98 Buhringer. Kirche Christi und ihre Zeugen. Bd. I. S. 15. Stuttgart, 1873. 99 Runiart. Acta martyrum. P. 138. 100 Диррахиум, древний Эпидамн, теперь Дураццио в Албании. 101 Торжественная встреча Игнатия объясняется тем, что Игнатий писал в Рим (Римлянам, гл. 10). 102 Видение III, гл. 2. 103 Послание к Филиппинцам, как видно (гл. 13), написано Поликарпом вследствие просьбы прислать послания Игнатия, поэтому можно думать, что оно написано вскоре после смерти епископа Антиохийского. 104 Св. Ириней. Опровержение ересей. V, 28. 105 В толковании на Послание к Ефесянам. См. издание сочинений Оригена Delaru, III, 938. 106 Mohler. Patrologie. I Band. S. 54. Rogensburg, 1840; Schrodl. Geschichte der Papste. S. 83. Mainz, 1873; Herzog. Encykl. B. III. S. 252. 107 Capitolini Marcus Antoninus philosophus, cap. 12, 24. (В Historia Augusta). 108 Ibid., cap. 18. 109 Vulcatii Gallicani De vita Avidii Cassii, cap. 12 (B Historia Augusta). 110 Philosopham aniculam. См.: Vulcatii, cap. 1. 111 Так характеризует Марка Аврелия Pressense. Op. cit. III, 105. 112 От Марка Аврелия сохранилось до нас одно сочинение, которое заглавляется в изданиях неодинаково: Το αυτν . Оно переведено на русский язык под заглавием: «Размышления императора Марка Аврелия о том, что важно для самого себя». Перевод кн. Урусова. Тула, 1882. Но, к сожалению, перевод сделан с пропусками. В дальнейшей речи мы будем цитировать этот перевод, за исключением тех случаев, где то или другое нужное для нас место опущено переводчиком. Тогда мы будем ссылаться на другое, Кембриджское издание. Сейчас приведенное место в переводе — кн. XII, гл. 20. 113 Размышления. I, 14. 114 Свидетельство Аммиана Марцеллина. В Allg. Gesch. Neandera. I, 58, 59. 115 Capitolini Marcus. Ant., cap. 13. 116 Aube полагает (Р. 355), что благочестие Марка Аврелия было лицемерное, но это утверждение идет вопреки фактам, какие сообщаются древними историками. 117 Ренан справедливо замечает, что «философия, завоевавшая столь полно сердце Марка Аврелия, была враждебна христианству». Renan. Marc Aurele. Paris, 1882. P. 53.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

(источники см.: Ibid. P. 265; Schatkin. 1974. P. 104). Кроме того, синагога не место отправления жертвенного культа, и на нее не распространяются запреты, касающиеся храма и жертвоприношений. В истории известны синагоги, построенные на знаменитых могилах или поблизости от них. Строгость в соблюдении этого принципа в эллинистическую эпоху была, видимо, наименьшей ( Bickerman. 1951. P. 74; Jeremias. 1958. P. 124 сл.). Простой деревянной разгородки или к.-л. иных разделительных приспособлений (напр., кенотафа сверху) было достаточно для того, чтобы отделить место молитвы от места захоронения и тем самым разрешить конфликт между сложившимся обычаем и требованиями закона ( Ziad é. 2007. P. 61; Bickerman. 1951. P. 74-75). Почитание могил было распространенной практикой, о чем неоднократно упоминают и аггада, и галахические мидраши ( Obermann. 1931. P. 265; Simon. 1936. P. 412-413; Rothkrug. 1981. P. 95-142). Пинхас бен Хама приводил доводы в оправдание почитания гробниц патриархов ( Браун. 2004. С. 13). Эллинизированная иудейская община могла перенять не упомянутый Танахом обычай ежегодного поминовения выдающихся людей у своих соседей. М. Хадас и Дюпон-Соммер определяли жанр 4 Макк как поминальную речь в годовщину мученичества, «произносимую у могилы» ( Hadas. 1953. P. 103-105; Dupont-Sommer. 1939. P. 67-73; о культе мучеников в иудаизме см.: Jeremias. 1958. P. 60 сл., 44-46; Obermann. 1931. P. 265; Klausner. 1960; Rordorf. 1993. S. 166-177). При всем том останки мучеников - у христиан условие возведения церкви, тогда как для раввинистической религии они подобной роли не играли ( Браун. 2004. С. 13, 21; Werner. 1980. P. 39-44). Дж. Н. Лайтстоун, посвятивший специальное исследование переосмыслению понятий «погребение» и «могила» в иудаизме греко-рим. мира, доказывает, что и в иудаизме, преимущественно в диаспоре, могила становится не спуском в преисподнюю, но скорее местом, откуда открывается путь к Богу ( Lightstone. 2006. P. 50). Случай с гробницей мучеников он рассматривает в этом контексте и считает, что в кон.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

100 В «Трудах Киевской духовной Академии» за 1894 г. 7, стр. 481–484 помещена подробная ведомость обложения монастырей. 101 Григорович. «Обзор учреждения в России архиерейских православных кафедр и способов содержания их, со времени введения штатов по духовному ведомству» Прилож. 2-й. 102 Полный свод законов, XXIV т., 18, 273. Указ начинался следующими словами: «попечения наши о благоустройстве церкви и призрение к служащим ей почитая одною из главнейших обязанностей царствования, признали Мы за благо сделать на пользу оной следующие распоряжения». Мы будем еще не раз иметь случай возвращаться к этому замечательному указу. 103 Рукопись Киево-Софийского Собора 379, стр. 95–96. На все консистории прибавки учинено – 33.510 рублей. 104 Вот для сравнения росписание жалованья канцелярским служителям в 1796 и 1797 годы. Секретарям (двум) по 120 руб. каждому. Канцеляристам (четырем) по 60 руб. Подканцеляристам (пяти) по 30 руб. Копиистам (двум) по 30 руб. Сторожам (трем) по 8 руб. 20 к. Приставам (десяти) по 6 руб. 15 к. На канцелярские расходы 80 руб. Остальные деньги (из 932 руб. 90 к.) шли отчасти на прибавки, а отчасти оставлялись на нужные расходы. Консисторское Архивное Дело 1796–97 гг. без номера. 105 Составлена на основании отдельных (сохранившихся) доношений духовных правлений. Консисторское Архивное Дело 1799 г. 48. 107 Что мы действительно и видим в Махновском духовном правлении: нанятый им канцелярист через полгала был изгнан, так как уличен в растрате денег, бывших в его бесконтрольном распоряжении, ibid. 108 Цит. выше рукопись Киево-Софийского Собора 379. На все духовные правления положено 32.520 рублей. 109 Указ. кн. 1799 г. 85. Высочайший указ 18 дек. 1797 года практическое применение получил только в 1799 году (имеем в виду § 2 этого указа). 110 Так поступил, например, митрополит Иерофей при открытии Богуславского духовного правления. Консисторское Архивное Дело 1798 г. 7. 111 Исключая секретарей дикастерии, Цит. рукопись Киево-Софийского Собора 379. А чтобы удержать канцелярских служителей от часто случавшихся уходов, а с другой стороны, и с целью поощрения их к более усердному исправлению своей должности, – достойнейшие из них (духовного звания) назначались, по усмотрению епархиальных архиереев, на священно-церковно-служительские места. Указн. кн. 1799 г. 52. Консисторское Архивное Дело – 1797 г. 12, 1798 г. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 85. Νελου μοναχο κεφλαια διφορα περ σφλειαν ψυχς. Л. 95. Το ατο περ παθν. Л. 101. Το ατο σκμματα. Л. 103. Το ατο ροι παθν ψυχς λογικς. – наобор. Το ατο γνμαι. Л. 104. Το ατο περ λογισμν. Л. 114. Διαδχου πισκπου φυτικς τς περου λγος σκητικς (более сотни правил, в конце которых опять имя автора: το γου διαδχου πισκπου πλεως φυτικς τς περου το λλυρικο κ. τ. λ.). Л. 143. Το μακαρου ωννου το καρπαθου πρς τος π τς νδας προτρψαντας μοναχος (несколько сот κεφ.). Л. 185. Χιλνος(?) δ μαθητ περ το κριβος κα ναρτου βου. Ниже надписывается имя Кирилла, а из дальнейших заголовков: о Пафнутие, о Патермуфие и др. видно, что, в назидание ученику, приводятся примеры разных подвижников, между прочим великой и приснопамятной Мелании, потом ещё Мелании младшей. Всё это продолжается до 208 л. включительно, речь обрывается на полуслове, и со следующего листа начинается, под особой заставкой, писанная другою рукою, каноническая часть сборника. Л. 209–219. Три статьи, которые составят основу моего исследования и печатаются в приложениях к нему. ποταξμενος τ κσμ κα γενμενος μοναχς, ετα μετ τατα πιδεξμενος βον νρετον τοιοτος, γενσθαι κα δικονον κα πpεσβτερον ρζομεν κα πσκοπος κν φλ κν μ φλ ς ξιος. Ср. Никиф. 155 ibid., где, однако, говорится не совсем то. В ρος говорится (очевидно, в дополнение к раньше сказанному о воспрещении постригающемуся священнику вновь притязать на священство), что мирянину, никогда не бывшему священником, отрекшемуся от мира и сделавшемуся монахом, ничто не мешает восходить и посвящаться на иерархические степени, не исключая и епископской, что если монах достоин епископства, то может быть посвящен даже и против его воли. В 155 пр. Никиф. говорится, что иерей, постриженный, если за ним нет греха, препятствующего священнослужению, не должен прекращать священнодействие, ибо только одним архиереям пострижение препятствует священнодействовать. Отсюда видно, к каким различным толкованиям давало повод знаменитое 2-ое пра­вило собора 879 г., признавшее невозможным для лиц, «находящихся в сословии архиереев и пастырей», принимать монашество и вместе с тем удерживать иерархический сан, на том основании, что «обеты монашества содержат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства или начальствования», и что они «обещаются не иметь паствы, а пасомыми быть».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Феодосия (видимо, в разное время; Ibid. 4, 92-94, 109), игумены Григорий в Фаранской лавре (Ibid. 139), Геронтий в монастыре прп. Евфимия (Ibid. 21), Феодор в Старой лавре (Ibid. 188), Агафоний в мон-ре Кастеллион (Ibid. 167), Евстафий в мон-ре Спилеон (Ibid. 186; он же упомянут в Житии прп. Саввы: Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 126), Агиодул в лавре прп. Герасима ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 11) и др. В мон-ре прп. Феодосия, видимо, по-прежнему подвизалось наибольшее число иноков. Среди них Иоанн Мосх назвал старцев Феодосия, к-рый прежде был епископом г. Капитолиада, Конона, Феодула, Патрикия и др. выходцев не только из разных провинций, но и из многих социальных слоев визант. общества (Ibid. 4, 22-23, 92-96, 103-104, 109). Большое внимание Мосх уделял лавре прор. Илии, где он подвизался 10 лет и где в то время был великий подвижник пресв. Стефан (Ibid. 62-65, 134). Особенно много сведений в «Луге духовном» содержится о монахах лавры Каламон (Ibid. 26, 40, 46, 98-101, 157, 163). Наряду с киновийными общинами и лаврами в И. п. в уединении подвизалось много отшельников в келлиях вдоль вади и в долине Иордана. Так, в лавре прор. Илии известно предание о Феодосии Молчальнике, к-рый прожил в уединении в пустыне 35 лет (Ibid. 66-68). Старец Варнава долгое время жил в пещере у Иордана, а затем переселился в лавру Башен (Ibid. 10). Подобный образ жизни вели старцы Петр Пустынник, Сисинний, Иоанн Огненный, Александр и др. (Ibid. 19, 92-93, 97, 173, 180-182). Среди подвижников И. п. нач. VII в. также известен прп. Георгий Хозевит, выходец с Кипра, не упомянутый Иоанном Мосхом. Прп. Георгий подвизался в мон-ре Хозива; получил видение о предстоящем разорении Св. земли. Житие прп. Георгия Хозевита было написано учеником преподобного Антонием Хозевитом в сер. VII в. ( Antonius Chozibita. 1888). Период процветания И. п. в нач. VII в. завершился катастрофой. В ходе византийско-персидской войны в 614 г. персид. армия Шахрбараза захватила Иерусалим и всю Палестину. Места паломничества и мон-ри, в т.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Много внимания Д. уделял церковно-каноническим вопросам. Так, он проводил четкое различие между клиром (clerici) и мирянами (laici); клир состоит из 3 степеней священнослужителей (ministri): епископов, пресвитеров и диаконов, к-рые участвуют в совершении Божественных жертвоприношений и руками к-рых преподается благодать крещения и приготовляется Тело Христово (Ibid. II 5-6). Епископов и пресвитеров Д. также называет священниками (sacerdotes), приносящими Богу «духовные жертвы» (spiritalia sacrificia) и совершающими «небесное служение» (officium coeleste - Ibid. II 6). Они должны быть примером для церковного народа в нравственности и добродетелях; быть целомудренными и соблюдать плотское воздержание (continentiam corporalem servare), даже если они женаты (Ibid. II 5). Епископы должны рукополагаться из числа клириков, т. е. из числа людей испытанных (Ibid. V 15). Они не должны переходить из одной церкви в другую (Ibid. V 16), равно как и распространять притязания за пределы своей канонической территории, вмешиваться в дела др. церкви и совершать там рукоположения (Ibid. VI 18). Пресвитеры и диаконы по приходам от имени епископа могут совершать таинство Крещения в период праздника Пасхи; в др. же время в случае необходимости (напр., во время опасной болезни) совершать крещение могут только пресвитеры (Ibid. IV 10). Клирики, отстраненные от служения своим епископом, не могут переходить в др. церковь и не должны допускаться там до церковного общения даже в качестве мирян (Ibid. VI 17). Также и миряне, отлученные от церковного общения своим епископом, не могут быть рукоположены в члены клира др. епископом (Ibid. VI 19). Д. упоминает и о служении девственниц (virgines), к-рые публично объявляли о своем решении сохранить целомудрие и венчаться Христу (velari Christo); в знак этого они после молитвы священника получали «покров благословения» (benedictionis velamen - Ibid. I 3). Соч.: PL. 13. Col. 347-424; CPL, N 1632-1635; Ep. 8-9//CSEL. Vol. 54. P. 103-104, 265-267; Ep. 2-4//Ibid. Vol. 71. P. 518-522; Ep. 10: Canones Synodi Romanorum ad Gallos episcopos//PL. 13. Col. 1181-1194; Epigrammata Damasiana: Sussidi allo studio delle antichità cristiane/Ed. A. Ferrua. Vat., 1942; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 178-190.

http://pravenc.ru/text/168690.html

и., как спасение сорвавшихся в пропасть (случай с ребенком и с протопсалтом Хрисанфом) и попавших в шторм (мон. Григорий), а также прекращение эпидемий. Он рассказывает, как один «мавр» попытался оскорбить икону, но рука его отсохла. Модель руки «мавра» была подвешена рядом с иконой в память об этом событии (Ibid. Σ. 102-103). Однажды во время засухи наместник острова призвал игумена и объявил ему, что если икона не ниспошлет дождь, то он казнит его и сожжет чудотворный образ. По молитве игумена и братии хлынул ливень, после чего наместник разрешил беспрепятственное совершение крестных ходов с К. и. по острову (Ibid. Σ. 103). Когда др. наместник, Бекир-паша, требовал у мон-ря деньги, иноки спрятали К. и. в пещере недалеко от обители. Хотя было лето, 3 дня продолжалась сильная гроза с ливнем, что бывает на Кипре только зимой. Это природное явление испугало турок, и они оставили мон-рь в покое (Ibid. Σ. 103-104). В «Описание... Киккского монастыря», изданное в 1782 г. с исправлениями и дополнениями Серафимом Писсидийцем, добавлено чудо об источнике, к-рый забил по молитве к К. и. умиравшего от жажды монаха (Ibid. Σ. 179). Это произошло в Пирги, одном из владений Киккского мон-ря, расположенном недалеко от обители. Св. вода из этого источника исцелила иером. Мелетия от отеков головы, мон. Антонию-кузнецу залечила раны на ногах, мон. Парфения спасла от горячки (Ibid. Σ. 179-180). Благодаря чудодейственной силе иконы исцелился бесноватый иконописец Иаков (Ibid. Σ. 185-186). Когда после пожара 1751 г. братия временно переселилась во владение Василики, произошло следующее чудо: иноки отправились к сгоревшему мон-рю и издалека увидели в нем необычный свет. В др. раз они заметили обходящую обитель деву, блистающую как солнце (Ibid. Σ. 188). Аналогичное явление произошло после пожара 1813 г.: монахи услышали, что в разрушенном соборе совершается служба, увидели свет и окруженную сиянием женщину (Ibid. Σ. 526-527). Во время строительства нового собора (1755) на мастеров обрушился купол, но чудесным образом никто не пострадал (Ibid.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

P. 41. 27-30). Апостолы постигли этот Свет благодаря Божественному откровению (Ibid. P. 41. 25-27), непостижимым образом соединившись с ним (Ibid. P. 41. 31-32) и преобразившись в «божественном экстазе» (θεαν λλοιθησαν κστασιν) (Ibid. P. 41. 35-36). Для отверзания духовных очей подобает измениться божественным изменением (τν θεαν λλοωσιν) (Ibid. P. 48. 39; 75. 34-37; о паламитских и более ранних (свт. Диадох Фотикийский) истоках этого понятия см.: Макаров. 2009. С. 54, 56-57). Благодать дарует «некое божественное чувство, превосходящее телесные и душевные чувства» ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 81. 40-41; о сходном понятии «умное чувство» (νοερ ασθησις), употребляемом свт. Григорием Паламой в 1-й из «Триад в защиту священнобезмолвствующих», см.: Sinkewicz. 1999, а также в ст. Григорий Палама , разд. «Учение об «умном чувстве»»; ср.: PG. 151. Col. 428). Фаворский свет есть энергия Божия. Энергия понимается И. К. в духе прп. Максима Исповедника, прп. Иоанна Дамаскина, Григория Кипрского и свт. Григория Паламы (ср. ссылку на этих отцов: Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 64. 12-15) как «активное и сущностное движение природы» (Ibid. P. 60; об истории термина «энергия» ср. коммент. в изд.: Факрасис. 2009. С. 62-66, 70-72, 74-78, 82-84, 96-100, 103-104, 107, 111; ср. томос К-польского Собора 1351 г.: PG. 151. Col. 732, 736). Благодаря соединению с энергией Божией ангелу или человеку возможно достичь обожения: «Таковая энергия способна обожить обоживаемого» ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 60. 7-8; 64. 15-16; ср.: Maximus Conf. Opusc.//PG. 91. Col. 33). Праведные люди обоживаются и становятся святыми ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 64. 16) благодаря снисхождению Св. Духа (Ibid. P. 64. 23-24), восприятию осияний Божиих (Ibid. P. 67. 60-67), образом чего являются горящее дерево или раскаленное железо (сотериологическое употребление христологической аналогии: Ibid. P. 61. 12-19; ср.: Ibid. P. 68. 79-89). Как множественность лучей не нарушает единства солнца, так и множество энергий не ставит под угрозу простоту сущности Божией (Ibid.

http://pravenc.ru/text/471274.html

77 Лаврентьевская летопись ПСРЛ. Т. I. C. 182. По Рязанским достопамятностям, кафедра открыта в 1198 году. 81 Знаменский П. В. Руководство к истории Русской Церкви. Казань, 1876. С. 17–18; Макарий. Ibid. Т. II. С. 35; Галубинский Е. Е. (Ibid. Т. I. 2-я пол. С. 652–653) сомневается. 82 Знаменский П. В. Ibid. С. 17; Макарий. Ibid. Т. III. С. 37–38. Относительно предания о Троицком-Кейсаровском монастыре Галубинский Е. Е. высказывает сомнение (Ibid Т. I. 2-я пол. С. 638). 98 Лейбович Л. И. Ibid. С. 147–152. Ср. Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 184. Прим. 1 (касательно времени появления новгородского волхва). 99 О значении волхвов для христианской проповеди довольно подробно сказано в Руднев Н. А. Рассуждение о ересях, и расколах, бывших в Русской Церкви со времени Владимира до Иоанна Грозного. М.. 1838. 100 Пособиями при изучении этого отдела могут быть: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. I.1-я пол. С. 223–579; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 29– 46, 151–197, 221–225; Т. П. С. 8–28, 257–292, 312–316; Т. III. С. 9–37, 221–257, 277–280; Матченко И. П. Св. равноапостольный князь Владимир//Странник. 1889. Т. 1. 4. С. 438–449; Н. Д. 900-летие русской иерархии. Епархии и архиереи. СПб., 1888; Мысовский. Древнее русское церковное право в связи с правом Византийским//ПС. 1862. Ч. I-III.; Соколов Н. К. О духовенстве в древней Руси//ПТСО. 1860. Ч. XIX. С. 594–636; Знаменский П. В. Приходское духовенство в России//ПО. 1866. Т. XXI. 9. 102 Хотя это была в сравнении с греческими громаднейшая митрополия, однако место ей отводится очень низкое – по древнейшему списку 61-е, а по списку XIV в. 70-е; см Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I.1 -я пол. С. 235; Ср.: Горский А. В. О митрополии русской//ПТСО. 1850. Ч. IX. С. 132 и след. 103 См. эту грамоту в: Макарий. Ibid. Т. III. Прилож. 7; в: Русская историческая библиотека, изд. Археографическою комиссиею. Т. I-39. СПб., 1872–1927. Т. VI. С. 79–84 104 Никоновская летопись под 11б0 г.//ПСРЛ. Т. IX. С. 223–229. Макарий. Ibid. Т. III-Nouлoж. 2: РИБ. 1880. Т. VI. С/63–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

П. Относительно 2 энкомиев неясно, были они обращены к Исааку I Комнину или к Константину X Дуке (Ibid. P. 111-117). К более позднему периоду относятся речи на воцарение Романа IV Диогена и на заключение им брака с Евдокией в кон. 1067 г. (Ibid. P. 175-179), на начало похода против сельджуков (предлагаются датировки от нач. 1068 до весны 1071 - Ibid. P. 180-186). Сохраняя в общих чертах античную композиционную схему похвального слова, М. П. нарушает жанровые конвенции, завершая энкомии императорам просьбами о подачках, а похвалу Мавроподу - увещанием не уходить в мон-рь ( Любарский. 2001. С. 383-387). Другой вид торжественных речей М. П.- написанные от имени императоров селентии (Oratoria minora. 1985. P. 1-18) и хрисовулы (Orationes forenses. 1994. P. 155-160, 169-181). К судебному красноречию нужно отнести написанные по заказу Исаака I Комнина пространное обвинительное заключение против Михаила I Кирулария, которое не было произнесено из-за кончины патриарха (Ibid. P. 1-103), и 2 апологии: в защиту низложенного митр. Филиппополя Лазаря (Ibid. P. 104-124) и номофилака от Офриды (Ibid. P. 124-142). Среди надгробных речей М. П. выделяются эпитафии 3 патриархам: Михаилу I Кируларию, Константину III Лихуду и Иоанну VIII Ксифилину (Orationes funebres. 2014. Р. 1-169). Речь в честь Кирулария, вероятно, была составлена для произнесения на ежегодном празднестве, установленном Константином X Дукой (1059-1067) в память о патриархе. Более точно датировать речь невозможно ( Любарский. 2001. С. 502). Среди слушателей должны были быть племянники Кирулария Константин и Никифор, учившиеся у М. П. и сохранявшие с ним близкие отношения вплоть до 70-х гг. XI в. Тон речи разительно отличается от тона обвинительной речи 1058 г., в к-рой М. П. уличал Кирулария в попытке узурпации власти и изображал его подстрекателем к убийству, святотатцем, еретиком и покровителем развратников и гадателей. Образ патриарха, который рисует М. П. в надгробной речи, идеализирован, разногласия патриарха с М.

http://pravenc.ru/text/2563760.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010