См.: Joseph Patrich. Graves and Burial Practices in Talmudic Sources, in Itamar Singer, ed., Graves and Burial Practices in Israel in the Ancient Period. - Jerusalem: Yad Izhak Ben-Zvi, 1994. - S. 191-192. В Риме также погребали в простых ямах, выкопанных в земле, бедных людей. См.: Jon Davies. Death, Burial and Rebirth in the Religions of Antiquity. - New York: Routledge, 1999. - S. 148. Тела нищих и преступников погребались в массовых захоронениях. См.: John Bodel. Graveyards and Groves. A Study of the Lex Lucerina//American Journal of Ancient History 11, 1994. - S. 38. Jodi Magness. The Archaeology of Qumran and the Dead Sea Scrolls. - Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2002. - S. 168-175. Hershel Shanks. Who Lies Here? Jordan Tombs Match Those at Qumran. BAR 25:05; Konstantinos D. Politis. The Nabataean Cemetery at Khirbet Qazone. - NEA, June 1999. - S. 128. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/398427

24 Zizioulas, John D. 1997. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church, Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 34. 26 Turcescu, Lucian. 2002. ««Person» versus »Individual» and Other Modern Misreadings of Gregory of Nyssa», в: Modern Theology, vol. 18, 527–40. 27       Grègoire de Nysse. 2000. Discours catéchétiques, R. Winling ed. (Sources chrétiennes 453). Paris: Éditions du Cerf, 168. 28       Защита Зизиуласа Аристотелем Папаниколау в ответ на критику Турческу не ста­вит под вопрос эти находки. См.: Papanikolaou, Aristotle. 2004. «Is John Zizioulas an Existentialist in Disguise? Response to Lucian Turcescu» в: Modern Theology, vol. 20:4, 601–607. 29       Ayres, Lewis. 2004. Nicaea and Its Legacy: An Approach to Fourth-Century Trinitarian Theo­logy. Oxford: Oxford University Press. 30       Zizioulas, John D. 1997. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church, Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 17. 33       Studer, Basil. 1982. «Der Person-Begriff in der frühen kirchenamtlichen Trinitätslehre». Theologie und Philosophie 57, 177. Ср. Volf, Miroslav. 1998. After Our Likeness: The Church as the Image of the Trinity. Grand Rapids/Cambridge: William B. Eerdmans, 199. 34       Panagopoulos, Johannes. 1993. «Ontologie oder Theologie der Person? Die Relevanz der patristischen Trinitätslehre für das Verständnis der menschlichen Person». Kerygma und Dogma 39, 2–30. 35       Zizioulas, John D. 1997. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church, Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 50–65. 38 Опасность гностицизма очевидна в таких фразах, как эта: Личность как абсолютная онтологическая свобода нуждается в ипостасной конституции, лишенной онтологической необходимости, ее ипостась неизбежно должна быть укоренена или установлена в онтологической реальности, которая не страдает тварностью. Ibid., 54. 42       Это центральный тезис Мюленберга: Mühlenberg, Ekkehard. 1966. Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Gregors Kritik am Gottesbegriff der klassischen Metaphysik. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht. Его находки были лишь незначительно мо­дифицированы Гельджоном: Geljon, Albert-Kees. 2005. «Divine Infinity in Gregory of Nyssa and Philo of Alexandra». Vigiliae Christinae (2005), 59: 243–261.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

832 John Н. Walton, Victor Н. Matthews, and Mark W. Chavalas, The IVP Bible Background Commentary: Old Testament (Downers Grove, IL: InterVarsity, 2000), p. 690. Малых 834 Возможно, именно в этом состоит значимость 30 года в 1:1. В особенно важный, но так и не наставший день своей жизни, когда Иезекииль должен быть начать служение в храме, в присутствии Божьем, он увидел Бога в Вавилоне. Это видение стало сильным свидетельством для Иезекииля и всех пленников. 836 Имя «Иезекииль» встречается еще один раз, в 1 Паралипоменон 24:16, где речь идет о главе священнической чреды. 837 Edwin С. Broome Jr., «Ezekiel " s Abnormal Personality, «/BI 65 (1946): 277–292. Общеизвестный Карл Джаспере (Karl Jaspers) согласился с этим анализом. 839 Сама мысль о том, что современный ученый может анализировать личность автора древнего текста с точки зрения современной культуры, кажется абсурдной. 840 Хотя этот вопрос и не связан с текстом книги, интересно отметить, что иудейская традиция помещает трех главных пророков в различные канонические списки. Вавилонский Талмуд, трактат Баба Батпра 14Ь, предлагает следующий порядок: Иеремия, Иезекииль, Исайя. Причина объясняется так: «книга Царств завершается рассказом о разрушении Иерусалима, Иеремия рассказывает только о разрушении Иерусалима, Иезекииль начинает с разрушения и заканчивает темой обещания и утешения, а Исайя содержит только обещания утешения: поэтому мы связываем разрушение с разрушением, и утешение с утешением». 847 Как аллегории, так и символические действия необычны для пророков, хотя и они иногда встречаются в других книгах. Это усложняет толкование книги. 848 Более подробный список жанров см. у Daniel Block, The Book of Ezekiel, NICOT (Grand Rapids: Eerdmans, 1997), 1:15–16. 850 Эта же фраза используется Даниилом (7:13), где имеет особенную важность. Там этими словами называется тот, кому будет отдана вечная власть над народами. В Новом Завете Иисус также любил называть Себя «сыном человеческим». Фраза не была общепризнанным титулом Мессии, и Иисус, кажется, старался ею подчеркнуть Свою человеческую природу. Но двойственность фразы помогла проницательным слушателям увидеть в Иисусе обещанного Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

302-313, Cambridge University Press, New York. Van Dam, R., 2011, Remembering Constantine at the Milvian Bridge , Cambridge University Press, New York. Van Dam, R., 2012, ‘Bishops and society’, in A. Casiday & F.W. Norris (eds.), The Cambridge history of Christianity: Constantine to c. 600 , pp. 343-367, Cambridge University Press, New York. Vermes, G., 2012, Christian beginnings: From Nazareth to Nicaea (AD 30 – 325) , Penguin Group, London. Whelan, R., 2018, Being Christian in Vandal Africa: The politics of Orthodoxy in the post-Imperial West , University of California Press, Oakland, CA. Wickham, L.R., 1997, Hilary of poitiers, conflicts of conscience and law in the fourth-century church , Liverpool University Press, Liverpool. Williams, R., 2001, Arius: Heresy and tradition , rev. edn., Eerdmans, Grand Rapids, MI. Williams, F., 2009, The Panarion of Epiphanius of Salamis , Book 1 (Sects 1-46), Brill, Leiden, Boston, MA. Young, F.M., 2006, ‘Monotheism and Christology’, in M.M. Mitchell & F.M. Young (eds.), The Cambridge history of Christianity: Origins to Constantine , pp. 452-469, Cambridge University Press, New York. Young, F.M., 2012, ‘Towards a Christian Paedeia’, in M.M. Mitchell & F.M. Young (eds.), The Cambridge history of Christianity: Origins to Constantine , pp. 485-503, Cambridge University Press, New York.   Источник : Rukuni, R. & Oliver, E., 2019, ‘Nicaea as political orthodoxy: Imperial Christianity versus episcopal polities’, HTS Teologiese Studies/Theological Studies 75(4), a5313. URL: http://doi.org/10.4102/hts.v75i4.5313. Перевод: Д.А. Давидчевская, А.Д. Макаров Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6165198

Nikodemos the Hagiorite (1749–1809); St. Photios the Great (ca. 810-ca. 893); Tradition REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Afanasiev, N. (1969) “The Canons of the Church: Changeable or Unchangeable?” St. Vladimir’s Theological Quarterly 11: 54. Burgmann, L. et al. (eds.) (1992) Bibliographie zur Rezeption des byzantinischen Rechts im alten Rufland sowie zur Geschichte des armenischen und georgischen Rechts, in Forschungen zur Byzantinischen Rechtsgeschichte, vol. 18. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann. Erickson, J. H. (1987) “Nomocanon,” in The Dictionary of the Middle Ages, vol. 9. New York: Charles Scribner’s Sons. Erickson, J. H. (1991) The Challenge of Our Past. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Gallagher, C. (2002) Church Law and Church Order in Rome and Byzantium. Aldershot: Ashgate Variorum. Hartmann, W. and Pennington, K. (eds.) (2010) History of Medieval Canon Law: Eastern Canon Law to 1500 ad. Washington, DC: Catholic University Press. Kalogeras, D. (2000) “Canon Law,” in Encyclopedia of Greece and Hellenic Tradition. Chicago: Fitzroy Dearborn, pp. 287–90. L’Huillier, P. (1983) “L’economie dans la tradition de l’Eglise Orthdoxe,” in Kanon: Yearbook of the Society of the Law of the Oriental Churches. 19. L’Huillier, P. (1997) “The Making of Written Law in the Church,” Studia Canonica 31: 117. Macrides, R. (1986) “Nomos and Kanon on Paper and in Court,” in Church and People in Byzantium. Birmingham: University of Birmingham Press. Meyendorff, J. (1983) “Ecclesiology: Canonical Sources,” in Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Trends. New York: Fordham University Press. Pacurariu, M. (1996) Dicfionarul teologilor Romani. Bucharest: Univers Enciclopedic. Percival, H. R. (ed.) (1956) The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church: A Select Library ofNicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, 2nd Series, 14. Grand Rapids: Eerdmans. Pheidas, V. (1998) “Droit Canon – Une Perspective Orthodoxe,” in Analecta Chambesiana, vol. 1. Geneva: Graduate Institute of Orthodox Theology, Center of the Ecumenical Patriarchate in Chambesy. Pheidas, V. (1998) “Principles for the Interpretation of the Holy Canons,” Sourozh 74: 16. Schminck, A. (1991) “Canon Law,” in A. P. Kazhdan (ed.) The Oxford Dictionary of Byzantium. Oxford: Oxford University Press. Thomson, F. J. (1965) “Economy: An Examination of the Various Theories of Economy Held within the Orthodox Church, with Special Reference to the Economical Recognition of the Validity of Non-Orthodox Sacraments,” Journal of Theological Studies n.s. 16: 401. Troianos, S. (1999) Hoi peges tu byzantinu dikaiou, 2nd edn. Athens. Viscuso, P. (2006) Orthodox Canon Law: A Casebook for Study. Berkeley: Inter-Orthodox Press. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Elliott Sober, “Evolution, Population Thinking, and Essentialism,” in Conceptual Issues in Evolutionary Biology , 3rd edition, ed. Elliott Sober(Cambridge, MA: MIT Press, 2006), 334. Charles Darwin On the Origin of Species: A Facsimile of the First Edition . (Harvard University Press, Cambridge, MA), 1; Hey, J., 2001, “The mind of the species problem”, Trends in Ecology and Evolution, 16: 326–329. См. Marc Ereshefsky, “Microbiology and the species problem”, Biology and Philosophy (4 May 2010) Marc Ereshefsky, “Species,” in The Stanford Encyclopedia of Philosophy, ed. Edward N. Zalta (2010) http://plato.stanford .edu/entries/species/. Цит. По: Paul E. Griffiths, “David Hull’s Natural Philosophy of Science,” Biology and Philosophy 5:3 (June 2000): 302. Karl Rahner, Foundations of Christian Faith: An Introduction to the Idea of Christianity (New York: Crossroad, 1978), 187–188. Термин М. Хайдеггера — как замена философского понятия «категория». Экзистенциалы выражают модусы бытия мира в его неразрывной связи с бытием человеческого сознания. — Прим. пер. См.: Karl Rahner, ‘‘Concerning the Relationship between Nature and Grace,’’ in Theological Investigations , Vol. 1 (London: Darton, Longman & Todd, 1961), 297–317. См. также: Karl Rahner, Hominization: The Evolutionary Origin of Man as a Theological Problem , trans. W.J. O’Hara (New York: Herder and Herder, 1965). Важно отметить, что Ранер размышлял о возможности внеземного разума и пришел к такому выводу: если материя правда превосходит себя, стремясь к духу, внеземной разум вполне может существовать. И в этом случае он так же ориентирован на Бога, как и люди. Придерживаясь этой точки зрения, Ранер фактически оставил антропоцентричную трактовку эволюции (информация получена от Оливера Путца). Pannenberg, Anthropology in Theological Perspective , 35. Wolfhart Pannenberg, What is Man? Contemporary Anthropology in Theological Perspectives , trans. Duane A. Priebe (Philadelphia: Fortress, 1970), 7ff. Ibid., 8. J. Wentzel van Huyssteen, “Human Origins and Religious Awareness,” Studia Theologica – Nordic Journal of Theology 59:2 (2005): 124; J. Wentzel van Huyssteen, Alone In the World?: Human Uniqueness in Science and Theology (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2006), , xviii.

http://blog.predanie.ru/article/spasaet-...

In L. Martin Alcoff (ed.), Epistemology: The Big Questions, 352–359. Oxford: Blackwell. Vogel, J. (2005) The refutation of skepticism. In M. Steup and E. Sosa (eds.), Contemporary Debates in Epistemology, 73–84. Oxford: Blackwell. Von Leyden, W. (1961) Remembering: A Philosophical Problem. New York: Philosophical Library. Wainwright, W. (1981) Mysticism. Brighton: The Harvester Press. Wall, G. (1995) Religious Experience and Religious Belief. Lanham, MD: University Press of America. Waterhouse, E.S. (1923) The Philosophy of Religious Experience. London: The Epworth Press. Wynn, M.R. (2005) Emotional Experience and Religious Understanding: Integrating Perception, Conception and Feeling. Cambridge: Cambridge University Press. Xi, Y. (1990) Song of the Valley. Petaluma, CA: Chinese Christian Mission. (Издание на китайском языке: ). Yandell, К. (1984) Christianity and Philosophy. Grand Rapids, MI: Eerdmans. Yandell, K. (1993) The Epistemology of Religious Experience. Cambridge: Cambridge University Press. Yandell, K. (1999) Philosophy of Religion: A Contemporary Introduction. Cambridge: Cambridge University Press; London: Routledge. 279 В этой главе я использовал значительную часть своей работы, опубликованной в Philosophy Compass (Kwan 2006b). Выражаю благодарность редакции журнала за любезно предоставленное на то разрешение. 280 Последнее условие приведено, чтобы предохранить нас от трудностей, связанных с так называемыми аномальными (deviant) причинными цепями. Это условие сложно точно конкретизировать. Та же проблема возникает при объяснении понятия достоверного чувственного восприятия (см. Grice в книге Dancy 1988, chap. III). Следует также отметить, что тем самым дано достаточное условие достоверности, которое может не совпадать с необходимым условием. 281 Эта история рассказана в книге Tsai (1953); я пользовался китайским изданием книги (Tsai 2000). 283 Хотя в настоящее время Флю стал в некотором роде теистом (Flew & Varghese 2007), АРО не приводится в качестве главного основания для его обращения в теизм (или, правильнее сказать, деизм).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

D-Die Bibel. – Herder Editorial, S.L., 2005 L45 – luther Bible 1545 KJV – King James Version, 1611 LSG – Louis Segond, 1910 LUT – Lutherbibel 1984. Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart, 1985 MET – Μεταγλττιση της Καινς Διαϑκης. Σπρου Κμ. Καραλ, κδοση 1991 MGK – Vamvas (Bambas) Bible, 1850 (Μεταφρασϑεσα εκ του Ελληνικο απ τον Κληρικ και Καϑηγητ του Εϑνικο Πανεπιστημου Αϑηνν Νεφυτο Βμβα) ΜΝΤ – Muenchener Neues Testament. Patmos Verlag, Duesseldorf, 1998 NAS – The New American Standard Bible (NASB). The Lockman Foundation, 1995 NEB – New English Bible. OxfordUP-CambridgeUP, 1961, 1970 NET – The NET Bible. ROHR Productions. Biblical Studies Foundation, 2005 NIV – The New International Version. International Bible Society. Zondervan Publishing House, 1984 NJB – New Jerusalem Bible. Ed. by Henry Wansbrough. Darton, Longman & Todd Limited and Doubleday, 1985 NRS – New Revised Standard Version. Division of Christian Education of the National Council of the Churches of Christ in the United States of America, 1989 RSV – Revised Standard Version, 1952 (2nd edition, 1971) SCH – Schlachter Bible. Genfer Bibelgeschellschaft, 1951 TDNT – Kittel G., Friedrich G. (eds.), Bromiley G.W. (ed., tr.) The Theological Dictionary of the New Testament. 1964 – с 1976, Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 2000 TEV – Today’s English Version или Good News Bible. The Bible Societies, Harper Collins, 1976, 1991 TOB – Traduction Œcuménique de la Bible, édition à notes essentielles. Société biblique française & éditions du Cerf, 1988. игумен Дионисий (Шлёнов) 1 «Judaeos impulsore Chresto assidue tumultuantes Roma expulit». –Светоний. Божественный Клавдий 25.4. В кн.: Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., Правда, 1998. С. 185 (перев. М.Л. Гаспарова). Имя Chrestus по-разному понимается учёными, но большинство склонно считать это написание ошибочным вместо Christus. О путанице этих написаний говорят Тертуллиан (Апология 3), св. Иустин (1 Апология 4) и Лактанций (Inst. 4.7.5). См. Cranfield С.Е.В. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans. Vol. I. T & T. Clark Publishers, 2004. P. 16. N. 2; Jewett R., Kotansky R.D., & Epp E.J. Romans: A commentary. Hermeneia – a critical and historical commentary on the Bible. Minneapolis: Fortress Press, 2006. P. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

243 Dunn J.D.G. Romans 1–8; Romans 9–16. 2 vols. (Word Biblical Commentary. Vol. 38a, 38b). Dallas: Word, 1988; Byrne B. Romans. Sacra Pagina. Liturgical Press, 1996; Murray J. The Epistle to the Romans, Grand Rapids, 1960; Cranfield С.Е.В. A critical and exegetical commentary on the Epistle to the Romans. London; New York: T&T Clark International, 2004; Fitzmyer J.A. Romans: A New Translation with Introduction and Commentary. New York: Doubleday, 1993; Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J. Romans: A commentary. Hermeneia – a critical and historical commentary on the Bible (XLII). Minneapolis: Fortress Press, 2006. См. также: Mounce R.H. Romans. New American Commentary. Vol. 27. Broadman Press, 1995; Legasse S. L’Épître de Paul aux Romains. Paris: Cerf, 2002. 244 Gamble H.Y. The Textual History of the Letter to the Romans: a Study in Textual and Literary Criticism, Wm.B. Eerdmans Publishing, 1977; Bryan С. A Preface to Romans: Notes on the Epistle in Its Literary and Cultural Setting. Oxford University Press, 2000. См. также: Achtemeier P.J. Romans: Interpretation. John Knox Press 1985; Osborne G.R. Romans. Inter Varsity Press, 2004; Tobin T.H. Paul’s Rhetoric in its Contexts: The Argument of Romans. Hendrickson Publishers 2004; Wedderburn A.J.M. The Reasons for Romans. T&T Clark 2004. 245 Барт К. Послание к Римлянам, М., ББИ, 2005; Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки (А. Швейцер и Э. Сандерс). М., РОССПЭН 2006; Бультман Р. Избранное: вера и понимание М., РОССПЭН 2004; Райт Н.Т. Что на самом деле сказал апостол Павел. М., ББИ, 2004. См. также: Хаакер К. Богословие Послания к Римлянам. М., ББИ 2006; Лонг Р. Евангелие в Послании к Римлянам. Нард 2006. 246 Такой перевод (du fait que tous ont péché) даётся во французской «Иерусалимской Библии» (Bible de Jérusalem. Les Editions du Cerf, Paris, 1973). См. также ниже обзор различных западных переводов. 251 Размышления о сущности христианской веры. Первородный грех//Православное обозрение. 1864. XI. С. 206.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

406 Так Blass F. and Debrunner A. A Greek Grammar of the New Testament and Other Early Christian Literature. Tr. by R.W. Funk. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1961. § 400.2; Cranfield. P. 122. 407 Cranfield. P. 122. Правда, надо учесть текстуальное разночтение: Бернеров и Афонский кодексы и византийская традиция читают αυτος вместо ατος, что благоприятствует пониманию τιμζεσϑαι в медиальном смысле. 408 Так Sanday and Headlam, A Critical and Exegetical... P. 46; Cranfield. P. 123; Jewett, Kotansky, Epp, Romans: A commentary... P. 169; так большинство западных переводов, например, KJV to dishonor their own bodies between themselves; CSB so that their bodies were degraded among themselves; ESV to the dishonoring of their bodies among themselves; NAS that their bodies might be dishonored among them; NIV for the degrading of their bodies with one another; NRS to the degrading of their bodies among themselves; ΜΕΤ στε να τιμζουν τ σματ τους μεταξ τους; ΜGΚ στε ν τιμζωνται τ σματα ατν μεταξ ατν. Ещё одно понимание ν ατος предложили Барретт, Кеземан, Вилькенс: «посредством друг друга». 410 Комментаторы указывают места в греко-язычной иудейской литературе, где осуждается гомосексульность, которую эллинская мораль не только попускала, но даже и поощряла: Прем.14:12, 24–27 , Послание Аристея 152; Филон, De Abrahamo 135–37; De Specialibus Legibus 3.37–42; Сивиллины оракулы 3:184–186, 764; Псевдо-Фокилид 3, 190–192, 213–214; Иосиф, Против Апиона 2.273–75, Завещания 12 патриархов (Аевия 14.6; 17.11, Неффалима 4.1, Иосифа 4.5–6). 412 Grundmann W. δκιμος κτλ. 2с, 2. 18/Kittel G., Friedrieh G. (eds.), Bromiley G.W. (ed., tr.) The Theological Dictionary of the New Testament. 1964 – с 1976. Vol. 2. P. 259 (Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 2000) (далее TDNT). Здесь и в BDAG (s. v. 2b) приводятся случаи употребления в этом смысле из Аппиана, Иосифа Флавия, например, из «Иудейских древностей»: τ μν ον νματα δηλσαι τοτων οκ δοκμαζον κα μλιστα δι τν δυσκολαν ατν «называть их имена я не считал нужным, главным образом из-за их неблагозвучия» (II. 176 [И. 7.4]); παραχειμασαν δ χρματα πρσσεσϑαι ο δοκιμζω «а зимние стоянки или взимание денег не одобряю» (XIV. 195 [XIV. 10.2]).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010