Ivanka E., von. Der philosophische Ertrag der Auseinandersetzung Maximus des Bekenners mit dem Origenismus//Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinischen Gesellschaft. 1958. Bd. 7. S. 23–49. Karayiannis V. Maxime le Confesseur. Essence et energies de Dieu. P.: Beauchesne, 1993, 488 p. Lackner W. Studien zur philosophischen Schultradition und zu dem Nemesioszitaten bei Maximos dem Bekenner. Graz: Karl-Franzens-Universitat Graz, 1962. 175 S. Larchet J.-C. La divinisation de l " homme selon saint Maxime le Confesseur. P.: Cerf, 1996, 755 p. Larchet J.-C. Saint Maxime le Confesseur (580–662). P.: Cerf, 2003. 283 p. Larchet J.-C. Theologie des energies divines: Des origines a st. Jean Damascene. P.: Cerf, 2010. 470 p. Levy A. Le Cree et l " incree. Maxime le Confesseur et Thomas d " Aquin: Aux sources de la querelle palamienne. P.: Librairie philosophique J. Vrin, 2006. 559 p. Massimo Confessore. Capitoli sulla carita/Ed. A. Ceresa-Gastaldo. Rome: Studium, 1963. 238 p. Maximi Confessoris quaestiones ad Thalassium. Vol. I-II/Ed. C. Laga, C. Steel. Turnhout: Brepols, 1980–1990. (Corpus Christianorum. Series Graeca. Vol. 7 et 22). Maximi Confessoris quaestiones et dubia/Ed. J.H. Declerck. Turnhout: Brepols, 1982. 255 p. (Corpus Christianorum. Series Graeca. Vol. 10). Maximus the Confessor. On Dificulties in the Church Fathers: The Ambigua. Vol. 1–2/Ed. et trans. by N. Constas. Camb.; L.: Harvard University Press, 2014. Moreschini C. Storia della ilosoia patristica. Brescia: Morcelliana, 2005. 752 p. Moreschini C. Sulla presenza e la funzione dell " aristotelismo in Massimo il Confessore//Koinonia. 2005. Vol. 28–29. P 105–124. Portaru M. Classical Philosophical Inluences: Aristotle and Platonism//The Oxford Handbook of Maximus the Confessor/Ed. by P. Allen, B. Neil. Oxf.: Oxford University Press, 2015. P. 127–148. Possekel U. Evidence of Greek Philosophical Concepts in the Writings of Ephrem the Syrian. Louvain: Peeters, 1999. 265 p. Riou A. Le Monde et l " Eglise selon Maxime le Confesseur. P.: Beauchesne, 1973. 279 p. Roueche M. Byzantine Philosophical Texts of the Seventh Century//Jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik. 1974. Bd. 23. S. 61–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

75 Альберто де Криспис (1454). Богослов и провинциал августинцев в Ломбардии. Участвовал в Базельском соборе в качестве богослова. 76 Димитрий Палеолог Метохит лишь позже получит этот титул. Впоследствии будет последним эпархом Константинополя. 77 Византийский дипломат. Родственник упомянутого выше Димитрия Палеолога Метохита. Очень часто упоминается у Сиропула вместе со своими братьями Георгием и Мануилом. 78 В то время секретарь папы. Перешел на папскую слуэбу после того, как был нотарием у венецианского бали в Константинополе, где и выучил греческий язык. Епископ с 1437 г. После Флорентийского собора – папский нунций в Венгрии. Погиб во время сражения с турками на Косовом поле (август 1448). 84 Речь идет не о «Новом монастыре» (Να Μον), а о церкви Неа, расположенной около дворца. См.: Janin R. Églises et monastres. P. 365. 87 «Quamobrem huius sanctae synodi ab initio suae congregations praecipua cura fuit recens illud Bohemorum antiquumque Graecorum dissiduum prorsus exstinguere». Cm.: Cecconi E. (ed.) Studi storici sul Concilio di Firenze. Franze, 1869. P. CLXVII. 92 Иоанн Рагузский был болгарского происхождения и языка (как, видимо, и Патриарх Иосиф). Он называл Патриарха completissimum et perfectissimum senem (чудеснейший и замечательнейший старец). См.: Cecconi Е. Studi. P. CCVII. 93 Галлией (в единственном и множественном числе) часто назывались страны за Альпами и к западу от них. 94 Византийский дипломат. Это наиболее раннее из известных упоминаний о нем. Во время Флорентийского собора исполнял при императоре роль второго месадзона. После этого – участник многих византийских посольств на Запад и к туркам. В 1473 г. известен на службе у Мурада II. 96 Константин. Подпишет Флорентийский орос в качестве местоблюстителя митрополита Молдовлахии Дамиана. 98 Макрохер вернулся к 1 марта 1436 г. с письмами. Самим восточным Патриархам арабские власти запретили отлучаться. 101 Это важно: Патриархи оговорили свое право не принять унию. И это поняли послы Базельского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Saec.......................... Saeculum: Jahrbuch für Universalgeschichte SBer.......................... Sitzungsberichte SBNE ....................... Studi Bizantini e Neoellenici SCh .......................... Sources Chrétiennes ScSl .......................... Scando-Slavica SE ............................. Sacris Erudiri SHPh ....................... Studia Historica et Philo logica: Sectio slava SK ............................ Seminarium Kondakovianum Slavia ...................... Slavia: asopis pro slovanskou filologii Slav. Beitr............... Slavische Beiträge Slav. Propyl............ Slavische Propyläen Slav. Rev.................. Slavic Review: American Quaterly of Soviet and East European Studies SIBQuF……………… Slavisch-baltische Quellen und Forschungen SIEEJ ...................... Slavonic and East European Journal S1EER...................... The Slavonic and East European Review SlOcc ....................... Slavia Occidentalis SlOr ......................... Slavia Orientalis S1SB ........................ Slavistische Studienbücher SIVer ....................... Slavistische Veröffentlichen des Osteuropa-Instituts an der Freien Universität Berlin SOF .......................... Südostforschungen Sp.............................. Speculum: A Journal of Medieval Studies Spisy FFUK ............ Spisy filosofické fakult. Universit. J.A. Komenského v Bratislav SS1H ........................ Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae SSS ........................... Slownik Staroytnošci Slowiaskich StGr ......................... Studi Gregoriani ThLZ ........................ Theologische Literaturzeitung ThPh ........................ Theologie und Philosophie TM ............................ Traveaux et Mémoires, ed. Centre de recherches d’histoire et civilisation byzantines TU ............................ Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur Veröff. S1SL ........... Veröffentlichungen der Abteilung für slavische Sprachen und Literatur des Osteuropa-Instituts an der Freien Universität Berlin

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

En IerosolumoV, 1902, стр. 12–23. 9 См. S. Lambros, Catalogue of the greek manuscripts on mount Athos. Cambridge 1895–1900, т. I, стр. 344, 3679. 10 См. H. Delehaye, Catalogue codicum hagiogr. graec. monasterii S. Salvatoris nunc Bibliothecae Universit. Messanensis. Bruxelles 1904, стр. 46. 12 Сирийский, коптский и эфиопский переводы издал I. Guidi в Revue de 1 " Orient Chretien, 1904, стр. 79–95, 311–332. Deuxieme serie, t. I, 1906, стр. 337–351. 13 Этот кодекс подробно описал Сп. Ламброс. См. NeoV Ellhnomnhmwn. En AJhnaiV 1905, т. II, стр. 303–321. См. еще Catal. codicum hagiogr. graecorum Bibliothecae Nationalis Parisiensis. Bruxellis 1896, стр. 102. 14 Память его совершалась то 1 декабря, то 11 ноября. Ср. Никодима Sunaxar. I, стр. 265; Сергия Полный Мес.2 т. II, стр. 352 и 372. 15 Sunagwgh twn JeojJohhwn rhmatwn kai didaskaliwn jeoJorwn kai agiwn paterwn. En K/polei 1861, Т. I, стр. 116–118. 16 Menologii anonymi Byzantini saeculi X quae supersunt... edidit B. Latysev. Fasc. 1 Petropoli 1911, fasc. 2 Petrop. 1912. Ср. наше предварительное сообщение под заглавием «Четьи-минеи Иоанна Ксифилина» в Известиях И. Академии Наук от 1 марта 1913 г. 17 См. многочисленные свидетельства, собранные Е. Schurer " ом в статье его “Die siebentagige Woche im Gebrauche der christlichen Kirche der ersten Jahrhunderte” bZeimschrifm fuer die neutestam. Wissenschaft, VI(1905), стр. 1–66 (о kuriakh стр. 2, oparaskeuh стр. 12). См. особенно заключение 1-й главы исследования: “Nach dem beigebrachten Material kann es keinem Zweifel unterliegen, dass die christliche Kirche die siebentagige Woche vom Judentum empfangen hat. Die ganze Terminologie ist (mit Ausnahme des ersten Tages) beibehalten worden. Selbst fur paraskeuh und Sabbat, die doch in der christlichen Kirche ihre Bedeutung verloren hatten, haben, die Namen sich fortgeerbt”. 22 Petri Lambecii Commentariorum de augustissima bibliotheca Caesarea Vindobonensi liber quartus (Vindob. 1671), p. 59 (­ editio altera studio et opera Adami Fr.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основные произведения: Курбатов Г.Л. Ранневизантийские портреты. К истории общественно-политической мысли. Л. 1991. Verosta С., Johannes Chrysostomus. Staatsphilosoph und Geschichtstheologe. Graz 1960. С. 229. Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский: Беседы на деяния апостольские. М., 1994. С. 113. Речь идет об известном положении ап. Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению». Цит. по: Verosta С., Johannes Chrysostomus. Staatsphilosoph und Geschichtstheologe. Graz 1960. С. 351. Разумеется, в истории Византии случалось не раз, что историческая правда была на стороне императора, боровшегося с амбициозными и самовлюбленными иерархами. См. Лебедев А.П., Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. Санкт-Петербург, 1987. См. Хоружий С.С., Синергия: проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995. Богословское выражение этого умонастроения по отношению к социальным понятиям оказалось весьма оригинальным и продуктивным. Примером этого может служить движение «нестяжателей» в России XIV–XV вв., которое во многом определило облик дальнейшего русского богословия и христианской общественной мысли. Ср. мнение Оригена, который учил о Боге как «Царе царей, Боге Богов». Восседающий на троне Бог не правит миром сам, а передает свою власть Демиургам, которые используют происходящую от Него силу. Hernegger R., Macht ohne Auftrag: Die Entstehung der Staats- und Volkskirche. Freiburg im Breisgau 1963. С. 227. Хоружий С.С., Диптих безмолвия.//После перерыва. Пути русской философии. Санкт-Петербург, 1994. С. 325. См. Ващева И.Ю. Евсевий Кессарийский и становление раннесредневекового историзма " . Нижний Новгород, 2002; Berkhof H. von, Die Theologie des Eusebius von Caesarea. Amsterdam 1939; Berkhof H. von, Kirche und Kaiser. Eine Untersuchung der Entstehung der byzantischen und der theokratischen Staatsauffassung im vierten Jahrhundert. Z ürich 1947. С. 43-52;

http://bogoslov.ru/article/3214428

Однако возникшие протесты среди населения привели к тому, что Собор не принял никакого решения о посте. Лит.: Лебедев А. П. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. СПб., 2004. Кн. 1. С. 278-279. Собор 1722 г. Против униат. пропаганды, в т. ч. среди антиохийских христиан. Собор осудил латинское учение в его главных отличиях от восточноправославного. В окружном послании Собора говорится: «…удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата, таинства и предания Церкви, которое бы не разорили бы или не исказили» ( Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 858). Окружное послание подписано К-польским патриархом Иеремией III, Антиохийским патриархом Афанасием III Даббасом , Иерусалимским патриархом Хрисанфом Нотарой и 7 епископами. Ист.: Καρμρης Ι. Ν. Τ Δογματικ κα συμβολικ μνημεα. Graz, 1968. Τ. 2. Σ. 822-859. Собор 1727 г. Собор стал продолжением Собора 1722 г. Он был созван в ответ на усилившуюся лат. пропаганду, гл. обр. в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте. Собор издал «Исповедание веры», текст к-рого (см.: Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 861-870) был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом Нотарой и подписан патриархами: К-польским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в К-поле и принимавшими участие в Соборе. Вместе с тем Собор подтвердил существовавшую неофициально практику выдачи индульгенций, к-рые именовал «разрешительными грамотами» (συγχωροχρτια); власть выдавать их имели четыре патриарха, К-польский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Это решение было также направлено против католиков, т. к. Собор утверждал: «Говорить, что власть давать [индульгенции] имеет только Римский папа, есть явная ложь» (Ibid. Σ. 868). Ист.: Καρμρης Ι. Ν. Τ Δογματικ κα συμβολικ μνημεα. Graz, 1968. Τ. 2. Σ. 861-870. Лит.: Γιανναρς Χ. Ορθοδοξα και Δσι στη Νετερη Ελλδα. Αθνα, 1996. Σ. 149-153. Собор 1755-1756 гг. Собор осудил католич. Крещение. Доводы приводятся в оросе, где, в частности, говорится: мы «принимаем приходящих к нам от них как неосвященных и некрещеных, последуя Господу нашему Иисусу Христу, Который заповедал Своим ученикам крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, священным и Божественным апостолам, которые повелевают крестить приходящих тремя погружениями и при каждом погружении призывать по одному имени Святой Троицы… а также Второму и Пято-Шестому Святым Вселенским Соборам, предписывающим тех, кто не были крещены тремя погружениями… но каким-нибудь другим способом, принимать в Православие как некрещеных» ( Mansi.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Искупитель мира освятил это грустное место Своим присутствием. Предания палестинские говорят, что здесь в то время, когда Иисус учил народ, одна жена воскликнула из толпы: «Блаженно чрево носившее Тебя, – и грудь вскормившая Тебя!» Во время крестоносцев показывали еще камень, на котором восседал Спаситель, уча народ. Этот камень был увезен, кажется, венецианцами. Он находился на том месте, где теперь развалины соборного храма. Божественный свет Иисуса проник сюда вскоре по Его Вознесении. Мы видим из Деяний Апостольских, что святой Павел, на пути своем из Кипра в Иерусалим, нашел уже здесь церковь или общество христиан, собранных во Имя Иисуса. В Тире был созван собор; знаменитые Епископы пасли здесь церковь . В их числе был известный Вильгельм, прозванный Тирским. Ориген здесь кончил жизнь свою; его гробницу показывали еще в XI веке. Собор, посвященный славным Евсевием Епископом Кесарийским, частью еще существует; я посетил с благоговением его развалины; они значительны и находятся на юго-восточной оконечности Тирского острова. Несколько огромных колонн остались от великолепия храма. Я всходил на полуразрушенное крыльцо башни глядеть на картину запустения и на солнце, заходящее в шумные волны, поглотившие столько славного! Снежная вершина Эрмона, – Финикийский Саир, на котором погасали последние отблески дня, – хранит, в хладном молчании, верную повесть былого!.. 198 Strabonis Geographica/Ed. A. Meineke. 3 vol. Lpz., 1877. Graz, 1969r (рус. пер.: Страбон . География, в 17 кн. М., 1964, 1994р). XVI. 199 Strabonis Geographica/Ed. A. Meineke. 3 vol. Lpz., 1877. Graz, 1969r (рус. пер.: Страбон . География, в 17 кн. М., 1964, 1994р). VIII. 2. 200 См. в: Flavii Iosephi Antiquitates Iudaicae/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1887, 1885, 1892, 1890. 4 т. 1955r) (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Г. Генкель. М., 1996. 2 т). 202 Plinius Secundus der Aeltere. Naturalis historia/Hrsg. R. Koenig. Munch., 1973–1996. 37 Bde (рус. пер.: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., предисл. и примеч. Г. А. Тароняна. М., 1994. V. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Кроме того, текст молитвы в ИАК содержит некоторые дополнения, более характерные позднейшей редакции, чем молитве в ВАС по списку Barberini 336. 980 И еще, ранние грузинские версии ИАК в Graz Georg. 4 (985 г.) 981 и Тбилиси 86 (XXI вв.), 982 обе представляющие архаичную литургию, основанную на древних чинах VIIVIII вв. греческой ИАК, 983 помещают молитву в начале литургии, а не на Великом входе. В Graz Georg. 4 она используется не как молитва протесиса, но как молитва покрова (Cum velum opetit, hanc orationem recital)! 984 Этот беспорядок является еще одним основанием для скептического взгляда на происхождение молитвы из ИАК. Кроме того, в грузинской версии ИАК у молитвы нет вообще никакого экфонезиса; а большинство списков греческой ИАК содержат византийский экфонезис. Но Vatican 2282 дает вариант экфонезиса, свойственного молитве Domine vivificator ИАК непосредственно перед перенесением даров. 985 Все эти аргументы, собранные воедино, показывают, что в ИАК молитва представляет собой более слабую и, следовательно, позднейшую традицию, чем в ВАС. Это – явно позднейшее дополнение в ИАК, которое не может быть доказательством по отношению к ВАС или ЗЛАТ. 4. Текстуальное свидетельство в некоторых рукописях об обряде протесиса на Великом входе В 1850 г. Франц-Йозеф Моне в собрании «Lateinische und griechische Messen [Латинские и греческие литургии]» описал кодекс Karlsruhe EM 6 (XIII в.) и издал, кроме всего прочего, греческий текст с латинской версией Николая Отрантского со следующей рубрикой из ВАС: Peractis igitur a diacono vel a sacerdote omnibus, quae in missa s. Joh. Chrysostomi de propositione et quomodo pane accepto cum lanceola immolatur, sicut seriatim omnia scribuntur a magistro Leone [=Tuscan] in dicta missa Chrysostomi, et opertis sacris donis dicit diaconus vel sacerdos in absentia diaconi: Stemus bene, etc. 986 Совершив от диакона или от священников всех, как в литургии св. Иоанна Златоуста предлагается и хлеб приносится копием в жертву, как это все описано магистром Львом [=Тосканским] в литургии, называемой [именем Златоуста], и покрыв святые дары говорит диакон или священник в отсутствии диакона: Станем добре...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23. Например, столь характерное для византийской жизни резервирование пурпурных одежд и сапожков за императорской особой (по Иоанну Златоусту, «если частный человек возлагает на себя царственное пурпурное одеяние, он и его пособники бывают казнимы за крамолу».- De anathemate 3, PG 48, col. 949) восходит к распоряжению Нерона (Suetoni Nero, XXXII, 3). 24. Вплоть до Данте, посвятившего Юстиниану восторженные строки своего «Рая» (VI, 1-27). 25. Ср. Hunger Н. Reich der neuen Mitte. Der christliche Geist der byzantinischen Kultur. Graz - Wien - Koln, 1965, S. 74-96. 26. Pauli Silentiarii Descriptio S. Sophiae, 257 spp.; Corippi In laudem lustini carmen, III, 167 sqq. 27. Значение, которое придавалось этой униформе, подчеркнуто легендой, согласно которой бывший солдат и основатель киновитского монашества Пахомий (ум. в 346 г.) скопировал ее с одежды явившегося ему ангела. «Ангельскому чину» приличествует ангельская «схима». 28. В поздней Римской империи такие картины выставлялись в общественных местах для общественного поклонения. Культ, воздаваемый им, послужил импульсом для культа икон. (Как рассуждали сторонники иконопочитания, если честь подобает изображению земного царя, то насколько больше - изображению небесного царя.) Ср. Mathew G. Byzantine Aesthetics. London, 1963, р. 13, 57-58, 78-93, 96-97. 29. Не одна евангельская апофтегма о динарии Кесаря решает вопрос о прерогативах власти ссылкой на монету, имеющую «изображение и надпись» носителя власти. Недаром Византия особыми договорами с империей Сасанидов и королевством Хлодвига обеспечила себе исключительное право чеканить для мирового хождения золотую монету с изображением и надписью своих императоров (ср. Gelzer H. Byzantinische Kulturgeschichte. Tubingen, 1909.S. 79). Изображение и надпись - это лик и имя; две ключевые категории византийской теории символа. Позднейшая византийская икона - тоже изображение, сочетающееся с непременной надписью. 30. Ср. Verosta St. Johannes Chrysostomus. Staatsphilosoph und Geschichtstheologe. Graz - Wien - Koln, 1960, S. 186 sqq.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Телефон: 0650-253-04-65. Приход во имя святого Иоанна Рыльского (БПЦ) Адрес: Kuhnplatz 7, im Hof, 1040 Wien. Настоятель: иерей Иоанн Петкин. Телефон: 0664-224-43-70. г. Грац (Graz) Покровский храм (РПЦ МП) Адрес: Schatzkammerkapelle, Mariahilferplatz, 3 8020 Graz. Настоятель: иерей Арсений Черникин. Телефон: 0676-394-73-34. г. Линц (Linz) Приход во имя святых новомучеников и исповедников Российских (РПЦ МП) Адрес: Biberweg 30, Pichling, Linz. Настоятель: архимандрит Георгий (Вострель). Литургия совершается в последнюю субботу каждого месяца. г. Зальцбург (Salzburg) Храм во имя святой Марии Защитницы (РПЦЗ) Адрес: Christian-Doppler-Strasse 3a, A – 5020 Salzburg. Настоятель: иерей Сергий Киселев. Телефон: (0662) 4410-71-10. Храм во имя святой Параскевы (СПЦ) Адрес: Buergerspital-Platz 2, 5020 Salzburg. Настоятель: иерей Йован Алимпич. Телефон: 0662-630-352. г. Инсбрук (Innsbruck) Церковь в честь Рождества святого Иоанна Крестителя (СПЦ) Адрес: Sieberer Strasse 7. Настоятель: иерей Петар Пантич. Телефон: 0512-205-753. г. Филлах (Villach) Храм во имя святого Александра Невского (РПЦЗ) Адрес: am Waldrain 8, A-9500 Villach. Настоятель: протоиерей Василий Фонченков. Телефон: (43) 4242-551-10. г . Туллн (Tulln) Церковь во имя святителя Николая Чудотворца (СПЦ) Адрес: St. Stephankapelle, Wiener Strasse 20, 3430 Tulln a.d. Donau. Настоятель: иерей Александр Станкович. Телефон: 0676-755-37-0. г. Брегенц (Bregenz) Приход во имя святых Константина и Елены (СПЦ) Адрес: Feldkirche, Graf-Hugo-Wuhrgang 1, 6800 Bregenz. Настоятель: протоиерей Миле Мийич. Телефон: 05522/324-88. г. Куфштайн (Kufstein) Приход во имя святого Виссариона Сарайского (СПЦ) Адрес: Alte Spitalkirche, Krankenhausgasse. Настоятель: иерей Миленко Маркович. Телефон: 0664-465-80-11. В скобках указана юрисдикционная принадлежность прихода: РПЦ МП – Русская Православная Церковь Московского Патриархата РПЦЗ – Русская Православная Церковь за границей СПЦ – Сербская Православная Церковь БПЦ – Болгарская Православная Церковь По информации сайта Австрийского викариатства Румынской Православной Церкви. И продолжает снижаться: по данным газеты «Kleine Zeitung», ежегодно около 20 000 австрийцев подают документ о том, что больше не являются членами Римско-Католической Церкви. Полный текст интервью на немецком языке см.: . Рейтинг: 7 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2842.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010