86 Ног. Carm. II, 17. 25–26, и Sittl, Die Gebärden d. Gr. u. R, 58; срав. Prop. IV, 9, 4, также наше тройное «ура» или немецкое «hoch». 87 Ov. Fast. III, 563. Благочестивый Эпей соблюдает этот обычай даже при кепотафии. (Virg. Aen. VI, 506). 89 По закону XII таблиц, si pater filium ter venum duit, filius a patre liber esto. Никольский, Система и текст XII таблиц, стр. 294. 91 Ov. Met. VIII, 51. Подобные выражения: terque quaterque beamus(b Virg. Aen. I, 94), felices ter et amplius (Η о r. Carm. I, 13, 17), quater beatus (Tibull. I,10. 63), quarter et quotiens numero comprehendere non est felicem (Ov. Ars II, 447–448). 92 Virg.Georg. I, 281–283. Подобн. места: Virg. Aen. II, 792; VI, 700–701; VIII, 230–232; X, 685. 885 s.; Ovid. Fast. II, 823; V, 247; Met. II, 270; XI, 419; Her. 4,7; 14,45 s.; 17, 33–34; Ars I, 552; Am. I. 7, 61–62; III, 6, 69 . 98 Liv. II, 12, 15. Друг. примеры: Camull. 9, 2; 12, 10; 48, 3; Hor. Sat. I, 5, 12; I, 6, 43; II, 3, 116; II, 4, 76; Carm. II, 14, 5; III, 4, 79; Epist. II, 2, 164; Virg. Aen. IV, 510; VII, 275; Georg. I, 15; Tib. I, 4, 69. 99 Liv.XXXIV, 52 и друг. См. Neidhardt, 23–24. Сравн. Цифры у Valerius Antias по выдержкам в Gesch. d. rom. Lit. von Teufell. 103 Hor. Carm. II, 10, 9. Другие подобные случаи: Hor. Carm. I, 22, 5;II, 6, 1–4; III, 29, 27 и др.: Epod. 17, 66 ss. ; Prop. II, 1, 66 ss.; Ov. Her. 19, 101 ss.; Ep. ex. Ponto II, 5, 61–62; IV, 10, 5–6. 105 Другие примеры: Tib. I, 4, 65–66; III, 3, 13–14; Prop. I, 3, ss.; II, 6, 1 ss.; III, 28,3 ss.; Ovid. Am. II, 10, 13–14 : Ars I, 271–272; II, 373 ss. ; Remed. 141–142; Her. 15, 197 ss.; 17, 188; Met. I, 505–506; XI, 614; XIII, 324–325; XIII, 335 ss.; Trist. IV, 1, 55–56; V, 6, 37 ss.; ex P. IV, 5, 41–43; Horat. Sat. I, 3, 95; Carm. I, 6, 13–16; I, 12, 5–6; II, 4, 3 ss.; II, 12,21–24; III, 29,17 ss.; Epist. I, 13, 13–15; I, 16, 50 s.; Epist. II, 1, 163, II,2, 59–60. 107 Quod bonum, faustum felixque sit, напр. Liv. I, 17, 10; I, 28, 7; III, 34, 2; III, 54, 8; VIII, 25,10; X, 8, 12; XXIV, 16, 9; отчасти XXII, 30, 4. Cicero De div. I, 45, 102. Срав. Guhl-Koner, II, 202 (изд.1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

In November 1952, John the Hermit retired from the igumen position and joined, together with his disciple Ioannikios, the community of Saint George the Hosevite Monastery in Hoseva desert, in the valley of Cherit (or Horat) River. After one year he and his disciple retired to a cave nearby called Saint Ana’s Cell, where, according to tradition, she prayed God to give her a child. A Cypriote monk named Paul was living in another cave nearby. There Saint John the Hermit and his disciple lived for 7 years in permanent prayers, night vigils, long fasting, shed tears, meditation and spiritual aspirations, suffering all kinds of temptations, pains, shortages, fighting against the devils, in total seclusion, glorifying Christ and praising the Triune God. His cave was hard to reach, with a high ladder, and he did not receive anybody there, communicating with those who came to him especially through prayer, through spiritual writings and through his disciple. At the great feasts and in fasting times the saint celebrated the Divine Liturgy in the chapel of Saint Ana’s cave, together with his disciple, and both received the Body and Blood of Christ, thanking God for everything. During the day, when he had time, he wrote religious poems and translated patristic writings from Greek. He ate only once a day, rusks, olives, figs, and drank a little water, and at night he slept on a board with a stone as his pillow. In the summer of 1960 he was sick but suffered with much patience. Feeling his death was close, on Wednesday, August 4 he received Holy Communion and on Thursday morning, at 5:00 he reposed in the Lord at only 47 years old. After three days he was buried in the same cave by the igumen of Saint George Monastery, Archimandrite Amphilochius, and after 20 years, on August 8, 1980, his body was found incorrupt, without decay, spreading a pleasant fragrance, showing that he was glorified by God Who included him in the host of the saints due to his spiritual diligences and the holiness of his life. All those around were filled with great spiritual joy.

http://pravoslavie.ru/90081.html

Tusc. disp. III 28, 31, 76; SSReliq. IV A 208; ср.: D ö ring. 1998. S. 256-257). Т. о., К. полагали, что рассудительность дает человеку все необходимое ему знание о благе и зле, т. е. показывает, к чему надлежит стремиться и чего избегать. Рассудительность служит у К. основанием для идеала личной свободы: устраивая свою жизнь и упорядочивая все свои поступки ради наслаждения как высшей цели, человек достигает внутренней свободы, поскольку его дух «всегда наполнен наслаждениями, что бы на него ни действовало» ( Лосев. 2000. C. 128). Ссылаясь на эту свободу, К. давали ответ на многочисленные упреки в том, что они порабощены наслаждениями, и заявляли, что в действительности они властвуют над наслаждениями, не отказываясь от них, но организуя их по своей воле, поскольку они обладают способностью «вещи себе подчинить, а не им подчиняться» ( Horat. Epist. I 1. 19; Diog. Laert. II 75; ср.: Лосев. 2000. C. 128-129). В такой рационализированной форме гедонизм К. сближается с рационалистическим эвдемонизмом платоновского Сократа, представленным в диалоге «Протагор» (см.: Plat. Prot. 351b-358d). Развиваемая здесь Сократом концепция наслаждения как блага дала рус. философу Вл. С. Соловьёву (1853-1900) основания для сомнений в подлинности диалога и даже для атрибуции его Аристиппу как содержащего учение К. ( Соловьев. 1903); эта т. зр. была оспорена философом и историком философии С. Н. Трубецким (1862-1905), указавшим на ряд отличий между учением К. и отраженными в диалоге воззрениями Сократа и Платона ( Трубецкой. 1903). Признавая диалог подлинным сочинением Платона, совр. исследователи отмечают, что учение об удовольствии, предлагаемое Сократом в «Протагоре», близко и к мнениям софистов, и к взглядам К. В диалоге Сократ прямо заявляет, что «жить наслаждаясь (δως) - благо, а жить без наслаждения (ηδς) - зло» ( Plat. Prot. 351c), и предлагает концепцию знания как инструмента контролирования наслаждений, к-рая в принципиальных моментах аналогична учению К. о рассудительности.

http://pravenc.ru/text/1840167.html

Еккл.2:20–23 . И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем, потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать всё человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это – суета и зло великое! Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его – скорби, и его труды – беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это – суета! И обратился я, чтобы отказать сердцу моему во всем труде моем, каким я трудился под солнцем, потому что человек трудится в мудрости, и знании и добродетели, а человеку, который не трудился, тому отдаст част свою. И это суета и многое зло. Ибо что бывает человеку во всем труде его и в стремлении сердца его, с которым от трудится под солнцем? Ибо все дни его – дни скорей и досады, и забот, и даже ночью не спит сердце его. Но и это суета». Выше говорит о неизвестном наследнике, – что неизвестно, глупый или мудрый будет распоряжаться трудами другого. Теперь, хотя повторяет то же самое, но смысл различен в том отношении, что, если даже оставляет человек труды свои сыну, родственнику или кому-либо известному, то тем не менее дело сводится к одному и тому же, что другой пользуется трудом человека и приобретенное потом умершего служит к наслаждению живущего. Пусть каждый спросит самого себя, и он узнает, с каким трудом он составляет книги, как Часто стиль перевертывать должен, чтоб чтенья достойное Мог написать; (Ex Horat. Sat. с. 1 sat. 10). а между тем он отдает часть свою человеку, который не трудился. Ибо каким образом мудрость и знание, и добродетель, в коих человек, по словам Еккклезиаста, трудился, относится к земным имениям, когда мудрость, знание и добродетель презирают земное? Еккл.2:24–26 . Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это – суета и томление духа!

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008