И поистине божественно то, что изречено устами христиан 608 , и их учение – врата к (7) Итак, пусть приблизятся все, не ведущие Бога 609 , и восприимут непреходящие слова, которые суть искони и от вечности. Они могут избежать страшного суда, который чрез Иисуса, Мессию, придет 610 на весь род человеческий. Конец апологии философа Аристида. 611 Комментарии Надписание См. Предисловие Глава 1 1 . А и G сохранили первоначальный вариант. Утверждение о Божественном предведении, важное равно как для эллинистического иудаизма, так и для христиан, было одним из аргументов в борьбе против политеизма и стоического фатализма. Ср. Иуст. Диал . 1, 3 сл.; Татиан 2; Афинаг . Прош . 8, 4; 22, 1; 25, 2. указывает на порядок, объединяющий отдельные элементы (стихии) и устрояющий из них «космос» (т.е. «красоту»). Помимо стоиков [ Диог. Лаэрт . 7, 70. 137=SVF II, fr. 526, р. 168 9 ; Stob. I, 17, 3; 20, 1Е; 21, 5; СекстЭмп . Против учен . 9, 75, рус. перев. т. 1, с. 257; Марк Авр. IX, 1, 10; XII, 5, 6 (р. 77 24–3 и 10814 Dalfen); Пс.-Аристот. О мире 2, 391 В 11 ], встречается у Платона ( Тим .24 С 1 ), Аристотеля ( Метаф . I, 5, 986 А 3 ) и пифагорейцев (Stob. I, 49, 65 21 ). Целый ряд следующих положений (Бог как движущий миром и др.) также имеется у стоиков (см. у Geffcken’a, 33, 36). 2 . и далее часто употребляется выражение κατ νγκην, обозначающее нерушимость физических (естественных) законов, установленных Богом, ср . Пс.-Аристот. О мире 7, 401 В 8 : «Думаю, что и “необходимостью» (ананкой) зовется не что иное, как сей [т.е. бог], как если бы он был недвижимым существом». Аристот . Метаф . IV, 5, 1010 В 37 – 1011 А 1 . Филарх у Athen. 15, 48 25 Kaibel; Меф. Пат. Воскр . II, 10, 2 (GCS, р. 352 12 ); Пир VIII, 14, 213 (GCS, р. 101 16 в διακρατεται в астроном, контексте); похоже у Иуст. 1 Ап. 20, 5. этого места вызывает трудности. Приводим англ, перевод Harris " а и итал. Alpigiano по интерпретации проф. Guirau: And that I should investigate concerning this Mover of all, as to how He exists – for this is evident for me, for He is incomprehensible in His nature – and that I should dispute... it is not profitable for me; for no one is able perfectly to comprehend it.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

73 Пс. 145, 3. 74 " На этом грешном свете нужно любить много вещей " (фр.). Строка из сонета " A M. Victor Hugo " французского поэта Альфреда де Мюссе. В тексте воспроизводится неточно. У Мюссе: " Il faut, dans ce bas monde, aimer beaucoup de choses " . 75 Ср.: " Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего) " (1 Иоан. 2, 16). 76 Матф. 22, 35 — 40. 77 восприимчивость к действию (лат.). 78 " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Иовн. 15, 13). Ср. также: Матф. 10, 39; 16, 25; Иоан. 12, 25. 79 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 233 — 234. 80 1 Иоан. 5, 19. 81 Данная строчка не поддается атрибутации. 82 Игезий Киренский (Гегезий, Гегесий), представитель киренской школы, столь выразительно описывал страдания жизни, что власти запретили ему проповедовать самоубийство. Вл. Соловьев — автор статьи о Гегезии (см.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефро на. Т. VIII. С. 217). 83 Никомахова этика 1152 в 15 — 16. 84 Пушкин А.С. Пир по время чумы. 85 Гете В.И. Собр. соч.: В 10 т. М., 1975. Т. 1. С. 261, где приведен " Trost in Tranen " . Вероятно, это собственный перевод Вл. Соловьева. См. перевод Жуковского " Утешение в слезах " . 86 Ср.: Милль Дж. С. Утилитарианизм. СПб., 1882. С. 39. 87 Имеется в виду монолог Барона (II сцена). 88 я не род, я дух (лат.). 89 Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1 Тим. 2, 15. 90 ужас святотатства (лат.). 91 от хотения плоти; от хотения мужа (Иоан. 1, 13). 92 Пс. 33, 20. 93 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 3. С. 416 — 437. 94 Шиллер Ф. Философы. Вероятно, перевод самого Вл. Соловьева, хотя он отличается от другого перевода Вл. Соловьева этого же стихотворения: Сомнение совести Ближним охотно служу, но — увы! — имею к ним склонность. Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я? Решение Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг. (См.: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1955. Т. 1. С. 243).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Бог Отец есть Начало жизни, ее Источник в преимущественном смысле. Сын Божий есть как бы самая сущность жизни, ибо в Нем явлено, что есть жизнь Божия, в чем она заключается. Дух Св. есть самая сила жизни или Дыхание жизни. Это ясно уже из Ветхого Завета. Дух Божий обнимает Собой вселенную в самом начале творения, как совершающая творение Сила. Он даруется при его творении человеку. Тварь созидается и обновляется Духом (Пс., CIII, 28–30); пустыня делается садом, когда изливается на нее Дух Божий (Ис., XXXII, 15). Господь Бог дает «дыхание народу на ней (земле) и Дух — ходящим по ней» (XLII, 5). Духом уст Божиих творится весь небесный мир (Пс., XXXII, 6). Дух Божий возрождает падший Израильский народ (Иез., XXXVII, 14). Книга Иова тоже настаивает на животворящей силе Духа Божия: «Если Он возвращает в Себя Дух Свой и отнимает от нее ее дух, всякая плоть погибает сразу и человек возвращается в прах» (Иов, XXXIV, 14–15). И дух пророческий и дух разумения и силы человеческой от Духа Божия, и Мессия преимущественно перед всеми помазан Духом (Ис., XI, 2–4, XLII, 1, XLVIII, 16, LXI, 1). Новый Завет особенно много говорит о животворящем действии Духа Св. в духовной жизни человека. Им совершается наше духовное возрождение (Ио., III, 1–13; Де., VIII, 14–25, X, 44–47, XI, 15–16). Св. Духом мы усыновляемся Богу (Рим., VIII, 14–16), становимся «жилищем Божиим» (Еф., II, 20–22)… У ап. Иоанна часто говорится о Духе под символом «живой воды» (Ио., IV, 10–15, VII, 37–39; Ап., VII, 17, XXI, 6, XXII, 1, 17); от Бога — дух жизни (Ап., XI, 11); «Дух животворит, плоть не пользует ни мало!» (Ио., VI, 63). Замечательно отождествление Духа Св. с Силой Божией. Св. Дух именуется Силой Всевышнего (Лк., I, 35) или Силою свыше (XXIV, 49). Часто упоминается о силе Духа (Де., I, 8; Рим., I, 4, XV, 13; Еф., III, 15). Бог дал нам силу, любовь и целомудрие (I Тим., I, 17). И ап. Петр пишет, что мы возрождены «Силою Божией» (I Пет., I, 3–5)… Силою названы и Бог Отец (Mt.¿ XXVI, 64) и Сын Божий (I Кор., I, 24)… Бог именуется Силой, очевидно, потому, что Он есть Начало жизни и действия — Живущий и Действующий. Это относится ко всем Ипостасям, но особенно ко Св. Духу, ибо Он есть как бы сама Сила жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Не так ли? Мисс Ла-Криви сказала, что этого она не знает. Но почему она сказала, что не знает? Она должна была знать, так это или не так. — Этого довода почти достаточно, чтобы мы поженились, не правда ли? — сказал Тим. — Ах, какой вздор! — смеясь, воскликнула мисс Ла-Криви. — Мы слишком стары. — Нисколько, — сказал Тим. — Мы слишком стары, чтобы оставаться одинокими. Почему нам не пожениться, вместо того чтобы проводить долгие зимние вечера в одиночестве у своего камелька? Почему нам не иметь общего камелька и не вступить в брак? — О мистер Линкинуотер, вы шутите! — Нет, не шучу. Право же, не шучу, — сказал Тим. — Я этого хочу, если вы хотите. Согласитесь, дорогая моя! — Над нами будут смеяться. — Пусть смеются, — невозмутимо ответил Тим, — я знаю, у нас обоих характер хороший, и мы тоже будем смеяться. А как мы весело смеемся с той поры, как познакомились друг с другом! — Вот это верно! — воскликнула мисс Ла-Криви, готовая уступить, как подумал Тим. — Это было счастливейшее время в моей жизни, если не говорить о тех часах, какие я проводил в конторе «Чирибл, братья», — сказал Тим. — Соглашайтесь, дорогая моя! Скажите, что вы согласны. — Нет, нет, мы и думать об этом не должны, — возразила мисс Ла-Криви, — что скажут братья? — Господь с вами! — простодушно воскликнул Тим. — Неужели вы думаете, что я мог затеять такое дело, а они о нем не знают? Да сейчас они нарочно оставили нас здесь вдвоем! — Теперь я никогда не в силах буду смотреть им в глаза! — слабым голосом воскликнула мисс Ла-Криви. — Полно! — сказал Тим. — Мы будем с вами счастливой супружеской четой. Будем жить здесь, в этом старом доме, где я прожил сорок четыре года; будем ходить в старую церковь, куда я хожу каждое утро по воскресеньям; нас будут окружать все наши старые друзья — Дик, ворота, насос, цветочные горшки, и дети мистера Фрэнка, и дети мистера Никльби, для которых мы будем все равно что дедушка и бабушка. Будем счастливой четой и будем заботиться друг о друге! А если мы оглохнем, охромеем, ослепнем или болезнь прикует нас к постели, как рады мы будем, что кто-то посидит и поговорит с нами! Так будем же счастливой четой! Прошу вас, дорогая моя!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

а) С одной стороны, верующие должны быть готовы дать ответ всякому вопрошающему: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). б) С другой стороны, защищая истину, должны избегать споров, приводящих к распрям и расстройству слушающих: Тексты об этомТим. 1:4—6, 1 Тим.20, 2 Тим. 2и 23—26, Тит. 3:9. По этому поводу ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: (Учи, чтобы) не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят большие споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести, и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие (1 Тим. 1:4—6). Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких (1 Тим. 6:5). О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1 Тим. 6:20, 2 Тим. 2:16). От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю (2 Тим. 2:23—26, Тит. 3:9). Есть незнание, которое происходит от наивного невежества, как и есть нравственные недостатки, происходящие от немощи. А есть упорное сопротивление истине и упорное пребывание в грехе. Первое есть грех не к смерти, второе — грех к смерти. Относительно христианской жизни надо учесть, что совершенство не достигается одним скачком, но идет тернистым путем преодоления своих недостатков. Естественно, поэтому в Церкви наравне с более совершенными всегда были и будут менее совершенные и немощные и даже грешные христиане. Об этом говорят притчи о плевелах (Мт. 13:24—30) и о десяти девах (Мт. 25:1—13; смотри также 1 Иоан. 2:1—2, 1 Иоан. 5:16—18. 1 Кор. 11:19, Гал. 2:4). Из апостольских посланий мы узнаем о распрях, спорах, тщеславии, самолюбии, эгоизме, блудодеянии и других нравственных недостатках среди христиан того времени. Церковь свята потому, что она освящает верующих, но не все верующие святы по причине своих недостатков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   Иисуса они считали сверхъестественным учителем, который выглядел, как человек, хотя и не был им в действительности, воплощение и искупление были ими отвергнуты, а призыв Христа к жизни в святой любви подменялся в каждом частном случае либо аскетизмом, либо вседозволенностью. Послания Павла к Тимофею (1 Тим 1:3—4, 1 Тим 4:1—7, 1 Тим 6:20—21, 2 Тим 3:1—9), послание Иуды (Иуд 1:4,8—19), Второе послание Петра (2) и два первых послания Иоанна (1 Ин 1:5—10, 1 Ин 2:9—11, 1 Ин 2:18—29, 1 Ин 3:7—10, 1 Ин 4:1—6, 1 Ин 5:1—12, 2 Ин 1:7—11) открыто обличают ту теорию и практику которые позднее стали отличительными признаками гностицизма. В противоположность гностицизму Писание говорит о «познании» Бога как об идеале духовной личности полноте веры, приносящей спасение и вечную жизнь и порождающей любовь, надежду, послушание и радость (см, напр, Исх 33:13, Иер 31:34, Дан 11:32, Ин 17:3, Гал 4:8—9, Флп 3:8—11, 2 Тим 1:12). Это знание имеет интеллектуальный (познание истины о Боге, Втор 7:9, Пс 99:3), волевой (вера, повиновение и поклонение Богу соответственно познанной истине) и нравственный (следование справедливости и любви Иер 22:16, 1 Ин 4:7—8) аспекты. Главным объектом веры-знания является воплощенный Бог Иисус Христос, Посредник между Богом и людьми, через Которого мы приходим к познанию Его Отца как Отца нашего. Вера ищет познания Христа и Его силы (Флп 3:8—14). Знание зиждется на завете с Богом и имеет двусторонний характер: мы знаем Бога как своего Господа, Он знает нас (Ин 10:14, Гал 4:9, 2 Тим 2:19). Свобода и рабство воли     Чтобы правильно понять положение, в котором оказались люди в результате грехопадения, необходимо уяснить различие между свободой действий и свободой воли.    Свобода действий отличительный признак человека как такового. Все люди действуют свободно в том смысле, что они сами решают, что им делать, избирая угодное на основе своего собственного понимания добра и зла, и своих личных склонностей. Поэтому они несут нравственную ответственность перед Богом и другими людьми за свой добровольный выбор. Свободой обладал Адам как до грехопадения, так и после него: он имел желания и намерения и посредством воли мог воплотить их в действиях. Такой же свободой обладаем и мы и сохраним эту способность после воскресения. Прославленные святые сохраняют свободную волю, но, укрепленные благодатью, они не грешат. Их свободное волеизъявление сугубо человеческое свойство, принадлежащее человеческой натуре, но они склоняют свою волю только к добру. Их сердца полностью переродились, и они своим свободным выбором избирают только то, что праведно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Конечно, апостолы обладали и уникальными дарами, присущими только им, но эти дары не являются существенно необходимыми для бытия Церкви, без них Церковь не перестает быть Церковью, тогда как без иерархии Церковь существовать не может. Апостолы передали то, что существенно для жизни Церкви. В служении, которое исполнял Тимофей, мы можем различить все три составляющих пастырского служения: Учительство. " Проповедуй сие и учи " (1 Тим. 4, 11); " проповедуй слово... " (2 Тим. 4, 2); " ...совершай дело благовестника, исполняй служение твое " (2 Тим. 4, 5); " ...занимайся чтением, наставлением, учением " (1 Тим. 4, 13). Священнодействие. " Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах... " (1 Тим. 5, 22). Служение Тита, по-видимому, не отличалось от того служения, которое исполнял Тимофей в Ефесе: " Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров... " (Тит. 1, 5). Служение управления, " ...обличай, запрещай, увещевай... " (2 Тим. 4, 2); " ...увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя " (Тит. 2, 15). В протестантской и отчасти в католической литературе существует широко распространенное мнение, что первоначально в древней Церкви не было различия между епископами и пресвитерами, что это было единое служение. Это мнение разделяли и некоторые западные отцы Церкви (блж. Иероним). На христианском Востоке его никто никогда не разделял. Согласно Восточным отцам, некоторая неясность в этом вопросе обусловлена отсутствием в ранней Церкви единой терминологии. Поэтому различные иерархические степени могли называться по-разному. Если обратиться к примеру Тимофея, то видно, что его отношение к подчиненным ему пресвитерам практически не отличалось от тех отношений, которые существовали в последующее время между епископами и священниками. Во-первых, Тимофей, так же как и Тит, мог рукополагать пресвитеров, во-вторых, Тимофей имел право награждать и поощрять пресвитеров: " Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь...

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

28 января 2007 года Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Преподобный Ефрем Сирин Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Преподобный Ефрем Сирин Чем выше человек духовно, тем более он смиряется Вот смиренномудрие — быть высоким по заслугам и унижать себя в уме. (Преподобный Ефрем Сирин) Толкование на святого апостола Павла второе послание к Тимофею  2 Тим.3:10. Ты же последовал моему учению какой показал я тебе в себе самом, — и вере моей, которую ты проповедовал с великим искусством,  великодушию моему к верным, — и терпению моему пред гонителями, — и 2 Тим 3:11 гонениям моим во всех местах, — и прежним страданиям моим от преследователей, учинявших мне препятствия. Сам ведь ты знаешь, сколько выстрадал я в Антиохии, Иконии и Листре. Антиохия разумеется не Сирийская, но Фригийская (Писидийская), где Иудеи вооружили против них правителей города и богатых женщин, вызвали на них великое гонение и изгнали их из пределов своих (Деян. 13:14–50). В Иконии же, после предшествующего гонения, Иудеи и язычники воздвигли гонение и, устремившись на него и Варнаву с камнями, выгнали их вон из города (Деян 13:51 и 14:5). Затем в Листре по обвинению пришедших туда из Антиохии и Иконии Иудеев побили Павла камнями и вытащили его из города, считая мертвым (Деян. 14:6–19). Что все это действительно так было, о том написано в Деяниях Двенадцати Апостолов. От всех же (гонений) избавил меня Господь ,то есть не от мучений, но от смерти. 2 Тим 3:12. Да и все, кои желают жить в правде до конца, подвергают себя преследованиям. 2 Тим 3:13. А те, кои укрываются с своею ложью под видом истины, преуспевать будут к худшему, то есть на зло им возрастает и усиливается ложь их, а также и тех, кои после них подпадут прельщению. 2 Тим 3:14 Ты же пребывай в том, чему научился от меня, и что доверено от Бога чрез духовного человека. Ты знаешь, от каких людей ты научен. 2 Тим 3:15 И с детства твоего ты воспитан на писаниях Пророков, кои (писания) своими советами могут тебя сделать мудрым ко спасению, — не говорю к спасению по Ветхому (Закону), но к спасению по Новому (Закону), — которое от веры Иисуса Христа, — как и во всем другом.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010