Печать Саламанкского ун-та В XIII в. испан. культуре покровительствовали короли Кастилии Фернандо III и Альфонсо X, короли Арагона Хайме I и Хайме II. Придворные науки и искусства были ориентированы на национальные языки. По заказу кор. Фернандо III были переведены на кастильский язык «Этимологии» Исидора Гиспальского (Севильского) и вестгот. «Книга приговоров». При кор. Альфонсо X, одном из образованнейших европ. государей того времени, сложилась т. н. 2-я школа толедских переводчиков с арабского и иврита, переводили также сочинения Аристотеля и Аверроэса. Особый интерес был к научной лит-ре - книгам по астрономии и астрологии. При Альфонсо Х (предполагается, что и при его непосредственном участии) был составлен ряд текстов, оказавших заметное влияние каждый в своей сфере: «История Испании» (Estoria de España; 70-80-е гг. XIII в.) и «Всемирная история» (Grande e General Estoria; после 1272), трактат о минералах и об их лечебных и магических свойствах «Лапидарий» (Lapidario; между 1276 и 1279), астрономические таблицы, описывающие положение небесных тел, «Таблицы Альфонсо Х» (Tablas alfonsíes; между 1252 и 1270), «Книга игр» (Libro de los juegos; 1283), собрание песнопений на галисийском языке в честь Пресв. Богородицы «Песни о Деве Марии» (Cantigas de S. Maria; 70-80-е гг. XIII в.). По указанию короля и при его активном участии были составлены важнейшие в истории И. своды права - «Фуэро Кастилии» (Fuero Real de Castilla; 1255) и «Семь Партид» (Siete Partidas; 1256-1263), отразившие процесс рецепции рим. права в Леоно-Кастильском королевстве. Важной чертой большинства трактатов, составлявших т. н. альфонсинскую лит-ру, является то, что они были написаны на романсе, который, постепенно вытесняя латынь, приобрел статус языка политики, канцелярии и придворной культуры. По заказу Толедского архиеп. Родриго Хименеса де Рады был выполнен перевод Корана на лат. язык. Большую известность получили исторические сочинения архиепископа, прежде всего «История готов» (Historia gothica), написанная по заказу кор. Фернандо III.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Лит.: Prescott W. H. History of the Reign of Ferdinand and Isabella, the Catholic. Boston, 1838. N. Y., 1968r. 3 vol.; Brans J. V. L. Isabel la Católica y el arte hispano-flamenco. Madrid, 1952; Torre y del Cerro A., de la. La Casa de Isabel la Católica. Madrid, 1954; Sarasola Fray M. Isabel la Católica y el destino de doña Juana, la Beltraneja. Valladolid, 1955; Azcona T., de. Isabel la Católica: Estudio crít. de su vida y su reinado. Madrid, 1964; Suárez Fernández L. Política internacional de Isabel la Católica. Valladolid, 1965-1972. 5 vol.; idem. Isabel I, Reina. Barcelona, 2000; Rumeu de Armas A. Política indigenista de Isabel la Católica. Valladolid, 1969; Rodríguez Valencia V. Isabel la Católica en la opinión de españoles y extranjeros. Valladolid, 1970. 3 vol.; Val M. I., del. Isabel la Católica, princesa (1468-1474). Valladolid, 1974; Fernández-Armesto F. Ferdinand and Isabella. L.; N. Y., 1975; Lunenfeld M. Keepers of the City: The Corregidores of Isabella I of Castile, 1474-1504. Camb.; N. Y., 1987; Bel Bravo M. A. Los Reyes Católicos y los judíos andaluces. Granada, 1989; Liss P. Isabel the Queen: Life and Times. N. Y., 1992; idem. Isabel of Castile (1451-1504): Her Self-Representation and Its Context//Queenship and Political Power in Medieval and Early Modern Spain/Ed. T. Earenfight. Aldershot, 2005. P. 120-144; Ladero Quesada M. A. La España de los Reyes Católicos. Madrid, 1999; idem. Isabel la Católica vista por sus contemporaneos//La España Medieval. Madrid, 2006. T. 29. P. 225-286; Edwards J. The Spain of the Catholic Monarchs, 1474-1520. Malden (Mass.), 2000; Fernández Álvarez M. Isabel la Católica. Barcelona, 2003; Isabel la Católica, Queen of Castile: Crit. essays/Ed. D. Boruchoff. N. Y., 2003; Isabel la Católica y Granada/Ed. M. Barrios Aguilera. Granada, 2004; Los Reyes Católicos y su tiempo: Repertorio bibliográfico. Madrid, 2004. 2 vol. [Библиогр.]; Ladero Quesada M. A. La España de los Reyes Católicos (1474-1516). Madrid, 20052; Carrasco Manchado A. I. Isabel I de Castilla y la sombra de la ilegitimidad: Propaganda y representación en el conflicto sucesorio (1474-1482). Madrid, 2006; Hernando Polo C. Isabel la Católica. Madrid, 2007; Isabel La Católica y su época: Actas del Congreso Intern. Valladolid-Barcelona-Granada, 15 a 20 de novembre de 2004/Ed. L. Ribot, J. Valdéon, E. Manza. Valladolid, 2 vol.; Зеленина Г. С. «Божественная Дева» vs. «проклятая жена»: Изабелла Кастильская под пером жертв своей религ. политики//Испанский альманах. М., 2008. Вып. 1: Власть, общество и личность в истории. С. 129-139.

http://pravenc.ru/text/293824.html

Graz etc., 1949 (рус. пер.: Ранер Х. Игнатий Лойола и ист. становление его духовности. М., 2002); Guillermou A. La vie de St. Ignace de Loyola. P., 1956; Juambelz J. Bibliografía sobre la vida, obras y escritos de S. Ignacio de Loyola, 1900-1950. Madrid, 1956; Garc í a Villoslada R. Loyola y Erasmo: Dos almas, dos épocas. Madrid, 1965; idem. Ignazio de Loyola//BiblSS. Vol. 7. Col. 674-705; idem. S. Ignacio de Loyola: Nueva biografía. Madrid, 1986; Orientaciones bibliográficas sobre S. Ignacio de Loyola/Ed. I. Iparraguirre, M. Ruiz Jurado. R., 1965. Vol. 1; 1977. Vol. 2; 1990. Vol. 3; Bakker L. Freiheit und Erfahrung: Redaktionsgeschichtliche Untersuch. über die Unterscheidung der Geister bei Ignatius von Loyola. Würzburg, 1970; Schwager R. Das dramatische Kirchenverständnis bei Ignatius von Loyola: Hist.-pastoraltheologische Studie über die Stellung der Kirche in den Exerzitien und im Leben des Ignatius. Zürich, 1970; Diego L., de. La opción sacerdotal de Ignacio de Loyola y sus compañeros, 1515-1540: Estudio histórico e interpretación teológico-espiritual. Caracas, 1975; Dalmases C., de. El padre maestro Ignacio: Breve biografía ignaciana. Madrid, 1979; Fern á ndez Mart í n L. Los años juveniles de Iñigo de Loyola: Su formación en Castilla. Valladolid, 1981; idem. Los señores de la Casa de Loyola//Boletín de la Real Sociedad Bascongada de Amigos del País. S. Sebastian, 1986. T. 42. N 3/4. P. 493-522; Tellechea J. I. Ignacio de Loyola: Solo y a pie. Madrid, 1986; Ignacio de Loyola en Castilla: Juventud, formación, espiritualidad. Valladolid, 1989; Hanst M. Ignatius von Loyola//BBKL. Bd. 2. Sp. 1258-1262; Ignatius von Loyola und die Gesellschaft Jesu, 1491-1556/Hrsg. A. Falkner, P. Imhof. Würzburg, 1990; O " Reilly T. Ignatius of Loyola and the Counter-Reformation: The Hagiographic Tradition//The Heythrop J. Oxf., 1990. Vol. 31. N 4. P. 439-470; O " Malley J. W. Was Ignatius Loyola a Church Reformer?: How to Look at Early Modern Catholicism//CathHR. 1991. Vol. 77. N 2.

http://pravenc.ru/text/2110661.html

Лит.: Fromme B. Die spanische Nation und das Konstanzer Konzil. Münster, 1896; Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. СПб., 1914; Revilla Vielva R. Ordenes militares de Santiago, Alcántara, Calatrava y Montesa. Madrid, 1927; Carreras y Artau T. Historia de la filosofia española: Filosofia christiana de los siglos XIII al XV. Madrid, 1939-1943. 2 vol.; Vincke J. Die Krone von Aragon und das grosse abendländische Schisma. Gumbinnen, 1944; idem. Die Anfänge der päpstlichen Provisionen in Spanien//RQS. 1953. Bd. 48. S. 195-210; idem. Das Patronatsrecht der aragonischen Krone//Spanischen Forschungen. R. 1: Gesammelte Aufsätze zur Kulturgeschichte Spaniens. Münster, 1955. Bd. 10. S. 55-95; Beltr á n de Heredia V. La formación intelectual del clero en España durante los siglos XII, XIII y XIV//Rivista española de theología. Madrid, 1946. Vol. 6. P. 313-397; Su á rez Fern á ndez L. Castilla, el cisma y la crisis conciliar, 1378-1440. Madrid, 1960; Литаврина Э. Э. Мемориал испанского экономиста Луиса Ортиса и зарождение идей протекционизма в Испании XVI в.//СВ. 1961. Вып. 19. С. 142-159; Domínguez Ortiz A. La sociedad española en el siglo XVII. Madrid, 1963-1970. 2 vol.; Elliott J. H. Imperial Spain, 1469-1716. N. Y., 1966; idem. España, Europa y el mundo de Ultramar: (1500-1800). Madrid, 2010; Tellechea Idígoras J. I. El arzobispo Carranza y su tiempo. Madrid, 1968. 2 vol.; idem. Felipe II y el Papado. Madrid, 2004-2006. 2 vol.; Caro Baroja J. Inquisición, brujería y criptojudaísmo. Barcelona, 1970; idem. Las formas complejas de la vida religiosa: Religión, sociedad y carácter en la España de los siglos XVI y XVII. Madrid, 1978; Maravall J. A. Estado moderno y mentalidad social. Madrid, 1972. 2 t.; Andrés Martin M. La teología española en el siglo XVI. Madrid, 1976. 2 vol.; Pérez-Bustamante R. El gobierno y la administración de los reinos de la corona Castilla (1230-1474). Madrid, 1976. 2 vol.; Huerga A. Historia de los alumbrados: (1570-1630). Madrid, 1978-1994. 5 vol.; Llorente J.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Leoutodou, одуванчик. Artemisia – и другие. d) Береговая флора: Elymus arenarius. Arenaria pelpoides. Pisum maritimum. Cochlearia jfficinalis. Pulmonaria maritima. – Parviflora Arnica maritima. Potentilla ahcerica. с) Озерные водяные растения: Potamogeton, водяная жагла. Ranunculus aquatilis. Hippuris, кошачий хвост. Sparganium, ежа. Callitriche, бодотник и другие. f) По берегам морским Лайдам): поросты. Fucus esculentus, капуста морская, многих родов. На самых вершинах гор растут мхи (белый обыкновенный) и лишаи Lichen. g) Плодоносные же кустарники и ягоды означены выше. Сверх вышеозначенных звездочками растений, г. Кастальский на Аляксе нашел еще следующие: Erysymum barbarea. Castillea pallida. Stellaria. Lythospermum Sibiricum. Diapencia. Polemonium humile. Poa lasera. Arium lernatum. Fritillaria lanceolata. Cardamine parviflora. Angelica. Carex maritima. Andromeda polifolia, pygmea. Ledum palustre. Saxifragae. Valeriana dioica. Archostraphylos alpina . и прочие Но, кажется, все сии растения находятся на Уналашке и других островах. Стоит исследования (гг. ученым), почему здесь – в такой широте и на такой, по видимому, прекрасной почве нет леса? Некоторые думают, что это от сильных и беспрерывных ветров, которые не дают расти деревьям, и доказывают ростом и видом тальника, который так удобно и так скоро разрастается в ширину и вышину в других подобных местах, а здесь он едва виден из земли. Но, кажется, не от ветров нет леса, а напротив, потому здесь так сильно дуют ветры, что нет леса. И что ветры не могут быть препятствующей причиной тому, что здесь нет леса, может служить доказательством то, что несколько деревьев ельника, пересаженных сюда из Ситхи (и которые как хвойное дерево с большею трудностью выдерживают пересадку), несмотря на ветры, растут прямо и уже довольно высоки и толсты и даже начали приносить плоды, от коих со временем, вероятно, возродятся и новые деревья. Но одною из главных тому причин, я полагаю то, что здешние острова, как видно по пластам земли, еще не слишком давно начали одеваться растениями; и будучи отделены от лесистых мест пространными морями, не успели еще принять на себя семян других деревьев, кроме тальника и ольховника. И потому, кажется, стоит только здесь посеять леса, свойственные здешнему климату и приличные каждому месту, и особенно если это будет сделано сведущим и опытным лесоводцем, – и острова здешние, менее чем чрез столетие, сделаются дубравами и рощами. Это мнение будет весьма вероятно тогда, когда от семян ельника, растущего на Уналашке, начнут родиться новые деревья.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

104 Brown Р. The World of Late Antiquity: From Marcus Aurelius to Muhammad. London, 1971; Idem. The Making of Late Antiquity. Cambridge (Mass.); London, 1978; Idem. Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley, Los Angeles, 1988 etc. 110 Уколова В.И. Особенности культурной жизни Запада (IV – первая половина VII в.)//Культура Византии IV – первая половина VII в. М., 1984. С. 78–97; Она же. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V – середина VII века). М., 1989. 112 См., например: Díaz у Díaz М. La obra literaria de los obispos visigóticos toledanos: Supuestos y circunstancias//La patrología Toledano-visigoda. XXVII semana española de teología. Madrid, 1970. P. 45–63; Idem. La transmisión de los textos antiguos en la Peninsula Ibérica en los siglos VII-XI//Settimane di studio del Centro italiano di studi sull’alto medioevo. XXII (1): La cultura antica nell’Occidente latino dal VII al XI secolo. Spoleto, 1975. P. 133–175; Gibert R. Antigüedad clásica en la España visigótica.//Settimane di studio... Spoleto, 1975. P. 603 – 652; Collins R. Law, Culture and Regionalism in Early Medieval Spain. Brookfield, 1992; Magallón García A.-I. La tradición gramatical de differentia y etymologia hasta Isidoro de Sevilla. Zaragoza, 1996; Velázquez Soriano I. Hagiografía y culto de los santos en la Hispania Visigoda: Aproximación a sus manifestaciones literarias. Merida, 2005 etc. 113 Подробнее см. Sejourné R Le dernier pére de léglise. Saint Isidore de Séville. Son role dans l’histoire du droit canonique. Paris, 1929. P. 367–447; Ullmann W. The Carolingian Renaissance and the Idea of Kingship. London, 1969. P. 27–33 and passim; etc. 114 Fernández Guerra A., Hinojosa y Naveros E. de. Historia desde la invasión de los pueblos germánicos hasta la ruina de la Monarquía visigoda//Historia general de España escrita por individuos de numero de la Real Academia de la Historia./Bajo la dirección del Exmo. Sr. D. Antonio Cánovas del Castillo. T. 2. Madrid, 1890–1891; Pérez Pujol E. Historia de las instituciones sociales de la España Goda. T. 3. Valencia, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Лит.: Gutton F. La Chevalerie militaire en Espagne: L " Ordre de Calatrava. P., 1955; O " Callaghan J. The Spanish Military Order of Calatrava and Its Affiliates. L., 1975; idem. Las Definiciones de la Orden de Calatrava, 1383-1418//En la España Medieval. Madrid, 1996. Vol. 19. P. 99-124; Lomax D. Las órdenes militares en la Península Ibérica durante la Edad Media. Salamanca, 1976; Solano Ruiz E. La Orden de Calatrava en el siglo XV: Los señorios castellanos de la Orden al fin de la Edad Media. Sevilla, 1978; Serrano Martín E. La Orden de Calatrava en Aragón en la Edad Moderna: Juridicción, señoríos y renta feudal. Zaragoza, 1985; Menache S. La Orden de Calatrava y el clero andaluz (siglos XIII-XV)//En la España Medieval. 1986. Vol. 8. P. 633-664; Fernández Izquierdo F. La Orden militar de Calatrava en el siglo XVI: Infraestructura institucional, sociología y prosopografía de sus caballeros. Madrid, 1992; Schwenk B. Calatrava: Entstehung und Frühgeschichte eines spanischen Ritterordens zisterziensischer observanz im 12. Jh. Münster, 1992; Ayala Martínez C., de. Las fortalezas castellanas de la Orden de Calatrava en el siglo XIII//En la España Medieval. 1993. Vol. 16. P. 9-35; idem. Las órdenes militares hispánicas en la Edad Media (siglos XII-XV). Madrid, 2003; Rodríguez-Picavea Matilla E. La formación del feudalismo en la meseta castellana: Los señoríos de la Orden de Calatrava en los siglos XII-XIII. Madrid, 1994; idem. Los monjes guerreros en los Reinos Hispánicos: Las órdenes militares en la Península Ibérica durante la Edad Media. Madrid, 2008; Денисенко Н. П. Испанские военные ордена Сантьяго и Калатрава в XV - нач. XVI в.//Латинская Америка в исторической ретроспективе: XVI-XIX вв. М., 1994. С. 115-127; Corona de Castilla: Documentos de la Orden de Calatrava expedidos durante los tres últimos maestrazgos (1445-1489): Estudio diplomático/Ed. B. Casado Quintanilla. Madrid, 1997; Primeras Jornadas de historia de las órdenes militares. Madrid, 1997; Las Ordenes Militares en la Península Ibérica/Ed. R. Izquierdo Benito, F. Ruiz Gómez. Cuenca, 2000. 2 vol.; Fernández Izquierdo F., Yuste Martínez Á., Sanz Camañes P. La provincia Calatrava de Almonacid de Zorita en el siglo XVI según las visitas: Recuperación de una historia viva de la administración local en la Edad Moderna. Madrid, 2001; Olcoz Yanguas S. San Raimundo de Fitero, el monasterio cisterciense de la frontera y la fundación de la Orden Militar de Calatrava. Fitero, 2002; Villegas Díaz L. R. El Císter y la fundación de la Orden de Calatrava//Cistercium. 2005. Vol. 238. P. 165-195; Ciudad Ruiz M. El dominio señorial y eclesiástico de la Orden de Calatrava. Puertollano, 2008; El nacimiento de la Orden de Calatrava: Primeros tiempos de expansión (siglos XII y XIII): Actas del I Congr. Intern. «850 aniversario de la fundación de la Orden de Calatrava, 1158-2008» (Almagro, oct. 2008). Ciudad Real, 2009.

http://pravenc.ru/text/1319923.html

20 Более того, что касается отсутствия тирана в гражданском коллективе, Цицерон – в силу специфики полисной системы ценностей – исключает тирана из человеческого рода вообще, см.: Rep. II.26.48: Quis enim hunc hominem rite dixerit, qui sibi cum suis civibus, qui denique cum omni hominum genere nullam iuris communionem , nullam humanitatis societatem velit?» Cfr.: De off. III.6.32. 21 Слова impius/impietas, по крайней мере в декламационных текстах, используются редко и относятся к нарушению семейных уз [Tabacco 1985:127, n. 353] (cfr.: Ps.-Sen. Octavia. 363, 619). Для обозначения нечестивости пока используются соответствующие прилагательные nefarius или sacrilegus. 22 Нередко в ранних мученичествах тот или иной обладающий властью чиновник (например, префект) в тот момент, когда он непосредственно вступает в контакт с мучеником и уже выступает в роли гонителя, начинает именоваться тираном [Musurillo 1972:189, n. 5]. 23 Понимание тирана как узурпатора возвращается, по-видимому, в III в., в эпоху солдатских императоров [Castillo Lozano 2019:14–15]. 24 C IV в. устанавливается оппозиция pietas/impietas как качеств хорошего императора и тирана соответственно [Flower 2013:98]. 25 Впрочем, в V и VI вв. законного правителя, даже плохого, редко называли тираном; та же ситуация наблюдается в Толедском королевстве второй половины VII в. [Martin 2017:21]. 26 Iohan. Bicl. Chron. 578.4, 579.3, 582.3, 584.2, 585.6, 588.1, 590.3; Is. Hisp. Chron. 359, 364; Is. Hisp. Hist. 46, 47, 49, 57, 82–84, 92. 28 Концепция тирана как плохого правителя, как утверждал виднейший специалист по истории вестготов Х. Орландис, якобы являлась лишь эрудитским теоретическим построением и не соответствовала действительности того времени (в отличие от чуть ли не юридически точного употребления tyrannus в значении ‘узурпатор’), а потому не нашла отражения в соборных постановлениях, как случилось с другими идеями Исидора [Orlandis 1959]. Однако сейчас такое резкое противопоставление двух концепций и соответствующего словоупотребления считается необоснованным: в каком бы значении слово tyrannus ни было использовано, оно хотя бы имплицитно отсылало к остальной своей семантике [Martin 2017:21, 24–25].

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск назначил шесть женщин в совет по экономике Ватикана 13.08.2020 13:08 Версия для печати Фото с сайта pilgrimtravel.info Ватикан, 13 августа. Папа Франциск назначил шесть женщин руководить финансами Ватикана на самых высоких должностях, которые когда-либо предоставлялись женщинам в руководстве Римско-Католической Церкви: многие усматривают в этом стремление понтифика выполнить свои обещания о расширении представительства женщин в Церкви, пишет « Седмица » со ссылкой на  The Guardian . До сих пор все 15 членов Совета по экономике были мужчинами. По уставу в Совет должны входить восемь епископов и семь мирян. «Шесть женщин – довольно большая доля в совете», – считает Джошуа Макэлви (Joshua McElwee), корреспондент издания National Catholic Reporter в Ватикане. Папа Франциск создал Совет по экономике в 2014 году. «По сути, это совет по надзору за всей финансовой деятельностью в Ватикане, подчиняющийся напрямую Папе Франциску», – отмечает Макэлви. Все назначенные женщины европейского происхождения и обладают большим опытом работы в финансовом секторе. Британка Лесли Феррар (Leslie Ferrar) ранее работала казначеем принца Чарльза. В группе две немки – Шарлотта Кройтер-Кирххоф (Charlotte Kreumer-Kirchhof) u Мария Колак (Marija Kolak), и две испанки – Мария Консепсьон Осакар Гарайкочеа (Maria Concepción Osácar Garaicoechea) и Ева Кастильо Санс (Eva Castillo Sanz). В их числе также британка Рут Келли (Ruth Kelly), бывший министр труда. 52-летняя Келли в начале своей карьеры работала экономическим обозревателем издания The Guardian в течение четырех лет в 1990-х годах, а затем занимала ряд ответственных постов в кабинете министров при Тони Блэре и Гордоне Брауне. Она возглавляла министерство образования, министерство транспорта, а также министерство по делам общин и местных органов власти. В 36 лет она стала самой молодой женщиной-министром в британском кабинете министров.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Перуанский католический архиепископ совершил мессу перед фотографиями умерших от коронавируса людей 15.06.2020 18:09 Фото: Rublev.com/снимок экрана Лима, 15 июня. 15 июня архиепископ Лимы и примас Перу Карлос Кастильо Маттасольо (Carlos Castillo Mattasoglio) провел воскресную мессу в пустом кафедральном соборе. Все храмовые скамьи и арки церкви были заполнены портретами жителей страны, умерших от последствий эпидемии COVID-19. Богослужение стало частью кампании архиепископа Маттасольо, выступающего с критикой перуанской системы здравоохранения, которая, по его мнению, «основана на эгоизме и бизнесе, а не на милосердии и солидарности с народом». Об этом пишет Rublev.com со ссылкой на британскую The Guardian и на информационное агентство Associated Press. По данным центра мониторинга COVID-19 университета Джона Хопкинса (США), от коронавируса в Перу умерли по меньшей мере 6 700 человек. Всего в стране зарегистрировано около 230 тысяч случаев заболевания. Служители собора в течение нескольких дней размещали фотографии умерших на храмовых скамьях. Когда все 84 скамьи оказались заполнены портретами, архиепископ Маттасольо распорядился прикрепить еще тысячи фотографий к основаниям колонн во внутренних арках церкви. Всего в соборе со время воскресной мессы насчитывалось более 5 тысяч фотографий жертв эпидемии COVID-19 в Перу. Из шести с половиной тысяч умерших от коронавируса несколько сот человек умерли просто потому, что не получили медицинскую помощь. Многие семьи оказались за чертой бедности, поскольку все их средства ушли на лечение заболевших родственников. По мнению экспертов, в ближайшее время страна столкнется с закономерными последствиями эпидемии: массовой безработицей и экономическим спадом. Согласно прогнозам, снижение уровня производства в Перу может составить 12%. Поэтому архиепископ Маттасольо не только критикует национальную систему здравоохранения, но и выступает за то, чтобы власти страны предприняли меры для помощи наименее защищенным гражданам в условиях экономического кризиса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009