Закрыть itemscope itemtype="" > «Русская консервативная мысль и современная Россия» В Петербурге пройдет круглый стол, организованный Санкт-Петербургским философским обществом, Институтом философии СПбГУ, кафедрой «История» ПГУПС 21.10.2015 506 Время на чтение 3 минуты Санкт-Петербургское философское общество, Институт философии Санкт-Петербургского государственного университета, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (кафедра «История») в рамках Международного научно-культурного форума «Дни философии в Санкт-Петербурге – 2015. Философия в Петербурге: вчера, сегодня, завтра» проводит круглый стол «Русская консервативная мысль и современная Россия», сообщили РНЛ организаторы. Программа круглого стола: 30 октября 2015 г., пятница. Германский зал (Московский пр., д.9, кор. 9, Юсуповский дворец), с 11-00 до 20-00. Открытие заседания: Фортунатов В.В., д.и.н., проф., зав. кафедрой «История» ПГУПС. Приветственное слово. Работа круглого стола. Руководители: В.В.Фортунатов, д.и.н., проф., О.В.Самылов, д.ф.н., доц., А.А.Иванов, д.и.н., проф. Секретарь А.Г.Фирсов, к.и.н., доц. Доклады (11-00-13-30:14-30-16-30). 1. Степанов А.Д. Главный редактор Информационно-аналитической службы «Русская народная линия», г. Санкт-Петербург. «Правые были правы: русская консервативно-монархическое движение начала ХХ века». 2. Дверницкий Б.Г. Главный редактор философско-исторического журнала «Русское самосознание». «Символ веры русского человека». 3. Иванов А.А. Д.и.н., профессор кафедры русской истории РГПУ им. А.И.Герцена. «Консервативная критика лозунга " Россия для русских " (нач. XX в)». 4. Тяпин И.Н Д.ф.н., к.и.н., профессор кафедры философии Вологодского государственного университете, г. Вологда. «Этические основания геополитического идеала в русской консервативной мысли: наследие и современность». 5. Мурзаева Л.А. Аспирант института философии СПбГУ, г. Санкт-Петербург. «Дихотомия охранения и модернизации в консервативной мысли». 6. Полатайко С.В. Д.ф.н., профессор кафедры философии ИТМО, г. Санкт-Петербург. «Славянский и европейский союзы: Н.Я.Данилевский и современность».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/21/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ρμηνευτικ происходит от глагола ρμηνεω - излагать, толковать, переводить. Его этимология точно не установлена; термин традиционно связывается с именем языческого бога Гермеса , считавшегося вестником богов-олимпийцев. У греч. авторов глагол ρμηνεω и его производные относятся как к самой речи («говорить ясно»: Sophocl. Oedip. Colon. 398; Plat. Resp. 5. 453c), так и к ее объяснению, истолкованию ( Plat. Theaet. 209a); в качестве технических терминов они означают способность к речи, к выражению мыслей в словах ( Xen. Mem. 4. 3. 12; у Платона - словесное изложение законов ( Plat. Leg. 12. 966b), толкование воли богов [поэтами] ( Plat. Ion. 534b,e)), а также связываются с переводческой деятельностью ( Polyb. Hist. III 22. 3; VI 26. 6; Diodor. Sic. Bibliotheca. I 11. 2; Ios. Flav. Antiq. XII 2. 4) и толкованием снов (Ibid . II 5. 3). Соч. Аристотеля «Об истолковании» (Περ ρμενεας) посвящено преимущественно логике высказываний. Язык НЗ в целом сохраняет семантику данного глагола и его производных (на рус. язык они часто переводятся словами «значит», «то есть» - см., напр.: Мф 1. 23; Мк 5. 41; Ин 9. 7; Деян 9. 36; Евр 7. 2). У ап. Павла эти понятия относятся к истолкованию языков (1 Кор 12. 10, 30; 14. 5, 13, 26-28). Св. Папий Иерапольский называет евангелиста Марка ρμηνευτς (переводчиком, толкователем) ап. Петра ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 15). В святоотеческой традиции глагол и его производные начинают чаще употребляться в значении «толковать» или «комментировать» Свящ. Писание ( Iust. Martyr. Dial. 124. 4; Iren. Adv. haer. I 1. 5; Melito. Pasch. 41; Euseb. Hist. eccl. V 27. 1; Theodoret. Hist. eccl. II 3. 8), что, видимо, связано с Лк 24. 27. У св. Игнатия Богоносца глагол «толковать» понимается в смысле «проповедовать» ( Ign. Ep. ad Philad. 6. 1). Принципы и методы толкования Свящ. Писания

http://pravenc.ru/text/164827.html

Начнем с того, что такое целомудрие . Это цельное мудрование, и заключается оно не только в физической неповрежденности (можно оставаться телом девственником, а в уме совершать страшный разврат, и наоборот – жить в благочестивом браке и сохранять душу от греха), но и в правильном, цельном, незамутненном взгляде на противоположный пол, в чистоте души. Плотские, интимные отношения между мужчиной и женщиной сами по себе грехом не являются и даже благословляются Богом, но только когда они совершаются в законном браке. Все, что вне брака, является блудом и нарушает Божественное установление, а значит, блудящии идут против Господа. Блуд – грех, беззаконие, нарушение заповеди: «блудники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Если, конечно, не покаются и не перестанут возвращаться к греху. Человек, разрешая себе половые связи до брака, нарушает свою духовную природу и очень ослабляет волю, открывает ворота греху: он уже дал слабину, и ему очень трудно противостоять соблазнам. Не научившись воздержанию до брака, он и в браке не будет воздержан, не переродится чудесным образом. Если для парня «переспать» с девушкой так же легко, как сводить ее в кино, то он столь же легко даст себе разрешение на нескромные взгляды по сторонам, будучи женатым, а потом уже и на измену в браке. Нарушая свое девство до брака, человек очень многое теряет, он уже никогда не сможет ощущать тех радостных переживаний, новизны, чистоты отношений, которые даются целомудренным людям. Сексуальные связи не проходят бесследно, и люди, имевшие нескольких партнеров до брака, понесут это все в семью, что, конечно, очень повредит и их любимым, и им самим. Предыдущие связи, сексуальный опыт могут быть чрезвычайно яркими впечатлениями, и они будут очень сильно мешать установлению хороших, гармоничных отношений в семье – как поется в одном популярном шлягере: «И когда я ее обнимаю, все равно про тебя вспоминаю». И вполне возможно, парень «с опытом», обнимая и целуя жену, будет в этот момент думать совсем о другой.

http://pravoslavie.ru/45883.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Макарий Египетский. Собрание бесед Одни из величайших текстов христианской мистики, приписываемый Макарию Египетскому. «Духовные беседы» представляют собой высший образец «мистики сердца» — одной из двух великих аскетических традиций древней Церкви, смысл которой выражается в словах «Бесед»: «Мы вкусили Бога, мы имели опыт» — т. е. живой непосредственный опыт Богообщения. » Не богословское рассуждение. Скорее … интимные признания созерцателя, учащего и назидающего по личному опыту» как определяет Флоровский. «Духовные беседы» часто обвиняли в мессалианстве: однокоподлинно церковный характер «Духовных бесед» выдают акцент на центральной роли Христа, на Его Присутствии в Евхаристии, т. е. в Церкви. Единство христиан, «сияющих братьев» Христа, осуществляется в Церкви. «Невыразимый и непостижимый Бог в Своей благости, унизил Себя; Он облекся членами этого видимого тела, покинул Свою собственную недоступную славу; в Своем милосердии и человеколюбии Он преображается, воплощается, смешивается со святыми, набожными и верными, становится, согласно Павлу, «един дух» с ними (1 Кор. 6, 17) — душа в душу и лицо в лицо, так сказать, — делая возможным для живого существа жить в вечной молодости, испытывать бессмертие и участвовать в бессмертной славе». «Сердце» «Духовных бесед» надо понимать в библейском смысле, как средоточие духовных сил человека (в том числе и ума). Другая аскетическая традиция — «мистика ума» сольется с «мистикой сердца» (прежде всего у Диадоха Фотикийского), что предотвратит опасные уклоны в духовной жизни. В наше собрание бесед вошли все на данный момент известные «Духовные беседы», приписываемые Макарию Египетскому. Сочинения Духовные беседы Беседы 1–10 Беседа 1. Иносказательное изъяснение видения, описанного Пророком Иезекиилем. 1. Пророк Иезекииль поведал Божественное и славное явление и видение, которое видел, и описал оное, как явление, исполненное неизглаголанных таин. Видел же он на поле херувимскую колесницу, четырех духовных животных. У каждого животного было четыре лица: одно лице львиное, другое лице орлиное, еще лице тельчее и лице человеческое. И у каждого лица были крыла, так что ни у одного невозможно было различить, где — передняя, или задняя сторона. Плещи их исполнены были очес, и перси также полны очей, и не было места, неисполненного очей. При каждом лице было по три колеса, как бы колесо — в колесе, и в колесах был дух. И Пророк видел как бы подобие человека, и подножие у него — как бы сапфирное. Колесница сия (то есть Херувимы и животные) носила на себе восседающего Владыку. Куда ни угодно было Ему шествовать, — животные всюду обращены были лицом. И Пророк видел под Херувимами как бы руку человечу, которая их поддерживала и носила (Иезек. 1, 5–28).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В современных пособиях для родителей масса информации: как воспитать лидера,  как вырастить гения, сделать ребенка успешным и всесторонне развитым. А вот о воспитании любви и милосердия почему-то мало кто пишет. Милосердию научить очень сложно. Поэтому говорить детям о милосердии и любви, прививать желание творить добро нужно с самого раннего возраста. И не стоит забывать о том, что дети – чисты и невинны. Часто чувство жалости, сочувствия и  сострадания у них возникают естественно. Важно, чтобы родители это вовремя заметили и поддержали, отбросив свое с годами накопленное «окаменелое нечувствие». Дивный гимн любви воспел ап. Павел: 1. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6. не радуется неправде, а сорадуется истине; 7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» ( 1 Кор 13 ) .

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-lyubvi-...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / заяви та звернення / ВЗЦЗ МП Заявление Службы коммуникации ОВЦС МП в связи с планами проведения так называемых «парадов гордости» сексуальных меньшинств для друку 23 травня 2007 р. 19:39 Заявление Службы коммуникации ОВЦС МП в связи с планами проведения так называемых «парадов гордости» сексуальных меньшинств Как свидетельствуют данные социологов и материалы средств массовой информации, подавляющее большинство граждан России и основные ее общественные силы категорически не приемлют планов проведения «парадов гордости» представителей сексуальных меньшинств. Такая позиция нашла справедливую поддержку со стороны московских властей. Впрочем, их решение, по-видимому, не смущает инициаторов и пропагандистов упомянутого шествия. Эти люди демонстративно и упрямо заявляют о своей решимости маршировать по улицам Москвы вопреки всему. По похожему сценарию развивается ситуация в Санкт-Петербурге. На этом фоне в адрес Русской Православной Церкви выдвигаются обвинения в нарушении прав сексуальных меньшинств. Поскольку эти обвинения затрагивают наши взгляды не только на планируемое шествие, но и на проблему гомосексуализма в целом, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена заявить нижеследующее. Мужеложство, скотоложство, педофилия, кровосмешение и многие другие грехи, связанные с половой разнузданностью, долгое время сопровождают человеческое общество. Как и любой грех, они лишают человека будущности в жизни вечной. В Священном Писании недвусмысленно говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205107...

1 Предисловие архимандрита Макария к «Алфавиту Библии». Прим. ред. 2 От общения с Богом и со святыми Его (Деян. 2:39; Еф. 2:11, 12, 17, 18). Здесь и далее собственноручные примечания архимандрита Макария Глухарева. Прим. ред. 3 Здесь и далее все выделения курсивом слов и словосочетаний в тексте «Алфавита Библии» соответствуют подчеркнутым в рукописи. Прим. ред. 4 1 Ин. 2:8; 2 Кор. 4:6; Откр. 22:16; Откр. 2:26—28. 5 В рукописи — „Петр“. Рукою рецензента рукописи епископа Афанасия (Дроздова) сверху исправлено на „Павел“. Прим. ред. 6 Деян. 7:55—60, 8:1—4, 9:1—28 7 С человеком каким-нибудь (Мф. 16:17). 8 1 Фес. 5:23. 9 Пс. 7:10, 16:3, 138:23, 24; Лк. 2:35. 10 В духе верующих (Еф. 1:13, 14; 1 Ин. 5:10, 12; Гал. 4:6, 7; Рим. 8:16; Евр. 11:27; Гал. 3:1). 11 Еф.4:15—16. 12 Евр. 1:3; 2 Кор. 4:6; Ис. 6 13 Еф. 3:17; 2 Пет. 1:19; Еф. 4 14 1 Пет. 3:4; Еф. 4:22—24. 15 Еф. 3:8, 9, 1:8—10, 2:7, 21, 22, 4:13; Откр. 21:16; Ин. 3:16; Рим. 5:1—5. 16 Пс. 146:4. 17 Присутствие вездесущего Бога не ограничивается стенами храмов, но см.: Мф. 18:19, 20; Быт. 28:16, 17. 18 И Отец духов (Евр. 12:9). 19 Пс. 144:18; Мф. 15:8; Рим. 1:9; Флп. 3:3; Ин. 17:17, 19; Еф. 6:18; Ин. 14:6; 15:5. 20 Добрые ангелы и человеки благостию Божиею добры. 21 Тук (церковносл.) — жир; лучшая часть чего-либо; в переносн. знач. — символ изобилия. Прим. ред. 22 В рукописи — Иегова. «Иегова» — искусственная форма прочтения священного Божественного имени, открытого Моисею (Исх. 3:13—15; 6:2—3) и представленного в еврейском тексте Священного Писания четырьмя буквами (священная тетраграмма). На славянский язык переводится «Сый». В масоретском тексте (X в. от РХ.) священная тетраграмма вокализуется гласными от имени (или лат. YHWH), что при прочтении и дает форму «Иегова» (иная традиция чтения — «Ях(г)ве»). Со времен Реформации данная форма постепенно нашла свое место в европейских переводах, которые делались с еврейского текста Священного Писания. Но еще в дохристианскую эпоху из благочестивых побуждений охранения этой величайшей святыни священное Божественное имя при чтении чаще всего заменялось формой «Господь». Данная практика замены, характерная для всех древних переводов Священного Писания (Септуагинта — Κριος ; Вульгата — Dominus), была свойственна и традиции славянского перевода. В «Алфавите Библии» при прочтении священного Божественного имени архимандрит Макарий следует еще старой традиции, поскольку к тому времени (первая половина XIX в.) вопрос о правильном озвучивании Божественного имени в библеистике еще не нашел своего окончательного решения. Лишь к концу XIX в. библейская наука окончательно убеждается в искусственности первоначальной реконструкции озвучивания Божественного имени «Иегова». Прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово о покаянии и сокрушении 10.02.2009 456 Пока есть еще время, братия мои возлюбленные, будем плакать в молитве нашей, чтобы Господь избавил нас от оного нескончаемого плача и от скрежета зубов, и от огня геенского, и исполнил нас радостию в нескончаемой жизни, откуда бежали болезнь, печаль и воздыхание; где нет ни смерти, ни тления, но повсюду радость, веселие, восторг и прочие блага, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Блажен и преблажен, кто сподобится оных благ, беден же и окаянен лишенный сего, потому что Господь говорит: кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? (Мк. 8, 36). Посему да не будет казаться для нас сладостным этот лукавый и суетный век, чтобы не соделались для нас горькими оный неугасаемый огнь, вечный и ядоносный червь. Воспрянь, ленивый, и подражай в жизни своей Христу; посмотри на живущих с тобою, как они подвизаются и прилагают старание о спасении своем, как ясны их светильники и уста их всегда песнословят бессмертного Бога. Подражай не рассеянным, но подвизающимся; не роскошествующим, но постящимся; не смеющимся, но плачущим; не скачущим, но молящимся; не бесовские поющим песни, но воспевающим словеса Духа; не свиряющим, но занимающимся чтением. Соревнуй не обогащающимся, но смиренным духом; вместе с Давидом благодари Господа, яко во смирении нашем помяну ны Господь (Пс. 135, 23). Люби не роскошествовать, но злопострадать, люби не упивающихся, но алчущих и жаждущих; не ссорливых, но миролюбивых; не жестоких, но миролюбивых и милостивых, не дерзких, но кротких. Не будем жить в одном доме с злоречивыми, потому что злоречивые Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10). Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, чтО ни есть, как говорит Павел: оскверненным и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть (Тит. 1, 15). И так ограждай душу свою, возлюбленный; не сдружайся с еретиками, чтобы не приобщиться к обществу их.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В Иркутской епархии обеспокоены возможным возобновлением рекламы пива на телевизионных каналах в полном объеме 26 декабря 2008 г. 17:48 В Иркутской епархии обеспокоены масштабами потребления алкоголя в России и просят ограничить рекламу пива на ТВ и в СМИ. В официальном обращении членов Миссионерского отдела Иркутской епархии к депутату Государственной Думы Геннадию Гудкову по поводу озвученной им парламентской инициативы «возобновить в полном объеме рекламу пива в российских СМИ для спасения телевидения, радио и печатных изданий в условиях мирового финансового кризиса» говорится, что «потребление алкоголя в России на душу населения в два раза превышает предельно допустимый уровень (!!!), который Всемирная организация здравоохранения признала критически опасным для здоровья нации. В России каждое третье бытовое преступление — следствие употребления алкоголя и суррогатов, порядка 80% самоубийств и 60% убийств совершается именно в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно от алкогольных отравлений умирают 40 тысяч человек — это официальная статистика». Авторы обращения отмечают, что пивной алкоголизм достиг общенациональных масштабов. За последние 10 лет пивных алкоголиков только в Сибири стало в 10 раз больше. На рост пивного бума, по мнению наркологов, повлиял миф о безопасности пива и его относительной пользе, распостраненный посредством массированной рекламы на телевидении в предыдущие запрету годы: «Нам, православным христианам, тем более страшно на это смотреть, когда мы знаем слова апостола Павла: «...пьяницы,..  — Царства Божия не наследуют» Кор.6:10]. Им здесь, на земле, нет нормальной жизни из-за этой их страсти, так же и на небе им вечности не видать. Вам самому-то не страшно от подобной перспективы? Неужели Вам дороже проценты прибылей пивных производителей, чем жизни собственных соплеменников и сограждан? Или они для Вас не таковы?» В обращении говорится, что по мнению работников МВД и российских наркологов, в последнее время во многих регионах РФ произошел взрыв пивного алкоголизма: если 10-15 лет назад больных с такой зависимостью было один-два на сто алкоголиков, то сейчас — более десяти. В этом во многом виновата рекламная вседозволенность 90-х гг. При этом пивной алкоголизм более коварен, чем водочный, именно так сейчас говорят наркологи, он развивается незаметно, но затем сразу переходит в тяжелую форму и очень трудно лечится. Повальное увлечение продукцией пивоваров привело к тому, что проблемы с алкоголем возникают уже в 14-15-летнем возрасте.

http://patriarchia.ru/db/text/516008.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010