О почитании Д. С. славянами было известно еще до принятия ими христианства, в период расселения на Дунае, прежде всего в Сирмии (Среме). Д. С. был одним из небесных покровителей воссозданной в 869 г. Сирмийской (Паннонской) архиепископии, во главе к-рой стал слав. первоучитель равноап. Мефодий (869-885), уроженец Фессалоники. В ближайшем окружении архиепископа (если не им самим) был создан один из древнейших памятников слав. гимнографии - канон Д. С. (см. разд.: Гимнография). 26 окт., в день памяти Д. С., Мефодий окончил перевод ветхозаветных книг и «святое возношение таиное с клиросомь своим вознес, сотвори память святаго Димитрия» (БЛДР. 1999. Т. 2. С. 80). Имя Д. С. помещено в числе святых великомучеников в «Молитве на диавола», относимой исследователями к кирилло-мефодиевской эпохе ( Конзал В. Старославянская молитва против дьявола. М., 2002. С. 67, 109), и в «Молитве Св. Троице» (Mares F. W. An Anthologie of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 70), написанной, вероятно, до 1096 г. в Сазавском мон-ре в Чехии и следующей в русле кирилло-мефодиевской традиции ( Konzal V. Otazniky kolem cirkevneslovanske Modlitby k sv. Trojci i eskych vliv na literaturu Kyjevske Rusi//Palaeoslovenica: Pamatce J. Kurze (1901-1972). Praha, 1991. S. 8-23; здесь же обзор мнений о происхождении памятника). Традиция особого почитания Д. С. в Среме должна была сохраняться и в позднейшие времена, по крайней мере до XIII-XIV вв., поскольку в кон. IX - нач. XI в. эта область входила в состав Первого Болгарского царства и западноболг. державы комитопулов и здесь существовала епископия, упоминаемая в хрисовуле визант. имп. Василия II (1018) Охридской архиепископии ( Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924, 1995р. Т. 1. С. 25-26, 56, 62). Во времена венг. владычества в Среме на месте совр. Сремска-Митровицы до 1334 г. под юрисдикцией К-польского патриарха существовал правосл. мон-рь во имя Д. С. (см.: Gyorffy G. Das Gutenverzeichnis des griechischen Klosters zu Szavaszentdemeters (Sremska Mitrovica) aus dem XII Jh.//Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae. Bdpst., 1959. T. 5. S. 73-74; С. Civitas Sancti Demetrii//Сирмиум - Сремска Митровица. Сремска Митровица, 1969. С. 59-68). В XII в. обители оказывал покровительство бан и палатин (позднее недолгое время великий жупан Рашки Белош) ( J. Жупан Белош//ЗРВИ. 1997. Бр. 36. С. 79); во 2-й пол. XIII в. давали жалованную грамоту рус. князья - изгои из Галича - внуки Ярослава Осмомысла Василько и Иоанн-Владимир ( Gyorffy. Ibid. S. 54-58). Во 2-й трети XIII в. мон-рь находился во владениях кн. Ростислава Михайловича (сын св. блгв. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского), к-рому Срем был пожалован венг. королем.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

   Григорий Богослов, свят. Слово 28, о богословии второе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 394.    См.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. М., 1992. С. 69.    Basilii Magni. Homilia in illud, Attende tibi ipsi//PG. T. 31. Col. 213D-215A. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Беседы. 3//Василий Великий, свят. Творения. Т. 2. С. 98.    Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1269C. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 446.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 159. Кн. 1. Гл. 3.    Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Слово 80, 1//Симеон Новый Богослов, преп. Творения. В 3 т. Т. 2. СТСЛ, 1993. С. 330.    Феодор Студит, преп. Слово умозрительное//Добротолюбие. Т. 3. С. 348—349.    Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1264D. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 444.    См.: Ibid. Col. 1269С. Рус. пер. см.: Там же. С. 446.    Климент Александрийский. Строматы. С. 238. Кн. V, 12.    Феодор Студит, преп. Слово умозрительное//Добротолюбие. Т. 3. С. 348—349.    Theophili Antiocheni Послания к Автолику um. 1.7//PG. Т. 6. Col. 1036В. Рус. пер. см.: Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 8—9. Кн. 1, 7.    Иоанн, преп. Лествица. С. 243. Слово 29, 4.    Феодор Студит, преп. Слово умозрительное//Добротолюбие. Т. 3. С. 348—349.    Basilii Magni. Homilia 13//PG. Т. 31. Col. 424C. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Беседа 13//Василий Великий, свят. Творения. Т. 2. С. 193.    См.: Hermiae Sozomeni Salamini Ecclesiasticae Historiae. Lib. 3. 15//PG. T. 67. Col. 1085A. 3 Епифаний Кипрский, свят. Панарион. 56, 2//Творения святого Епифания Кипрского. Ч. 5. М., 1882. С. 49. (Далее: Епифаний Кипрский, свят. Панарион.)    Епифаний Кипрский, свят. Панарион. 56, 2//Творения святого Епифания Кипрского. Ч. 5. М., 1882. С. 49. (Далее: Епифаний Кипрский, свят. Панарион.)    См.: Там же. С. 53. [Гл.] 56, 4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

138 Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1268D. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. Краснодар, 2009. С. 445. 139 Тертуллиан. Апологетик. 17//Богословские труды. Сб. 25. М., 1984. С. 185. 140 Григорий Богослов, свят. Слово 28, о богословии второе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 394. 141 См.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. М., 1992. С. 69. 142 Basilii Magni. Homilia in illud, Attende tibi ipsi//PG. T. 31. Col. 213D-215A. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Беседы. 3//Василий Великий, свят. Творения. Т. 2. С. 98. 143 Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1269C. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 446. 144 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 159. Кн. 1. Гл. 3. 145 Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Слово 80, 1//Симеон Новый Богослов, преп. Творения. В 3 т. Т. 2. СТСЛ, 1993. С. 330. 146 Феодор Студит, преп. Слово умозрительное//Добротолюбие. Т. 3. С. 348—349. 147 Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1264D. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 444. 148 См.: Ibid. Col. 1269С. Рус. пер. см.: Там же. С. 446. 149 Климент Александрийский. Строматы. С. 238. Кн. V, 12. 150 Феодор Студит, преп. Слово умозрительное//Добротолюбие. Т. 3. С. 348—349. 151 Theophili Antiocheni Послания к Автолику um. 1.7//PG. Т. 6. Col. 1036В. Рус. пер. см.: Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 8—9. Кн. 1, 7. 152 Иоанн, преп. Лествица. С. 243. Слово 29, 4. 153 Феодор Студит, преп. Слово умозрительное//Добротолюбие. Т. 3. С. 348—349. 154 Basilii Magni. Homilia 13//PG. Т. 31. Col. 424C. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Беседа 13//Василий Великий, свят. Творения. Т. 2. С. 193. 155 См.: Hermiae Sozomeni Salamini Ecclesiasticae Historiae. Lib. 3. 15//PG. T. 67. Col. 1085A. 3 Епифаний Кипрский, свят. Панарион. 56, 2//Творения святого Епифания Кипрского. Ч. 5. М., 1882. С. 49. (Далее: Епифаний Кипрский, свят. Панарион.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Преподобный Симеон говорит о высоком достоинстве человека, который «один среди тварей знает Бога, и для него одного Бог по уму уловим неуловимо, видим невидимо и удержим неудержимо» (Hymn.23 , 74–79). Человек, конечно, «лучше всего мира», потому что ему дана благодать и разумная душа (Сар. 3, 80). Но по своему положению он превосходит даже Ангелов, потому что видит Бога. Святой Симеон, который сам обладал опытом боговидения, говорит о превосходстве человека над Ангелами исходя из своего собственного опыта: «Видение Тебя... покажет меня подобным Ангелам, а может быть, сделает и большим их... Ибо если Ты по сущности невидим для них и по природе неприступен, мне же бываешь видим.., то поэтому и я думаю, что... делаюсь сыном Твоим, как Ты сказал не Ангелам, но нам, назвав нас богами: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Мс. 81, 6)» (Hymn.7, 20–35). Все эти возвышенные слова можно применить к Адаму, который тоже видел Бога, а следовательно – был сыном Божиим и превосходил Ангелов по близости к Богу. Во 2-м Нравственном слове преподобный Симеон очень подробно говорит о создании Евы из ребра Адама, причем трактует эту тему в применении ко второму Адаму-Христу и новой Еве-Богородице: «Как взятая от целого тела Адама часть была устроена в женщину, так, опять же, из женщины взятая часть была снова устроена в мужа, и рождается новый Адам...» (Eth. 2, 2, 64–67). Далее мысль святого Симеона охватывает всю историю Израиля, который был «частью Господней», но, как и предвидел Бог, не сохранил веры, подобно жене, впавшей в преступление. Изложив свою концепцию новой Евы, взятой как некая часть или ребро от всецелого тела Израиля, преподобный Симеон возвращается к затронутой в 1-м Нравственном слове теме восьмого дня и говорит, что «Бог, прежде веков предвидевший преступление (человека) предопределил и его воссоздание, для чего, после того, как все создал и успокоился, таинственно предзнаменовав в семи днях времена веков, взял залог воссоздания, как бы закваску или семя или часть от каждого из Своих дел... Взяв же часть от (всего) созданного за семь дней не в сами эти дни, но в восьмой, через это предуказал сотворение будущего века… Он взял от всей земли одну часть, то есть страну, в которой насадил рай, а от всего тела Адама одно ребро, то есть один член» (Eth.2, 3, 34–54). Таким образом, в сотворении женщины из ребра Адама предуказано спасение человека и его воссоздание в будущем веке. Однако преподобный Симеон не останавливается на этом, но распространяет аллегорию применительно к Церкви, потому что «ребро Адама, устроенное в женщину, было образом Церкви, чтобы, когда человек отпадет от рая и от древа жизни, он через ребро сочетался со Христом и Богом и был вновь возведен в эту древнюю и первую красоту» (Ibid.84–91).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

63 ibid. Ss. 18—35. 64 F. Fuchs, op. cit. Ss. 36—48. 65 ibid Ss. 73—74. 66 MPGr. t. 161, col. 41. 67 Г. Ф. Герцберг. «История Византии». Москва, 1897. стр. 184. 68 F. Fuchs, op. cit. Ss, 2—6. 69 Krumbacher, GBL, Ss. 16—18. 70 A. Vasiliev, HEB, II, pp. 422 sqq. Там-же. приведены и цитаты из Картинга, Кирвевского, Успенского и др. 71 Mich. Acomin. I, 124, édit. Lampros. 72 Vasiliev, HEB, II, 233—234.. 73 Krumbacher, GBL, Ss. 854 sqq. 74 «Figures byzantines», II, 337. 75 HEB, II, 239—243. 76 «Очерки по истории византийской образованности». СПБ. 1892, стр. 395†Ш. 77 «Очерки по истории виз. образов…». стр. 160, 263. 78 Alexiad. V, 8. 79 op. cit. p. 174; 177. 80 ibid. p. 183. 81 ibid. p. 201—203. 82 ibid. p. 222—223. 83 Prantl. «Geschichte der Logik», II, 1885, Sc. 301—302. Ф. Успенский, op. cit. ctp. 163—169; 261—262. 84 Rauschen-Altaner, Patrologie, Freib Вг. 1931, S. 412. 85 Свящ. Г. Флоровский, «Визант. отцы V-VIII вв.». Париж, 1933, стр. 122 Прот. С. Булгаков, «Агнец Божий», Париж 1933, стр. 82. 86 Rügamer, «Leont. v. Byzan.», Würzburg, 1894, S. 72. 87 Grummel, «Léonce de Byzance» in DTC. tome IX, col. 425. 88 «Истор. очерки…» M. 1902, стр. 382. 89 Ф. Успенский, op. cit., p. 364. 90 ibid. p. 311. 91 См. эту рецензию в «Византийском Временнике», т. III, стр. 135—136, 92 ibid. pp. 137—138. 93 J. M. Hussey, M A. «Church and learning in the byzantine Empire» (867—1185). Oxford, 1937, p. 94. 94 «Миросозерцание Влад. Соловьева», т. I, стр. 483. 95 «История Афона», т. 1II I, Киев, 1877, стр. 133, примеч. 96 «Apomnemon. Socrat.», I, 6, 10. 97 «Stromata», VI, 9. 98 MPGr. t. 150, col. 1233 B. 99 «Наставл. о жизни во Христе», § 33. «Добротол,, том I, стр. 30. 100 ibid. § 16, стр. 22. 101 ibid. § 20, стр. 25. 102 «Наставл. о христ. жизни», 8, 284. Добротол. I, 276. 103 Слово XV, 5. «Добротол. I. 355. 104 Palamae, «De hesych.». — MPGr. t. 150, col. 1108 C. 105 MPGr. t. 150, col. 1120 A. 106 in «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1931, VIII, pp. 99—116. 107 «Умозрит. главы. «Сотница третья, 44. Доброт. V, 152—153.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

77 Contra Celsum II, 30. Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig; Berlin, 1897 (далее: GSC). 2 P.158» Пер. H. Chadwick (Cambridge, 1935). P. 92. 78 Ссылки см.: Dvornik. Op. cit. P. 725. 79 The Festal Menaion. London, 1973. P. 254. [Стихира «Августу единоначальствующу на земли», служба 25 декабря.] 80 Согласно св. Григорию Богослову, «государство христиан и Римское государство выросли одновременно, и Римское превосходство зародилось с пребыванием Христа на земле, а до этого оно никогда не достигало монархического совершенства». Oratio, IV (Contra Julianum), 37; PG. 35. Col. 564 В. 81 Op. cit. P. 616. 82 Op. cit. P. 10—26. 83 Praise of Constantine, 2. GCS7. P. 199. 84 Ibid. 5. P. 203. 85 Ibid. 2. P. 300. 86 Ibid. 3. P. 201. 87 The Life of Constantine (IV, 24. GCS 7. P. 126) сообщает знаменитый эпизод, когда Константин сам дал себе это имя. На этот счет см. очень значительную работу: De Decker D., Dupius-Masay G. L " épiscopat de l " empereur Consmanmin.Cм.: Byzantion L., 1980. I. P.118—157. (Выражение τν κτ ς — мужской род и означает «тех, которые вне», а не средний, что значило бы «внешние дела» (Церкви); ср. то же выражение в применении к язычникам: СТ Sir. Prol., 5. 88 Ibid. 1,44. GCS 7. P. 28. 89 Mansi. IV. Col. 1120. 90 Ср.: Apologia ad Constantinum, 2, 3,9, 14 etc. PG 85. Cols. 597,605,621 etc. Названия те же, что и в писаниях Евсевия. 91 Ibid. 5, 12,20. Cols. 601, 609, 621. 92 Ibid. 10, 17. Cols. 608, 616. 93 Historia arianorum ad monachos. 30, 34, 45, 67, 68; PG. 25. Cols. 728, 733, 749, 773, 776. 94 Ibid. 46, 76, 77, 80. Cols. 752, 785, 788, 792. 95 Or. IV, contra Julianum, 37. PG. 35. Col. 564. 96 «Теперь все эти огромные пространства, на которые светит солнце, от Тигра до Британских островов, вся Африка, Египет и Палестина, и все вообще, кто подчинен Римской империи, живут в мире. Ты знаешь, что весь мир спокоен и что о войнах до нас доходят только слухи» (Поел. 2. PG. 56. Col. 33). 97 «Истинный василевс это тот, кто господствует над своими страстями гнева, зависти и похоти, подчиняя все Божию закону» (Нот. 31. PG. 63. Col. 695).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Rolland R. Péguy: En 2 volumes. Paris, 1944. T. 1. P. 109. 59 Dijeon С. La crise allemande de la pensée française. Paris, 1959. P. 513. Прсссансс Франсис (1853—1914) — политический лея гель, журналист, сотрудничал в Орор, с 1903 года президент «Лиги прав человека», член французской социалистической партии, сотрудник Юманите. Тома Альбер (1878—1932) — французский историк и политический деятель, Андлер Шарль (1866—1932) — германист, один из авторов «Истории колебаний Генерального штаба», Эрвс Гюстав (1871—1944) — преподаватель лицея, яростный антимилитарист, основатель газеты Гэр сосьаль. Сеньобос Шарль (1854—1942) — профессор Сорбонны, редактор журнала Ла ревю критик де ливр нуво. 60 Цит. по: Балахонов В. Е. Ромен Роллан и его время. С. 112, 124. 61 Цит. по: Guyon В. Péguy. Paris, 1960. P. 132. 62 Péguy Ch. Œuvres en prose complètes: En 3 volumes. T. 1. P. CXXVIII. 63 Ibid. Р. 453. 64 Цит. по: Laichler F. Op. cit. P. 239–240. 65 Ibid. P. 240. 66 Цит. по: Роллан Р. Т. 1. С. 654. 67 Цит. по: Dru A. Op. cit. Р. II. 68 Ibid. Р. 14. 69 Цит. по: Балахонов В. Е. С. 218. 70 Там же. С. 204. 71 Calvet J. Le renouveau catholique dans la littérature contemporaine. Paris, 1927. 72 Цит. по: Truc G. Histoire de la littérature catholique contemporaine. Tournai, 1961. P. 151. 73 Цит. по: Gerbod F. Les voies de la redécouverte du christianisme entre 1897 et 1905//L " Amitié Charles Péguy. Bulletin d " Information et des Recherches. Paris, 1987. P. 207. 74 Péguy Ch. Œuvres en prose complètes: En 3 volumes. T. 1. P. 723. 75 Ibid. P. 1005. 76 Ibid. P. 1006. 77 Это заявление было напечатано на четвертой странице обложки 21-й Тетради 3-й серии (август 1902 года). Péguy Ch. Œuvres en prose complètes: En 3 volumes. T. 1. P. 1010. 78 Ibid. P. 228. 79 Gerbod F. Les voies de la redécouverte du christianisme entre 1897 et 1905. P. 203-204. 80 Péguy Ch. Œuvres poétique complètes. Paris, 1975. P. 34. 82 Onimus J. La route de Charles Péguy. Paris, 1962. P. 24. 83 Péguy Ch. Œuvres poétique complètes. P. 47. 84

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

18 Frank, I. с., I, 132–145. Gieseler, I. с., III, 219–223, 247–253, 256–268. Guericke, I. с., III, 283–290. Herzog, I. с., III, 309–310. 20 Ibid., I.c., III, 271–277. Planck, Gesch. d. protest. Theologie von d. Konkordienformel an bis in d. Mitte d. achtzehnten Jahrhund. Göttingen, 1831, I, 60–64. 22 Lucke, Nachträge über d. Verfasser d. Spruches – “in necessariis…” Theol. St. und Kr. 1851, 905–938. 27 Schröck, Christl. Kirchen-Geschichte seit d. Reformat. Th. IV, Leipzig, 1805, 464. Hossbach, Audreä und sein Zeitaltev. Berlin. 1819, 31. 30 «Sechs Bucher vom wahren Christenthum». Stuttgart. I кн., XXXIX гл., 1–3 (мы будем цитировать для краткости W. Chr., первая римская цифра будет обозначать книгу, вторая – главу, третья арабская – §). 44 Ibid., IV, 2; III, 1–2 Cp. VII, 3–4, 7; XIX, 5–6: XXI, 1–2; XXII, 2; XXV, 2, заключ. IV книги 3. 52 “Wahr. Christenthum”, IV, 2. II, 1–2 cp. XVII, 1, 5; XIX, 2; I, XXIV, 15, XXVIII, 1, 9; II, XXIX, 12. 57 Ibid., IV, 2. XII, 1–2 cp. III, 3–5, XIII, 3–4; XIV, 2–4; XXII, 1,3; XXVIII, 1; XXX, 1–2; XXVIII, 3, 6–10. 78 Ibid., I, IV, 3 ср. I, VI. 5; XI, II; XII, 2; XIII, 8, 10; XIV, 5–6; XV, 4; XX, 4, 7; XXXI, 9; XXXII, 2; XL, 14–15, XLII, 3; III, XVIII, 5–7; IV, 2, XI, 4; VI, XII–XVI. 86 “Wahr. Christenthum”, I, XIV, 6–7 cp. XI, 2, 4; XIV, 8; XVIII, 2; XXXI, 12; II, XI,3; XVIII, 9; LVI,2. 100 Ibid., I, XXXIII, 1–7 cp. I, XIX, 1, 4, 5–9, 12–17; XXXI, 2–4, 13. II, XXII, 1–9; XII, 3–4; XIV, 1–4; XVI, 1–10; XVII, 1–12; XXI, 9. 185 Dilger, D. “D. Ehrwürdigen achtbaren und hochgelarten Herrn I.Arndes …richtige und in Gottes Worte wolgegründete Lehre in d. vier Büchern vom wahren Christenthum”, 1620. Danzig, S.S. 26–28. 188 Boemus, A. W. Praefatio de vita et scriptis Arndianis, Londini, 1708, p.p. XVII–XVIII (Epistol. De autor. Mystic). 189 См. „Духовные преполезные беседы пр. отца нашего Макария Египетского “. Москва 1851, 1–2. 1-ая часть – стр. 58–60, 63–64, 80–84, 86–90, 114–115, 223–224, 226, 229–231. 2-я часть: 40, 49–50, 65, 67, 75–79, 115, 179–191.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

67. С. 29-46; Илия (Шиолашвили), иером. История Иверского мон-ря на Афоне: Канд. дис./МДА. Загорск, 1960; Μαμαλκης Ι. Π. Τ Αγιον Ορος δι μσου τν ανων. Θεσσαλονκη, 1971; Καδς Σ. Τ Αγιον Ορος: Τ μοναστρια κα ο θησαυρο τους. Αθνα, 1979. Σ. 51-55; Lowry H. W. A Note on the Population and Status of the Athonite Monasteries under Ottoman Rule (ca. 1520)//Wiener Zschr. f. die Kunde d. Morgenlandes. W.; N. Y., 1981. Bd. 73. S. 115-135; Антоний (Святогорец), иером. Очерки жизни и подвигов старца иеросхим. Илариона Грузина. Джорд., 1985; он же. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX в. М., 1994, 2001; Lefort J. Histoire du monastère d " Iviron des origines jusqu " au milieu du XIe siècle//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 3-63, 68-91; idem. Histoire du monastère d " Iviron du milieu du XIe siècle à 1204//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 3-12, 17-59; idem. Le Monastère d " Iviron de 1204 à 1328//Ibid. 1994. Vol. 3. P. 3-46; idem. Le Monastère d " Iviron, de 1328 au début du XVIe siècle//Ibid. 1995. Vol. 4. P. 3-42; Mulônas P. M. Notice sûr le katholikon d " Iviron//Ibid. 1985. Vol. 1. P. 64-68; N sturel P. . Le Mont Athos et les Roumains: Rech. sur leurs relations du milieux du XIV siècle à 1654. R., 1986. P. 107-140. (OCA; 227); Δωρθεος, μον. Τ Αγιο Ορος: Μηση στν στορα του κα τ ζω του. Κατερνη, 1986. Τ. 1. Σ. 257-274; Métrévéli H. Note sûr le Synodikon d " Iviron//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 12-17; Схиртладзе З. Чеканный оклад Иверской иконы Божией Матери. Тбилиси, 1994 (на груз. яз.); Иверская икона Божией Матери. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.); Pavlikianov C. The Medieval Aristocracy on Mount Athos. Sofia, 2001. P. 51-76; Moldoveanu I. Contributii la istoria relaiilor rilor Române cu Muntele Athos (1650-1863). Bucur., 2002; Marinescu Fl. Cu privire la metoacele Sfântului Munte în România: Cazul mnstirilor Vatoped i Ivir//Inchinare lui Petre . Nsturel la 80 de ani. Brila, 2003. P. 627-629; Πεντζκης Ν. Γ. Αγιον Ορος: Ενας πλρης ταξιδιωτικς οδηγς.

http://pravenc.ru/text/293365.html

67. Sokol J. Msto a jeho hradby. Р. 289. 68. Ibid. Р. 290. 69. Так повышается общественная значимость еще одного объекта интересов экономистов, рынка, который становится средством коммуникации индивидуума с огромным множеством других членов общества, с коими изза их количества он уже не смог бы найти точки соприкосновения и торговать с каждым по отдельности. 70. Эпос о Гильгамеше. Табл. I.II, 38–41. С. 167–168. 71. Stigler G. J. Frank Hyneman Knight. Р. 58. 72. Heffernanová J. Gilgameš. Р. 4. 73. Mumford L. The City in History. Р. 44. 74. Эпос о Гильгамеше. Табл. XI, 10–13 С. 212. 75. Единственным способом, которым Гильгамешу удалось Энкиду «укротить», был трюк с блудницей. Силой бы он его никогда не покорил. 76. То же самое, как заметил чешский философ и биолог Зденек Нойбауэр, характерно и для науки: «Естественность науки, как каждая естественность, любит прятаться, то есть казаться совершенно герметичной. (Кстати, “герметичный” означает то же, что “тайный, секретный”…)» (Neubauer Zd. O em je vda. Р. 59). Нойбауэр также пишет: «За это “тайное тело” науке — в силу своей духовности — очевидно стыдно» (Ibid. Р. 58). 77. «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3:10–11). Скрыт был именно наш детородный орган, средоточие человека, о чем свидетельствует известный рисунок Леонардо да Винчи. 78. Ис. 11:6–8. 79. Лесть и обман играют в древних мифах вообще очень важную роль: так называемый trickster (шалун, мошенник) является одним из основных архетипов героя. Эту трактовку подчеркнул в 1956 году американский антрополог польского происхождения Пол Радин в своей книге «Трикстер», где описал четыре основных архетипа героя. Добавим только, что трюк, лесть, уловка, жульничество, ложь есть символы первоначального освобождения людей и их борьбы с чемто более сильным, чем они сами, — с богами, например, или природой. Это начало восстания против шаблонов и данностей, борьба с кажущимся пока непоколебимым «абстрактным» принципом, отказ от пассивности.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010