3. Качества пастыря, передающего Предание (2:1 – 13) 4. Обличение лжеучителей (2:14 – 26) III. Последние времена: эсхатология (3:1 – 9) IV. Наставления о твердости в гонениях (3:10 – 17) 1. Верность Тимофея примеру ап. Павла в страданиях ( 3:10 – 13) 2. Твердость Тимофея, о богодухновенности Священного Писания (3:14 – 17) V. Последнее обращение ап. Павла (4:1 – 18) 1. О проповеди Слова Божия (4:1 – 5) 2. Ап. Павел о своей кончине (4:6 – 8) 3. Личные просьбы, предостережение от Александра, о первом слушании судебного дела и апостола (4:9 – 18) VI. Заключение с прощанием и благословением (4:19 – 22) Семинар 19. 2 Тим. Домашнее задание 1. Ознакомиться с историческим контекстом написания 2 Тим., найти в тексте Послания места, указывающие на то, что данное Послание является предсмертным (см. При ложения 1 и 2). 2. Выделить в Послании отрезки текста, позволяющие проследить его богословие (Христология, сотериология, пневматология, апологетика, эсхатология, учение о Свящ. предании). Проследить связь богословия с Посланиями из уз, а также 1 Тим. и Тит. (см. еп. Кассиан (Безобразов) . Христос и первое христианское поколение; архиеп. Аверкий (Таушев) . Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета, соответствующие главы). План семинара I. Общие сведения об историческом фоне 2 Тим. 1. Сведения Священного Предания о последних днях ап. Павла: вторые узы, их место и время. Об основных моментах правления Нерона: нарастание политической напряженности, начало гонений на христиан. Казнь Павла и Петра. Судьба прочих апостолов (см. Приложение 2) Авторство Послания, обстоятельства его написания, его адресат 1. Ап. Павел как автор 2 Тим. Освобождение из уз, дальнейшие события 2. Место и время написания Послания 3. Цели и задачи Послания 4. Тимофей как ближайший друг и соратник ап. Павла Учение Послания Ап. Павел о себе, узы и страдания апостола 1. Апостольство: «Я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников» ( 2Тим. 1:11 ) 2. Страдание. «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» ( 2Тим. 4:6 ); «Бла говестие... за которое я страдаю даже до уз, как злодей», «все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» ( 2Тим. 2:8 – 10 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Москов.-Алексеев.-Зачат., I, 10. Москов.-Богоявл. за Торгом или за Ветошным рядом, I, 76. Москов.-Вознес., II, 722. Москов. – Вознес. – Варсонофиевский на Рву, II, 729. Москов.-Высокопетров., Петропавл. или Петра Высокого, II, 752. Москов.-Георгиев., I, 154. Москов.-Данилов, II, 777. Москов.-Донской, II, 785. Москов.-Заиконоспасский или Спасский из-за Иконного ряда, Спасский Училищный, II, 802. Москов.-Зачатей.-Алексеев., II, 803. Москов.-Златоуст., II, 808. Москов.-Знамен. на Государевом Старом Дворе или на Варварском Крестце, II, 813. Москов.-Иванов.-Предтеч. на Кулижках, I, 208. Москов.-Крестовоздв. на Острове, I, 268. Москов.-Моисеев.-Богадельн., II, 931. Москов.-Никитский, II, 948. Москов.-Николаев.-Греческий, II, 981. Москов. – Новодевичий – Богород. – Смоленский, II, 1017. Москов.-Новоспасский, Спас на Новом или Новинский-Спасо-Преображ., II, 1019. Москов. – Покров. – Училищный – Убожедомский, II, 1076. Москов.-Рожд.-Богород. на Рву или на Трубе, II, 1128. Москов.-Симонов, I, 430. Москов.-Спасо-Андроников, II, 1155. Москов.-Сретенский, II, 1205. Москов.-Страстный-Богород.-Одигитрии Новодевичий, II, 1211. Москов.-Чудов.-Алексеевс.-Архангело- Михаил., II, 1357. Мостищский или Мостижский-Николаев., Новг. г., II, 991. Мотронинский-Троиц., Киев. г., II, 936. Мохнецкая или Мохнов. Твер. г., II, 647. Мошногорский-Вознес., Киев. г., II, 937. Мстерский-Богоявл.-Серапионова, Влад. г., II, 667. Мстиславльский – Тупичевский- Духов, I, 530. Мурашкинский- Спасский -Преображенс., Нижег. г., II, 1196. Мурашкинский – Троицкий, Нижег. г., II, 1245. Муркушевский-Николаевский, Волог. г., II, 989. Муромский или Мурманский-Успен., Олон. г., I, 301. Муромский-Благовещ., II, 633. Муромский-Борисогл. на Ушне, II, 676. Муромский в Бутылицах-Николаевск., II, 992. Муромский-Спасск. или Спасопреображ., II, 1181. Муромский-Троиц., II, 1239. в Мурчугах Зосимо-Соловецкая, Моск. г., II, 1150. Мутинский-Златоуст.-Спас., Черниг. г., II, 938. Мученический – Борисоглеб. – Черниговский, I, 83. Мценский-Вознес., II, 723.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Словенская-Оранск., Нижег. г., II, 1027. Слуцкий-Преобр.-Спасс.-Брат., I, 394. Слуцкий-Спасо-Ильин., I, 445. Слуцкий-Троиц., I, 507. Слепушкина, Твер. г., II, 814. Смоленский-Богород.-Житин, Твер. г., II, 641. Смоленский-Вознес., II, 726. Смоленский-Московский, II, 1017. Смоленский-Спасо-Авраам.-Богор. – Училищный, II, 1154. Смоленский-Троиц., II, 1252. Смольный-Воскрес.-С.-Петерб., I, 139. Сновидский или Сновицкий, Влад. г., II, 1148. Снетогорский – Рожд.-Богород., Пск. г., I, 435. Соболевский Георг. на Ресе, Калуж. г., II, 763. Соезерская-Троиц., Волог. г., II, 1236. Сойгинская-Спасо-Преображ., Волог. г., I, 448. на Сокове Богоявл., Новг. г., I, 75. Сокольницкий-Никол.-Новгор., I, 436. Сокольский-Преобр., Полт. г., II, 1093. Сокульский-Преобр., Полт. г., II, 1093. Солбинская-Никол., Влад. г., II, 964. Солелейская-Успен., Пенз. г., II, 1296. Солигаличский-Рожд., II, 1116. Соликамский-Вознес. – Троиц.-Истобен., I, 126. Соликамский-Преобр.-Спасс., II, 1094. Соловецкая в Морчуках или в Мурчугах, Моск. г., II, 1150. Соловецкая-Симбирская, II, 1149. Соловец.-Зосимо-Сав., Арх. г., II, 1151. Соловецкий-Карпов., Кур. г., II, 860. в Соломани Петроп., Олон. г. II, 1152. Соломенский-Петроп., Олон. г., 1152. Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Сольвычегодский-Введен., II, 699. Сольвычегодский-Сретен., II, 1203. Сорорайский, Яросл. г., II, 1157. Сорочинский-Михаил., Полт. г., II, 928. Сосницкий-Максаков. Черниг. г., I, 281. Сосновецкий-Глушицкий-Дионисиев, Волог. г., II, 767. Софийский-Киевский, I, 438. Софрониева-Молчанск., Кур. г., II, 933. Сохотский-Севастьян.,-Яросл. г., I, 424. Спасо-Авраамиев-Смоленский, 1154. Спасо-Андроников-Москов., II, 1155. Спасова-Преображения-Гдов. II, 1003. Спасова-Строкина, Олон. г., II, 1160. Спасо-Великопустын., Пск. г., I, 441. Спасов-Кукоцкий, Влад. г., II, 1156. Спасов-Преображ.-Семилуцкий, Ворон. г., I, 425. Спасо-Геннадиев, Яросл. г., II, 1157. Спасогорский-Белозерский, II, 1278. Спасо-Евфимиев-Суздальский, II, 1158. Спасо-Евфимиев-Сянжемский, Волог. г., II, 1159.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Епископское служение — высшее . Епископы Церки- прямые преемники апостолов и продолжатели их дела. К ним апостол Павел обратился со следующими словами: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20:28). Из этих слов видно, что на епископах лежит ответственность за Церковь — за чистоту ее учения, за нравственное совершенство ее членов и за благоустройство церковной жизни. В качестве примера епископов первого века, можно указать на Тимофея, к которому адресованы два Новозаветных послания. Он епископсвовал в Ефесе. Святой Тит, которому адресовано одно послание, епископствовал на острове Крите. Епископ, во-первых, есть главный учитель в своей церкви и для простых верующих и для самих пастырей. Это показывают: а) послания ап. Павла к Тимофею, которому Апостол с особенной силой заповедовал: «внимай себе и учению.» « Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ((1 Тим. 4:16, 2 Тим. 4:2-5). Тимофею апостол поручил дело подготовления будущих епископов (2 Тим. 2:2), чтобы он наблюдал за пресвитерами в их учительском служении, и ревностных в слове сподоблял сугубой чести (1 Тим. 5:17). 58-е апостольское правило гласит: «Епископ, нерадящий о причте и людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен; если же останется в этом нерадении и лености, — да будет извержен.» Апостольские постановления, где заповедуется епископу наблюдать, чтобы в Церкви сохранялась чистота истины и правила последующих Соборов, повелевают, чтобы «предстоятели церквей во все дни, и наиболее же в дни воскресные поучали весь клир и народ словами благочестия.» Вот почему древние апологеты христианства утверждали против еретиков, что истинное предание и учение Христово сохранилось в Церкви от самих апостолов, и именно через непрерывное преемство епископов. Во-вторых, епископ, по силе Духа, есть первый священно-действователь и совершитель св. таинств в своей епархии. Некоторые священнодействия как в древности, так и ныне исключительно предоставлены ему. Так, он один имеет право рукополагать во священника и в прочие церковные чины на основании Слова Божия (Тит. 15, 1 Тим. 5:22), правил св. апостолов и св. Соборов, и по единодушному учению св. учителей Церкви, которые называли это правило самым важным преимуществом епископа перед священниками и говорили: «Чин епископа преимущественно назначен для рождения отцов: ибо ему принадлежит умножать в Церкви духовных отцов. Другой чин (пресвитерский) рождает Церкви банею пакибытия [т.е. крещением] детей, но не отцов или учителей. Как же возможно, чтобы пресвитер поставлял пресвитера, когда для поставления его не имеет никакого права хиротонии? Или каким образом пресвитер может быть назван равным епископу? Так же один только епископ имеет право освящать миро и жертвенник или антиминс, что также видно из соборных правил и учения православной Церкви.»

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Б. Таинство священства, или священнодействие хиротонии (рукоположения) Как совершается со времен Апостольских поставление тех или других лиц для священноначалия?   Оно совершается через священнодействие рукоположения, называемое по-гречески хиротониею. Откуда видно, что право на священнослужение сообщалось чрез рукоположение?   Это видно из действования Св. Апостолов, дошедшего неизменно и до наших дней.    Ап. Тимофей поставлен епископом «с возложением на него рук священства», то есть, епископов (1 Тим. 4:14). В этом священнодействии принимал участие и Ап. Павел, о чем он напоминает Ап. Тимофею: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение» (2 Тим. 1:6).    Затем, — Ап. Павел, когда поручает Еп. Тимофею поставлять пресвитеров, указывает, что это священнодействие поставления совершается с возложением рук: «рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах» (1 Тим. 5:22).    Наконец, из книги Деяний видно, что священнодействием поставления на дело священнослужения в некоторых Малоазийских городах Апостолы присоединили к Церкви многих уверовавших рукоположив им пресвитеров «к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14:23 ср. 21, 22). Сколько степеней священнослужения было и есть в Церкви от дней Апостольских?   Их было и есть три: епископская, пресвитерская и диаконская. Где в Слове Божием упоминается об этих трех степенях?   Об епископах и диаконах говорится в 1 Тим., 3 гл.    О пресвитерах, т.е. об иереях, или священниках, говорится в Деян 14:23, и посл. Титу (Тит 1:5). Ап. Павел пишет, чтобы он «поставил по всем городам пресвитеров». Как совершается поставление епископов?   Епископа поставляют несколько епископов. Еп. Тимофей, например, был поставлен «с возложением рук священства (1 Тим 4:14), то есть с возложением рук епископов, и как толковали Отцы Церкви (напр., Св. Иоанн Златоуст, Феодорит и др.) И Апостольское Правило 1-е читается так: «епископа да поставляют два или три епископа.»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел и Варнава, проповедуя слово Божие, совершали это Таинство: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). Следует заметить, что благодать Священства одна, но сообщается через Таинство в различных дарах для надлежащего исполнения обязанностей диакона, пресвитера или епископа, соответственно самому служению их в Церкви. Из послания Апостола Павла Титу, епископу Критскому, видно, что епископы продолжают апостольское служение: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5). Рукоположение в Церкви совершают только епископы, ибо «меньший благословляется большим» (Евр.7:7). Таким образом, епископы являются преемниками апостолов. Тем не менее назначение епископов и их деятельность иные, чем у апостолов. Епископы поставляются во главе Поместных Церквей для совершения Таинств, в то время как апостольское служение проходило при постоянном передвижении для евангельской проповеди по всему миру (Мф.28:19). Епископы, священники и диаконы составляют церковную иерархию, без которой невозможны совершение Таинств, правильное научение христианской истине, ее хранение и толкование, а также управление делами Церкви. Святой Игнатий Богоносец учит, что епископ в Церкви носит образ Самого Бога, так как в Церкви, как в Теле Христовом, Христос присутствует невидимо, а епископ в церковной общине занимает то место, которое Христос занимал на Тайной Вечери . Епископ (epskopoς) собственно значит надзиратель. В посланиях ап. Павла к Тимофею мы имеем прямое и ясное указание на рукоположение как на такое благодатное священнодействие, через которое были поставляемы епископы. Так, в первом послании к Тимофею, бывшему епископом Эфесской церкви, апостол пишет: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим.4:14). В другом же послании ему пишет: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим.1:6). Из сопоставления одного места с другим видно, что Тимофей был рукоположен священничеством и самим ап. Павлом, или, что то же, собором старейших священнослужителей под предстоятельством ап. Павла, а также, что в этом священнодействии сообщен Тимофею дар Божий, и этот дар Божий имеет пребыть с ним навсегда, как его достояние; от него требуется одно — не нерадеть о нем, а возгревать его. Что здесь под рукоположением разумеется не иное рукоположение, как епископское, это вполне подтверждается дальнейшими наставлениями Тимофею: из них видно, что он облечен властью рукополагать других (1 Тим.5:22), имеет наблюдение над находящимися в его ведении пресвитерами (1 Тим.5:17 и 19) и вообще является строителем «в доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго» (1 Тим.3:15).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Приветствуем тебя с посвящением в сан епископа и с восприятием благодати Всесвятого Духа, даровавшего тебе силу и власть архиерейского служения Церкви Божией. Знаю, и сам ты разумеешь, что твое новое служение налагает на тебя высокий долг перед Матерью-Церковью и народом Божиим. Сегодня Господь вручает тебе Свое стадо, и ты паси его “не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду” ( 1 Пет.5:3,3 ), чтобы в день, “когда явится Пасты-реначальник”, получить “неувядающий венец славы” ( 1 Пет.5:3 ). И потому “имей веру и добрую совесть”, дабы не потерпеть “кораблекрушения” ( 1 Тим.1:3 ). Совершай “молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков” ( 1 Тим.2:3 ). Будь “непорочен, честен, страннолюбив, учителей” ( 1 Тим.3:3 ), чтобы знать в каждом определенном случае, как “должно поступать в доме Бо-жием” ( 1 Тим.3:3 ), чтобы “питаемый словами веры и добрым учением”, ты, как “добрый служитель Иисуса Христа”, “упражняющий себя в благочестии”, мог спасти и себя, и “слушающих тебя” ( 1 Тим.4:3-7,16 ). Ты родился и вырос на Черниговщине, где просиял в подвигах святитель Феодосии Черниговский, молитвенник за нашу Украинскую Православную Церковь. Ты духовно возрастал в стенах обильной благодатными дарами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где ты провел долгие годы, получил богословское образование и принял монашеский постриг. Твоя хиротония совершилась в стенах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, где просияли в подвигах преподобные отцы наши Антоний, Феодосии и другие угодники Божий. Благодатным примером, укрепляющим тебя, да будут святые апостолы и богоносные отцы, которые, неустанно возгревая свои дарования, приносили обильный плод. Всегда опирайся на их духовную мудрость, чаще обращайся к ним за молитвенной помощью и у них ищи разрешения возникающих недоумений. И прежде всего, да будут тебе примером преподобные Сергий, Радонежский чудотворец, Антоний и Феодосии, Киево-Печерские чудотворцы. Покровительствуя тебе в монашеском делании, да будут они твоими путеводителями и на архипастырском пути. Светло верь в их духовное предстательство и покровительство.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Кутей (самаряне) I: 567,277. Лазарь I: 27. Латинский язык по его распространению (на Востоке) и употреблению II: 858. 1199–1200. Левит книга V, 15 (II: 11,53). X, 1 сл. (II: 159). XIII (I: 402). XVIII, 5 (I: 128). XIX, 18 (I: 106). XXVIII, 18 (II: 792,1196). Левиафан I: 633,519. λγει II: 158,310. Лжеапостолы I: 112. 113. Лжемессии I: 390. Лжеучительство по Ап. Павлу яко бы от сатаны I: 761., Ливий Тит Hist. II, 23 (притча Менения Агриппы) II: 1132. Лидия Порфиропродальница по отношению к Ап. Павлу II: 901. Лиленштейн о богемских вальденсах I: 15. Листры: побиение там Ап. Павла II: 1247,33. Логология и вообще посредничество – несчастие для иудейства II: 414,1248. Логология и платонизм в иуд. II: 414,1248. Логос яко бы греч. происхождения II: 221,551. 319,857. 990. λοιμς I: 88. Лонгин неоплатой. II: 941–2. или нижняя косточка позвоночного столба, по иуд., сохраняющаяся по нетлении человеческого организма для тела воскресения I.634. II: 1156. Лука Евангелист (II: 949) и буддизм (II: 988,37); он яко бы брат Титу (II: 959,904), или тожествен с ним (II: 1158–9), или же есть явившийся в видении Ап. Павлу в Троаде Македонянин (II: 960); толмач Павла (II: 1158), с которым познакомился еще при обучении в Тарсе, а после помогал при написании посланий (II: 959–960); Лука и Филон (II: 999,116). Луки писания–якобы апелляционные прошения или судебные апологии в пользу юридической легализации христианства, а Евангелие–апология проповеди Павловой (II: 1237). Луни Евангелие IV, 5–7,(I: 808). IV, 25 (I: 203). IV, 44 (I: 131). VI, 16–17 (II: 268,263). VI, 39 (I: 138). IX, 7–8 (I: 27. 629,504). IX, 48 (II: 285,764). IX, 60 (I: 161). XI, 15 (I: 13–14). XII, 24 (II, 597–8). XVI, 23 (II: 286,764). XVI, 29 (II: 61,138). XVI, 30 (I: 27). XVI, 31 (II: 61,138). XVIII, 21 (I: 182). XVIII, 31–34 (I: 855,532). XIX, 41. 42 (II: 739,991). XX, 27 сл. (I: 631,512). XX, 38 (I: 517). XXII, 30 (II: 629).XXIII, 34 (II: 1056). XXIV, 16 (I: 138). XXIV, 18 (I: 177).XXIV, 20 сл. (I: 855,532). XXIV, 21 (I: 409).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Соборные послания II: 682. Собор Апостольский I: XXV–XXVI. 111. Совершенство в христианстве не только теоретическое (интеллектуальное), но и моральное II: 378,1069. Совесть I: 846. II: 22,118. 385. 386. 1038–1040. 1124. 1138. 1146. 1286. Соглядатаи I: 343. Содомляне I: 577,330. Сократ философ I. 673. II: 403,1198. 1133. Сократ Схоластик , церк. истор. II: 928. Соломоновой Премудрости книга см. «Премудрости Соломоновой книга» выше стр. 58–61. Соломоновы псалмы I: 300,83. 561. 828. 833. 853,530. 865. 867–8. 875,555. Соломон–автор книги Премудрости Соломоновой II: 435. 439 сл. σμα (I: 370–1. 372– 374. 620–1), πνευματικν (I: 371 609. 627,502. 629,506. 630,507. II. 230. 404), πουρνιον (I: 699,166. 713,202)· Сон посмертный I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Sopherim (трактат) I, 7 (II: 841,76. 80), σωτρ,–ρα I: 435,474. II: 1179–1180. Социн Фр. († 1604 г.) и социниане II: 516,363. 610,617. Сошествие Христа во ад II: 607,599. Спасение в иудействе яко бы универсальное I: 562,267. Спасение христианское есть социальное, коллективное I: 519. σπρμα I: 210. II: 808,1255. 972,990. σπερμολγος II: 926. Спиноза I: 369,271. 579. Стефан архидиакон и его (речи) влияние на Ап. Павла I: XVIII. XXI–XXII. 6. 18. 19. 42. 46,88 59 сл. 64. 88. 97. 115. 116–118,41. 166. 167 182. 196. II: 864. 912. στγματα I: 490. Стихии мира, τ στοιχεα το κσμου I: 690 сл. 694 сл. 697 сл. II: 785. 1003,117. Стоицизм и стоики: материализм (II: 634. 662. 1010 сл. 1033. 1046), пантеизм (II: 1010 сл. 1030. 1063), дуализм (II: 1026. 1067), деизм (II: 1015), детерминизм и предестинация (II: 1014. 1015. 1023. 1032), логология (П: 345,950. 1029–31. 1041), дух (II: 1031. 1033), грех и зло в мире (II: 1016. 1021. 1059), искупление (II: 1017. 1033–4), стоическая мораль (II: 1019 сл. 1021 сл. 1034 сл. 1037. 1059 сл. 1067), причем человек якобы может быть выше Бога (II: 1016. 1031. 1057), апатия (II: 1022. 1059. 1081), свобода (II: 1034 сл. 1155) и рабство (II: 1076 сл. 1106), универсализм (II: 1040 сл. 1059. 1080. 1102) и любовь к ближним (II: 1021,296. 1022,304), брак и положение женщин (II: 1102. 1157), выбрасывание детей и убивание уродов (II: 1022–3. 1058), самоубийство (II: 1017. 1018. 1038. 1060–61. 1067).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010