarcat de Pe//Antiquités de Kosovo et Metohija. Priština, 1963. Vol. 2/3. P. 133-156; Ristow G. Die Taufe. Recklinghausen, 1965; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966. Кат. 79, 105; Weitzmann K. Byzantine Miniature and Icon Painting in the 11th Cent.//Proc. of the XIIIth Intern. Congr. of Byzant. Stud., Oxf., 5-10 Sept. 1966. L., 1967. P. 207-224; idem. An Imperial Lectionary in the Monastery of Dionisiou on Mount Athos: Its Origin and its Wonderings//RESEE. 1969. Vol. 7. P. 239-253; Лихачева В. Д. К вопросу об иконографии Рождества Иоанна Предтечи: (Иконы Рождество Иоанна Предтечи из ГЭ и Рождество Богоматери из Баварского музея в Мюнхене и Синайского мон-ря св. Екатерины)//Изв. на Ин-та за искуствознание. София, 1970. Вып. 13. C. 191-198; Babi G. Les chapelles annexes des églises byzantines: Fonction liturgique et programmes iconographiques. P., 1969; Даен Н. Е. Новооткрытый памятник станковой живописи эпохи Ивана Грозного: (Икона «Иоанн Предтеча - Ангел пустыни» из Махрищского мон-ря)//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/471450.html

E. The Second Wall of Jerusalem//BiblArch. 1981. Vol. 44. P. 21-26; Shiloh Y. The City of David Archaeological Project: The Third Season, 1980//Ibid. P. 161-170; idem. Excavations at the City of David, 1978-1985. Jerusalem, 1984. Vol. 1: 1978-1982; idem. Underground Water Systems in Eretz-Israel in the Iron Age//Archaeology and Biblical Interpretation: Essays in Memory of D. G. Rose/Ed. L. G. Perdue e. a. Atlanta, 1987. P. 203-244; Bakhit M. A. The Christian Population of the Province of Damascus in the 16th Cent.//Christians and Jews in the Ottoman Empire. N. Y.; L., 1982. P. 19-66; Baldi D. Enchiridion locorum sanctorum: Documenta S. Evangelii loca recipienta. Jerusalem, 19822; Baras Z. The Persian Conquest and the End of the Byzantine Rule//Eretz Israel from the Destruction of the Second Temple to the Muslim Conquest/Ed. Z. Baras e. a. Jerusalem, 1982. P. 300-349 (иврит); Hunt E. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire, AD 312-460. Oxf., 1982; Jacoby Z. The Workshop of the Temple Area in Jerusalem in the 12th Cent.: Its Origin, Evolution and Impact//Zschr. f. Kunstgeschichte. Münch., 1982. Bd. 45. S. 325-394; Plommer H. The Cenacle on Mount Sion//Crusader Art in the 12th Cent./Ed. J. Folda. Oxf., 1982. P. 139-166; Stager L. E. The Archaeology of the East Slope of Jerusalem and the Terraces of the Kidron//JNES. 1982. Vol. 41. N 2. P. 111-121; Bahat D. Carta " s Historical Atlas of Jerusalem. Jerusalem, 1983, 1986; Kaufman A. S. Where the Ancient Temple of Jerusalem Stood//BAR. 1983. Vol. 9. N 2. P. 40-59; Kroyanker D. Jerusalem Architecture: Periods and Style. Jerusalem, 1983; idem. Adrikhalut birushalayim. Jerusalem, 1983-1993. 6 t. (иврит); idem. Jerusalem Architecture. N. Y., 1994; Cohen A. Jewish Life under Islam: Jerusalem in the 16th Cent. Camb. (Mass.), 1984; Economopoulos A. Fresh Data Resulting from the Excavation in the Church of the Monastery of the Holy Cross//Actes du Xe Congr. intern. d " archéol. Chrétienne: Thessalonique, 28 sept.- 4 oct. 1980.

http://pravenc.ru/text/293782.html

N. Y., 1965; Bultmann R. Geschichte der synoptischen Tradition. Gött., 19677; Wright A. G. The Literary Genre Midrash. N. Y., 1967; Fischel H. Studies in Cynicism and the Ancient Near East: The Transformation of a Chria//Religions in Antiquity/Ed. J. Neusner. Leiden, 1968. P. 372-411; Koester H. One Jesus and Four Primitive Gospels//HarvTR. 1968. Vol. 61. N 2. P. 203-247; Achtemeier P. Toward the Isolation of Pre-Markan Miracle Catenae//JBL. 1970. Vol. 89. N 3. P. 265-291; idem. The Origin and Function of the Pre-Markan Miracle Catenae//Ibid. 1972. Vol. 91. N 2. P. 198-221; G ü ttgemanns E. Offene Fragen zur Formgeschichte des Evangeliums. Münch., 1970; Robinson J. M. On the Gattung of Mark (and John)//Jesus and Man " s Hope/Ed. D. Buttrick. Pittsburgh, 1970. Vol. 1. P. 99-129; Smith M. Prolegomena to a Discussion of Aretalogies, Divine Men, the Gospels and Jesus//JBL. 1971. Vol. 90. N 2. P. 174-199; Tiede D. The Charismatic Figure as Miracle Worker: Diss. Missoula, 1972; Goulder M. Midrash and Lection in Matthew. L., 1974; idem. The Evangelists " Calendar: A Lectionary Explanation of the Development of Scripture. L., 1978; Gundry R. Recent Investigations into the Literary Genre «Gospel»//New Dimensions in NT Study/Ed. R. Longenecker, M. C. Tenney. Grand Rapids, 1974. P. 97-114; Kelber W. The Kingdom in Mark: A New Place and Time. Phil., 1974; Perrin N. A Modern Pilgrimage in NT Christology. Phil., 1974; Theissen G. Urchristliche Wundergeschichten: Ein Beitr. zur formgeschichtlichen Erforschung der synoptischen Evangelien. Gütersloh, 1974; Baltzer K. Die Biographie des Propheten. Neukirchen, 1975; Drury J. Tradition and Design in Luke " s Gospel. L., 1976; Bilezikian G. The Liberated Gospel: A Comparison of the Gospel of Mark and Greek Tragedy. Grand Rapids, 1977; Brown R. The Birth of the Messiah. Garden City (N. Y.), 1977; Holladay C. R. Theios Aner in Hellenistic-Judaism. Missoula, 1977; Kee H. Community of the New Age: Stud. in Mark " s Gospel. Phil., 1977; K ü rzinger J.

http://pravenc.ru/text/347622.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010