98 .О решении своем о расторжении брака епархиальное начальство обязано донести Святейшему Синоду к сведению (та же статья и T.XVI, изд. 1892г., ч.II, Зак. Суд. Гражд., ст.449 и Уст.Дух. Конс. ст.229 (см. примеч.к п.93). 99 .Оставшийся в своей силе вследствие последования невиновного супруга за осужденным или осужденною в место назначения, брак может по просьбе невиновного супруга быть расторгнут, если присужденный к лишению всех прав состояния супруг будет за новое преступление подвергнут вновь влекущему за собою разрушение прав семейных приговору. На сем же основании могут просить о расторжении брака и из невиновных супругов, которые заключили оные с лицами, лишенными уже прав состояния, буде сии последние впадут вновь в преступление, влекущее за собою лишение всех прав состояния (Т.Х ч.I, изд. 1900г., ст.52; Уст.Дух. Конс. ст.226 и 227 и T.XIV, Уст.о Ссыльн., изд. 1909г., ст.179). 100 . Жены возвращенных по Высочайшему милосердию или новому приговору суда из ссылки, если в продолжении оной не последовало с разрешения надлежащего начальства распоряжении, уничтожающих брак их, и они о расторжении его не просили, имеют оставаться в прежнем с ними брачном союзе неразлучными. То же разумеется и о мужьях, коих жены по судебному решению подвергнуты ссылке с лишением всех прав состояния (Т.Х ч.I, изд. 1900г., ст.53 и Уст.Дух. Конс. ст.228). Глава пятая. О расторжении браков по безвестному отсутствию одного из супругов 101 . Когда один из супругов, отлучившись из места своего жительства, будет в продолжении пяти или более лет находиться в совершенно безвестном отсутствии, то оставшемуся супругу дозволяется просить о расторжении брака и о дозволении вступить в новое супружество (Высоч.пов. 14 Января 1895г. П.С. 3. T.XV, 11.257– «О новых правилах производства дел о расторжении браков, по безвестному отсутствию одного из супругов», ст.1 и Т.Х ч.I, изд. 1900г., ст.54). 102 . Просьба о расторжении брака по случаю безвестного отсутствия одного из супругов с приложением метрической выписи о браке подается в Духовную Консисторию по месту жительства просителя (ibid. ст.2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Лит.: Освящение рус. храма во имя св. прор. Илии на горе Кармиле: Корреспонденция из Иерусалима//СИППО. 1914. Т. 25. Вып. 1. С. 94-103; Bagatti B. Relatio excavationibus archaeologicis in S. Monte Carmelo: Nota storico-archeologica sul monastero di S. Brocardo in seguito ai lavori praticati nel 1958//Acta Ordinis Carmelitarum Discalceatorum. R., 1958. Vol. 3. P. 227-288; Ovadiah A. Elijah " s Cave, Mount Carmel//IEJ. 1966. Vol. 16. P. 284-285; idem. Inscriptions in the Cave of Elijah//Qadmoniot. Jerusalem, 1969. T. 2. P. 99-101 (на иврите); Friedman Е. The Medieval Abbey of St. Margaret of Mount Carmel//Ephemerides Carmeliticae. R., 1971. T. 22. P. 295-348; idem. The Antiquities of El-Muhraqa and I Kings 18, 31//Ibid. P. 95-104; idem. The Latin Hermits of Mount Carmel: A Study in Carmelite Origins. R., 1979; idem. El-Muhraqa (The Sacrifice - Keren Ha-Karmel): Here Elijah Raised his Altar. R., 1986; Ovadiah A., Silva C. G., de. Supplementum to the Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land//Levant. L., 1984. Vol. 16. P. 146-147; Nitowski E. (Sister Damian of the Cross). The 1987 Preliminary Season in the Wadi es Siah: Mount Carmel Project. Salt Lake City, 1987; eadem. The Preservation and Restoration of the Monastic Ruins in the Wadi es Siah based on the 1987 Preliminary Report: Mount Carmel Project. Salt Lake City, 1987; eadem. The Mount Carmel Project: 1988 Spring Season. Salt Lake City, 1989; eadem. Horvat Minzar//Excavations and Surveys in Israel. Jerusalem, 1988/1989. Vol. 7/8. P. 134; Nitowski E., Qualls C. Spring 1991 Short Field Report: Mount Carmel Project, 6th Season. Salt Lake City, 1991; Il Carmelo in Terra Santa dalle origini ai giorni nostri/A cura di S. Giordano. Arenzano, 1994. P. 92-105, 121; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1998. Vol. 2: L-Z. Р. 226-229, 244-248, 249-257; Лисовой Н. Н. Приди и виждь: Свидетельства Бога на земле. М., 2000. С. 244-245; он же. Откровение Св. Земли: Опыт правосл. путеводителя. М., 2012. С. 462-470; Россия в Св. Земле: Док-ты и мат-лы/Сост.: Н. Н. Лисовой М., 2000. 2 т.; Ovadiah A., Turnheim Y. Elijah " s Cave on Mt. Carmel// I dem. Roman Temples, Shrines and Temene in Israel. R., 2011. P. 43-46; Храм Илии Пророка на горе Кармил: [Буклет]. Б. м., б. г.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

См., в частности: Ernesti K. Die Ethik des Titus Flavius Clemens von Alexandrien. Paderborn, 1900. S. 123 - 135; Daskalakis M. Die eklektischen Anschauungen des Clemens von Alexandria und seine Abhängigkeit von der griechischen Philosophie. Leipzig, 1908; Osborn E. F. The philosophy of Clement of Alexandria. Cambridge, 1957, p. 146-167. 212 Ср.: Völker W. Op. cit., S. 234. См. также: Faye E. Op. cit., p. 201-216. 213 Подробнее см.: Scherer W. Op. cit., S. 29-40; Méhat A. Op. cit., p. 421-488. 214 Ср.: Osborn E. F. Op. cit., p. 146-158. 215  Ср.: Daskalakis M. Op. cit., S. 75. 216 Ср.: Farantos M. Op. cit., S. 138. 217 См.: Völker W. Op. cit., S. 352-353. 218 Ibid., S. 326. 219 Обозначение глав и параграфов по реконструкции Гефкена: Geffcken J. Op. cit., S. 3-27. 220 «Тертуллиан, - писал немецкий исследователь, - больше чем создатель церковной латыни, он - основатель западноевропейского доавгустиновского католицизма» (Loofs F. Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte. Halle, 1950 5 , S. 128). 221 Перев. С. Шервинского (Овидий. Метаморфозы. M., 1977, с. 42). 222  См.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы, с. 145. 223 См. о развитии этих идей средневековой культурой: Гуревич А. Я. Указ. соч., с. 265-268. 224 Краткий очерк ее см.: Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1976, с. 469-493; подробнее: Pohlenz M. Die Stoa: Geschichte einer geistigen Bewegung. Göttingen, 1959. Bd. 1-2. 2 В сравнении с христианской этикой: Stelzenberger J. Die Beziehungen der frühchristlichen Ethik zur Ethik der Stoa. München, 1933. 225 См. о нем: Kihn H. Der Ursprung des Briefes an Diognet. Freiburg i. Br., 1882; Bardenhewer O. Geschichte der altchristlichen Literatur. Bd. I, S. 290-299. 226 Подробнее об этом см. в следующей главе. 227 См.: Völker W. Der wahre Gnostiker nach Clemens Alexandrinus, S. 251. 228 Арнобий для обоснования своей мысли приписывает Платону оценку, которая в общем-то не следует из его нарративной передачи рассказа египетского жреца в «Тимее» (см.: Tim. 22). 229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

У Аристотеля напр. встречается выражение: ο γεννντες τν σμον. И латинские слова сгеаге и facere в то время не всегда обозначали акт творения из ничего, но иногда употреблялись и объяснялись и в значении рождения (gignere; Авг. De fide el Symb. 4; Hier. Com in ep. ad Epb. 4; Илар. De syn. 3). У светских же писателей и здесь, как у греков, слова сгеаге и gignere употреблялись безразлично. У Цицерона в кн. De. universitate говорится, что мир родил единородную – unigenam procreatum. При употреблении слова τζειν, сгеаге, вместо слова γεννν, gignere, в речи о Божественном рождении, обыкновенно имелось в виду удалить из мысли об этом акте свойственное ему представление деления. В виду этого на Анкирском соборе ариане настаивали на том, чтобы оба слова τζειν и γεννν или gignere и сгеаге считались взаимно заменимыми (Епиф. Ерес. 73, 3). Но так как с принятием слова τζειν в смысле γεννν в рассматриваемом случае могло обнаруживаться для православного понимания означенного места много неудобств, благоприятных арианам; то св. Афанасий, вслед за Дионисием римским (Loc. cit.), счёл за лучшее и за более согласное с общим ходом речи, не противореча общепринятому греческому переводу, дать объяснение этого места (а не слова) применительно к внешним отношениям Премудрости. В этом случае слово τζειν можно было удержать в более буквальном смысле и без противоречия личному свойству Сына Божия. 246 Ibid. 47 гл., 229 стр. На стр. 227 св. Афанасий влагает в уста Спасителя слова: «Я, Слово Отчее, Сам даю Духа Себе, соделавшемуся человеком, – свящу Им Сам Себя, соделавшегося человеком, чтобы уже Мной – Истиной ( Ин.17:12 ) освятились все». 251 2 сл. пр. ар. 2 т., 347–352 стр., 61–64 гл. – Двоякому смыслу слова «перворождённый», какой замечаем в толковании св. Афанасия: творец всего и начало спасаемых людей, – способствовала, быть может, неодинаковость произношения по-гречески слова «πωτοτος» – первородящий и «πωττοος» перворождённый. Schubert Inst. theol. polem. T. 1, pag.11 и 71. Сравн. знач. этих последн. слов по слов. Коссовича 2-й т.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

7) в. отделе буквы «λ», гл. 7, § 2-й, по толкованию на пр. 55 св. Василия Великого (ibid. р. 748): 8) в отделе бук. «μ», гл. 14: а) § 1-й, по толкованию на пр. 39 св. Василия Вел. (ibid. р. 709); б) § 10, – по толкованию на пр. 8 соб. Неокесарийского (ibid. t. 137, p. 1216); в) § 11, – по толкованию на правило 87 соб. Трул. (ibid. р. 812): 9) того же отдела гл. 15, § 4, – по толкованию на пр. 47 соб. Трулльского (ibid. р. 680): 10) отд. бук. «π», гл. 21, § 1, – по толкованию на правило 8 св. Григория Неокесарийского и др. Встречаем в Синтагме гражданские законы, изложенные буквально, или почти буквально – по тексту их в толкованиях Зонары, – каковы: 1) в отделе бук. «δ». гл. 11, § 1. – изложенный по толков, на пр. 82 св. Апостол (См. Patr. Curs. Complet. t. 137, p. 208); 2) в отд. бук. «ε», гл. 1, §§ 2 и 3, – по толкованию на правило 21 св. Апостол (ibid. р. 80); 3) отдел. бук. «γ» гл. 37, § 1 (п. 2), – по толков, на пр. 29 соб. Лаодикийского (Patr. Curs. Complet. t. 137, p. 1378) и др. Из законов гражданских изложенных в Синтагме по тексту в Номоканоне патр. Φοтия и в схолиях на него Вальсамона – встречаем: 1) в отд. бук. «α»: в гл. 2-й, § 1, – изложенный по гл. 8 Тит. Х-го (См. Phot. Nom. edit. Rhalli et. Potli in 1 tom. Synt. canon, p. 242–243); §§: 2, 3, 4 и 7 – по гл. 2-й титула XII (ibid. p. 261); 2) в отделе буквы «β»: гл. 4, § 1, – по гл. 7 тит IV (ibidem р. 123); гл. 7, §§ 1 и 3, – по гл. 36 тит. IX-ro (ibid. pp. 27 и 229); гл. 11 §§ 1, 2, 3 и 4, – по гл. 3-й тит. XII-ro (ibid. р. 286); 3) в отд. бук. «γ»: гл. 4 в отделе под рубрикою: «о мирянах второбрачных» §§: 2– 5, – по гл. 2 тит. XIII (р. 276, 277); гл. 13, §§: 1–6,– по гл. 4 тит. XIII (p. 296, 297); гл. 28, §§ 1 и 3, – по гл. 10-й тит. XIII (р, 312); 4) в отделе бук. «δ», гл. 9 (7), § 10, – по гл. 1 тит. IX-ro (р. 177); 5) в отделе бук. «ε» гл. 4, – по гл. 3 тит. 1 (р. 39); гл. 24, – по схолии на гл. 1-ю тит. X (p. 237 и 238); гл. 34, § 1, – по гл. 14 тит. 1 (p. 53–54); 6) в отделе бук. «ι», гл. 4, § 1, – по гл. 4-й тит. VII (р. 141); 7) в отд. бук. «κ», гл. 5, – по гл. 2-й тит. 1 (p. 37 и 38); гл. 7, – по гл. 35 тит. IX-ro (р. 227); 8) в отд. бук. «μ», гл. 1, §§ 1, 3–6 и 8–11, и др., – по гл. 25 тит. ΙΧ-го; гл. 15, §§: 1, 3 и 8, – по гл. 1-й тит. XI (p. 248, 255); §9. – по гл. 4 тит. XI (р. 257); § 10, по гл. 32-й тит. IX (р. 222); 9) в отд. бук. «π», гл. 7, – по гл. 1-й тит. VII (р. 136); 10) в отд. бук. «σ», гл. 8, по гл. 33 тит. IX (р. 225); п. 9. – по гл. 8 тит. VIII (р. 155–156); гл 11, § 1, – по гл. 37, тит. IX (р. 230): 11) в отд. бук. «τ», гл. 2, § 3, – по гл. 27 тит. IX (р. 208); гл. 4. § 2, – по гл. 36 тит. 1-го (р. 77); гл. 10, § 2, по гл. 27 тит. IX (p. 207–208) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Ibid. col. 336 В. 189 Ibid. 341 D. 190 Ibid. col. 345 BD. 191 Ibid. col. 352 C — 353 B. 192 Ibid. col. 365 CD. 193 Ibid. col. 372 ВС. 194 «Против Евномия», II. 195 «На Песнь Песней», 8. 196 «Огласительное Слово», 3. 197 «К Эллинам». 198 «Против Аполлинария». 199 Ер. 26. 200 К Авлавию; Огласительное Слово, 39. 201 Против Евномия, II 202 К Авлавию. 203 Огласительное Слово, 2. 204 Rauschen–Altaner. Patrologie, p. 237. 205 Tixeront: «Histoire des dogmes», II, p. 91, 93. 206 P. Godet: DTC, VI, 1851. 207 Bardenhewer: Patrologie, p. 264. 208 Архиеп. Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПБ. 1882. т. II, стр. 154; Православное догматическое богословие. СПБ. 1882. Ч. 1, стр. 106, прим. 80. 209 Проф. Хр. Андрутсос: «Догматика Прав. Вост. Церкви» (по гречески), Афины, 1907. стр. 84. 210 Архим. Иустин: «Догматика Православие Цркви». Белград, кн. 1, стр. 203–204. 211 Прот. С. Булгаков: «Утешитель», YMCA — PRESS, 1936, стр. 48–49. 212 Проф. А. Гусев. «Вера и Разум», 1897, 13, 29–34. 213 P.G. 45, 1281–1302. 214 In «Briegers Zeitschrift fьr Kirchengeschichte», 1904, t. XXV, п.З, Ss. 380–398. 215 Проф. А.А. Спасский: «Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия. Библиографическая справка. В «Богословском Вестнике » 1900, I, 120–137. 216 Louis Doutreleau: «Le «De Trinitate» est–il l’oeuvre de Didyme l’Aveugle?»: dans «Recherches de science religieuse », t. XLV, n. 4. Paris, 1957, pp. 514–557. 217 Его издал L. Doutreleau: «Didyme l’Aveugle: Sur Zacharie». S.CH 83–85. Paris, 1962. (Редактор). 218 Прот. Г. Флоровский: «Восточные отцы», Париж, 1931, стр. 191. 219 P. Godet: DTC. IV, 762 220 «О Святом Духе», 35; «Толкование Псалмов», Пс. 117, 14. 221 P. Godet, DTC. IV, 754. 222 P. Godet, ibid., Tixeront, « Histoire des dogmes », II, 92. 223 «О Троице», I. P. G. 39, 308 С; 320 А; 425 A; 440–441; 448 С; 457 В. 224 «Против Ария и Савеллия», 3. 225 Ibid 7. 226 «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A. 227 «Против Аполлинария», I, 10 и II 228 P.G. 39, 117, В. 229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Migne, t. 32, col. 870. Solil. I, I, 3; p. пер. II, 229. Ex plenitudine bonitatis tuae creatura tua subsistit. M. t. 32, col. 845. Confess. XIII, II, 2; p. пер. I, 420. Adhaerere Deo, participate Deo-totum bonum, nihil melius est etc. Migne, t. 36, col. 928. Enarr in LXXII ps. n. 34. cnfr. M. t. 34, col. 132. De ver. relig. XI, 20; p. пер. VII, 20 и мн. др. Deus – «источник радости» и вечный наш «покой» – М. t. 32, col. 752. Confess. VIII, III, 8; р. пер. I, 206 cnfr. X, XXII, 32, col. 793; p. пер. 294 и мн. др. М. t. 32, col. 601. Confess. I, I, 1; p. пер. I, 1 cnfr. col. 868. Confess. XV, XXXVI, 51; р. п. I, 471 и мн. др. Sunt alii aliis sanctiores... abundantius habendo habitatorem Deum. Quod Deus ubique sit totus, quando in aliis est amplius, in aliis minus? In se ipso esse ubique totum. Non ergo in eis (sc. hominibus); quia alii plus eum capiunt, alii minus – Migne, t. 33, col. 838. Epist. CLXXXVII, n. 17 cnfr. col. 839. op. cit. с. VI, n. 19: Deus in quibus habitat, habeant eum pro suae capacitatis diversitate, alii-amplius, alii-minus; cnfr. Ibid. n. 20. Однако эта платоническая идея «причастия» твари Богу-Творцу (adhaerere Deo, participatio) в спекулятивном богословии бл. Августина, по общему, основному смыслу его христианских воззрений, чужда того пантеистического характера, какой она имеет в философии Платона и Плотина. 227 Migne, t. 33, col. 319. Epist. 92 ad Ital. n. 3. M. t. 38, col. 542. Serm. 88, 6, 6. Migne, t. 42, col. 1067: per imaginem hanc, quod nos sumus videremus utcumque a quo facti sumus, tamquam per speculum. De Trinit. D. XV, VIII, 14. 228 Migne, t. 42, col. 957. De Trinit. D. VIII, VIII, 12. cnfr. col. 1063–1064; op. cit. XV, VI, 10. 229 Migne, t. 34, col. 333. De Genes, ad litt. V, XVI, 34; p. пер. VIII. 24–25. Ibid. col. 391; op. cit. VIII, XXVI, 48; p. пер. VIII, 139. 231 Migne, t. 38, col. 670. Serm. CXVII, X, 15: vis Illum (sc. Deum) mente contingere? Purga mentem, purga cor tuum... Mundum fac oculum cordis: beati enim mundi corde, quoniam ipsi Deum videbunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ср.: V. M. 20, 1-7 и 10, 1-2. 218 V. M. 7, 7. 219 См.: J. Fontaine. Vie... Vol. I, pp. 70-71. 220 Что касается вопроса о том, почему Сульпиций предпочел модель Светония, то можно предположить, что отчасти это произошло потому, что последний уже стал каноническим автором для всех латиноязычных биографов, отчасти же потому, что Сульпиций мог быть неуверен в датировке многих чудес Мартина, отчасти же потому, что, если бы он излагал историю в хронологическом порядке, ему было бы трудно не закончить на сниженной ноте (см. D III, 13, 3-6; ср.: E.-C. Babut. Saint Martin..., chs. 3-4). Но вряд ли это означает, что Сульпиций рассматривал епископат Мартина, как время превращения его в чиновника. 221  A.D. Nock. Conversion. Oxford, 1933, pp. 83-93; M. Smith. Prolegomena to a discussion of aretalogies, divine men, the Gospels and Jesus. Journal of biblical literature 90 (1971), pp. 174 ff.; H.C. Kee. Aretalogy and Gospel. Ibid. 92 (1973), pp. 403-404. 222 R. Reitzenstein. Hellenistische Wundererza hlungen. Leipzig, 1906, S. 1-99. Бабю следует мнению Райтценштайна: E.-C. Babut, Saint Martin.., pp. 89-108. 223 R. Reitzenstein. Op. cit., S. 98; M. Smith. Op. cit., рр. 175-176, 195-196. 224 H.C. Kee. Op. cit., pp. 404-409. 225 Vita Hilarios 1; F. Lotter. Op. cit., S. 50-59. 226 1, 1 (Vite dei santi III, p. 54). 227 Aug. praef. 2 (Vite dei santi III, p. 130). 228 W.H.C. Frend. The Donatist church. Oxford, 1952, p. 229, 301 ff. 229 А. Momigliano. Popular religious beliefs and the late roman historians.-In: A. Momigliano. Essays in ancient and modern historiography. Oxford, 1977, pp. 141-159. 230 D III, 5, 6. 231 D I, 3-9. 232 Египет: D I, 10-20; 22. Галлия: D I, 21. 233 D I, 24-25. 234 D I, 26, 7 - 27, 8. 235 D II, 6, 1-8; 10, 4-12. 236 D II, 14, 5 - III, 1, 8; III, 17, 1. 237 D I, 2, 2-5; I, 8, 4-9; I, 12, 2; I, 21; I, 24, 3; I, 26, 3-6 etc. 238 D III, 2, 2; I, 24-26; II, 5, 1-2; III, 17, 7. 239 B.R. Voss. Beru hrungen..., S. 60-61, 68-69. 240  B.R. Voss. Der Dialog in der fru hchristlichen Literatur. Mu nich, 1970, S. 312. 241

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

νδιϑετος) и внешнем (λγος προφορικς – De vita Mosis II ibid. vol. IV p. 229–230, § 127 и др. см. наше «Учение о Логосе у Филона Александрийского» и пр. стр. 155–170): св. Кирилл опровергает сделанное Евномием применение этого учения Филона к различению внутреннего в Боге Отце, всегда сущего в умственном движении, Слова, Коего причастным и с Коим весьма сходным является другое, внешнее Слово, открывающее во вне сущность Отца, то есть Сын, 1, 2. 43. 44. 45 дал., и в) О Логосе «как втором после Отца» Боге Сыне 1, 1. а. 17 ср. Филона в Eusebii Praep. Evang. с. 13, – Leg. alleg. 1. 159 § 207, – De Somn. III. 253 § 227–230 ср. наше «Учение о Логосе у Филона» и пр. стр. 264–269 и «Философия Филона» и пр. стр. 114–119. Внешнее сходство св. Кирилла с Филоном в богословской терминологии при существенном и принципиальном различии в содержании учения (пантеизм или деизм у Филона, и теизм у св. Кирилла) – о Боге; Божество бескачественно (ποσον) 17, 12–13. 71 ср. Фил. (ποον) Leg. alleg. 1. ib. 1, 70. § 36, – ib. p. 73 § 51, – 121 § 36, – p. 159–160, – Quod Deus s. immut. II 69 § 55, – De praem. et poenis V. 345–346 § 44, – не допускает никаких определений и ограничений 8, 55. б, – 1, 9–10. 111 ср. Quod D. s. immut. II. 69 § 52, – ни количественных, ни пространственных, ни временных 1, 1. в. 31. 36–37, – 17, 13. 71. 77, – ср. De poster. Caini II p. 1. § 3, – p. 4 § 14, – бесстрастно (παϑς) 6, 27. б. 466, – 12 27–28, – 17, 11. 66, – 21, 24 ср. De op. mundi 1. 2. § 8, – Quod D. s. immut. II. 68 § 52, – неизменно и постоянно 1, 14. в, – 1, 32–33.180–181, – 5, 19. 339–342, – 17, 11. 66, – 17, 12–13. 72 ср. Leg. alleg. 1. 107 § 4, – 121 § 38, – 97 § 33, – 108 § 89, – De cherub. I. 174. § 19 и целый трактат Quod Deus sit immutabilis ib. vol. II, – простая и чуждая всякой сложности природа 1, 9–10. 113, – 8, 39–40 ср. Leg. alleg. II. vol. 1. p. 90 § 2, – Quod D. s. immut. II. 69 § 56, – 74–75 § 82, – De mut. nom. III. 188 § 184, – всё объемлет и наполняет, есть место всего, но Само вне всего, ничем не объемлется, наполняется только Собою Самим, – чрез всё проникает, будучи во всём и вне всего 1, 9–10. 116–117, – 8, 18, – 9, 5. 417, – 9, 5–8, – 17. 13, 77 ср. Quod deterius potiori insideari soleat 1. 278 § 89, – De post. С. II. 4. § 14, – De somniis II. 218–219 § 63–64, – едино и триипостасно, 5, 30. 369, – 15, 1. 319 ср. Фил. чистая монада, едино, но в умопредставлении людей, как несовершенных и тварных существ, отражается в трёх образах или тенях De

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

189   Евр.5:14 . 190   1Кор.9:22 . 191  Макарий Великий. Слова. Слово 7, гл.7. — СПб., 1817. 192   Мф.4:11 . 193  Лествица, слово 27; преподобного Нила Сорского, слово 11; Пролог, января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами; житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи, 31 января. 194  Преподобный Нил Сорский, Слово 11. 195   1Цар.16:14–15 . 196   Мф.8:29 . Мк.1:24 . 197   Мф.12:24–29 . 198   Лк.10:17 . 199   Мк.16:17 . 200  Sust Dialog. Cum supplem. Tertul de corana militis, c. 11 A. Apolog. c. 23 cyp ad Dimetrian, etc. Minutius, in Octavio, etc. 201  Advers. gentes 1, 1 ⁄ 27 Ausgave um jahre 16–51. 202  Ad Demetrianum p. 221. ausgab von jahr 1726. 203  De incorn verbi Dei p. 48. 204  Apotgeloicum. с. 23. 205  Lehoger. L. Bior. Des spectres. c. 2. p. 22. 206  Мария Терезия (Maria Theresia) (1717–1780), эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии и Чехии. 207  Biograph fe II. H. 208  Omne qenus morbirum maleficus inferri posse supirius affensum est (ibid. p. 158). 209  Там же. С. 154. 210  Фернель Жан (Fernel) — французский математик, астроном и врач (1497–1558). 211  De rationibus medicorum. LII. c. 2. p. 157, 158. 212  Соч. Димитрия Ростовского . Часть 1. стр. 821. 213  Обычный прием демонов выдавать себя за душу умершего человека. Это широко применяется со стороны злых духов на спиритических сеансах, дабы чрез это обольстить людей. (прот. Гр. Дьяченко). 214  Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 1, С. 80. 215  Гейман В. По градам и весям родной земли. — СПб., 1910. — С. 38–39. 216  Бехтерев В. М. Невропатологические и психиатрические наблюдения. — СПб., 1910. — С. 19. 217  Лодыженский М. В. Мистическая сила. Т. 3. Темная сила. — СПб., 1915. 218   1Пет.5:8 . 219   1Кор.3:10 . 220   1Пет.3:4 . 221  Домашние беседы. — М., 1863. Сентябрь. — С. 209. 222  Преподобный Пимен Великий (340–450). День памяти — 27 августа. 223   Лк.22:31 . 224   2Кор.12:7 . 225   Мф.11:12 . 226   Сир.2:1–2 . 227   Евр.12:8 . 228  Воскресное чтение, 1841, 50. С. 248–251. 229  Архимандрит Софроний (Сахаров) . Преподобный Силуан Афонский . — Эссекс: Монастырь святого Иоанна Предтечи, 1990. — С. 18.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010