I., II. Писц. кн. 189 258, ч. I, стр. 541). Сведения о древних русских богадельнях и больницах можно почерпнуть из: 1. стат. Снегирева «Справки о начале богаделен и быте нищих в Москве до XVIII века», в Литер. вечере, изд. в Москве, 1844 г., 2. Лешков, Рус. нар. и госуд., стр. 591, 599, 602–603, 3. Летоп. цер. Георгия, Чт. Об. Ист. и Древ. 1875 г., кн I, и в особенности в Матер. для истор. Москвы, Забелина в ч. I: «нищие и богадельни», стр. 1084 и след. и ч. II «имянная подушная кн.», стр. 603–606, где обозначены 33 нищенских богадельни. 59 Успенские нищие были постоянными гостями за патриаршим столом и певали патриарху и его гостям «Лазаря». См. о постоянном кормлении нищих патриархом и о раздаче им в широких размерах милостыни при всяком выходе и выезде, Мат., ч. 1, «Дом Святейшего Патриарха», в частности «нищие и богадельни», стр. 1084. Собранными историком Забелиным материалами выясняется та громадная роль, которая была присуща патриарху, как «владыке-отцу», в домашней и общественной жизни всех москвичей, начиная от царя и до простолюдина. Патриарх был доступен всем классам населения, он одинаково благословлял иконами лиц царского дома, бояр, торговых людей, духовенство и простолюдинов, когда они приходили к нему по своим важнейшим домашним или общественным делам, или с «имянинным пирогом»: патриарх равно ходил на погребение и к боярам и к простым монахам и к людям низшего звания. (См. предисловие к ч. I Матер.) См. о Патриаршей благотворительности у Филарета, Ист. Рус. цер., ч. I, стр. 305, § 42. 61 См. указ царя Феодора Алексеевича «о призрении убогих и уменьшении нищих» в сочин. Берха «Царств. царя Феод. Алекс.», 1835 г., ч. II, стр. 86–100. По мнению Лавровского («О древне-русских училищах», Харьков, 1854 г., стр. 61–63) при церквах были особые здания (странноприимницы–ксенодохии), где содержались на церковный счет дети бедных родителей и сироты. Так автор «Степенной книги», говоря об утверждении христианства и об устройстве церкви, прибавляет, что пожертвования в пользу церкви делались, между прочим, и «возраста ради сирот». Однако ссылка Лавровского на уставную грамоту митр. Киприана (А. А. Э., т. I, II), в которой содержится приказ митрополита: «ходити же вси по моей грамоте: игумен сироти держи, а сироти игумена слушайте, а дело монастырское делайте», вряд ли может быть принята, так как название «сирот» часто усвоилось крестьянам; см. напр. послание св. Иосифа Волоцкого о миловании рабов, в Доп. к Ак. Ист., т. I, 213. 65 См. Матер., ч. I, стр. 358, 420–423, 449, 484, 498, 616, 628, 646, 674, 866, 876, 882, 891, 895, 902. – В летописи цер. Св. Георгия, на Вспольи (см. Чт. Об. Ист. и Дрен. Рос., 1875 г., кн. I) говорится, что этот храм с самого начала своего существования поддерживался, исправлялся и украшался единственно на местные средства и от вспомоществования прихожан (стр. 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

М. пожелал возмездия на земле. После казни говорили также, что царская кормилица пыталась спасти от убийц младшего ребенка М., отдав им своего. Но М. воспротивился этому и потребовал смерти для своего сына, а не для подменного ( Theophyl. Sym. Hist. VIII. 11; Teoph. Chron. P. 284-285). После воцарения Фоки в Византии ходили слухи о том, что сын М. Феодосий остался жив. В 603-605 гг. доместик Востока Нарсес восстал в Сирии, отказываясь признавать власть Фоки; он представлял некоего подставного Феодосия как законного наследника М. Однако Нарсеса обманом уговорили сдаться и казнили. Хосров II, узнав о гибели М., также отказался признавать имп. Фоку и объявил Византии войну. Сопротивление власти Фоки в К-поле продолжалось неск. лет. В 603 или 605 г. группы под рук. евнуха Схоластика, Германа и партия венетов подняли восстание. В К-поле происходили уличные столкновения и пожары, августа Константина с дочерьми скрывалась в соборе Св. Софии. Восстание окончилось неудачей; большинство организаторов были казнены. Герман и Филиппик были пострижены в монахи, а Константина с дочерьми заключены в монастырь ( Theoph. Chron. P. 293). Вскоре Фока заподозрил их вместе с Германом в новом заговоре, и 7 июня 605 г. они были казнены на том же месте, что и М. с сыновьями. Герман и его дочь (вдова Феодосия, невестка М.) были заколоты мечами на о-ве Проти (Ibid. P. 294-295). М. традиционно приписывается авторство «Стратегикона», трактата о военном искусстве и состоянии Византийской империи, содержащего в т. ч. ценные сведения о славянах (см.: Стратегикон Маврикия. 2004). Почитание М. не получило повсеместного распространения, но в средние века в Византии и в ряде правосл. стран Ближ. Востока М. вместе с его семьей поминался как мученик. Так, память М. содержится в груз. палестинском календаре (X в.) под 28 авг. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 87, 315). В К-польском Синаксаре (X в.) под 28 нояб. есть память М., его жены и детей, однако здесь ошибочно указаны имена «Константина, Маркиана и их детей»; правильно было бы читать «Константины, Маврикия и их детей» (SynCP.

http://pravenc.ru/text/2561152.html

361       О славянских и русских переводах «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского//Иоанн Синайский, прп. Лествица. М. : Изд-во Московской Патриархии, 2012. С. 578–603. Русский перевод, выполненный архим. Агапитом (Введенским) при МДА (М., 1851, 1854, 1869), совпадает с переводом Оптиной пустыни в делении ступеней на главы, однако значительно точнее передает греческий оригинал. 363       Леонид [Кавелин], иером. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861. С. 175–176. 364       Достоинства русского перевода, сделанного в Оптиной пустыни, были отмечены, например, К.Н. Леонтьевым, который в небольшом очерке, посвященном своему близкому другу иеромонаху Клименту Зедергольму , писал так: «Читая в первый раз Иоанна Лествичника в новом переводе, я почувствовал, что прежде от меня ускользало множество замечательных тонкостей и самых верных и глубоких психологических оттенков в этих поучениях. Самая византийская риторика вступлений и заключений св. Иоанна передана так хорошо, что она в литературном даже смысле нравится и поражает» ( Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни. М., 1997 (перепечатано с изд.: М., 1882). С. 39–40). 365       О славянских и русских переводах «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского//Иоанн Синайский, прп. Лествица. М. : Изд-во Московской Патриархии, 2012. С. 578–603. Сокращенные варианты Лествицы были составлены Нестором (Святоса- новым) (Одесса, 1903) и Вел. кн. Милицей Николаевной (СПб., 1908) (подробнее см.: Прохоров Г.М. «Лествица» Иоанна Синайского//Словарь книжников и книжностей Древней Руси (2-я пол. XIV-XV в.). Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 13–17). 366       Гуминский В.М. Гоголь и «Лествица» прп. Иоанна Синайского//Творчество Гоголя в диалоге культур. Четырнадцатые Гоголевские чтения: сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч. конф. Дом Гоголя – мемориальный музей и научная библиотека/под общ. ред. В.П. Викуловой. 2015. С. 55–62; Махортова М.В. «Лествица» Николая Васильевича Гоголя//Современная наука: тенденции и перспективы развития: материалы Всерос. науч. конф./сост. И.В. Чибисова, Е.Ю. Поротова, А.А. Карасева; редкол.: А.А. Левитская, И.А. Евдокимов. 2014. С. 189–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

432 Папков А. Церковь и общество в эпоху царя-освободителя (1855– 1870)//Странник, 1901. 9. С. 321–3 23; Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого. Ч. 1. М., 1886. С. 36. Первая оценка дана А. Н. Муравьевым в кн. Мысли светского человека о книге «Описание сельского духовенства». СПб., 1859. [Елагин Н. В.] Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С. 4. 433 На «Описание» немедленно откликнулся А. Н. Муравьев. Признавая недостатки в церковной жизни, Муравьев полагал, что далеко не каждому дано разобраться и понять «болячки» Церкви, а тем более – свободно судить о них. Он очень опасался вреда Православию от творения отца Беллюстина. 23 июня 1859 г. он писал издавшему книгу М. П. Погодину, что сочинил книгу не из иезуитских побуждений, а «по долгу совести, любя пламенно свою Церковь , когда увидел те страшные опустошения, какие уже производит в Отечестве сия книга, еще более отвергая все мирское от духовного; ибо она действует на людей неопытных в деле церковном, хотя и высоко поставленных и могущих много вредить, еще и еще своим влиянием и теми непрактическими мерами, какие предпримут...» – РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 603, л. 2об. 435 Есть основания полагать, что написал он записку еще в 1853 г.: отвечая на письмо А. Н. Муравьева от 7 янв. 1856 г., преосвящ. Иннокентий Камчатский говорит: ваше письмо, «при котором приложена записка, за 3 года написанная без всякой пользы, о наших духовных обстоятельствах». 438 РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 643, л. 1–12. Опубликовано в журнале «Русский архив». 1883. С. 175–203; ОР РНБ, ф. 573, А 1/60, л. 66–75. 439 РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 603, л. 7. А. Н. Муравьев – М. П. Погодину, от 23 июня 1859 г. См. также: Смолич И. К. История Русской Церкви. Т. I. С. 227. 440 Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1828–1855. Кн. 1. СПб., 1897. С. 57. Митр. Иннокентий – А. Муравьеву, от 31 янв. 1857 г. 441 Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1828–1855. Кн. 1. СПб., 1897. С. 78. Митр. Иннокентий – Филарету, митрополиту Московскому, 19 ноября 1857 г.; здесь же – ответ митр. Филарета С. 78–81; С. 84–85. Он же – митр. Филарету, от 29 ноября 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель сетует, что отступничество от православной веры приняло широкий размах и «начало действовать с необыкновенной энергией» (603), что вообще падает вера в народе, а её место занимают равнодушие, нигилизм, нравственное расстройство (124), сеяние плевел. О последнем Святитель говорит: «Эта сеятва называлась громким именем Православия, подобно тому, как и другие многие подобные действия уже облекались и прикрывались великолепными наименованиями Христианских добродетелей» (111). «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чём состоит христианство !» (388). Как ни странно, а первый вопрос, который ставится исповедающемуся, гласит так: «Рцы, ми, чадо: аще веруеши, яко Церковь кафолическая, апостольская, на востоце насажденная и возращенная, и от востока по всей вселенной разсеянная, и на востоце доселе недвижимо и непременно пребывающая, предаде и научи?» (437). Святитель опасается, как бы «христианство, будучи жизнь, таинство и дух, не удалилось неприметным образом из того человеческого общества, которое не умеет хранить этот бесценный дар Божий» (555). И потому он возвышал против духовно гибельных направлений свой голос, который громко звучал в XIX веке и так же звучит сегодня: «Нам должно обращать взоры ума на себя и умолять Господа, чтоб Он сохранил нас в верности Православной Церкви» (603). XXII Инославие и иноверние О католиках и протестантах Святитель говорит в своих письмах немного (в других творениях значительно больше). «У западных верований, – пишет он, – остались лишь буква й самообольщение» (549). В другом письме он более конкретно показывает основное заблуждение одних и других: католики верят в папу как в Бога; протестанты сомневаются во всём Предании, а значит, протестуют против всего благовестия Спасителя. «Достигши такого „совершенства» и римлянин, и протестант пишут многотомные сочинения; их творения грузятся в пароходы, едут в Россию искать читателей» (403). Сказав сие, Святитель со всей архипастырской властью велит: «Не читай того, что написали эти люди, сами не понимая, что пишут. Ты так мало знаешь, по общей нынешней моде, христианскую религию, что очень удобно можешь усвоить себе какую-нибудь ложную мысль и повредить ею свою душу» (403).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

555-557 557-558 COMPLETORIUM последняя служба суточного круга в лат. литургической традиции, аналог повечерия в визант. традиции 558-560 «COMUNIONE E LIBERAZIONE» итал. католич. движение, целями которого провозглашаются христ. воспитание и свидетельство о Христе и Его Церкви во всех сферах жизни совр. общества 560-561 561-562 КОНВЕНТУАЛЫ в католич. Церкви общее наименование членов католич. орденов и конгрегаций, которые проживают совместно в одной общине КОНВЕРСЫ в широком смысле слова все христиане, принявшие крещение в сознательном возрасте; в IV-VII вв. К. называли мирян, решивших вести более строгую духовную жизнь, оставаясь в миру 562-564 564-565 565-569 КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия 569-576 576-585 581-585 585-586 586-591 586-591 КОНДАКАРНАЯ НОТАЦИЯ присутствующая в древнерус. Кондакарях комплексная система невменной записи ограниченного корпуса песнопений, характеризующихся высокой степенью мелизматики 591-594 594-597 597-598 КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898) 599-601 КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) 601-603 КОНДОГЛУ Фотис (между 1892 и 1897 - 13.07.1965), художник, с творчеством к-рого связывают возрождение визант. стиля живописи в Греции; писатель 603-606 607-610 610-611 КОНДУКТ Кондукт вокальный жанр периода Ars anmiqua на лат. рифмованный стих, чаще всего духовного содержания, как правило, в строфической форме 611-612 КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского 612-617 КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

Период koh.VI – haч.VIII вв. стал воистину «золотой осенью» испано-римской культуры, пережившей процесс глубокой христианизации и вместе с тем сохранившей живые связи с античным прошлым. Исидор Севильский (ок.560–636) – выходец из знатной испано-римской семьи, младший брат севильского епископа Леандра. Между 599 и 601 гг. он занял кафедру, освободившуюся после смерти брата. По его инициативе и при его непосредственном участии был созван IV Толедский собор, внесший огромный вклад в развитие концепции королевской власти. Исидор оказал значительное влияние на политические процессы в правление нескольких королей: Лиувы II (601–603), Виттериха (603–610), Гундемара (610–612), Сисебута (который, возможно, даже являлся его учеником) (612–620), Реккареда II (620–621), Свинтилы (621–631) и Сисенанда (631–636). Уже при жизни Исидора его имя получило известность далеко за Пиренеями. Особую группу в творчестве Исидора Севильского составляют энциклопедические сочинения. В их числе знаменитые «Этимологии, или Начала» в 20 книгах, обобщившие колоссальный объем знаний, накопленных древними, и дающие их системное изложение. Каждая часть посвящена особой области знания – от грамматики до агрикультуры и домашней утвари; «Дифференции», своеобразный краткий справочник, а также «Сентенции в трех книгах», содержащие систематизированный материал преимущественно богословского характера, предназначенный для использования при составлении проповедей и других целей. Несмотря на колоссальную эрудицию, севильского епископа трудно назвать оригинальным мыслителем: хотя ему принадлежит целый ряд значимых наблюдений, в первую очередь он оставался выдающимся популяризатором. Известны богословские сочинения Исидора: «Пролог», «Аллегории», «О церковных службах», «Комментарии на Ветхий Завет», «Синонимы», «О ересях», а также трактат «Об ортодоксальной вере против иудеев». В известной мере сюда можно отнести «Книгу чисел», посвященную символике чисел, упоминаемых в Священном Писании . Исидор является автором «Истории готов, вандалов и свевов», в тексте которой ощущается влияние трудов Павла Орозия, Аммиана Марцеллина и Иоанна Бикларского, а также «Хроники» 93 (от сотворения мира и до начала правления короля Сисебута, позднее продолженную анонимом, известным как Псевдо-Исидор, или Исидор Бежский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сюда можно отнести все списки, которые в ДМИ-3 находятся под главами: Редакция Иерусалимо- константинопольская и Редакция Трапезундская. Успенский подробно описывает существенные изменения савваитской монашеской традиции при ее приспособлении к местным условиям монастырей и храмов Византии в XIII в.: Сокращается и теряет значение лития после вечерни, и мало помалу исчезает лития утрени. Помазание елеем, как и употребление хлеба и вина, теряют свой первоначальный смысл и становятся обрядовыми действиями. Привычное антифонное пение соборов и студийских монастырей проникает в савваитскую строгую пустынную службу. Появление иконостаса в храмах усложняет службы новыми рубриками, как это делает и присутствие диакона, который не предвиделся в палестинских монастырях. Появление «Диатаксиса» священнослужения (об авторстве патриарха Филофея см. УСП:562) наложит отпечаток на новый тип богослужения, появляющийся в Византии в XIII-XIV вв. в результате принятия нового Иерусалимского типикона в рамках древних византийских соборных и студийских традиций. Успех Иерусалимского устава по мнению Успенского (с. 602): «… сам входил в это время во всеобщее употребление, благодаря несложности его богослужения в целом, по сравнению с богослужением, предписываемым Уставом Великой КП Церкви и ктиторскими типиконами константинопольских монастырей». «Арсений Суханов, посетивший Восток в 1649–1653 гг., наблюдал там воскресную вечерню, отправляемую отдельно от утрени; чина же всенощного бдения не встретил, хотя у греков к этому времени вышел в свет ряд печатных изданий иерусалимского устава» (УСП:603). Там же свидетельство архимандрита Антония (Капустина) в 1870 г.: «Всенощных бдений на Синае теперь не бывает, точно также и в палестинской лавре преп. Саввы. Круглый год вечерня правится ранним вечером, а утреня ранним утром» (УСП:603). Успенский пишет : «Прямым следствием келлиотского быта Афонского монашества, приближающегося к укладу жизни палестинского, было постепенное отклонение Афонских Уставов, возникших на основе «Диатипосиса» преподобного Афанасия, от студийских обычаев в сторону иерусалимских и, наконец, появление на Афоне Иерусалимского Устава. В 1190 году этот Устав вводит для своей Хиландарской обители преп. Савва Сербский. Сохранившиеся в большом количестве в монастырских библиотеках Афона и относящиеся по времени своего появления к XIII и XIV столетиям, списки Иерусалимского Устава свидетельствуют о широком его распространении в это время на Афоне. Принадлежа по своему содержанию к Иерусалимско–Константинопольской традиции.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Первоначально ризница находилась в соборе, в кладовой палатке, устроенной в одном из алтарных опорных столбов (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 2. Д. 184. Л. 29; Молчанов. 1813. С. 266). В ризнице было много предметов церковного богослужения, полученных от патриарха Никона, с его вкладными надписями: крест серебряный напрестольный, «сребропозлащенные» дискос, потир и ковш, чаша медная литая. Боярин В. И. Стрешнев «по душе своей» дал вкладом сосуд серебряный для освящения воды. В Крестовоздвиженском соборе иконописной артелью Михаила Алексеева был создан 4-ярусный иконостас. Первоначально иконы стояли на 3 тяблах, а на них «писаны травы разными красками» (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 112. Л. 13). Около правого клироса устроено каменное настоятельское место, «снаружи крашено разными красками». В 1823 г. иконы стояли также вокруг столбов. В соборных приделах были 2-ярусные иконостасы. Около юж. дверей находился живописный портрет патриарха Никона «во весь рост в рамах крашеных на полотне» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 218. Л. 577-603 об.). Этот портрет написал для К.-О. м. в 1798 г. с.-петербургский худож. К. Новосёлов. «За написание портрета святейшего патриарха во весь свой рост живописцу Корнилию Новоселову двадцать пять рублей» (Там же. Оп. 5. Т. 1. Д. 55. Л. 4 об.). В монастырских храмах находилось множество икон, прославляющих крест, как напоминание о посвящении и главной святыне обители: «Воздвижение Креста Господня», «Образ Животворящего Креста», «Образ Креста Господня с лицами святых благоверных царей Константина и Елены, и пониже их в молении государя царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильиничны, и святейшаго Никона патриарха» («Поклонение Кийскому Кресту»). На юж. и сев. алтарных дверях ц. Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня были написаны «образы Креста Господня» (Там же. Оп. 31. Д. 218. Л. 577-603 об.). В нач. ХХ в. в Крестовоздвиженском соборе хранилась «св. Николая Чудотворца икона, благословляющаго по раскольническому обряду. Посему многие поморы-раскольники почитают сию икону и заходят в храм молиться» (Там же. Оп. 2. Т. 6. Д. 329. Л. 116 об.-117).

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Весну, весенний разговор И воздух с привкусом просфор И вешнего угара… И природа вне храма, и литургические уставные действия подготавливают главное — чудо Распятою и Воскресшею: Но в полночь смолкнут тварь и плоть, Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь — Смерть можно будет побороть Усильем воскресенья. Конечно, само по себе это — поэзия XX столетия. Однако для целей, которые ставил себе Пастернак, немаловажно, что он хотел здесь отнюдь не так называемою самовыражения, но верности общерусскому переживанию церковного года. Примечания 1. 1 См.: Meyer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.Cм.: Meyer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. II. Berlin, 1905.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. II.Cм.: Meyer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.Cм.: Meyer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. II. Berlin, 1905.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. II. Berlin, 1905.erlin, 1905. 2. 1 В. ВольскаКонюс обратила внимание на тот факт, что до XI в. «Христианская топография», написанная в VI в., была известна как труд некоего анонимного «Христианина»; лишь через полтысячелетия автора начинают называть «Косьма» (может быть, не имя собственное, а прозвище, образованное от слова «космос»?), добавляя прозвище «Индикоплевст», то есть «Плаватель в Индию» (в древнерусской передаче «Индикоплов»), Cp.: Wolska W. La Topographie Chretienne de Cosmas Indicopleustes. Theologie et science en VI-e siede. Paris, 1962; Wolska-Conus W. Introduction//Cosmas Indicopleustes: Topographie Chretienne. Paris, 1968 (SC 191) P. 15—17. 3. 1 Автор имел случай подробнее изложить свои взгляды на обязанность гуманитарии быть гуманитарной в следующих статьях: «Филология» (КЛЭ. Т. 7. 1972. Стб. 973—979); «Похвальное слово филологии» (Юность. 1969. 1. С. 98—102); «Наш собеседник — древний автора (Литературная газета. 1974. 16 окт.).

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010