IX-X вв

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан (около 760–818 гг.) Жизнь Феофана, крупнейшего хрониста IX в., падает на период иконоборчества, и ее основные вехи совпадают с поворотными моментами этой, потрясшей всю восточную империю, борьбы императорской власти и церкви. Он родился в семье иконопочитателей, и детство его проходило в самый разгар гонений на монастыри и иконы при императоре Константине V (740–775 гг.) Годы его юности протекали в обстановке постепенного ослабления этой борьбы и полного восстановления иконопочитания на Вселенском Соборе в 787 г. В это время, уже имея титул спафария, Феофан уходит в монастырь и делается там усердным переписчиком книг. В 810 г., по предсмертной просьбе Георгия Синкелла, Феофан берет на себя завершение незаконченной Синкеллом летописи и через несколько лет составляет свою «Хронографию» (летопись) событий от Диоклетиана (277 г.) до Михаила (805 г.) . Иконоборчество с новой силой вспыхивает в 815 г. (при Льве V) , и Феофан становится теперь его жертвой; в 818 г. его заключают в тюрьму на остров Самофракию, где он вскоре умирает. Летопись Феофана построена по общему принципу данного жанра. Сведения, почерпнутые из сочинений более ранних историков, располагаются здесь в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого в 1953-1957 гг.) Martino L. Op. cit. (.) (Святые мощи архиепископа Николая почивали в этом храме семь с половиной веков – до перенесения в Бари в 1087 г.) большей их части (и в Венецию в 1097 г.) оставшейся в Мирах части мощей (. Храм в Мирах хорошо сохранился и поныне. Однако богослужение в нем разрешается турецкими властями только один раз в год – 6 19 декабря. [1] При составлении текста использованы следующие источники: 1) греческие памятники IV-XVI вв., цитируемые по: Anrich С. Hagios Nikolaos. I. Leipzig, 1913: а (житие святителя Николая, составленное архимандритом Михаилом) VIII-IX вв. ; текст см. : S. 113-139 (; б) Синаксарь Константинопольской Церкви ( Х в. ; S. 205-210 ) ; в («Житие вкратце») Х в. ; S. 277-287 (; г) житие, составленное монахом Дамаскином ( XVI в. : S. 459-460 ) ; д (похвальные слова святителя Андрея Критском) VII-VIII вв. ; S. 419-428 (, святителя Мефодия, Патриарха Константинопольского) Methodius аd Theodorum и EncomiumMethodii, 1-я пол. IX в. ; S. 141-150, 152-182 (, и пресвитера Неофита) ХI в. ; S. 390-416 (; е) «смешанные» жития (Vita соmрilata, Vita lycio-alexandrina; S. 301-311) ; ж (житие, составленное блаженными Симеоном ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Златоуст (около 344–354 г. — 407 г.) В творчестве младшего современника каппадокийцев, антиохийского проповедника и константинопольского архиепископа Иоанна, усвоение традиций античной культуры христианской церковью достигло полной и классическом завершенности. Им был выработан стиль проповеднической прозы, вобравший в себя несметное богатство выразительных приемов риторики и доведенный виртуозностью отделки до потрясающей экспрессивности. В отличие от теоретика Василия и его кружка Иоанн был прежде всего моралистом и свою писательскую деятельность посвятил в первую очередь вопросам практической этики человеческого поведения, придав своей словесной ткани ту силу эмоциональной взволнованности, которая поставила его вровень с величайшими ораторами древности, а для всего средневековья, восточного и западного, сделала на века непререкаемой нормой и образцом красноречия. Ему по преимуществу присвоен был потомками эпитет Златоустого (этот эпитет прилагается к нему в литературе начиная с VI в.) . На литературное поприще как писатель и проповедник Иоанн вступил в 80–е годы IV в., будучи сначала диаконом (с 381 г.) , а затем священником (с 386 г.) . Уроженец Антиохии, ... далее ...
Святые Гереон и Урсула — покровители Кельна | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с данным им обетом. Всякий же, кто дерзнет на священной земле этой базилики, на которой почтенные девы пролили свою кровь за имя Христово, захоронить еще чье-либо тело, должен знать, что заслужит себе этим вечный огонь” 14. Из надписи можно вывести по крайней мере три предположения: 1 (мученицы-девы пострадали за веру Христову в Кельне, притом, вероятнее всего, на месте восстановленной базилики; 2) им было дано явиться в видении благочестивому римлянину и повелеть ему восстановить их базилику; 3 (они не открыли ему своих имен и, вероятно, и до него почитались как анонимные исповедницы.) V–IX вв. отмечены интенсивным почитанием кельнских дев-мучениц и их мощей. Из проповеди одного кельнского священника, читанной в VIII в. в день их памяти, следует, что они упоминались уже не в одной тысяче литургических текстов. К тому же веку историк И. Кессель относил текст, названный им Ursulanisches Offizium, который был найден среди старейших рукописей на территории Кельна и Дюссельдорфа. К IX в. наметились разночтения в связи с числом и именами дев. “Кано­ническим” числом их стало 11, и археологические данные, связанные с базиликой, этому не противоречат. Но фигурируют также и другие ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кружка отличались чрезвычайно высокой образованностью. В актуальную богословскую полемику они перенесли филигранные методы неоплатонической диалектики. Замечательно, что в сочинениях этих церковных деятелей даже не встречаются выражения вроде «наша вера» — вместо этого они неизменно говорят: «наша философия». Творчество каппадокийцев — это вершина усвоения языческой философской культуры христианской церковью. Поэтому отличное знание древней художественной литературы было в кружке само собой разумеющейся нормой. Василий был сыном ритора и с детства готовил себя к той же профессии. Первоначально он чувствовал себя по натуре мирским человеком, хотя уже с детства находился под влиянием своей сестры Макрины — ревностной христианки. Василий совершенствовался в лучших риторических школах Малой Азии, Константинополя, Афин. В Афинах он встретил Григория из Назианза; земляки и ровесники подружились на всю жизнь. Вернувшись на родину, Василий вел жизнь ритора, писал судебные речи. Все это оборвалось в результате психологического кризиса, обычного для людей этой эпохи: Василий принял христианство, объехал пустыни Египта и Сирии, чтобы на месте познакомиться с жизнью облюбовавших эти ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... И. История церк. разрыва между Грузией и Арменией в нач. VII в. ИИАН. 1908. Вып. 6. № 5. С. 440-444; Aleksidze Z. Kaukasien und der christl. Orient zwischen 451 und 780 Georgica. Jena, 1981. З. Алексидзе Церковные кафедры Константинопольского Патриархата в Зап. Грузии в VI-IX вв. После восстановления прямого контроля Византии над Зап. Грузией в сер. VI в. в Грузии были учреждены церковные кафедры, состоявшие в ведении К-польской Церкви. Нотиции К-польского Патриархата (Notitiae Episcopatuum) , списки кафедр, находившихся в его юрисдикции, дают представление о структуре Церкви Зап. Грузии VI-IX вв. Согласно 1-й нотиции VIII-IX вв., территория Эгрисского царства в церковно-адм. отношении была поделена следующим образом: епархия Лазики с центром в митрополии Фасиса (Поти) и 4 епископские кафедры - Родополь (Варцихе) , Саисины (Цаиши) , Петра (Цихисдзири) , Зиганеи (Зиганис, Гудава) ; автокефальная архиепископская кафедра с центром в Севастополе (Цхуми, Сухуми) епархии Абазгии (Абхазети) ; в центральной и вост. частях Сев. Причерноморья была создана Зихийская (Джикетская) епархия, представленная 3 автокефальными архиепископиями: Херсоном, Боспором и Никопсией. Фасисская ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был всю жизнь ближайшим другом Василия Кесарийского и членом его кружка; но трудно представить себе человека, который был бы меньше похож на властного политика Василия, чем рафинированный, впечатлительный, самоуглубленный Григорий. В провинциальном и деловитом Василии он видел опору и руководителя, которому по большей части слепо подчинялся; иногда же, когда деспотизм друга становился слишком жестким, беспомощно обижался, протестовал, жаловался. Такая же разница разделяет и их литературное творчество. Для Василия писательство — один из способов целенаправленного воздействия на людей, для Григория — главная радость жизни и возможность выразить себя; это — литератор прежде всего, литератор до мозга костей. Самые сильные страницы Василия носят проповеднический, самые сильные страницы Григория — исповедальный характер. В особенности лирика каппадокийского святителя полна тяжелых, смутных, нерешенных вопросов: Кто я? Отколе пришел? Куда направляюсь? Не знаю. В упоении игрой стихотворства Григорий не ограничивался духовной тематикой. Его продукция чрезвычайно обильна, и немалую ее долю составляют поэтические экзерсисы: например, одна и та же топика варьируется в стихах, ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... характер, а со времени включения Вост. А. в состав Российской империи (1828) в основном развивалось в рамках европ. культуры. Искусство армян-халкидонитов Первый этап развития искусства армян-халкидонитов ( кон. VI - нач. VIII в. ) происходил на фоне формирования национальной традиции арм. культуры. Большинство памятников этого периода было создано армянами-халкидонитами, но соединение в них визант. влияния и типических черт местной архитектуры делает невозможным их выделение из общекультурной арм. среды (об этом см. выше разд. «Архитектура и монументальное искусство») . Для искусства IX-X вв., интенсивно развивавшегося в мон-рях Тайка, также характерна связь с культурой Византии и традициями арм. архитектуры доараб. времени. Зодчество Тайка развивает темы триконха (Ис) , тетраконха ( Мухладжи-килисе ) , варианты свободного, полусвободного и вписанного крестов (Эгрек, Вачедзор) , крестово-купольного триконха (Ошкванк) Ошки ( , 963-973 ) , тип вписанного креста с квадрифолием внешних стен (Бобосгер) , тетраконха с галереей, тетраконха с угловыми нишами (Чамхус) , шестиконха ( Олту, Кягмис-Алты ) , однонефных залов (Покрванк) и трехнефных базилик ( Пархал, ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кружка отличались чрезвычайно высокой образованностью. В актуальную богословскую полемику они перенесли филигранные методы неоплатонической диалектики. Замечательно, что в сочинениях этих церковных деятелей даже не встречаются выражения вроде «наша вера» – вместо этого они неизменно говорят: «наша философия». Творчество каппадокийцев – это вершина усвоения языческой философской культуры христианской церковью. Поэтому отличное знание древней художественной литературы было в кружке само собой разумеющейся нормой. Василий был сыном ритора и с детства готовил себя к той же профессии. Первоначально он чувствовал себя по натуре мирским человеком, хотя уже с детства находился под влиянием своей сестры Макрины – ревностной христианки. Василий совершенствовался в лучших риторических школах Малой Азии, Константинополя, Афин. В Афинах он встретил Григория из Назианза; земляки и ровесники подружились на всю жизнь. Вернувшись на родину, Василий вел жизнь ритора, писал судебные речи. Все это оборвалось в результате психологического кризиса, обычного для людей этой эпохи: Василий принял христианство, объехал пустыни Египта и Сирии, чтобы на месте познакомиться с жизнью облюбовавших эти ... далее ...
ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... пинцеты, зубила, ножницы по металлу, штампы) . Ткацкий станок. Реконструкция Ткацкий станок. Реконструкция Основным поделочным материалом было дерево, хорошо сохранившееся в насыщенной влагой земле Новгорода. Новгородские мастера применяли древесину 27 пород (19 местных и 8 импортных, в т. ч. пихту, кедр, тис, каштан) , но наиболее распространенными были сосна и ель. Из них строили жилища, укрепления, мостовые улиц, делали орудия труда, бондарные изделия. Древесина лиственных пород шла на бытовые вещи. Деревообрабатывающий инструментарий, основные виды и формы к-рого сложились уже в IX-X вв., включал стальные топоры, пилы, долота, сверла, стамески, молотки-гвоздодеры (их формы столь функциональны, что они сохранились до наст. времени) . В основе операций лежали рубка, теска, раскалывание, долбление, сверление, пиление, строгание, приемы художественной резьбы, широко использовался токарный станок. Массовое распространение имело ткачество из шерсти, льна и конопли. Среди льняных тканей популярными были полотно и вотола (грубая ткань) , из шерстяных - понява и власяница ( грубые ткани - ярига и сермяга ) . Ткачи применяли основные системы переплетения ( полотняное, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: IX-X вв
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера