12 . Парфёнов В.Н., Лобачёва Г.В. Смерть апостола Петра: Рим или Палестина?//Центр и периферия. 2018. 4. С. 23–28. 13 . Попов, Н. Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел//ЖМП. 1950. 7. 7. С. 58–67. 14 . Робертсон А. Происхождение христианства/Пер. с англ. М., 1959. 15 . Свенцицкая И.С. Судьбы апостолов. Мифы и реальность. М., 2006. 16 . Bacchiocchi S. Rome and Christianity until A. D. 62//Andrews University Seminary Studies. 1983. Vol. 21. No 1. P. 3–25. 17 . Benselers Griechisch-deutsches Worterbuch/Bearb. von A. Kaegi. Leipzig, 1962. 18 . Breeze D.J. The Career Structure below the Centurionate during the Principate//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. II. Principat. 1. Bd. Berlin; New York, 1974. P 435–451. 19 . The Cambridge Greek Lexicon/Ed. by J. Diggle et al. Cambridge, 2021. Vol. II. 20 . Campbell J.B. Centurio//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 1068–1069. 21 . Campbell J.B. Auxilia//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 364–365. 22 . Carrier R. The Prospect of a Christian Interpolation in Tacitus, Annals 15, 44//Vigiliae Christianae. 2014. Vol. 68. P. 264–283. 23 . Cotton H.M. The Impact of the Roman Army in the province of Judaea/Syria Palaestina//The Impact of the Roman Army (200 B. C.–A. D. 476)/Ed. by L. de Blois, E. L. Cascio. Leiden; Boston, 2007. P. 393–407. 24 . Dobson B. The Significance of the Centurion and «Primipilaris» in the Roman Army and Administration//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. II. Principat. 1. Bd. Berlin; New York, 1974. P. 392–434. 25 . Elliot J.K. Imitations in Literature and Life. Apocrypha and martyrdom//The Routledge Company to Early Christian Thought/Ed. D.J.L. Bingham. London; New York, 2010. P. 87–107. 26 . Fortsch R. Castra praetoria//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 1025–1026. 27 . Green T.Sh. A Greek-English Lexicon to the New Testament. A New Edition with additions and alterations. L., 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Христология: M ü hlen H. Das Christusereignis als Tat des Heiligen Geistes//Ibid. 1969. Bd. 3/2. S. 513-546; Wiederkehr D. Entwurf einer systematischen Christologie// Feiner. Mysterium. 1970. Bd. 3/1. S. 477-648; Kasper W. Jesus der Christus. Mainz, 198610 (рус. пер.: Каспер В. Иисус Христос. М., 2005); Essen G. Die Freiheit Jesu: Der neuchalkedonische Enhypostasiebegriff im Horizont neuzeitlicher Subjekt- und Personenphilosophie. Regensburg, 2001; Kessler H. Christologie//Handbuch der Dogmatik. 20022. Bd. 1. S. 241-442; Ratzinger J. Jesus von Nazareth. Freiburg i. Br., 2007. Bd. 1: Von der Taufe im Jordan bis zur Verklärung (рус. пер.: Ратцингер Й. Иисус из Назарета. СПб., 2009. Т. 1); 2011. Bd. 2: Vom Einzug in Jerusalem bis zur Auferstehung; 2012. Bd. 3: Prolog - Die Kindheitsgeschichten; We ß P. Wahrer Mensch vom wahren Gott: Für eine Revision der dogmatischen Christologie//Salzburger theol. Zschr. 2010. Bd. 14. S. 268-296; Bracken J. A. Trinitarian Spirit Christology: In Need of a New Metaphysics?//Theological Studies. 2011. Vol. 72. N 4. P. 750-767; Menke K.-H. Jesus ist Gott der Sohn: Denkformen und Brennpunkte der Christologie. Regensburg, 2011 2; Nitsche B. Christologie. Paderborn, 2012. Сотериология: Erlösung und Emanzipation/Hrsg. L. Scheffczyk. Freiburg i. Br., 1973; Lehmann K. «Er wurde für uns gekreuzigt»: Eine Skizze zur Neubesinnung in der Soteriologie//ThQ. 1982. Bd. 162. S. 298-317; Greshake G. Der Wandel der Erlösungsvorstellungen in der Theologiegeschichte// Idem. Gottes Heil, Glück des Menschen: Theol. Perspektiven. Freiburg i. Br., 1983. S. 50-79; Werbick J. Soteriologie. Düsseldorf, 1990; Sattler D. Erlösung?: Lehrbuch der Soteriologie. Freiburg i. Br., 2011. Учение о благодати: Rahner K. Gnade: Systematik//LTK2. 1960. Bd. 4. Sp. 991–1000; Pesch O. H., Peters A. Einführung in die Lehre von Gnade und Rechfertigung. Darmstadt, 1981; Faber E.-M. Gnade: Systematisch-theologisch//LTK3. 1995. Bd. 4. Sp. 779–785; Greshake G., Faber E.-M. Gnade: Theologie- und dogmengeschichtlich//Ibid. Sp. 772–779; Werbick J. Gnade. Paderborn, 2013.

http://pravenc.ru/text/1683907.html

Et quoniam omnia, quae Patris sunt, Pater ipse unigenito Filio suo gignendo dedit, praeter esse Patrem, hoc ipsum quod Sp-s S-s procedit ex Filio, ipse Filius a Patre aeternaliter habet, a quo etiam aeternaliter genitus est. («Дух Св. предвечно есть из Отца и Сына, и Свою сущность и Свое субстанциальное бытие имеет от Отца, а вместе и от Сына, и предвечно происходит от Обоих, как от одного начала и единым дохновением; при этом изъясняется, что то, что святые отцы и учители говорят, что Дух Св. исходит от Отца через Сына, имеет целью выразить, что Сын и согласно греческому учению, как и Отец, есть причина существования Св. Духа. И так как все, что свойственно Отцу, сам Отец при рождении дал Своему единородному Сыну, кроме того, чтобы быть Отцом, то самое, что Дух Св. исходит от Сына, сам Сын предвечно имеет от Отца, от которого Он предвечно рожден»). 232 В Decretum pro Jacobitis имеем еще следующее чрезвычайно важное определение: Solus Pater de substantia sua genuit Filium, solus Filius des solo Patre est genitus, solus Sp-s S-s simul de Patre procedit et Filio. Hae tres personae sunt unus Deus, et non tres dii: quia trium est una substantia, una essentia, una natura, una divinitas, una immensitais, una aeternitas, omniaquae sunt unum ubi non obviat relationis oppositio («Эти три лица суть один Бог, а не три бога: ибо трем принадлежит единая субстанция, единая сущность, единая природа, единое божество, единая безмерность, единая вечность, и все есть едино там, где не наличествует противоположность отношения», – именно, согласно Иоанну, по происхождению). Далее разъясняется, что Отец есть всецело (totus) в Сыне и всецело во Св. Духе; Сын – всецело в Отце и всецело во Св. Духе; Дух Св. – всецело в Отце и всецело в Сыне; никто не предшествует другому вечностью, и не превосходит величием, и не превышает могуществом. Вечно и безначально возникновение (exstitit) Сына от Отца, как и исхождение Духа Св. от Отца и Сына. Отец то, что Он есть или имеет, не имеет от другого, но от Себя, и есть principium sine principio; Сын, что Он есть или имеет, имеет от Отца и ecmьprincipium de principio. Sp-s S-s, что Он есть или имеет, имеет от Отца вместе с Сыном. Но Отец и Сын не суть два начала Духа Св., но одно начало, как и Отец и Сын и Дух Св. не три начала твари, но одно начало (unum principium). 233 Как можно установить на основании приведенных текстов, в догматических определениях Западной церкви об исхождении Св. Духа имеются следующие положения: 1). Исхождение Св. Духа от Отца и Сына не как от двух начал, не как от одного, unica spiratione (II Лионский и Флорентийский соборы). 2). Это исхождение означает происхождение Духа Св., т.е. принятие Им «сущности и субстанциального бытия» от Отца и Сына как одного начала. 3). Отец все передает Сыну в Его рождении, кроме бытия Отцом, а следов., и способность изведения Св. Духа. Различие между Отцом и Сыном в отношении к изведению Св. Духа есть как между самоначальным principium sine principio и pr. de principio.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Or. 10. 16; Epict. Diss. I 14. 3, 9; ср.: Downing. 1988. P. 68-71), встречающиеся у К. и в изречениях Q, не могут служить убедительным доказательством наличия текстовой взаимосвязи, поскольку эти образы и связанные с ними идеи могли быть частью культурного контекста, общественного сознания, никак не обусловленного конкретной философской школой или мировоззренческим направлением (см.: Goulet-Caz é . 2008. Sp. 654-656, 661). Рассматривая предлагаемый психологический портрет Иисуса Христа как киника, противники концепции отмечают, что даже редуцированный личный образ Иисуса Христа, представленный в Q, далек от классического образа кинического философа и не совпадает с ним в ряде существенных черт: Иисус Христос ведет скромную и целомудренную жизнь, не согласующуюся с киническим принципом бесстыдства; Он не похож на кинического аскета (пьет вино, живет в домах, не просит Сам милостыню, не носит плащ на голое тело и т. п.); Он является чудотворцем и целителем; Он верит в единого Бога и проповедует благочестие, а не возврат к природной жизни ( Goulet-Caz é . 2008. Sp. 662-663). Весьма популярным среди сторонников концепции является социально-политическая аргументация, в соответствии с к-рой сходство Иисуса Христа и К. проистекает из их общественной роли борцов с существующим общественно-политическим строем, ниспровергателей общепринятых ценностей. Однако, хотя критическое отношение к «миру сему» действительно было свойственно Иисусу Христу и выражалось в Его словах и поступках, оно мотивируется тем, что истинная жизнь - это жизнь вечная, Царство Небесное, Царство Божие, тогда как в кинизме любая трансцендирующая мотивация заведомо исключена. Если проповедь К. ориентирована на призыв к индивидуальной аскезе, то для проповеди Иисуса Христа наиболее важным является призыв вступить в правильное отношение к Богу, принести покаяние и «уверовать в Евангелие» (ср.: Мк 1. 15), т. е. изменить свою жизнь так, как это угодно Богу. Т. о., поскольку за любым типологическим совпадением поступков и слов Иисуса Христа и К. кроется глубокое мотивационное различие, поиск внешних совпадений является фактически бессмысленным занятием ( Goulet-Caz é . 2008. Sp. 658-663). В качестве ответа на критику сторонником концепции Дж. С. Клоппенборгом была предпринята попытка представить мировоззрение Иисуса Христа как «кинический иудаизм», т. е. киническое движение, возникшее внутри иудаизма и вследствие этого обладающее религ. своеобразием ( Kloppenborg. 1999. P. 111-117). Хотя в этом случае речь идет уже скорее о типологическом сходстве, чем о прямом влиянии кинизма, даже такая «мягкая» версия не может быть убедительно и непротиворечиво обоснована; с научной т. зр. можно говорить лишь о наличии отдельных параллелей между текстами НЗ и текстами К., но не о параллелизме мировоззрений в целом.

http://pravenc.ru/text/1684656.html

170 See: Das Neue Testament unsers Herrn und Heilandes Jesu Chtisti, nach der deutschen uebersetzung Dr. Martin Luthers. Berlin; Frankfurt a. M.; Koln a. Rh., 1888. S. 166. 171 См.: Парфёнов В.Н. Quartum stipendium Домициана и римские финансы//Экономика, право, власть в древнем мире. Посвящается памяти В.И. Кузищина. СПб., 2021. С. 131–161. 172 See: Campbell J.B. Centurio//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 1068; Breeze D.J. The Career Structure below the Centurionate during the Principate//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. II. Principat. 1. Bd. Berlin; New York, 1974. P 445–447. 173 See: Campbell J.B. Auxilia//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 365; Le Bohec Y. Ala//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1996. Bd. 1. Sp. 426. 174 See: Smallwood E.M. The Jews under Roman Rule. From Pompey to Diocletian. Leiden, 1976. P 144–146; Isaac B. The Limits of Empire. The Roman Army in the East. Revised Edition. Oxford, 2000. P 118; Cotton H.M. The Impact of the Roman Army in the province of Judaea/Syria Palaestina//The Impact of the Roman Army (200 B. C.–A. D. 476). Leiden; Boston, 2007. P 395. 175 Б. Айзек обратил внимание на то, что, судя по составу конвоя, который сопровождал апостола Павла из Иерусалима в Кесарию ( Деян.23:23 ), это была cohors equitata ((Isaac B. Op. cit. P. 279). В Новом Завете её командир именуется по своему воинскому званию – χιλαρχος, греческий эквивалент латинского tribunus militum (военный трибун) ( Ин.18:12 ; Деян.21:31 ), тогда как Иосиф Флавий предпочитает указывать должность – φροραρχος, то есть собственно «начальник гарнизона» (Ios. Antt. Iud. XV. 11. 1 (408); XVIII. 4. 3 (93)). 178 См.: Ward G.A. Centurions: the Practice of Roman Officership. Diss. Chapel Hill, 2012, esp. p. 214–263; Dobson B. The Significance of the Centurion and «Rrimipilaris» in the Roman Army and Administration//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. II. Rrincipat. 1. Bd. Berlin; New York, 1974. R 392–434.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

358-393; idem. Notker I. von St. Gallen//Die deutsche Literatur des Mittelalters. B.; N. Y., 1987. Bd. 6. Sp. 1187-1210; Гаспаров М. Л. Ноткер Заика//ПСЛЛ, IV-IX вв. 1970. C. 361-363; L ö we H. Das Karlsbuch Notkers von St. Gallen und sein zeitgeschichtlicher Hintergrund//Schweizerische Zschr. für Geschichte. Zürich, 1970. Bd. 20. S. 269-302; Eggert W. Zu Kaiser- und Reichsgedanken des Notker Balbulus//Philologus. B., 1971. Bd. 115. S. 71-80; Goetz H.-W. Strukturen der spätkarolingischen Epoche im Spiegel der Vorstellungen eines zeitgenössischen Mönchs: Eine Interpretation der «Gesta Karoli» Notkers von St. Gallen. Bonn, 1981; Cattin G. Music of the Middle Ages. Camb., 1984. Vol. 1. P. 66, 101-105; Berschin W. Ex ipsorum comparatione merito se indoctissimum iudicans: Der sanktgallische Universalbiograph Notker// Idem. Biographie und Epochenstil im lateinischen Mittelalter. Stuttg., 1991. Bd. 3: Karolingische Biographie, 750-920 n. Chr. S. 388-416; Duft J. Der Impetus für Notkers Sequenzen// Idem. Die Abtei St. Gallen. Sigmaringen, 1991. Bd. 2: Beiträge zur Kenntnis ihrer Persönlichkeiten. S. 136-147; Rankin S. K. «Ego itaque Notker scripsi»//RBen. 1991. T. 101. N 3/4. P. 268-298; eadem. The Earliest Sources of Notker " s Sequences: St. Gallen, Vadiana 317, and Paris, Biblioth. Nat. Lat. 10587//Early Music History: Studies in Medieval and Early Modern Music. Camb., 1991. Vol. 10. P. 201-233; eadem. Notker und Tuotilo: Schöpferische Gestalter in einer neuen Zeit//Schweizer Jb. für Musikwissenschaft. N.F. Bern, 1991. Bd. 11. S. 17-42; eadem. Notker Bibliothecarius//Medieval Cantors and their Craft: Music, Liturgy and the Shaping of History, 800-1500/Ed. K. A.-M. Bugys e. a. Woodbridge, 2017. P. 41-58; Ochsenbein P., Schmuki K. Die Notkere im Kloster St. Gallen. St. Gallen, 1992. S. 17-52; Haefele H. F., Gschwind Ch. Notker I//LexMA. 1993. Bd. 6. Sp. 1289-1290; Herbers K. Notker Balbulus//BBKL. 1993. Bd. 6. Sp. 1032-1035; Hiley D. Western Plainchant: A Handbook. Oxf., 1993.

http://pravenc.ru/text/2577973.html

Многие святые отшельники обитали среди знойных песков Риноколуры; известнейший из них был Антистит Риноколурский. Прибавим, что быстрый поток, впадающий в море возле магазинов Эль-Ариша, есть называемая в Священном Писании водотечь Египетская (Torrens Egypti, в Вульгате; ( Нав 15:4 ; Числ 34:5 )); (Реланд ошибочно отстранил ее далее к Сербонийскому озеру), и что кроме этого потока не существует никакого другого на всем пространстве пустыни, от Эль-Ариша до Пелузы. Здесь Моисей и Иисус Навин поставляют предел земли Ханаанской с юга. Ерастотен полагал исток водотечи египетской из отдаленных пределов Аравии, чрез подземный путь 12 . 3 Epiphanius Scr. Eccl. De prophetarum vita et obitu (recensio prior) [Sp.], ed. T. Schermann, Prophetarum vitae fabulosae. Leipzig: Teubner, 1907: Vita Ierem. 4 Epiphanius Scr. Eccl. De prophetarum vita et obitu (recensio prior) [Sp.], ed. T. Schermann, Prophetarum vitae fabulosae. Leipzig: Teubner, 1907: Vita Ierem.; Joannis Moschi Pratum Spirituale. 27/PG. 87; Alonso Tostado Abulensis. Spanish commentary on the chronicles of Eusebius and other minor works, commentaries on the historical books of the Old Testament as far as II Par., and on the gospel of St. Mathew. 13 Vol. Venice, 1507, 1547. Quaest. 91. 5 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi. Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992). V. 14. 8 Epiphanius Scr. Eccl. De prophetarum vita et obitu (recensio prior) [Sp.], ed. T. Schermann, Prophetarum vitae fabulosae. Leipzig: Teubner, 1907. 9 В жизнеописании М.Антония. См.: Plutarchos. Vitae parallelae/Rec. C. Sintenis. Lpz., 1873 (рус. пер.: Плутарх. Избранные жизнеописания. М., 1987. В 2 т). 11 S. Epiphanii Panarion=κατα αιρεσεων/Ed. W. Dindorf. Bonn, 1852–1862. T. 1–5; PG. 41–43. Anastasiae Sinaitae Opera/Ed. K.-H. Uthemann/Turnhout, 1985. (CCSG; 12). In Questionibus; Chronicon Paschale/Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1832. Bd. 1; Ibid./PG. 92. Col. 69–1028. 66. 83 . 12 Strabonis. Geographica/Ed. A. Meineke. 3 vol. Lpz., 1877. Graz, 1969 г (рус. пер.: Страбон . География, в 17 кн. М., 1964, 1994р). XVI. Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

126 . Беседа 25. О милости и суде. С. 391–397. TLG 2040/69. Homilia de misericordia et judicio [Sp.]. CPG 2929. PG 31, 1705–1714. 127 . Беседа 26. Утешение больному. С. 398–404. TLG 2040/68. Consolatoria ad aegrotum [Sp.] (sub auctore Proclo 613 ). CPG 5834 (Proclus Constantinopolitanus. Homiliae. Homilia XXXV, Consolatoria). PG 31, 1713–1722. 1847 ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 5 TCO 9. Кн. 1. О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ. 128 . 1. О суде Божием. С. 5–20. TLG 2040/43. Prologus 7 (de judicio Dei). CPG 2885. PG 31, 653–676. 129 . 2. О вере. С. 21–31. TLG 2040/45. Prologus 8 (de fide). CPG 2886. PG 31, 676–692. 130 . 3. Предначертание подвижничества. С. 32–36. TLG 2040/40. Sermo 10 (praevia institutio ascetica) [Dub.]. CPG 2888. PG 31, 620–625. 131 . 4. Слово подвижническое и увещательное об отречении от мира. С. 37–52. TLG 2040/41. Sermo 11 (sermo asceticus et exhortatio de renuntiatione mundi) [Dub.]. CPG 2889. PG 31, 625–648. 132 . 5. Слово о подвижничестве первое. С. 53–55. TLG 2040/42. Sermo 12 (de ascetica disciplina) [Dub.]. CPG 2890. PG 31, 648–652. 133 . 6. Слово о подвижничестве второе. С. 56–64. TLG 2040/44. Sermo 13 (sermo asceticus) [Dub.]. CPG 2891. PG 31, 869–881. —296— 134 . 7. Слово о подвижничестве третье. С. 65–70. TLG 2040/46. Prologus 5 (sermo asceticus) [Dub.]. CPG 2883. PG 31. 881–888. TCO 9. Кн.2. ПРАВИЛА. ПРОСТРАННО ИЗЛОЖЕННЫЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. 135 . Вступление. С. 73–80. TLG 2040/47. Prologus 4 (prooemium in asceticum magnum). CPG 2881. PG 31. 889–901. 136 . Правила, пространно изложенные. С. 81–175. TLG 2040/48. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). CPG 2875. PG 31. 905–1052. ПРАВИЛА. КРАТКО ИЗЛОЖЕННЫЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. 137 . Вступление. С. 179–180. TLG 2040/49. Prologus 3 (prooemium in regulas brevius tractatas). CPG 2880. PG 31. 1080. 138 . Правила, кратко изложенные. С. 181–315. TLG 2040/50. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae brevius tractatae). CPG 2876. PG 31. 1080–1305. 139 . Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве. С. 376–468. TLG 2040/74. Constitutiones asceticae [Sp.]. CPG 2895. PG 31. 1321–1428. ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 10. Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Οκονμος Κ. Τ σζμενα Εκκλησιαστικ συγγρμματα. Αθναι, 1862. Τ. 1. Σ. 378-515; Kipp Th. Aequitas// Pauly, Wissowa. 1894. Bd. 1. Sp. 598-604; Хвостов В. М. Опыт характеристики понятий aequitas и aequum jus в римской классической юриспруденции. М., 1895; Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право/Пер. с серб. М. Г. Петрович. СПб., 1897. С. 60-80; Ανδροτσος Χρ. οϒματικ τς Ορθοδξου Ανατολικς Εκκλησας. Αθναι, 1907; Δυοβουνιτης Κ. Τ Μυστρια τς Ανατολικς Ορθοδξου Εκκλησας ξ πψεως ογματικς. Αθναι, 1913; Sp á il Th. Doctrina theologiae orientis separati de sacramento baptismi//OrChr. 1926. T. 6. N 25. P. 179-263; Douglas J. A. The Orthodox Principle of Economy and its Exercise//The Christian East. L., 1932. Vol. 13. P. 99-109; Jugie М. Theologia dogmatica. P., 1930. T. 3. P. 103-125; Αλιβιζτος Α. Η οκονομα κατ τ κανονικν δκαιον τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 1949 (нем. пер.: Alivizatos H. Die Oikonomia nach dem kanonischen Recht der Orthodoxen Kirche/Übers. von A. Belliger. Fr./M., 1998); Jonkers E. J. Aequitas//RAC. 1950. Bd. 1. Sp. 141-144; Lefebvre Ch. Équité//DDC. 1956. T. 5. Col. 394-410; idem. Épikie//Ibid. Col. 364-375; Κοτσνης Ι., Αρχιεπ. Προβλματα τς Εκκλησιαστικς Οκονομας. Αθναι, 1957 (франц. пер.: Kotsonis J. Problèmes de l " économie ecclésiastique/Trad. par l " Archim. P. Dumont. Gembloux, 1971); Lampe. Lexicon. P. 940-944; Pringsheim Fr. Jus aequum und jus strictum// Idem. Gesammelte Abhandlungen. Hdlb., 1961. Bd. 1. S. 131-153; Thomson F. J. Economy//JThSt. 1965. Vol. 16. P. 368-420; Kaser M. Das römische Privatrecht. Münch., 19752. Bd. 2; Erickson J. H. Oikonomia in Byzantine Canon Law, dans le recueil Law, Church and Society//Law, Church, and Society: Essays in Honor of S. Kuttner. Phil., 1977. P. 225-236; idem. The Reception of Non-Orthodox into the Orthodox Church: Contemporary Practice//SVTQ. 1997. Vol. 41. P. 1-17; L " Huillier P., bishop. The Reception of Roman Catholics into Orthodoxy: Historical Variations and Norms//Там же. 1980. Vol. 24. P. 75-82; idem. L " économie dans la tradition de l " Eglise orthodoxe//Kanon: Jb. der Gesellschaft für das Recht der Ostkirchen. W., 1983. Bd. 6. S. 19-38; Preisker H. Επιεκεια, πιεικς//ThWNTr. 1990. Bd. 2. S. 585-587; Cessario R. Epieikeia and the Accomplishment of the Just//Aquinas and Empowerment: Classical Ethics for Ordinary Lives/Ed. G. S. Harak. Wash., 1997. P. 170-205; Richter G. Oikonomia: der Gebrauch des Wortes Oikonomia im Neuen Testament, bei den Kirchenvätern und in der theol. Literatur bis ins 20. Jh. B., 2005; Бондач А. Г. Трактат Иоанна Зонары о недопустимости брака двух троюродных братьев с одной женщиной//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1(17). С. 45-64; Troianos S. N. Der Begriff der «Oikonomia» im byzantinischen Recht Unter Berücksichtigung der gegenwärtigen griechischen Kanonistik//XVII ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 138-146.

http://pravenc.ru/text/389060.html

5233/1 76, 1057–1064 Adversus Julianum imperatorem 5233/3 76, 504A–5O5C, 509A–512B, 1056B–1057B Fragmenta 5233 (fr. a–c; e–g; i-j) – , X72 (fr. g, см. TLG 4147/1) Fragmentum e libro xiv apud Joannem Thessalonicensem 5233 (fr. d) Fragmentum 5233 (fr. h) Fragmenta dogmatica: 5234/1–3 Tractatus de inhumanatione 5234/1 X73 (см. TLG 4147/1) Adversus eos qui negant offerendum esse pro defunctis 5234/2 76, 1424–1426 Fragmentum incertum papyraceum 5234/3 5240, cp. CPL239 77, 401–981 Epistola ad Theodosium II imperatorem de ratione paschali (арм.) Appendix Prologus de ratione Paschae [Dub.] (лат.) 5242 (=Ep. 87), cp. CPL 2291 77, 383–390 Prefatio de ratione Paschae [Dub.] (лат.) 5243, cp. CPL 2290 —581— Латинское название TLG (4090) Homiliae diversae 5245–5266 См. приложение 2 См. приложение 2 77, 981–1116 Fragmenta homiliae de uno Filio Fragmenta homiliae quod unus est Christus Fragmenta homiliae de die novissima 5269, ср. 5206 5270/1–11 (5271) 77, 1117 Sermo de miraculo trium puerorum (копт.) [Sp.] Encomium s. Athanasii (fragmenta) (копт.) Homilia in s. Mariam virginem (копт.) De exitu animi (копт.) Sermo de nativitate (копт.) Dialogos Cyrilli cum Anthimo et Stefano diaconis Sermo de paenitentia (араб.) [Sp.] Homilia de visione Siuthii (араб.) Homiliae de Melchisedech i–ii (эфиоп.) —582— Латинское название TLG (4090) Oratio in ascensionem Domini (olim sub nomine Athanasii) 5281, cp.2171 [Sp.] Homilia habita in ecclesia Cyrini (fragmentum) Sermo in dedicationem ecclesiae S. Raphaelis in quo dicta Theophili refert (араб.) Homiliae (арм.) Epistulae sancti Cyrilli et Variorum ad ipsum 5301–5411 Часть писем не переведена. См. приложение 1 См. приложение 1 77, 9–390 TLG (4090) Defensio fidei (лат.) 77, 1120–1173 Collectio dictorum Veteris Testamenti [Collectanea] 77, 1176–1289 De synagogae defectu (fragmentum) 76, 1421–1424 5436, 5437/1–4 —583— Латинское название TLG (4090) 5437/1 5437/2 Liturgia (копт.) 5437/3 77, 1291–1308 (лат.) Liturgia (эфиоп.) 5437/4 Canones v (арм.) Chronographia brevis

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010