Ср. постановления африканских соборов, включенные в Деяния Латеранского собора 649 г. (Acta conciliorum oecumenicorum I. Berlin, 1984. P. 66—102).    Liber pontificalis. Ed. cit. I, 332.    Ср.: Mansi X. Col. 610BC. Необычная практика такого употребления Евхаристии иногда применялась в раннем Средневековье, чтобы драматизировать анафематствования и отлучения от Церкви.    Текст в Acta conciliorum oecumenicorum. Ibid. P. 208—210. Заглавие упоминается в Acta Maximi 8, PG 90. Col. 121. Англ, перевод: Berthold G. С. Maximus Confessor. Selected Writings. New York, Paulist Press, 1985. P. 23—24.    Acta conciliorum oecumenicorum. Ibid. P. 48. Для их идентификации и о роли греческих монахов на соборе см.: Sansterre J.M. Les moines grecs et orientaux à Rome aux époques byzantine et carolingienne (milieu du Vie siècle — fin du IXe). Bruxelles, 1980. P. 9—30, 117—119.    Cp.: Riedinger R. Aus den Akten der Lateran-Synode von 649//Byzantinische Zeitschrift. 69, 1976. P.17—38. R. Riedinger также издал критический текст Деяний собора в Acta conciliorum oecumenicorum, где точно установлена оригинальность греческого текста.    Ср.: Sansterre. Op. cit. P.I 18—119.    Mansi X. Col. 838—844.    Ср. письмо Мартина в Константинополь после ареста его в Риме. PL 87. Col. 199.    Liber Pontificalis I. P. 341; Анастасий, ученик Максима. PG 90. Col. 133—136.    Liber Pontificalis I. С. 343.    Отчет о суде, известный как Acta Maximi, был написан одним из его учеников (см. различные варианты авторства у Devreesse R. La vie de saint Maxime et ses recensions//Analecta Bolladiana. 46, 1928. P. 5—49; и Garrigues J.M. Le martyre de saint Maxime le Confesseur Revue Thomiste. 76, 1, 1976. P. 410—452). Текст находится в PG 90. Col. 109—172; полный английский перевод: Berthold G. С. Maximus Confessor. Selected Writings. New York, 1985. P. 17—28.    Любопытно, что вся эта двойственность не помешала папам включить Евгения и Виталиана, как и большинство патриархов этого периода, в церковные святцы, в частности, патриархов Фому (667—669), Иоанна V (669—675), Константина (675—677), Феодора (677—679, 686—687) и Георгия (679—686). Дело в том, что поминали как святых всех, кто занимал главные кафедры, не был официально и поименно осужден как еретик и умер в единении с Церковью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Очень близкое к этому определение содержится в одном из входящих в леонтьевский корпус фрагментов (см.: Fragmenta//PG 86. 2. Col. 2012A). 681 Однажды в тринитарном контексте Памфил употребляет термин «воипостасное» в нетерминологическом значении (см.: Pamphilus Theologus. Diversorum capitum seu difficultatum solutio XI... P. 207). 684 Памфил вполне определенно утверждает, что воспринятое человечество получило бытие и существовало в Ипостаси Логоса, Который «в собственной Ипостаси нетленно создал для Себя храм, восприняв человека, т.е. душу и тело, а не отдельного человека, согласно безумию Аполлинария» (Ibid. III. P. 145). 686 См.: Weiss G. Studia Anastasiana I. Studien zum Leben, zu den Schriften und zur Theologie des Patriarchen Anastasius I. von Antiochien (559–598)//Misceleanea Byzantina Monacensia. Münich, 1965. S. 192–193. 687 Anastasius I. von Antiochien. Jerusalemer Streitgesprach mit einem Tritheiten//Traditio. 1981. Bd. 37. S. 103. 694 К.-Х. Утеманн, подготовивший критическое издание главного труда прп. Анастасия – «Путеводителя», полагает, что первая редакция этого трактата была создана в период между патриаршеством Кира Александрийского (630–642 гг.) и VI Вселенским собором (680–681 гг.). Окончательная редакция была выполнена, вероятно, самим же прп. Анастасием, в 686–689 гг. (см.: Utheman K.-H. Einleitung//Anastasii Sinaitae Viae dux. Turnhout; Brepols, 1981 (CCSG; 8). P. CCXVIII). 698 Например, в «Амбигвах» прп. Максима встречается выражение «восуществленный и воипостасный Логос» (см.: Maximus Confessor. Ambigua ad Iohannem//Constas N. On Difficulties in the Church Fathers: The Ambigua. Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 2014. Vol. 1. P. 86), а в «Вопросоответах к Фалассию» называет Слово «воипостасной силой» (см.: Quaestiones ad Thalassium 48//PG 90. Col. 433C). 699 См.: Opuscula theological et polemica 16. De duabus unius Christi voluntatibus//PG 91. Col. 205 AB; Epistola 15 de communi et proprio, hoc est, de essentia et hypostasi, seu persona, ad Cosmam diaconum Alexandrinum//PG 91. Col. 557D-560C.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

680 См. выше. 681 Евкратас — по-видимому, фамилия Иоанна, Мосх же — его прозвище. 682 Ср.: PG 91. Col. 596AC. 683 PG 91. Col. 533A. 684 Ср.: Scherwood P. An annotated date-list of the works of Maximus the Confessor (Studia Anselmiana 30). Rome, 1932. P. 6. 685 Ср. эти места в послании с MansiXl. Col. 532B-536. 686 Латинский оригинал письма утерян, но греческий перевод, сверенный с оригиналом, находится в архивах константинопольской патриархии и включен в Деяния Шестого собора, на котором Гонорий был осужден как еретик (Mansi XI. Col. 537—544). 687 Ibid. Col. 540BC. 688 Ср., например, Grumel V. Op. cit.//Echos d " Orient. 32, 1929. P. 274—277, или приятие непогрешимости скорее вслепую в Murphy-Scherwood. Op. cit. P.102 («Не может быть ничего нового в вероучении Церкви, также и в отношении Гонория»). Другие римокатолические авторы, конечно, более откровенны, допуская, что он был «подстрекатель ереси» (Karl Baus у Jedin-Dolan. History. P. 634), и даже сожалея, что историки заставляют патриарха Сергия (борца за церковное единство) «страдать за то, в чем люди не хотят обвинять папу Гонория» (Beck H. G. Op cit. P. 458). 689 Позже император отрицал свое авторство. Он писал папе Иоанну IV: «Когда я вернулся с Востока, [Сергий] просил меня подписать его и опубликовать» (Mansi IX. Col. 9). О сотрудничестве Пирра см.: MansiX. Col. 741. 690 Текст у Mansi X. 992 С-997А; ср. параллельный французский перевод Псифоса и Экфесиса у Mur-phy-Scherwood. Op. cit. P. 306—308. 691 Mansi XI Col 456C. 692 Управлявший патриархатом при персидском режиме во время изгнания Захарии, Модест был избран патриархом в 631г., когда Ираклий взял обратно город, и в том же году умер. 693 Поэтому нет необходимости предполагать (как Ch. von Schonborn. Op. cit. P. 89), что избрание Софрония рассматривалось в Константинополе как поражение и что оно состоялось вопреки желанию Ираклия и Сергия. 694 PG 87, 3. Col. 3169; ср. прекрасный французский перевод и комментарий von Schonborn. Op. cit. P. 201—224. 695 Ibid.. Col. 3172A.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Маронитский ученый А. Ф. Найрон предложил новую версию происхождения маронитской общины. Это стало первой попыткой вписать легенду об И. М. в контекст церковной истории Сирии VII в. ( Naironus. 1679). Концепция Найрона легла в основу позднейшей маронитской историографии, представленной трудами патриарха Истифана ад-Дувайхи (1670-1704). Пересказывая в соч. «История маронитов» предание об И. М., ад-Дувайхи дополнил его фантастическими подробностями. Сведения о том, что И. М. род. в сел. Сарум близ Антиохии, историк, вероятно, заимствовал из Жития Иакова Барадея, где речь в действительности шла о К-польском патриархе Иоанне III Схоластике ( Moosa. 2005. P. 124-125). Согласно ад-Дувайхи, отец И. М. был племянником франк. имп. Карла Великого (768-814), к-рый в то время якобы завоевал Сирию; мать Анохамия (Нохема) происходила из местного знатного рода. И. М. провел некоторое время в мон-ре св. Марона, где изучил сир. язык и познакомился с жизнью подвижников (в честь этого мон-ря он получил 2-е имя - Марон). В 676 г. по инициативе принца франков Евгения прибывший из Рима «кардинал» рукоположил И. М. во епископа и назначил его митрополитом Ботриса (Эль-Батрун). Эти сведения, вероятно, восходят к сиро-яковитским полемическим трактатам XV в. Использование источников яковитского происхождения, где И. М. представлен как отступник от монофизитства, привело к появлению ряда несоответствий в повествовании: напр., перед рукоположением И. М., ранее бывший монофелитом, отрекается от монофизитской ереси (Ibid. P. 126, 145-146). И. М. обратил мн. еретиков от Иерусалима до Армении и рукоположил для них епископов и пресвитеров. Для защиты от еретиков и неверных он назначил военных предводителей, среди к-рых был его племянник Ибрахим (Авраам). После смерти Антиохийского патриарха Феофана Римский папа Конон (686-687) без согласия местного клира возвел на Патриаршую кафедру диак. Константина, однако его неподобающее поведение вызвало возмущение среди верующих. Папа попросил императора сместить Константина и разрешил антиохийскому клиру избрать нового патриарха, к-рым стал И.

http://pravenc.ru/text/471375.html

Советниками нового папы стали кард. Роландо Бандинелли (впосл. папа Александр III ) и кард. Роберт Пулл, основатель Оксфордского ун-та. Нек-рое время Е. оставался в Витербо, не имея возможности вернуться в Рим, где «народ громил церкви и разорял дома разбежавшихся кардиналов и клириков» ( Ottonis Frisingensis Chronica. VII 31//MGH. Script. rer. Germ. T. 45. P. 360). Впосл. Е. удалось заключить договор с римлянами, согласно к-рому признавалось существование сената, однако его члены должны были подчиняться власти папы. Кроме того, восстанавливалась упраздненная решением сената должность папского префекта города. 19 дек. 1145 г. Е. торжественно въехал в Рим (LP. Vol. 2. P. 387). Однако новое восстание, поднятое при активном участии Арнольда Брешианского , вынудило папу в янв. 1146 г. укрыться в городских районах за Тибром, где он издал буллы о канонизации герм. имп. Генриха II (14 марта 1146 - ActaSS. Iul. T. 3. P. 686-687) и о восстановлении епископской кафедры в Турне (24 июля 1146 - Eugenius III. Ep. 126//PL. 180. Col. 1151-1152). Затем Е. обосновался в Витербо. Одним из важнейших событий понтификата Е. стал 2-й крестовый поход (1147-1149). В дек. 1145 г., после падения Эдессы (1144), папа обратился к франц. кор. Людовику VII с призывом предпринять поход против неверных ( I dem. Ep. 48//Ibid. Col. 1064-1066). Папское послание обсуждалось на собрании франц. знати и духовенства в Бурже (25 дек. 1145). 1 марта 1146 г. Е. направил Людовику VII и всем подданным французского короля новое послание с призывом начать поход в Св. землю. В нач. 1147 г. Е. покинул Витербо и через Сев. Италию отправился во Францию. В аббатстве Клюни папа встретился с Петром Достопочтенным . Из Дижона, где к Е. присоединился король, через Клерво вместе с Бернардом Клервоским они прибыли в Париж. Е. отпраздновал Пасху в аббатстве Сен-Дени, а на следующий день освятил церковь бенедиктинского жен. мон-ря на Монмартре. Во время службы обязанности диакона исполнял Бернард Клервоский, а субдиакона - Петр Достопочтенный. 10 июня 1147 г. в соборе Сен-Дени папа вручил орифламму и знаки крестоносца франц. королю. Плохо организованный 2-й крестовый поход закончился неудачно, и практически сразу было объявлено о подготовке нового похода. 7 мая 1150 г. на ассамблее в Шартре Людовик VII провозгласил Бернарда Клервоского проповедником нового похода, о чем тот известил папу ( Bernard. Clar. Ep. 256//PL. 182. Col. 463-465). Е. одобрил проповедь нового крестового похода в послании, адресованном аббату Сен-Дени Сугерию ( Eugenius III. Ep. 390//PL. 180. Col. 1419).

http://pravenc.ru/text/187007.html

177 В 1691 г. казначеем Паисием Сийским была составлена опись патриаршей ризницы (Москов. Арх. Минист. Юстиции. Монастырский приказ, 5). См. И. И. Шимко Патриарший Казенный приказ. М. 1894 г. стр. 82. 178 См. Москов. Синод, библиотеки рукопиоь 96, главу 14, «книги печатные и письменные» (лл. 33 об.– 47). Остальные книги все русские печатные и письменные. Печатных книг всего в этой главе перечисляется 722, рукописей 174. 179 См. в описи Патриаршей библиотеки 1718 г., изданной в Русском Архиве, книги под 585–590 и 616. 182 См. ibid. 591. Ср. Опись патриаршей ризницы 1701 г. (ркп. Москов. Синодал. библиотеки 95, лл. 190 об.–193 об.). Вероятно, это те, которые были присланы Досифеем патриархом иерусалимским к патриарху Иоакиму с 1685 по 1693 г. См. архим. Саввы Указатель к обозрению Патриаршей библиотеки, изд. 2е, М. 1858 г. стр. 13. 183 См. Опись патриарш. ризницы 1701 г. лл. 193 об. – 195; опись ея 1718 г. по изданию 1864 г. стр. 38–39, книги под 618–635 и Η. Ф. Каптерева Сношение иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. М. 1891 г. стр. 99–113, особенно стр. 104, примечание. 184 См. Опись патриаршей ризницы 1701 г. (ркп. 95, лл. 195 об,–198) и опись ее 1718 г. по изданию 1864 г., книги под 636–683. 185 См. в описи патриаршей ризницы 1718 г. (М. 1864 г.) книги под 686, 687 и 689–696. Опись ее 1701 г. (ркп. Московской Синод, библиотеки 95, лл. 198–199). 189 См. ibid. 721. Перечень книг его, описанных в Заиконоспасском монастыре в сентябре 1689 г. и переданных, кажется, на Московский Печатный двор, см. в 16-й книге Временника Император. Общества Истории и Древостей Российских. М. 1853 г., стр. 53–67. Медведеву между прочим принадлежал хранящийся ныне в Синод. библиотеке латинский служебник XIII в., который, по преданию, якобы составлял собственность вел. княгини Софии Фоминичны, и ею был привезен из Рима. См. Энциклопедический словарь, Спб. 1836 г., т. V, стр. 516–517 (статья И. Снегирева ). 190 См. книгу под 69–72; в описи 1701 г. вместо нее та же, которая в описи 1718 г. под 67; книга под 244 в описи 1701 г. та же, что в описи 1718 г. под 225, 226; книга 303 описи 1718 г.; книги 386 и 387=365 и 366 описи 1718 г.; книга 397 описи 1718 г.; книга 420 и 398 и 399 описи 1718 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

377, 17–29); в ней в «πιστεομεν – ες ν γιον πνεμα» (p. 377, 17–24) – о Троице, а в «κα ες παρουσαν – ζων αινιον» – о воплощении. Третья часть от «μολογομεν μοοσιον» – до «κσμου παντς σωτριον»; в ней в ,,μολογ. – κτσιν» – о Троице, а в «υς – σωτριον» (Dräs. p. 378, 7–20) о воплощении. 677 От «θες πατρ " – до конца; Maji, pp. 175 а-176. b; Lagarde, 111, 29–113, 38; Dräseke, 378, 20–380, 35. 678 В современных изданиях это сочинение не имеет никакого разделения на части или главы. Нужно, однако, думать, что деление не всегда было чуждо сочинению Аполлинария. Леонтий Византийский имел под своими руками список κ. μ. π., разделенный на главы, так как вторую свою выдержку он цитирует под заголовком «ν τ πρ ατο κεφαλα». 680 Известно, как много положил Аполлинарий труда для утверждения той мысли, что он никогда не учил о том, что плоть Христа едино­сущна Богу, ни о том, что она с неба. См. Ер. ad Serapion, apud Leont, Adv. fraud. Apoll., Migne, gr. s., t. 86, 2, c. 1948; Ep. ad Dionys. ibid, c. 1949; Expositio fidei, ibid. c. 1952. 686 Неповрежденность его видна из того, что а) цитаты Феодорита вполне совпадают с существующим текстом и 6) что уже в веке, пред 552-м годом (Ryssel, cit. ор. s. 135), оно было переведено на сирский язык и в лучшем переводе дошло до нас, опять же тожественным с изданным греческим текстом. 687 Ad Serap., III, 5; ad Marcell. 13; de incarn. 12, 15, 16 (Cf. Voigt. Lehr. Athan. von Alexand. Bremen, 1867, s. 4): «может ли истинно учить об Отце тот, кто отрицает Сына, преподавшаго откровенное учение об Отце?» спрашивает Афанасий (contr. arian. 1; Твор. св. Аф. ч. 2, стр. 168). 725 «τοιατην δ τξιν κa φσιν χοντος το πνεματος πρς τν υν, οαν υς χει πρς τν πατρα, – τ πνεμα τ γιον τ τν ατν χον ντητα πρς τν υν, ν ατς χει πρς τν πατρα». Ad. Serap. I, 2. 21.–Твор. св. Афанасия, ч. III, стр. 3, 35. 742 μολογομεν μοοσιον – τν ανιον ζων; Maji, р. 174 b, – 175a; de-Lagarde, 111; Dräseke, 371, 29–378, 749 Они напечатаны в общих изданиях творений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

678 О классификации душевных способностей см., например, у Геффдинга: Очерки психологии. 5–е русск. изд. стр. 89. 679 Относя вслед за Немезием φανταστικν – способность представления (и воображения, как свобдной комбинации представлений), функционирующую чрез посредство пяти органов чувств, к неразумной части души (De fide orth. I. II, c. 17. Μ. P. t. 94, col. 933 В – русск. перев. стр. 88: ср. Немезия цит. соч., гл. 6, стр. 90 и след.), Дамаскин является не вполне последовательным. Непоследовательность же эта есть результат эклектизма Немезия и Дамаскина, пытающихся соединить учение Платона о неразумной душе с Аристотелевским учением о чувствовании, как свойстве животной души. 680 De fide orth. I. II. с. 22. М. P. t. 94. col. 941 С. Русск. перев. стр. 95: ср. t. 95, col. 232 В. 681 Ibid. coll. 941–949. Русск. перев. стр. 95–100. Ср. Максима Исп. Ad. Marinum М. P. t. 91, coll. 12–21. 682 De fide orth. I. II, c. 17–20. М. P. t. 94, coll. 933–940. Русск. перев. Стр. 88–93. Ср. Немезия цит. соч. гл. 6–13, стр. 90–113. 685 De fide orth. I. III, с. 18. М. Р. t. 94, col. 1073 А. Русск. перев. стр. 179. Ср. Григория Богосл. Послание 1 к Кледонию против Аполлинария, твор. ч. IV, стр. 164; его же слово 28, о богословии второе, твор. ч. III, стр. 26. 686 Не без влияния на Дамаскина осталось и учение Аристотеля об энергии. Определяя понятие энергии. Иоанн энергиями называет между прочим исчисленные познавательные и волевые способности (De fide orth. I. II, с. 23. М. Р. t. 94, col. 949 А. Русск. перев. стр. 101); а страсть определяет, как энергию, направленную несогласно с природою (Ibid. с. 22, col. 941 А. Русск. перев. стр. 94–95). Энергией называет он и «первую вечно движущуюся силу разумной души, т. е. ее разум, естественным образом постоянно из нее изливающийся». Lbid. с. 23. col. 949 В. Русск. перев. стр. 101. 687 De fide orth. I. II, c. 27. M. P. t. 94, col. 960 С. Русск. перев. стр. 109. Ср. Григория Богосл. слово 29, о богословии третье, твор. ч. III, стр. 48; его же послание I и II к Кледонию против Аполлинария, твор. ч. IV, стр. 162, 170 и др. Желая выразить ту истину, что Христос имел полную природу человеческую, Дамаскин неоднократно повторяет, что Он воспринял нашу «плоть, одушевленную душою, одаренною как разумом (словом), так и умом (…ψυχ λογικ τε κα νοεp)». De fide orth. I. III. c. 2. Μ. P. t. 94, col. 985 В. Русск. перев. стр. 122–123; см. еще стр. 134, 137, 150, 152, 180 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

685 Telepneff G. The Concept of the Person… P. 134; см. также: O’Daly G. Plotinus’ Philosophy of the Self. Harper & Row, 1973. P. 25; Sharp D. S. Epictetus and the New Testament. London, 1914. P. 29. 686 В некоторых случаях термину «лицо» в славянском тексте могут соответствовать в греческом и еврейском текстах другие слова (не «πρσωπον» и не «паним»), также отражающие мысль о «лице», но немного иначе. Напр., «νπιον» –– «в очах», или «пред зрением»: «κα λλησεν κριος προς Μωυσν νπιος νωπ», см.: Исх. 33. 11, «ζησμεθα νπιον ατο», см.: Ос. 6, 2. 687 Boman Th. Hebrew Thought Compared with Greek. Philadelphia: The West-Minister Press, 1960. P. 107. 690 S. Theophilus Antiochenus Episcopus. Libri tres ad Αutolycum//PG 6. 1088 A: δ Λγος ατο, δι’ ο τ πντα πεποηκε, δναμις ν κα σοφα ατο, ναλαμβνων τ πρσωπον το Πατρς κα Κυρου τν λων; Clemens Alexandrinus. Stromata. Lib. V//PG 9. 57 B: πρσωπον ερηται τo Πατρς Υς; см. также: PG 9. 16 BC – 17 AB, 65 C, 324 Β, 345 B, 628 C и др. 693 PG 10. 813 A, 816 А; S. Hippolytus Portuensis Episcopus. Contra Haeresin Νοeti//PG 10. 821 A: Δο μν οκ ρ Θεος, λλ’ να, Πρσωπα δ δο, οκονομαν δ τρτην, τν χριν το γου Πνεματος. 694 Shapland R. B. The Letters of St. Athanasius concerning the Holy Spirit. N. Y., 1951. P. 248; Scholossmann S. Persona und πρσωπον im Recht und im christlichen Dogma. Darmstadt, 1968. S. 80. 695 S. Basilius Caesariensis. Epistola XXXVIII. 8//PG 32. 340 С: το Υο πστασις οονε μορφ κα πρσωπον γνεται τς το Πατρς πιγνσεως· κα το Πατρς πστασις ν τ το Υο μορφ πιγινσκεται. 698 Напр., о пророках, говорящих от лица Бога, см.: Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber Primus//PG 39. 305 Β: Μαλαχας πομνως κ προσπου το Δεσπτου φσκει; см. также: PG 39. 344 B, 365 B, 412 С, 505 B, 665 A, 1164 A; PG 74. 416 B, 600 D, 628 A, 665 C, 673 B; PG 75. 1369 A и т. д. 699 S. Gregorius Theologus. Oratio XXX. Theologica IV//PG 36. 109 B: ν αυτ δ, περ επον, τυπο τ μτερον; см. также: Ibid. 109 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3 . И тебя, Сион, ныне утешу, как утешил все пустыни его 686 , и сделаю пустыни его, как рай, и западную часть его 687 , как рай Господень: радость и веселие найдут в нем, славословие и глас хваления. 4 . Послушайте Меня, народ Мой, послушайте, и цари, внемлите Мне! Ибо от Меня произойдет закон и суд Мой – во свет народам. 5 . Скоро приближается правда Моя, и явится, как свет 688 , спасение Мое, и на мышцу Мою народы надеяться будут; острова будут Меня ожидать и на Мою мышцу надеяться. 6 . Поднимите на небо глаза ваши и посмотрите на землю вниз, ибо небо твердо, как дым, и земля, как одежда, обветшает, и живущие на ней, как сии 689 , исчезнут, а спасение Мое пребудет во век, и правда Моя не престанет. 7 . Послушайте Меня, знающие правду, народ Мой, имеющий закон Мой в сердце своем! Не бойтесь укоризн от людей и злословием их не поражайтесь. 8 . Ибо как одежда истлевает от времени и как сукно 690 поедается молью 691 , а правда Моя во век пребудет, и спасение Мое – в роды родов. 9 . Восстань, восстань, Иерусалим, облекись силою мышцы Твоей 692 , восстань, как в начале дней, как в роды вечные. Не Ты ли победил 693 гордого и поразил дракона 694 ? 10 . Не Ты ли опустошил море, многую воду бездны, проложив во глубине моря путь для прохода спасенным и избавленным? 11 . Ибо Господом будут возвращены и придут в Сион с радостью и вечным веселием, над головою их веселие и хвала, и радость обнимет их, а болезнь и печаль и воздыхание удалятся 695 . 12 . Я, Я – утешитель твой, разумей, кто ты 696 , что убоялся человека смертного и сына человеческого, которые, как трава, высыхают. 13 . И забыл ты Бога, создавшего тебя, сотворившего небо и основавшего землю, и боялся всегда, во все дни, ярости притеснителя твоего: как он хотел погубить тебя! А теперь, где ярость притеснителя твоего? 14 . Когда ты будешь спасен, его уже немедленно 697 не будет. 15 . Ибо Я Бог твой, возмущающий море и производящий шум волн его, Господь Саваоф – имя Мне. 16 . Я вложу слова Мои в уста твои и покрою тебя тению руки Моей, которою Я поставил небо и основал землю. И скажет 698 Сиону: ты народ Мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010