И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. Воинствующих вместе с диаволом, хотя они составляют меньшую часть в сравнении с ангельскими силами и ангелоподобными людьми, назвал во множественном числе «воинствами» по причине многообразности и многовидности греха, а последователей Христа в числе единственном – «воинством» по единству их воли, стремящейся угодить Богу. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший, чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению. И схвачен был зверь и с ним лжепророк. Хотя они вместе с послушными им царями и князьями противились Христу Спасителю, однако были побеждены оба: Антихрист и лжепророк, совершивший для более успешного принятия обольстителя знамения и чудеса, схвачены и объяты гневом Божиим. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою. Быть может, что они не подвергнутся общей смерти, но умерщвленные во мгновение ока будут осуждены на вторую смерть в озере огненном 686 . Как пойдут на суд те, о которых сказал апостол [Павел], что они, будучи живыми, вдруг во мгновение ока изменятся ( 1Кор. 15:52 ), так, напротив, эти два противника Бога пойдут не на суд, а на осуждение. Основываясь на словах апостола, что Антихрист будет убит духом божественных уст ( 2Фес. 2:8 ), и на сказании некоего учителя, что останутся живые и по убиении Антихриста, некоторые толкуют это иначе. Мы же утверждаем, что живые есть благословенные Даниилом 687 , а эти двое (Антихрист и лжепророк), по пресечении Богом их власти, в неистлевающих телах брошены будут в огонь геенны, который и будет для них смертью и убиением божественным Христовым повелением. А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. Есть две смерти: одна – разлучение души с телом, другая же – ввержение в геенну. Применяя её к воинствующим вместе с Антихристом, не без основания полагаем, что от меча или повеления Божия их постигнет смерть первая – телесная, и уже за ней последует вторая; и это правильно! Если же это не так, то и они вместе с обольстившими их будут участниками второй смерти – вечной муки.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Иез. 26 :9. Стены твои и башни 682 твои разрушит орудиями своими. Иез. 26 :10. От множества коней его покроет тебя пыль их, и от ржания коней его и от колес колесниц его потрясутся стены твои, когда он будет входить в ворота твои, как входят с поля 683 в город. Иез. 26 :11. Копытами коней своих потопчут все улицы твои, народ твой он мечем посечет, и опору 684 крепости твоей на землю повергнет. Иез. 26 :12. И пленит богатство твое, и возьмет имущество твое, и разрушит стены твои, и прекрасные дома твои раззорит, и деревья твои и камни твои и землю твою 685 низвергнет в средину моря. Иез. 26 :13. И остановит 686 громкую 687 музыку твою, и звук цитр твоих не слышен будет уже среди тебя 688 . Иез. 26 :14. И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для просушки сетей, не будешь вновь построен, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 26 :15. Ибо так говорит Господь Бог Тиру: не от шума-ли падения твоего, когда будут стонать раненые твои, когда будет извлечен меч среди тебя, потрясутся острова? Иез. 26 :16. И сойдут с престолов своих все князья народов моря 689 , и снимут венцы с голов своих, и нарядныя одежды свои снимут с себя, и страшно изумятся, на землю сядут, и убоятся погибели своей и будут стонать о тебе. Иез. 26 :17. И поднимут о тебе плач и скажут: как погиб и удалился 690 ты с моря, город славный, который был силен на море, ты и живущие в тебе 691 , ты наводил страх свой на всех жителей своих! Иез. 26 :18. И 692 убоятся (все) 693 острова со дня падения твоего, и придут в смятение острова на море от погибели 694 твоей. Иез. 26 :19. Ибо так говорит Господь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам ненаселенным, когда подниму на тебя бездну и покроет тебя великая вода, Иез. 26 :20. Тогда сведу тебя к отшедшим в преисподнюю, к народам давним, и вселю тебя в глубинах земных с нисходящими в преисподнюю, как вечную пустыню 695 , чтобы ты никогда не заселился и не востал на земле живых, Иез. 26 :21. Предам тебя погибели, и не будет более тебя, и будут искать тебя, и не найдут тебя во веки, говорит Господь Бог 696 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Израильские ученые расшифровали надписи VIII века до нашей эры, где упоминается Библейский царь Езекия Иерусалим, 30 декабря 2022 г. Обнаруженная в Иерусалиме каменная табличка с надписью, где упомянуты деяния Библейского царя Езекии. Фото: Эли Шукрон      Израильский профессор древней истории заявил, что недавняя расшифровка надписей, где перечисляются достижения праведного Езекии, 13-го царя Иудеи из династии дома Давида (годы правления: 715-687/686 до н.э.), который упоминается в Библии (4-я книга Царств, главы 18-20; 2-я книга Паралипоменон, главы 29-32), является «одним из важнейших археологических открытий в Израиле за всю историю», сообщает “CBN News”. На расшифровку надписей у двух ученых ушло более 10 лет после того, как они начали исследовать каменную табличку, обнаруженную во время раскопок в Национальном парке «Город Давида» в Израиле в 2007 году. Профессор Гершон Галиль из Института библейских исследований и древней истории Хайфского университета и Эли Шукрон из Исследовательского института Библии и древней истории обнаружили, что надписи VIII века до нашей эры на фрагменте камня размером с ладонь включают не только имя царя Езекии, но и список его деяний за первые 17 лет правления. К ним относятся его поручение сделать купальню в Силоаме и высечь туннель, чтобы обеспечить доступ к водам источника Гихон. Считается, что это действие помогло спасти город, когда ассирийский царь Сеннахирим (годы правления: ок. 705/704-681 до н.э.) попытался его захватить, как описано в Библии. «Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды [и да не укрепятся]» (2 Пар. 32:2-4). В стремлении опередить Сеннахирима две бригады иудейских рабочих прорыли Силоамский туннель с обоих концов и встретились через два года в центре.

http://pravoslavie.ru/150267.html

Мф.19:17–19 ). 11) Как высоко Господь ставил субботу и как заботился о соблюдении христианами субботнего покоя, видно из Его заповеди ученикам: молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф.24:20 ). Эти слова Господа относились к иудеям, а не к апостолам или христианам, которые не соблюдали иудейской субботы и вышли из Иерусалима еще до осады его, зная по признакам, указанным Иисусом Христом, о приближавшемся опустошении города ( Мф.24:15–19 ). «Видишь ли, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что Он говорит иудеям и рассуждает о бедствиях, имеющих постигнуть их? Апостолы не соблюдали субботы и не были в Иерусалиме в то время, когда Веспасиан сделал это, так как большинство из них еще прежде этого скончалось, а если же кто оставался в живых, тот был тогда в других частях вселенной. Но почему ни зимою, ни в субботу? Зимою – по причине трудности времени, в субботу, – по требованию закона. Бегство было необходимо, и бегство скорейшее; а иудеи в то время не смели бежать в субботу из уважения к закону, зимою же бежать было неудобно». 683 «В лицо апостолов Господь говорит это, – замечает блаженный Феофилакт , – иудеям, потому что апостолы прежде сего несчастия вышли из Иерусалима. Он внушает иудеям молиться, чтобы бегство их не случилось ни зимою, так как по неудобству зимнего времени трудно бежать, ни в субботу, так как закон предписывал ничего не делать в субботу, и никто не дерзнул бы бежать в это время». 684 «Слова «молитесь, чтобы не случилось бегство..». относятся, – пишет блаженный Феодорит , – к одним иудеям». 685 Суббота могла явиться непреодолимым препятствием к бегству только для всех ревнителей закона Моисеева. Последний предписывал иудеям в субботу строгий покой ( Исх.20:8–11 ) и запрещал далекие путешествия. Только расстояние немного больше версты – в 2000 локтей 686 – дозволялось проходить в субботу, и этот путь назывался – субботний путь ( Деян.1:12 ). Моисей, впрочем, нигде не определил длину субботнего пути. Но он заповедал, напр., чтобы поля при городах, которые вы должны дать левитам, от стены города должны простираться на две тысячи локтей во все стороны ( Чис.35:4 687 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Непорочность понимаем двояко. Или это есть отчуждение от греха, достигаемое при помощи разума, или это есть неизведание еще зла. В первом случае непорочность достигается, когда долгим старанием о добре и упражнением в нем как бы подсекаем в себе некий корень зла. Во втором случае непорочность бывает вследствие незнакомства на опыте с пороками, часто по молодости или же по роду жизни. Например, дитя не знает гордости, притворства, плутовства; или люди, живущие в деревне, незнакомы с торговыми обманами или судебными кляузами. Таких тоже называем непорочными, но не потому, что они по своей воле далеки от порока, а потому, что не привелось им на опыте изведать зла. Непорочный в истинном смысле слова упражнением в добродетели изгоняет из своей души всякое лукавство и удостаивается наследия благ, потому что «Господь... ходящих в непорочности не лишает благ» ( Пс.83:12 ). Он с уверенностью скажет: «Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей» ( Пс.25:1 ); и еще: «Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне» ( Пс.7:9 ). Характеризуют непорочного простота нрава, благородство, безыскуственность 686 . «Святыня» «Святыня» (о которой говорит апостол Павел в Послании к коринфянам ( 2Кор.7:1 )) есть всецелое посвящение себя Богу, непоколебимое во все время и при всяком случае и состоящее в старании и заботе угодить Богу; ибо поврежденное отметается от приношений Богу и однажды принесенное Ему обращать в общее и человеческое употребление нечестиво и дерзновенно 687 . Разумение Какого разумения мы обязаны просить себе у Бога и как можем стать достойными получить его? Об этом разумении узнаем от Самого Бога через Пророка, который говорит: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим; но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Господа» ( Иер.9:23–24 ). Узнаем и через апостола, который сказал: «Познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5:17 ). Можем же этого удостоиться, если исполним сказанное в Писании: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Пс.45:11 ), и если уверуем, что истинно всякое слово Божие 688 . Мудрость

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Но такое деление ветхозаветного закона на два решительно ни на чем не основано. У израильтян был один закон, – это «закон Божий» ( Неем. 8:18 ), в состав которого входили как 10 заповедей Господних, так и все то, что «дал Господь через Моисея» (–8:14) и что Моисей записал в своих книгах, почему и называется то законом Божиим, то законом Моисея. Весь он дан Господом, а Моисей никакого закона от себя не давал. 685 Если же 10 заповедей были произнесены голосом Божиим и написаны собственным Его перстом на каменных скрижалях, то вовсе не потому, что Господь хотел показать особенное их преимущество перед другими «уставами», «законами» и «постановлениями», а потому, что этим Он хотел наглядно, видимым образом всегда напоминать евреям о великом Событии Синайского законодательства, когда «весь народ видел громы и пламя, и звук трубный и гору дымящуюся» и настолько проникся страхом перед славой и величием Божиим, что сначала «отступил и стал вдали», а затем начал просить Моисея: «говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» ( Исх. 20:18 –19 ). 686 Остальные законы и постановления были даны тем же Господом и там же ( Исх. 21:1 ), только в то время, когда «стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» ( Исх. 20:21 ). Сам Моисей свидетельствует, что все его законодательство происходит от Бога: «объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их» ( Втор. 4:13–14 ). Неемия также говорит: «и снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые; и указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея» ( Неем. 9:13–14 ). «И вступили (израильтяне) в обязательство с клятвой и проклятием –поступать по закону Божию, который дан рукой Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего и уставы и предписания Его» (–10:29). Так обр., все различие между 10 заповедями и другими ветхозаветными заповедями и постановлениями, по их происхождению, состоит в том, что первые даны непосредственно Богом, а вторые – при посредстве Моисея или, как говорит ап. Павел, «рукою посредника» ( Гал. 3:19 ). Следовательно, когда в Писании говорится: «закон Моисеев» ( 3Цар. 2:3 ; Ин. 7:23 и др.), или: «вот закон, который предложил Моисей», «написал Моисей закон» ( Втор. 4:44; 31:9 ), «Моисей дал вам обрезание» ( Ин. 7:22 ), то это значит не то, что есть какой-то закон, изданный Моисеем от самого себя, или что Моисей сам собою дал евреям закон об обрезании, а то, что эти законы Господь дал через Моисея» ( Неем. 8:14 ). 687

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Праведные, пусть даже убитые руками нечестивых, не исчезли, как полагают нечестивые, навсегда. Теперь они в мире, в руке Божьей, и мучения их не могут коснуться. Это возвращает нас к знаменитому отрывку, приведенному выше (3:1–4), в котором далее следует размышление о том, как Бог Израиля испытывает праведных, подобно золоту в горниле, и принимает их страдание и смерть как жертву всесожжения (3:5–6). Однако автор не довольствуется указанием на нынешнюю судьбу «праведных». Он хочет обратить внимание читателя на то, что будет дальше. Вот тут–то, на мой взгляд, толкователи совершают самую серьезную ошибку 686 . Прем 3:1–10 дает двухэтапное описание событий после смерти «праведного»: повествование, говорящее о нынешнем пребывании праведника «в руке Божьей», – это просто прелюдия к тому, что должно совершиться далее: 7 Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. 8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки. 9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его 687 . 10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа 688 . Стихи 7–10 говорят о дальнейшем событии, которое следует за состоянием, описанным в стихах 1–4 689 . Данный отрывок – это не просто второе, параллельное, описание или новая интерпетация 690 . В конце концов у «душ» в стихе 4 все еще остается «надежда, полная бессмертия»; это говорит о том, что она еще не вполне осуществилась. При распространенном толковании отрывка фактически не уделяют должного внимания выступлению самого автора против смерти (1:12–16; 2:23–24), которое прочно зиждется на типично иудейской вере в благость сотворенного мира (1:14), причем этот же момент вновь звучит в конце книги, когда само творение приходит на помощь израильтянам во время бегства из Египта 691 . Так что тут самого толкователя всегда подстерегает опасность, в полном единодушии с нечестивыми, заключить союз со смертью, – такую позицию, сам того не желая, Алан Сегал, когда, подводя итог 3:1–4, он говорит, что здесь нет «никакого очевидного конца времени и суда» (а они там есть, стоит лишь спуститься на несколько стихов ниже), и эффектно добавляет, что тут «нет средства от смерти, никто оттуда не возвращается» 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Те же,/коих отвергает Бог, будут низвержены в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубовный 686 ; ибо Он сказал: «Всякий, любящий душу свою больше Меня, не достоин Меня» 687 . Итак, будем усердно предавать души наши Господу Богу. И если кто-нибудь будет удостоен мученичества, то он должен воспринять на себя это с радостью, ибо он признан вполне достойным этого венца и оставляет этот мир через мученичество 688 . Ибо S 81/CA V. 7///Господь Спаситель наш сказал 689 : «Ученик не больше учителя своего, но каждый должен быть совершенным, как его учитель». Итак, наш Господь добровольно предал Себя всем этим страданиям, чтобы искупить нас, и претерпел бичевания, поношения и заплевания, быль напоен уксусом и желчью 690 и, наконец, был пригвожден ко кресту. Мы же, Его ученики, должны быть Его соревнователями. Если Он именно ради нас перенес и претерпел все, даже до страдания, тем более должны претерпеть мы ради Него, когда мы страдаем! И нам нет нужды сомневаться, ибо Он обещал нам, что если мы будем гореть и на горящих углях 691 … если только мы веруем в нашего Господа Иисуса Христа, и в Бога, Его Отца, Господа Бога Всемогущего и в Его Святого Духа, Которым слава и честь во веки веков. Аминь. Глава XX О воскресении мертвых 692 ///Всемогущий Бог возбудить нас через Бога Спасителя нашего 693 , как Он обещал. Он восставит нас из мертвых в том самом образе, какой мы теперь носим, без всякого изменения 694 , в великой славе вечной жизни. Ведь если бы мы были ввергнуты в глубины моря, или были бы как пыль развеяны S 82/СА V. 7///ветрами, все же мы остались бы среди этого мира, а этот мир содержится в руце Божией. Итак, из Своей руки восставит Он нас, как сказал Господь Спаситель наш 695 : «Волос с головы вашей не пропадет; поэтому терпением вашим спасайте души ваши». О воскресении мертвых и прославлении мучеников 696 так сказал Господь у Даниила 697 : «Многие, покоящиеся в пространной земле, воскреснут 698 в тот день, одни на вечную жизнь, другие на бесчестие, посрамление и рассеяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Человек пугается и страшится разных неожиданностей на земле из-за отсутствия или недостатка страха Божия 676 . Кто же соединяется с Богом этим святым чувством, тому не приходится бояться и ужасаться земных происшествий. Господь принимает и держит его за правую руку, как отец сына, от опасностей оберегает и в болезнях целит лучами благодати Своей 677 . Это – признак пребывания боящихся Господа в памяти и любви Господней 678 . Кто касается богобоязненных, на того воспламеняется гнев Божий 679 . Богобоязненному Аврааму Господь говорил в видении: «Не бойся, Авраам, Я – твой щит« 680 . Тождественными словами ободрял Своих учеников Христос Спаситель. »Не бойтесь людей, – утешал Он их, – так как и волосы на голове вашей все сочтены 681 Богом». Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство 682 .      Не бойтесь ничего, что (вам) надобно будет претерпеть 683 . Имеющие благодатный страх Божий мужественны и в смертных опасностях. Они, подобно псалмопевцу Давиду, говорят о себе: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» 684 . Ко внутреннему покою богобоязненных Господь нередко прилагает, как дар, внешнее довольство и материальное благополучие. Они бывают счастливы в семейной жизни, благословенны добрым супружеством и послушными детьми, долголетны на земле 685 и питают надежду на светлую загробную будущность 686 . При всей необходимости страха Божиего для человеческого счастья люди в своем большинстве живут, не имея этого святого чувства. Сердце их не страшится делать зло по той причине, что не всегда скоро совершается суд Божий над их худыми делами 687 . Например, бесстрашно согрешающие против ложа своего, говорят в душе своей: »Никто не видит меня: чего мне бояться? " 688 Страх их, очевидно, вызывается лишь заметностью их грехов для человеческих глаз. Бесстрашие перед Богом – показатель безрассудства и гордости человека. Только гордый способен не содрогаться от страха, совершая что-либо греховное 689 . Заключение Библейская цитация по вопросу о страхе Божием приводит к следующему определению: «Страхом Божиим следует назвать естественно-благодатное, сознательное и энергичное чувствование человеком святости, любви, правды и могущества Божия, охраняющее его от грехов и движущее ко всецелому послушанию воле Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

На поле: «На Боннск[ой] конференции] не знаю, как это было высказано по–немецки: «Concession»?» В переводе (S. 686): «wurde schon ein elendes Wortchen ausgesprochen: «Concessio», «Nachgeben»». 673 На поле: «Что-нибудь вроде iibertheuern; но кажется последнее значит не «запрос» [который якобы «в карман не лезет»], а прямо слишком дорогую (полученную) цену». 674 Meinungsverdrehungen. В переводе (S. 686): «Derjenige aber, von dem man (in dieser Angelegenheit) eine «Concessio» erwartet, hat kein Recht, eine derartige zu machen. Llbermassige Forderungen diirfen nicht aufgestellt werden. Nur das unbedingt Notwendige! Ein Handel ist hier nicht zulassig. Gewiss auch sind «To-pica», Gemeinspriiche, welche die Wahrheit vertuschen, zu vermeiden. Auch keine Meinungsverdrehungen!» В переводе место, соответствующее словам: «Но во всяком случае ложные шаги никаких Meinungsverdrehungen», составляет один абзац; далее начинается новый абзац. 675 das Theologumenon der orientalishen Kirchenvater. 676 des Theologumenons der Vater der orientalischen Kirche. 677 Kirchenvater. 678 augustinische Theologumenon. 679 Philosophumenon. 680 На поле: «Grundbegriffe?» Это слово и в переводе (S. 687), причем здесь начинается новый абзац. 681 des orientalischen Theologumenon. 682 textuell. 683 augustinischen. 684 Die griechischen Kirchenvater und Augustinus. 685 Von der [в переводе: «einer»] augustinischen Hegemonie in der trinitarischen Speculation muss [в переводе: «darf»] keine Rede sien. 686 Thesis 26. 687 На поле: «die Communion?» 688 На поле: «Luther: frei; но offenherzig не лучше ли?» 689 Его расторгло das romische Papstthum, dieser alte Erbfeind der katholischen Kirche, vermuthlich auch deren jiingste Feind, der nur dann zu existiren aufhoren wird, wann auch der letzte Feind aufgehoben werden wird, der Tod. В переводе все это место (в одном абзаце) читается (S. 687): «Noch ein Wort zum Schluss; wegen meiner 26. These kann man mich fragen: was war denn die Ursache der Trennung, des Risses der einen katholischen Kirche? Ich antworte unumwunden: die Kommunion hat das romische Papstthum zerrissen, der alte Erbfeind der katholischen Kirche, der vermuthlich nur dann zu existiren aufhoren wird, wenn auch der letzte Feind aufgehoben wird — der Tod!» 690

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010