На это ответил им Иисус, указав все случаи, где брак невозможен «Не все вмещают слово сие (т. Е. лучше не жениться), но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так», т. е. неспособными к брачный жизни и потому, если бы брак случайно состоялся, он – не брак, потому что он не осуществляет самой основной идеи брака; «и есть скопцы, которые оскоплены от людей» и потому не могут даже вступать в брак; «и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для царства небесного» «δια δν βαζιλιαν τν ουρανν». К числу таковых относятся все те, которые сами отреклись от семейной жизни для высшего служения, по слову Христа «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» 177 . Эти лица, объятые пламенем любви Христовой все земное считают за нищету 178 . Ради Христа они считают все за сор (ст. 8). Вкусив сладость «царства небесного», которое они уже носят внутри себя 179 , они отрекаются от всех радостей земных, считая их ничтожными, отрекаются от семейной жизни, чтобы беспрепятственно и свободно служить царству небесному распространять его на земле и делать сынов погибельных членами его. Хотя брак, как мы уже сказали, и содействует умножению членов этого царства, путем естественного рождения и нравственного воспитания своих детей, но они не удовлетворяются узкими границами такого расширения царства Божия через брачную жизнь Брак, как бы ни был идеален, все-таки привязывает к земле и земному. «Неженатый (т. е. отрекшийся от семейной жизни, или как выразился Христос, сделавший себя скопцом для царства небесного (с греч. – по причине царства небесного) заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». А равно, незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом, и духом; а замужняя о мирском, как угодить мужу» 180 . Такими высокими примерами духовного «самооскопления по причине и для царства небесного» являются нам Иоанн Креститель, ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Не будет конца жесточайшим мукам грешников. Слово Божие решительно и определенно говорит, что их мучения будут вечны и нескончаемы. Сам Спаситель засвидетельствовал, что после всемирного суда Он скажет грешникам: идите от Меня, проклятые во огонь вечный... – и пойдут сии в муку вечную ( Мф. 25, 41; 25, 46 ). Св. апостол Павел ясно учит, что грешники подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших ( 2Фес. 1, 9–10 ). Св. Иоанн Богослов говорит, что и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью ( Апок. 14, 11 ). Согласно со св. Писанием и отцы Церкви исповедовали, что мучения адские вечны. «Ты грозишь мне, – говорит св. Поликарп своему мучителю, – огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущего суда и вечного мучения, который уготован нечестивым». 176 Св. Кирилл иерусалимский учит: «Если кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». 177 «Когда душа получит нетленное тело, – рассуждает св. Иоанн Златоуст , – тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в бесконечность... Посему не будем располагаться ныне так, как будто чрезмерность мучений могла истощить нашу душу: ибо в то время и тело не испытает сего (истощения), но будет вместе с душею вечно мучиться, и другого конца не будет». 178 Св. Церковь торжественно на 5-м вселенском соборе осудила лжеучение Оригена , будто демоны и нечестивые люди будут страдать в аде только до определенного времени, а затем снова будут восстановлены в свое первобытное, невинное состояние. 179 И до сих пор св. Церковь в неделю Православия торжественно произносит ана-фему тем, кто отрицает «вечное за грехи осуждение»... 180 Содрогается мысль человеческая, представляя вечность мучений... Таким образом, Слово Божие [определенно] свидетельствует нам о будущей загробной жизни, а святые отцы своими толкованиями [отчасти] уясняют для нас ее свойства. Правда, очень и очень многое при этом остается непонятным и неясным для нас; но нужно помнить, что наше чувственное понимание не способно обнять всю глубину предстоящей вечной жизни, а наш слабый язык не в силах выразить ту высоту блаженства и тот ужас мучения, которые нам уготованы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Немногие люди в древние времена верили в грядущего Спасителя, большая же часть людей забыла обещание Божие о Спасителе. 175. ПОВТОРЯЛ ЛИ БОГ ЛЮДЯМ ОБЕЩАНИЕ? Бог неоднократно повторял Своё обещание. Например, Аврааму Он дал обещание о Спасителе в следующих словах: Благословятся в семени твоем все народы земли (Быт 22:18). То же обещание Он повторил прор. Давиду: Я возставлю после тебя семя твое… и Я утвержу престол царства его на веки (2 Цар 7:12,13). 176. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ “ВОПЛОЩЕНИЕ”? Под словом воплощение подразумевается то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. 177. Слово воплощение заимствовано из слов ев. Иоанна: Слово стало плотью (Ин 1:14). 178. ПОЧЕМУ О СЫНЕ БОЖИЕМ ТАКЖЕ СКАЗАНО, ЧТО ОН “ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ”? В Символе веры после того, как о Сыне Божием сказано, что Он воплотился, добавлено также, что Он вочеловечился. Сделано это для того, чтобы кто-либо не подумал, что Сын Божий принял только тело (плоть), но чтобы признавали в Нём совершенного человека, состоящего из тела и души. 179. Об этом есть свидетельство св. Писания. Ап. Павел пишет: Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим 2:5). 180. СКОЛЬКО ЕСТЕСТВ В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ? В Господе Иисусе Христе не одно естество (т.е. природа). В Нём находятся нераздельно и неслиянно два естества, — Божественное и человеческое, и, соответственно этим естествам, — две воли. 181. СКОЛЬКО ЛИЦ В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ? В Господе Иисусе Христе не два, а одно лицо, Бог и человек вместе, одним словом — Богочеловек. 182. ЧТО В СВ. ПИСАНИИ ГОВОРИТСЯ О ВОПЛОЩЕНИИ СЫНА БОЖИЯ ОТ СВ. ДУХА И ДЕВЫ МАРИИ? В св. Писании о воплощении Сына Божия от Св. Духа и Девы Марии повествует ев. Лука. Когда Дева Мария спросила ангела, предвозвестившего Ей зачатие Иисуса: Как будет это, когда я мужа не знаю? то Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1.34-35).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Но не другое ли мы видим в образе явления Господа одиннадцати? В первый раз Он явился им в первый день недели. Когда они, смутившись и испугавшись, думали, что видят духа, Он показал им руки и ноги и ребра Свои; когда же они еще не верили и дивились, Он взял пищи и ел пред ними. – В этот раз с апостолами не было одного из них, именно Фомы. Услышав от учеников о явлении им Господа, он сказал им: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его; не поверю». После восьми дней, Господь снова явился им, когда с ними был Фома. Став посреди их, Он сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: «подай перст твой сюда, и посмотри руки Мой; подай руку твою, и вложи в ребра Мой; и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Иисус говорит ему: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин. 20:25–29 ). По-видимому, в этих явлениях Господа и особенно в последнем – на которое мы и обращаем преимущественное внимание – видение служит основою веры. Но остановиться на такой плоскости в понимании факта, не проникая в его глубь, нам не позволяют солидные доводы. Если в отношении к Иоаннову «увидел и уверовал» несомненно, что видение не служило достаточным основанием его веры; то несомненно то же и в отношении к вере Фомы. То, что видел Фома, не могло быть причиною Его веры. Он для этого видел слишком мало: в изъязвленных руках и прободенном ребре Он не мог увидеть ничего божественного, которое не видимо. Тем, что он видел, не успокаивается сомнение 177 . Поэтому здесь более, чем в других случаях 178 , есть нужда в таком объяснении, которое могло бы обойтись без необходимости предполагать рассудочное сомнение. Таково и известно объяснение, которое в требовании Фомы видит лишь «остаток чувственно-эгоистической и еще развивающейся веры, влияние слишком великой радости и желания самолично удостовериться в желанной истине», понимает заявление апостола «в смысле усовершенствующейся и от ступени на ступень восходящей веры, при чрезмерно напряженном и пламенном желании осуществления предмета веры и обетования» 179 . Следует заметить, что и остальные апостолы, которым Господь также показывал руки и ноги, «не верили от радости» ( Лк. 24:41 ), а не от сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Но созерцать самые эти тайны Его премудрости – это еще только видеть непостижимую Его силу, поскольку, хотя мы и неспособны к исследованию Его советов, но через эту нашу неспособность мы вернее познаем Того, Кого боимся. К тем же тайнам Его премудрости устремлялся Павел, когда говорил: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 174 Выше он также, изнемогая в таковом исследовании, и, тем не менее, продолжая в изнеможении от собственной немощи, прежде сказал: А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал? 175 Поэтому тот, кто не может постигнуть тайн Божиих, обращается к познанию своей немощи, а также приходит к бессилию своей учености, чтобы, – скажу так, – не постигнув тайн премудрости, он оказался постигшим, потому что, когда он изнемог в исследовании советов Всевышнего, то познал, что лучше смиренно благоговеть. И кого собственная немощь отвратила от глубокого познания, с тем соединилось смирение. Так что Софар и сведущ по стремлению к знанию, и невежда по дерзости напыщенной речи, потому что сам он, пожалуй, не имеет убедительности, желает иметь в Лучшем 176 , говоря: Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости 177 .Он также в желании представляет эту премудрость, которая ценится больше друга, когда далее прибавляет: И что разносторонен закон Его 178 . Как в данном месте следует понимать закон Божий, если не как любовь, посредством которой всегда собираются заповеди жизни в уме, словно содержимые в действии? Ведь об этом законе говорит голос Истины: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга 179 .О нем Павел говорит: Любовь есть исполнение закона 180 . О нем он говорит опять: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов 181 . Ведь что скорее может пониматься под законом Христовым, как не любовь, как не то, что мы тогда действительно исполняем , когда носим бремена братьев по любви? Нравственный смысл

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Описываемая в словах этого стиха восточная граница Иссахарова колена определяется указанием трех городов и Иордана, у которого она оканчивалась; под Фавором, разумеется здесь не гора, а город Завулонова колена ( 1Пар.6:77 ), положение которого, равно как Шагацима и Вефсамиса не определено. Указываемая затем общая сумма городов Иссахарова колена 16, если два последних города присоединить к названным в Нав.19:18–21 , оказывается большей количества перечисленных городов на 1; в Ватиканском и Александрийском списках она, как и в Нав.19:15 , не читается. Нав.19:25 .  пределом их были: Хелкаф, Хали, Ветен и Ахсаф, Нав.19:26 .  Аламелех, Амад и Мишал; и примыкает предел к Кармилу с западной стороны и к Шихор-Ливнафу; Положение названных здесь городов неизвестно или не определено с положительностью. Ясно видно, однако, то, что удел Асирова колена южным своим концом примыкал к Кармилу «у моря» (по еврейскому тексту «гаийама»). Под Шихор-Ливнафом разумеется у современных комментаторов поток, в каковом значении еврейское «шихор» употреблено в Нав.13:3 ; здесь, в отличие «от Сихора, что пред Египтом», название дополнено словом «ливнат», значащим «белый». Этим именем обозначен, вероятно, Нар-Зерка, впадающий в Средиземное море на юг от Дора ( Нав.11:2 ). Нав.19:27 .  потом идет назад к востоку солнца в Беф-Дагон, и примыкает к Завулону и к долине Ифтах-Ел с севера, [и входит в пределы Асафы] в Беф-Емек и Неиел, и идет у Кавула, с левой стороны; От Шихор-Ливнафа ( Нав.19:26 ) граница Асирова колена поворачивала на восток; города и местности, через которые она проходила при этом, касаясь границы Завулонова удела, остаются в настоящее время неизвестными по своему положению, за исключением Кавула (в славянской Библии Хавол), который находился на месте нынешней деревни Кабул, находящейся к юго-востоку от Акко, в 4-х часах пути. Слова «[и входит в пределы Асафы]» служат передачей славянского перевода «[и внидут в пределы Асафа]». В Александрийском списке, тексту которого они соответствуют, читается κα εσελεσεται τ ρια Ασαφθα – «и пойдет граница Асаффа» (в Ватиканском списке последнему слову соответствует Σαφθαιβαιθμε). В нынешнем еврейском тексте нет им соответствующих слов, вследствие чего, по этому тексту, грамматическое сочетание следующих затем названий: Беф-Емек и Неиел признается комментаторами-гебраистами неясным, так как эти названия оказываются слишком отрывочными, несвязанными с предшествующими словами, почему эти комментаторы приносят здесь в еврейский текст, на основании перевода LXX, слова «и идет предел» 178 . Из этого видно, что вышеприведенные слова греко-славянского перевода служат передачей выражения, читавшегося в первоначальном еврейском тексте, но не сохранившегося в нынешнем. Что касается последнего из приведенных слов, «асаффа», или «саффэ», то оно остается неясным 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос. 9 :10. Как виноградную лозу в пустыне, Я нашел Израиля, и как утреннего сторожа 156 при смоковнице, Я увидел отцов их, (а) они пошли к Веелфегору 157 , предались постыдному 158 и стали (так же) мерзки, как и любимые (их) 159 . Ос. 9 :11. Ефрем как птица отлетел: слава их от потомствами болезней и зачатия (удалилась) 160 . Ос. 9 :12. Ибо если и воспитают детей своих, то будут лишены людей 161 , посему горе им! (ибо Я оставил их) 162 : плоть Моя от них 163 . Ос. 9 :13. Ефрем, как Я видел, предал детей своих в добычу, и Ефрем (предал), чтобы вывести детей своих на заклание. Ос. 9 :14. Дай им, Господи! Что им дать? Дай им утробу нераждающую и сухие сосцы. Ос. 9 :15. Все зло их — в Галгалах 164 , ибо там Я возненавидел их за злые дела их, из дома Моего 165 выгоню их, (к сему) 166 не буду более любить их. Ос. 9 :16. Все князья их непокорны, Ефрем заболел: корни его высохли 167 , плода более не будет приносить, ибо если будут раждать, Я убью вожделенный (плод) 168 утробы их. Ос. 9 :17. Отвергнет их Бог, ибо они не послушали Его, и будут скитальцами 169 между народами. Глава 10 Ос. 10 :1. Израиль — ветвистый виноград, плод его обилен, (но) чем более плодов его, (тем более) умножает жертвенники, и чем лучше земля его, (тем более) ставит кумиры 170 . Ос. 10 :2. Разделилось сердце их 171 , ныне погибнут: Он Сам разрушит жертвенники их, сокрушены будут кумиры их. Ос. 10 :3. Посему ныне скажут: «нет у нас царя, ибо мы не боялись Господа, а царь что сделает нам»? Ос. 10 :4. Он говорит слова, ложные оправдания, заключает договор 172 . Явится суд, как сорная трава на диком поле 173 . Ос. 10 :5. У тельца дома Онова 174 поселятся жители Самарии, ибо о нем плакал народ его 175 ; (но) так как они разгневали его, то обрадуются о славе его, что она отошла от него 176 . Ос. 10 :6. И связавши 177 его отправили в Ассирию 178 , в дар царю Иариму 179 ; Ефрем будет принят в дар 180 и устыдится Израиль замысла своего 181 . Ос. 10 :7. Отвергла Самария царя своего, как хворост на поверхности воды.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Первое указание на факт сошествия Иисуса Христа во ад, хотя и не вполне ясное, можно видеть в словах Самого Господа: как Иона был во чреве кита три дня и три ночи; так и Сын человеческий будет в сердце земли (ν τ καρδ τς γς) три дня и три ночи (Мф.12:40). Текст этого места может указывать и на пребывание во аде, и на трехдневное пребывание во гробе. ν τ καρδ τς γς не имеет для себя аналогичного выражения в Новом Завете, в Ветхом же можно указать на слова пр. Ионы во чреве кита: Ты вверг меня в глубину, в сердце моря – LXX καρδα θαλσσης – Ион.2:4 ). Но как в этом месте, так и в других – еврейское – не строго обозначает средину чего-либо, а указывает вообще на внутренность предмета 178 . По аналогии с приведенными примерами ν τ καρδ τςγς скорее может значить просто в земле, чем в средине земли. Но, с другой стороны, нельзя не обратить внимания на то, что Иона, молясь из чрева кита, говорит: из чрева преисподней ( ) я возопил ( Ион.2:3 ), сближая, таким образом, свое положение с пребыванием в мрачном шеоле. Это обстоятельство дает право и в словах Господа видеть пророчество о тридневном пребывании Его во аде, а не в могиле. Параллель была бы слишком слаба, если бы поглощение Ионы китом прообразовало только трехдневное пребывание во гробе тела Иисусова, а не то, что Иисус Христос, подобно всем людям, будет поглощен смертью, но чрез три дня разрушит ее узы. В последнем, должно полагать, и заключается сущность сравнения, которое проводится между пророком Ионоюи Иисусом Христом 179 . «Смерть поглотила краеугольный камень, говорит св. Иоанн Златоуст , но не могла переварить его и изрыгнула его вместе с остальною пищею» 180 . Поэтому, хотя по своему грамматическому выражению слова Господа и могли бы быть изъясняемы в смысле указания на Его тридневное погребение, но, в виду указанного сопоставления пребывания в сердце земли с пребыванием Ионы во чреве кита, они необходимо должны иметь более широкий смысл и включать в себе указание на пребывание Иисуса Христа в царстве смерти – аде. Это тем более возможно, что, по ветхозаветному воззрению, понятия могилы и царства мертвых настолько тесно примыкали друг к другу, что на первых порах обозначались одним словом – шеол. Другое более ясное место о сошествии Иисуса Христа во ад читаем в книге Деян.2:27, 31 . Апостол Петр, приводя слова псалма: ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь Святому Твоему увидеть тления ( Пс.15:10 ), прибавляет, что Давид говорит не о себе, потому что он и умер, и погребен, и гроб его у нас до сего дня ( Деян.2:29 ). Но, будучи пророком, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления ( Деян.2:30–31 ) 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

По природе – в Нем и только в Нем; по причастию же и благодати – мы сыны Божии через Него в Духе 178 . Поэтому, как быть Единородным – стало собственным для человечества во Христе в силу того, что оно соединилось со Словом через сближение по домостроительству, так и быть во многих братьях и Первородным – стало собственным для Слова в силу того, что Оно соединилось с плотью. Однако, обладая непоколебимым Божественным бытием и будучи всегда выше превращения Оно не покидает и собственной славы 179 . Поэтому самому святому и всеблаженному множеству вышних духов было повелено, чтобы и оно вместе с нами поклонялось Ему. Согласись, что они с полным основанием могли отвергнуть поклонение Ему, и усомниться в том, воздавать ли Ему почести, видя уничиженное состояние человечества, и не удостоить славословия Того, Кто ради нас стал таким, как мы, стремясь как можно далее отойти от опасности показаться введенными в заблуждение. Ведь и для них было еще неведомым таинство, относящееся ко Христу. Однако Дух открыл им это и не допустил, чтобы освященные нечествовали. Об этом-то и говорит божественный Павел: Когда же вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ( Евр.1:6 ). А именно, превосходя всю вселенную природными свойствами и существуя вне ее, как Бог 180 , Он вошел в нее, как человек, явившись частью мироздания 181 . Однако через это Он не утратил Божественной славы. Ведь Он принимает поклонение, как Единородный, даже когда именуется Первородным, что явно относится, как наиболее подходящее, к Его человечеству. В – Значит ли, что мы будем поклоняться Еммануилу как человеку? А – Да не будет! Вот это уже бессмыслица, обман и заблуждение. Мы ни в чем не будем отличаться от тех, кто служит твари вместо Творца и Создателя, которые, как написано, заменили истину Божию ложью (ср. Рим.1:25 ), если примем то, что сродни им, и вместе с ними непременно услышим: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся ( Рим.1:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Помолимся же о том, чтобы, по ходатайству святителя Василия Великого и всех святых, вся наша жизнь была бы не напрасной. Аминь. III. Радость Богоявления О покаянии и ревности 177 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Мф. 3:16 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Смысл сегодняшнего праздника выражается в нескольких строках сегодняшнего евангельского чтения. Господь наш Иисус Христос приходит к Иоанну Предтече креститься на Иордан, а Предтеча говорит Спасителю: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» 178 Затем Иисус Христос нисходит в воды Иордана, а по похождении Его осеняет Святой Дух в виде голубя, а потом с небес слышится глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». 179 Итак, в Евангелии мы слышим о крещении-погружении – о том самом крещении, которым крестил Иоанн Предтеча в покаяние, когда к нему подходили тысячи людей. Но все омывавшиеся люди были грешниками, а Спаситель является праведником. Все люди, которые приходили к Иоанну, действительно нуждались в том, чтобы очиститься от своих грехов, ведь крещение-погружение совершалось ради очищения. Но Господь наш Иисус Христос приходит в мир, воплощается, становится подобным нам во всём, кроме греха, 180 спускается в стихию Иордана не с тем, чтобы очиститься от грехов, которых у Него не было, а с тем, чтобы освятить Иорданские воды. И по нахождении Его из вод происходит чудо Богоявления, чудо откровения Святой Троицы, явление тайны Троичного Божества. Таким образом, сегодняшний праздник очень высок – это праздник нашего собственного очищения. Но оно происходит не для того, чтобы мы возвращались на круги своя, оно совершается не ради повторного омрачения и не как дань обыкновению и традициям, не как одно из событий в общем порочном круге нашей жизни. Напротив! Это очищение – одна из ступеней, которая возводит на Небеса. Это очищение должно приводить нас к всевозрастающему совершенствованию нашей души и всей нашей жизни. И Господь, когда выходит из Иордана на берег и совершается полнота Богоявления, согласно евангельскому тексту, показывает нам пример духовного восхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010