Чем же является этот нечистый, чтобы Господь Иисус поверг его к вашим ногам? Вы достойны, когда взываете к Нему во всех ваших скорбях, чтобы Он внял вам, потому что глаза Господни, согласно тому, как написано, взирают на праведных, и Его слух склоняется к их молитве 342 , и чтобы Слово, которое написано, говорило вам в подкрепление: «Праведники воззвали, (и) Господь услышал их, (и) избавил от всех их скорбей» 343 , (и) чтобы было довольно вами Слово, которое написано, и сказало вам с удовлетворением: «Возлюбленные у Господа, вы будете пребывать в уверенности, и Бог осенит вас во все ваши дни» 344 . Жалки же те из нас, кому Слово, которое написано, скажет: «Я разметаю их, как соломинки, которые ветер уносит в пустыню» 345 . Поэтому да пронзим мы наши сердца страхом Господним, о люди непослушные, и взмолимся к Богу в покаянии, пока мы еще не стали, согласно тому, как написано, подобными цветку, который погибает 346 , пока еще гнев Господень не пал на нас, пока еще не настал для нас день гнева Господня. Горе тем, кто будет среди нас, будь то мужчина или женщина, зачинателями злых дел, (тем) кто будет среди нас в последние времена. Горе тем, из-за которых и (из-за) их дел злых Бог нашлет свой гнев и свою ярость на безгрешных среди нас, будь то мужчина или женщина, будь то в настоящее время или в последние времена. Если Бог не щадил тех, кто согрешил перед Ним от начала и насылал Свой гнев на них, то Он без пощады изольет Свой гнев на всякого, кто согрешит перед Ним в настоящее время и в последние времена. Если же Бог никогда не забывал тех, кто был праведным от начала, и спасал их от ярости, которую Он изливал на грешников, то Он никогда не забудет тех, кто будет праведным среди нас в настоящее время и в последние времена, и спасет их от ярости, которую Он изольет на тех, кто будет грешить среди нас во всякое время. Благо нам, о братья, чтобы мы молились во всякое время, чтобы не войти в искушение 347 . Встанем и покаемся, пока еще не пришло время, когда будет сказано: «Боже, язычники пришли в наследие Твое и осквернили Твой храм святой» 348 развратом, и нечистотой, и осквернениями, и воровством, и ложью, и всякими делами злыми, пылающими подобно пламени в собраниях, в то время как мы льем на них воды обильные и едва гасим малую часть.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Число просфор из старшего списка N 342 не видно, в N 345 упоминается только о четырёх, в Киприановом списке N 344. 345 и 376, также в N 347 и 377 полагается пять, в N 350. 354. 356 и 358 шесть. Только в одном списке N 362, служившем оригиналом для печатного издания служебника при патриархе Иове 1602 г., положено семь просфор. В самой литургии некоторые молитвы, возгласы и священные действия прибавляются или изменяются. Отметим более важное. По перенесении даров, по древнейшим служебникам, было омовение рук священно-служащих и многолетствование старшему из них (N 342. 343): о омовении рук в сие время упоминает и патриарх Герман. 2 После диаконского возглашения: «возлюбим друг друга» по N 342 священники в алтаре произносят: Отца и Сына и Святаго Духа и целуют друг друга в уста, а по N 345. 355. 357. 360 читается особая «молитва в любовь». Перед освящением даров не упоминается о молитве: «Господи, иже пресвятаго твоего Духа» в N 342. 343, ни в других древних списках, ни в самом Киприановом, а значится только в поздних N 350. 352. 368. 376. Слов этих, составляющих некоторое отступление, и, как видно, внесённых впоследствии, нет и у Гоара в древнейших списках Златоустовой литургии Барберинском (VIII в.) и других, и в списках литургии Василия вел. N 343. 345 также нет сей молитвы, а во многих списках нет и слов: «преложив Духом твоим Святым» 343. 344. 345. 347. 349. слич. и N 350. По возгласе: «святая смятым» – многолетствование первослужащему (N 342. 343), при преломлении св. Агнца и соединении тела и крови положены слова из Лк. 24:35 : в преломлении хлеба, познаста ученика Господа своего и другие из литургии апост. Иакова (N 343. 345. 348. 357). По древним спискам N 342. 357 св. Агнца и чашу служащие священники для приобщения подают друг другу. В литургии преждеосвящённых даров по некоторым спискам также есть отмены от нынешнего, см. N 343. 345. 346 и 347. Вообще старшие списки 342. 343, также 345. 357. 360 содержат древний чин литургии, до пересмотра, его патр. Филофеем, Киприанов же список N 344 и 376 и сродные с ним N 346.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Этот приказ появился в Неделю второй седмицы Пасхи; «Тогда, – прибавляет первый документ, – прекратилось кровопролитие и был короткий перерыв». На следующий, Май месяц падает мученичество двух сестёр Симеона Бар-Саббаэ, – одну из них звали Тарбо – и их служанка, все трое приняли монашество. За актами Тарбо и ее подруг следуют акты Милеса, епископа Сузского, мученически скончавшегося 13 Ноября того же года. Акты Милеса представляют особый интерес, потому что заключают в себе повествование о распри, возникшей между патриархом Папой и его духовенством, в которой принял участие и епископ Сузы. Этот рассказ разнится в некоторых пунктах от рассказа Бар-Эбрея. Второй год гонения Шапура ознаменован мученичеством Шахдоста, преемника Симеона Бар-Саббаэ на кафедре патриарха Селевкии. Патриарх был арестован вместе со 128-ю клириками, священниками, диаконами, монахами и монахинями. Ему отрубили голову, как и большинству других арестованных, 20 Февраля 342 года. Барбашмон, преемник Шахдоста, подвергся той же участи. Он был замучен со священниками, диаконами и монахами, в числе 17 человек, 9 Января 346 года. Патриаршая кафедра Селевкии и Ктезифона оставалась вакантной, по одним сведениям, в течении 22-х лет, а по другим – в течении 40 лет. Сборник приписываемый Маруте, заключает ещё акты мучеников Сузианы и Фарса за 342 и 344 годы. В Беф-Гармапе имело место мученичество Нарзеса, епископа Шаргерда, древней митрополичьей кафедры провинции. Этот епископ скончался под мечом палача вместе со своими учениками Иосифом 10 Ноября 344 года во время пребывания царя Шапура в город Шаргерде. В это время Арбель и Аддабена сделались главным местом гонений против христиан. Преследования продолжались так почти беспрерывно от 344 до 376 года, о них рассказывается в актах: Иоханнана, епископа Арбельского, замученного вместе со священником Иаковом 1 Ноября 344 года; Авраама, преемника Иоханнана, которому отрубили голову 5 Февраля 345 года; Анании, мирянина, замученного в Арбеле 12 Декабря 346 года; священника Иакова и монахини Мариам, его сестры, из деревни Телла-Шелила, замученных 17 Марта 347 года; монахини Феклы и четырёх других монахинь, ее подруг, казнённых 6 Июня 355 года; Айталаха и Гафсайа, замученных 16 Декабря 355 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

—187— тинопольским собором 336 года, был, однако, оправдан сердикским собором, и даже учение Фонта осуждено было западными впервые только на Медиоланском соборе 345 года. Можно ли удивляться, если и Евфрата колонийский в 342–345 гг. оставался на своей кафедре, хотя бы его богословские воззрения были далее и в 342–344 г.г. близкими к воззрениям Фотина сирмийского? С другой стороны, православные полемисты уже Павла Самосатского обвиняли в том, что он считает Христа простым человеком 423 . И это же обвинение выдвинуто было потом евсевианами и против Маркелла анкирского и Фотина. По словам историка Сократа, имевшего под руками в Συναγωγ Савина деяния константинопольского собора 336 года, низложившего Маркелла, Маркелл, будто бы, осмелился, как Σαμοσατες называть Христа простым человеком 424 . В единомыслии с Павлом самосатским и Фотином обвиняли потом и Нестория. Что же удивительного, если и в заблуждении Евфраты, если даже оно совпадало с учением самого Маркелла анкирского, оправданного сердикским собором, малообразованные епископы Галлии, после того как он высказался более или менее ясно, увидели чистое евионитство, учение о Христе как простом человеке, или прямо отступничество от Христа? Если Христос не был Сыном Божиим до своего рождения от Девы, то значит, он родился как простой человек, а следовательно он не есть даже и Хри- —188— стос, ибо Христос есть Сын Божий и Бог . Если принять во внимание, какой широкий смысл имеет слово «безбожник» в устах православного русского человека, не обладающего широким богословско-философским образованием (безбожник – всякий, кто не признает каких-либо истин православной веры, хотя бы по-своему он и веровал в Бога), тот не увидит никакого абсурда в возводимом отцами кельнского собора на Евфрату обвинении, что он Christum Deum negat. Нет, следовательно, никаких оснований предполагать, что Евфрата в 342–344 г.г. был вполне православным епископом, а в 345–6 г.г. вдруг впал в ересь. Его убеждения и во время сердикского собора могли быть теми же самыми, как и в мае 346 года, но остаться необнаруженными, как и заблуждения Маркелла, оправданного сердикским собором, и Фотина, осужденного только в 345 году. Выдающейся роли на сердикском соборе Евфрата, во всяком случае, не играл: восточные не упоминают о нем в своем послании, и он не был ими низложен. Но, что особенно удивительно, его имени нет даже у Афанасия в. 425 в числе галльских епископов, подписавших постановления сердикского собора, как нет его и ни в одном из сохранившихся списков отцов сердикского собора. А таких списков дошло до нас целых четыре [у Афанасия в. apoi. с. arian n. 50, у Илария, fragm. ex opere historico 2, n. 15 и в подписях под посланиями сердикского собора и Афанасия в. (Etiam ex his и Sancta synodus laudavit) к церквам мареотским 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Марков 2-й Николай Евгеньевич (02.04.1866–04.1945) – российский общественно-политический и государственный деятель. Депутат III и IV Гос. Дум от Курской губ., нац. Окончил Институт гражданских инженеров. Член монархических организаций. С 1905 г. один из основателей Партии народного порядка, впоследствии слившейся с «Союзом русского народа». В начале 1917 г. один из организаторов «съезда монархических объединений». В 1918–1920 гг. – в армии генерала Н.Н. Юденича. В 1920г. эмигрировал. В июне 1921 г. на «общероссийском съезде правых монархистов» был избран его председателем. – 100, 101, 157, 168, 177, 342, 343 Марковников Владимир Владимирович (1867–?) – сельский хозяин. Депутат IV Гос. Думы от Казанской губ., окт. Окончил Московский университет. Председатель губернской земской управы. Основатель казанской земской газеты. – 263 Масленников Александр Михайлович (1858–после 1921) – присяжный поверенный. Депутат III и IV Гос. Дум от Саратовской губ., прогр. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1888 г. – присяжный поверенный. Служил судебным следователем. Гласный Саратовской городской думы. Председатель училищного совета г. Саратова. – 34 Матюнин Павел Гавриилович (1852–?) – присяжный поверенный. Депутат III Гос. Думы от Харьковской губ., окт. Окончил в 1869 г. Александровский лицей. Служил по судебному ведомству в Петроградской губ. В 1892 г. вышел в отставку и поселился в Харьковской губ., где занимался адвокатской практикой. – 334 Мацеевич Станислав Гилярьевич (1869–?) – ксендз, литератор. Депутат III и IV Гос. Дум от Виленской губ., польско-литовская группа, секретарь фракции. Окончил Санкт-Петербургскую римо-католическую академию, магистр богословия. Служил в Гродненской губ. Законоучитель Вильнюсской гимназии, известный католический проповедник. – 322, 343, 344, 349 Машкевич Дмитрий Федорович (1871–после 1916) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Херсонской губ., прав., член комиссий по бюджету, народному образованию и др. Окончил в 1882 г. Одесскую духовную семинарию. В 1882–1894 гг. – учитель и законоучитель. В 1889–1905 гг. был заведующим и законоучителем основанной им второклассной учительской школы. В 1894 г. рукоположен во иерея. Уездный наблюдатель церковно-приходских школ. Вел активную работу в Елисаветградском отделе «Союза русского народа». Член попечительства о народной трезвости и попечительства о бедных учащихся. – 132, 319, 342, 344, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

338. «благодарю Вас…» — ср. письма 335, 336. Письмо Чаадаева — знаменитое 1-е «Философическое письмо» (было напечатано только в 1836 г.). 341. Просьба моя — см. письмо 326. 342. Брат вчерашнего ... императора — брат оперного артиста П. М. Щепина, скрипач А. М. Щепин. Загоскин был управляющим конторой московских театров. 343. Мое путешествие — из Москвы в Петербург. Никита Андреевич — Козлов, крепостной слуга Пушкина. Картины князя Голицына — «Живые картины» на вечере у Д. В. Голицына (см. примеч. 273), в которых участвовала Наталья Николаевна. Наталья Кирилловна и Катерина Ивановна — Загряжские, тетки Н. Н. Гончаровой. Графиня Полье — В. П. (1796–1870). Малиновские — А. П. (1770–1847) и Е. А. (1811–1872). 344. Наталья Кирилловна — см. примеч. 343. Афанасий Николаевич, Николай Афанасьевич, Наталья Ивановна и Иван Николаевич — дед, отец, мать и брат Н. Н. Гончаровой. Заводская Бабушка — статуя Екатерины II (см. письмо 326). 345. Афанасий Николаевич, Иван Николаевич — см. примеч. 344. Наталья Ивановна — см. примеч. 344. Катерина Ивановна — см. примеч. 343. Графиня Полье — см. примеч. 343. Г-жа Багреева — Е. М. Фролова-Багреева. Канкрин — своим кузеном Пушкин называет его в шутку. 346. Приписка к письму Вяземского. Князь — П. А. Вяземский. 349. Ср. письмо 337. Памятник — ср. письмо 326. «осмеливаюсь вновь умолять…» — не откладывать свадьбу из-за задержки с приданым. 350. О происшедшем — об июльской революции 1830 г. Голицын — Д. В. (см. примеч. 273). Василий Львович — Пушкин, умер 20 августа 1830 г. «Парижанка» — гимн июльской революции, Казимира Делавиня. Герцог Бордосский — Генрих V. «Temps» («Время») — радикальная французская газета. 351. Старания Пушкина — см. письмо 345. Дядя Пушкина — см. примеч. 350. Нижегородская деревня — Кистенево. Решение судьбы — окончательное согласие на свадьбу. 352. Ср. письмо 353. 353. «Я уезжаю…» — см. письмо 351. Князь — П. А. Вяземский. 354. «Тридцать лет или жизнь игрока» — популярная мелодрама В. Дюканжа. Размолвка… — ср. письмо 353. Независимостью ... обязан ... тебе. Плетнев постоянно руководил изданиями произведений Пушкина.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

344 . 37–39. Aliud (LXIX-LXX). PG 38,117–118. 345 . 40. Aliud (LXXI-LXXII). PG 38,118–119. 346 . 41–44. Aliud (LXXIII-LXVI). PG 38, 119–120. 347 . 45–46. Aliud (LXXVIII-LXXIX). PG 38, 121. 348 . 47–48. Aliud (LXXX). PG 38, 121–122. 349 . 49–54. Aliud (LXXXI-LXXXVI). PG 38,122–124. 350 . 55–60. Aliud (LXXXIX-XCIV). PG 38, 125–130. 1848 Творения св. Василия Великого. Часть 7 ТСО 11. Кн. 1. 351 . Отдел II. Письма, написанные св. Василием во время епископства. Письма 180–283. С. 1–293. 2040/4. CPG 2900. Classis II. Epistulae CLXXXVIII-CCXCU. PG 32, 664–1033. ТСО 11. Кн. 2. Отдел III. Письма, написанные св. Василием, в которых не видно времени написания. 2040/4. CPG 2900. Classis ИП. Epistulae. 352 . Письма 284–312. С. 294–325. Epistulae ССХСИИ-СССХХ. PG 32, 1033–1068. 353 . Письма 313–326. С. 325–335. Epistulae СССХХИИ-СССХХХ40;. PG 32, 1068–1077. 354 . Письмо 327. С. 335–336. Epistula СССХХХ40;ИИ. PG 32,1081. 355 . Письмо 328. С. 336–337. Epistula СССХХХИХ. PG 32, 1084–1085. 356 . Письмо 329. С. 338. Epistula CCCXLII. PG 32, 1088. 357 . Письмо 330. С. 339. Epistula CCCXLIV. PG 32, 1088–1089. 358 . Письмо 331. С. 339–340. Epistula CCCXLVIII. PG 32, 1092–1093. 359 . Письмо 332. С. 340–341 31 . Epistula CCCL. PG 32, 1093. 360 . Письмо 333. С. 341–342. Epistula CCCLI. PG 32, 1093, 1096. 361 . Письмо 334. С. 342. Epistula CCCLIII. PG 32, 1096. 362 . Письмо 335. С. 343 32 . Epistula CCCLVI. PG 32, 1097. 363 . Письмо 336. С. 343–344. Epistula CCCLIX. PG 32,1100. Указатель мест Священного Писания , объясняемых или приводимых в творениях, и алфавитный указатель предметов, содержащихся в семи частях творений св. Василия Великого . Т. 11. Кн. 2. С. V-LXXVIII. Письма св. Василия Великого (сводная таблица) 33 TCO Pyc. пер. T. 10. Кн. 3. T. 10. Кн. 4. 73–112 77–116 113–160 118–165 161–179 168–186 T. 11. Кн. 1. 180–283 188–291 T. 11. Кн. 2. 284–312 292–320 313–325 322–334 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 1 ТСО 12. Кн. 3. ПИСАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ. 364 .1. Слово о добродетелях и пороках. С. 3–31. [Т. I. С. 3–23.] TLG 4138/1. Sermo de virtutibus et vitiis [Dub.] 34 . CPG 3903.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Нашел я там список митрополитов униатских, титулующихся Киевскими и всея России. Но каталог сей доведен там только до 1729 г. и кончен Афанасием Щептицыпым. Нельзя, ли вам достать продолжение сих митрополитов, с краткими хотя биографиями, до нынешнего времени. Кажется, вам это легко. У папистов тщательнее ведутся иерархические записки, нежели у нас, и больше источников. Одолжите меня сим известием поскорее (стр. 338) 123 . Как видит читатель, преосвященный Евгений пока не говорить еще, зачем это так скоро понадобились ему каталого-иерархические сведения. И только уже в следующем письме (от 27 января 1814 г.), в ответ на обещание Анастасевича исполнить его просьбу, он откровенно сознается, что список иерархический «крайне нужен для 2-го издания Истории российской иерархии, которое уже готовится» (стр. 340); а в письме от 2 марта Евгений заявляет, что все это (касательно униатской иерархии) поместит во 2-е издание истории российской иерархии, которое (опять повторяет) уже готовится» (стр. 341), или, как он выражается в письме от 15 марта, «сообщу Новоспасскому архимандриту для помещения в новое издание Истории российской иерархии» (стр. 342) 124 . Здесь же (в письме от 15 марта) наш автор просить Анастасовича (даже дважды, в разной лишь форме): «пожалуйста сообщите мне все то, что у вас есть любопытного о церковной иерархии наипаче польских наших церквей: все это поместим в новом издании Истории российской иерархии» (стр. 343). Нечего говорить, что В. Г. Анастасевич выполнял все просьбы Евгения аккуратно (см. стр. 341, 342, 344, 345–6, 349–351, 356 и проч.). Евгений же с своей стороны доносил ему: «1-я ч. выйдет 2-м изданием совсем в новом виде. Но думаю еще не скоро; много и ваших выписок мы поместим» (письмо от 19 апреля 1814 г. стр. 344). «Ваши списки польской иерархии, извещал он Анастасевича в другой раз (14 октября 1814 г.), я ему (Амвросию) уже сообщил и они ему годились. Нет ли еще чего у вас такого, что может войти в эту часть» (стр. 356)? Анастасевич продолжал посылать свою польскую Иерархию (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Лисичкин Никита Васильевич (1864–?) – казак, служащий. Депутат III Гос. Думы от Терской области, с 12.09.1908 окт., нац. Сдал в Пятигорской гимназии экзамен на классный чин. 5 лет состоял станичным атаманом. До избрания в Думу служил в Управлении Кавказских Минеральных Вод. – 324 Лотоцкий Анания Алексеевич (1859–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Волынской губ., прав. Окончил Волынскую духовную семинарию. До избрания в Думу священствовал 30 лет. Автор более 50 статей различного содержания. Член уездного училищного совета. – 345, 353 Лукашин Иван Игнатьевич (1870–?) – крестьянин. Депутат III Гос. Думы от Рязанской губ., прогр. Окончил сельское училище. Волостной старшина. Член уездной земской управы. Организовал в своем селе ссудно-сберегательное товарищество. – 102, 137, 177, 344 Лукьянов Сергей Михайлович (23.08.1855–02.09.1935) – обер-прокурор Св. Синода. В 1879 г. окончил с отличием Медико-Хирургическую академию. В 1880 г. определен на службу по военному ведомству и прикомандирован на 3 года „для усовершенствования» к Клиническому военному ведомству, преподавал общую патологию на фельдшерских курсах. 18.10.1882 переведен младшим врачом в 44-й Камчатский полк с оставлением при академии для подготовки профессорского звания (работал при клинике С. П. Боткина). 03.05.1883 утвержден после защиты диссертации в степени доктора медицины. Продолжил научную работу в Берлине и Лейпциге. В октябре 1883 г. назначен приват-доцентом Военно-Медицинской академии. С 17,03.1886 – профессор. 26.05.1894 назначен директором Института экспериментальной медицины. 16.11.1905 назначен сенатором. 23.04.1906 – член Гос. Совета. 05.02.1909–02.05.1911 – обер-прокурор Св. Синода. 14.12.1917 уволен со службы (один из немногих отказался ходатайствовать о пенсии перед советской властью). С 1918 г. преподавал в институте усовершенствования врачей. 09.10.1919 – 01.04.1924 – профессор пединститута дошкольного образования. В ночь 04/05.11.1919 был арестован Петроградским ЧК и отправлен в Москву. Осенью 1920 г. после многочисленных ходатайств коллег был освобожден и 22.11.1920 избран профессором Государственного клинического института усовершенствования врачей по кафедре общей патологии. С 1930 г. – академик, пенсионер. Автор многочисленных научных трудов. – 139, 168, 170, 223, 228, 342, 344, 365

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Анна, третья ж. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1126 г.) IXb Анна, ж. бана Мачвы Ростислава Михайловича, д. венгерского кор. Белы IV (ум. после 1270 г.) V, IXa, 372 «Анналы краковского капитула» (после 1283 г.) 173, 213, 324, 344–347 «Анналы м-ря св. Дисибода» («Дисибоденбергские анналы» (ок. 1147 г.) 208–209, 337 «Анналы м-ря Св. Креста» («Свентокшиский рочник») (перв. пол. XII в.) 213–214, 344 Аннинский С. А. 354 Аннон, архиеп. кёльнский (1056–1075) 152, 153, 153 Аннон, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (937–950), затем епископ вормсский (950–978) 65, 65 Аноним (венгерский), см. «Деяния венгров» Анонима Аноним Галл, польский хронист (перв. треть XII в.) 39, 73, 78, 82, 166–179, 214, 229, 296–298, 300–302, 345, 360 Аноним Равеннский, автор космографического сочинения (VIII в.) 83 Ансгар(ий), св., архиеп. гамбургский (832–865) 146, 150, 150 Ансельм Кентерберийский, архиеп. (1093–1109), церковный писатель, богослов (1093–1109) 338, 338 Ансельм Хафельбергский, еп. (1129–1158), богослов 280 Антонин Суровый, имп. византийский (ошибочно) 348, 348, 354 Анунд Якоб, кор. шведский (1021/2 – ок. 1050) VII, 131 Анунд, кор. шведский (втор. пол. 1060-х гг.) (тождествен Инге I?) 140, 140 Анунд, с. Эмунда Окесона, б. Ингвара Путешественника 140 Ардуин Иврейский, кор. итальянский (1012–1015) 68 Ар(и)бон, мгр. Баварской восточной марки с прибавлением Траунгау (поел. четв. IX – нач. X в.) 31–32 Арнольд, архиеп. кёльнский (1137–1151) 258–259 Арнольд, аб. м-рей в Берге и Нинбурге, немецкий историограф (ум. в 1166 г.) 225, 276–277 Арнольд Брешианский, итальянский проповедник (ум. в 1154 г.) 241 Арнульф, кор. восточнофранкский (887/8–899), имп. франкский (с 896 г.) I, 225 Арпад, вождь венгров (кон. IX в.) V, 350, 354 Арпад, с. венгерского кор. Гезы II V, 371, 371 Арпады (Арпадовичи), династия венгерских князей, с 1000 г. – королей (нач. X – нач. XIV в.) V 350, 356 Аскании, знатный восточносаксонский род (до сер. XII в. именовавшийся гр. балленштедтскими) 232, 342 Аста, м. норвежских кор. Олафа Святого и Харальда Сурового VII

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010