492 Если Privatdoc. Lic. Arthur Titius отрицает (Die neutestamentliche Lehre von Seligkeit und ihre Bedeutung für die Gegenwart. Erster Theil: Jesu Lehre vom Reiche Gottes. Freiburg i. B. und Lpzg 1895. S. 176) ту мысль, будто «настоящее есть „стадия» Царства Божия», то это противоречит даже его собственному убеждению, что господствующим определением последнего у Иисуса Христа было эсхатологическое (S. 184–185; но ср. прим. 474 на стр. 435). 493 См. еще The Christian Ecclesia: A Course of Lectures on the Early History and Early Conception of Ecclesia; and Four Sermons. By † Prof. Fenton John Antony Hort. London 1897. (Cp. E.P. Boys-Smith в «The Critical Review» VII, 3 за июль 1897, р. 273–278.) Р. 19: «Со времен Августина Царство Небесное, или Царство Божие, о котором мы столь часто читаем в Евангелиях, прямо отождествлялось с Церковью Христовой. Это довольно естественный вывод из некоторых изречений Господа по этому предмету, если брать их в отдельности, но, я думаю, его невозможно обосновать, когда мы будем исследовать всю сумму Его учения во всей целости. Мы можем говорить о Церкви как видимой представительнице Царства Божия, первичном орудии его владычества и под другими аналогичными формами выражения. Однако мы не вправе отождествлять их до такой степени, чтобы прямо прилагать к Церкви все, что ни сказано в Евангелиях о Царстве Божием или Небесном». T. Fallot, Qu’est-ce qu’une Église? Un chapitre de christianisme pratique. Seconde édition, Paris 1897. P. 19 (и ср. 23–24): «Le Christ mort et ressuscité... est l’auteur de notre salut, le chef et la vie de l’Église. L’histoire de l’humanité toute entière devient un drame qui n’a d’autre raison d’être que la glorification du Christ. A la notion vague du Règne de Dieu, se substitue la notion précise du Règne du Christ qui se réalize progressivement dans l’Église et par son moyen». 494 Cp. T. Fallot, Qu’est-ce qu’une Église? P. 8: «La doctrine du corps du Christ n’est que la mise en oeuvre de la doctrine du salut». 495

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Archive Moscow Patriarchate clergy took part in the funeral service for Metropolitan Theodosius (Lazor) 27 October 2020 year 18:23 With the blessing of the chairman of the Moscow Patriarchate department for External Church Relations, Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, and the acting administrator of the Patriarchal Parishes in the United States of America, Bishop Matthews of Chersonesus, Hegumen Nikodim (Balyasnikov) and Rev. Mark Rashkov of the Russian Orthodox Church’s representation in the USA attended the funeral service for the former Primate of the Orthodox Church in America, Metropolitan Theodosius (Lazor) who passed away in the Lord on October 19, 2020. In the evening of October 22, in the Church of John the Baptist in Canonsburg, Pennsylvania, the place of His Eminence Theodosius’s childhood and beginning of his church service, an assembly of hierarchs and clergy of the Orthodox Church in America, led by His Beatitude Tikhon, Archbishop of Washington and Metropolitan of All America and Canada, held the funeral service for the departed. According to the will of the deceased, the burial service took place at the cemetery of the Convent of the Holy Transfiguration in Ellwood City, Pennsylvania. On October 23, His Beatitude Metropolitan Tikhon led in this convent the celebration of the Divine Liturgy, during which he was assisted by hierarchs and clergy of the Orthodox Church in America, as well as Bishop Irenej of Eastern America, Serbian Orthodox Church; Hegumen Nikodim (Balyasnikov), secretary to the administration of the Patriarchal Parishes in the USA; and Rev. Mark Rashkov, head of the office of the Moscow Patriarchate Parishes in the USA. After the liturgy, the hierarchs delivered funeral orations. Messages of condolences from His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and Metropolitan Hilarion of Volokolamsk were read out by Father Mark Rashkov. After the prayer for the repose of the dead and the reading of the prayer of absolution, the bishops, priests and sisters of the convent led by Abbess Christophora, and lay people saw the departed Metropolitan Theodosius on his way. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5714646...

Елена М 4 сентября 2012, 11:40 Егору (Ваш брат во Христе). Я не совсем поняла с какой целью Вы написали Ваш комментарий? Чтобы указать на то, что до того, как Серафим пришел к христианству он был жутким человеком и, следуя его примеру, теперь все имеют полное право хорошо " оттянуться " , а потом о Боге вспомнить? Или для того Вы написали Ваш комментарий, чтобы подчеркнуть, что и приход-то в Христианство его был не столько сознательным, сколь от утомления той жизнью, что он вел, что ему просто надоело и он решил свою жизнь чем-то разнообразить? Или для того написали, чтобы те, кто читают его книги, относились скептически ко всему тому, о чем он в них пишет? Извините, но после всего того, что Вы написали, Ваша последняя фраза о том, что " его изречения ..Никогда не осуждайте других, а рассматривайте себя как самого большого грещника. " звучит больше как издевательство, нежели как наставление. Ну, может быть, я Вас не совсем правильно поняла и Вашей целью было нечто другое? Объясните. Ольга 3 сентября 2012, 23:15 Для меня книги Серафима Роуза: " Христианство и религии будущего " , " Душа после смерти " в конце восьмидесятых, начале 90-х годов были настоящим откровением, позволили понять, с кем я и где. Я считаю его своим духовым наставником. Егор Ваш брат во Христе 3 сентября 2012, 22:19 @Александру Ткачеву - вот Вы пишете что - " Но он был сыт, успешен, молод, красив, от современного комфорта не отторгнут. И вместо прожигания жизни и смены удовольствий он стал искать Бога Живого. " Если Вы читали об отце Серафиме на англ языке, вы помните что он изучал мировые религии, особенно буддизм, а также в Сонома колледже в Калифорнии где учился вел перед приходом в христианство очень разгульную жизнь - посещал много вечеринок, пил вино, и даже был гомосексуалистом, жил со своим другом, соседом по комнате. (Это неподтвержденная информация - ред.) Но он пресытился этими сомнительными удовольствиями мира сего и благодаря отцу Иоанну Шанхайскому (Fr John, Wonderworker of Shanghai and St Francisco) из просто layman прихожанина стал активным христианином и затем монахом. На свои и деньги родителей купил землю в Platina, Калифорния и с трудами основал там скит, который стал монастырем St Herman of Alaska Brotherhood. Он написал хорошие глубокие труды особенно про Апокалипсис. Я согласен с ним что враг не по ту сторону океана а враг в нас самих.Отец Серафим первый американский православный святой. И надо хорошо помнить его изречения - Don’t criticize or judge other people—regard everyone else as an angel, justify their mistakes and weaknesses, and condemn only yourself as the worst sinner. This is step one in any kind of spiritual life.

http://pravoslavie.ru/55812.html

Нрав. Taken from Faber, Dominica 12 Post Pentecosten, No. 2 «Quomodo oporteat proximum diligere sicut seipsum», sect. 2 «Afflicto auxilium ferendum»: «Verum heu videas homines canibus non absimiles! Hi videntes unum canem prostratum morderi ab aliis, etiam ipsi accurrunt et in iacentem saeviunt. Ita quidam afflictis etiam afflictionem addunt.» Published in Panenko and PLDR. Нрав 2. Taken from Faber, Dominica 15 Post Pentecosten, No. 7 «Emendationem vitae non esse differendam usque ad senectutem», sect. 3 «Quia communiter quales in iuventute tales sumus in senectute»: «Antisthenes dicebat apud Meliss. ser. 32. Veterem arborem transplantare difficile est. Facile transplantatur frutex: sed non ita arbor. Eamdem difficultatem experiuntur Confessarii, cum volunt inveteratos malorum et senes transplantare de horto daemonis in hortum Christi.» Published in Panenko and PLDR. Нрав 3. Taken from Faber, ibid., immediately preceding: «Quin etiam certum est, multo duriorem te futurum in senectute ad poenitentiam, quam in iuventute, siquidem nemo nescit, ramos multo facilius curvari teneros, quam inveteratos.» Published in Panenko and PLDR. Нрав 4. Probably taken from Faber, ibid.: «Et sicut homo semper est vegetus, quamdiu in ossibus medullam habet, quasi nutrimentum eorum, ita qui ab adolescentia vitiis assuevit, semper in iisdem viret ac robustus est, tametsi alioquin aetate confectus et exhaustus.» The image here is not quite the same as in Simeon. Published in Panenko and PLDR. Нуждно есть царствие небесное. Loosely based on Faber, In Festo Ascensionis Domini, No. 2 «Triumphus ascendentis Christi». The sermon depicts the Ascension in terms of the triumphal return to Rome of a victorious army, whereas Simeon is talking of the capture of an enemy city, basing his image on the words of Christ in Matt. 11.12: «And from the days of John the Baptist until now the kingdom of heaven suffereth violence, and the violent take it by force.» Образ . Taken from Faber, In Festo Conceptionis B.M.V., No. 1 «Multiplex Liber homini propositus», sect. 3 «Christus». 11. 1–10 cf Faber: «Aspice, superbe, humilitatem et contemptum Magistri tui pendentis inter latrones, et fac secundum exemplar eius.» 11. 11–14 cf Faber: «Aspice, avare, nuditatem Domini tui.» 11. 15–18 cf Faber: «Aspice, libidinose, dolores.» 11. 19–22 cf Faber: «Aspice, iracunde, mansuetudinem, qua sicut agnus coram tondente se obmutuit [cf Isa. 53.7].» 11. 23–26 cf Faber: «Aspice, gulose, sitim, fel et acetum.» 11. 27–34 cf Faber: «Aspice, invide, charitatem, qua pro inimicis oravit et mortuus est.» 11. 35–42 cf Faber: «Aspice, piger, perseverantiam in cruce et fac secundum exemplar.»

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Статья посвящена анализу личного опыта автора, перешедшего от панентеистической к пантеитической позиции. Проводится анализ данных позиций и их критическое сравнение .   Cooper, B.Z. The Idea of God: A Whiteheadian Critique of St. Thomas Aquinas’ Concept of God, The Hague: Martinus Nijhoff, 1974. Автор сравнивает классическую теистическую позицию Фомы Аквинского и панентеизм Уайтхэда и анализирует критику классического теизма, представленную Уайтхэдом в его работах .   Göcke, B.P. Panentheism and Classical Theism//Sophia. 2013. 52. Р. 61-75. Автор сравнивает классический теизм и панентеизм, чтобы выявить различия между ними, и приходит к выводу, что панентеизм и классический теизм отличаются только в отношении модального статуса мира. Из этого вывода проводится дальнейшее сопоставление позиций .   Gillett C. Physicalism and Panentheism: Good News and Bad News//Faith and Philosophy. 2003. 20. Р. 3-23. В статье рассматривается совместимость панентеистических идей с наукой, выделяются сильные и слабые стороны панентеизма в этом отношении.   Leidenhag M. Is Panentheism Naturalistic: How Panentheistic Conceptions of Divine Action Imply Dualism//Forum Philosophicum. 2014. 19. Р. 209-225. В статье рассматривается проблема совместимости панентеизма с натурализмом. Утверждается, что пантеизму не удается избежать онтологического дуализма. Обзорные работы Culp, John. Panentheism//The Stanford Encyclopedia of Philosophy Clayton Р . and Peacocke А . (eds.), In Whom We Live and Move and Have Our Being: Panentheistic Reflections on God’s Presence in a Scientific World, 2004. В сборнике представлены работы ученых и богословов, касающиеся панентеизма и его перспектив. Авторы исследуют противоречия между традиционными взглядами на Бога и современной наукой и задаются вопросом, является ли панентеизм более предпочтительным, чем другие концепции. Сборник включает разделы, посвященные следующим темам: панентеистическая интерпретация отношения между Богом и миром, научные перспективы панентеизма, теологические перспективы панентеизма. Книга содержит также краткое введение в тему и обзор исторических предпосылок современного состояния панентеизма. В сборник включены работы следующих авторов: Джозеф А. Бракен, Майкл В. Брирли, Филип Клэйтон, Пол Дэвис, Силия Е. Дин-Драммонд, Дэнис Эдвардс, Нильс Хенрик Грегерсен, Дэвид Рэй Гриффин, Роберт Л. Херрманн, Кристофер С. Найт, Эндрю Лаут, Гарольд Дж. Моровиц, Алексей В. Нестерук, Рут Пейдж, Артур Пикок, Рассел Стэннард, Кит Уорд, Каллист (Уэр).

http://bogoslov.ru/article/6021560

Frederick W. Kagan . Understanding Russia today: Russia " s many revisions. Портал AEI.org, 19 декабря 2016 г. Leon Aron. What we have to do in 2017: Russia. A public policy blog from AEI, 27 января 2017 г. John J. Hamre. CSIS MEMORANDUM.1 февраля 2017 г. Она не раз упоминалась в книге УдоУльфкотте «Продажные журналисты» в качестве базового проводника американского влияния в Европе и, в частности, в Германии. http://www.atlanticcouncil.org/about Josh Cohen. Four Easy Ways the EU Can Support Ukraine .БлorUkraineAlermhaoфuцuaльhoмcaйme Atlantic Council, 1 февраля 2017 г. Diane Fransis. Women Held Up Half the Sky to Defend Ukraine. БлorUkraineAlermhacaйme Atlantic Council, 8 февраля 2017 г. Connecting Ukraine " s Past and Present: From Holodomor to the War in the Donbas. Alexander J. Motyl. Arm Ukraine Now. БлorUkraineAlermhacaйme Atlantic Council, 15 февраля 2017 г. Rashel Ansley. Trump Must Stand Up to Putin. Блог New Amlanmismhacaйme Atlantic Council, 9 февраля 2017 г. Новостнаярассылка February 2017 at the Harriman Institute . http://www.kavkazr.com http://www.idelreal.org Дмитрий Семягин. «Азатлык» вернется в Татарстан в формате «Реалий». «Реальное время» (Казань), 23 августа 2016 г. http://realnoevremya.ru/articles/40724 http://www.idelreal.org/p/5789.html . На сайте «Кавказ. Реалии» соответствующий раздел отсутствует. Показательно, что среди авторов сайта встречается, в частности, «Аслан Бзаров» - этот (по всей видимости) псевдоним неоднократно использовался в публикациях на российском сайте «Кавказская политика» (главным редактором которого являлся Максим Шевченко) материалов, искажающих ситуацию в Северной Осетии в интересах федерального исламистского лобби. Перетекание подобных псевдонимов/авторов в проект радиостанции «Свобода» сигнализирует, что их идейное руководство может осуществляться одним и теми же силами. В качестве примера публикаций «Аслана Бзарова» и в целом этого проекта приведем характерную цитату из одного из них: «В самой Ингушетии общество возмущено инициативой отправки подразделений, состоящих из представителей их национальности, в Сирию, называя это «чужой войной на стороне зла», рассказал «Кавказу.Реалии» местный житель, попросивший не называть его имени (выделено авт. - прим.). «Ощущение, что со времени прихода России на Кавказ изменилось мало что - как цена жизни кавказцев, так и отношение к нам. Мы по-прежнему расходный материал, который можно забрасывать в горячие точки, а что еще хуже - в такие, где участие в происходящем находится за гранью добра. Все мы знаем, какие преступления совершаются в отношении мирного суннитского населения Сирии и все мы видим, что сегодня Россия, заявляя, что борется там с террористами ИГИЛ, при этом поддерживает силы, совершающие эти преступления», - сказал мужчина». См.: Аслан Бзаров. Ингушей бросили на Пальмиру? «Кавказ. Реалии», 15 февраля 2017 г.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/16/...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Communiqué of the sixth meeting of the Anglican-Jewish Commission 23 августа 2012 12:19 – 1 января 1970 03:00 События The sixth meeting of the Anglican-Jewish Commission of the Chief Rabbinate of Israel and office of the Archbishop of Canterbury was hosted by the latter, at Mansfield College Oxford, on 31st July and 1st August 2012/12th and 13th Av 5772. The Commission’s mandate is taken from the provisions of the joint declaration of the Archbishop and the Chief Rabbis made at Lambeth Palace on 6th September 2006 and confirmed at their subsequent meeting in Jerusalem. The meeting opened with the reading of a message from the Archbishop of Canterbury expressing his appreciation of the important ongoing relationship that the Commission represents and his own warm relationship with the Chief Rabbis of Israel with whom he had met earlier in the year in Jerusalem. At the opening session the Rt Revd John Pritchard, Bishop of Oxford, welcomed the members of the Commission to Oxford in the context of positive local Jewish Christian relations. The members of the Commission sent their wishes for a full and speedy recovery to Rabbi Shear Yashuv Cohen, Chair of the Chief Rabbinate of Israel’s Committee for Interreligious Dialogue. The Commission also congratulated the Rt Revd Michael Ipgrave on his appointment as Bishop of Woolwich and Canon Guy Wilkinson (a past Anglican coordinator of the Commission) on his investiture as CBE. The theme of the Commission’s meeting was ‘Religion and Democracy’ in both traditions. The paper presented by Dr Jane Clements on ‘Anglicanism and the Secular State’ explored the dynamic between the Kingdom of God and the earthly realm in accordance with the method of scripture interpreted in the light of tradition and reason. Rabbi Dr Rasson Arousi’s presentation explored ‘Democracy in Judaism’s Political Vision’. He compared contemporary democratic values and practices with Judaism’s ideals of governance, participation and accountability of even the highest political authorities to religio-ethical values.

http://bogoslov.ru/event/2769839

19 G. W. Leibniz, «The Principles of Nature and of Grace, Based on Reason,» in Leibniz Selections, ed. Philip P. Weiner, The Modern Student« " s Library (New York: Charles Scribner» " s Sons, 1951), P. 527. 20 Norman Malcolm, Ludwig Wittgenstein: A Memoir (London: Oxford University Press, 1958), p. 70. 22 Bertrand Russell and F. С. Copleston, «The Existence of God,» in The Existence of God, ed. with an Introduction by John Hick, Problems of Philosophy Series (New York: Macmillan and Co., 1964), pp. 174,176. 23 Bertrand Russell, «A Free Man " " s Worship,» in Why I Am Not a Christian, ed. Paul Edwards (New York: Simon & Schuster, 1957), p. 107. 24 Представление о потенциальной бесконечности даёт множество, число элементов которого может бесконечно расти, в каждый данный момент оставаясь конечным. Понятие потенциальной бесконечности применимо тогда, когда мы непрерывно прибавляем к чему-то, или отнимаем от чего-то. Можно, например, сказать, что данный отрезок содержит потенциально бесконечное число меньших отрезков. Это не значит, что в нём действительно содержится бесконечное число частей, – это значит, что мы можем делить его сколько угодно раз. и никогда не достигнем самого последнего раза. Бесконечность просто служит пределом, к которому стремится этот процесс. Таким образом, потенциально бесконечная величина не является истинно бесконечной. Она попросту неопределённа. В любой момент она конечна, хотя может неограниченно возрастать. В теории множеств понятием актуальной бесконечности характеризуют множество, содержащее истинно бесконечное число элементов. В качестве символа для обозначения такого рода бесконечности используется буква древнееврейского алфавита алеф: И. Но концепция потенциальной бесконечности неприменима в теории множеств, потому что элементы множества должны быть строго определёнными, тогда как потенциально бесконечная величина неопределённа: по мере её роста добавляются всё новые и новые элементы. Таким образом, теория множеств рассматривает только или конечные или актуально бесконечные множества. – Истинное место понятия потенциальной бесконечности – в математическом анализе, в исчислении бесконечно малых величин. В этой области математики о переменной можно сказать, что она возрастает или уменьшается до бесконечности – в том смысле, что процесс продолжается без конца, с бесконечностью в качестве предела. Символ такого рода бесконечности: оо. Понятие актуальной бесконечности неприменимо к этим операциям, потому что бесконечное число операций так никогда и не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

Кентукки стал 13-м американским штатом, запретившим несовершеннолетним менять пол Франкфорт (шт. Кентукки, США), 28 апреля 2023 г. Переодетый в монахиню гендерквир кричит после пресс-конференции, проведенной сторонниками законопроекта SB 150 29 марта 2023 г. в Капитолии шт. Кентукки в г. Франкфорт. Фото: John Cherry/Getty Images      Кентукки стал 13-м американским штатом, запретившим лицам моложе 18-ти лет принимать блокирующие половое созревание препараты и делать калечащие операции по смене пола после того, как законодатели штата отменили ранее наложенное на их законопроект вето губернатора Кентукки демократа Энди Бешира, сообщает сайт “Christian Post”. Законодательный орган, возглавляемый республиканцами, подавляющим большинством голосов отменил вето Э. Бешира на законопроект Сената штата SB 150: 29 сенаторов проголосовали «за», 8 «против»; 76 членов Палаты представителей проголосовали «за», 23 «против». Полиция штата Кентукки арестовала 19 протестующих, которые находились в галерее Палаты представителей штата во время слушаний, в ответ на их отказ прекратить кричать и скандировать после того, как им было приказано молчать. Консервативная организация “American Principles Project” (далее: APP) приветствовала принятие законопроекта. Президент APP Терри Шиллинг заявил, что многим детям «внушили ложную идею, что они якобы родились не в том теле, и научили их реагировать на любой дискомфорт, прибегая к опасным препаратам и медицинским процедурам, меняющим всю их жизнь». «Как мы видим, эта идеологическая диверсия против нашего общества может привести к необратимым, даже смертельным последствиям. Законодатели не только имеют право реагировать - они обязаны это делать!», — продолжил Т. Шиллинг. «Мы благодарны законодателям Кентукки за стойкость и принятие этого строгого закона для защиты детей и семей своего штата, несмотря на позорное решение губернатора Бешира наложить на него вето. И мы с нетерпением ожидаем, что в ближайшие дни аналогичные решения примут другие штаты», - добавил он.

http://pravoslavie.ru/153364.html

Более подробная дискуссия относительно недавнего сотво­рения земли принадлежит труду геолога Dr. John D. Morris, сына Dr. Henry Morris в его книге The Young Earth (1994). Написанная популярным языком для школьников, эта книга также содер­жит критику радиометрического датирования и вскрывает ми­стику рассуждения по кругу, которая типично используется эволюционистами при датировании находок ископаемых (стр. 13–16). Научный материал чередуется с занимательными исто­риями о работе автора в качестве ученого креациониста, вклю­чая рассказ о его лекциях за время турне по университетским городкам и научно-исследовательским институтам в Москве в 1990 году, и о его приеме, оказанном с энтузиазмом студентами-биологами в России (стр. 23–24). In the Minds of Men. Ian Taylor (1984) – еще один полезный источник. В главе 11 автор погружается во многие научные об­ласти, относящиеся к возрасту земли, а также и в исторические данные. Рассматривая космологию древних цивилизаций – Абиссинской, Арабской, Вавилонской, Египетской, Индийской и Персидской – он обращает внимание, что ни одна из них не определяет возраст сотворения мира ранее, чем 7 000 до Р.Х. 6. О динозаврах В ходе дискуссии о Библейском учении о творении один из наиболее часто задаваемых вопросов касается следующего: «А как же быть с динозаврами?» В качестве введения ко взгляду с христианской точки зрения на эту проблему мы рекомендуем Dinosaurs (1991, третье издание, 2000) и The Real History of Dinosaurs (1991), обе книги написаны Dr. Mace Baker. Существует много размышлений и малоизвестных фактов относительно динозавров, которые нашли отображение в ряде источников креационистов: 1. Как и ископаемые находки других животных, появление ис­копаемых динозавров имеет характер внезапности в отчетах об ископаемых, без наличия эволюционных предшественников или переходных форм, соответствующих различным их родам. См. труд Russell М. Grigg «Dinosaurs and Dragons» (Creation Ex Nohilo, том 14, 3); Ken Ham стр. 19, 114 The Great Dinosaur Mystery Solved.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010