164 Hadot P. Introduction//Marius Victorinus. Traites theologiques sur la Trinite//SC Vol. 68. Paris, 1960b. P. 7–89. 172 Clark M. T. The earliest philosophy of the living God. Marius Victorinus//Proceedings of the American Catholic Philosophical Association, 16 (1967). P. 87–94; eadem. The Neoplatonism of Marius Victorinus//Studia patristica, 11. Berlin, 1972. S. 13–19; eadem. Marius Victorinus Afer, Porphyry, and the history of philosophy//Significance of neoplatonism. Norfolk, 1976. P. 265–273; eadem. The Neoplatonism of Marius Victorinus the Christian//Neoplatonism and early Christian thought. London, 1981. P. 153–159; eadem. A neoplatonic commentary on the Christian Trinity: Marius Victorinus//Neoplatonism and Christian thought. Albany, 1982. P. 24–33. 173 Marius Victorinus. Theological Treatises on the Trinity//Transl. by M. T. Clark. Washington, 1981. 174 См. Ziegenaus A. Die trinitarische Ausprägung der göttlichen Seinsfulle nach Marius Victorinus. München, 1972. 176 Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. (Studia Ephemeridis «Augustinianum» 11). Roma, 1975. P. P. 287–298. idem. Marius Victorinus//Patrology. Vol. IV/Ed. A. di Berardino. Westminster, 1986 3 . P. 69–80. 177 Abramowski L. Marius Victorinus, Porphyrius und die romischen Gnostiker//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der alteren Kirche, 74 (1983). S. 108–128. 178 Hadot P. «Porphyre et Victorinus»: questions et hypotheses//Res Orientales XI. Bures-sur-Yvette, 1996. P. 115–125. 179 Tardieu M. Recherches sur la formation de l’apocalypse de Zostrien et les sources de Marius Victorinus//Res Orientales XI. Bures-sur-Yvette, 1996. P. 7–114. 180 Tommasi C. O. Tripotens in unalitate spiritus: Mario Vittorino e la gnosi//Koinonia 20 (1996). P. 53–75; eadem. L’androginia di Cristo-Logos: Mario Vittorino tra platonismo e gnosi//Cassiodorus. Rivista di studi sulla tarda antichita 4. Rubbettino, 1998. P. 11–46; eadem. L’androginia divina e suoi presuppositi filosofici: il mediatore celeste//Studi classic e orientali XLVI.3. Pisa, Roma, 1998. P. 974–998; eadem. Via negationis della dossologia divina nel medioplatoismo e nello gnosticismo sethiano (con echi in Mario Vittorino)//Arrhetos Theos. L’ineffabilita del primo principio nel medioplatonismo/A cura di F. Calabi. Pisa, 2002. P. 119–154; eadem. Introduzione//Opere teologiche di Mario Vittorino/A cura di C. Moreschini con la collaboratione di C. O. Tommasi. Torino, 2007. P. 7–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

146 Ферраро-Флорентийский собор – объединенный собор католической и православной церквей, созванный для обсуждения унии, начал работу в Ферраре в апреле 1438 г., а в январе 1439 г. из-за эпидемии чумы был перенесен во Флоренцию. Этому собору посвящена обширная литература, указанная, в частности, в работах: Удальцова 3. В. Жизнь и деятельность Виссариона Никейского, с. 80–83: Казакова Н. А. Западная Европа в русской письменности XV-XVI веков. Л., 1980, с. 7–67). 162 Пасха в 1440 г. действительно приходится на 27 марта (ср.: Орбели И.А. Синхронистические таблицы..., с. 175; Grumel V. La Chronologie, p. 267). 166 Асаны – потомки болгарской династии, породнившейся с Палеологами. Представители феодальной знати Мистры (Медведев И. П. Мистра...,с. 51). 178 В сражении при Варне в ноябре 1444 г. объединенные войска крестоносцев были разбиты турками. В этой битве были убиты польско-венгерский король Владислав и кардинал Чезарини. 182 1 сентября 1446 г. Как отмечает издатель Малой хроники В. Греку, в рукописях перед этой датой имеется лакуна (М. х., с. 68). 183 Этот чин в какой-то мере соответствует посту первого министра, однако в Византии одновременно могло быть несколько месазонов (см. примечание В. Греку: М. х., с. 71, 196 О поездке Сфрандзи в Грузию и Трапезунд см.: Каухчишвили С. Г. Сведения византийских писателей о Грузии. – В кн.: Георгика, том VIII, Тбилиси, 1970, с. 36–88; I. Papadopoulos. " O presbeuthV Kwnstantinou tou Palaiologou... – AP, 18, 1953, s. 202–204; Idem, Mia politikh sundialexiV... – AP, 19, 1954, s. 179–180. 200 Имеется в виду трапезундский император (ср.: М. х., с. 77, 3 – Греку полагает, что речь идет о Константине XI) и мирные отношения между ним и отцом и Мехмеда II султаном Мурадом II. 201 Сфрандзи подразумевает Uoahha VIII , чьей третьей женой была трапезундская царевна (Греку считает, что Сфрандзи намекает на возможный брак Константина XI и дочери трапезундского василевса, хотя сам Сфрандзи в дальнейшем говорит о том, что ему более предпочтительным виделся брак между Константином и грузинской царевной. Ср.: М. х., с 77, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

157–178. (GDS; 1); Richard M. Les fragments du Commentaire de S. Hippolyte sur les Proverbes de Salomon//Le Muséon. 1966. Vol. 79. P. 61–94; idem. Les fragments d’Origène sur Prov. XXX, 15–31//Epektasis: Mélanges patristiques offerts au card. J. Daniélou. P., 1972. P. 385–394; Géhin P., ed. Évagre le Pontique. Scholies aux Proverbes. P., 1987. (SC; 340). Лит.: Faulhaber M., von. Hohelied- Proverbien- und Prediger-Catenen. W., 1902. S. 74-138. (Theol. Studien der Leo-Gesellschaft; 4); Richard M. Les fragments du Commentaire de S. Hippolyte sur les Proverbes de Salomon//Le Muséon. 1965. Vol. 78. P. 257-290; 1966. Vol. 79. P. 61-94; 1967. Vol. 80. P. 327-364; idem. Le commentaire de S. Jean Chrysostome sur les Proverbes de Salomon//Συμπσιον: Studies on St. John Chrysostom. Θεσσαλονκη, 1973. Σ. 99-103. (Ανλεκτα Βλατδων; 18); idem. Le commentaire du codex Marcianus gr. 23 sur Prov. XXX, 15-33//Miscellanea Marciana di Studi Bessarionei. Padova, 1976. P. 357-370; Frickel J. Zu Hippolyts Kommentar zu den Proverbien//Letture cristiane dei Libri Sapienziali: XX Incontro di studiosi dell " antichità cristiana, 9-11 maggio 1991. R., 1992. P. 179-182. (SEAug; 37); Pasini C. Resti della «Catena sui Proverbi» di Procopio di Gaza in un frammento pergmenaceo nel codice Ambrosiano B 85 sup.//Aevum. Mil., 2000. Vol. 74. N 2. P. 421-430. Лит.: Faulhaber M., von. Hohelied- Proverbien- und Prediger-Catenen. W., 1902. S. 139-166; Leanza S. L " esegesi di Origene al libro dell " Ecclesiaste. Reggio Calabria, 1975; idem. La catena all " Ecclesiaste di Procopio di Gaza del Cod. Marc. gr. 22 (ff. 67v-83r)//Studia codicologica/Ed. K. Treu. B., 1977. P. 279-289. (TU; 124); idem. Le catene esegetiche sull " Ecclesiaste//Augustinianum. R., 1977. Vol. 17. P. 545-552; idem. Ancora sull " esegesi origeniana dell " Ecclesiaste//Studi in onore di A. Ardizzoni. R., 1978. Vol. 1. P. 491-506; idem. Il Commentario sull " Ecclesiaste di Dionigi Alessandrino//Scritti in onore di S. Pugliatti. Mil., 1978.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

580-649)//Ibid. 1988. Bd. 37/1. P. 3-13; idem. Ascent to Heaven: The Theology of the Human Person according to Saint John of the Ladder. Brookline, 1989; idem. John Climacus: from the Egyptian Desert to the Sinaite Mountain. Aldershot [u. a.], 2004; Никон (Васин), игум. Сущность покаяния по учению св. Иоанна Лествичника: Дипл. работа/МДА. Загорск, 1983. Маш.; Πιτσλκας Α. Β. Η Γνεσις και θεραπεα τν παθν κατ τν διδασκαλαν το ϒου Ιωννου τς Κλμακος. Λρισα, 1984; Монаршек И., свящ. Учение прп. Иоанна Лествичника о христианских добродетелях: Дипл. работа/МДА. Загорск, 1984. Маш.; Savvopoulos P. Ekstatische Person als Bildungsziel bei Johannes Klimakos. Fr./M.; N. Y., 1986; Špidlik T. John Climacus (or Scholasticus)//EEC. 1992. Vol. 1. P. 442; Ιϒντιος, ρχιμ. Εσαϒωϒ//Κλμαξ το Ιωαννου το Σινατου. Ωρωπς, 1997. Σ. 1-15; Лепахин В. Лествица как полифоничный символ духовной аскетической жизни//Вестн. РХД. 1998. 178. С. 5-28; он же. Страсть и лествица страстей//Там же. 179. С. 5-22; Duffy J. M. Embellishing the Steps: Elements of Presentation and Style in the «Heavenly Ladder» of John Climacus//DOP. 1999. Vol. 53. P. 1-17; Dahari U. Monastic Settlements in South Sinai in the Byzantine Period: the Archaeol. Remains. Jerusalem, 2000; Parys M., van. L " interprétation des Écritures Saintes dans l " «Échelle» de saint Jean Climaque//Irénikon. 2001. T. 74. P. 515-536; Пуцко В. Г. Лествица райская Иоанна Лествичника в ранней старообрядческой иконописи//Старообрядчество: история, культура, современность: Мат-лы. М., 2002. С. 293-298; Cortese M. La Ricezione della «Scala» in Occidente//Giovanni Climaco e il Sinai: Atti del 9. Conv. ecemenico intern. Sez. bizantina. Bose, 2001/Ed. K. P. Charalampidis e. a. Magnano, 2002. P. 279-300; St niloae D. Introducere//Filocalia sau Culegere din scrierile Sfinilor Prini, care arat cum se poate omul curi, lumina i desvîri. Vol. 9: Sfîntul Ioan Scrarul; Ava Dorotei/Trad. din grec., introd. i note: pr. prof. dr. D. Stniloae.

http://pravenc.ru/text/471351.html

Воскресные А. с. не соответствуют друг другу по метрике ни внутри гласа, ни между гласами. Значимость их с т. зр. Иерусалимского устава выражается в том, что они крайне редко заменяются на воскресной службе др. стихирами, не сокращаются и не умножаются путем присоединения др. стихир. Исключениями являются случаи совпадения воскресений с двунадесятыми Господскими праздниками и с навечерием Рождества Христова (24 дек.), когда на стиховне поются особые стихиры, а также воскресные дни периода от св. Пасхи до ее отдания, когда вместо А. с. поются стихиры Пасхи (или Антипасхи ). Богородичны воскресных А. с. в совокупности составляют акростих «Ιωννου, μν» (Иоанна. Аминь). В отличие от самих А. с. их богородичны более подвижны - в том случае, когда на стиховне на «Слава» поется стихира святому, богородичен должен соответствовать ее гласу; в двунадесятые праздники, их пред- и попразднства и в нек-рых др. случаях вместо богородична поется стихира праздника. Ист.: Παρακλητικ. Σ. 4-5, 66, 122, 178-179, 237-238, 295, 351, 406; Октоих. Т. 1. С. 25-26, 198-199, 349, 498-499; Т. 2. С. 8-9, 174-175, 319-320, 462-463; Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 293-294, 305-306, 321, 337, 356-357; Минея (МП). Т. 4. Ч. 2. С. 100-101, 144-146, 220-221, 238-239, 299-300; Τριδιον. Σ. 292-294; Триодь Постная. Т. 1. Л. 290об.- 293. Лит.: Παπαδπουλος-Κεραμε V Α. Ιεροσολυμητικ βιβλιοθκη. СПб., 1894. С. 331; Weyh W. Die Akrostichis in der byzantinischen Kanonesdichtung//BZ. 1902. Bd. 19. S. 37; Дмитриевский. Описание. Т. 1. C. 578, 582, 588; Скабалланович. Толковый типикон. Ч. 2. С. 177-178; Nober P. Abecedarium//LTK. Bd. 1. S. 12-13; Αλφαβτου στιχηρ//ΘΗΕ. Τ. 2. Χολ. 224-225; Τωμαδκης. Βυζαντιν μνογραφα . Σ . 102; Grosididier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. P., 1969. Vol. 2. P. 123; idem. Romanos le Mélode et les origines de la poesie religieuse à Byzance. P., 1977. P. 330; Maas P. , Trypanis C. A. Sancti Romani Melodi Cantica. B., 1970. T. 2: Cantica dubia. P. 320; Μιτσκης. Βυζαντιν μνογραφα.

http://pravenc.ru/text/115370.html

Жизнь плотская, греховная делает человека неспособным к восприятию благодати Божией и к посещению души его Христом — Солнцем Правды. Святитель Тихон Задонский так говорит об этом: «Солнце ясно видится в чистой и тихой воде, и подобие его изображается в ней; так и Бог, Вечное Солнце, показывается в тихой, непорочной и чистой душе, и изображает в ней образ Свой. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ,— увещевает нас апостол (2 Кор. 7, 1), да и в нас вселится Бог — Вечное Солнце, и изобразится в душе нашей святой образ Его!» 178 К сказанному прибавим следующие слова святого праведного Иоанна Кронштадского. «Для очищения сердца,— говорит один великий молитвенник,— нужны великие труды и скорби, частые слезы, непрестанная молитва внутренняя, воздержание, чтение Слова Божия, писаний и житий святых угодников Божиих, но, главное — частое покаяние и Причащение Пречистых Таин». 179 175. Икос 2. 176. Авва Дорофей. 177. Преподобный Исаак Сирин. 178 . Сокровище духовное, от мира собираемое. Подробнее об этом см. в книге священника Григория Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. Изд. 3. С. 725. 179 . Полное собрание сочинений. Т. I. С. 203  Седьмая заповедь блаженства Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). Не враждовал ли ты с кем-либо? Не старался ли вместо примирения враждующих еще более поссорить их? Господь от нас требует, чтобы мы не только не враждовали с другими и тотчас мирились в случае возникших ссор, но и других склоняли к миру. Мир имейте между собою ,— говорит Он (Мк. 9, 50). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе (1 Кор. 1, 10). Будьте в мире между собою (Кол. 5, 13). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13, 11). Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). «Кто примиряет враждующих, тот оказывает величайшее благодеяние, и справедливо может называться блаженным; тот творит дело силы Божией, уничтожая в природе человеческой злое и вместо этого вводя в общение добра,— учит святитель Григорий Нисский.— Господь потому и называет миротворца сыном Божиим, что доставляющий такое спокойствие человеческому обществу делается подражателем Истинному Богу. Податель и Господь благ совершенно уничтожает и истребляет все противоестественное и чуждое добру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Глава 31 (1) Увы, сходящие в Египет за помощью! Они полагаются на коней, И надеются на колесницы, потому что их много, И на всадников, потому что они очень храбрятся, А не обращаются к Святому Израиля, И не ищут Иеговы... (2) Но и Он премудр... Наведёт бедствие, – И от слов своих не отступится, – Восстанет против дома нечестивых И против помощи делающих беззаконие. (3) И египтянин человек, а не Бог, И кони их плоть, а не дух. Иегова прострёт руку свою, И попятится назад защитник, И повалится защищаемый, Все вместе погибнут. (4) Вот что сказал мне Иегова: Как лев, или львёнок, когда ревёт над добычею своею, Хотя бы толпа пастухов собралась на него, Не дрогнет от их крика, Не уступит их множеству; Так Иегова воинств сойдёт, Чтобы сразиться за гору Сион И за холм его. (5) Как птицы птенцов, Так Иегова воинств защитит Иерусалим, Защитит и спасёт, Пощадит и избавит. (6) Возвратитесь же к Тому, от кого вы отступили далеко, Сыны Израиля! (7) Ибо в тот день каждый возненавидит идолов своего серебра И идолов своего золота, Которых вылили вам руки ваши на грех. (8) И будет поражён Ассур не мечем мужа, Меч не человека истребит его, Он обратится в бегство не видев меча 176 , Его юноши 177 обомлеют. (9) В страхе он убежит от укрепления своего, Его военачальники придут в ужас перед знамением 178 . Вот что говорит Иегова – Тот, у которого огонь на Сионе И очаг в Иерусалиме. XXV 179 176 Предсказывается поражение ассирийского войска под стенами Иерусалима ангелом, истребившим в одну ночь 185000 чел. ( 4Цар. 19, 35 ). Вместо - (себе) читаем: - (не) ; первое чтение, хотя и общепринятое, заключает не обычный плеоназм и не представляет соответствия смыслу предшествующих предложений; последнее чтение было в кодексе, с которого переводили LXX, его же держался бл. Иероним в своём переводе; оно сохранилось также в двух древних кодексах. 177 Т. е. лучшая часть войска, те, которые считались по преимуществу свежими, сильными и храбрыми. 179 Это, можно догадываться, отрывок из речи, относящейся к вступлению на престол Езекии. С вступлением на престол благочестивого и справедливого Езекии после нечестивого отца своего Ахаза, пророк соединяет представление о Месии, с воцарением которого водворится справедливость и под защитою которого не будет места притеснению и насилию. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

(102) «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вы. Возьмите иго Мое на себя» 177 . Если не Бог поистине Еммануил, то каким образом Он налагает на нас Свое иго? Ведь всё служит Богу, а игом назван и закон. Но Христос налагает на нас собственное иго и подчиняет Самому Себе, хотя все приводит к Отцу. Стало быть, Он есть Бог, так что подобает, чтобы Ему все было подвластно, [согласно тому, что сказано Богу: «Все служит Тебе» 178 ]. (103) «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма» 179 . Если нарушающие субботу священники невиновны, поскольку приносят служение Богу, то каким образом служение Христу считается большим того, что совершается в храме? Но очевидно, что те по закону служили тени и образу небесного, а божественные ученики, предавшись Христу и совершая Ему служение, и славу имели. И если служение Христу лучше служения по закону, то как можно Его не считать истинным Богом? (104) «И если Я Веельзевулом 180 изгоняю бесов, говорит Он, то сыновья ваши кем 181 изгоняют? Посему они будут вам судьями» 182 . Если ученики именем Христа исцеляли бесноватых, [ведь они восклицали: «Во имя Иисуса Христа Назорея» 183 ,] то как можно не считать Его истинным Богом? Ведь для того чтобы одолеть сатану, не могла быть достаточной слава и сила человека. (105) «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века 184 : пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную» 185 . О Боге написано: «Благословите Господа, все Ангелы Его» 186 . Ведь не ангелу принадлежит ангел, но все – Божие. Каким тогда образом Он говорит о Сыне Человеческом, что Тот пошлет ангелов Своих? Стало быть, Он – Бог, поскольку Своими собственными имеет ангелов и принимает служение от высших духов. (106) Христос спросил: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» 187 Петр же, как сообщается, «отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» 188 . Если Христос – простой человек, то чем вызвал восхищение Петр, исповедавший Его? Почему он научен Богом или в каком просвещении свыше нуждался, чтобы познать относящуюся к Нему тайну? Но он познал, что Христос – Бог, и исповедал Его Сыном Бога Живого, потому и заслужил восхищение. Только он говорит об одном Сыне, а не о двух Сынах. Следовательно, разграничивать Его надвое нечестиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

13. 27. 163. Ин. 12. 6. 164.  Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? (Деян. 5. 3.) 165.  …во мгновение времени (Лк. 4. 5). 166. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 167. Иов., гл. 1 и 2. 168. Лк. 13. 10–16. 169. Слово 38. 170.  …не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24. 32.) 171.  …от Бога ли они (1 Ин. 4. 1). 172. Ответ на вопрос 59. 173.  …волки хищные (Мф. 7. 15). 174.  …обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 175.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 15, 16). 176. Ответ на вопрос 21. 177. 2 Кор. 9. 14. 178.  Плод же духа: любовь, радость, мир (Гал. 5. 22). 179. Слово 4, гл. 13. 180. Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 181.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 182. О духовном ощущении, смотри Беседу 8 преподобного Макария Великого и 1 Слово преподобного Симеона Нового Богослова. 183.  твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5. 14). 184. Преподобного Кассиана Римлянина Слово о Рассуждении, Добротолюбие. Ч. 4. 185.  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5. 16). 186. Кол. 1. 28, 29. 187. Алфавитный патерик. 188. Авва Дорофей, поучение о еже не оставляти свой разум. 189. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 33. 190. Предисловие к уставу. 191. Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце XVIII столетия. Житие и писания его изданы Оптиною Пустынею в 1847 году. 192.  …надежда не постыжает (Рим. 5. 5). 193. Алфавитный патерик, в житии преподобного Иоанна Колова. 194. Так же, в житии Антония Великого. 195.  Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36). 196.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 197.  Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс 118.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010