Rhodes, Erroll F. & Liana Lupas, eds. The Translators to the Reader: The Original Preface to the King James Version of the 1611 Revisited (New York: American Bible Society, 1997). Маленькая книжечка о первоначальном предисловии к Библии короля Якова 1611 года. Содержит факсимиле с изображением 21-й стран и-цы оригинала; транскрипцию современной гарнитурой в современной орфографии и пунктуации; перевод на современный английский язык, где греческие и латинские цитаты переданы только по-английски, а архаизмы заменены современными эквивалентами. Thuesen, Paul J. In Discordance with the Scriptures: American Protestant Battles over Translating the Bible (New York: Oxford University Press, 1999). Рассказ о современных спорах по поводу библейских переводов. Wegner, Paul D. The Journey from Texts to Translations: The Origin and Developmentof the Bible (Grand Rapids: Baker Book, 1999). Рассказ о происхождении и развитии Библии. Включает много фотографий переводчиков, а также 118 рисунков, 104 таблицы и 6 карт. SPCK, 1979). 60 См. английский перевод большинства апокрифических Деяний: М. R. James, The Apocryphal New Testament, см. также издания, упомянутые выше в примечании 15 к главе 4. Перевод и анализ эпизода с Павлом и крещеным львом см. в В. М. Metzger, An Introduction to the Apocrypha (New York: Oxford University Press, 1957), 252–262. Из современных научных трудов важен, например, cбophukFrancois Bovon, ed., The Apocryphal Acts of the Apostles: Harvard University Divinity School Studies (Cambridge: Harvard University Press, 1999). 62 Из этих 95 человек 62 не упоминаются ни одним другим новозаветным автором, а 27 – неверующие (преимущественно гражданские и военные чиновники). 64 По тем или иным причинам Лука, видимо, не пользовался посланиями Павла в качестве источников. 66 Современные ученые придумали специальный термин для обозначения этого ядра раннехристианской проповеди – керигма (т.е. «провозвестие»). См. в первую очередь С. Н. Dodd, The Apostolic Preaching and Its Development (London: Hodder & Stoughton, 1936). Идеи Додда получили дальнейшую: разработку у Юджина Лемкио, который продемонстрировал существование центрального керигматического ядра, объединяющего многообразие Нового Завета; см. EugeneE. Lemcio, The Past of Jesus in the Gospels (Cambridge». Cambridge University Press, 1991). В работе Лемкио см. особенно приложение «The Unifying Kerygma of the New (pp. 115–131).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Онтологические аргументы захватывают. Они убеждают одних людей и не убеждают других. Нашей целью здесь было не убедить, а просто показать, что некоторые онтологические аргументы обоснованы, не содержат порочного круга и защищены от существующих пародий. Тем не менее хорошая логика иногда может убедить. Иногда нужно что-то еще. Литература Ансельм Кентерберийский, Сочинения. Пер. И.В. Купреевой. М.: Канон, 1995. Р. Декарт, Сочинения в 2 т. Т. 2./Сост. и ред. В. В. Соколова . Пер. С.Я. Шейнман- Топштейн и др. М.: Мысль, 1994. И. Кант, «Критика чистого разума» (пер. Н.О. Лосского), в Собрание сочинений в 8 т. Т. 3. М.: Чоро, 1994. Г.В. Лейбниц, «Есть Совершеннейшее Существо» (пер. Я.М. Боровского), в Сочинения в4т.Т. 1. М.: Мысль, 1982, сс. 116–117. Фома Аквинский, Сумма теологии. Пер. А.В. Апполонова. М.: Савин С. А., 2006. Adams, R.M. (1994) Leibniz: Determinist, Theist, Idealist. New York: Oxford University Press. Adams, R.M. (1995) Introductory note to In S. Feferman (ed.), Kurt Godel, Collected Works, vol. Ill, 388–402. New York: Oxford University Press. Anderson, C.A. (1990) Some emendations of Godel’s ontological proof. Faith and Philosophy 7,291–303. Anselm (1962) Basic Writing, 2nd edn. Trans. S.N. Deane. La Salle, IL: Open Court. Anselm (1967) Proslogion (Chapters II–IV). Trans. A.C. Me Gill. In J.H. Hick and A.C. Me Gill (eds.), The Many-Faced Argument, 3–8. New York: Macmillan. Anselm (1998) Proslogion. Trans. M.J. Charlesworth. In B. Davies and G. Evans (eds.), Anselm of Canterbury: The Major Works, 1–34. New York: Oxford University Press. Copleston, F.C. (1961) Medieval Philosophy. New York: Harper Torchbooks. Findlay, J.N. (1998) Can God’s existence be disproved? In L.P. Pojman (ed.), Philosophy of Religion, 3rd edn, pp. 93–97. Belmont, CA: Wadsworth. Gettings, M. (1999) Godel’s ontological argument: a reply to Oppy. Analysis 59:4,309–313. Girle, R. (2003) Possible Worlds. Montreal: Me Gill-Queens University Press. Godel, K. (1995a) Ontological proof In S. Feferman (ed.), Kurt Godel, Collected Works, vol. Ill, 403–404. New York: Oxford University Press.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Oxford University Press. Plantinga, A. (1997) Methodological naturalism, part II. Origins and Design 18:2,22–34. Plantinga, A. (2000) Warranted Christian Belief. Oxford: Oxford University Press. Pratt, J.B. (1922) Matter and Spirit. New York: Macmillan Books. Quine, W. V. (1960) Word and Object. Cambridge, MA: MIT Press. Rea, M. (2002) World without Design: The Ontological Consequences of Naturalism. Oxford: Oxford University Press. Reppert, V. (1989a) The Lewis-Anscombe controversy: a discussion of the issues. Christian Scholar’s Review 19:3, 32–48. Reppert, V. (1989b) Physical causes and Rational Belief: A Problem for Materialism? PhD Dissertation, University of Illinois at Urbana – Champaign. Reppert, V. (1999) The argument from reason. Philo 2:1, 33–46. Reppert, V. (2000) Reply to Parsons and Lippard on the argument from reason. Philo 2:1, 76–89. Reppert, V. (2001) Causal closure, mechanism, and rational inference. Philosophia Christi 3:2, 473–484. Reppert, V. (2003f) C.S. Lewis’s Dangerous Idea: In Defense of the Argument from Reason. Downer’s Grove, IL: Inter-Varsity Press. Reppert, V. (2003b) Several formulations of the argument from reason. Philosophia Christi 5:1, 9–34. Reppert, V. (2003c) Some supernatural reasons why my critics are wrong: a reply to Drange, Parsons, and Hasker. Philosophia Chrisri 5:1, 77–92. Reppert, V. (2005) The argument from reason and Hume’s legacy. In J. Sennett and D. Groothuis (eds.), In Defense of Natural Theology, 253–270. Downer’s Grove, IL: InterVarsity Press. Reppert, V. (2007) Miracles: C.S. Lewis critique of naturalism. In L. Edwards (ed.), C.S. Lewis: Life, Works and Legacy, vol. 3, 153–182. Ross, J. (1992) Immaterial aspects of thought. The Journal of Philosophy 89,136–150. Strawson, G. (1999) Little grey cells. New York Times Book Review, July 11,13. Stump, J. B. (2006) Non-reductive materialism: a dissenting voice. Christian Scholar " s Review 36:1, 67. Swinburne, R. (1986) The Evolution of the Soul. Oxford: Clarendon Press. Van Gulick, R. (2007) “Consciousness.” Stanford Encyclopedia of Philosophy, December 27, 1007) Wielenberg, E. (2007) God and the Reach of Reason. Cambridge: Cambridge University Press. 209 Пол Дрейпер, цит. на главной странице интернет – сайта Infidels Web (www.infidels.org). 210 Исправленное и значительно улучшенное ее издание вышло в 2007 году (Amherst, NY: Prometheus Books). Читать далее Источник: Новое естественное богословие/[Стюард Гец и др.] ; Под ред. Уильяма Крейга и Джеймса Морленда ; [Пер. с англ. Олег Агарков и др.]. - Москва: ББИ, 2014. - XIV, 801 с.: ил. (Богословие и наука). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

См. T. Des Pres, The Survivors: An Anatomy of Life in the Death Camps (Oxford: Oxford University Press, 1976) 29–50. Он пишет, что желание свидетельствовать часто было мотивом выживания. 1302 Цит. по: Robert McAfee Brown, Ehe Wiesel: Messenger to All Humanity (Notre Damë University of Notre Dame Press, 1983) 24. 1303 E. Wiesel, «The Holocaust as Literary Inspiration,» in E. Wiesel, L. S. Dawidowicz, D. Rabinowitz, and R. M. Brown, Dimensions of the Holocaust: Lectures at Northwestern University (Evanston: Northwestern University, 1977) 9. 1304 Цит. по: I. Clendinnen, Reading the Holocaust (Cambridgë Cambridge University Press, 1999) 20. 1305 См., например, записанное на видеопленку свидетельство Э.Хаима в: Langer, Holocaust Testimonies, 62–63. 1308 R. Kearney, On Stones (New York: Routledge, 2002) 68–69, перечисляет «необходимые условия для того, чтобы считать сообщение исторически истинным – например, связность воспоминаний, внутренняя непротиворечивость свидетельств, надежность свидетелей, подтверждение иными свидетельствами, общественное признание истинности сообщения, его литературная приемлемость, моральная убедительность его этических притязаний, и т.д.» 1310 О свидетельствах о холокосте Н. Greenspan, On Listening to Holocaust Survivors (Westport, 1998) 31, пишет: «Форма сообщения развивается, становясь более удобной и для изложения, и для восприятия». 1311 Р. Ricoeur, «The Hermeneutics of Testimony,» in Ricoeur, Essays on Biblical Interpretation, 123–130. В этой статье Рикер подходит вплотную к богословскому значению свидетельства, говоря о «свидетельстве абсолюта». 1313 Отметим также, что Евангелия включают в себя (пусть и только для того, чтобы опровергнуть) мнения об Иисусе тех его современников, которые не веровали в него. (Этим наблюдением я обязан Колину Брауну.) Иисус представлен в Евангелиях как очень противоречивая фигура. 1314 Ricoeur, «The Hermeneutics of Testimony,» 133–134: «Таким образом, нет свидетеля абсолюта, который не был бы и свидетелем его знаков в истории, нет исповедника абсолютного смысла, не рассказывающего о том, как проявлялся этот смысл во времени и пространстве».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

17 Sterk A. Renouncing the World, yet Leading the Church: The Monk-Bishop in Late Antiquity. Cambridge: Harvard University Press, 2004; Demacopoulos G. E. Five Models of Spiritual Direction in the Early Church. Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2007; Patrucco M. F. Bishops and Monks in Late Antique Society//Zeitschrift für Antikes Christentum. 2005. No. 8. P. 332–345; Gwynn D. M. Episcopal Leadership//The Oxford Handbook of Late Antiquity/ed. by S. F. Johnson. Oxford: Oxford University Press, 2012; Hornung C. Monachus et sacerdos. Asketische Konzeptualisierungen des Klerus im antiken Christentum. Leiden; Boston: Brill, 2020. 18 См.: Szymusiak J. M. Amour de la solitude et vie dans le monde à l’école de St. Grégoire de Nazianze//La vie spirituelle. 1966. Vol. 114. P. 129–160; Špidlík T. La theoria et praxis chez Grégoire de Nazianze//Studia psatristica. 1971. Vol. 14. P. 358–364; Kertsch M. Gregor von Nazianz’ Stellung zu “Theoria” und “Praxis” aus der Sicht seiner Reden//Byzantion. 1974. No. 44. P. 282–289; Oosthout H. La vie contemplative: vie d’ascète ou vie de théologien? Purification et recherche de Dieu chez Athanase d’Alexandrie et Grégoire de Nazianze//Fructus Centesimus/ed. by A. R. Bastiaensen. Turnhout: Brepols Publishers, 1989. P. 258–267; и монографию: Špidlík T. Grégoire de Nazianze: introduction à l’étude de sa doctrine spirituelle. Roma: Orientalia Christiana Analecta, 1971. 19 Sterk A. Renouncing the World, yet Leading the Church: The Monk-Bishop in Late Antiquity. Cambridge: Harvard University Press, 2004. 21 Beeley C. A. Gregory of Nazianzus… Работа написана до выхода монографии С. Эльм, однако учитывает ее программные статьи. 22 Opperwall D. G. The Holy Spirit in the Life and Writings of Gregory of Nazianzus. PhD Thesis. Hamilton: McMaster University, 2012. 25 Lochbrunner M. Über das Priestertum: historische und systematische Untersuchung zum Priesterbild des Johannes Chrysostomus. Bonn: Borengässer, 1993. 26 McLynn N. A Self-Made Holy Man: The Case of Gregory Nazianzen//Journal of Early Christian Studies.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Bunge, Method, Model, and Matter. Dordrecht: D. Reidel, 1973, 125-6. See Alister E. McGrath, The Twilight of Atheism. New York: Doubleday, 2004. Simon Conway Morris, Life " s Solution: Inevitable Humans in a Lonely Universe. Cambridge: Cambridge University Press, 2003, 324. A Devil " s Chaplain, 121. A Devil " s Chaplain, 135. Aaron Lynch, Thought Contagion: How Belief Spreads through Society. New York: Basic Books, 1996. Aaron Lynch, «An Introduction to the Evolutionary Epidemiology of Ideas». Biological Physicist 3, No. 2 (2003): 7-14. Stephen Shennan, Genes, Memes and Human History: Darwinian Archaeology and Cultural Evolution. London: Thames & Hudson, 2002, 63. Shennan cites the work of Luca Cavalli-Sforza and Marcus Feldman in support: Cultural Transmission and Evolution: A Quantitative Approach. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1981. Richard Dawkins, «A Survival Machine». In The Third Culture, edited by John Brockman, 75-95. New York: Simon & Schuster, 1996. Отличным примером этого являются работы Джона Раскина. См . Michael Wheeler, Ruskin " s God. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. Dawkins, Unweaving the Rainbow, xiii. См. также его обширную дискуссию, касающуюся как традиционной религии, так и движения « New age» на стр. 114-179. См . дискуссиювработе : Arthur C. Danto, The Transfiguration of the Commonplace: A Philosophy of Art. Cambridge,MA: Harvard University Press, 1981, 1-32. Unweaving the Rainbow, xii. Unweaving the Rainbow, 17. Charles Gore,The Incarnation of the Son of God. London: JohnMurray, 1 922, 105-6. A Devil " s Chaplain, 19. Richard Dawkins, The Selfish Gene, 2nd edn. Oxford: Oxford University Press, 1989, 198. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/386477

Основные источники Обновляемые библиографии: Редукционизм: http://philpapers.org/browse/reductionism . Супервентность: . Редукционизм. Модель перевода Carnap R. The Logical Structure of the World and Pseudoproblems in Philosophy. Berkeley, California: University of California Press, 1967. Carnap R. The Unity of Science. London, 1934. Neurath O. Sociology and Physicalism//Logical Positivism, New York: The Free Press, 1931. Деривативный редукционизм Nagel E. The Structure of Science: Problems in the Logic of Scientific Explanation. New York: Harcourt, Brace, and World, 1961. Hempel C. Philosophy of Natural Science. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice Hall, 1966. Редукционизм. Объяснительная модель Oppenheim P., Putnam H. Unity of Science as a Working Hypothesis//Minnesota Studies in the Philosophy of Science, 1958, 2, р. 3-36. Супервентность Davidson D. Mental Events//Experience and Theory, Amherst, MA: University of Massachusetts Press, 1970, р. 79-101. Kim J. Concepts of Supervenience//Philosophy and Phenomenological Research, 1984, 45, р. 153-176. Kim J. Supervenience and Mind: Selected Philosophical Essays, Cambridge: Cambridge University Press, 1993. Kim J. Supervenience as a Philosophical Concept//Metaphilosophy, 1990, 21, р. 1-27. Анализ и критика Анализ и критика редукционизма Поскольку с критикой редукционизма связана философская дискуссия о проблеме сознания, рекомендуется ознакомиться с обзорными статьями по Проблеме сознания и Дуализму . Kripke S. Naming and Necessity, Harvard University Press, Cambridge, 1980. Levine J. Materialism and qualia: the explanatory gap//Pacific Philosophical Quarterly. 1983. Vol. 64, pp. 354-361. Nagel T. What is it like to be a bat?//The Philosophical Review.1974. pp. 321-331. (Пер. на рус. яз. – Нагель Т. Каково это быть летучей мышью ?) Chalmers, David J.: The Conscious Mind: In Search of a Fundamental Theory, Oxford University Press, Oxford, 1996. (Пер. на рус. яз. – Чалмерс Д. Сознающий ум: В поисках фундаментальной теории. Пер. с англ, М.: УРСС, 2014.)

http://bogoslov.ru/article/6026046

Over 20,000 books from Italian and Papal universities to be transferred to Moscow Theological Academy/Православие.Ru Over 20,000 books from Italian and Papal universities to be transferred to Moscow Theological Academy Venice, March 9, 2011 The first Center for Russian Cultural Studies in the Apennines opened at the Ca " Foscari University of Venice on Sunday. Certificate on transferring 21 568 books on religious history, theology, philosophy from various libraries of Northern Italy and papal universities of Rome was given to the Moscow Theological Academy. Russia " s First Lady Svetlana Medvedeva, Russian Culture Minister Alexander Avdeyev, Italian Education Minister Maria Stella Gelmini, Venice Mayor Giorgio Orsoni and other high-ranking officials from both countries participated in the ceremony. The Center set up with participation of the Foundation for Socio-Cultural Initiatives led by Medvedeva will operate at the Chair of the Russian Language and Culture, one of the oldest and most prominent research bases for Russian Studies in Italy. " The Center will provide comprehensive assistance to research and public organizations in studying Russia " s cultural and historical legacy and the Russian language. It will carry out research and educational work. The Center is also meant to help strengthen contacts between the two countries " largest arts and culture institutions, " Medvedeva said. The Ca " Foscari University, founded in 1868 as the first business school in Italy, is now more known as one of the best schools for language studies. It teaches 40 languages, including Russian, with its Chair of Russian being one of the first of its kind in Italy. The university pays particular attention to art criticism. The university has 18,000 alumni, including 600 students of Russian Art taught by the leading professors of Slavic Studies. Interfax - Religion 10 марта 2011 г. ... Предыдущий Следующий Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45214.html

40 См.: Ware Kallistos. God Immanent yet Transcendent: The Divine Energies according to Saint Gregory Palamas//In Whom We Live and Move and Have Our Being: Panentheistic Reflections on God’s Presence in a Scientific World, P. Clayton and A. Peacocke (eds.), Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans, 2004. P. 159. 41 Декарт Р. Соч. в 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 587. Свое видение вездеприсутствия Бога Декарт изложил преимущественно в письмах неоплатонику Г. Мору. 46 О панентеистических воззрениях Ньютона см., например, работу А. Р. Викенса, где подробно исследуется панентеистическая концепция абсолютного пространства-времени И. Ньютона: Wickens A. R. Toward a panentheistic philosophy of time. Washington State University, 2010. 49 См.: Hall A. В., Hall Boas M. Unpublished Scientific Papers of Isaac Newton. A Selection from the Portsmouth Collection in the University Library Cambridge, England, Cambridge University Press, 1962. P. 109. См. также: Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1985. С. 230. 50 Анализ нон-субстанциалистских интерпретаций ньютоновского абсолютного пространства-времени, а также неоплатонизма Ньютона хорошо представлен в работах Э. Словика. Нельзя не согласиться с позицией Э. Словика, согласно которой нон-субстанциализм Ньютона должен быть всецело согласован с его неоплатоническим эманативизмом. См.: Slowik E. Newton. Neo-Platonism, and the Substantivalist Ontology of Space, Center for Philosophy of Science, University of Pittsburgh, Sept. 2007; Newton’s Neo-Platonic Ontology of Space. Forthcoming in Foundations of Science, 2008. 51 О терминологических синтезах К. Краузе и многочисленных влияниях на его систему см. исследования К. Дирксмайера: Claus Dierksmeier. Der absolute Grund des Rechts. Karl Christian Friedrich Krause in Auseinandersetzung mit Fichte und Schelling, Stuttgart-Bad Cannstatt, 2003; Recht und Freiheit. Karl Christian Friedrich Krauses «Grundlage des Naturrechts» im Kontext des Jenaer Idealismus//International Yearbook of German Idealism/Internationales Jahrbuch für Deutschen Idealismus, 2/2004; Claus Dierksmeier, Der Freimaurer K. C. F. Krause (1781–1832) und die Rezeption seiner Philosophie, in Jahrbuch Quatuor Coronati, 40/2003. Eastern Principles within Western Metaphysics: Krause and Schopenhauer’s Reception of Indian Philosophy//Conversations in Philosophy: Crossing the Boundaries ed. Brandon, Burton, Ochieng-Odhiambo. New Castle, UK, Cambridge Scholars Press, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

Pruss, A. R. (2004b) David Lewis’s counterfactual arrow of time. Notts Ъ7, 606–637. Pruss, A. R. (2006). The Principle of Sufficient Reason: A Reassessment. Cambridge: Cambridge University Press. Pruss, A. R. (2007). Conjunctions, disjunctions and Lewisian semantics for counterfactuals. Synthese 156, 33–52. Pruss, A. R. (2008) On two problems of divine simplicity. In J. Kvanvig (ed.), Oxford Studies in Philosophy of Religion, vol. 1,150–167. Oxford: Oxford University Press. Rescher, N. (2000) Nature and Understanding: The Metaphysics and Method of Science. Oxford: Clarendon. Ross, J. F. (1969) Philosophical Theology. Indianapolis: Bobbs-Merrill. Rowe, W. L. (1975) The Cosmological Argument. Princeton, NJ: Princeton University Press. Rowe, W. L. (1984) Rationalistic theology and some principles of explanation. Faith and Philosophy 1, 357–369. Salmon, W. (1990) Four Decades of Scientific Explanation. Minneapolis: University of Minnesota Press. Shapiro, L. S. (2001) " The transition from sensibility to reason in regressu: indeterminism in Kant’s Reflexionen. Kant – Studien 92, 3–12. Smart, J. J. C. and Haldane, J. J. (2003) Atheism and Theism, 2nd ed. Maiden, MA: Blackwell. Smith, Q. (1999) The reason the universe exists is that it caused itself to exist. Philosophy 74, 579–586. Sullivan, Т. D. (1994) On the alleged causeless beginning of the universe: a reply to Quentin Smith. Dialogue 33, 325–335. Taylor, R. C. (1974) Metaphysics, 2nd ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. White, D. E. (1979) An argument for God’s existence. International Journal for Philosophy of Religion 10,101–115. 11 Направление в этике, в рамках которого правильность или неправильность действия определяется его хорошими или плохими последствиями. – Прим. пер. 12 Здесь – сторонники деонтологической этики, то есть направления в этике, в рамках которого правильность действия определяется соответствием некоторым принципам. – Прим. ред. 13 Чтобы избежать беспокойства в стиле Крипке относительно точного вида, к которому принадлежит единорог, условимся определять единорога как млекопитающее, подобное лошади, с одним рогом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010