1994. Vol. 112. P. 65-84; Leeb H. Die Gesänge im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jh.). W., 1970. (Wiener Beitr. z. Theologie; 28); Метревели e. Ирмосы и богородичны. Тбилиси, 1971 (на груз. яз.); eadem [M é tr é v é li H. ]. Les manuscrits liturgiques Géorgiens des IXe-Xe siècles et leur importance por l " étude de l " hymnographie byzantine//Bedi Kartlisa. 1978. T. 36. P. 43-48; она же. О груз. литург. терминологии//ППС. 1998. Сб. 98(35). С. 105-114; Outtier B. Un feuillet du Lectionnaire géorgien hanmeti a Paris//Le Muséon. 1972. Vol. 85. P. 399-402; idem. Fragments onciaux du Lectionnaire géorgien//Bedi Kartlisa. 1975. T. 33. P. 110-118; 1976. T. 34. P. 97-101; idem. Un fragment d " évangéliaire liturgique de Saint-Sabas? (Doc. Sinaï Géo. 63)//Ibid. 1978. Vol. 36. P. 53-55; idem. K. Kekelidzé et le lectionnaire géorgien//Ibid. 1980. Vol. 38. P. 23-35; idem. Un témoin partiel du Lectionnaire géorgien ancien (Sinaï. géorgien 54)//Ibid. 1981. Vol. 39. P. 76-88; idem. Un nouveau témoin partiel du Lectionnaire géorgien ancien (Sinaï. géorgien 12)//Ibid. 1983. Vol. 41. P. 162-174; idem. Langue et littérature géorgiennes//Christianismes orientaux: Introd. à l " étude des langues et des littératures. P., 1993. P. 263-296; idem. Les lectionnaires Géorgiens//La lecture liturgique des Épitres catholiques dans l " Église ancienne/Éd. C.-B. Amphoux, J.-P. Bouhot. Lausanne, 1996. P. 75-85; Гиунашвили Э. , сост. Малый Номоканон. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.); он же. Великий Номоканон. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Гвахария В. Гимны Микаела Модрекили. Тбилиси, 1978. T. 1-3 (на груз. яз.); Gvakharia V. «Мученичество Шушаники» и нек-рые проблемы древнегруз. гимнографии (IV-VI вв.)//MAAS. 1985. T. 5. S. 637-650; Кавтария m. Из истории груз. гимнографии XVII-XVIII вв.//Мравалтави. 1973. T. 3. C. 157-176; 1975. T. 4. C. 206-223 (на груз. яз.); он же. Из истории древнегруз. поэзии XVII-XVIII вв. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); он же. Арсений Чкондидский - неизвестный грузинский гимнограф XIII в.//Тр.

http://pravenc.ru/text/639853.html

II. Отдельные статьи и монографии: Jablonski P. E. De origine festi nativitatis Christi//Opuscula Jablonski 3/Ed. J. Willem, Water. Lugdini Batavorum, 1809. P. 317–319; Duchesne L. Origines du culte chrétien. Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. Paris, 1889 (5 ed. Paris, 1920). P. 275–279; Conybeare F. C. The History of Christmas//AJT III/1. 1899. P. 1–21; Usener H. Religionsgeschichtliche Untersuchungen. Teil 1: Das Weihnachtsfest. Bonn, 2 1911, 3 1969; Thibaut J. B. La solemnité de Noël//EO 118. 1920. P. 153–162; Machler Ed. Zur Chronologie de Predigten des Chrysostomos wegen der Weihnachtsfeier//OLZ 24. 1921. S. 59–64; Holl K. Der Ursprung des Epiphaniefestes//Gesammelte Aufsätze zur Kirchengeschichte II: Der Osten. Tübingen, 1928 (Darmstadt, 1968). S. 123–154; Heiming O. Die Entwicklung der Feier des 6. Januar zu Jerusalem im 5. und 6. Jh.//JLW 9. 1929. S. 144–148; Botte B. Les origines de Noël et de l’Épiphanie. Étude historique. Louvain, 1932 (Textes et études liturgiques 1); Frank H. Zur Geschichte von Weihnachten und Epiphanie. I. Zur Feier der Feste natalis Salvatoris und epiphania in Mailand zur Zeit des Bischofs Ambrosius//JLW 12. 1933. S. 145–155; Его же. Zur Geschichte von Weihnachten und Epiphanie. II. Indirekte Zeugnisse des hl. Ambrosius für das Weihnachtsfests//JLW 13. 1935. S. 1–38; Brunner G. Arnobius ein Zeuge gegen das Weihnachtsfest?//JLW 13. 1935. P. 172–181; Strittmatter A. Christmas and Epiphany: Origins and Antecedents//Thought 17. 1942. P. 600–620; Leclercq J. Aux origines du cycle de Noël//EL 60. 1946. P. 7–26; Cullmann O. Weihnachten in der alten Kirche. Basel, 1 1947 (переводы: The Origin of Christmas//Early Church/Ed. A. J. B. Higgins. London, 1956. P. 21–36; Noël dans l’Église ancienne. Neuchâtel, 1949; позднейшие переиздания под другими названиями: Der Ursprung des Weihnachtfestes. Zürich, 2 1960. S. 1–39; Die Entstehung des Weihnachtsfestes und die Herkunft des Weihnachtsbaumes. Stuttgard, 1990); Engberding H. Der 25. Dezember als Tag der Feier der Geburt des Herrn//ALW 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Действуя в русле Контрреформации , лигёры добились успехов в укреплении контроля над поведением городской бедноты (в Париже удалось избежать массовых грабежей и убийств); частично были реализованы планы укрепления и изменения форм городского благочестия. Религ. обновление католицизма во Франции было связано с салоном мадам Акари, вдовы одного из руководителей парижской К. л. В целом К. л. помешала развитию французского протестантизма, способствовала расцвету католических братств в XVII в., который часто называется в историографии «веком святых». Лит.: Anquetil L. P. L " esprit de la ligue, ou Histoire politique des troubles de France, pendant les XVIe et XVIIe siècle. P., 1783 3. 3 vol.; Лучицкий И. В. Католическая лига и кальвинисты во Франции: Опыт истории демократического движения во Франции во 2-й пол. 16 в.: (По неизд. источникам). К., 1877. Т. 1; Robiquet P. Paris et la Ligue sous le règne de Henri III: Étude d " histoire municipale et politique. P., 1886; Drouot H. Mayenne et la Bourgogne: Étude sur la Ligue, 1587-1596. P., 1937. 2 vol.; idem. Les conseils provinciaux de la Sainte-Union, 1589-1595: Notes et questions//Annales du Midi. Toulouse, 1953. T. 65. P. 415-433; Лозинский А. А. Борьба за власть в парижском муниципалитете после «Дня баррикад» (1588 - нач. 1589 г.)//СВ. 1956. Вып. 8. С. 257-294; idem. [Lozinsky A. A.]. La «Ligue» et la diplomatie espagnole//Annales: Économies, Sociétés, Civilisations. P., 1968. Vol. 23. N 1. P. 173-177; он же. Генеральный Совет Лиги: (Из истории Католической Лиги во Франции 1584-1596 гг.)//СВ. 1971. Вып. 33. С. 194-201; Вып. 34. С. 218-237; Salmon J. H. M. The Paris Sixteen, 1584-1594: The Social Analysis of a Revolutionary Movement//J. of Modern History. Chicago, 1972. T. 44. P. 540-576; idem. Society in Crisis: France in the XVIth Cent. L., 1975; Baumgartner Fr. J. Radical Reactionaries: The Political Thought of the French Catholic League. Gen., 1976; Mousnier R. Les structures administratives, sociales, révolutionnaires de Paris au temps de la seconde Ligue (1585-1594)//Les cités au temps de la Renaissance: Actes du 2me colloque/Dir.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

Untersuchungen über die syrische Epitome der Eusebischen Cañones. Stuttgart, 1886; Nau F. Note sur la Chronique attribuée par Assemani à Denys de Tell-Mahre. JA 9 (1896). P. 346−358; Idem: La nouvelle étude sur la Chronique attribuée à Denys de Tellmahré. Bulletin Critique 17 (1896). P. 464−479; Idem: Les auteurs des Chronique attribuées à Denys de Tell-Mahré et à Josué Stylit. Bulletin Critique 18 (1897). P. 54−58; Nau F. Étude sur les parties inédites de la Chronique attribuée à Denys de Tellmahré. ROC 2 (1897). P. 41−68; Tisseront E. Codes Zuqninensis prescripts veteris Testam enti. Romae, 1911. P. V−XXXII; Baumstark. S. 275; Allgeier A. Der Ursprung der Griechischen Siebenchlafer legende. BYZ. Neugr Jahrb Ocher 3 (1922). S. 311−331; Moberg A. The Book of the him Yarites. Lund; Paris; Leipzig, 1924; Haase F. Ad christuche Kirchen geschichte nach Orientauschen queren. Leipzig, 1925. S. 18−19; Abramowski R. Dionysius von Teilmahre jakobitischer Patriarch von 818−845. Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Abhandlungen für die Kunde des Morgenlandes 25:2. Leipzig, 1940; Pigulevskaya N. Theophanes» Chronographia and the Syrian Chronicles. Jahrbuc der österreichischen byzantinischen Gesellschaft 16 (1967). P. 55−50; Witakowski W. The Syriac Chronicle of Pseudo-Dionysius of Tel-Mahrç. A Study in the History of Historiography. Uppsala, 1987. § 152. Анонимная хроника, доведенная до 1234 г. Написана до середины XIII в. неизвестным автором, вероятнее всего монахом, бывшим соседом яковитского патриарха Григория. Он находился в Иерусалиме, когда город был захвачен Салахад-Дином в 1187 г. Хроника сохранилась в единственной рукописи, изготовленной примерно в конце XIV в., которая хранится в Константинополе у Петра Фехиса. Светская история, составляющая первую часть хроники, доводится до 1234 г., в то время как церковная история, помещенная во второй части, лишь до 1207 г. Большое значение имеют те части, которые повествуют о Средневековье. Издания. (первая часть) Rahmani I.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Иконография «Tota Pulchra с символами литании» — прежде всего явление фламандской и испанской иконографической культуры. В Италии иконография «Tota Pulchra с символами литании» , представляющая учение о непорочном зачатии после Тридентского собора, встречается в отдельных памятниках так же, как и иконография «Tota Pulchra» c символами приснодевства . На протяжении нескольких десятилетий символы литании, изображенные вокруг Девы Марии, служили наглядной проповедью учения о непорочном зачатии. После массового приятия католиками этого учения, острая необходимость в структурном, схематическом расположении символов литании для придания им большей наглядности исчезла. Фламандские , а затем и испанские художники, живописно вписав символы литании в пейзаж, выработали более востребованный вариант иконографии, впоследствии получивший в Европе наименование «Иммакулата Концепцио» («Immaculata Conceptio» — «Непорочное Зачатие»).   Источники Hieronymi Stridonensis . Liber de nominibus hebraicis//PL. T. 23. Col. 771–934.   Литература Blunt A . Artistic Theory in Italy, 1450–1660. Oxford: Oxford University Press, 1985. Buser T . Jerome Nadal and Early Jesuit Art in Rome//Art Bulletin. Turner, Jane Ed. Grove Dictionary of Art. 1976. 3 (58). P. 424–433. Lausberg H. Der Hymnus «Ave maris stella». Köln: Westdeutscher Verlag, 1976. Mâle É. L’art religieux de la fin du Moyen Âge en France: étude sur l’iconographie du Moyen Âge et ses sources d’inspiration. París: Armand Colin, 1949. Mále É. L " art réligieux après le Concile de Trente, étude sur l " iconographie de la fin du XVIe, du XVIIe et du XVIIIe siècles en Italie, en France, en Espagne et en Flandre. Paris: Librairie Armand Colin, 1932. Mauquoy-Hendrickx M . Les étampes des Wierix. Bruselas: Bibliotheque Royale Albert I, 1978. Vol. 1. Molanus J.  Traité des saintes images/ed. and trans. F. Boespflug, Olivier Christin and Benoît Tassel. 2 vols. Paris: Le Cerf, 1996. Stratton S . La Immaculada Concepcion en el arte Español. Madrid: Fundacion Universitaria Espanola, 1988.

http://bogoslov.ru/article/6193332

Trojanos Sp. Die Sonderstellung des Kaisers im früh und mittelbyzantinischen kirchlichen Prozess//ΒΥΖΑΝΤΙΝΑ 3 (1971). S. 69–80; Petritakis Μ. Interventions dynamiques de empereur de Byzance dans les affaires ecclésiastiques//Ibid. P. 137– 146. Ostrogorsky G. Die byzantinische Staatenhierarchie//SK 8 (1936). S. 43–44; Idem. Zur byzantinischen Geschichte. Ausgewählte kleine Schriften. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1973. Ульянов О.Г. Коронация//Отечественная история. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. Т. 3. С. 54–55. Acta Consiliorum Oecumenicorum. T. II. Vol. I, 1/Ed. E. Schwartz. Berlin; Leipzig: De Gruyter, 1933. P. 138, 25–29; Bréhier L. “Hiereus” et “Basileus”//Archive de l’Orient Chrètien. 1 (in Mémorial Louis Petit). Bucharest: Institut français d " études byzantines, 1948. P. 41–45; Dagron G. Empereur et prêtre: étude sur le cesaropapisme byzantin. Paris: Gallimard, 1996. P. 168f. PG 20. Col. 1171–1172, 957–958; «вступившим внутрь священного храма, в неприкосновенные и недоступные его недра, затворив двери для слуха нечистого, да поведают тайное помазание василевса одним мистикам помазания» (Евсевия Памфила слово василевсу Константину, по случаю тридцатилетия его царствования. Пролог); Dagron G. Empereur et prêtre: étude sur le cesaropapisme byzantin. Paris, 1996. P. 141f; Rapp C. Imperial Theology in the Making: Eusebius of Caesaria on Constantine as a Bishop//JThS 49 (1998). P. 685–695. Les régestes des actes du Patriarcat de Constantinopole. I: Les Actes des Patriarches. Fasc. 1: Les Regestes de 381 à 715/ed. V. Grumel (Le Patriarcat byzantin, série I). Kadiköy-Istanbul, 1932. 98–100; Ziegler A.W. Die byzantinische Religionspolitik und der sog. Cäsaropapismus//Festgabe fur Paul Diels/ed. E. Koschmieder. München: Isar, 1953. P. 93–94. Acta Consiliorum Oecumenicorum, lussu atque mandata Societatis Scientiarium Argentoratensis. T. I. Vol. I, 3/Ed. E. Schwartz. Berlin: De Gruyter, 1914. P. 31–31. Ρλλη και Ποτλ. Συνταγμα των θεων και Ιερν καννων. Τ. I–VI. Αθναι, 1852– 1859. (repr. Αθνα, 1966–1997). Τ. II. Σ. 466.

http://bogoslov.ru/article/6170901

1769       Marucchi О. Eléments d’archéologie chrétienne. 3 vol. P., 1900–1903; Idem. Manuel d’archéologie chrétienne, résumé des éléments d’archéologie chrétienne. Bruges, 1906; Idem. Manuale di archeologia cristiana. Roma, 1908; 1933; нем. пер.: Handbuch der christlichen Archäologie. Einsiedeln; Waldshut; Köln, 1912; Idem. Manuale di epigrafia cristiana. Milano, 1910. Пожалуй, к жанру учебных пособий можно отнести популярный обзор французского автора А. Перате: Peraté A. L’archéologie chrétienne. P., 1892. 1770       Де Росси сотрудничал с Моммзеном в фундаментальном издании Берлинской Академии наук: Corpus Inscriptionum Latinarum. B., 1876. T. VI. 1771       Leclercq H. Monsignor Duchesne//Dictionnaire d " archéologie chrétienne… 1925. T. VI, 2. Col. 2680–2736 ; Waché B. Monseigneur Louis Duchesne (1843–1922). Rome, 1992 (Collection de l’École française de Rome, 167); Задворный В.Л., Хрушкова Л.Г. Дюшен Л.//Католическая энциклопедия. Т. 1. М., 2002. Ст. 1743–1744. 1772       Saint-Roch P. La correspondance de Rossi – Duchesne, le Martyrologe Hieronimien//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae… I.P. 355–362. 1773       Duchesne L. Étude sur le Liber Pontificalis. P., 1877 (Bibliothèque des Écoles Françaises d’Athènes et de Rome, 1); Idem. Le Liber Pontificalis. 2 vol. P., 1886–1892; 3e vol. D’Additions et corrections de Mgr. L. Duchesne par C. Vogel. P., 1957. 1774       Duchesne L. Les origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie avant Charlemagne. P., 1889; переизд. B 1898, 1902, 1908, 1920, 1925, англ. пер.: 1903. 1775       Duchesne L. Vita sancti Polycarpi Smyrnensis episcopi auctore Pionio primum graeca editum. P., 1881. 1777       Loisy A. Histoire du canon de Testament. P., 1890; Idem. Histoire du canon du Nouveau Testament. P, 1891. 1784       Письмо Дюшена де Росси от 13.02.1889//Ibid. 476. Сатро di Fiore («Цветочное поле»; грамматически правильная форма – Сатро dei Fiore) – небольшая площадь в центре Рима, на которой был сожжен Джордано Бруно. Сейчас на ней установлен памятник ученому и, как обычно, продают цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Würzburg , 1951. Bd. 1. S. 637–720. 18 Опровержение 12-ти глав: PG. T. 76. Col. 404 C, 449 B C, etc. [Рус пер.: Восточные отцы и учители Церкви V века. С. 61, 64 и т. д.]. Haer. fab. comp. V, 15//PG. T. 83. Col. 504 B-505 A. [Рус. пер.: Феодорит Киррский , блаж. Сокращенное изложение божественных догматов//Восточные отцы и учители Церкви V века. С. 201–202]. 19 Послание к Иоанну Эгейскому//Nau F. Documents pour servir à l’histoire de l’église nestorienne//PO. 1919. T. 13.P. 190–191; ср.: Richard M. La lettre de Theodoret à Jean d’ Egées//RSPT. 1942–1942. T. 30. P. 415–423. 20 Lebon J. Le monophysitisme sévérien: Étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au concile de Chalcédoine jusqu’ à la constitution de l’église jacobite. Louvain, 1909. 21 Ср.: Guillaumont A. Les “Kephalaia Gnostica” d’É vagre le Pontique et l’histoire de l’origénisme chez les Grecs et chezles Syriens. Paris, 1962. (Patristica Sorbonensia; T. 5). 22 Эту связь рассматривает Д. Эванс: Evans D. Leontius of Byzantium, An Origenist Christology. Washington, DC, 1970. (DOS; Vol. 13) 25 Я уделяю много внимания рассмотрению решений 553 г. и всей христологической проблеме эпохи Юстиниана в книге: Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NY, 1976. [Рус. пер.: Мейендорф И. , прот. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000. С. 32–100] 26 Lebon J. Le monophysitisme sévérien: Étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite auconcile de Chalcédoine jusqu’à la constitution de l’église jacobite. Louvain, 1909. P. XXI. 28 Richard M. L’introducton du mot “hypostase” dans la théologie de l’incarnation//Mélanges de sciences religieuses.1945. T. 2. P. 5–32; 243–270. 29 Ср.: Galtier P. L’ unio secundum hypostasim chez saint Cyrille//Gregorianum. 1952. T. 33. P. 351–398. 32 О христологии Леонтия см.: Θευδρου . Χριστογικ ρολογ α διδασκαλ α Λεοντ ου το Βυζαντ ου// Θεολογ α. 1955. Ô. 26.Ó. 212–222, 421–435, 584–592; 1956. Т. 27. Ó. 32–44; Verkhovskoy S.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Ист.: BHL, N 3236-3244; ActaSS. Iun. T. 5. P. 35-39, 158-163; Surius L. Historiae seu vitae sanctorum/Ed. L. Gastaldi. Augustae Taurinorum, 18774. T. 6. P. 581-586; Hrotsvithae Opera/Ed. P. de Winterfeld. B., 1902. P. 109-126. (MGH. Scr. Germ.); MartHieron. P. 82; Baeda. Martyrologium//PL. 94. Col. 956; MartUsuard. P. 361-363; MartRom. Comment. P. 256; Sacramentarium Leonianum/Ed. L. C. Feltoe. Camb., 1896. P. 32-36; The Gelasian Sacramentary/Ed. H. A. Wilson. Oxf., 1894. P. 179-180; Das Sacramentarium Gregorianum nach dem aachener Urexemplar/Hrsg. H. Lietzmann. Münster, 1921. S. 78; Le Canon de la Messe romaine/Éd. B. Botte. Louvain, 1935. P. 34-36. Лит.: Germano di San Stanislao. La casa celimontana dei SS. Giovanni e Paolo. R., 1894; idem. La memoria dei SS. Giovanni e Paolo... rivendicata alla storia. R., 1907; Dufourcq A. Étude sur les Gesta martyrum romains. P., 1900. P. 145-152, 309-310; Franchi de " Cavalieri P. Di una probabile fonte della leggenda dei SS. Giovanni e Paolo// Idem. Nuove note agiografiche. R., 1902. [T. 2.] P. 53-65. (ST; 9); idem. Del testo della Passio sanctorum Johannis et Pauli// Idem. Note agiografiche. R., 1915. Fasc. 5. P. 41-62. (ST; 27); Baumstark A. Das Communicantes und seine Heiligenliste//JbLW. 1921. Bd. 1. S. 5-33; Lanzoni F. I titoli presbiterali di Roma antica nella storia e nella leggenda//RACr. 1925. Vol. 2. P. 208-210, 239-241; Delehaye H. Étude sur le légendier romain: Les saints de novembre et décembre. Brux., 1936. P. 25-30, 124-136; Krautheimer R. Corpus basilicarum christianarum Romae. Vat., 1937. T. 1. P. 267-303; Prandi A. Il complesso monumentale della basilica celimontana dei SS. Giovanni e Paolo. Vat., 1953; idem. SS. Giovanni e Paolo. R., 1957; Gr é goire H., Orgels P. Saint Gallicanus, consul et martyr dans la Passion des saints Jean et Paul et sa vision «constantinienne» du Crucifié//Byz. 1954. Vol. 24. P. 579-601; Gaiffier B., de. «Sub Iuliano Apostata» dans le martyrologe romain//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 34-35; idem.

http://pravenc.ru/text/471229.html

Отдельные церковные писатели (указаны преимущественно те исследования, где можно почерпнуть сведения о языке и стиле писателей). Минуций Феликс: Е. Wölfflin, Minucius Fplix. Ein Beitrag zur Kentniss d. africanischen Lateins (статья в журн. «Archiv f. lat. Lexikographie». Bd. VII, 1892), Ed. Norden, De M. Felicis aetate et genere dicendi (Greifswald 1897). – Тертуллиан: H. Hoppe, Syntax u. Stil des Tertullian (Lpzg 1903). – Св. Киприан: L. Bayard, Le latin de Saint Cyprien (Paris 1902). – Арнобий; Pr. Spindler, De Arnobii genere dicendi. Diss. (Strassburg 1901). – Лактанций: проф. А.И. Садов. Древнехристианский церковный писатель Лактанций (Спб. 1895 и ср. к сему отзыв проф. В.В. Болотова в «Журналах Совета» Спб. Дух. Акад. за 1895–6 уч. годы и отд. Спб. 1900). R. Pichon, Lactance; étude sur le mouvement philosophique et religieux sous le regne de Constantin (Paris 1901); специально об языке статьи Н. Glaesener ’а в журн. «Musée Belge» за 1900 и 1901 гг. – Блаж. Августин: об «Исповеди» Ad. Harnack, Reden und Aufsätze I (Giessen 1904), «О Граде Божием» – A. Niemann, Augustins Geschichtsphilosophie (Greüswald 1895), о языке: Ad. Regnier, De la latinité des sermons de Saint Augustin (Paris 1886). – Блаж. Иероним: C. Paucker, De latinitate beati Hieronymi (Berlin 1881), H. Goelzer, Étude lexicographique et grammaticale de la latinité de Saint Jérôme (Paris 1884). – Коммодиан: H. Schneider, Die Casus, Tempora und Modi bei Commodian (Nürenberg 1889). – Ювенк: M. Manitius, Zu Iuvencus und Prudentius (в журнале «Rheinisches Museum» за 1890 г.). – Пруденций: Проф. П.И. Цветков, Аврелий Пруденций Клемент (М. 1890); о технике стиха и языка М. Manimius (см. выше об Ювенке). Св. Павлин ноланский : F. Lagrange, Histoire de Saint Paulin de Nole. 2 éd., 2 v. (Paris 1882). – Галльская культура V и VI веков: G. Kaufmann, Rhetorenschulen und Klosterschulen, oder heidnische und christliche Kultur in Gallien während des 5 und 6. Iahrhunderts (в «Historisches Taschenbuch herausg.». von Fr.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010