Prax., 6; 12), отличающееся от Отца и Св. Духа (ibid.,7; 8; 13; 26) 341 . Так же, как и у Отца, сущность (substantia=corpus «тело») Слова есть Дух (ibid., 8) 342 . Бог Отец не только через Него (per ipsum) все сотворил (ibid., 6), но и Само Слово является Творцом мира, Оно Само сотворило то, что было сотворено через Него (ibid., 7) 343 . В отличие от Отца, Который всегда остается Богом сокрытым и невидимым, Сын являлся во многочисленных теофаниях Ветхого Завета и тем более в Новом Завете, когда Слово стало плотью (ibid., 14–15; De praescr., 13). По мнению Тертуллиана , Отец невидим по причине полноты Своего Величия, а Сын видим как «некая отдельная часть» (pro modulo derivationis), так же как мы не можем видеть солнца во всей полноте его сущности, которая на небесах, но можем видеть нашими глазами его лучи по причине умеренности той его части (pro temperatura portionis), которая достигает оттуда до самой земли (Adv. Prax., 14) 344 . Сын носит все те Божественные имена, которые есть у Отца –Всемогущий, Высочайший, Бог сил, Царь Израилев, Сущий и пр., поскольку все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну (ibid., 17). Третье Лицо (persona tertia) Св. Троицы есть Св. Дух (ibid.,11–12). Тертуллиан учит, что Св. Дух есть Бог, поскольку Он, также как и Слово, исходит «от Бога» (ex Deo, ibid., 26) 345 , а точнее, «от Отца через Сына» (a Patre per Filium, ibid., 4), подобно тому как третий от корня плод из побега, третий от источника поток из реки и третье от солнца сияние от луча (ibid., 8 ) 346 . Так же как Слово Божие, Св. Дух «происходит из сущности Самого Бога» (ex ipsius Dei substantia) и есть «самостоятельная реальность» (substantiva res, ibid., 26) 347 и Лицо (persona, ibid.,9; 11–12). При этом Св. Дух пребывает в Слове Божием (sermoni inerat, ibid., 6) 348 и, подобно Слову, не отделяется от Отца (ibid., 8). В творении мира Св. Дух был Служителем и Свидетелем (minister et arbiter, ibid., 12). Он есть тот Дар (munus), Который Сын принял от Отца и излил на верующих (ibid., 30) 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

335 Новелла дана на имя Иоанна, епарха претории и патрикия. 336 Ibid. Ρ . 102: Και οτως αρχοντες των υπηκων ως αν πατρες των υιν , αγατντες μεν αυτος ανεθυνους οντας … 337 Ibid. P. 106. 338 Nov. XXIII (24). Ρ . 152. 339 Ibid. Ρ . 153: πιτρψαντς τε ατος κα τα πολιτικα διοικεικα τα περ των νμων γραφειν . 340 Ibid.: Ταξει δε χρσ 9 αι μια ταξεωτν εκατν . 341 Ibid. Ρ . 157: Κα παντα εξει τα της αρχς παρασημα . 342 Ibid. P. 158: Και μτε τας πλεις στασιαζεσΟαι συγχωρεν , μτε τους κωμτας απαυ 9 αδιαζεσ 9 αι προς το δημσιον . 343 Nov. XXXI (28). Р. 191. 344 Ibid. P. 192. 345 Nov. XXXIII. P. 206. 346 Nov. XLV(31). P. 277. 347 Ibid. P. 200. 348 Nov. XCVI. A. 538. P. 529. 349 Diehl. L " Afrique byzantine. P. 117, 453. 350 Nov. XCVI. P. 529: Oi παγαρχοι . 351 Нужно понимать хлебных мер 352 Nov. XCVI. P. 545: Εν r) πυκττ απεγραψατο τον του ξαγωγου ττλον εκφροντα διαφροις αταις χλιους χρυσος οτως . Точная цифра восстановляется на основании дальнейшего текста. 353 Это был комит Sacrarum largitionum в 535 г. 354 На запад от Александрии, на берегу моря. 355 Югер почти с точностью соответствует немецкому моргену. Та и другая меры почти равняются четверти нашей десятины. 356 Boecking. Dom. Ulpiani Fragmenta. Lipsiae, 1855. 357 Savigny. Vermischte Schriften. II, 205 и след.; Mommsen. Syrisches Provinzialmass und Romischer Reichskadaster/B журнале «Hermes». Berlin, 1869. Ill, 429. 358 Vermischte Schriften. 70. Обращение Сидония к Майориану: «Geryones nos esse puta, monstruumque tributum. Hie capita, ut vivam, tu mihi tolle tria». 359 Ibid., 212—213. Моммсен (в «Hermes». III. 431) со всею решительностью стоит за идеальную гуфу: «Das iugum ist kein Flachenmass, sondern-die fur die Grundsteuer verwendete Einheit einer zu 1000 Goldstucken abgeschatzten Bodenflache, auf welche je nach den verschiedenen Bonitirungsclassen 5, 20, 40, 60 Jugera an Flachenraum entfielen». 360 Bruns und Sachau. Syrisch-Romisches Rechtsbuch. Leipzig, 1880; Sachau. Syrische Rechtsbucher. Berlin, 1907—1908. I, 11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3437...

Спиридону, еп. Тримифунтскому, 12 дек. (Ταμεον. Σ. 124); 342 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек. (Ibid. Σ. 125); 343 мч. Вакху, 15 дек.; 344 мч. Марину, 16 дек. (AHG. T. 4. P. 319-330); 345 прор. Даниилу, 17 дек. (Ibid. P. 351-361); 346 мч. Афинодору, 19 дек. (Ibid. P. 448-459); 347 мученикам Илии, Прову и Арису, 19 дек.; 348 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек. (Ταμεον. Σ. 129-130); 349 св. Равуле, 20 дек.; 350 мц. Фемистоклее, 21 дек.; 351 на Неделю по Рождестве Христовом, 26 дек.; 352 прор. Давиду, 26 дек. (AHG. T. 4. P. 653-662); 353 прп. Арсению Новому, 1 янв. (Ibid. T. 5. P. 12-21); 354 на предпразднство Богоявления, 4 янв. (Ταμεον. Σ. 144); 355 прп. Григорию Акритскому, 5 янв. (AHG. Т. 5. P. 114-124); 356 мч. Иулиану и мц. Василиссе, 8 янв. (Ibid. P. 179-189); 357 прп. Маркиану, 10 янв.; 358 прп. Павлу Фивейскому, 15 янв. (Ταμεον. Σ. 155); 359 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 360 мученикам Спевсиппу, Елевсиппу и др., 16 янв. (AHG. T. 5. P. 267-278); 361 мч. Данакту, 16 янв.; 362 прп. Константину, 19 янв.; 363 прп. Евфимию Великому, 20 янв. (Ταμεον. Σ. 156); 364 мученикам Петру, Георгию, Леонтию и др., 22 янв.; 365 мученикам, пострадавшим в Болгарии, 23 янв.; 366 мч. Вавиле Сицилийскому, 24 янв. (Ibid. Σ. 157); 367 мц. Феодуле, 24 янв.; 368 на перенесение мощей прп. Феодора Студита и на память брата его свт. Иосифа Солунского, 26 янв.; 369 мученикам Клавдию, Астерию, Неону, 26 янв. (AHG. T. 5. P. 376-386); 370 сщмч. Анании, 27 янв.; 371 сщмч. Ипполиту, свт. Варсимею, еп. Эдесскому, 30 янв.; 372 мученикам Адриану и Еввулу, 3 февр.; 373 святым Никите и Евсевию, 3 февр.; 374 мц. Агафии, 5 февр.; 375 мц. Фавсте, 6 февр.; 376 мученицам Марфе, Марии и брату их прмч. Ликариону, 6 февр.; 377 1003 мученикам Никомидийским, 7 февр. (Ταμεον. Σ. 165); 378 свт. Агапиту, еп. Синайскому, 12 февр.; 379 сщмч. Афанасию, 15 февр.; 380-381 вмч. Феодору Тирону, 17 февр. (AHG. T. 6. P. 256-268, 277-286); 382 прав. Мариамне, 17 февр. (Ibid. P. 288-298); 383 сщмч.

http://pravenc.ru/text/673697.html

315 Theoph. P. 444. 15. 316 Например, отношение Петра Великого к сыну. 317 Diehl. Figures Byzantines. P. 78—109. 318 Theoph. 449: Κα εδοξεν ευσεβς εναι και φλος της αγας θεοτκου και των μοναχν , ο 9 εν και μητροπολτας εκ των αββαδων εν τοις πρωτστοις δρνοις προεβαλετο . 319 В заговоре замешаны оба кесаря, Никифор и Христофор. 320 Theoph. 451, 14; Gelzer. Die Genesis der Themenverf-. S. 79. 321 Theoph. 454, 21: Τους δε ανδραδλφους αυτς αποκερασα Ιερατεσαι κα μεταδουναι τω λα πεποηκεν εν τη εορτ της χριστο γεννσεως . 322 Ibid.-/l474;i2. 323 Ibid. 455, 19. Павел Диакон обучал греческому языку тех лиц, которые хотели сопровождать принцессу/Известия. V, 57. 324 Ibid. 463, 21: Λσασα δε βασλισσα Ειρνη την προς τους Φραγγους συναλλαγν . 325 Theoph. 465,8: Τψασα δε κα τον υν και πολλα λοιδορσασα απρτον εποησεν επ ημρας κανας . Приведенные слова не оправдывают выражение Диля (Figures byz. P. 95): Iempereur lui-meme fut battu de verges comme un enfant rebelle. 326 Theoph. 465—466. 327 Λαμπρς , IV, 37. 328 Theoph. 472, 19. 329 Theoph. 258, 5. Почти в тех же выражениях говорит он о начале иконоборчества. Р. 404, 4. 330 Μ a n s i. Concilia Sacrosancta. T. XII, XIII. 331 Такова Divalis sacra Ирины и Константина к папе: Μ a n s i. XII, 984. 332 Theoph. 460, 25: Κα αποστελας εν Ρμη τα συνοδικα αυτο … αποστελασα δε κα βασλισσα τσατο πεμφ 9 ναι γραμματα τε ατο και ανθρπους προς το ερεΟναι εν τη συνδω . 333 Mansi. XII, 999. 334 Theoph. 462, τ . 335 Mansi. XII. Col. 1015. 336 Ibid. Col. 1031. 337 Mansi. XIII. 128. 338 Далее следует символ 339 Об этом см. мое сочинение: Очерки по истории визант. образованности. СПб., 1891. С. 36, 37. 340 Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles. III. 772, n. 3. 341 Mansi. XIII. Col. 376. 342 Ibid. Col. 376, 377. 343 Ibid. 404, 405. 344 Theoph. 463, 10. 345 Cedreni. П. 26. 13: ΕΙ μη τοτο γνηται τους ναος των ειδλων ανογω . К толкованию места Hefele-Leclercq. III. 801. 346 Codex Carolinus. Ер. 48.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3439...

156 Ват. библ. 1228, Красн. 142; Порфир. у Красносельц. 294; Греч. ркп. Синод. библ. 279, 280 и 281; Синод. 360, 357, 616, Петерб ак. 524, 532, 518; Казан. ак. 712, 713; Воскр. мон. 7 и слав. печат. 157 Криптоф. 1, у Гоара р. 103; Криптоф. 2, Гоар, р. 178; р. 106, Ватик. библ. 1213, Краснос. 135; 1228, ibid. 141; греч. ркп. Синод. библ. 279 и 280. 160 Ркп. Синод. библ. 342, 344, 347, 350; Ватик. 14 Краснос., стр. 186. Ркп. Петерб. ак. 528, 529, 530, 531, 532, 533, 535, 536, 538, 541, 543, 544, 556, 553, 567, 574, 836, 837, 562, 563, 570, 974, 970, 969, 564, 568, 552, 560. – Материал. 64, 109. 161 Ватик. библ. 9, стр. 154 у Красносельцева, – Ркп. Синод. библ. 342, 357; Казан. ак. Петерб. ак. 540. 164 Евг. Констант. 522–582 г. Migne, t. 86, c. 2391: Λγος περτο πσχα – об ином подробнее после. 172 Ркп. Ват. б. 573 (Материалы, стр. 110): дьякон трижды аминь и «благословен грядый во имя Господне Бог Господь " ... По греч. экз. лит. Злат. Гоарову (97): излиянная... говорится пред подаянием чаши для причащения. 178 Лит. Васил. Гоар 178; Ват. библ. 1228 у Краснос. 141. – Материал. 112: μελζεται μνς το θεοπρ τς το κσμου ζως κα σωτηρας. 191 Синод. ркп. 381; Матер. 91; ркп. Петер. ак. 569: «Благословен Бог, благословляяй всяческая, того благодатию всегда»... 194 Синод. 366, 615; Ват. 1213. Типогр. 131; Петерб. ак. 567; Матер., стр. 91 и др.; ркп. Казан. ак. 713, л. 158 обор. 207 Криптофер 1, Гоар, р. 103; Экз. литург. Злат. Гоар, р. 106; Порфириев у Красн. 291: Ватик. 9 Красносельц. 155; 14, ibid. 165, ср. 188; Россан. у Сваинсона, Барберин., Синод. 279; Каз. ак. 701, Хлуд. 117. 210 Наприм. в первоначальной редакции литургий Иакова, Марка, Апостольск. пост. не имевших ни великого входа, ни проскомидии, евхаристийное последование имеет почти все части теперешнего проскомидийного чина (особенно сирийская литургия Иакова, о чем речь в следующей главе). 218 По литургической важности свидетельства Климента приводим оное в буквальном переводе с издания Функа (F. X. Funk, Opera partum.Apostolorum, Tubingae, 1881, vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

321 Caval., fg. 15 (p. 72), сн. fg. 11 (p. 69). 322 MPSG, t. XVIII, c.c. 693–4. 323 Ibid., c.c. 681–2. 324 Ibid., c.c. 693–4. 325 Из лиц, касавшихся, так или иначе, христологии Евстафия в эту ошибку впали Dörner, Entwicklungsgeschichte der Lehre von d. Person Christi in ersten 4 Jahrhunderten, Stuttgart, 1845, 3 Abth. S. 966, Anm., и Гидулянов, op. cit., стр.166 326 Hom. christ., c. XXVI (p. 48). 327 Ibid., c. XIX (p. 42). 328 Подр. см. Petavii, Opus de theologicis dogmatibus (De incarnatione, I. VII, c. 10), t. VI, p. 372–9, Bruxellis, 1869. 329 Hom. christ., c. XV (p. 39). 330 De engastr., c. XVII (S. 55). 331 MPSG, t. XVIII, c.c. 691–2. 332 Hom. christ., c. XXIX (p. 50), сн. с. VII (p. 32). 333 Op. cit., стр. 139. 334 Впрочем, по нашему мнению, на этот счет возможно и другое объяснение. Известно, что родоначальник антиохийской школы Лукиан в догматическом и экзегетическом отношении некоторое время находился под влиянием Оригеновой теологии (Herzog " a RE., 3 Aufl, B I, S. 593). Да и вообще то, как александрийская, так и антиохийская школа берут свое источное, в тесном смысле слова, начало от Оригена. (Hergenröther, op. cit., S. 5). В таком случае позволительно сближать субординационизм Оригена в учении о Св. Троице и арианство (сущность которого, с формальной стороны, неравенство Сына Отцу), а стало быть, Евстафиева борьба с арианством, при этих условиях, сводилась к полемике с оригенизмом). 335 Hom. christ., c.c. V-VI (p.p. 30–31). 336 Caval., op. cit., fg. 33 (p. 77). 337 Hom. christ., c. VI (p. 31). 338 Caval., op. cit., fg. 33 (p. 77). 339 Ркп. Моск. Cvh. (Патр.) Библ. 28 (f. 187) и 38 (f. 32). 340 См., напр., у Златоуста, Толк. на Мф., бес. II ( цит. нам изданию т. VII, кн. 1, стр. 21–23), – Феодора (op. cit. стр. 320). 341 De engastr., c. IV (S. 27) и др. 342 Kihn, op. cit., S. 103. 343 De engastr., c. IV (S. 27). 344 4-я бес. на кн. Бытия (по цит. изд. т. IV, кн. 1, стр. 21. 345 Проф. А.П. Лебедев (которого, пожалуй, можно считать родоначальником проводимого далее взгляда или, точнее, лицом, пересадившим его с Запада на русскую почву), Гурьев и др.

http://predanie.ru/book/221367-evstafiy-...

327 О Иеремии см. выше, гл. 2 и ниже, гл. 6. 328 См. выше, гл. 2. 329 Об Анне см: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 117–118. 330 См. выше, гл. 2. 331 Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice, passim. 332 Ibid. P. 145. 333 Ibid. P. 116 ff„ 201 ff. 334 Ibid. P. 256–278. 335 Могло быть только шесть случаев, в которых инквизиция могла действовать в Венеции. См.: Molmenti P. G. V enice. Pt. II. The Golden Age (transl. H. Brown). Vol. I. P. 23–24. 336 Об истории Греческой церкви в Венеции см.: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 116–121. Похоже, что греческая школа была организована на новых началах. В 1626 г. венецианский грек Фома Флангинис пожертвовал колонии большую сумму денег на образование; школа была преобразована в замечательную академию, известную под названием Флан–гинион. О конкордате Максима с Венецией см.: Miklosich F., Mьller J. Acta et Diplomata Graeci Medii Aevi Sacra et Profana. Т. V. P. 284. 337 См.: Camelli G. Demetrio Calcocondilo. P. 50–55. 338 Речь Бембо о том, чем Венеция обязана грекам, приводится в книге: Morelli J. Intorno ad un orazione greca inedita del Cardinale Pietro Bembo alla Signoria di Venezia//Memorie del Regale Istituto del Regno LombardoVeneto. Т. II. P. 251–262. 339 Denissoff Е. Maxime le Grec et I Occident, passim. 340 Legrand Ε. Op. cit. Vol. I. P. 231 Jugie Μ. Op. cit. Vol. I. P. 495–496. 341 См. ниже. 342 Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. XXIIILXXVII; Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 165–193. См. ниже, гл. 6. 343 Geanakoplos D. J. O p. cit. P. 183–193. Здесь дается список книг Маргу–ния, которые до сих пор хранятся в библиотеке Иверского монастыря. 344 Legrand Е. Op. cit. Vol. II. P. 144–151; Demetracopoulos A. C. Ο ρθδοξος Ελλς. Σ. 143–146. См. ниже, гл. 5. 345 Sicilianos D. Old and New Athens (transl. R. Liddell). P. 191–192. 346 Jugie M. Op. cit. Vol. I. P. 522 . 347 О Иеремии см.: Sathas С. Βιογραφικν Σχεδασμα περ του Πατριρχου Ιερεμου Β (1572–1594), passim. Иеремия пытался убедить Маргуния приехать в Константинополь и преподавать в академии. См.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. XXVIIIXXX; Geanakoplos D. J. O p. cit. P. 167–168. О письмах Маргуния к Иеремии см.: Sathas С. Op. cit. Р. 98–135.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

337 Nic. p. 746. 13 . Припомним, что А. Дукой наш писатель не мог быть доволен и по личным отношениям. 338 Ibid. р. 785, 9. 10 . 20 . ο δ’ γροκοι κα γελαοι πεκερτμουν μ λλον τος κ Βυζαντου μν... ο δ’ κ τς φαλης συμμορας κα γοραοι χρηματζοντο. 342 Nicet, р. 695. 10 . νοτε, δ τν γοραων να συνειληφς... τ παθντι μτεχνον... πλθος χειρωνακτικν οκ λγον ς τ πραιτριον συλλεγν... 343 Nicet, p. 696. Само собой разумеется, что при подобном народном настроении перевороты в столице могли происходить весьма часто. Будь при этом решительный и смелый человек, он легко мог получить корону. Любопытны отзывы Никиты: κα τατα σν οδεν διαπραξμενοι λγ... πρς οδν νσιμον παρεκτικον ργον εκλεας τελευτ ν λμενοι. 344 Ibidem р. 698. ο γρ χλοι... γλιχμενοι, ς αθις συνδραμντες τος περηφνοις πεισπσωσιν ο κοις κα σφισιν νντα διαρπσωσι. 345 Ibid. р. 722. 15 . κα μλισθ’ τι πρς ργν τος πλεους πιφρσσοντας ρα κα λγους παχθες κατ’ ατο κα προπηλακισμος φιντας... 350 Nicet. p. 9. 11 . π μο δ κα μλα καπυρν γελσειε τ Πανρμαιον, κα τν φρενν κριθεην ποπεσν, ε... 361 Nicet, р. 192. . λγ μν στρονομας χμενοι, ργ ργ δ μαγγανεας προςκεμενοι κα δαιμονδεσιν τροις φενακισμος. В каком широком распространении в византийском обществе была вера в магию, можно видеть из богатого количества примеров, приведенных Скарлатом Византием, Κωνσταντινιυπολις, Προλεγομενα, σελ. δ’- и passim в 1 томе: 117, 207, 235. 363 Ibidem р. 194. 16 . δια τατα τονυν μφτεροι κα πρξεις δ σελγεστρας τρας τν ψεων στερθησαν. 374 Ibid. p. 592. 2–7 . τν χερα κτενας χρειο δι το σκμπωνος, ν επι ταν χερον τν εκνα το βασιλως... τος δφθαλμος διαλωβησμενος. 376 Nicetas, p. 530. 14–21. В разночтении код. В. Насмешка над сном яснее, чем в тексте: μηδνα λγον θ μνος ντραπες ες σους λεγε περ ατο κα δξαζε τοτον ς θεον νθρωπον 378 Nicetas, р. 840. 1 – 8 . ξαισαν τιν κα μ ατματον συνδρομν ες να συνεληλυθτα χρον...

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Бес. XVII, 10. 300 «Лавсаик», гл. 98. Ср. гл. 8. 301 Бес. VI, 1. 302 «Лавсаик», гл. 52. 303 Ibid., гл. 86. 304 Гл. 52, 83, 85. 305 IV, 25; X, 3; 5; XVII, 12; XXIX, 7. 306 V, 4. 307 Бес. V, 4; XV, 15; XIX, 6; XXVI, 14, 15, XXX, 9, XL, 4, 6. 308 «Лавсаик», гл. 46. 309 Ibid. 310 Ibid., гл. 52. Ср. гл. 59. 311 VII, 1; VIII, 3; ср. XXXIII, 4. 312 VII, 5; XV, 15. 313 XXXVII, 4; XL, 2. 314 Бес. IV, 15; V, 6; X, 1; XV, 14; XXV, 5; XL, 2. 315 Предисловие, гл. 87. 316 Гл. 145. 317 VIII, 1; XV, 13; 14; XXXIII, 1. 318 Гл. 59; 77. 319 Гл. 21. 320 Гл. 2. 321 См. Архим. Киприан: «Антропология Св. Гр. Паламы». Стр. 21 –22 322 P.G. 34, col. 676 С. 323 Epist. II; Бес. IX, 7; XI, 15; XVI, 13; etc. 324 V. 6; ХХХП, 6. 325 Гл. 43. 326 Архим. Киприан: ор. cit. стр. 421–428. 327 Бес. I, 1–3. 328 Огл. IX, 1–3. 329 Огл. XVI, 3, 18; XVII, 15. 330 Огл. XVI, 22. 331 Огл. XVI, 22. 332 Огл. XVII, 36; ср. XVIII, 18. 333 Бес. XXIX, 1. 334 Огл. XVII, 36. 335 Stiglmayr: «Sachliches und Sprachliches…», стр. 53–56. 336 «The Homelies of St. Macarius of Egypt» In «Journal of Theol. Studies», vol. VIII, 1906, oct., стр. 86. 337 Бес. V, 8–9; ср. XII, 14. 338 L. Villecourt, ор. cit.; Stiglmayr, ор. cit.; S. Flemming: «De Macarii Aegyptii scriptis quaestiones». Gцmmingen, 1909. 339 Бес. XXVII, 17. 340 Гл. XXV, 4. См. Архим. Киприан, «Евхаристия», стр. 267–269. 341 Огл. IV, 6; XV, 3. 342 Огл. I, 2; III, 14; V, 6; VII, 13; XI, 4; XX, 6; XXI, 1. 343 Огл. II, 11. 344 Огл. II, 12. 345 Огл. XII, 10. 346 Бес. IV, 11. 347 Бес. XVI, 1. 348 Огл. XI, 10. 349 Огл. IV, 7. 350 Огл. XVII, 34. 351 Огл. XI, 10; IV, 8. 352 Огл. IV, 8; XV, 21. 353 «О свободе Ума», 11. 354 P.G. 34, col. 417 АВ. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

321. Евр.11:1. 322. П.А. Флоренский. Op. cit., с.65. 323. " Братья Карамазовы " , с.378. 324. " Дневник писателя " , m.XI, с.473. 325. " Братья Карамазовы " , с.193,194. 326. Там же, с.193. 327. Там же, с.380-381. 328. Там же, с.381-382. 329. Курсив Достоевского. 330. Курсив Достоевского. 331. Курсив Достоевского. 332. " Дневник писателя " , m.XI, с.248-249. Это весьма напоминает совет апостола Павла коринфянам: " Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1Кор.4:5). 333. " Братья Карамазовы " , с.35. 334. Там же, с.23,30. 335. " Идиот " , m.VI, с.626. - Аглая не понимает Мышкина, потому что он идеально добр и мудр, и ни капли гордости нет в нем: " Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех? " (с.368) 336. Ср.: Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " , с.104. 337. " Братья Карамазовы " , с.343. 338. Там же, с.343. 339. Там же, с.344. 340. Там же, с.354-358. 341. Там же, с.353-371. 342. " Сон смешного человека " , " Дневник писателя " , m.XI, с.137-139. 343. Св. Макарий Великий. " De custodia corolis " , 10, P.G., t.34, col.829B. 344. Он же. Homil. XV. Ibid, col.601B. 345. Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI, Migne, P.G., t.88, col.1776B. 346. " Братья Карамазовы " , с.375. 347. Там же, с.379-380. 348. Св. Иоанн Лествичник. " Scala Paradisi " , Migne, P.G., t.88, col.993A. 349. Мф.5:3. 350. " Братья Карамазовы " , с.354. 351. Св. Антоний Великий. " Добротолюбие " , m.V. 352. " Дневник писателя " , m.XI, с.264-268. 353. " Моя жизнь во Христе " . Приведем еще несколько мыслей этого почти что нашего современника. " Необходимо в особенности стремиться к тому, чтобы никогда и ни в чем не сравнивать себя с другими, но всегда ставить себя ниже других, даже если ты в каком-либо отношении выше других или такой же, как они. Если хочешь быть истинно смиренным, то считай себя ниже всех, достойным того, чтобы тебя все топтали " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010