Hymn=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes/Ed. J. Koder, J. Paramelle et L. Neyrand, t. I (Hymn 1–15)//SC 156 (1969); t. II (Hymn 16–40)//SC 174 (1971); t. III (Hymn 41–58)//SC 196 (1973). Theol., Eth.=Symйon le Nouveau Thйologien. Traimйs mhйologiques et йmhiques/Ed. J. Darrouzus, t. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3)//SC 122 (1966); t. II (Eth. 4–15)//SC 129 (1967). Vie=Hausherr I.–Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symйon le Nouveau Thйologien (942–1022) par Nicйmas Smйmhamos//OC 12 (1928), pp. 1–128. CCG=Corpus Christianorum. Series graeca (Tournhout–Paris). GCS=Die griechischen christlichen Schriftsteller (Leipzig–Berlin). OC=Orientalia Christiana (Roma). OCP=Orientalia Christiana Periodica (Roma). PG=Patrologiae cursus completus. Series graeca/Ed. J–P. Migne. Paris. PL=Patrologiae cursus completus. Series latina/Ed. J–P. Migne. Paris. PTS=Patristische Texte und Studien (Berlin–New York). SC=Sources Chr (Paris). 1 Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, 5//Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1977, с. 130. 3 Ориген говорит о трех смысловых пластах в Писании: буквальном, нравственном и духовном (анагогическом), что соответствует трем составляющим человека (тело, душа, дух). Однако на практике Ориген обычно не проводит четкого разграничения между нравственным и духовным смыслом, ограничиваясь двумя смыслами для каждого конкретного текста: историческим (буквальным) и аллегорическим. 8 “Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еще: телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание обладает, с одной стороны, преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания”. — Мистагогия 6//Творения преп. Максима Исповедника. Кн. I/Пер. А. Сидорова. М., 1993, сс. 166–167 (см. PG 91, 684АВ). 9 Главы о богословии 1,97//Там же, с. 232 (см. PG 90, 1121C–1124A). Ср. понятие gnwsmikXj топ grafon у Климента Александрийского (Строматы 6,15//GCS 52, 498) и др.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

5       Память патриарха Христофора отмечена под 21 айяра/мая (т. е. на два дня ранее даты его кончины, указанной в Житии) в ряде мелькитских синаксарей XIII–XVIII вв.; наиболее ранний из них – в рукописи Sin. Arab. 418, 1237 г. (см.: Sauget J.-M. Premieres recherches sur l’origine et les caracteristiques des Synaxaires melkites (XI e -XVII e siecles). 1969. P. 380–383. (SH; 45)). В календаре Антиохийского патриарха Макария III аз-3а‘има (1647–1672) из рукописи Vat. Arab. 622 имеются две краткие заметки о Христофоре: одна – под 22 айяра/мая (Ibid. Р. 380–381), другая – в числе Антиохийских патриархов, поминаемых во второе воскресенье Великого поста (см.: Abras М. Vies des saints d Antioche de Makariyus ibn al-Za‘Im, patriarche d Antioche (1647–1672)//PdO. 1996. Vol. 21. P. 285–306, здесь: p. 301). 6       О стремлении возродить это почитание свидетельствует включение краткого изложения Жития и молитв к Христофору в сборник «Забытые свя тые в антиохийском наследии» (Тита (Bitar), archim. Al-Kiddlsun al-mansiyyun fi-1-turath al-antakl. [Bayrut, 1995]. P. 373–390). 7       См. о нем: Graf G. Geschichte der christlicher arabischen Literatur. CittA del Vaticano, 1947. Bd. 2. S. 45–48; Nasrallah J. Deux auteurs melchites inconnus du X e sikcle//OC. Bd. 63. S. 75–82; Idem. Histoire du mouvement litteraire dans l’Eglise melchite du V е au XX е siecle. Louvain; P., 1983. Vol. 3. T. 1. P. 289–305. 13 Деятельность Ибрахима ибн Юханны по переводу наследия Григория Назианзина освещается в работах Ж. Гранд-Анри, властности: Grand’HenryJ. La mthode de revision d’une version patristique arabe ancienne chez Ibrahim fils de Yuhanna d’Antioche//Annales du Departement des Lettres Arabes. Beyrouth, 1996. Vol. 6B (1991–1992): In Memoriam Prof. J.-M. Fiey. P. 161–172. 14       Cm.: Graf. Op. cit. S. 45; Samir S. Kh. Le recueil arabe des 52 homelies//OCP. 1973. Vol. 39(2). P. 307–332; Idem. Eine Homilien-Sammlung Ephrams des Syrers: Codex Sinaiticus arabicus nr. 311//OC. 1974. Bd. 58. S. 51–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И чтобы увериться тебе, что Он Отец, Он говорит им: что сделаю с Иудой? Не знаешь, что сделаешь? Знаю, но не хочу. Свойство грехов требует (наказания), но обилие милосердия удерживает. Что сделаю тебе? Пощажу ли тебя? Но ты станешь еще беспечнее. Поражу ли тебя? Но этого не терпит милосердие. Что сделаю тебе? Истреблю ли тебя огнем, как Содом, или разрушу тебя, как Гоморру? «Превратися сердце мое» (Oc.XI:8). Бесстрастный подражает страстному человеку, или лучше нежно любящей матери. «Превратися»; так сказала бы жена отроку: превратилось сердце мое по природе материнской. Но Он не удовольствовался первыми словами. Смутился в раскаянии моем (Oc.XI:8). Бог ли смущается? Нет! Да не будет! Божество чуждо смущения; но, как сказал я, Бог подражает нашей речи. «Превратися сердце мое; измыйтеся, чисти будите». Что я обещал вам? То, что Бог, принимая кающихся грешников, хотя бы обремененных бесчисленными грехами и покрытых (греховными) струпьями, так врачует их, что у них не остается ни следа грехов, не остается ни знака, не остается никакого напоминания. «Измыйтеся, чисти будите, отимите лукавства» ваши «от душ ваших, ...научитеся добро творити» (Ис. I:16—17). Какое добро повелеваешь Ты? «Судите сиру и оправдите вдовицу» (Ис. I:17). Не тяжки повеления; сама природа ведет к ним, потому что естественно оказывать сострадание к женщине. «Приидите, и истяжимся» (Ис. 1:18). Сделайте ничтожное, а остальное приложу Я, немногое дайте Мне, и Я дарую все. «Приидите». Куда же пойдем? Ко Мне, Которого вы раздражили, Которого прогневали, ко Мне, Который сказал: «не слушаю вас», чтобы, устрашившись угрозы, утолили вы гнев Мой. «Приидите» к неслышащему, чтобы я услышал. Что же сотворишь Ты? Не оставлю следа (грехов), не оставлю знака, не оставлю струпа. «Приидите, и истяжимся, глаголет Господь», и говорит: «аще будут греси ...яко багряное, яко снег убелю» (Ис. I:18). Неужели нигде нет струпа? Нигде скверны? И даже еще с цветом чистоты? «И аще будут яко червленое, яко волну убелю» (Ис. I: 18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Basiliosliturgie. S. Xxiv–v. 436 Engberding H. Basileiosliturgie; также Winkler G. Anaphoren I, 365–381, 402–310 (Винклер исследовала те части ВАС, которые не описал Энгбердинг); также eadem Anaphoren II (в тех же Acta). 437 Напр., Baumstark А. Denkmäler altarmenischer Meßliturgie. 3. Die armenische Rezension der Jakobusliturgie//OC. 7–8. 1918. S. 1–32 (ср. Winkler G. Anaphoren I, 382–384); Engberding H. Die syrische Anaphora der zwölf Apostel und ihre Paralleltexte einander gegenüberstellt und mit neuen Untersuchungen zur Urgeschichte der Chrysostomosliturgie begleitet//OC. 34=Ser. 3, vol. 12. 1938. S. 213–247; Taft R.F. Authenticity=id. Liturgy in Byzantium. Ch. III; id. Anaphora. P. 208ff; Winkler G. Anaphoren, I–II. 438 Nichols A. Looking at the Liturgy. A Critical View of its Contemporary Form. San Francisco: Ignatius Press, 1996. P. 59–60; автор демонстрирует классический случай злоупотребления этим принципом. Баумштарк никогда не высказывал предпочтений и не выносил никаких оценочных суждений в пользу простоты и против сложности литургии, и уж точно не защищал упрощение литургии а-ля II Ватиканский собор: он просто описывал (и делал это вполне верно) процесс развития литургии. Но полное непонимание того, о чем всю жизнь говорил Баумштарк и для чего были задуманы его принципы, кажется, уже повсеместно в нашей сфере. 440 Французский перевод с полными рубриками и пояснительными заметками см. Guillaume D. Grand Euchologe et Archieratikon. Parma, 1992. P. 614–616. 445 Apostolike Diakonia edition. θναι, 1994. Σ. 19. Это изменение чина, зафиксированное старыми греческими изданиями (Константинополь, 1820. С. 1, 11; θναι, 1902. Σ. 3:15), которые помещают молитву протесиса перед самым началом литургии, как и славянский Чиновник (=Архиератикон) – напр., Москва, 1798; Варшава, 1944, Москва, 1982. 446 О Кирилле Королевском см. предисловие Tisserant E. Father Cyril Korolevsky. A Biographical Note к книге Korolevsky С. Metropolitan Andrew (1865–1944), переведенной на английский язык и пересмотренной Сергием (Брайаном) Келехером (Львов, 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

396 Mateos J. Célébration. P. 49–56; Ср. также праздничные антифоны в любом издании византийского Апостола. 397 Taft R.F. The Byzantine Rite. P. 55. Parenti S. Storia regionale delle preghiere eucaristiche: Costantinopoli в составе сопутствующею тома в вы- ходящем 2-м изданием Hänggi-Pahl; Паренти полагает, что вытеснение ВАС литургией Иоанна Златоуста было вызвано студитской тенденцией к совершению евхаристии ежедневно, что было частью литургической реформы после окончательной победы над иконоборчеством в 843 г. Об этой реформе см. также Taft R.F. The Byzantine Rite. P. 52ff. 399 Taft R.F. Pontifical liturgy. I, 284–290; II, 106–115=id. Liturgy in Byzantium. II, 284–290; III, 106–115. 401 Taft. Great Entrance 291–306; id. Pontifical Liturgy I, 296–97; II, 117=id. Lit¬urgy in Byzantium II, 296–97; III, 117. 404 В добавление к исследованиям, привиденным в прим. 399–43, я делаю обзор некоторых работ в: Taft R.F. Quaestiones disputatae. The Skeuophylakion of Hagia Sophia and the Entrances of the Liturgy Revisited//Part I: OC. 1997. 81. P. 1–35; Part II: OC 82. 1998. P. 53–87. 405 Taft R.F. Great Entrance. P.396; Majeska G. The Emperor in His Church: Imperial Ritual in the Church of St. Sophia/Maguire H. (ed.)//Byzantine Court Culture from 829 to 1204. Washington, D.C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection/Harvard University Press, 1997. P. 1–11, здесь 7–8. 406 См. Taft R.F. Spoons. P. 209–238, здесь 231 и более полно id. The Byzantine Imperial Communion Ritual//Festschrift for Christopher Walter AA. Oxford, 1999 (in press); id. The Emperor " s Communion. EXCURSUS к главе I id. Communion; также Majeska G. The Emperor (предшествующее примечание). P. 4, 8. 407 В Эдессе произошел инцидент с участием претендента на трон Тиверия, который в действительности был самозванцем по имени Бесер (или Бешер), выдававшим себя за сына императора; Chronique de Michel le syrien, patriarche jacobite d " Antioche (1166–1199)/Chabot J.-B. (trans.) Vol. 2. Paris, 1901. P. 504: «Lorsqúil entra à Edesse, il eut l " audace de pénétrer dans le sanctuaire et de prendre la communion de ses mains sur la table de vie, selon le coutume de l " empereur des Romains»; Chabot J.-B.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Можно бы подумать с первого взгляда, что он предполагает, будто они Ефремляне будут рассеяны. Но сравнение X, 10 с XI, 1, 2, показывает, что под Ливаксом и Галаадом должно разуметь собственную Иудею точно также, как и прежнюю область Десяти Колен, и имя имеет здесь новое доказательство старания употребляемого Пророком сокрыть второе разрушение Иерусалима и последнее рассеяние Иуды, составляющее зерно и сердце избранного народа. Когда все Евреи будут снова посланы в изгнание, Вечный подаст им знак ( Uc. V, 26; VII, 18 ) как делают это с пчелами, и соберет их без труда, они хотя бы были на краях земли, но тем не менее ясно услышат Его зов, и соберутся со всех сторон на Его голос, не взирая ни на какие препятствия. Потому что Он искупил их и весь мир не может помешать исполнению Его воли. Возвратившись в обетованную землю, они будут также многочисленны как прежде – 8. Между тем возвращение из изгнания предполагает осуждение на изгнание, и Захария в своем необычайном и обратном ходе делает несколько шагов назад. И вечный посеет их между народами, Он рассеет их, потому что они будут грешить против Него, но они сделаются семенем, которое принесет на всей земле благие плоды. (у Oc. I, 4:11 где слово сеять, Иезреель, равным образом употреблено в двояком смысле). И в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне (XII, 10; на основании Второз. IV, 27 и след.; Ueз. VI, 11 ). И будут жить, выйдут из своего состояния духовной смерти, воскреснут для веры, радости, славы ( Ueз. XXXIII , в особенности 14) с детьми своими (Ibid. 25), которые из поколения в поколение будут пользоваться божественными милостями. И они возвратятся в свое отечество. И Всевечный приведет их из стран в которые они будут тогда изгнаны и которые будут для них тем, чем в прежние времена был Египет для потомков Иакова, и Ассур для Десяти Колен ( Uc. XII, 4; XXVII, 3 ; Oc. XI, 11 ). И соберу их из Ассирии и приведу их в землю Голоодскую (Перея) и на Ливан (Галилея, Самария и также Иудея), и не достанет места для них 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Всего определеннее, однако же, указывает именно на эпоху Соломона, как на время происхождения книги Π. П., употребление слова , слова санскритскаго и означающего растение индийское. Известно, что корабль Соломонов, с Хирамовыми корабельщиками, из Эционгавера отправлялся в Офир, чтоб при везти оттуда золота (3 пар. IX, 26 и сл.). К этому путешествию евреев в Индию (Офир) нужно приурочивать и первое знакомство их с нардом. Уже в последние годы Соломона Идумея отложилась от него, и путь к Эционгаверу из Иерусалима перестал быть свободным для евреев. Впоследствии, когда Иосафату удалось поразить идумеян (обитателей горы Сеара), соединившихся с аммонитянами и моавитянами, царь этот, в союзе с Охозией, построил было корабли в Эционгавере, но они были разбиты бурей ( 2Пар. ХХ, 35–37 ). О позднейших экспедициях евреев в Офире ничего неизвестно. Итак, слово «нард» указывает на время царствования Соломона, как на время написания книги П. П. Правда, предметы, с которыми евреи познакомились в первый раз только в царствование Соломона, могли быть известны евреям и в последующее время. И в самом деле, из естественноисторических имен некоторые, встречающиеся в Песни Песней, встречаются и в священных книгах, позднее Соломона написанных, но не встречаются в книгах, раньше написанных. Это имена: барсы, леопарды IV, 8. Oc. XIII, 7 . Uc. XI, 6 . Abb. I, 8 . Uep. V, 6. XIII, 23 ; = – кипарис I, 17; 8 Цар. V, 22. 24 (слав. и русск. 8. 10); VI, 15. 34; IX, 11; 4Цар. XIX, 23. Пс. 103–104 (греч. «Давида, о сотворении мира»; по евр. без надписания) 17. Oc. XIV, 9 . Uc. XIV, 8. XXXVII, 24. XLI, 19. LV, 13. LX, 13 . Hayм. II, 4 . Иезек. XXVII, 5. XXXI, 8. Зax. XI, 2 . 2Nap. II, 7 (русск. и слав. 8). III, 5. Единственное место в П. П., по первоначальному происхождению относящееся ко временам раньше Соломона, где также употреблено слово , находится в 2Цap. VI, 5 , в истори перенесения ковчега из в Иерусалим упоминается, что играли при этом на музыкальных инструментах, между которыми называются буквально «деревья кипарисовые» .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

The asceticism of the Apostles fast is less austere than the forty days fast of Great Lent. During the Apostles fast, the Church rubrics prescribe for three days of each week—Mondays, Wednesdays, and Fridays—abstinence from fish, wine, and oil, taking uncooked food at the ninth hour after Vespers. On the other weekday, abstinence from fish is prescribed. Fish is allowed on Saturdays and Sundays, as well on the commemoration days of great saints, or on patronal feasts. St. John of Kronstadt on fasting Lord! How characteristic it is of the First Image [mankind —OC] to attract and assimilate images, to settle into them and reside in them—whilst for them, as being made in Thine image, it should be natural to strive with all love and zeal towards the First Image, and cleave to Him. But this greedy, pleasure-loving, flabby, and sluggish flesh of ours pulls us away from Thee. We need fasting and temperance, but we are passionate for pleasures. Strengthen us for abstinence! Translated by OrthoChristian.com 13 июня 2012 г. Pentecost occurred on Mt. Zion, while the law was given to Moses on Mt. Sinai. —OC. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии hieromonk Aidan (Keller) 6 июля 2016, 15:59 It is also worth noting that the Apostles " fast, under the name of the Post-Pentecost fast, was formerly traditional all over Western Europe when the Roman rite was there in use, being mentioned not only in a penitentiary book of 7th c.

http://pravoslavie.ru/47148.html

Спасибо Вам, за такую чудесную программу!!! Пусть Бог благословит Вас! Хотелось бы увидеть по возможности дополнение к посту, когда например разрешается рыба, а когда горячая пища без масла... Мне кажется было бы очень удобно. Так приходится всегда выходить на сайт смотреть, когда что можно. С брлагодарностью к Вам!!! Сергей 8 декабря 2012, 19:08 А апостольские и Евангельские чтения есть на каждый день? Леонид 3 декабря 2012, 16:34 Спасбо за приложение! Хорошо бы еще видить какие главы из Евангелия читаются в этот дент и к каким главам относятся слова святителя Феофана. Лиза 23 ноября 2012, 02:10 Спасибо большое!очень хорошее приложение!! Ярослав 10 ноября 2012, 00:45 Сделайте пожалуйста для виндовс фона люмия кирилл 9 ноября 2012, 21:48 можете пожалуйста зделать на прошивку ос 3.1.3 или лучше 2.2.1 кирилл 9 ноября 2012, 21:43 на Iphone 2g не работает устанавливается но не запускается не пробуйти Илья 3 ноября 2012, 15:50 Расскажите, пожалуйста, как получить доступ к виджетам «Православного календаря» на Android? Сам календарь уже загружен и работает нормально. Димитрий 3 ноября 2012, 09:29 Спасибо за программу но у меня нету смартфона и айфона по этому прошу сделайте программу для компьютера для Windows(для тех у кого нету интернета,да и просто это будет удобно не заходя в интернет сразу посмотреть календарь и ещё добавьте туда пожалуйста указания постов ) и если можно для пользователе java телефонов и windows фонов . Спасибо Константин 12 октября 2012, 10:58 Пользователи Windows Phone не могут разделить общую радость по поводу выхода этого приложения... Muxauл(Windows Phone) 11 октября 2012, 13:11 Добрый день ! Замечательная вещь, жаль что ее нельзя использовать на Windows Phone. :-( Если можно то сделайте пожалуйста Сергей 3 октября 2012, 22:44 Добрый день Спасибо большое за приложение Есть ли у вас планы портировать приложение под ОС Windows Phone? Аналитики (например Canalys) прогнозируют, что уже в этом году в России OC WP будет второй по популярнсти OC после Android, опережая пусть и незначительно Apple.

http://pravoslavie.ru/52921.html

Handbuch der · Ostkirchenkunde Herausgegeben von E. von Ivanka, J. Tyciak, C. Wiertz, Düsseldorf 1971. Joseph de Volokolamsk T. Špidlik, J. de V. Un chapitre de la spiritualité russe, ОСА 146, Roma 1956. JTS The Journal of Theological Studies, London 1899 слл. La sophiologie de S. Basile T. Špidlik, in OC A 162, Roma 1961. LThK 2 Lexikon für Theologie und Kirche, Freiburg 1957 слл. (2 изд.). ОСА Orientalia Christiana Analecta, Roma 1935 слл. ОСР Orientalia Christian a Periodica, Roma 1935 слл. RAM Revue d’Ascétique et de Mystique, Toulouse 1920 слл. RHR Revue de l’Histoire des Religions, Paris 1880 слл. RSR Recherches de Science Religieuse, Paris 1910 слл. SC Sources Chrétiennes, Paris 1941 слл. M. Spanneut Spanneut, Le stoïcisme des Pères de l’Église de Clément de Rome И Clément d’Alexandrie, Patristica Sorbonensia, Paris 1957. SVF H. von Arnim, Stoicorum Veterum Fragmenta I-IV, Leipzig, 1921–1924. Théophane le Reclus T. Špidlik, La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus, OC A 172, Roma 1965. TU Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, Leipzig-Berlin 1882 слл. VTB X. Léon-Dufour, Vocabulaire de Théologie Biblique, Paris 1970. На русск.яз.: Словарь библейского богословия, под ред. К.Леоп-Дюфура и др., Брюссель: изд. «Жизнь с Богом», 1990. ZAM Zeitschrift für Aszese und Mystik, Würzburg 1926 слл. ZKTh Zeitschrift für katholische Theologie, Vienne 1877 слл. Избранная библиография Духовная традиция восточного христианства вообще Bardy G., La vie spirituelle d " après les Pères des trois premiers siècles, перераб. и испр. изд. под ред. A. Hamman, Tournai 1968. Bouyer L., La spiritualité orthodoxe et la spiritualité protestante et anglicane, Hist. de la spiritualité III, 1, Paris 1965; итал. пер. La spiritualità bizantina e ortodossa, Bologna 1968. Evdokimov C., La nouveautü de l’Esprit, Études de spiritualité, Spiritualité orientale 20, Abbaye de Bellefontaine 1977. Lossky V., Essai sur la théologie mystique de l’Êglise d’Orient, Paris 1944.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010