194 Архиер. рукоп. чиновник Киево-Соф б. 647, стр. 396 – 400; ркп. арх. чиновн. той же библ. 76. л 14 об. и 15: ркп. архиер. Служебн. Синод. б. 271, л. 175. 195 Правило 6-е Лаодик. Собора гласит: «не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». 196 Если еще по закону Моисееву, говорит блаж. Иероним, всякий, приступающий в нечистоте к святыне, а также, приносящий в жертву животное хромое, изуродованное и запятнанное какою-либо нечистотою, виновен в святотатстве ( Лев. 22 ), то, тем более, в глазах церкви и перед Богом являются святотатцами те, которые, завладев насильно святым храмом, своими нечистыми руками приносят недостойные жертвы на св. престоле. Ad laetam. Epist. CVII. Migne Patr. Curs Compl. ser. Lat. t. XXII, col. 874. 197 Так, Оптат Милевийский, обличивши донатистов в том, что они разламывали св. престолы и церковные сосуды, и оскверняли их своими нечистыми руками, говорит, что все, оскверненные ими, священные предметы, церковь очищает и освящает молитвами и призыванием Господа – De Schismat Donatist. lib стр. III, Patrol. Migne. ser. Lat. t. XI. col. 1071–1072. Бароний, в своих «Annales» (под 536 г.) рассказывает, что римский папа Агапит, прибывши в Рим, освятил православными молитвами священные облачения престола и епископского седалища, а также, и все постройки храма, оскверненные, низложенным перед этим, епископом Анфимом. (Baronii Annales eclesiastici, t. VII. an. 536. n LVII, col. 313). Епаонский собор (617 г.) называет осквернение еретиками православных храмов «легко очищаемым» (purgabilis), разумея, очевидно, применяемое в этих случаях неполное освящение храма. Collectio canonum. Hisidoro Hispalense… Patrol. Migne. ser. lat, t. LXXXIV, col. 290. Сн. Habert ρχιεπατικν, pag. 674. 199 Все три молитвы встречаются в следующих рукописных требниках: Солов. библ. 1035 (опис. 720) л. 31 об., 405 (опис. 730, стр. 142), 1090 (опис. 132, стр. 145), 1104 (опис. 738. стр. 156); Синод. Б. 688, л. 63–67, библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 76–90. Две первые молитвы – в ркп. требн. Синод. библ. 288, л. 156 –168. Одна вторая молитва – в рук. требн. Синод. библ. 310, л. 67 об; ркп. служ. той же биб. 616, л. 163; ркп. Тр. Серг. Лавры 227 л. 47 (в этих рукописях данная молитва надписывается: «во отверзение церкве от еретик осквернившеся, или егда пес вскочит»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

(Ibidem, 1864 г. ч. III о таинстве крещения из книги Λιθος (Ibidem 1860 г., ч. II и III). «О крещении младенцев» (Прибавл. к твор. св. отц. 1857 г. ч. XVI). «Разбор учений реформатов о необходимости таинства крещения (Правосл. Соб. 1865 г. ч. III). «О крещении чрез погружение и обливание» (Прибавл. к твор св. отц. 1855 г. ч. XIV). Заметка в крещении в западной церкви чрез однократное погружение» (Правосл. Соб. 1866 г. ч. III) «Замечания на учение реформатов о совершителях таинства крещения» (ibidem ч. III). «Крещение и миропомазание в первые три века христианства» (Духово. Беседа 1873 г. том. I. Эта статья – сокращенный перевод из Probsla Sacramente und Sacramentalien). «Особенности в священно-служебных обрядах и обычаях греческой и русской церкви» П. Серединского (Христ. чт. 1871 г. октябрь) Амвросий (иером.) «Таинство св. крещения по чину православной церкви» (Странник 1864 г. ч. I). Александр Тяжелов: «Законы греческих императоров. в отношении и к церкви после Юстиниана» (Чтении в общ. любит. духовн, просв. 1877 г. июнь) и др. Кроме всего перечисленного, нужно еще упомянуть следующие рукописный сочинения. библиотеки Казанской Духовной Академии, составленные студентами последней: Ф. Краснорицкий: «Сакраментальный элемент в христианском богослужении в первые три века». Карпов «Об обрядах, совершаемых при таинстве крещения». Смирнов Конст. «Об оглашенных в первенствующей церкви». Аристов. «Опыт истории чинопоследования таинства крещения». П. Городецкий: «Постановления древней Русской церкви касательно богослужения по XV в.» Подлинный текст встречающихся в нашем исследовании свидетельств из произведений древней христианской литературы цитуется нами почти во всех случаях по изданию; «Cursus Completus Patrologiae» (Series Graeca et Series Latina) Migne. Правила восточных соборов – в русск. пер. цитутется по сочинению: «Опыт курса церковного законоведения Иоанна (архим.), – в подлиннике – по изданию Συνταγμα των θειων και ιερων κανονων των αγιων Αποστολων και των οικουμενικων και τοπικων Συνοδων και των κατα μερος αγιων πατερων» Ραλληκαι Ποτλη. Αθην. 1852–1855 г.; постановления же западных соборов приводятся по следующим изданиям: Iarduinus: «Acta conciliorm et epistolae decretales ae conslituliones snmmorum pontificum», Fol. 1714–15. Paris. «Brauns: Canones Apostolorum et Conciliorum, saccuforum IV-VII. Pars. I-II, Berolini. 1839г. Hisidorus Hispalensis: «Colleclio canonum, ubi et epistolae decretales». Curs. Completus Patrologiae. Ser. Lalin. Tom. LXXXIV. Читать далее Источник: История чинопоследований крещения и миропомазания : Исслед. Александра Алмазова. - Казань : тип. Имп. ун-та, 1884. - с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

136 Sozomen. «Histor, Eccles». Lib. 1, cop. XX. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Grace. Tom. LXII col. 920–921, Ср. в русск. пер, СПб. 1851 г., стр. 69–70. 137 Кирилл Иерусалимский . Catech. III n. 12. Gurs, Complet. Palrolog. Ser. Graec. Tom. XXXIII. col. 521. Ср. Твор. Кирил. Иерусалимск. в русск. пер, М. 1855 г. стр. 81. То же говорит Августин, «Serm LVIII», cap. XI. «Cum tenueritis, id esl, ut non obliviscamini, quotidie dicite; quando surgitis, quando vos ad somnum collocatis. Reddite symbolum vestrum, redditc Domino commemorate, vos ipsos non pigeai repetere. Bona est repetitio, ne subrepat oblivio». Curs. Comlet. Palrolog. Ser. Latin. Tom. XXXIII, col. 399. 138 «Молитве Господней, говорит Феодорит, мы не учим непосвященных, но тех, кои приступают к крещению» (qui baptizandi sunt). «Tabull. Haeret». lib. V, cap. XXVIII. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin. Graec. Tom. XXXIII, col. 552. 139 Златоуст " Ηomil in Mattn. XIX», n. 5. Curs., Complet. Palrolog: Ser. Graec. Tom. LVII, col 231; в русск. пер. ч. I. M. 1843 г., стр. 405. 140 Августин. «Serm. LVIII». cap. 1. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom., XXXVIII, col. 393. 141 Тертуллиан. «De Coron milit», cap. III, Curs, Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. II, col. 79. 142 «Constitul. Apostol». Lib. VII, cad. XX. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. 1, col. 1041 Ср. «Апостол. Постановл.» в русск. пер. Каз. 1864 г., стр. 239. 144 Тертуллиан говорит: «Ап. Павел крещен был без отлагательства. Ибо ученику – Анании сам Господь возвестил, яко сосуд избран ему будет сей ( Дeяh. IX, 15 ). Тертуллиан «De baptismo». Cap. XVIII. Curs. Complet. Patrol, ser. Latin. Tom. I, pag. 1221. в русск. пер. Корнеева, ч. II. СПб. 1847 г. стр. 25–26. 150 «Constitut. Apostol». lib. VIII, cap. XXXII. Ο’ μλλων κατηχσθαι τρα τη κατχεισθω. Curs. Complet. Patrolog. ser. Graec. Tom. I, col. 1132. Апост. Постановл. В русск. пер. Каз. 1864 г. стр. 292. 151 «Concil. Eliber». Can. XLII; «Тех, которые делают первый шаг к вере, хотя бы обращение их было на первый раз и искренно, допускать к благодати Крещения не раньше, как по прошествии двух лет». «Eos, qui ad fidem primam crudelitatis accedunt, si bonae fuerint, conversationis, intra bienninm placuit ad baptismi gratiam admitti debere». Curs. Complet. Patrolog. ser. Latin Tom. LXXXIV, col. 306. Bruns «Canones Apostol. Et Coneil», pars. II. Berol. 1839 г., pag. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1078 Златоуст. " Homil. in Ioan « XXV, n. 2 Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. LIX, col. 151; в русск. пер. «Бес. На Иоан.» Ч. 1. СПб 1855 г.. стр. 304–305; Homil. in Act. 1 Curs. Compl, Patrol. Ser. Graec, Tom. LX, col. 21. 1079 Амвросий. «De mysteriis», cap. IV; Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. XVI, col. 394. «Catechumenus .. nisi baptizalus fuerit in nomine Patris et Filii et Spiritus sancti remissionem non potest accipere peccatorum». «De sancto Spiritu». Lib. 1. cap. III, 42. Curs Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom, XVI, col. 714 «Plenum (sacramentum baptismatis autem est, si Patrem et Filium Spiritumqne sanctum fatearis. Et quemadmodum si unum in sermone comprehendas, aut Patrem, aut Filium. aut Spiritum sanctum abneges, plenum est fidei sacramentum». Григор. Нисск. " Orat in baptism Christ.» Curs. Compl Patrol. Ser Graec. Tom. XLVI», col. 585; в русск. пер. Твор. Григор. Нисск. Г. VIII, M. 1871, стр.10. Августин . «De baptism, contra Donatist.» Lib. III, cap. XV, Curs Compl. Patrol. Ser. Lat.. Tom. XLIII, col. 147. «Si. in nomine Patris et Filii et Spiritus sancti Marcion consecrabat haptismun, inlegrun est sacramentum»; Иероним «Comment. in Matt.» cap. XXVIII, vers,19; Curs. Compl. Patrol. Ser.. Lat. Tom. XXVI, col. 218. «Baptizantur in nomine Patris et Eilii et Spiritus sancti» 1080 Василий . «Epist. I ad profuturum episcopum», сарю VI Siquis episcopus aut presbyter juxta praeceptum Domini non baptizaverit in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti. sed aut in una persona Trinitatis, aut in duobus, aut in tribus Patribus, aut in tribus Eiliis, aut in tribus Paraetitis, projiciatur de Ecclesa Dei». Curs. Compl. Patrol. S er. Lat. Tom. LXXXIV, col 832. 1081 Concil. Arelat. 1 . can. VIII. De Arianis, qui propria Iege sua utuntur; ut rebaptizentur, placuit si ad Ecclesiam aliqui de bac herese venerint, interrogent eos symbolum, et si perviderint eos in Patre et Filio, et in Spiritu Sancto esse baptízalos, manns eis tantum imponator, ut accipiant spiritum sanctum; quod si interrogati non responderínt banc Trinitatem, baptizentur.» Curs. Compl. Patroiog. Ser Lat. Tom. LXXXIV, col. 239. Bruns. Can. Apostol et Concil», pars. II, Berol .1839, pag. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

272 Григорий Назианз. Ibid Curs. Complet. Palrolog. Ibid. col. 369; в русск. пер. ibid. стр. 299. 273 Златоуст. «Catech. ad illuminand. 1». Curs. Complet. Patrolog, ser. Graec. Tom. XLIX, col. 225. «Слова и беседы на разные случаи» в русск. пер. Том. II, Спб. 1865 г. стр. 272. Ср. Его же. Jtem, n. 3; Curs. Complet. Patrolog. ibid, col. 234; в русск. пер. ibid. стр. 294. 274 Кирилл Иерусалимский «Catech, 1», n. 5 и 6. Curs. Complet. Palrolog. ser. Graec. Torn. XXXIII, col. 370–377. «Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. М. 1855 г. стр. 22–23. 276 Тертуллиан «De penitent». Cap. VI. Curs. Complet. Patrolog. ser. Latin. Tom. 1 col. 1238. Ср. в русск. пер. Корнеева, ч. II. Спб. 1847 г. стр. 90. 277 Тертуллиан. «De baptism.». Cap. XX. Curs. Complet, Patrolog. ser. Latin. Tom.I, col. 1222», Ср. в русск, пер. Корнеева, ч. II. СПб. 1847г. стр. 27. 278 Златоуст. «Сатесн. ad illuminand.» II, n. 4 Curs Complet. Patrolog ser. Graec. Tom. XLIX, col. 236–237. «Слова и беседы на разные случаи», в русск, пер. Том. II, СПб. 1865 г. стр. 299. 279 Иустин «Apolog. 1». Cap. LXI. Gurs, Complet, Palrolog. Ser. Graec. Tom VI. col. 420. «Памятники древней христианской письменности». Том II, стр. 101. 280 «Constitut. Apostol». Lib. VII, с. XXII. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. I. col. 1012–1013. Πρ δ το βαπτσματος, νηστεσατω βαπτιξμενος κα γρ Κριος πρτον βαπτισθες, π ωννου, κι ις τν ρημον υλισθεις μετπειτα νηστεσε τεσσαρκοντα μρας κα τεσσαρκοντα νκτας«. Ср. «Апост. Постановл.» в русск. пер. стр. 220. 281 Тертуллиан. «De baptism.» Cap. XX. Curs. Complet. Patrolog. Ser .Latin. Tom. I, col. 1222. «Ingressuros baptismum, orationibus crebris jejuniis et geniculalionibus, et pervigiliis orare oportet, et cum confessions omnium retoro delictorum, et exponat etiam Baplismum Ioannes». Cp, в русск. пер. Корнеева, ч. II. СПб. 1847 г., стр. 27. 282 Concil. Carthag. IV. сап. LXXXV. «Baptizandi nomen suum dent, et diu sub abstinentia vini et carnium ad manus imposition crebra efaminali baptismum percipoanl». Curs. Complet Patrol. Ser. Latin. Tom. LXXXIV. col. 206. Bruns. «Canones Apostol. et. Concil» Pars. 1. Berol. 1839 г. pag 148.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Тертуллиан. «Apologetic», cap. XXIII. Curs. Compl. Patrol. Ser Lat. Tom. I, col. 415, de contactu deque afflalu nostro... nostro imperio excedunt; Cp. в рус. пер. архиеп. Афанасий, стр.121. 464 «Concil. Carthageniens. XII Sub Cyprian», Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. III, col. 1166. Vincentius a Thibari dixit. Haereticos scimus esse pejores quam ethnicos… Ergo primo per manus impositionem in exorcismo, secundo per baptismi regenerationem, tune possunt ad Christi pollicitationem venire». 465 Лактанций. «Divin, Decret», Lib. IV, cap. XXXIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. VI, col. 531–532; «твор. Лактация», в рус. перев. Карнеева, ч. 1, стр. 324. 466 Hippolit. «can XIX, n. VI, Vid. Probst. «Sacram. u. Sacramental.», s. 57; cp. Bunsen, Analecta ante – niceana. Vol. 1 Lond. 1854, pag. 466. 471 Геннадий Массилийский. «Lib. de ecceles, dogmat.», cap. 31. Curs. Compl. Patrolog. Tom. LVIII, col, 988. Cum sive parvuli, sive juvenes ad regenerationis venerunt sacramentum, non prius fontem vitae adeant, quame excrcismis et exsufflationibus elericorum spiritus ab eis immundus obigatur. 472 Coctestinus. «Episcopis Galliae. epist. 1,» cap. 2. Sive parvuli, sive jnvenes ad regenerationis veniunt sacramentum, non prius Fontem vitae adeant, quam exorcismis et exsafflutionibus dericorum spintus ab eis abjiciatur (abigatur Ed. Basil) Ap. Gratian. Distinet. IV de consecrat. Curs Compl. Patrolog. Tom. CLXXXVII, col. 1818. 475 Len. «Episl. ad episcopos Sicil». cap IV. Curs Compl. Patrolog Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col 760. 476 Августин. «De nupt. et coneupicscentia». Lib. II, cap. XXIX, n. 51. Curs Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. XLIV, col. 466. 478 Григор. Наз. Orat. XL in sancl. Bapt., n. 27. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 397; по русск.. пер. «Твор. Григор. Наз.» Том III, M. 1844 г. стр. 300. 479 Кирил. Иерусалим. «Praefat». n.9. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 348–349; Ср. «Твор. Кирил. Иерусалим.» в русск. пер. М. 1855 г., стр. 12. 480 Златоуст. Catech. ad illiminand. 1. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XLIX, col. 225. «Слова и беседы на разн. случ.» в русск. пер., т. II, СПб. 1865, стр. 273.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

VI, Cap III. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XX, col. 528 Τοσοτος δ’ ν ρα τν πστων πρς ατν πλεμος, ς κα συστροφς ποιησαμνους στρατιτας ατ περ τν ο κον πιστσαι δια’ τ πλθος τν τ τς ερς πστεως κατηχουμνων παρ’ ατ. Ср. «Сочин. Квсевия Памфил.» в русск. пер. Том 1. СПб. 1850 г. стр. 299. 180 Амвросий Медиоланский . «Episl. XX», 4. Curs. Complet. Patrolog. Tom. XVI, col. 995. Sequente die autem Dominica, post lectiones atque tractatum, dimissis catecbumenis, symbolum aliquibus competentibus in baptisteriis tradebam basilicae. Многие другие свидетельства об этом см. у Martene: «De antiquis ritibus». Pars. 1. 1700 г., pag. 28–29. 182 Киприан. -Epislol. XXIV. Ad clerum do litteris Romam missis et Optalo hypodiacono factis». Curs. Complet. Patrolog. ser. Latin. Tom. IV. Col. 287 . Optatum inter lectores doclorem audentium constiluimus. Ср. Твор. Киприана в русск. пер. Том. 1 Киев 1860 r. стр. 79 письмо 21. 183 Евсевий «Histor. Eccles». Lib VI, cap. III, ’ τος δ’ γεν κτωδκατσν καθ’ τ υ κατηχεσεως προστη διδασκαλεου. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. LXXXIV, col. 528. «Соч. Евсевия Памфил .» в русск. пер. ч. I СПб. 1858 г., стр. 298. 185 «Constilut Apostol». Lib. VIII, cap. 32. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. 1, col. 1132–1133. Cp. «Апост. Постановл.» в русск. пер., стр. 292. 187 «Coneil. Carthag.» IV, Can. XII. Vidnae vel sanctimoniales quae ad ministerium baptizandarum mulierum eliguntur, instructae sint ad officium, ut possint aperto et sano sermone docere, imperitas et rustieas mulieres tempore quo baptizandae sunt, qualiter baptizatori ad interrogata respondeant, et qualiter accepto baptismate vivant. Curs Complet. Patrolog Ser. Latin. Tom LXXXIV, col. 201. 188 «Устав духовн. консист.» Разд. II стр. 31. Ср. Хорошунов. «Практич. Руковод.» Чернигов. 1879 г., стр. 192. 190 Августин. «De: Symbol, fid, ad catecbum.». Lib. II. cap. 1 Curs. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. XL, col. 637. 193 Он свидетельствует, что Александрийское огласительное училище было преобразовано из языческого училища в христианское этим апостолом, где последний был первым наставником и где с этого времени до VI века были наставляемы преимущественно новообращаюшиеся в христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1824 Иероним. «Contra Lucifer cap. .IX». Curs. Compl. Pamrolog. Ser. Lat. Tom. XXIII, col. 164–165. 1825 Последний в этом случае имеет преимущество над первым, как единственный совершитель таинства священства. 1829 Concil. Trident. Sess. 7. De confirm Can. III. Si quis dixerit confirmationis ordinarium ministrum non esse solum episcopum, sed quemvis, semplicem sacerdotem, – aadthema sil. Harduia. «Acta concil. Тот. X. Par. 1714, col. 55 et 137. 1831 Concil illiber. Con. LXXVII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 310. Bruns. «Canones. Apostol, et concil.», pars. II. Berol. 1839, p, l2. 1833 Иннокентий. «Epist. I ad. Decent». cap. III. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 642. 1834 Григорий Великий . «Epistol» Lib. IV, indiet XII «Episl. ad Jannar. IX». Curs. Compl. Tom. LXXVII, col. 677. Episcopi baptisatos infantes signare bis in fronlibus chrismate non praesumant; sed presbyteri baptisandos nngant in poctore, et episeopi postmodum ungere debeant in fronte. 1835 Григорий Великий . Ibidem. Epist. XXVI. Curs. Compl. Patrolog. Ibidem, col. 696. Pervonit quoquo ad nos quosdam scandalisalos fuisse, quod presbyteros chrismate taugere cos qui baptizandi sunt prohibuimus. Et nos quidem secundum usum veterem ecclesiae nostrae fecimus; sed si omnino bac de re aliqui contristantur, ut episcopi desunt, ut presbyteri etiam in frontibus baplizandos chrismate tangeue debeant concedimus. 1836 Фотий. «Epistol». Lib. I. «Epistola encyclica XIII», n. 6. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom, CII, col 728. 1839 Ср. Иннокентий. «Облич. Богосл.» ч.II, 173–174. Макарий «Догм. Богослов.» ч. IV. СПб. 1852 г. стр. 157–158. 1840 Златоуст. «Homil.» XVIII in. Acla, n.2. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. LX, col. 144; в русском перев. ч. I. СПб. 1856 г. стр. 325. 1841 Епифаний. «Haeres. XXI», cap. 1. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XLI, col. πειδ γαρ Φλιππος δικοωος ν οκ εθχεν ξουσαν τς χειροθεσας το δ υτς διδναι πνεμα γιον; ср. «твор. Епиф.» в русск. пер. ч. I. Москва 1863, стр. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1842 Златоуст. «Homil. XVIII in. Acla», n.2. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XL, col. 144; в русск. перев. Беседы на Деян. ч. I, СПб. 1856 г. стр. 326. 1843 Св. Киприан. «Epist ad Jubjan». Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. III, col. 1115; «Твор. Кипр.» в русск. перев. ч.1, Киев 1860, стр. 289. 1844 Августин. «De Trinitat» Lib. XV, cap. XXVI, n. 46. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XLII, col. 1093. Nequc onim aliquis discipulorum ejus dedit Spiritum sanctum: Orabant quippe ut, veniret in eos quibus manum imponebant, non ipsi cum dabant. Quem morem in suis paepositis etiam nune servat Eeclesia. – На все только что представленные места ссылаются, напр. Riegler. «Christliche Dogmatik historisch»,.. Theil. III, Bumberg. 1847, s. 208. 1846 См. напр. Киприан. «Epist. IX ad cler». cap. I. Curs Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. IV, col 250... Non periculum metuere debemus de offensa Domini quando alieui se presbyteris, nee evangelii nec loci sui memores, sed neque Iuturum Domini judieium neque nune sibi praepostum episcopum cogitanles; quod nunquam omnino sub antecessoribus factum est, cum contumelia et. contemptu praepositi totumlibi vindicent? Ср. «Твор. Кипр.» в рус. пер. т. 1, Киев, l860, стр. 46. 1847 Фотий. «Lib. I.» «Epist. XIII. Encyclica», n. 7 Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. CII, col. 725. 1848 Concil. Teletam. I, can. XX. Bruns. «Canones Apostol. et council». Pars. I, Berolin. 1839, p. 206–207. Statunt vero est, diaconem non chcismare, sed presbyterem absente episcopo, praesente vero si ab ipso fuerit praeceptum. 1849 Concil. Aravsieam. I, can. I, «Haereticos in mortis diserimine positos si catholici esse desiderunt, si desit episcopus, a prosbeteris cum chrismate et benediction consignari placuit». Bruns. Canon. Apostol. et council. Pars, II, Berol. 1839, p. 122. 1850 Concil. Aravsic. I, can II. Nullum ministrorum, qui baptizandi recepit offtcium, sine cbrismate usquam debere progredi, quia inter nos placuit semel cbrismari. De eo autem qui in baptismate quicumque necessitate facicnte non chrismatus fuerit, in confirmatione sacerdos commonebilur. Nam: inter quoslibel cbrismatis ipsius non nisi, una benedictio est non ut prejudicans quidquam, sed ut non necessaria habealur repetita cbrismatio Curs. Compl. Palrolog. Ser Lat. prim. Tom LXXXIV, pag. 255. Bruns. «Can. Apostol, et concil». Berol. 1839, pars, II, pag. 122.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Геласий. «Epist, episcop. per. Lucan». Curs. Compl, Palrolog. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 800. Absque episcopo vel presbytero, говорит он, baptizare (diaconi) non audeant; nisi praedictis fortassis officiis longins constitutes necessitas extrema compellat; quod et laicis christianis facere plerumque conceditur. 1776 Феодорит. «Com. in. 2. Paralipom». Cap. XXIX, quaest. 1. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. LXXX, col. 852. 1777 «Concil. Roman, ad. Gall, episcopos», can. VII: Paschae тетроге presbyter et diaconus per parochias dare remissionem peccatorum et ministerium implere consvcverunt, etiam presente episcopo; in fonte quoque ipsi discendunt, illi in officio sunt: sed opiscopi nomine facti summa conceditur, Reliquiis vero temporibus, ubi aegritndinis necessitas consequi unum quaemque rompellit, specialiter presbyter, licentia est per salutarls aquae gratiam dare indulgentiam peccatorum, quoniam et munus iosi lieet, causa mundationis, offorro; diaconis vero nulla licentia invenitur esse concessa, sed quod simel, forte comtigit usurpare per necessitate dicuntur excusari et " … Bruns. Canones Apstolorum et conciliorum» Pars II, Berol. 1839, pag. 278. 1778 Anonym de bapt. haeret. ad calcem. Cypriani. Si a minore clero per necessitatem proditum fuerit см. Bingham. «Histor. Bapt. jaicor. Pars I, pag. 18. (In. Quatuor dissertat. Ed. Hal. 1738. 1779 Binghamus. Ibidem, p. 18 – 19. Item scriptor (anonym) clerurn distinguit in majorem et minorem Et minorem quidem clerum appellat diaconos et relinquos inferiores ordines». 1781 «Замечания на учение реформаторов о совершителях таинства крещения» Прав. Собесед. 1866 г., ч. III, стр. 164 – 165. 1782 Тертуллиан. «De Baptismo» cap. XVII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. 1, col. 1218; в рус. Переводе Карнеева, ч. II; СПб. 1847 г. стр. 23. 1783 Coneil Jlliberil., cap. XXXVIII. Locoperegre naviganles, aut si ecclesia proximo non fuerit, posse fidelem, qui lavacrum suum integrum habet, nec si bigamus, bapzisare in necessitate infirmitatis positum catechumenum». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. LXXXIV: col. 306. Bruns, «Сап. Apostol, et Concil», pars. II. pag. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010