Одна из поэм Мануила Фила ( Manuel Philes. 1857. Vol. 2. P. 240-255. 237) описывает цикл изображений военных подвигов Михаила Дуки Главы, по всей вероятности находившийся в каком-то из зданий П. П. м. ( Belting et al. 1978. P. 12); в др. поэме ( Manuel Philes. 1855. Vol. 1. P. 310. 99) говорится об образе Христа на воротах или дверях монастыря. Мозаики кафоликона были сбиты после его обращения в мечеть, in situ уцелели лишь незначительные фрагменты в сев.-зап. угловой ячейке наоса и в софите окна на юж. фасаде ( Mango, Hawkins. 1964. P. 323). Из кафоликона, вероятно, происходят 2 мозаичные иконы, ныне находящиеся в соборе св. Георгия Вселенского Патриархата в Стамбуле: «Богоматерь Паммакаристос» (в типе «Одигитрия») и «Св. Иоанн Предтеча». Возможно, иконы располагались по сторонам темплона ( Belting et al. 1978. P. 9-10), причем не исключено их первоначальное бытование в качестве настенных мозаик, о чем косвенно свидетельствует гипс, имевшийся в области нимбов Богоматери и Младенца и удаленный в ходе реставрации 1938 г. ( Ryder. 2007. P. 16, 217-218). В одном из стихотворений Мануила Фила воспевается находившееся в кафоликоне мозаичное изображение св. Иоанна Предтечи, отождествляемое некоторыми исследователями с иконой из собора св. Георгия ( Manuel Philes. 1855. Vol. 1. P. 79-80. N 170; Ryder. 2007. P. 214-215). В описании работ по украшению кафоликона, предпринятых при патриархе Иеремии II в 1572-1579 гг., говорится об образе Божией Матери Паммакаристос, находившемся справа в местном ряду иконостаса ( Belting et al. 1978. P. 29). Предлагаемые датировки этих памятников колеблются в широких пределах от 2-й четв. XI в. до XIV в. ( Γκιολες. 1993/1994. Σ. 250-252). Наиболее вероятным временем их создания следует считать, по-видимому, 2-ю четв. XII в., на что указывает близость моделировки ликов на ктиторской мозаике с изображениями имп. Иоанна II Комнина и имп. Ирины в юж. галерее собора Св. Софии К-польской. В таком случае не исключено, что коленопреклоненная фигурка в левом углу иконы св. Иоанна Предтечи изображает ктитора П. П. м. Иоанна Комнина ( Belting et al. 1978. P. 10).

http://pravenc.ru/text/2578782.html

129 Общенародный язык, возникший в Древней Греции в III–I вв. до P. X. на базе аттического диалекта и вытеснивший из употребления другие диалекты страны. 132 См.: Климов Ю. H. Hapax legomena, hapax dislegomena и н-точка в Евангелиях и посланиях святых апостолов в Новом Завете//Вестник Московского института лингвистики. 2. M., 2014. С. 63–64. 135 Hawkins C. Horae Synopticae: Contributions to the Study of the Synoptic Problem. Oxford, 1909. P. 201–207. Morgenthaler R. Statistik des neuentestamentlichen Wortschatzes (Р. 170) приводит несколько иные данные: 266, 60 и 415 соответственно, исключая имена собственные. 136 Т. е. выражения, несуразные и необъяснимые на греческом, но легко объяснимые в качестве буквальных переводов с еврейского или арамейского языков. 141 Историческое настоящее – это стилистический прием, основанный на использовании в повествовании о прошедших событиях настоящего времени с целью придать рассказу выразительность и драматичность. Он создает художественную иллюзию – о прошлом рассказывается так, будто оно разворачивается перед глазами читателя или слушателя, то есть происходит слияние различных миров: мира персонажей и мира читателя. 145 Наиболее выразителен язык LXX в Евангелии детства Иисуса ( Лк 1:5–2:52 ), отражающем сильное влияние стиля гимнов, которые Лука включил в эти повествования. Глубоко гебраистический характер греческого языка Луки в этом разделе позволяет ему связать воплощение Иисуса с ветхозаветной историей. Знакомство с Септуагинтой и частые ссылки на нее во всем Евангелии стали причиной появления гебраизмов в греческом языке Луки. 146 Lion-Dufour X., Perrot Ch. Introduction critique au Nouveau Testament... P. 268. Примеры cm.: Fitzmyer J. A., S. J. The Acts... P. 114–116. 158 «Он [Павел] говорит, что, когда он писал Второе послание к Тимофею, с ним был только один Лука, а при первой защите не было даже его. Вероятно, Лука закончил Деяния тем временем, когда он находился вместе с Павлом. Заметим, что мученичество Павла пришлось не на то пребывание его в Риме, о котором пишет Лука» (пер. M. Е. Сергеенко).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Дальнейшее почитание святого Рагенера Далее последовали другие чудесные исцеления, которые сподвигли очень набожного короля Эдуарда Исповедника (годы правления: 1042–1066) щедро одарить Нортгемптон и его церковь Святого Петра. В церкви была установлена великолепная рака для мощей святого Рагенера, которая стала объектом всеобщего почитания, привлекая многочисленных паломников со всей страны. Что касается Альфгивы, получившей исцеление по молитвам святого Рагенера, она стала монахиней в Нортгемптоне. В XII веке (а возможно, и ранее) в церкви Святого Петра существовал придел, посвященный Святому Рагенеру. Сохранились тексты древних завещаний, свидетельствующие о том, что верующие приносили в храм Святого Петра денежные пожертвования и облачения в дар для престола в честь святого Рагенера, чтобы заплатить за свечи, которые зажигали у раки воина-мученика. Предполагаемая крышка гроба св. Рагенера в церкви Св. Петра в Нортгемптоне (предоставила - Jean Hawkins) Единственные свидетельства о литургическом почитании святого Рагенера можно найти в дополнении к знаменитой богослужебной книге «Сарумский миссал» XV века (ранее оно принадлежало церкви Святого Петра в Нортгемптоне, ныне хранится в Бодлианской библиотеке Оксфорда) и в описании XIII века в рукописи дублинского Тринити-колледжа. В своем труде, посвященном святому Рагенеру, Базил Марш (1921–1997), англиканский архидиакон Нортгемптона, предположил, что память о Рагенере, который, безусловно, был исторической фигурой, была утрачена из-за вторжения в Англию викингов: после того, как в 917-м году (к тому времени Нортгемптон стал приграничным городом в составе Данелага – «области датского права») скандинав Терферт сдал Нортгемптон англичанам, король Эдуард Старший (годы правления: 899–924), возможно, перенес его мощи в самую раннюю деревянную церковь города, но она (за исключением раки) позже сгорела (пока не появилась новая каменная церковь), так что мученик на какое-то время стал полузабытым святым. Увы, мы можем руководствоваться только косвенными свидетельствами относительно раннего почитания Рагенера. Известно, что со времени правления Эдуарда Исповедника и вплоть до Реформации к мощам святого приезжали паломники, привозили к раке Рагенера подарки и денежные пожертвования. При Генрихе VIII мощи святого Рагенера были, скорее всего, уничтожены, а рака разбита вдребезги, хотя великолепная плита, которая, предположительно, является частью бывшей раки, сохранилась до наших дней. Эта богато украшенная предполагаемая крышка каменного гроба святого Рагенера теперь выставлена на обозрение в конце южного придела храма.

http://pravoslavie.ru/154885.html

Благодаря стратегической роли острова в период правления династии Комнинов XII в. стал периодом расцвета для живописи К. Артелью к-польских мастеров в нач. XII в. были расписаны парекклисионы Св. Троицы и Спасителя в свт. Иоанна Златоуста мон-ре близ Куцовендиса . Фрески парекклисиона Св. Троицы, принадлежащие к лучшим образцам классической традиции комниновского искусства, отличаются очень высоким качеством. Они выполнены по заказу военачальника визант. имп. Алексея I Комнина Евмафия Филокала, бывшего наместником К. в 1099-1102/03 и 1111/12-1118 гг. Одни исследователи считают наиболее вероятным выполнение этих росписей в конце 1-го периода наместничества Филокала (Ibid. P. 98; Papacostas. 2007. P. 74), другие отклоняются к тому, что они были созданы во 2-й период ( Mango, Hawkins. 1966. P. 204; Stylianou. 1997. P. 458, 463). К этому же направлению искусства относится целый ряд росписей раннего XII в. в церквах: Асину Панагии (1105/06); Пресв. Богородицы в Трикомо, свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» (2-й слой живописи); Амасгу Богородицы жен. мон-ря ; праведных Иоакима и Анны в Калиане, Пресв. Богородицы Апсинфиотиссы. Возможно, эти фрески выполнены учениками мастеров, работавших в мон-ре свт. Иоанна Златоуста, т. к. по сравнению с этими памятниками росписи парекклисиона Св. Троицы отличаются большей утонченностью и изяществом ( Winfield. 1972. Р. 289). При этом в церквах Панагии Асину и Пресв. Богородицы в Трикомо работал один и тот же мастер. Что касается попыток передатировать фрески ц. Пресв. Богородицы в Трикомо в связи с тем, что в куполе вокруг Пантократора изображены служащие ангелы - иконографический извод впервые встречающийся в ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана, Палермо, Сицилия, 1143-1148 или 1146-1151),- то наиболее убедительным представляется мнение М. Панайотиди, что фреска в куполе была выполнена позднее основных росписей ( Παναγιωτδη. 2001. Σ. 414). К этому же кругу памятников принадлежит икона св. Иоанна Предтечи из ц. Панагии Асину (Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Brooke Paz, the director of government affairs for the pro-life organization, told The Christian Post that she was “amazed” and “incredibly relieved” by the decision. “The moment that Kristan Hawkins, president of Students for Life, read the decision, we just all burst into tears,” she recalled. “Even though we figured this would happen with the leak, now that it’s real, it’s reality, it’s incredible, it feels amazing.” Paz insisted that “this is only the beginning for us,” adding: “We’re celebrating today but we’re going to continue working tomorrow and every day after that.” Going forward, Students for Life of America will “continue working in the states and on the federal level to pass as many life-affirming legislation as we can.” The activist identified bans on chemical abortions and “heartbeat bills” that ban abortions after a fetal heartbeat can be detected at both the state and federal level as the focus of the pro-life movement going forward. Tweet Donate Share Code for blog ‘The post-Roe generation’: Pro-lifers set their eyes on heartbeat bills, chemical abortion bans Ryan Foley Following the U.S. Supreme Court’s decision in Dobbs v. Jackson Women’s Health Organization declaring that the Constitution does not contain a right to an abortion, activists on both sides of the contentious debate gathered outside the Supreme Court to react to the ruling. The Supreme Court ... Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable.

http://pravmir.com/the-post-roe-generati...

Монастыри Православной Церкви в Америке Ставропигиальный мужской монастырь в честь свт. Тихона Задонского (Пенсильвания, США) Основан в 1905 г. Наместник: игумен Тихон Адрес: St Tikhon " s Rd, South Canaan, PA 18459 Тел.: 570-937-4067 Сайт: http://sttikhonsmonastery.org/ Женский Успенский монастырь (Калифорния, США) Основан в 1941 г. Настоятель: игумен Сергий (Геркен) Адрес: 1519 Washington St, Calistoga, CA 94515-1501 Тел.: 707-942-6244 Мужской монастырь Святого Креста Господня (Нью-Йорк, США) Основан в 1951 г. Настоятель: игумен Иосиф (Хоффман). Адрес: 35 Sickletown Rd PO Box 759, Pearl River, NY 10965 Тел.: 845-548-3170 Румынский женский монастырь Преображения Господня (Пенсильвании, США) Основан в 1968 г. Настоятельница: мать Христофора (Матичак) Адрес: 321 Monastery Ln, Ellwood City PA 16117-6531 Тел.: (724) 752-4002 Факс: (724) 758-4002 Сайт: http://www.malf.net/transfig.htm E-mail: omt1@losch.net Монастырь Всех святых Северной Америки (Британская Колумбия, Канада) Основан в 1973 г. Один раз в месяц совершается богослужение на церковнославянском языке. Настоятель: игумен Лазарь (Пухало) Адрес: 37323 Hawkins-Pickle Rd, Dewdney, BC V0M 1H0 Тел.: 604-826-9336 Сайт: http://www.orthodoxcanada.org E-mail: synaxis@orthodoxcanada.org Ставропигиальный женский монастырь в честь св. Жён-Мироносиц в Отего, США Основан в 1977 г. Наместница: игумения Рафаила Адрес: 144 Bert Washburn Rd, Otego, NY 13825-2265 Тел.: 607-432-3179 Сайт: http://www.holymyrrhbearers.com E-mail: myrrhbearers@aol.com Мужской монастырь святого Иоанна Богослова (Огайо, США) Основан в 1981 г. Настоятель: архимандрит Александр (Катлер) Адрес: 5862 Allyn Rd, Hiram, OH 44234 Тел.: 330-274-2052 Румынский женский монастырь Успения Богородицы (Мичиган, США) Основан в 1987 г. Настоятельница: м. Гавриила (Урсаче). Адрес: 3389 Rives Eaton Rd, Rives Junction MI 49277-9739 Тел.: (517) 569 2873 Факс: (517) 569 2252 Сайт: http://www.dormitionmonastery.org E-mail: dormitionmonastery@voyager.net Женский монастырь в честь святых Марфы и Марии (Южная Каролина, США) Основан в 1989 г. Адрес: 65 Spinner Ln, Wagener, SC 29164 Тел.: 803-564-6894 Сайт: E-mail: Mary_MarthaM@pbtcomm.net

http://pravoslavie.ru/41588.html

156 Этот тип обычно именуется Богородица Агиосоритисса, поскольку Агиос Сорос (Святой Ракой) назывался реликварий, где хранился пояс Богоматери в храме Богородицы Халкопратийской и, по ассоциации, сам придел, в котором находился реликварий. См.: Andolor о М. Note sui temi iconografici della Deesis et della Hagiosoritissa//RIAS A. n.s. 17 (1970), p.85–153, особ. 85–92, 118–143; Der Nerrsesian S. Two Images of the Virgin in the Dumbarton Oaks Collection//ДОР. 14 (1960), p.77–81; Mango C., Hawkins E.J.W. The Hermitage of Saint Neophytos and Its Wall Painting//DOP. 20 (1966), p.l60–162, 201–204; Walter C. Further Notes on the Deesis. I. The Eleousa Icon at Saint Neophytos, Cyprus//REB. 28 (1970), p.l62–168. 157 Der Nersessian S. Two Images, p.81–86. Лики Богоматери в Лагудера и Асину (1332–1333) именуются «Елеуса»; обозначение paraklesis явно не применялось к этому изображению до XIV в., например, 158 в храме св.Николая Орфаноса в Фессалониках (Xyngopoulos. с.15, fig.76, 80, 183; Walter C. Two Notes on the Deesis//REB. 26 (1968), p.311–336, особ.322. Der Nersessian S. Two Images, p.81–86. Лики Богоматери в Лагудера и Асину (1332–1333) именуются «Елеуса»; обозначение paraklesis явно не применялось к этому изображению до XIV в., например, в храме св.Николая Орфаноса в Фессалониках (Xyngopoulos. с.15, fig.76, 80, 183; Walter C. Two Notes on the Deesis//REB. 26 (1968), p.311–336, особ.322. 159 Фреска в южном приделе нартекса (Der Nersessian S. Two Images, fig. 12). Это событие изображено также в Студенице; см.: Winfield D. Four Historical Compositions from the Medieval Kingdom of Serbia//BSL. 19 (1958), особ.251–278; Djuric V. Istorijske Kompozicije//ЗРВИ. 8.2 (1964), c.69–90. 160 Cp. типикон монастыря Эвергетиды (Дмитриевский A. Описание, I, c.554; Joneras S. Le Vendredi-saint dans la tradition liturgique byzantine//Studia Anselmiana. 99. Analecta Liturgica, 13. Rome, 1988, p.427–428; Pallas D. Die Passion, S.31. 161 B инвентарной описи монастыря Елеусы (1449), основанного в XI в., указана Богородичная икона пресбейи, стоявшая рядом с почитаемой (проскинесис) иконой Богоматери Елеусы (Petit L. Le monastere de Notre-Dame de Pitie (см. прим.7), 119.9). Можно предположить, что икона пресбейи была выносная, а проскинесис – закрепленная на иконостасе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

The admitting privileges greatly decreased the number of abortion facilities, from 40 before its passage to 17 today. Upholding the ambulatory surgical center requirements means all but seven or eight facilities statewide will close. “Not since before Roe v. Wade has a law or court decision had the potential to devastate access to reproductive health care on such a sweeping scale, " said Nancy Northup, the president and CEO of the Center for Reproductive Rights, a New York-based pro-abortion lobby group that brought the lawsuit. “Once again, women across the state of Texas face the near total elimination of safe and legal options for ending a pregnancy, and the denial of their constitutional rights.” If the Supreme Court endorses today " s ruling, “ Roe v. Wade is almost entirely dead,” sighed an article on ThinkProgress , a website operated by the Soros-funded Center for American Progress. CAP called the ruling “a sweeping endorsement of the tactics anti-abortion lawmakers adopted in recent years in an effort to prevent abortion clinics from operating.” But pro-life politicians and advocates say the fault lies with abortion facilities, which have refused to meet more stringent – and more expensive – health and safety standards designed to protect women. “Abortion practitioners should have no right to operate their businesses from sub-standard facilities and with doctors who lack admitting privileges at a hospital, " said Texas Attorney General Ken Paxton, a Republican who strongly defended the law. Hawkins also critiqued feminist organizations “demanding access to abortion, however unsafe and subpar it may be.” The judges made one exception for a facility that did not meet ASC standards. Whole Woman’s Health abortion facility in McAllen, Texas, may remain open “until such time as another licensed abortion facility becomes available to provide abortions at a location nearer to the Rio Grande Valley than San Antonio.” The judges ruled that the drive from McAllen to San Antonio would violate a Supreme Court provision barring states from placing an “undue burden” upon women seeking abortions.

http://pravoslavie.ru/79901.html

‘Roe v. Wade is almost entirely dead’: Half of Texas’ abortion clinics could close after big ruling New Orleans, LA, June 9, 2015      Texas will likely see half its remaining abortion facilities close after the Fifth Circuit Court of Appeals upheld a key provision of a pro-life law passed in 2013. A three-judge panel of the New Orleans-based court turned back the abortion industry " s challenges to a provision of H.B. 2 that required abortion facilities to meet the same standards as other ambulatory surgical centers. All three judges were appointed by President George W. Bush. Advocates said the measures, which would mandate wider halls and greater protections for women in case of a botched abortion, protected women " s health. In 2012, two women had to be carried down steps through a litter-lined alley in Birmingham, Alabama, because the abortion facility " s hallways were too narrow to fit the gurney. In today " s ruling in Whole Woman’s Health v. Lakey , the judges ruled “there is no question that” protecting women " s health “is a legitimate purpose.” Kristan Hawkins, president of Students for Life of America, called the “commonsense” decision “a huge step towards protecting the health and safety of women.” “There is no right to an unsafe abortion and for abortion advocates to promote a lower standard of care for women just to ensure the sacred cow of abortion remains intact is morally indefensible,” she said. “Texas has struck a decisive blow for women’s health and safety against a predatory abortion industry,” agreed Americans United for Life President and CEO Dr. Charmaine Yoest. “A largely under-monitored, under-supervised, and secretive abortion industry tells women ‘trust but don’t verify that our clinics are clean and safe.’ No longer should women be abandoned to self-serving and false assurances from an industry that puts profits over people.” The provision was part of a larger bill, signed into law by then-Texas Gov. Rick Perry in the summer of 2013, which required abortionists to have admitting privileges to local hospitals and barred abortions against babies capable of feeling pain.

http://pravoslavie.ru/79901.html

474 Запрещено было включать что бы то ни было в текст буквами, сходными с буквами текста, во избежание всякого смешения между словом человеческим и словом Божиим; но примечания были прямо позволены, так же как и краткие ссылки и варианты. Praef. Vulg., in fine. – См. Lucas Brugensis, Romanae correctionis in latinis Bibliis jussu Sixti V recognitis loca insigniora, in-12, Антверпен, 1603; Венеция, 1735; важная работа по части критики текста Вульгаты. 475 О древнейших печатных Библиях см. W. A. Copinger, Incunabula biblica or the first half Centurg of the Latin Bible, in-f°, Лондон, 1892. Первою печатною Библиею была Библия Иоанна Гутенберга, в Майнце, в 2 томах in folio, в 2 столбца из 42 строк. Том I, содержащий Ветхий Завет, был напечатан в 1450 г., а том II, содержащий Новый Завет, был окончен в 1455 г. R. С. Hawkins, Titles of the first books from the earliest Presses, in-4°, Нью-Йорк, p. I. Эта Библия есть первая книга, напечатанная подвижными буквами. 476 Biblia sacra Vulgatae editiords Sixti V et Clementis VIII P. P. M., jussu recognita atque edita, in-4°, Рим, 1861. Typis Congregationis de propaganda fide (Paris, Roger et Chernoviz). 477 Эта последняя Библия была напечатана красными строками и с обозначением в примечаниях на полях содержания каждой строки, как показывает заглавие: Biblia sacra juxta Vulgatae exemplaria et correctoria romana denuo edidit, divisionibus logicis analysique continua sensum illustrantibus ornavit A. C. Fillion, in-8°, Париж, 1887, 4-е изд., 1897. 480 О коптских переводах можно читать: Assemani, Codices Bibliothecae Vaticanae, y Мая (Mai), Scriptorum veterum nova collectio, V, Рим, 1831; Gregory, Versiones orientales aegyptiacae. Novum Testamentum, t. III, Prolegomena, Лейпциг, 1894; H. Hyvernat, Album de paleographie copte, in-f°, Paris et Rome, 1888; Scrivener, A plain Introduction to the criticism of the New Testament, 4-е изд., т. II, гл. IV, Лондон, 1894. – Русская литература: проф.-прот. В. Г. Рождественского , „Историческое обозрение свящ. книг Нового Завета“, стр. 145–149; проф. Π. А. Юнгерова, „Общее историко-критич. введ. в свящ. ветхозаветные книги“, стр. 458–462. Пр. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010